Личный кабинет

Блог о кино











6 августа дистрибьюторская компания Global Road Entertainment убрала из графика релизов в США триллер с Джонни Деппом «Город лжи» об убийстве легендарных рэперов Тупака Шакуры и Ноториуса Бига. В прокат картина должна была выйти 7 сентября. В настоящий момент у картины нет даты нового релиза, компания никак не комментирует свое решение.

Однако, 10 июля 2018 года Грег Брукс, менеджер по локациям, выдвинул обвинения против Деппа. Согласно судебному иску, Джонни Депп оскорбил его,  дважды ударил по ребрам, а затем предложил 100 000 долларов, чтобы он ударил его в ответ.

И это не единственное судебное разбирательство на счету Джонни Деппа, который недавно дал больше интервью изданию Rolling Stone, где жаловался на одиночество и подлость окружающих его людей. В прошлом месяце бывший финансовый менеджер актера подал на него в суд  за невыплату кредитов и непомерные траты. 

Фильм «Город лжи» снят по книге «ЛАбиринт», которая рассказывает историю детектива Рассела Пула (Депп), который спустя много лет возвращается к главному расследованию своей жизни - убийству рэперов Тупака Шакуры и Ноториуса Бига. Вместе с репортером Джексоном (Форест Уитакер), Пул пытается распутать заговор, в котором могут быть замешаны его коллеги-полицейские.

15 ноября 2018 года в российский прокат выходит фильм «Фантастические твари: Преступление Грин-де-Вальда», в котором Джонни Депп играет одну из главных ролей. 



Источник Развернуть
Просмотров: 79 Комментариев: 0






Думаю, мало кто возьмётся отрицать, что трилогия о Тёмном Рыцаре стала определяющей в карьере и для Бэйла, и для Нолана: оба стали звёздами мировой величины и в этом статусе благополучно пребывают и поныне. Хотя я, признаться, бесконечно сильней люблю Бэйла в «Машинисте», «Эквилибриуме» или «Американском психопате», которые были сняты до «Бэтмен: Начало». Как бы там ни было, сегодня каноничность нолановского Бэтмена неоспорима.

Но тогда, 15 лет назад, всё было несколько иначе.

batman-the-making-of.jpg
Майкл Китон, Джек Николсон и Тим Бёртон на съёмках фильма "Бэтмен"

Дело в том, что к началу нулевых франшиза о Тёмном рыцаре находилась в глубокой стагнации. Трудно поверить, но менее чем за 10 лет серия киноадаптаций про Бэтмена прошла путь от бёртоновского кассового хита (фильм возглавил годовой бокс-оффис и завоевал Оскар) до ненавистного гомо-кислотного балаганчика Джоэля Шумахера, осыпанного Золотыми малинами.


Зрители толпятся в ожидании сеанса фильма "Бэтмен" Тима Бёртона


"Бэтмен и Робин", промо-фотосессия


А.Шварценеггер, Дж.Клуни и Джоэль Шумахер на премьере "Бэтмен и Робин"

Возродить бездарно загубленную франшизу вызвался молодой британский режиссёр Крис Нолан.


До Бэтмена за плечами Нолана был лишь один крупный студийный проект -- фильм "Бессонница"

Несмотря на то, что в новые Бэтмены активно прочили таких актёров как Эштон Кутчер, Дэвид Духовны или Гай Пирс, никто из них не попал в т.н. финал отборочного тура. К участию в пробах Ноланом было отобрано небольшое число актёров, среди которых были Киллиан Мёрфи, Джейк Джилленхол и Генри Кавилл (который в 2013-ом станет Суперменом).


Маловероятные кандидаты на роль Бэтмена


Кандидаты на роль Бэтмена, которых выбрал сам Нолан

Был среди них и Кристиан Бэйл.


Три лучшие роли Бэйла "добетменовской" эпохи

Предположу, что пробы с каждым из названных актёров были записаны на плёнку для последующего внимательного изучения режиссёром и продюсерами, но до наших дней «дожила» лишь кинопроба с участием Кристиана Бэйла. Именно её цифровая копия (в числе прочих дополнительных материалов) вошла в бокс-сет с трилогией «Тёмный Рыцарь».


Кинопробы Бэйла с Эми Адамс

Роль партнёрши для проб любезно согласилась исполнить актриса Эми Адамс (которая в 2013-ом станет подружкой Супермена). И по словам Нолана, Бэйл выдал какой-то потрясающий перфоманс, спроецировав массивный энергетический импульс и пропустив его через себя и свой костюм.


Бэтмен на примерке костюма к фильму "Бэтмен: Начало"

Актёр произвёл сильное впечатление прежде всего своим голосом, ведь когда герой в костюме – именно эта черта должна быть запоминающейся. Возможно, немаловажную роль в успешности проб сыграло то, что Кристиан читал один из самых культовых монологов, включающих фразы "I’m batman!" и "It's not who I am underneath, but what I do that defines me".

Костюм, к слову, на Бэйле был с чужого плеча: если внимательно присмотритесь, то заметите, что именно в этом костюме снимался Вэл Килмер в «Бэтмен навсенда». К счастью, ни Нолан, ни Бэйл суеверными не были и вопреки всему сняли одну из самых известных и любимых трилогий XXI века.




Источник Развернуть
Просмотров: 45 Комментариев: 0
Просмотров: 59 Комментариев: 0





В июле  Госдума в третьем, окончательном чтении приняла законопроект, ужесточающий правила показа фильмов на фестивалях. Изменения будут внесены в федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». В связи с очередной волной недовольства, поднявшейся в киноиндустрии Нормативно-правовой департамент Минкульта выступил с разъяснением поправок в закон о поддержке кинематографии, касающихся получения прокатных удостоверений для показа фильмов на международных кинофестивалях.

По мнению Минкульта, в частности, благодаря поправкам упрощаются условия осуществления деятельности по организации и проведению международных кинофестивалей на территории Российской Федерации, а также условия показа фильмов по телевидению.

В соответствии с действующим законом о поддержке кинематографии любой публичный показ или прокат фильмов на территории РФ требует получения прокатного удостоверения, за исключением отдельных случаев, указанных в законе.

Прокатное удостоверение выдается в целях защиты прав правообладателя, недопущения демонстрации запрещенной информации, присвоения фильму возрастной категории (маркировка «6+» и т. д.) и в целях регулирования проката и показа фильмов на территории Российской Федерации.

Согласно действующим нормам не требуется получение прокатного удостоверения: 

  • при показе по телевидению фильма, созданного для такого показа; 
  • при некоммерческом показе организациями культуры, науки и образования советских фильмов, перешедших в общественное достояние (снятых 70 и более лет назад);
  • при показе на международном кинофестивале фильма, специально ввезенного из-за рубежа для такого показа.

Таким образом, сейчас отечественные фильмы не могут демонстрироваться на международных кинофестивалях без прокатного удостоверения, а зарубежные могут. Поправками устраняется эта несправедливость и разрешается показ без прокатного удостоверения любого фильма (как зарубежного, так и отечественного) на проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалях.

Кроме того, снимается ограничение «специально ввезенный из-за рубежа для показа на кинофестивале». Таким образом, организатору кинофестиваля не требуется более иметь документы, подтверждающие ввоз фильма на территорию Российской Федерации.

Впервые на законодательном уровне вводится понятие «кинофестиваль» — мероприятие по показу специально отобранных фильмов, проводящееся в соответствии с регламентом, утверждаемым организатором кинофестиваля. При этом кинофестиваль может иметь жюри и конкурсные программы, а может не иметь.

Согласно поправкам освобождаться от получения прокатных удостоверений будет международный кинофестиваль:

  • имеющий конкурсную программу, состоящую из оцениваемых жюри фильмов;
  • общая продолжительность которого составляет не более десяти дней;
  • на котором показ каждого фильма осуществляется не более двух раз; 
  • включенный в перечень международных кинофестивалей, ежегодно утверждаемый Минкультуры России.

Критерии отнесения кинофестивалей к международным и порядок формирования перечня международных кинофестивалей будут утверждены Правительством Российской Федерации.

Например, в качестве критериев планируется установить: наличие в программе кинофестиваля, наряду с национальными фильмами, фильмов зарубежного производства либо фильмов совместного кинопроизводства; наличие в составе жюри кинофестиваля, наряду с российскими кинематографистами, зарубежных кинематографистов.

Еще одна мера по либерализации, предусмотренная поправками, касается телевидения. Поправками устраняется имеющийся в действующем законе анахронизм, вызывающий неоднозначное толкование и правоприменение, а именно допустимость показа без прокатного удостоверения по телевидению «фильма, созданного для такого показа». Данная норма была переписана в закон из постановления 1993 года и уже не соответствует современным реалиям.

Ранее фильм, предназначенный для показа в кинотеатре, снимался на кинопленке, а фильм, предназначенный для показа по телевидению, — на кассете. В настоящее время фильмы снимаются в цифре и исходные материалы могут быть преобразованы как для кинотеатрального показа, так и для телевизионного показа. Поэтому невозможно четко определить случаи, когда фильм создается специально не для показа по телевидению.

После вступления поправок в силу прокатное удостоверение не будет требоваться при осуществлении показа любого фильма по эфирному, кабельному и спутниковому телевидению.

Работа над поправками выявила наличие в стране «параллельного проката» фильмов, который существует наряду с легальным прокатом, осуществляемым с соблюдением законодательства, в том числе с получением прокатных удостоверений. Это явление носит массовый характер, что подтверждается комментариями представителей киносообщества, критикующих поправки в закон.

Так, из-за имеющегося изъятия, а также отсутствия в действующей редакции закона понятия «кинофестиваль» и требований к нему, в стране существуют несколько десятков мероприятий, которые именуют себя международными кинофестивалями и на которых показываются фильмы без прокатных удостоверений. Некоторые из них длятся по полгода и более. Известны случаи, когда кинофестиваль представляет собой показ некоей совокупности фильмов, который перемещается по стране из одного населенного пункта в другой. При этом плата за вход зачастую взимается. 

По сути вышеуказанная деятельность является публичной демонстрацией фильмов и должна осуществляться с получением прокатных удостоверений как по действующему закону, так и в соответствии с поправками к нему. Поправки не создают проблем и для ретроспективных кинофестивалей, в рамках которых демонстрируются фильмы прошлых лет и, как правило, уже имеющие прокатные удостоверения.

Минкульт подчеркивает, что получить прокатное удостоверение несложно: необходимо заплатить госпошлину 3,5 тыс. руб., подать заявление в Минкультуры России и предоставить диск с фильмом. Прокатное удостоверение выдается в течение 10 рабочих дней (на практике — 3–5 дней). Кроме того, копию отечественного фильма, снятого на территории России или за рубежом, а также фильма совместного производства (с участием России) в целях сохранения культурного наследия Российской Федерации необходимо передать для постоянного хранения в Госфильмофонд.


Источник Развернуть
Просмотров: 54 Комментариев: 0
Просмотров: 66 Комментариев: 0





С 10 по 16 августа 2018 года в Выборге пройдет XXVI фестиваль российского кино «Окно в Европу». В программе конкурса игровых полнометражных фильмов примет участие дебютная картина режиссера Александра Новикова-Янгинова«Звезды», производства продюсерского центра «ВГИК-Дебют». В интервью режиссер рассказал о работе с Виктором Сухоруковым, о любви к советскому кино и о том, как сошлись его «Звезды».

на съемках фильма Звёзды

Дарья Осташева: 
Недавно ты завершил работу над своей первой полнометражной картиной «Звёзды». Какие эмоции испытываешь?

Александр Новиков-Янгинов:
Наверное, самые сильные эмоции я испытал тогда, когда картина получила поддержку Минкульта, когда мы запускались и когда вместе с оператором Андреем Федотовым писали режиссерский сценарий. Поскольку фильм создавался достаточно долго, то теперь ощущения от завершения работы немного приглушились. Можно сказать, что я уже отпустил картину. Сейчас с нетерпением жду премьеры «Звезд» на фестивале «Окно в Европу», хочу посмотреть фильм на большом экране, почувствовать реакцию зала, пережить ее вместе со зрителем. Я знаю картину с первой до последней секунды, и мне очень интересно понять, сработает ли то, что я в нее закладывал, увидит ли зритель то, что я хочу, чтобы он заметил.

Дарья Осташева:
Несмотря на то, что «Звезды» - твой дебют в полнометражном кино, ты уже достаточно давно в профессии - снимал короткометражные фильмы, работал на ТВ. Почему выбрал режиссуру? Мечтал об этом с детства?

Александр Новиков-Янгинов:
Да, в профессии я действительно давно. С 20 лет занимался в театральной кружке, еще когда жил в Ташкенте. Потом работал ассистентом режиссера у мужа главного режиссера и преподавательницы кружка Елены Владимировны Лопатко, Зульфикара Мусакова, Заслуженного деятеля искусств Узбекистана, в качестве ассистента режиссера. Позже - ВГИК, работа на ТВ-проектах, «Звезды»...
А вообще, можно сказать, что режиссурой я начал увлекаться с детства. Однажды родители подарили нам с сестренкой книгу - оригинал давно потерялся и сейчас я заказал себе такую же через интернет. Она называется «Английский язык в рисунках Уолта Диснея». Я попросил свою маму срисовать какого-нибудь персонажа, но она сказала, чтобы я сделал это сам. Я попробовал - и срисовал сначала слоненка Дамбо. Потом всех остальных героев из книжки. Когда их не осталось, стал придумывать своих персонажей. И конечно, истории для каждого из них. Тогда мне захотелось стать мультипликатором. Но чуть позже, совершенно случайно, я наткнулся на фильм о том, как снимался «Терминатор 2» Джеймса Кемерона. Ничего не зная на тот момент о режиссере, я влюбился в эту профессию. Это ведь так интересно, создавать какой-то свой мир, погружаться в историю, в жизни персонажей.

на съемках фильма звёзды

Дарья Осташева:
Что дала тебе учеба во ВГИКе? Как считаешь: важно ли режиссеру получить высшее образование?

Александр Новиков-Янгинов:
Я считаю, если у тебя есть внутренний стержень, то режиссуре, как любой другой профессии, можно научиться, и без специального образования. Например, я очень горжусь своим товарищем, Мишей Бородиным, с которым мы знакомы еще в Ташкенте. По первому образованию он, как и я, железнодорожник, но потом начал работать на ТВ, занялся рекламой и на вырученные деньги стал снимать фильмы. Ремеслу Миша учился самостоятельно. В этом году его короткометражная картина «Я нормальный» попала в программу Каннского фестиваля.
А я - очень ленивый человек. Но так получилось, что по жизни меня окружают люди из кинематографической среды, которые многое рассказывают мне о режиссуре. Что касается ВГИКа, то это совершенно особое, уникальное место, где люди, по большей своей части любят и интересуются кино, где 24 часа в сутки ты занимаешься любимой профессией, поскольку другого выхода у тебя просто нет. Институт дал мне определенный опыт - репетиций, съемок, работы с актером. Здесь я приобрел друзей, с которыми до сих пор общаюсь. Очень здорово, что многие ребята с нашего курса и с операторского факультета работают по профессии, снимают кино. Про них выходят интервью, рецензии на их фильмы... Это, правда, невероятное ощущение. Будто сейчас приходит новая эпоха, будто это наше время...




Дарья Осташева:
Чем тебя зацепил сценарий Алексея Житковского? Почему решил взяться за постановку?

Александр Новиков-Янгинов:
На самом деле, можно сказать, что по жизни мне все дается просто и получается как-то само собой. Я всегда говорю, что так сошлись «Звезды»: однажды мне позвонили из Продюсерского центра «ВГИК-Дебют» и предложили стать режиссером на проекте. Если говорить честно, то я прочитал этот сценарий - диплом Леши Житковского - еще в 2011 году. Мне его подсунул Ваня Перекатов из мастерской Масленникова, и подмигнул - мол, тебе понравится. Прочитав, я понял почему: главный герой, как я, из Узбекистана, и по сюжету тоже едет в Москву. Сценарий, действительно, мне понравился, но надо сказать, что, когда я взялся за работу, мы с Андреем Федотовым достаточно сильно его изменили. Изначально история была драматичной. Нам же хотелось сделать из этого материала трагикомедию. Вообще, фильм, который направил меня в творчестве - «Достучаться до небес». Он вызывает смех сквозь слезы. Мне кажется, что смешное и трагическое - очень близкие и родственные друг другу вещи. В сценарии Леши тоже был заложен юмор - например, сцена, где главный герой Юрий по прозвищу Гагарин, которому приходится стать строителем, принимает ванну в чужой квартире, где он работает. Я решил, что раз уж автор сам шутит, то юмор в этой истории может быть уместен. И мы с Андреем просто добавили его в сюжет.

Дарья Осташева:
Какой основной «месседж» в фильме? Что самое важное ты приобрел, работая на проекте? Без чего он не мог бы состояться?

Александр Новиков-Янгинов:
Независимо от обстоятельств нужно всегда оставаться человеком. Опыт, замечательную команду, с которой я надеюсь работать и дальше. Без Бога.

на съемках фильма звёзды

Дарья Осташева:
Какие фильмы ты видишь в качестве референсов картины?

Александр Новиков-Янгинов:
У меня есть любимые советские режиссеры, на чьих фильмах я вырос: Владимир Меньшов, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай. Это режиссеры-драматурги, для которых, прежде всего, важна история и персонажи. Мне это очень близко. Наверное, можно сказать, что фильм «Звезды» сделан в духе советских комедий, но прямых референсов у него все-таки нет.




Дарья Осташева:
Ты уже сказал о том, что как и главный герой фильма - родом из Узбекистана. Близок ли тебе этот герой? Расскажи о том, как создавался его образ.

Александр Новиков-Янгинов:
В какие-то моменты мне хотелось, чтобы главный герой Гагарин был похож на моего папу. Но поскольку у папы был все-таки немного другой характер, то от него для персонажа я взял только какие-то внешние черты, то как он одевался, к примеру. Естественно, в образ героя очень многое привнес Виктор Иванович Сухоруков, я же больше занимался драматургией. Изначально у нас была такая проблема: нам казалось, что в сценарии не происходит развития персонажа. Поэтому мы добавили сцены, в которых герою приходится принимать важные для всего действия картины решения. Дело в том, что Юрий относится к типу людей, верящих в добро, в Бога, доверяющих ситуации и людям (наверное, можно сказать, что в этом мы похожи с главным героем). Наш персонаж не боится в любых обстоятельствах оставаться человеком. И именно в этом заключается основное действие героя - у него есть внутренний стержень, своя позиция, которой он придерживается до самого конца.

Дарья Осташева:
Расскажи о работе с Виктором Сухоруковым. Как удалось уговорить его сняться в фильме? Как именно он помогал выстраивать образ героя, что нового привнес?

Александр Новиков-Янгинов:
На самом деле, все случилось очень просто. Однажды, когда я шел на Мосфильм, вдруг вспомнил фильм «Сынок», в котором Виктор Иванович играет тихого любящего отца, и увидел его в образе нашего героя. Позвонил ему. Виктор Иванович прочитал сценарий, и он ему очень понравился. Вот и вся история.
Виктор Сухоруков - настоящий профессионал своего дела. Меня поразило то, как он работает, его невероятная энергия. Каждый раз, когда я предлагал ему присесть во время съемок сцен с другими артистами - он отказывался. Артист был настолько сосредоточен и вовлечен в процесс, что даже не мог сидеть. Виктор Иванович многое мне подсказывал, и мы часто спорили. Но я безмерно благодарен ему за то, что даже если он считал меня неправым, в итоге соглашался со мной. Сейчас я понимаю, что в каких-то моментах, действительно, был неправ.
Он привнес в образ героя очень многое, но сейчас мне вспоминается одна его находка. Виктор Иванович предложил, что в момент, когда герой нервничает, у него начинают трястись руки, и он постоянно ими что-то делает. Это маленькая деталь, и навряд ли зритель заострит на ней внимание, но я считаю, что в этом и заключается профессионализм - в нахождении каких-то мелочей, которые дадут понимание того, что происходит с персонажем.
Также свои предложения вносили и другие члены съемочной группы. Например, оператор Андрей Федотов в одной сцен предложил, чтобы герой Хаджа, сидящий в пустой комнате, держал в руке полностью истлевшую, практически до фильтра, сигарету. Таким образом, становится понятно, что персонаж настолько погружен в свои мысли, что напрочь забыл о сигарете, зажатой между пальцами. Конечно, опять-таки, простой зритель может не обратить на это внимания, ведь он не знает о том, что снимая сцену, каждый дубль мы раз за разом ждали пока истлеет сигарета и аккуратно, стараясь не стряхнуть пепел, давали в руку актера. Но с другой стороны, как режиссерская, так и операторская, и актерская работа не должны быть заметны в кадре. Зритель должен просто смотреть картину, погружаясь в историю, переживая ее вместе с персонажами.

на съемках фильма звёзды

Дарья Осташева:
На роли второго плана ты утвердил известных в Узбекистане артистов Сейдуллу Молдаханова и Маруфа Атаджанова, а также российского актера Амаду Мамадакова. Как проходил кастинг, сложно ли было подобрать артистов?

Александр Новиков-Янгинов: 

Сейдуллу Молдаханова я знаю давно, он - очень известный в Ташкенте артист. Но познакомились и начали общаться мы с ним в Москве, оказалось, что у нас очень много общих знакомых. Я называю его дядей Сашей. В картине он играет роль прораба Хаджи. Амаду Мамадаков, снимавшийся в таких фильмах, как «9 рота», «28 панфиловцев» и многих других, исполнил в фильме роль Батыра, владельца рынка. Джона Баханбаева я утвердил практически сразу - на роль молодого гастарбайтера Сабира. Джони родился и жил в Таджикистане. Он - профессиональный каскадер и постановщик трюков. С Маруфом Атаджановым, также известным в Ташкенте, кастинг проходил вообще по видео.

Дарья Осташева:
Несколько раз на протяжении картины ты сам появляешься в кадре…




Александр Новиков-Янгинов:
Во-первых, хотел засветиться (Смеется). Сцену, в которой я появляюсь в качестве дизайнера квартиры, где работает главный герой, мы вместе с Антоном Морозовым, исполнителем роли владельца этой квартиры, придумали на месте, буквально за пять минут. На мой взгляд, получилось очень забавно.
Также в сцене, где Юрий бродит по ночной Москве, так и не найдя своего родственника, у которого должен был поселиться, тот дворник что метет в парке - это я. В кадре - огромный букет желтых цветов, выброшенный в урну. Однажды на железнодорожной станции я увидел пышный букет таких цветов, лежащих в мусоре. Они почему-то запали мне в душу, и я решил использовать этот образ в фильме. Как и голос, говорящий за кадром: «Сережа, я не приду», - это своего рода дыхание города.

Дарья Осташева:
Назови несколько качеств своего характера, которые помогали на съемочной площадке и при работе над картиной. Какими качествами, по твоему мнению, должен обладать режиссер?

Александр Новиков-Янгинов:
Сложно назвать именно качества характера. Я считаю, что режиссер должен обладать определенным профессиональным опытом, быть открытым ко всему новому, уметь находить общий язык с людьми. Не считая опыт, эти вещи нельзя наработать, они либо есть, либо их нет. Если говорить о себе, то для меня очень важно быть в хороших отношениях с коллективом, я всегда стараюсь понять каждого члена группы, найти к нему свой подход. Конечно, здорово, когда команда горит фильмом, так же, как и ты. Именно так случилось на съемках нашей картины «Звезды». Мне повезло работать с настоящими профессионалами своего дела, которым не безразлична судьба фильма. Я не трудился, не тащил всю картину на себе - работа была для меня в радость, надеюсь, как и для всей съемочной группы.

на съемках фильма Звёзды

Дарья Осташева:
В каком направлении хочешь двигаться в режиссуре? Есть желание делать коммерческое кино?

Александр Новиков-Янгинов:
Для меня самое важное в фильме - это история. Мне неинтересно смотреть и снимать картины без сюжета. Я люблю работать с артистами, выстраивать образы героев, создавать свой мир на экране. Намного больше средств художественной выразительности меня волнуют люди, их диалоги и их взаимоотношения. Я открыт ко всему новому и готов экспериментировать, но все-таки хочется снимать фильмы для зрителей, то есть понятные картины с интересным, трогающим за душу сюжетом, с юмором. Что касается жанров, то думаю, что могу работать в любых направлениях, будь то сказка, фэнтези, хоррор или комедия. Я возьмусь за любой материал, если он не противоречит каким-то моим моральным соображениям, и даже если он не будет достаточно глубоким, я постараюсь привнести в него эту глубину.
На мой взгляд, коммерческий успех кино - в его свободе, в его откровенности. Чтобы снимать такие фильмы, нужен определенный талант, знание маркетинга, грамотный продюсер. Это сложно - написать сценарий и снять картину, которая заведомо понравится многомиллионной аудитории. Конечно, такое искусство имеет право на существование, и я обеими руками и ногами за то, чтобы снимать коммерчески успешные фильмы. Но только в том случае, если процесс будет приносить мне не только деньги, но и радость, если я буду иметь определенный уровень свободы. А иначе - все это не имеет никакого смысла.




Дарья Осташева:
Уже есть идеи для новых проектов? С кем из продюсеров в дальнейшем ты хотел бы поработать?

Александр Новиков-Янгинов:
Идей очень много, но рассказывать о них не хотелось бы - вдруг украдут? Что касается продюсеров, то я готов к работе, открыт к любым новым предложениям. Каких-то определенных предпочтений у меня нет. Конечно, хотелось бы найти своего продюсера, с которым мы будем на одной волне. Я считаю, очень важно, чтобы между режиссером и продюсером возникли доверительные отношения.

Источник Развернуть
Просмотров: 69 Комментариев: 0


Ходить каким-то особенным, так называемым “своим путём”, чрезвычайно удобно. Игнорируешь объективную действительность, в которую в большинстве случаев ты просто не вписываешься, гордо заявляешь, что будешь делать всё по-своему, и начинаешь упёрто топать в неизвестном даже для себя самого направлении. Главное – топать с железобетонной уверенностью в исключительности своего выбора. Ну а тот, кто крутит пальцем у виска – ничего не понимает и вообще завидует.

В не первый и, увы, далеко не в последний раз такая ситуация сложилась вокруг российского кинопрома ровно 90 лет назад, когда на экраны вышел первый полностью звуковой фильм «Огни Нью-Йорка».


Афиша фильма "Огни Нью-Йорка", 1928г.

Экраны эти были нью-йоркские, но резонанс от того, что было показано в кинозалах Большого Яблока, разошёлся с невероятной скоростью далеко за его пределами: с выходом в июле 1928-го «Огней…» стало ясно, что немое кино доживет свои последние дни.

И пока за океаном зритель этой самой ясностью упивался, в Стране Советов рассвет новой эры кинематографа восприняли без энтузиазма.


Дудл к 120-летию Эйзенштейна 

Вскоре после премьеры «Огней…» было опубликовано открытое письмо, составленное Эйзенштейном, Пудовкиным и Александровым. О профессиональном весе первого, думаю, и говорить не стоит: его «Броненосец “Потёмкин”» по-прежнему называют едва ли не самым влиятельным фильмом в истории, который цитировали де Пальма, Гиллиам, и даже «Симпсоны».


Сцена из «Броненосца “Потёмкина”»...


... и отсылка к ней в фильме "Неприкасаемые" Бр. де Пальмы...


... и мультсериале "Симпсоны" Мэтта Грейнинга

Что до Пудовкина с Александровым, то вкратце их можно описать как  не менее маститых, титулованных и значимых кинематографистов первых десятилетий Советской власти, этой самой властью обласканных.


Александров и Пудовкин с Герасимовым -- режиссёром "Тихого Дона"

И что же делает это трио мастодонтов российского кино тех лет? Они составляют так называемую «Заявку», в которой мужественно становятся на страже немого кино и всячески предостерегают от злоупотребления звуком.

Любопытные тезисы в письме, безусловно, есть.

Эйзенштейн с коллегами, например, делают особый акцент на искусстве монтажа, который считают главным средством воздействия на зрителя. Именно монтаж они называют основным и чуть ли не единственным инструментом, который превращает кино в искусство.


Пример языка монтажа в фильме "Выходной день Ферриса Бьюллера"

Но монтажу, к сожалению, в письме уделили всего несколько строк.

Звук и все те ужасы, что он принесёт  – вот, чему посвящена «Заявка». Советские светила пророчат "увядание девственности и чистоты новых возможностей", открываемых звуком; критикуют будущие фильмы за иллюзорность говорящих с экрана людей и открыто предостерегают от превращения кино в товар, который станет объектом коммерческого использования.


Эйзенштейн подверг критике речь как в виде текста, так и в виде звука

Что же они предложили взамен? Контрапункт!

Если коротко, Эйзенштейн и Ко намеревались противостоять звуковому синхрону (когда всё происходящее на экране сопровождалось бы соответствующим звуком, а не музыкой оркестра или субтитрами) звуковым рассинхроном, когда звук не дополнял бы изображение, а был бы ему противопоставлен: “Первые опытные работы со звуком должны быть направлены в сторону его резкого несовпадения со зрительными образами”.


Алексадров, Эйзенштейн и оператор Тиссе с Уолтом Диснеем, 1931г. 

Дальнейшие события и в мире, и в самом Советском союзе показали полную несостоятельность подобных инициатив. Но причина возникновения столь одиозных идей в, по идее, самых прогрессивных головах, оттого не менее любопытна. И, похоже,  причина эта весьма банальна и озвучена всё в той же «Заявке»: имевшиеся в те годы в распоряжении Союза ССР технические возможности попросту не позволяли стране включиться в звуковую гонку, в которой уже тогда далеко вперёд вырвались американцы и немцы.


Плакат первого полностью звукового советского фильма 

В СССР первый звуковой фильм вышел через 2 года в июне 1931-го, а полный переход советского кинопроизводства на звук произошёл только через 6 лет.


Эйзенштейн в монтажной

Сам Эйзенштейн ещё несколько следующих лет провёл в зарубежных командировках, в которых выступал с лекциями о превалирующей значимости монтажа. По возвращении режиссёр занялся педагогической деятельностью и к съёмкам своего нового фильма приступил лишь в 1935-ом.




Источник

Развернуть
Просмотров: 51 Комментариев: 0
Просмотров: 91 Комментариев: 0

Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 



Преступление и наказание

Губит людей не пиво, губит людей вода!

Отдам!!! Половину. Потом. Может быть… И всёёё!!!

До трёх лет?! Это же не высшая мера! Вот высшую меру я с трудом переношу!

— Куда это Вы, я извиняюсь, на потолок полезли?
— Да так, поглядеть — чего там делается…
— Дааа… От таких делов полезешь!..

Да я вижу, вы в женщинах вообще не разбираетесь!

— А чьих кистей произведения?
— К сожалению, кистей нет!
— Неважно, кисти мы сами приделаем!

Вам, сестра, нужно выйти замуж. Только быстро, быстро!

— Об чём тут говорить, раз они не хочут?!
— Хочут они, хочут. Только стесняются!

А чего женился? Не надо было жениться!

Они сами не понимают, чего они хочут.

— Ну, узко мне, узко!
— Да где ж узко? Я б даже сказал — широко!
— Да, я и говорю: широко мне.

Только быстро, только быстро, только быстро!..

Вот другие заведующие несут-несут, ставить некуда! А этот раз в год гнилье какое-нибудь принесет, а потом газет читать не может!

 
Преступление и наказание Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 



Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Забавное приключение

Забавное приключение Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Смотрю, лежит уже один на моей кровати, привыкает.

Вы слышите, грохочут сапоги?

Я не могу работать в такой нервной обстановке!

Господа, господа! Из-за парочки негодяев у нас все пары рушатся. Всё было так прекрасно: я выхожу замуж за Николая, эта за этого, а эти так!

Злой шутник, озорник Купидон.

Ах ты, рыбий глаз!

А! Егор Иваныч? Привет, дорогой, привет! … Говори только поскорей, а то у меня завтрак стынет!



Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Свадебное происшествие

Свадебное происшествие Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Серёга, спроси его осторожно, пока он, кажется, ещё говорить может.
Папаня, тут жених интересуется, где его молодая супруга.

Уберите эту психическую, а то жениться перестану!

Раньше я мог свободно четверть выкушать (показывает на трехлитровую бутылку самогона). Не, ну, конечно, был романтизм… закуска.

— Да нет, эта чего-то какая-то молодая!
— Хе-хе, молодая… Наштукатуренная! Вот она и стала молодой!

Я, может, за месяц готовился к таинству брака! Я, может, за полгода сходил в парикмахерскую, в баню!..

Это нахальство — обнимать мою жену! Этого я даже сам себе не дозволяю!

Нет, не здесь. Там собаки не было. Мамаша была, папаша был, а собаки не было!

Я спрашиваю — дочка где? Не та, вторая, а эта.

Не желаете ли трахнуть… по маленькой?

А теперь подсунут какое-нибудь дерьмо — и живи с ним!

— Я хочу, чтобы Вы меня называли как-нибудь ласково, любовно: чижик, киса… А! Рыбка! — Какая же Вы рыбка? Тоже мне, рыбка нашлась!

Я её могу узнать — но в пальто!

Мне, как жениху, неловко спрашивать про такие интимные вещи.

В следующий раз — быстро не женись!

Феерично!!!

— Подумаешь, три дня знакомы.
— Не три! — А сколько? — Четыре!

Романтизьму нету, выпить спокойно не дают, нет прежней красоты.

— У, нажрался уже, нос синий.
— У Вас голубой!

Невеста не волк, в лес не убежит!

Ах, это моя невеста — мамуля, у которой мальчик и три девочки! Ни за что!

— Ну, папаня, мерси-с.
— Кушшайте нА здОрОвье! (собаке-копилке) Не смотри… Пошли!

Надрались уже, поздравляю!

Иван Израилевич!

Зюзя, ух!

Да вон твоя идёт. Гляди-ка, какая-то собака… за ней волочится.

И всё так чинно-благородно! По-старому!

— Это просто какой-то ненормальный!
— Он, товарищи, на всех кидается!
— Пить надо меньше! (опрокидывает в себя стакан водки)

— Нет, это надо: на глазах жены с другой упражняется!
— Вампир!

— СЕКСУАЛЬНЫЙ МАНЬЯК! (с радостью)

— Я СКАНДАЛОВ НЕ ЛЮБЛЮ!!!

Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету, не дают человеку спокойно… жить!

Да таких драных кошек носили при царском режиме!
— Ну и что? Теперь платья совсем не видно!
— О, Господи!
— Вот именно!



Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Не может быть! Гайдай, кино, не может быть, фразы, юмор 


Источник Развернуть
Просмотров: 84 Комментариев: 0
Просмотров: 73 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 877 | След.
Кинотранспорт в аренду