Как снимали «Даёшь Молодёжь!» в Кафе-Баре-Клубе «Молодёжь»:
Сегодня мы хотим рассказать вам историю съёмок телевизионного комедийного проекта под названием «Даёшь Молодёжь!» в Клубе «МОЛОДЁЖЬ».
Очень символично получилось найти заведение с почти таким же названием, как и у снимаемого проекта. К тому же «тёзки» подходят друг другу не только названием, но и взглядами на жизнь. Бар «Молодёжь», как место для съёмок, понравился единогласно режиссёру, оператору и художнику-постановщику. Конкуренция у заведения была внушительной: было предложено более десятка других вариантов рестораций, кафе и баров разного стиля в различных концах Москвы. Но режиссёр-постановщик проекта принял как хороший знак возможность снимать в «Молодёжи» и категорически отказался выбирать другие места.
В Клубе «Молодёжь» - целых 6 залов и съёмочная группа умудрилась за 12 часов поработать в трёх из них, отснять в одном ресторане 5(!!!) разных историй, не пересекающихся по интерьеру! Это говорит об исключительном дизайне, о его многообразии, об интересных решениях в оформлении, при помощи которых в этом ресторане нельзя заскучать или, тем более, быстро к нему привыкнуть. Каждый зал в «Молодёжи» – это отдельная тема, как в буквальном смысле, так и в отснятых в сериале «Даёшь Молодёжь!» историях.
Многие ошибочно полагают, что в кино всё снимается просто и легко. Однако это очень трудоёмкий и сложный процесс, включающий в себя увязывание интересных интеллектуальных, художественных и технических задач. И всё в рамках бюджета!
Руководители Клуба «Молодёжь» с пониманием отнеслись к «тёзке»-проекту и предоставили свои помещения для съёмок, несмотря на все сложности организации. При съёмках по залам «Молодёжи» перемещалось сорок человек, были установлены осветительные приборы, смонтирована операторская панорама с телегой, многократно пущен дым, работал клубный свет, и звучала музыка - 100%-ное ощущение работающего в обычном режиме клуба! При этом съёмочная группа старалась не препятствовать работе самого заведения, и все гости заведения оказывались в той или иной степени задействованы в съёмках. Это понравилось всем гостям Бара, и, уходя, все они задавали один и тот же вопрос: «Когда же можно будет увидеть в «Даёшь Молодёжь!» самого себя и своих друзей?».
Отдельно хотим поблагодарить директора Клуба «Молодёжь» Вячеслава Владимировича Колобаева за безупречную организацию съёмочного дня. Некоторые задачи ставились прямо во время процесса съёмки, что, конечно, выходило за рамки предварительных договорённостей. Но этот великодушный руководитель проникся всей историей (видимо ему, как и многим, нравится сам проект), и поэтому всё, что мы просили, выполнялось, выдавалось и готовилось!
Вечером, уже после съёмок, некоторые актёры проекта и творческая группа остались перекусить фирменными блюдами Кафе «Молодёжь». Единогласно было отмечено, что кухня отличная, цена не кусачая, и само место очень удобное для любых тусовок, в том числе и в будни: от метро всего лишь 30 секунд пешком от станции метро «Менделеевская» и 2 минуты – от станции «Новослободская», а работает оно круглосуточно и без выходных.
Точный подбор актеров – залог успеха будущего фильма. Секретами своей профессии поделилась с «Киноагентство» кастинг - директор Татьяна Галактионова.
[IMG ID=1943]
- Расскажите о своем детстве и юности. Где родились? Где выросли? О чем мечтали?
- Родилась я в Москве, в той самой квартире, где живу и сейчас. В детстве мечтала стать балериной, но родители сказали, чтобы с моим телосложением даже не мечтала. (смеется) До сих пор очень люблю балет и хожу на постановки. Занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, играла на гитаре, занималась спортом. Много пела, участвовала в спектаклях и капустниках. В семье никто к кино отношения не имел, хотя все были людьми творческими. Бабушка даже поступила во МХАТ на актерский факультет, но через полтора года оттуда ушла, сказав, что там ужасная атмосфера, и кругом одни завистники и интриганы. (смеется) После школы получила высшее техническое образование инженера-механика, но никогда в жизни по профессии н�амом деле важно не это. Важен хороший материал и хорошая команда.
- Расскажите, с чего начинается ваша работа на проекте?
- Я получаю сценарий, читаю его, сразу выписываю персонажей по каждой серии, прикидываю объем работы. Сразу соизмеряю с возможностями сметы. На какой-то эпизод «кушать подано» можно взять актера подешевле. А на важный эпизод пусть даже с тремя фразами нужен такой актер, на котором экономить нельзя.
- Случаются разногласия с продюсером? К примеру, вы считаете, что нужен хороший крепкий актер на эпизод, а продюсер не выделяет достаточно средств.
- Да.
- Как действуете ? - Ругаемся с продюсером.
[IMG ID=1945]
- Удается убедить?
- Не всегда. Это, конечно, очень неприятный момент, потому что мне приходится звонить артисту, кланяться в ноги и просить пойти на финансовые уступки.
- Артисты идут навстречу?
- Идут. Срабатывает личностный фактор. Сейчас я уже знаю очень многих актеров лично, многих агентов и, как правило, мне идут навстречу.
- Случаются творческие разногласия с режиссерами по поводу видения тех или иных кандидатур?
- С режиссерами нет. Чаще с продюсерами. У нас же как – приведешь актера, который нравится и тебе, и режиссеру, а дальше любимая фраза «А давайте еще поищем.» И ищем. Иногда возвращаемся к первоначальному варианту, а иногда продюсеры настаивают на ком-то своем. Такое бывает сплошь и рядом.
[IMG ID=1946]
- Бываете недовольны своей работой? Смотрите результат и думаете «не попала»?
- Бывает другое. Если это проект, который не очень трогает на уровне сценария – например, глуповатая молодежная комедия, то относишься к этому как к работе, но без особого удовольствия. При этом делаешь его качественно. Дальше я смотрю результат, и он мне не нравится. Но не потому что я что-то сделала не так, а потому что он мне не нравился изначально.
- Есть любимые проекты?
- В первую очередь «Светофор». Мы даже ТЭФИ за него получили. Потрясающая была команда. Я по роду деятельности не обязана присутствовать каждый день на съемках, но тут приезжала сама. На «Новогоднем переполохе» приятно было работать. С Феликсом Герчиковым. Хорошая команда артистов - Нонна Гришаева, Сережа Чирков, Даниил Спиваковский, Маша Порошина. Самые любимые проекты – где приятно работать с людьми. Они и получались лучше всего.
- Как вы работаете с собственной базой артистов? Ходите ли на спектакли? Смотрите фильмы с карандашом в руках?
- Все отсматриваю и отмечаю. Часто смотрю сериалы, которые не смотрит никто, ну как смотрю – в полглаза. Если вижу какое-то интересное лицо, типаж, сразу узнаю информацию. Обязательно хожу на спектакли и на студенческие в том числе.
[IMG ID=1947]
- Назовете любимые театры?
- Обожаю «Мастерскую Фоменко», последнее время стал нравится «Гоголь-центр», театр «Практика», «Другой театр», «Электротеатр» интересный, понравился «Театр Ермоловой» под руководством Меньшикова.
- Вот, к примеру: посмотрели вы спектакль, очень понравился неизвестный актер. Есть ли возможность привести его в проект?
- У меня есть такой ребенок. Я привела его в восемь лет – никто его не знал. Сейчас ему уже двенадцать, и его снимают где только можно.
- А что касается взрослых артистов. Нет ли амбиций открывать новые лица?
- Открыть-то можно. Вопрос как «пропихнуть». Чтобы его еще утвердили… Как правило, у продюсеров уже есть свое видение на главные роли – кого бы они хотели. Очень редко нам поручают смотреть неизвестных ребят, мол «давайте найдем звезду». Задач таких не ставят. Хотя, конечно, это было бы интересно. На эпизоды – да, бывает, что привожу неизвестных артистов.
[IMG ID=1949]
- Кризис как-то повлиял на работу?
- Конечно. Актеры многие без работы, звонят. Ставки сильно понизились. За любые деньги готовы идти. Хоть куда, хоть в эпизод. Жалко людей.
- А лично на вас это сказалось? Предложений не стало меньше?
- Пока, слава Богу, нет.
- Надо ли с вашей точки зрения учить профессии кастинг-директора?
- Нет, это практическая профессия. Нужно быть хорошим психологом. Актеры – это отдельный пласт людей, надо знать, как с ними общаться. Кого-то надо выслушать о его победах, кого-то утешить, потому что его не признали. Бывает, нет сил, язык уже не ворочается, а все равно надо, потому что это твоя работа. Это тяжело. Крови пьют много, все пропускаешь через себя. Бывают, что плачут, капризничают, истерики закатывают. Но без актеров кино не будет. Многие приходят в кастинг-директора из ассистентов по актерам.
[IMG ID=1950]
- Как бы вы сформулировали: что такое хороший кастинг-директор? Какими качествами он должен обладать?
- Во-первых, умение общаться с людьми, быть хорошим психологом. Знания актеров придет, но, если у тебя нет к ним уважения и любви, ничего не получится. Актер всегда пойдет навстречу и по ставке, и день выбьет, если ты умеешь общаться. Одна хорошая кастинг-директор, когда была еще ассистентом по актерам, сказала важную вещь: у ассистента по актерам должно быть такое качество – услужливость. Принято считать, что в этом есть что-то плохое, но это не так. Актер пришел – он устал, ему двенадцать часов работать, ему нужно выпить чай, снять пальто, и ты должна принести ему чай, помочь снять это пальто, и это нормально, потому что он работает, а твоя работа – обеспечить ему эту возможность. Все остальное придет с опытом. Запомнить фамилии актеров, отсмотреть их – это все техническая сторона.
- Бывает, что на ваш выбор влияют человеческие качества актера? Этот, к примеру, пьет, этот истерики закатывает…
- Обязательно. Если я знаю такие вещи, я обязана предупредить режиссера. Но этих «проблемных» актеров, как правило, все знают и, если уже соглашаются их снимать, то, понимая риски. Бывали случаи, когда актер мог просто не приехать на площадку. Я таких людей не понимаю. С таким артистом перестаю работать. Потом пишет эсэмэску «прости, я заболел, у меня горло, сопли. Я тебя не очень подвел?». Мы все эти «болезни» знаем. У нас Нагиев снимался с температурой тридцать девять.
[IMG ID=1951]
- Коллег предупреждаете о таких артистах?
- Обязательно. Предупреждаю, что этот может подвести.
- Ненормированный график кинематографиста не мешает личной жизни?
- Нет. Я ведь не обязана присутствовать на съемках и стараюсь сама регулировать свой график: когда работаю, а когда занимаюсь личными делами. На семью времени хватает.
- Чем занимаетесь в свободное время?
- Спорт, путешествия, люблю поплавать, побегать по парку. При такой напряженной работе обязательно нужны физические нагрузки.
- Что можете пожелать напоследок читателям «Киноагентство»?
- Ходите в кино. Любите кино. И получайте от кино удовольствие.
Фильмография:
1. «Захватчики» - НТВ, 16 серий, реж. Радда Новикова – 2008 г.
2. «Дом без выхода» - Россия 1, 4 серии, реж. Феликс Герчиков – 2009 г.
3. «Однажды в милиции» - ДТВ, реж. Кирилл Папакуль – 2010 г.
4. «Родители» пилот, СТС, реж. Лера Ивановская – 2010 г.
5. «И отцы, и дети» 1 канал, 8 серий, реж. Феликс Герчиков – 2012 г.
6. «Люди ХЭ» пилот СТС, реж. Радда Новикова – 2012 г.
7. «Кто, если не я», Домашний, реж. Ольга Ланд – 2012 г.
8. «Новогодний переполох», 1 канал, 4 серии, реж. Феликс Герчиков - 2012
9. «Стресс в большом городе» пилот, канал Перец, режиссер Руслан Паушу - 2012
10. «Пент» пилот, канал ПЕРЕЦ, режиссер Руслан Паушу - 2012
11. «Последний из Магикян» пилот, СТС, режиссер Руслан Бальцер - 2012
12. «Братья по обмену», Россия 1, режиссер Александр Жигалкин - 2013
13. «Русалочка» - 1 канал, режиссер Александр Кириенко ( остановлен) - 2013
14. «Animal people»,пилот, скечком, канал ПЕРЕЦ, реж. Дмитрий Ефимович – 2013
15. «Татьянина ночь» - 1 канал, 8 серий, реж. Виктор Бутурлин, 2013
16. «Два отца, два сына» - канал СТС, 1, 2 сезон, реж. Радда Новикова -2013 - 2014
7. «Светофор» - канал СТС, реж. Роман Фокин 1,2,3,4,5,6,7,8 сезоны по 20 серий - 2011-2014
18. «Папа на вырост» - СТС, 20 серий, реж.Радда Новикова, 2014
19. «Ипохондрик» - пилот, канал «Домашний», реж.Александр Имакин, 2014
20. «Бесстыдники» - канал НТВ, 24 серии, реж. Руслан Бальцер, Артур Меер , Антон Маслов – 2014-2015
21. «Крыша мира» - канал СТС, 20 серий, реж.Роман Фокин -2015
22. «Два отца два сына» - канал СТС, 20 серий, реж.Радда Новикова, 3 сезонРазвернуть
Съемка проходила в одном из частных домов в Куркино. Хозяйка дома Анна Николаевна наш друг и соратник задолго до съемки обговорила с администрацией жилого комплекса все условия проведения съемок, но без эксцессов не обошлось. Вызывалась полиция , летели угрозы в адрес начальника охраны и съемочной группы, однако все творческие планы группы были реализованы в полном объеме.
14 и 15 декабря. Съемка сериала «Физрук 3». Съемки проходили в театре Натальи Сац. Атмосфера здесь пропитана творчеством. Подготовка площадки началась еще 13 ночью, были выставлены 3d проекторы, подготовлена сцена. В этом процессе активное участие принимала команда рабочих сцен под руководством Николая Ежова. Утром, с прибытием съемочной группы, сцена «ожила». В съемках принимали участие 400 актеров массовых сцен, всех нужно было разместить и создать комфортные условия, в этом очень помогла администрация театра. Не в первый раз «Физрук» приезжает в театр и всегда здесь встречают тепло.
Как сказал Альфред Хичкок: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий».
Сегодняшний собеседник Киноагентство Денис Каймаков – автор множества успешных телевизионных и кинопроектов, среди которых «Моя прекрасная няня», «Солдаты», «Семейный бизнес», «Счастливы вместе», «Соседи» и многие другие.
[img]Начало Родился я в городе Шахты Ростовской области – это небольшой шахтерский городок. Уезжать особенно не стремился, но судьба отправила меня на два-три года в Таганрог, а потом позвали в Москву уже работать, писать.
Мама была воспитателем в детском саду, отец был управленцем на предприятиях, после перестройки он какое-то время занимался частным извозом, а затем ушел в бизнес. В детстве я мечтал заниматься рекламой – придумывать ее. Но попасть в рекламу было трудно, пришлось пробиваться через КВН.
По специальности я инженер-электромеханик.
Никакого специального решения заняться творчеством я не принимал. Решить можно стать богатым или купить машину, а творческий путь предопределен изначально. Начиная с пяти лет, сочинял сказки и участвовал во всевозможных творческих школьных активностях.
Думаю, много талантливых людей по всей России не имеют возможность реализовать себя, потому что у них нет возможности заниматься этим в своем городе – все находится в Москве.
Стабильно зарабатывать я начал только лет с двадцати пяти, а до этого подработка была от случая к случаю. Бывали времена, что приходилось работать на складе. Спасибо родным, что вытерпели этот сложный период.
Образование в киноиндустрии получать крайне желательно. Хотя вопрос это сложный и неоднозначный. Очень многое определяет круг творческих людей. Есть огромное количество безработных, получивших образование в кино. И ко мне такие приходят, но я понимаю, что они не готовы работать – их учат не тому, что требуется сейчас на телевидение. Скорее, в этом помогает изучение американских сериалов, потому что наши сериалы подстроены под их структуру. Ну и без таланта тут, конечно, не обойтись. А потом уже знание основ драматургии и структуры. А где ты их выучил – вопрос второй.
О профессии Драматург – человек, который из воздуха создает мир и приглашает в него других людей. Любое кино должно что-то рассказать. Люди не любят нудное философствование, нужно быть проще, доступнее. Не все зрители академики. Пушкин сказал, что поэзия должна быть немножко глуповатой. Стараюсь писать именно так. Большой заказ сразу получить невозможно. Начинал с адаптаций, на них и учился. Но адаптации опасны тем, что создают ложное ощущение, что ты что-то можешь, хотя на самом деле структура сценария уже прописана до тебя. Очень многие сценаристы потеряли работу при переходе с адаптаций к оригинальным сценариям. Первой «своей» работой были «Солдаты». Вспоминаю, когда нужно было продумывать весь сезон – это уже была большая серьезная работа.
Я люблю писать в кафе, мне нравится изучать людей, смотреть на них: как они разговаривают, ведут себя. Изучаешь типы, поведение. Может быть я придумываю, что они такие, а они совсем не такие, но мне это помогает.
Работа начинается с идеи. Надо придумать «а что, если?» Потом придумать две поворотные точки перед вторым и третьим актом. Если это сложилось, можно считать, что история готова.
Часто бывает, что разные люди придумывают одно и то же. Бывает, пишешь-пишешь, а потом выходит кино такое же – это явление нередкое, я так много своих проектов выкинул.
Меня лично привлекают разные жанры, но работаю в основном в комедийных. Хотя есть и другие задумки, до которых пока не дошли мои руки и деньги продюсеров – детективы, драмы. Чистая комедия без смысла мне чужда. К сожалению, ранние российские комедии в этом плане сильно подпортили бизнес. После них люди разуверились в русских комедиях, появилось предубеждение. Но я думаю, это изменится.
Если ты молодой драматург – тебе ставят условия, если опытный – можешь ставить условия сам. Идеальная ситуация – когда ты пишешь полнометражный фильм для кинотеатров, и у тебя нет посредников, в виде телевизионных редакторов.
Сейчас в основном снимается продюсерское кино. В этом случае выступаю не в статусе сценариста, а в статусе креативного продюсера. Бывает, что видение с режиссером не совпадает, бывает, спорим, но, если не находим общий язык, последнее слово остается за мной. Творческий спор – это хорошо. Он позволяет прийти к более интересным решениям. Плохо, когда он бескомпромиссный. Как креативный продюсер я должен следить за соблюдением творческой концепции. Все должно быть подчинено этому. Если за этим не следить, история может сместиться, уйти в сторону.
Я люблю писать долго, но при этом заказчик получает хорошее качество. Но в выборе заказчиков я моногамен. Если работаю с одним человеком, то другие предложения не рассматриваю. Придерживаюсь принципа 20 на 80. Двадцать процентов усилий дают восемьдесят процентов результата. Жду, когда придет вдохновения, и когда оно приходит – это те самые двадцать процентов.
Если ты «сюжетчик» - написал сюжет серии и забыл – это одна работа. Если «диалогист» – другая. Если пишешь сценарий полностью – это третий вариант. Как правило работаешь до съемок, но иногда сценаристы участвуют и в съемочном процессе.
С удовольствием бы выучился на режиссера, чтобы лучше работать сценаристом. Думаю, это помогло бы лучше писать сценарии. Но работать режиссером не хочу. У нас итак много плохих режиссеров, чтобы становиться еще одним.
Я всегда предлагаю какие-то режиссерские ходы в сценариях, и очень многое из этого идет потом в работу.
У меня есть небольшой опыт общения с голливудскими сценаристами, это было во времена адаптации сериала «Счастливы вместе», но я не увидел, чтобы те люди, которые нас консультировали, были лучше нас. После того, как закончилась адаптация, продюсеры устроили конкурс на написание оригинальных сценариев, и в итоге выбрали наших сценаристов.
Рамки бюджета – это не всегда плохо. Иногда они создают ограничения, которые помогают в работе. Начинаешь изворачиваться и искать более интересные ходы.
Я постоянно работаю со студентами за идею, стараюсь помогать и постоянно зову новых людей. Сейчас у меня своя компания, мне не нужно искать работу. Если идея нравится – предлагаю определенным людям, и, если совместно решаем, что это перспективно - продолжаем над этим работать. В этом случае, либо нахожу авторов, которые будут это делать под моим контролем, либо, если это большие проекты, делаю сам.
В данный момент работаю над полнометражным проектом «Любовь с ограничениями».
О личном
Работа отдельно – личная жизнь отдельно. Моя работа – это же мое хобби. Даже, если мне перестанут платить - не перестану этим заниматься. Не все авторы могут такое сказать, в основном это свойственно тем, кто работает с оригинальной историей – придумываешь свой мир и живешь в нем. Любой сценарист должен быть романтиком. Это продюсер должен быть реалистом, а сценарист должен как можно дольше сохранять в себе ребенка, уметь фантазировать – это самое важное. Возможность взглянуть на предмет под углом, каким не видит его обычный человек. Желаю читателям Киноагентства смелее делать первый шаг. Многие этого боятся. Надо пробовать, не стесняться и идти вперед!
Трудно переоценить значимость организации съемочного процесса. Даже самый незначительный простой может обернуться громадными финансовыми потерями.
Спецификой своей профессии поделился с Киноагентством администратор съемочной площадки Владимир Зайцев, работавший на множестве картин, среди которых «Жена Сталина», «Война и мир красноармейца Ивана Чонкина», «В спорте только девушки», «Жизнь и судьба», «Родина», «Легенда №17», «Человек из будущего», «Исаев» и многие другие.
[IMG ID=1901 WIDTH=597 HEIGHT=797]
Детство, юность, первые шаги.
Родился я в Калининграде, но в раннем возрасте родители перевезли меня в Одинцово, где я жил с четырех лет, поэтому малой родиной своей считаю Подмосковье. Когда в 1986-м году окончил школу еще не знал, кем хочу стать. В результате высшего образования так и не получил. Пошел в армию, после армии работал, где придется, а потом совершенно случайно попал в кино, благодаря одной российской актрисе, которая меня туда порекомендовала.
Попал сразу администратором на площадку. Мне к тому времени было уже за тридцать, я имел приличный опыт руководящей работы, через пару дней уже понял, что хотят от меня коллеги, освоился и начал работать самостоятельно.
Моим первым киноопытом был проект «Жена Сталина» продюсера Миры Тодоровской, с режиссером Олегом Масарыгиным. Близкие были довольны моей новой профессией. Это нормально - те, кто не знают кино изнутри, думают, что это сказка, а те, кто повертятся в производстве, понимают, что это трудная монотонная рутинная работа.
О профессии Администратор на площадке – это помощник второго режиссера и, в то же время, помощник директора картины. Его глаза и уши. Человек следит за всем, контролирует, чтобы все службы были снабжены необходимым, чтобы все цеха работали слажено и съемочный процесс шел быстро и без сбоев.
Грубо говоря, это «завхоз», который отвечает практически за все хозяйственные дела. Оборудование, столы, стулья, закупка буфета, транспорт, логистика – это все на администраторе. А во время самих съемок администратор вместе со вторым режиссером полностью ведет площадку.
Администратор должен быть физически крепким человеком, не обиженным здоровьем – приехать нужно раньше всех, а уехать последним. Надо уметь работать с деньгами и иметь в коллективе авторитет. Я по характеру человек требовательный, люблю порядок и не люблю, когда бардак. На площадке стараюсь не давать слабину.
Администратор в кино может обойтись без специального образования, за счет опыта и таланта. А вот директор картины должен обязательно иметь образования и профильные знания.
Первое время что-то забывалось: то упустил обед, то не заказал транспорт, но с годами это все вырабатывается до автоматизма. Ты не имеешь права на ошибку, потому что за тобой вся съемочная группа. Все приходит с опытом.
Когда начинаешь работать – привыкаешь к коллективу, узнаешь людей, их личные качества. И когда входишь в съемочный период, уже знаешь, кто есть кто.
Во время подготовки к съемочному процессу, администратор – это заместитель директора. Но когда начинаются съемки, в обязанности администратора входят такие функции, как порядок и тишина на площадке – а это уже помощь второму режиссеру. Если администратор и второй режиссер не находят друг с другом контакт, крайне непросто работать всем. Случалось, что не срабатывался со вторым режиссером, бывало, увольняли меня, бывало, второго режиссера.
Перед съемками происходит закупка всего, что понадобится. Когда начинается съемочный процесс – работаю на площадке по мере надобности. На следующий день после окончания съемок сдаю все имущество – оборудование, рации и прочее и открепляюсь. В постпродакшн я уже не вхожу.
Рабочий день проходит так: съемка начинается с восьми утра. Минут за сорок до этого приезжает на площадку администратор, доставляет необходимый транспорт – актерские вагоны, костюмерные, туалетные машины и т.д. Все это расставляется, затем приезжает съемочная группа, занимает свои места, раздаются рации. Рабочие ставят палатку, буфет, и начинается съемочный процесс. Режиссер работает с актерами, второй режиссер помогает ему с массовкой, а администратор проверяет все техническое оснащение. Если что-то кому-то срочно понадобилось – надо выделить машину. Администратор всегда находится на площадке вместе со вторым режиссером. Так дорабатываем до обеда. К обеду готовимся заранее, расставляем столы. Этим непосредственно занимаются рабочие, а администратор их контролирует. После обеда продолжаем работу на площадке. Может возникнуть множество вопросов, которые понадобится срочно решить. В конце рабочего дня администратор вместе с рабочими убирают все со съемочной площадки, все расходятся, а последним уходит администратор, проверив, чтобы все было убрано, чтобы везде был порядок, никто ничего не забыл, и самое важное - чтобы после нас не осталось никакого мусора. Последнее время киношники оставляют за собой много мусора, и это неправильно, в Москве уже на нас жалуются.
Бывает, возникают трудности. К примеру, оператору нужно поставить скайлифт под окном дома, а он туда не проезжает. Приходится искать пути объезда, договариваться с владельцами машин, чтобы их переставили.
Недавно работал на картине, приехали в нежилую деревню на пять дворов. А тут начался сезон дождей. Залило так, что все было по колено в грязи. А снимать надо. Пришлось фактически строить новую дорогу. Наняли машины, рабочих и за неделю фактически выстроили полтора километра дороги для съёмочных целей. И такие трудности возникают сплошь и рядом.
Бюджет картины важен – бывает, администратор что-то просит, а продюсер выделяет недостаточную сумму, приходится за три рубля делать на шесть. От этого страдают все. Не хватает на нормальный буфет, к примеру, а это очень важно при двенадцатичасовом рабочем дне.
Работу искать не приходится, в основном приглашают меня - звонят и зовут. То нет проектов, то сразу два-три. Продюсеры нас знают, если ты себя зарекомендовал в работе – не пропадешь. А дальнейшее уже зависит от каждого работника персонально. Поработал на картине хорошо – уже два-три человека тебя могут порекомендовать. И так дорожка разрастается.
Когда нет проектов, можно подрабатывать, к примеру, водителем. Но последние лет пять, не простаиваю. Даже в кризис есть работа, хотя он, конечно, повлиял – запусков стало меньше, бюджеты уменьшились, приходится на всем экономить: и на зарплатах, и на расходниках.
Любимые проекты…К примеру, сериал «Родина» Лунгина, была замечательная атмосфера на площадке, отличный актерский состав, прекрасная съемочная группа, работали как семья.
Бывают проекты трудные, тяжелые. К примеру, «В спорте только девушке» снимались в горах на Красной Поляне. Съемочная группа поднялась на третий уровень – это 2600 метров. Выше уже некуда. Приезжает продюсер и говорит, что нашел новую точку для съемок. И показывает на пик вершины, а там по пояс в снегу. И вот мы четыре часа затаскивали туда тележки. А тележка весит килограмм сто пятьдесят. И мы ее тащили туда, а потом обратно. Это было очень тяжело.
Последним моим проектом была полнометражная картина «Человек из будущего». Закончили не так давно, хороший рабочий проект, замечательная группа. А в данный момент мне нужно обеспечить площадку для третьего сезона сериала «Физрук».
Конечно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Подумываю о карьерном росте, но пока считаю, что не готов быть хорошим директором или продюсером. Пока я на своем месте, и это правильно.
Работа личной жизни особо не мешает, если не считать съемочного процесса – тогда свободного времени нет вообще. Но родные относятся к этому с пониманием.
Хобби у меня особых нет, люблю выехать на природу, в отпуск на юг.
Самая большая моя мечта, может быть это прозвучит высокопарно – мне бы хотелось, чтобы на земле был мир, и не было больше войн. Вот это мне кажется самой актуальной мечтой. Желаю всем жить в мире, читать интернет ресурсы и быть добрее друг к другу.Развернуть
Один из лучших и красивейших Караоке -холлов Москвы...
Данное место популярно среди звезд шоу бизнеса: И.Кобзона, М.Галустяна как концертная площадка.
Так же оно почитается как место корпоративных празднований и деловых мероприятий бизнесменов уровня рейтинга Forbes - Романа Абрамовича, Михаила Прохорова и др.
Неудивительно, что креативная и художественная группа проекта "Физрук", так же не обошла вниманием данное место.
Только-только в этом караоке закончились съемки "Голубого огонька" для новогоднего эфира.
Обессилевший персонал караоке, после изнурительного марафона телевизионного проекта, с большим трудом вышел на работу в день съемок.
В один из моментов смена оказалась на грани срыва - так как инженер по свету проспал и категорически не выходил на связь.
Но лучшему проекту - лучших водителей и администрацию! Совместными усилиями, они самоотверженно, сквозь московские пробки, домчались до квартиры, и с теплой постели прямо на съемочную площадку доставили недоспатого и замученного инженера... Без русских народных средств реанимации и возврата в чувство дело не обошлось, конечно, но смена была спасена.
В целом, администрация караоке встретила группу радушно и старалась оказать любую помощь в решении технических вопросов.
Что будет в эпизоде "Физрук в караоке" - смотрите в новом сезоне сериала!
Осталось немного смен до завершения съемок - ну, а монтаж уже идёт вовсю!
Поделитесь Вашим съемочным днем с нашими читателями!
Смена началась с небольшого переполоха,так как место парковки каравана, предложенное, изначально, хозяйкой квартиры, как и другое место предложенное после администрацией жилого комплекса, группу ну никак не устраивало.
Первое место парковки - не обеспечивало правильное компактное размещение всех энергозависимых машин, рядом с местом съёмки, а второе было ещё дальше и еще неудобнее. Хозяйка убеждала, что ближе нельзя, "запретили, не разрешили" и "вообще" вставайте за забором. Как оказалось, всё совершенно не так.
Хотим сказать, что это одна из немногих ситуаций, когда группа работает отменно. Отдельное спасибо Руслану, который нашел ключи к решению данной проблемы, несмотря на введение в заблуждение хозяйкой объекта.
Комендант комплекса (оказавшегося мировым мужиком) оперативно помог решить возникшую ситуацию. Караван был расставлены в "запрещённых" до этого местах, свет направлен в окна лофта, в котором проводились съемки.
Группа за редким исключением не подавала столь активно признаки жизни как комендант, принявшийся оказывать чрезмерную заботу, вплоть до того, что загнал все оставшиеся (совершенно ненужные по статусу) легковые машины сотрудников съемочной группы.
Иногда создавалось впечатление, что группа работает очень давно, настолько слаженный и тихий процесс работы.
Смена прошла в рабочем режиме, и, несмотря на утреннюю чехарду, профессионализм команды не дал уйти в переработку :план на съёмочный день был выполнен вовремя.
Работа риэлтера по недвижимости для кино съемок – крайне увлекательная, сложная и ответственная работа. Иногда даже абсурдная. В этой профессии сочетается невероятная фантазия, коммуникабельность и … внимательность. Более подробно расскажет Егорова Людмила, один из ведущих специалистов в этой области.
- Какую функцию вы выполняете на съемочной площадке.
- Большую часть работвы выполняю вне съемочной площадке. В основном, в мои обязанности входит, подготовительный процесс и подбор объектов для съемок. В былые времена, у меня была достаточно узкая специализация. Моя работа заключалась в поиске квартир и загородных домов. На этом достаточно хорошо «набила руку». Сейчас же в мои функции входит так же поиск локаций, как к примеру: к фильму «Неопалимая купина», события фильма происходят в 1945 году, нужно было найти железнодорожную станцию, где не было проводов для электричек, не вылазили в кадр кондиционеры и стекло пакеты. За день приходилось наматывала по 300 км в поисках это «идеальной» станции. Вообще мне очень нравится работать, в так называемых «хламужниках». Мне больше нравится: исторические здания; квартиры со своей историей; профессорские, генеральские дачи; старомосковские квартиры, и соответственно проекты мне нравятся именно такие.
- Расскажите о том как пришли в вашу профессию. Где получили образование и как проходило обучение?
- Когда в 70-м году закончила школу, то пыталась поступить в Харьковский институт искусств, на факультет режиссура драмы. Родители были категорически не хотели видеть меня в мире искусства, они требовали более стабильной профессии. После того как разбилась на тренировке по велоспорту, мне пришлось пропустить год обучения. Сменила профиль и в итоге получила высшее педагогическое университетское образование. По образованию филолог и детский психолог.
Позже пришлось переехала в Москву. Сменив несколько работ пришла в агентство недвижимости. Спустя некоторое время поступила заявка с «Мосфиьма» подобрать объект. И вот уже 17 лет работаю в этой сфере. Чувствую себя тут как рыба в воде. Вот так вот совершенно спонтанно нашла любимо дело.
- Что привлекает, а что отталкивает вас в вашей профессии.
-Я по нраву человек вольный, должна всегда находится в свободном полете. Для меня сущая мука приходить и уходить с роботы строго по расписанию Мне тяжело быть привязанной к одному месту. Максимально комфортно чувствую себя находясь на открытом пространстве. Мне нужно движение. Моя профессия - это постоянная смена круга общения. Постоянно встречаюсь с разными и интересными людьми: это актеры, режиссеры, художники и вообще люди искусства.
Я работала с очень достойными режиссерами, на хороших проектах, встречала чудесных актеров. Раньше смотрела на телеэкран и просто мечтала увидеть их рядом, а когда начала пересекаться с этими людьми, невольно понимаешь, что ходишь и улыбаешься как дурачек. Но на самом деле возникает ощущение некой приподнятости, заряжаешься мощным потоком энергии от этих людей.
Что не терплю на работе, это «раздолбайство». Когда начинала работать, люди были добрее, что ли, сейчас все вокруг стали агрессивными и злыми. В основном это относится к соседям, на тех объектах на которых мы снимаем. У кого-то возникает чувство завести, а кто-то все время жалуется на шум и мешанину которую мы создаем. Но одно могу сказать, раньше такого не было.
- Расскажите о своих любимых проектах и режиссерах с которыми приходилось работать.
- Есть у меня один самый любимый режиссер, с которым было невероятно приятно работать: умный, интеллигентный, Михаил Иосифович Туманишвили. Который к величайшему сожалению ушел из жизни. Уникальный человек! Мы с ним начали работать на «Марше турецкого», отработали с ним какое-то невероятное количество сезонов. Очень было с ним приятно работать как с режиссером. Познакомились мы с ним демонстрации нашего первого объекта, он случайно решил, что я хозяйка квартиры. Позже, когда он приехал на следующий объект, Михаил Иосифович увидел меня, смотрит на меня с небольшим подозрением и спрашивает «А это вы здесь тоже живете?». Ну и пришлось ему объяснять, что занимаюсь подбором объектов, что это моя работа. Потом: фрунзенская набережная, подземный переход, и он там снимает. А я как раз, совершенно случайно проходила на другой объект, через место его съемок. Видит он меня и говорит, «Ну ты посмотри! Подземный переход она тоже выкупила».
А, что качается молодых режиссеров. Не складывается у меня с ними работа как со «старой гвардией». Все они чрезмерно импульсивные и нервные. Позволяют себе, после снятой одной картины, того чего в свое время, да и сейчас в прицепе, не позволяли себе режиссеры прошлых лет. Срываются на «маты», на крики, на ор, ведут себя более чем не адекватно. (Людмила намеренно не упоминала имена режиссеров, дабы не задеть чьи то чувства)
[IMG ID=1896]
Владимир Петрович Фокин — режиссер, сценарист, преподаватель ВГИКа, ведет свою творческую мастерскую. Работала с ним на двух проектах, «Пятый ангел» и «Веселые похороны». Интереснейший человек, умный, требовательный. С ним так же неимоверно было интересно работать. Аналогичная ситуация с Тиграном Кеосаяном. Человек который, невзирая на то, что достаточно резкий, очень приятный и интересный мужчина. Любит четкую и слаженную работу. Начинала работать с ним с «Мужской работы», а в последствии работала у него в сериале «Ландыш серебристый». Вот с ним так же интересно работать.
На данный момент, с кем мне действительно приятно работать — это Зиновий Александрович Ройзман. Что сказать про него: мастер, мастер и еще раз мастер! Просто творец и вообще очень интересный человек. С Алексеем Балобановым, в картине «Жмурки». Был очень интересный и необычный проект.
- Как найти объект который заинтересует заказчика.
Раньше, режиссеры сильно обращали внимание на то, чтобы объект не были задействованы ранее в съемочном процессе. Приходилось врать. Говорила, чтобы хозяева квартиры ни при каких обстоятельствах не говорили о том, что квартира участвовала в съемках. Если и снимали то рекламу или музыкальный клип, но ни в коем случаи не кино. Поэтому приходилось искать все новые и новые «помещения». Так вот, понемногу, у меня собралась обширная база клиентов. Понемногу из этой базы сформировался круг друзей. Приходя к ним в гости, уже знаю, по их рассказам, сколько в квартире было ремонтов, сколько сменилось хозяев. Со старыми квартиросъемщиками, и по сей день поддерживаю очень тесные и дружеские отношения.
Сейчас, все начинается с того, что мне присылают письмо со списком объектов, в котором указана стилистика и география. Бывает так, что приходить совершенно невменяемый список, в нем либо неясно все прописано, либо написано так как понимает отправитель. В таких случаях приходится просить, что бы все было указанно, именно так, как написано в сценарии. И после этого, просматривая, свою базу данных, с подходящими объектами, и высылаю фото ответ с описанием. Я такой человек по натуре, что если что-то делаю то обязательно делаю это хорошо. И некогда не держу в рукаве, так называемых «козырей». Если у меня есть наиболее подходящий вариант помещения, то сразу его предоставляю. Считаю себя в своем деле профессионалом. Если показываю объект, то как показывает многочисленная практика, он максимально подходит под описание в сценарии.
- Были ли моменты когда хотелось все бросить?
Были. Были слёзы, были истерики, были срывы. Проходило 2 часа, и все приходило в свое нормальное русло. Моя работа, это не работа — это состояние души. У меня нет выходных, работаю круглосуточно. Порой бывало так, что съемочная группа прилетала со съемок, звонила мне, в 2 часа ночи, в 3 и мы ехали смотреть заготовленные объекты, а утром уже снимали. Да бывало и такое.
Помнится, как то раз, попыталась отключить телефон, на несколько часов. Ну иногда просто уже взрывается мозг. И когда через 2 часа включила его обратно, тут уже не возрадовалась, лучше бы он был включен. По входящим было, 187 вызовов. С тех пор, заимела привычку, даже в отпуске не отключать телефон.
- Советы начинающим риэлторам.
Самое главное в нашей профессии — это, не воровать чужие объекты! Нарабатывать свою собственную базу. Это тяжело, это трудно, это реально тяжелая работа.
Немаловажная способность для риэлтора, это умение разговаривать с людьми. Риэлтор находится посредником, между съемочной группой и владельцами недвижимости. И от того, как ты себя поведешь, при первом контакте, вот так ты и будешь дальше работать с этими людьми. Точно так же проходит работа со съемочной группой. Это все очень сложный процесс.
А так, все приходит с опытом. Риэлторы все разные, и у каждого должен быть свой подход к клиентам. Так, что все-таки, самый важный фактор, это не ленится, работы в этой сфере полно, было бы желание.
- Как повлиял кризис на вашу работу?
Конкретно меня кризис коснулся косвенно - наступила зима. Так называемый «мертвый сезон» для съемок. Он начинается с января и продолжается в феврале, а у кого-то даже и в марте и в апреле.
Единственный кризис, который меня коснулся — был кризис 2008 года. Тогда у меня одновременно было в запуске 47 проектов. Кризис был у всех, и что бы как-то держаться на плаву, приходилось набирать кучу разных проектов. Это было нереально тяжело.
В чем специфика работы юриста в киноиндустрии рассказала Киноагентству Светлана Мезенцева, проработавшая на множестве фильмов, сериалов и телевизионных передач, среди которых «Анечка», «Все по-взрослому», «Детка», «Джентльмены на даче», «Любовь по звездам», «Богини правосудия», «Спокойной ночи, мужики», «Верное средство», «Засуди меня», «Семейные драмы», «Званый ужин», «День и ночь» «Кулинарный поединок», «Топ-модель по-русски», «Без вести пропавшие», «Чтец» и многие другие.
О детстве и семье Родилась я на Урале, в маленьком городе Качканар Свердловской области с населением пятьдесят тысяч человек, пятью улицами и десятью кварталами. Папа мой сначала был военным, а потом стал начальником отдела кадров на местном ГОКе. Мама – медсестра. Идею стать юристом подал мой школьный учитель истории, с которым я часто и много спорила. Он сказал: «Мезенцева, тебе с твоим характером только в юристы». Я подумала, почему бы и нет. Поехала поступать в Екатеринбург. Поступила, отучилась, а потом как-то мне стало в Екатеринбурге скучно, и я решила переехать в Москву.
[IMG ID=1891]
Кроме того, что я юрист, я еще и поэт. Я пишу стихи, а брат – музыку. Это и определило то, что я занимаюсь авторскими правами. Сначала работала с музыкальными агентствами, издательствами, радиостанциями. А затем позвали работать в кино.
О работе Киноюрист также важен для съемочного процесса как и бухгалтер. Работа в нашей сфере во многом творческая: новые люди, новые проекты, новые каналы, новые способы съемок и так далее , постоянно что-то придумываешь, находишь. В отличие, к примеру, от нотариуса, который работает по уже готовым и выверенным схемам. Можно, наверное, и самому без института стать хорошим юристом, если есть большое желание и способности, но специфику кино и жизненные реалии в любом случае нужно изучать непосредственно в процессе съемок, поскольку теория и практика во многом отличается.
В первую очередь нужно обладать любопытством. Работать по шаблонам в нашей сфере невозможно. Усидчивость, логика, чувство юмора – очень важные качества. Ну и, конечно, стрессоустойчивость, которая вырабатывается с годами.
В работе стараюсь не кричать и не кидаться бумагами, хотя иногда очень хочется. Особенно, когда кто-нибудь приходит и требует, как говорил мой начальник - «впихнуть невпихуемое» и это нужно было еще вчера.
Кинопроцесс нужно знать досконально. Не разбираясь, что происходит на площадке, ты не сможешь понять, что от тебя требуется. Вплоть до названий кинокамер. К примеру, по ошибке записали камеру в осветительное оборудование. А это уже совсем другой договор и другая смета, и такие вещи нужно отслеживать. Помимо этого, нужно отлично знать рекламное законодательство, чтобы разбираться, что допустимо, а что нет.
Вот, предположим, целуется молодой человек с девушкой, а на фоне вывеска «Ростикс». Это уже скрытая реклама – нужно с этим разбираться. Рабочий день начинается с кофе. Садишься, разгребаешь почту. Потом тебе звонят и кричат в трубку о том, что случилось что-то экстренное. Начинаешь решать срочные вопросы. И так весь день, который может закончиться и в девять вечера.
В первую очередь киноюрист взаимодействует с бухгалтерией и с менеджером проекта – в кино это линейный или исполнительный продюсер. Я должна помочь менеджеру разобраться с составом группы, составить договора, предусмотреть обязанности каждого. В кинобизнесе практически любой человек универсален. К примеру, оператор запросто может заниматься постановкой света. Или редактор может стать соавтором сценария. Все это нужно учитывать при составлении договоров. Также надо понять, у кого нужно забирать авторские права, а у кого их не возникает. А потом отслеживать всю текучку по договорам и актам и взаимодействовать с каналом и пост-продакшном. Вплоть до составления финальных титров.
Чем больше предусмотрено в договоре, тем меньше потом будет проблем. Предусматриваем даже то, чтобы актер не пришел на съемки в пьяном виде. К примеру, у меня была ситуация, когда актриса хватила лишнего, стукнулась головой об актерский вагончик и два дня не выходила на съемки.
Показали агенту договор, по которому подобный случай должен компенсироваться их стороной. Все эти ситуации должны быть предусмотрены договором, и это ответственность юриста.
Бесплатно можно использовать классическую музыку. Если автор умер, и у него нет наследников, то через семьдесят лет также можно использовать. В других случаях нужно разбираться с авторскими правами.
Бывают форматные телепрограммы, бывают оригинальные. Форматные – когда продюсеры осматривают популярные западные передачи и предлагают их здесь на каналах. Если каналу нравится – обращаешься к западным правообладателям, те либо дают лицензию, либо нет. Если да – передают так называемую «Библию проекта» - каким должен быть ведущий или основные актеры, правила программы или сценарная концепция сериала, и т.д. Если оригинальная передача – ее полностью придумывает автор.
Бывало, что я одновременно вела четырнадцать проектов. И художественный фильм, и несколько сериалов, и телевизионные программы, и реалити-шоу, и пилоты…
Кино – бизнес особый. Иногда попадаются неадекватные люди. Например, один продюсер уверял, что у него все права на музыку группы «Металлика». Бывает и такое.
[IMG ID=1892]
О личном Как девушка я романтик, а как юрист – реалист. Характер спокойный, выдержанный, вдумчивый, но присутствует и доля авантюризма. Занимаюсь музыкой, пою, рисую, очень люблю читать. Вообще, я увлекающийся человек.
Личной жизни у киноюриста практически нет. Часто приходится работать и дома. К примеру, звонят в десять вечера: у нас человек собрался в кадре петь «Калинку-малинку» - это народная песня? И вот приходится все бросить и выяснять, нужно ли очищать права или песня свободна. Соответственно, личная жизнь проходит мимо.
Отпуск, конечно, бывает, но проходит вместе с ноутбуком. Днем купаешься, ночью отвечаешь на вопросы, делаешь договора.
Мечта – получить Грэмми, иметь свой дом или квартиру, детей, если повезет – мужа в придачу. (смеется)
Загородный дом в Раздорах. Утро началось с приключений. Часть группы уехала совсем в другое место, что вызвало легкую панику и небольшое отставание группы от графика. Но не было бы счастья…Когда группа воссоединилась пришло время волшебства. Полы в части дома были заклеены пленкой, ибо групп много, а полы «эпохи Мин» одни такие. По сценарию несколько горшков с цветами должны были разбиваться от злодейских пуль. Горшки разбились, но ни одна деталь дома не пострадала, за что большое спасибо пиротехникам, сработали мастерски. Сцена получилась эффектной. Отдельно хочется поблагодарить администрацию группы за военную дисциплину, отлаженную работу и профессионализм.
08.11.15 съёмки сериала «Мамочки 2». Лечебный центр. Так как съемки проходили на территории центра уже не в первый раз, то особых трудностей в процессе не возникло. Единственной сложностью было уложиться в один съемочный день, так как сцен было много, а времени мало. В массовке принимало участие большое количество маленьких детей, которым были созданы необходимые комфортные условия на съемочной площадке. Съемка проводилась на 2 этажах одновременно, двумя группами. В кротчайшие сроки реквизиторы и постановщики из обычного коридора больницы создали детское отделение. Хотелось бы поблагодарить администрацию центра за содействие в проведение съемок и быстрое решение возникающих вопросов.
В кинопроизводстве мелочей не бывает. От верно подобранного реквизита и точных деталей вокруг героев зависит очень многое.
Особенностями своего дела поделилась с Киноагентством ассистент по реквизиту Елена Андрианова, работавшая более чем на тридцати проектах, среди которых «Папа на вырост», «Два отца и два сына», «Светофор», «Солдаты», «Лондонград», «Смешанные чувства» и многие другие.Первые шаги [IMG ID=1888]
Я москвичка, мама моя - учительница, папа - водитель. В юности мечтала создать свою рок-группу, ходила в музыкальную школу, занималась игрой на гитаре, писала песни и даже участвовала в конкурсе института, где мы выступали со своими композициями.
Потом возникло желание работать на телевидение, и я поступила на факультет радио, кино и телевидения. А затем попала на практику в кино, и затянуло. Людям, которые попадают в кино, уже трудно оттуда выбраться. В общем, получилось так, что выучилась на продюсера, а работаю теперь ассистентом по реквизиту, о чем пока не жалею. О профессии Начинала я с помрежа (помощник режиссера – прим.), потом пришла реквизитором на площадку, потом мне предложили пойти ассистентом, и я, конечно, согласилась. Меня позвали на «6 кадров». Признаюсь, было страшновато - перед первой сменой не могла уснуть. Нужно было подготовить реквизит на огромное количество скетчей . В итоге все прошло хорошо, и с этого началась моя сумасшедшая жизнь.
Ассистент по реквизиту – в первую очередь художник, который должен максимально понять героя. Какой у него характер, как это отражается на окружающих его предметах, обстановке вокруг. В плоть до того, какие он носит часы, кольца, очки.
На некоторых проектах есть художник по реквизиту, который занимается мебелью, а есть ассистент по реквизиту, который занимается всем остальным. Но как правило это объединяется в одном человеке.
В первую очередь нужно обладать ответственностью, коммуникабельностью и художественным вкусом. Основная задача - подобрать нужный реквизит, и чтобы он вовремя попал на площадку. Общаешься со многими художниками, у каждого из них свое видение. Художник заявляет свою концепцию, ты ее разрабатываешь, ищешь варианты воплощения. Также важно найти взаимопонимание с режиссером, суметь предложить именно то, что требуется.
Кинообразование мне в этом очень помогло. Мы проходили составление смет, изучали внутреннюю «кухню» кинопроизводства. О существовании профильных курсов для реквизиторов я не слышала. Обычно люди приходят на площадку, и сразу видишь – реквизитор это или нет. Если нет чутья, чувства стиля, то с этим уже ничего не сделаешь. На начальном этапе важно, чтобы был человек, который мог бы что-то подсказать. На какой склад поехать, где что найти. Знания и навыки приходят с опытом.
То, что нам преподавали в институте, и то, как работа происходит в реальной жизни – разные вещи, и я рада, что после первого курса пошла на практику. Теория – это важно, но на практике многое происходит иначе.
На мне вся ответственность за реквизит. Нужно, чтобы все было в кадре вовремя, при этом обязательно следить за монтажными стыками. Сегодня, к примеру, мы снимаем девятую серию, завтра – первую. А в итоге все должно состыковаться. Чтобы не получилось, что герой вышел из дома с портфелем, а в машину сел уже без. Или снимается массовая сцена в кафе. Всей массовке нужно сервировать еду, приготовить ее, накрыть. Этим тоже занимаемся мы. Люди в кадре едят, нужно следить, сколько у кого еды, докладывать, отслеживать, восстанавливать по кадру.
Каждый проект – новая история, приходится искать особые детали: к примеру, нужно обустроить тренерскую для бокса или кабинет министра – изучаешь, как это должно выглядеть, узнаешь что-то новое. Разные герои, разные образы, разные жизни. Киношник должен знать всё.
Был такой случай – по сценарию нужен был гуляш. Мы все были уверены, что гуляш – это второе блюдо, его и приготовили. Режиссер говорит: «Вы с луны свалились? Во всем мире гуляш – это суп». Мы проверили – и действительно, во всем мире это суп, а в России почему-то второе. Пришлось переделывать. Это к вопросу о том, что киношнику нужно все знать.
Самое важное – уметь работать в команде. Бывает, что все, вроде бы все утверждено и сделано, а у реквизиторов на площадке нет человеческого контакта, и от этого рушится весь процесс. Нужна командная работа. Наладить взаимодействие с костюмерным цехом, с гримерным, с художниками. Обязательно нужно заслужить доверие продюсеров, ведь мы работаем с деньгами.
[IMG ID=1889]
Я человек дотошный. Добиваюсь того, что считаю правильным даже в мелочах. Мне говорят: зачем тебе ехать за клубникой на рынок, когда можно купить в магазине? А я понимаю, что клубника с рынка и из магазина смотрятся абсолютно по-разному, и для меня это важно.
Кино – это визуальное искусство. Хочется, чтобы все было красиво. Даже, если в кадре мусор – хочется, чтобы он был интересным и фактурным.
Творческая свобода в этой работе относительна. Есть художник-постановщик, который задает определенный стиль, и режиссер, у которого свое видение. Но в этих рамках ты можешь предлагать то, что нравится именно тебе, и в этом и есть твоя свобода.
Конечно, приходится сочетать и творческие, и организаторские качества. У меня это получается. Видимо, не зря училась на продюсера.
Сначала получаем сценарий, затем проходят читки, учитываются все пожелания режиссера, потом составляем сметы и начинаем подготовку. Потом входим в съемочный период, а после окончания нужно сдать реквизит и отчитаться. Только после этого мы свободны.
Главное для меня в работе – человеческие отношение в коллективе, чтобы была команда. Если говорить о самом кино - не люблю кровь, убийства. По мне лучше романтическая, ироничная история.
Бюджет фильма очень важен. От него зависит весь реквизит. Когда денег мало, нет возможности предложить то, что лучше. Когда проект с хорошими возможностями, это сразу видно на экране. Совершенно другое качество реквизита.
Обычно проекты находят меня сами. Когда начинаю сама искать себе проекты, получается какая-то ерунда. Звонят друзья, знакомые, знакомые знакомых.
Кино – это мир, куда люди стараются подтянуть всех тех, с кем приятно работать.
Мой любимый проект – сериал «Светофор» на СТС. Я пришла туда на второй сезон реквизитором на площадку. Мне все очень понравилось. Добродушные и талантливые актеры, отличная команда. Отсняли второй сезон и пошла работать на «Солдаты», не став дожидаться третьего сезона, но все равно следила за работой «Светофора», отслеживала их график съемок, приезжала в гости. В итоге вернулась на четвертый сезон и проработала там до восьмого. Ездили в экспедицию в Таиланд. Именно на «Светофоре» создалась наша дружная команда, куда вливался каждый, кто приходил. Все были друг за друга – осветители, рабочие. Все были как одна семья. До сих пор встречаемся с этими людьми, даже если вместе не работаем.
Расти профессионально, конечно, хочется. Хочется узнавать что-то новое. Пока не поняла, что именно хотелось бы в перспективе, наверное, я еще в поиске. [IMG ID=1890]
Мне моя работа нравится, но всю жизнь так работать не смогла бы – сил не хватит. А чтобы переходить из профессии в профессию, нужен человек, который подскажет, поможет.
О личном Работа с личной жизнью не сочетается никак. Времени нет вообще ни на что. Ни выходных, ни свободных дней, постоянный недосып. Уходим рано, возвращаемся поздно. Только между проектами можно встречаться с друзьями и заниматься своими делами. Хотелось бы, чтобы работа была лишь частью жизни, но на практике, если я берусь за что-то, то иду до конца, и времени ни на что не остается.
Есть у меня одно хобби. Последнее время меня увлеклась мыловарением. Захотелось какого-то личного творчества. Делаю мыло в виде кино хлопушек, оно даже продавалось на ярмарке под Новый Год. Один раз подошла женщина, хотела купить мыло-хлопушку, я спросила – почему она выбрала именно его, оказалось – она тоже работает в кино, она продюсер. Представляете, какое совпадение.
Хочется пожелать читателям человеческого отношения друг к другу. Чтобы люди не только работали вместе, но и общались друг с другом по-человечески. Развернуть
Жанр: драма, боевик Хронометраж: 1 час 42 минуты В российский прокат выходит новинка – драма режиссера Егора Баранова «Иерей Сан. Исповедь самурая». Это трогательная история о жизни и судьбе японского самурая, получившего при крещении имя отец Николай и ставшего православным священником в российской глубинке. Автор идеи - известный актер и сценарист Иван Охлобыстин, исполнивший в фильме роль главного антагониста, а его соавтором в написании сценария стал Роман Владыкин, который, по словам самого Охлобыстина вложил в картину огромный пласт исторического контекста, придавшего зрительскому восприятию глубины и достоверности.
[IMG ID=1881]
[IMG ID=1882 WIDTH=323 HEIGHT=218]
[IMG ID=1883]
Несомненный продюсерский успех – привлечение на главную роль известного голливудского актера Кэри-Хироюки Тагава, знакомого российскому зрителю по множеству блокбастеров, среди которых «Близнецы», «Полиция Майями», «Детективное агентство Лунный свет», «Спасатели Малибу», «Детектив Нэш Бриджес», «Перл-Харбор» и множество других не менее известных картин. Кстати, после съемок в российском фильме сам актер принял православие, о чем с удовольствием рассказывает в своих интервью.
Продюсером фильма выступила Любовь Калинская, уже имевшая успешный опыт сотрудничества с Иваном Охлобыстином на картине «Соловей-разбойник», собравшей в российском прокате более 5 000 000 долларов США. Сама Людмила назвала новый проект трудным, но очень интересным. Оператором фильма стал молодой, но уже зарекомендовавший себя Юрий Коробейников, помимо «Соловья-разбойника», имеющий в послужном списке сериалы «Интерны», «Универ. Новая общага» и «Зайцев +1». Основная часть съемок, рассказывающая о перипетиях взаимоотношений японца с жителями русского села, прошла в настоящей российской деревне, а часть фильма, которая повествует о драматичном прошлом главного героя, снималась в Японии в лучших традициях голливудских боевиков. В целом, фильм снят интересно, ярко и современно.
[IMG ID=1884]
Такуро Накамура – японский самурай, родной брат главы одного из кланов якудза, желая покончить с темным прошлым, принимает православие и при крещении получает новое имя - отец Николай. Защищая на улице честь девушки, он вступает в конфликт с враждующим мафиозным кланом. Чтобы избежать трагических для брата последствий, Такуро вынужден уехать в далекую Россию, где попадает в село Глубокое, Ярославской области и становится священником в местном полуразрушенном храме. Далеко не все жители принимают чужестранца тепло, многих раздражает желание священника изменить устоявшуюся жизнь, восстановить храм, а вместе с ним и давно забытые в селе традиции. Но главное – своим появлением Такуро переходит дорогу местному предпринимателю породы «девяностых» Андрею Нелюбину в остроумном исполнении Ивана Охлобыстина. Сумеет ли японец сплотить жителей села в борьбе с бизнесменом, на стороне которого и бандиты, и полицейские, вы узнаете, посмотрев картину в кинотеатрах.
[IMG ID=1885]
Помимо ярких Тагавы и Охлобыстина фильм запоминается целым ансамблем известных российских актеров, среди которых Петр Мамонов, сыгравший деревенского охотника, Игорь Жижикин – настоящий русский мужик, прошедший войну в Чечне, его супруга - Любовь Толкалина, трогательная и узнаваемая сельская пара в исполнении Петра Федорова и Дарьи Екамасовой, за внешней грубостью которых скрывается искренняя любовь друг к другу. Всем артистам удалось создать образ настоящей русской деревни, где непримиримая соседская вражда превращается в готовность умереть друг за друга с появлением общей цели.
[IMG ID=1886]
Конечно, некоторые решения в фильме можно назвать спорными и неоднозначными. Кому-то может показаться странным появление японского самурая в российской деревне, да еще и в качестве православного священника, а уличная драка из-за девушки или расстрел офиса брата главного героя – отдают прямолинейностью и голливудскими штампами, но все это можно простить, при наличии главного – искренней истории борьбы человеческого духа с тяжелыми жизненными обстоятельствами.
«Иерей-сан. Исповедь самурая» - это фильм о духовности, у которой нет ни национальности, ни географических признаков. Фильм об общей цели, которая может сплотить людей даже в самые трудные времена. И, конечно, о Вере, которая во многом определяет судьбу человека и его поступки.
Не только города Европы могут похвастаться гостеприимством и высоким уровнем отелей пяти звезд. M’Istra’L – фешенебельный spa-отель со своей неповторимой атмосферой, стал идеальным объектом для съёмок легендарного сериала «Физрук-3». Об отеле и о том, как проходили съёмки, Киноагентству рассказал генеральный управляющий отеля M’Istra’L Hotel & SPA Владимир Викторович Масютин. [IMG ID=1871]
Идеальная локация для киносъёмок С кино я сталкиваюсь не первый раз. В тех отелях, где мне приходилось руководить всегда проходили съемки. Началось все с отеля «Савой», а дальше гостиница «Националь», «Гранд Отель-Поляна», и большое количество съёмок во время Олимпиады в Сочи. Для отелей кино – большой плюс. Во-первых, это узнаваемость отеля, когда люди видят красивые кадры, интерьеры, они начинают интересоваться, где проходили съемки. Во-вторых – это некий фан, момент развлечения для посетителей. Мы информируем гостей о том, что на территории отеля проходят съемки, они могут наблюдать за процессом и даже поучаствовать в эпизодах или в массовке. Такие предложения гости принимают с большим энтузиазмом, никто пока не отказывался. Для посетителей это всегда интересно.
[IMG ID=1872]
на фото режиссер сериала в процессе работы – Дмитрий Губарев
Об отеле - Отель M’Istra’L Hotel & SPA был открыт в 2011 году на побережье Истринского водохранилища. Удачное месторасположение сразу вызвало ассоциацию с французской Ривьерой. Так родилось название M’Istra’L (Мистраль)- французский ветер, дующий с горной цепи Севенны на Средиземноморское побережье Франции. Идея создания отеля заключалась в том, чтобы люди, уставшие от городской суеты, имели возможность расслабится и отдохнуть. Красивая набережная, Истринское водохранилище, хорошая кухня и уютные номера - одним словом, здесь есть все, что делает отдых комфортным.
Отель M’Istra’L Hotel & SPA всегда полон гостей. Сюда любят приезжать семьями и большими компаниями, развлечение найдется для всех: spa-услуги, детская комната, футбольное поле и теннисный корт, 25-метровый закрытый бассейн и тренажерный зал, биллиард, сигарная комната и еще порядок дополнительных опций. Особое внимание в нашем отеле заслуживает кухня, представленная в Азиатском ресторане Orientis, Брассери La Croisette и в Кондитерской.
Заполняемость у отеля очень высокая. К слову, на Новый год все места уже проданы. Наших посетителей ждет много сюрпризов. Программа ожидается интересной и насыщенной. На праздничном вечере выступят резиденты Comedy Club и группа «Блестящие».
Если говорить о ценовой политике, то цены очень комфортные, учитывая то, что отель Мистраль соответствует уровню 5 звезд.
[IMG ID=1873]
Физрук -3 в M’Istra’L Hotel & SPA О том, что на территории нашего отеля будут проходить съёмки продолжения известного сериала «Физрук-3», для нас стало приятной неожиданностью. Этот сериал полюбился многим, и подготовка третьего сезона сериала подтверждает его популярность.
В день съёмки группа сменила 9 локаций, было задействовано большое количество актеров массовых сцен. Съёмки проходили по всему отелю: в двух ресторанах, в номерах люкс, в spa- центре, лобби и в сигарной комнате. Заметно оживились гости, отдыхающие у нас уже не первый день.
[IMG ID=1874]
Представьте, вы приезжаете на неделю отдохнуть в spa-отель, и вдруг вам говорят, что сегодня на территории будут проходить съемки известного сериала. Это, безусловно, любопытно. Наши гости с интересом наблюдали за процессом, фотографировались с Владимиром Сычёвым и следили за перемещениями киногруппы.
Несмотря на некоторые заминки в начале смены, съёмочный день прошел комфортно для отеля. На площадке весь день дежурил представитель Киноагентства, оперативно решая возникающие вопросы.
[IMG ID=1875]
О будущем Планы на развитие большие. Планируем застраивать соседнюю территорию, чтобы отель вырос в некий комплекс. Появится еще одно здание отеля, детский городок, открытый бассейн. Вообще, как направление - развитие загородного отдыха сегодня весьма актуально. Многим стало не по карману выезжать заграницу. Тем более, в России научились не хуже западных коллег организовывать отдых, предлагая отличную кухню и сервис, соответствующий звездам отеля.
На сегодняшний день по оценке сайтов бронирования отель Мистраль лучший в Подмосковье и наша команда качественно работает, подтверждая этот статус.
Мы рады, что отель M’Istra’L Hotel & SPA становится привлекательным не только для жителей Москвы и Подмосковья, но и для индустрии кино. Это показатель нашей работы. Надеемся, что в скором будущем мы расширим наши возможности, создав уникальное предложение в Центральном регионе.
[IMG ID=1876] Развернуть
Будни Киноагентства. 23.10.2015. Продолжение съемок пилотного проекта «Компания».
Для сотрудников Киноагентства и художников группы этот день начался 23 октября в 23 часа. После окончания съемок, наши сотрудники отправились в офис бизнес центра на Цветном бульваре – следующий объект для съёмок. Требовалась преобразить огромный офис архитектурного бюро с массой документации и оборудования в офис транспортной компании. Работа кипела до двух часов ночи, после было принято решение разъехаться по домам и закончить декорации утром. К счастью, начало смены стояло на 13 часов.
[IMG ID=1815 WIDTH=593 HEIGHT=788]
[IMG ID=1816 WIDTH=594 HEIGHT=789]
[IMG ID=1817 WIDTH=594 HEIGHT=791]
[IMG ID=1818 WIDTH=597 HEIGHT=794]
Не смотря на возникшие сложности, ровно в 12.58 (за 2 минуты до расчётного времени), все машины киногруппы были запаркованы. Сотрудники Киноагентства имеют большой опыт в решении различных вопросов. Каждый съёмочный день- это отдельная история со своими сюрпризами. Главное- предвидеть нестандартные ситуации, чтобы актеры, режиссер и вся съёмочная группа чувствовала себя комфортно.
[IMG ID=1819 WIDTH=593 HEIGHT=790]
[IMG ID=1820 WIDTH=596 HEIGHT=793]
[IMG ID=1821 WIDTH=589 HEIGHT=784]
[IMG ID=1822 WIDTH=584 HEIGHT=778]
[IMG ID=1823 WIDTH=592 HEIGHT=790]
[IMG ID=1824 WIDTH=598 HEIGHT=449]
[IMG ID=1825 WIDTH=598 HEIGHT=796]
25 октября съёмки пилотного проекта «Компания» продолжились. Первую половину дня снимали на подземной стоянке, после обеда был переезд в офис бизнес центра на Цветном бульваре.
Будни Киноагентства. 28.10.2015. Новый проект «Синяя роза» для первого канала. В главной роли Николай Фоменко.
По сюжету действия фильма разворачиваются в Ленинграде и Ялте, в 1974 году. Фильм рассказывает о профессоре, который работает над новыми сортами морозоустойчивой пшеницы.
Локация, которую подобрали для съёмок сотрудники Киноагентства идеально подошла по сюжету- у присутствующих по-настоящему складывалось ощущение, что они находятся не в квартире на Хлебном переулке в Москве, а где-то в Ялте, в конце 70-х годов.
[IMG ID=1808 WIDTH=576 HEIGHT=765]
Рабочий день начался необычайно спокойно. В 8 утра встретились с хозяином, как всегда сделали фотографии квартиры, чтобы зафиксировать расстановку, для восстановления интерьера после съёмок. В это время, представители группы совместно с сотрудниками ЧОПа занимали места для стоянки генератора и личных машин на платной парковке возле дома. Представителями Киноагентства была достигнута договорённость с охраной о парковке каравана киномашин рядом с домом во дворе.
К 10 часам подъехал художник с помощником и началось преображение квартиры. Огромная квартира превратилась в киноцех.
Съёмки пилотного проекта «Офисники» о нелёгкой жизни офисных служащих. Утро первого съёмочного дня началось с расстановки транспорта вокруг офиса, использовался каждый свободный квадратный метр территории. Двигались даже каменные блоки для освобождения проезда на закрытую парковку (ее для съемочной группы любезно предоставила администрация).
[IMG ID=1795]
[IMG ID=1796]
[IMG ID=1797]
К 09.00 съёмочная площадка была готова и в 10.00 прозвучала команда «Мотор!».
[IMG ID=1798]
Съёмочный день в кафе «Академия», начался для представителей Киноагентства в 06.30. Задача по расстановке транспорта на небольшой территории у кафе была решена.
[IMG ID=1799]
[IMG ID=1800]
[IMG ID=1801]
Съёмочный процесс было необходимо провести так, чтобы не мешать работе кафе «Академия». Большая половина зала работала в дежурном режиме, съёмочная группа расположилась в малом зале. Представители Киноагенства координировали все действия съёмочной группы.
[IMG ID=1802]
В течении дня кинокараваном заинтересовались работники ДПС. Наличие разрешительных документов на киносьемку, подготовленных Киноагенством- разрешили все споры.
Киноагентство выражает особую благодарность директору Дунаевой И.И. , а так же всему персоналу кафе и администратору Дмитриевой И.В. за содействие в проведении съёмок. Развернуть
Самый ожидаемый фильм 2016 года, приключенческий эпик триумфатора «Оскара-2015», режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший» обрел музыку. Саундтрек к фильму записали талантливый японский музыкант, композитор, продюсер и активист Рюити Сакамото и его давний соратник, звуковой художник Альва Ното.
[IMG ID=1779]
Несколько лет назад Иньярриту уже использовал песни с альбома Сакамото «Bibo no Aozora» в своей ленте «Вавилон», но «Выживший» станет первым непосредственным опытом сотрудничества режиссера и композитора. «Я в восторге от возможности наконец-то поработать с Рюити, - говорит Алехандро, - Он – невероятно талантлив, и я в течение многих лет являюсь поклонником его творчества». Сакамото в свою очередь прокомментировал сотрудничество: «Мне представилась возможность поработать, вероятно, с самым влиятельным режиссером настоящего момента. И я не знаю, что может быть еще более почетным».
[IMG ID=1780]
[IMG ID=1781]
Вдохновленный реальными событиями фильм «Выживший» рассказывает захватывающую и поражающую до глубины души эпическую киноисторию о выживании и необычайной силе человеческого духа. Легендарный первопроходец Хью Гласс серьезно ранен в схватке с медведем и оставлен умирать своими товарищами по экспедиции на неизведанных просторах американского Дикого Запада. В стремлении выжить Гласс стойко встречает обрушившиеся на него невзгоды и предательство со стороны друга Джона Фицжеральда. Ведомый силой воли и любовью к своей семье, Хью должен преодолеть суровую зиму, чтобы выжить и найти искупление.
Фильм выходит в российский прокат 7 января 2016 года. Рюити Сакамото является обладателем премии «Оскар» за музыку к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император». Также его фильмография включает ленты «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», «Под покровом небес», «Женщины без мужчин», «Маленький Будда», «Грозовой перевал» и другие.
О компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» Компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» основана 10 апреля 2006 года и является одним из самых крупных региональных представительств 20th Century Fox International в мире. «Двадцатый Век Фокс СНГ» отвечает за бизнес студии на территории России и стран бывшего СССР (за исключением Украины и стран Балтии), с офисами в Москве, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Контакты московского представительства: (495) 780-01-0(495)780-01-04. Веб-сайт: HUwww.FoxRussia.com
О компании Twentieth Century Fox International Twentieth Century Fox была основана 31 мая 1935 года и является одной из крупнейших производственных и прокатных кинокомпаний мира. Входит в состав 21 Century Fox. Холдинг 21 Century Fox появился в результате разделения корпорации News Corporation в 2013 году. Помимо Twentieth Century Fox Film, компания 21 Century Fox объединяет кабельные и эфирные телесети FOX, FX, FXX, FS1, Fox News Channel, Fox Business Network, Fox Sports, Fox Sports Network, National Geographic Channels, Fox Pan American Sports, MundoFox, STAR, телекомпанию Twentieth Century Fox Television и Shine Group. 21 Century Fox работает ежедневно на 100 языках для более миллиарда людей во всем мире.
Экранизации комиксов Marvel продолжают своё победоносное шествие не только по большим, но и малым экранам.
Так 20 ноября на телеканале Netflix состоится очередная премьера, посвящённая Джессике Джонс (Кристен Риттер), — девушке-супергерое, решившей начать новую жизнь, став частным сыщиком.
Если в первом тизере «Джессики Джонс» (Jessica Jones; 2015—), о котором мы вам рассказывали месяц назад, не было по большему счёту ни одного реального кадра из будущего сериала, то во втором они всё-таки есть, хоть и в малом количестве.
Так что продолжаем с нетерпением ждать полноценное видео.