Личный кабинет

Блог о кино














"Афоня", "Мимино", "Кин-дза-дза!", "Я шагаю по Москве". Эти и многие другие фильмы Георгия Данелии прочно вошли в золотой фонд советского кино. В рубрике "за кадром" сегодня подборка фотография со съёмочных площадок мастера...

























































Прощай, Мастер...


Источник








Развернуть
Просмотров: Комментариев: 0

 








С 18 по 25 апреля пойдет 41 Московский международный кинофестиваль, в секцию Российские программы которого вошли три проекта киностудии Горького.

В рамках ММКФ можно будет посмотреть документальный фильм Татьяны Соболевой «Дядя Саша, или Полёт над Россией» (22 апреля), полнометражную анимационную ленту Мартина Котика и Инны Евланниковой «Гурвинек. Волшебная игра» (20 апреля) и короткометражный фильм Андрея Соколова«Товарищ со звёзд» (20 апреля).

Кадр из фильма Гурвинек. Волшебная игра

Все показы пройдут в Центральном Доме Кино.


Источник Развернуть
Просмотров: 43 Комментариев: 0
Просмотров: 48 Комментариев: 0

Говорят, что в СССР не было рекламы. Врут - была. Другое дело что она не была такой частой и назоливой. И не прерывала показ фильма или хоккея. И очень часто и в те времена в ней снимали известных актёров, ведь в любое время для продвижения продукта участие медийных лиц очень приветствовалось. Либо узнаваемые художественные образы. Либо и то, и другое


Вспоминаем рекламу времён СССР.  Реклама была всегда. Часто её наносили на предметы частого пользования, например на спичечные коробки или календари. Но была и телевизионная реклама. Давайте сегодня вспомним рекламу аппаратуры

Вот как в основном выглядели календари с рекламой различной радиоаппаратуры



Чуть позже стали появляться вот такие календари



Но были, как я уже говорил, и реклама со "звёздами"





Но более интересны рекламные ролики тех лет

Вот реклама телевизора с замечательным актёром Василием Меркурьевым



Радиоприёмник "Сокол"



В этой рекламе магнитофона использовали голос Валерия Ободзинского



ещё один ролик с рекламой уже целого комбайна - магнитоэлекрофон



Аудиоплеер, их тоже рекламировали



А в этой рекламе советского компьютера вновь можно увидеть узнаваемые лица - Федю Стукова и Владимира Сычева



Ну и ещё один рекламный ролик компьютера из СССР



Вот такая вот реклама из нашего прошлого


Источник


Развернуть
Просмотров: 93 Комментариев: 0













Disney собираkcz завершить сделку по покупке 21st Century Fox 20 марта, сообщает Broadcasting+Cable. В рамках сделки на $71 млрд под контроль Disney переходят кабельные сети Fox, кино- и телестудия, контрольный пакет акций Hulu, что окажется мощной поддержкой открытию стримингового сервиса Disney+ в конце года.

Вещательная сеть Fox, национальные спортивные сети и канал Fox News станут частью образовавшегося в результате сделки «нового» Fox. Региональные спортивные сети Disney собирается продать.

Представители Disney уже сообщили о серии изменений в управляющем составе компании, которые вступят в силу с закрытием сделки.

В конце 2017 года было объявлено, что Disney покупает 21st Century Fox, а уже в конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба одобрила объединение активов компаний на территории России.



Источник Развернуть
Просмотров: 76 Комментариев: 0










15 марта на Мосфильме прошло заседание Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии под председательством Дмитрия Медведева. Участники встречи обсудили итоги российского кино за 2018 год, вопросы продвижения отечественного контента за рубежом и другие актуальные проблемы индустрии.

В начале заседания Дмитрий Медведев рассказал об успехах киноиндустрии в 2018 году. Кассовые сборы российских фильмов в прошлом году выросли по сравнению с 2017 годом на 6% и достигли 14 млрд рублей, а объем финансирования отечественного кино составил 9 млрд. Председатель правительства РФ отметил высокую продуктивность работы Фонда кино, а также подчеркнул значимость программы кинофикации малых городов, благодаря которой к концу 2019 года современным цифровым оборудованием будет оснащено 200 кинозалов.

7bb412189bb8a05c73c50d2fb62a95d8.jpg

Министр культуры Владимир Мединский  также начав свое выступление с подведения итогов 2018 года, перешел к разговору о проблемах отечественной киноиндустрии. По его словам, одной из них является недостаточное финансирование российского кино.«Действительно, в прошлом году, как вы сказали, размер финансирования составил 9 млрд. Однако благодаря помощи Минфина нам удалось заавансировать 3 млрд в счёт кинопроизводства этого года. Поэтому средний объем финансирование российского кино составляет ежегодно 6–6,5 млрд. Эта сумма не меняется с 2011 года», - сказал министр культуры. В связи с этим, Владимир Мединский напомнил о недавнем поручении Владимира Путина об ежегодном увеличении размера субсидий на поддержку семейного и анимационного кино на 1 млрд рублей и обратился к председателю правительства с просьбой ускорить поступление средств в распоряжение ведомства.«Конечно, мы трактуем поручение таким образом, что если в 2019 году будет выделен 1 млрд, то в 2020 - 2 млрд, в 2021 - 3 млрд и так далее»,- подчеркнул он. 

c41d8a419ebd2a80b53a54032d095316.jpg

Ежегодно самым прибыльным для российского кино становится период новогодних каникул. На заседании Владимир Мединский редложил «укрепить» позиции отечественного кино в прокате, стимулируя интерес зрителя к национальным лентам во время других праздников - 9 мая и 4 ноября. 

Также министр культуры отметил необходимость увеличения количества кинотеатров.«Сегодня отечественная киноиндустрия находится на пределе своего развития внутри страны. Доля российского кино достигла практически 30%. Для того, чтобы «пробить» этот потолок, необходимо решить несколько проблем. Мы предлагаем расширить возможности государственной поддержки на открытие новых кинозалов. Соответствующий проект будет на днях внесен на рассмотрение Правительства РФ», - сказал он. Обращаясь к Дмитрию Медведеву, Мединский подчеркнул, в первую очередь, социальную значимость программы кинофикации регионов.

664c2d61dd41d422a10063b40f06f955.jpg

Другая важная проблема, затронутая на встрече - интернет-пиратство.«Необходимо побороть преступность. Под преступностью я подразумеваю организованную кражу частной собственности, кражу фильмов в интернете и организованный сбыт её на воровских площадках, которые представляют собой пиратские сайты, порталы, киносообщества»,- отметил Владимир Мединский.

Основной темой на прошедшем заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии стал вопрос продвижения российского кино на международные рынки. Владимир Мединский подчеркнул, что сегодня отечественная индустрия создает кино мирового уровня: это спортивные драмы, фильмы о космосе, военные ленты, авторское кино.«Надо выходить на внешние рынки и поддерживать выход на внешние рынки наших продюсеров. Минкультуры выделяет небольшую сумму финансирования, и мы готовы в рамках наших возможностей существенно ее увеличить. Предлагаем передать эти деньги Фонду кино, который более свободен как оператор. Фонд будет проводить открытые конкурсы на поддержку», - сказал министр культуры. – Показ нашего кино за рубежом – не только вопрос денег, это продвижение ценностей, представлений о добре и зле. Это не мягкая, а жёсткая сила, это продвижение нашего образа жизни. Неслучайно «Движение вверх» запретили к показу в целом ряде государств бывшего СССР и сильно ограничили в США... Они боятся нашего кино, ощущают эту силу, значит, тем более надо продвигать его за рубеж. Мы в этом отношении полностью едины с представителями киноотрасли».

e197f80e724bcd2614234a24ed397ae2.jpg

Продюсер и режиссер Федор Бондарчук выступил с предложением о создании компании-оператора, которая будет заниматься продвижением российского кино на международные рынки.
«Учредителями этого оператора могут стать медиахолдинги, например Газпром-медиа, куда входит компания ЦПШ, в свою очередь представляющая интересы практически всех мэйджоров, Национальная Медиа Группа, куда входит Арт Пикчерс, Союзмультфильм и другие анимационные студии. Таким образом, сама отрасль кино создаст компанию, которая совместно с Министерством культуры, Фондом кино и, что важно, Российским экспортным центром будет продвигать фильмы, этой индустрией созданные», - отметил он.
Кроме того, продюсер предложил рассмотреть возможность выделения субсидии на поддержку продвижения российского кино за рубежом в размере 400 млн рублей, которая будет ежегодно увеличиваться. Эти деньги, по его словам, могут распределяться на основании результатов конкурса Российского экспортного центра, как агента по распределению средств, и предложенной им компании-оператора, «максимально заинтересованной в эффективном распределении средств».

Также Федор Бондарчук отметил другую важную проблему, которая тормозит участие российских кинопроизводителей в международных копродукционных проектах -неразвитую систему рибейтов. «Конечно же, система рибейтов - это дополнительные инвестиции в страну. Конечно же, это представление культуры России за рубежом. И конечно же, это та мягкая сила – или жёсткая, как говорит Владимир Ростиславович, – которую мы можем показать. Я абсолютно уверен, что кино, которое мы делаем, могут смотреть, любить и понимать по всему миру. Для этого нам нужно очень взвешенно, целеустремлённо и, что особенно важно, объединив усилия, этим заняться», - сказал продюсер.

21b40e1f387117e9853213af7b084083.jpg

«Мы в ручном режиме вместе с семью-восемью губернаторами ввели такую систему например, в Калининградской области, Приморском крае, Новгородской области. Она работает на протяжении одного-двух лет. Но на возмещение средств, в силу ограниченности бюджетов, устанавливают очень маленькие суммы», - прокомментировал Владимир Мединский.

Дмитрий Медведев сравнил систему рибейтов с системой возврата суммы налога на добавленную стоимость tax free. «Мы, например, достаточно долго подходили к внедрению системы tax free, которая делает привлекательными покупки на территории того или иного государства. В принципе то, о чем вы говорите –  то же самое, только касается более сложных процессов, процессов кинопроизводства. Система рибейтов - близкое с финансовой точки зрения явление», - отметил председатель правительства, предложив в дальнейшем вернуться к этому вопросу.    

В заседании приняли участие заместитель председателя правительства РФ, руководитель Аппарата правительства РФ Константин Чуйченко, заместитель председателя правительства Ольга Голодец, министр культуры Владимир Мединский  заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, советник президента по культуре Владимир Толстой. В числе представителей киносообщества на встрече присутствовали председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, председатель правления студии Союзмультфильм Юлиана Слащева, исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов, генеральный директор студии Мосфильм Карен Шахназаров, ректор ВГИКа Владимир Малышев, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, генеральный директор компании Студия ТриТэ Леонид Верещагин, генеральный директор компании СТВ и председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов, режиссеры Федор БондарчукАлексей ПопогребскийВладимир ХотиненкоАлексей Герман-младшийДжаник Файзиев и другие кинематографисты.



Источник Развернуть
Просмотров: 67 Комментариев: 0














Арнольд Шварценеггер учит писать свою дочь Кристину





Брюс Ли с сыном Брендоном





Сильвестр Сталлоне с дочерью Систин





Джек Николсон с дочерью Дженнифер





Джим Керри со своей дочерью Джейн Кэрри





Кирк Дуглас с сыном Майклом





Ален Делон с женой Натали и сыном Энтони





Жан-Поль Бельмондо с дочерью Патрицией





Жерар Депардьё с сыном Гийомом





Пьер Ришар с женой Даниэль и их сыном Оливье





Жанна и Луи де Фюнес после крещения сына Патрика





Барбара Брыльска с дочерью Басей


Источник



Развернуть
Просмотров: Комментариев: 0


 









В марте, в Париже проводился пятый Фестиваль русского кино, который получил название «Пламя русской души». В этом году в его программу включены сразу две большие ретроспективы, посвященные творчеству Эльдара Рязанова и Киры Муратовой.

Впервые на фестивале заявлена конкурсная программа, включающая в себя пять фильмов, которые будут показаны на французских экранах. Цель организаторов – привлечь внимание местных дистрибьюторов и помочь русским фильмам выйти во французский прокат. В конкурс включены: «Мальчик русский» Александра Золотухина«Ван Гоги»Сергея Ливнева«Сердце мира» Наталии Мещаниновой«Хрусталь» Дарьи Жук и «Кислота»Александра Горчилина. Парижской публике фильмы будут представлены в кинотеатре «Бальзак» на Елисейских полях.

В состав жюри, которое возглавляет режиссер Абдерраман Сиссако («Тимбукту»), вошли продюсер и дистрибьютор Мишель Хальберштадт (компания «ARP»), директор телеканала Cine+ Брюно Делоэ, писатель, посвятивший многие свои произведения России, Оливье Ролан и президент Unifrance Серж Тубиана. 

В рамках фестиваля запланирован специальный показ, посвященный тридцатилетию культового фильма «Маленькая Вера».

17 марта в кинотеатре  «Макс Линдер» представят конкурсную программу российских короткометражных фильмов. А закрывать фестиваль будет фильм «Лето» Кирилла Серебренникова.

Фестиваль русского кино в Париже появился пять лет назад. Ежегодно на нем представляют более сорока фильмов, организуют киноконцерты и встречи со зрителями.





Источник

Развернуть
Просмотров: 62 Комментариев: 0
Просмотров: 87 Комментариев: 0











Помните, в "Собаке Баскервилей" Холмс, увидев портрет сэра Хьюго Баскервиля, сказал замечательную фразу "Вот так начнёшь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ". Приблизительно такое ощущение возникает при изучении портретов, что находятся в кабинете директора Ховартса в серии фильмов про Гарри Поттера. Если вы читали книги Роулинг, то наверное помните, что в там висят портреты всех бывших директоров этой школы волшебников. И судя по ним среди них было не мало известных людей. И один из них - царь Иван Грозный


Не верите? А вот взгляните сами. Это фотография кабинета Дамблдора



Нас интересует правый верхний угол. Узнаёте?



Получается, что одним из директоров школы в Англии был Иван Васильевич Грозный! Причем портрет в школе принадлежит перу Васнецова



Кроме того, прямо над ним висит портрет Нестора Кукольника работы Карла Брюллова



а портрет в самом низу поразительно сильно напоминает портрет археолога Микеланджело Ланчи того же Карла Брюллова



Иван Грозный, кстати, в Хогвартсе представлен не в единственном экземпляре. Вот ещё пара фотографий портретов на стенах этого учебного заведения





А если вернуться в кабинет Дамблдора, то на другой стороне тоже можно найти известные портреты



Я не большой знаток живописи, но вот портрет женщины из замка Гранта Ричарда Уайтта узнал



Вообще, есть версия, что в фильме "Гарри Поттер и тайная комната" когда Гарри появляется в кабинете Дамблдора, среди картин с изображениями великих волшебников можно ещё увидеть портрет Гэндальфа Серого из "Властелина колец"



Неужели и Гэндальф был в директорах школы волшебников?! Утверждалось, что портрет расположен над входной дверью и чуть правее от того места, где стоит Гарри. Я нашёл этот момент в фильме. Вот эта часть портретной галереи



Но даже при тщательном рассматривании этих портретов, Гэндальфа я на них не нашёл. И вопрос о его директорстве остаётся открытым. Возможно нужно смотреть более качественную копию фильма и на большом экране.

Но рассматривание портретов привело к другим интересным находкам.



Портрет справа, сразу под люстрой удивительно сильно напоминает "Портрет протодьякона" Ильи Репина



Сразу под ним, либо Исаак Ньютон



Либо Иоганн Себастьян Бах



А тот что чуть левее - "Портрет Веры Репиной, жены художника"



Вот такие чудные дела творятся в Хогвартсе

Источник



Развернуть
Просмотров: 69 Комментариев: 0

 














С 5 по 10 апреля в сотрудничестве с Международным рынком телевизионного контента MIPTV в Каннах прошел Международный фестиваль сериалов International Cannes Series Festival (Canneseries). Впервые в основную программу конкурса включен российский сериал «Эпидемия».

Проект ТNТ PREMIER Studios снял режиссер Павел Костомаров, в главных ролях - Виктория Исакова и Марьяна Спивак. Киносериал основан на мировом книжном бестселлере Яны Вагнер «Вонгозеро», переведенном на 11 языков. В центре сюжета - семейная драма на фоне глобальной катастрофы. Неизвестный вирус постепенно превращает Москву в город мертвых: электричества нет, деньги потеряли свою ценность, те, кто еще не заражен, отчаянно сражаются за жизнь. Первобытные инстинкты толкают людей на ужасные поступки. Но чтобы выжить, нужно научиться работать сообща. 

Кадр из сериала "Эпидемия"

«Постапокалипсис в кино обычно подают как нечто, что сложно представить себе в обычной жизни: Землю атакуют пришельцы, падает гигантский метеорит, восстают зомби и т.д. Но что если конец света наступит просто из-за новой разновидности гриппа, с которой не смогут справиться врачи? Ситуация, которая лежит в основе «Эпидемии» - хоть и фантастическая, но в то же время очень будничная, её легко себе представить»,– отмечает генеральный продюсер ТНТ Premier Studios Валерий Федорович.

Кадр из сериала "Эпидемия"

Премьерный показ «Эпидемии» состоится 9 апреля в знаменитом зале Луи Люмьера во Дворце фестивалей и конгрессов, где ежегодно демонстрируют фильмы основного конкурса Каннского кинофестиваля.

«Нам очень приятно такое решение отборочной комиссии. С её стороны это знак высокого доверия, для нас это – большая ответственность представлять российское кинопроизводство перед лицом лучших профессионалов мирового кино- и телерынка», – комментирует Евгений Никишов, генеральный продюсер ТНТ Premier Studios.

В проекте также снялись Кирилл Кяро, Александр РобакЮрий КузнецовАнна МихалковаАлександр Яценко и другие популярные российские актеры.

Кадр из сериала "Эпидемия"

Вместе с «Эпидемией» в основной конкурс в этом году вошли еще 9 сериалов из стран Европы, Израиля, Японии и США. В их числе – новая работа сценариста сериалов «Ходячие мертвецы» и «Белый воротничок» Чаннинга Пауэлла «The Feed», норвежский детектив-пародия «Магнус» от создателей сериала «Лиллехаммер», а также приобретенная Netflix немецкая комедия «Как продавать наркотики в Интернете (Быстро)».

Впервые фестиваль Canneseries прошел в апреле прошлого года, главная цель смотра – познакомить посетителей рынка с самыми новаторскими и прогрессивными сериалами со всего мира.





Источник Развернуть
Просмотров: 72 Комментариев: 0
Просмотров: 45 Комментариев: 0















Роман Михаила Шолохова "Тихий Дон" экранизировали 4 раза. Но только постановка Сергея Герасимова считается классической. И образы Григория Мелихова и Аксиньи в исполнении Петра Глебова и Элины Быстрицкой считаются непревзойдёнными.


Интересно, что режиссер Сергей Герасимов обратился в ГУФК с предложением экранизировать роман "Тихий Дон" ещё в 1939 году. Тогда ему отказали с формулировкой, что "едва ли имеет смысл экранизировать роман, который при всех своих достоинствах выводит на первый план судьбу Григория Мелехова, человека без дороги, по сути, обреченного историей"



В 1956 году Сергей Герасимов решил, что пришло, наконец, время осуществить творческий замысел. Сценарий режиссера одобрил сам Шолохов и Герасимов приступил к работе над фильмом.

Элина Быстрицкая узнала о начале работы над экранизацией от Аллы Ларионовой и по её словам " в душе ахнула". Она всегда восхищалась великим романом М. А. Шолохова. Его Аксинья у актрисы вызывала жгучий интерес. "Я чувствовала, что могла бы ее сыграть в кино или в театре, хотя даже в самых смелых мечтах не видела для этого возможностей. "Тихий Дон" прочитала давно, когда мне было лет двадцать. Потом, уже в педагогическом институте, перечитывала роман снова и снова, но и думать не могла, что мне выпадет счастье играть Аксинью"

Узнав о том, что С. А. Герасимов будет снимать "Тихий Дон", Быстрицкая очень боялась опоздать и сразу позвонила Герасимову (а она была тогда во Франции в составе делегации советских кинематографистов). Герасимов согласился с ней встретиться, когда Элина Быстрицкая вернётся в Москву.



Как только она оказалась в Москве, сразу же позвонила Сергею Аполлинарьевичу, напомнила о себе, и он сказал: "Приезжайте. Здесь у меня уже сидит один Григорий Мелехов..."
Быстрицкая помчалась в гостиницу "Украина" (там он жил). "Заходите", - пригласил он. И познакомил её с гостившим у него актером, который был совершенно не похож на того Григория Мелехова, какого себе представляла актриса.

Спустя какое-то время Герасимов сказал: "Ну вот вам книжечка, прочитайте отрывок..." "Сергей Аполлинарьевич, - взмолилась Быстрицкая, - я только что из Парижа, боюсь, французские впечатления не дадут мне возможности достоверно воспроизвести эту сцену. Мне надо перечитать книгу, вспомнить ее, представить, как все было…" 



На роль Аксиньи был большой конкурс. Об этой роли мечтала и Нонна Мордюкова, выпускница курса, который вел Герасимов, и ее дипломной ролью была именно Аксинья. Более того, Герасимов оценил игру Мордюковой на "отлично". Поэтому, когда та узнала, что ее учитель собирается снимать "Тихий Дон", у нее не было и тени сомнения, что именно ее он пригласит на роль Аксиньи.

Быстрицкая приезжала из Вильнюса в Москву несколько раз на пробные съемки. Пробы продолжались шесть месяцев. Сергей Герасимов позже говорил, что на роль Аксиньи её отобрал М. А. Шолохов: "Мы отвергли десятки кандидаток, ни в одной не находя черт характера возлюбленной Григория, ее своеобразной красоты. Наконец по совету Шолохова остановились на Элине Быстрицкой".



Предстояла тяжелая работа. Она началась буквально на следующий день…
На самой первой встрече Герасимов сказал актёрам: "Мы начинаем работу над "Тихим Доном". Вам придется стать другими людьми».
Мужчин-актеров предупредил, чтобы "подготовили" свои руки - они должны стать похожими на руки людей, работающих на земле. Такой же совет дал и актрисам.



Буквально через несколько дней с хутора Диченского - это в четырнадцати километрах от города Каменск-Шахтинский - приехал самодеятельный казачий хор пенсионеров, молодость которых пришлась на времена "Тихого Дона". Пожилые казаки и казачки быстро поняли, что от них требуется, и оказались хорошими наставниками. "Помню, надо мной шефствовала одна женщина, очень крупная, плечистая, с добрыми глазами. – вспоминала Быстрицкая. - Я вслушивалась в интонации ее речи, смотрела, как она ходит, какими жестами, мимикой сопровождает свою речь. Оказалось, к примеру, целое искусство - носить воду ведрами так, чтобы она не плескалась и чтобы встречным казакам нравилось. Меня этому учила баба Уля: "А ты неси бедрами... Бедрами, бедрами неси..."
Я никак не могла вначале понять, как это ведра с водой можно нести "бедрами", если они на коромысле. А баба Уля давала мне "режиссерские" указания: "Ты понимаешь, энту воду надо не просто таскать, а чтобы Гришке понравилось..."



"Мне надо было во что бы то ни стало стать казачкой - женщиной, которая имеет дело с землей, водой, которую обвевают ветры и обжигает солнце и которая много и тяжело работает, оставаясь любимой и желанной. Я плясала с казаками, пела с ними и, в конце концов, вписалась в их круг, как вписываются в пейзаж.



В те годы я была тоненькой, гибкой девушкой - все актрисы следят за фигурой. Тщательно "блюла" фигуру и я - то нельзя есть, это нельзя... Но Аксинья была совершенно иной - сильная, зрелая женщина, стать которой формировала не диета, а работа, очень подвижный образ жизни, степные просторы, ее окружение, в котором ценились бесстрашные, сильные люди. Казачки - это жены, подруги, возлюбленные прирожденных воинов, и "барышни" на Дону были не в цене…"



"Я, конечно, знала и помнила, что наш "Тихий Дон" был второй попыткой экранизации романа М.А.Шолохова. Аксинью играла великолепная Эмма Цесарская, Григория - Андрей Абрикосов. Центральной в этом фильме была любовная драма Аксиньи и Григория. Эмма Цесарская сыграла Аксинью замечательно! Я помню ее удивительную улыбку...
На одном из официальных приемов мы случайно оказались вместе: Михаил Александрович, Эмма Владимировна и я.
Мне показалось, что Цесарская смотрела на меня с легкой грустью: я была молодой, а ее время уходило. И я тогда ещё не знала, что отныне, на всю оставшуюся жизнь, буду в глазах множества людей Аксиньей…"




Источник



Развернуть
Просмотров: 50 Комментариев: 0

 












В марте завершились съемки полнометражного игрового фильма «Текст» по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Режиссер драмы - Клим Шипенко, а главные роли исполнили Александр ПетровКристина Асмус и Иван Янковский.

Съемки проходили в Москве, Дзержинском и на Мальдивах. Помимо профессиональных актеров, в фильме снялся и сам автор книги. «Честно говоря, я и не думал появляться в кадре, но Клим уговорил. Сказал мне, что фильм будет не полным без камео автора. Играю я не себя, а случайного человека, которого Илья в исполнении Саши Петрова встречает в метро. В книге есть такая сцена. И Клим сказал: «Ну это же метро! Кто, как не ты»? И я понял: «Да, этот крест - мой. Надо нести»», -  комментирует свое участие в картине Дмитрий Глуховский. 

На съемках фильма "Текст"

По сюжету картины главный герой – 27-летний Илья Горюнов (Александр Петров) – семь лет отсидел в тюрьме по ложному обвинению в распространении наркотиков. Когда он вышел на свободу, то решил встретиться со своим обидчиком Петром (Иван Янковский). Илья получает доступ к смартфону Петра, а с ним и к жизни молодого человека – его фотографиям и видео, перепискам с родителями и девушкой Ниной (Кристина Асмус), к странным, полным недомолвок и угроз переговорам с коллегами. На время Илья становится для всех Петром – через текст на экране телефона.

«С Климом Шипенко мы договорились на берегу, что все будет максимально просто. История, простая и сильная с точки зрения драматургии, сама по себе работает. Мне нужно только идти за режиссером, не «закапываясь» в материал и не задавая лишних вопросов», - рассказывает о своей работе над фильмом Александр Петров.

На съемках фильма "Текст"

Иван Янковский тоже поделился своими впечатлениями от съемок: «Мне дико понравился сценарий. Я не помню, чтобы я что-то подобное у нас в стране видел. Очень хотелось играть Петю. Я ни разу с такими образами не работал, хотя мне часто предлагали, я всегда отказывался, но именно в контексте фильма «Текст» и роли Пети Хазина мне было очень интересно это попробовать. 
Я хочу играть отрицательных персонажей. Чтобы мне говорили: «Ваня, ты же в жизни совсем другой!»».

Роман Дмитрия Глуховского «Текст» вышел в 2017 году, сейчас его переводят на 30 языков мира. Российская и европейская критика называют его «новым прочтением «Преступления и наказания»». Это книга о столкновении поколений, о невозможной любви и бесполезном возмездии. 



Источник Развернуть
Просмотров: 54 Комментариев: 0
Просмотров: 54 Комментариев: 0











После феноменального успеха фильма "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов стал искать материал для следующего фильма. Он понимал, что не может себе позволить проходную работу, чтобы не дать повода его злопыхателям говорить, будто "Оскар" за "Москву…" в его творчестве — случайность. А злопыхателей было много. Киносообщество не приняло фильм "Москва слезам не верит".




"Коллеги воспринимали картину так, как сейчас многие реагируют на телепрограмму "Аншлаг". А реакция большинства советских режиссеров и актеров на наш “Оскар” была: "Ну ни фига себе! За что?!" Мало кто из собратьев по киноцеху за меня радовался. Скорее, ждали, когда я ошибусь. Зрители же валом валили на фильм".



Замысел новой картины окончательно оформился у Владимира Валентиновича после просмотра премьерного спектакля по пьесе актера Омского театра драмы Владимира Гуркина "Любовь и голуби" в "Современнике".



"То, что в тот момент я оказался в театре “Современник” на премьере комедии "Любовь и голуби", — одновременно и случайность, и закономерность. Это был абсолютно не в духе "Современника" спектакль, на котором меня и осенило: я методологически неправильно подхожу к выбору материала. Что вот как раз та тема, которая заставляет смеяться и плакать. И не хочется после окончания бежать сразу из зала — есть потребность посидеть и подумать. Я был тронут до глубины души, что в тот момент показалось мне единственной достойной мотивацией для создания фильма. Одним словом, тогда на ступенях театра я решил, что буду снимать "Любовь и голуби"



Уже на следующий день Меньшов связался с заведующей литературной частью "Современника" Галей Боголюбовой, и она нашла ему координаты Владимира Гуркина, актера Омского драмтеатра, где и была впервые поставлена эта комедия



"Сказать, что он был ошеломлен моим приездом в Омск, — не сказать ничего, — вспоминает Меньшов. — Я был для Володи приезжей московской знаменитостью, недавно получившей престижную американскую кинонаграду. Он реагировал на меня, как Али-Баба на "Сезам, откройся!". Так что уговорить его не составило труда. Трудность была в другом — у Гуркина не было опыта в написании сценариев"



А когда за это взялся Меньшов, то очень скоро понял, что от театральности материала ему ни при каком раскладе не избавиться. Это была другая манера подачи, труднопереводимая на киноязык. Меньшов же поначалу хотел снимать картину а-ля Шукшин. Пришлось передумать и превращать недостатки, связанные с театральностью материала, в достоинства



Например, еще в Сибири режиссёр увидел дворики, вымощенные от грязи досками. В фильме у Васи и Нади Кузякиных как раз такой двор, очень похожий на театральные подмостки, на которых и разворачиваются основные события. Другой используемый им театральный ход — приглашение на роли стариков тогда еще относительно молодых Сергея Юрского и Натальи Теняковой.



Когда Меньшов понял, что надо работать в духе дальнейшей театрализации фильма, родились и танцплощадка, и все эти находки с падением из избы в море, снятыми одним кадром без монтажных склеек, и звездные надписи в небе. И все вдруг стало получаться...



Вот интересное видео, как снималось падения Кузякина в море




А это фрагмент с озвучки одного из моментов фильма




Источник


Развернуть
Просмотров: 86 Комментариев: 0
Просмотров: 47 Комментариев: 0










Супруги киноактриса Людмила Савельева и актер театра имени Ленинского комсомола Александр Збруев гуляют в сквере около кинотеатра "Россия". 16 июня 1966 года. Фото Мирослава Муразова / РИА Новости

Людмила Савельева и Александр Збруев познакомились в ресторане ВТО, ставшем для многих актёров местом встречи со своей половинкой. Мило пообщались, а вскоре случайно встретились в коридорах "Мосфильма". Она снималась в "Войне и мире", он - в ленте "Чистые пруды". "Так ты и есть Наташа Ростова?" - удивился Збруев и тут же принялся за ней ухаживать. В середине 60-х они поженились



002

Людмила Савельева и Александр Збруев отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости


"Я была влюблена в Сашу ещё с тех пор, как вышел фильм "Мой младший брат", — признавалась актриса. Збруев же потерял голову, когда увидел Людмилу на "Мосфильме" в гриме Наташи Ростовой.


003

Людмила Савельева и Александр Збруев в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости


"В Саше всегда было эдакое мальчишеское озорство, чем он меня и покорил, — рассказывала Людмила Савельева. — Я же в те времена была совершенно романтичной барышней, которая верила в сказочную любовь"




Актеры, супруги Людмила Савельева и Александр Збруев в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости





Источник Развернуть
Просмотров: 82 Комментариев: 0
Просмотров: 51 Комментариев: 0














Несколько лет назад я написал серию постов, посвящённых так называемой «гибридной режиссуре» (хотя самого термина в то время не существовало). На примерах Ларса фон Трира и Райнера Вернера Фассбиндера было продемонстрировано, что режиссёр, подписывающй тот или иной фильм и получающий за оный разнообразные призы, может вообще не иметь ни малейшего отношения к данному артефакту.



Я обратил внимание уважаемых читателей на то, что «поздние фильмы Ларса фон Триера», хоть и подписаны им, но разительно отличаются друг от друга по авторскому почерку – объединяет их лишь некая смутная «общая идея», которую можно сформулировать, как «люди нехорошие». И, наоборот, фильмы, не подписанные Фассбиндером, однако выполненные при участии его группы, невозможно отличить от фильмов из фильмографии РВФ. Многих читателей  подобные рассуждения возмутили прямо-таки до матерной ругани (в результате мне пришлось вычищать комментарии). Они не поверили моей логике.

Но вот, прошедший год, да и нынешний, принесли прямые подтверждения моим построениям.

Вы, конечно, помните, что некий Кирилл Серебренников, прославившийся на редкость бездарным фильмов «Изображая жертву» и постановкой пьесы по роману В.Суркова «Околоноля», и за то одарённый личным театром и близкой дружбой с покойным Котом Матроскиным, сейчас сидит в Москве под домашним арестом по обвинению в коррупции. Это обвинение меня не особо интересует, как и дальнейшая судьба хитрого режиссёра. Но есть в этом казусе кое-что весьма и весьма... разоблачительное. Арест и пребывание под стражей ничуть не помешали Серебренникову выпускать спектакли и снимать фильмы.



За время ареста он поставил оперу в Большом Театре на Москве, снял сложный постановочный фильм «Лето» (ничего не получивший в Каннах, несмотря на повышенную активность отечественных лоббистов), где-то за границей, чуть ли не в Германии, поставил спектакль и – вот свежая новость – выпустил у себя в театре новую пьесу, патетическую и яркую, про человека, залезшего на телеграфный столб. Оказалось, что чудному театрально-кинематографическому гению не надо ни в театр приходить, ни на съёмочную площадку, ни в монтажную. На авторском творчестве это не сказывается. Может быть, все эти прекрасные шоу только выиграли от того, что Серебренников сидел дома, попивая чай.

Другими словами, эпоха масштабного авторского творчества, требующего денежных затрат, давно отошла в прошлое. Сегодня абсолютно неважно, кто делает фильм, пишет книгу, ставит спектакль. Вернее, неважно, кто подлписывает результат. Мы снова вернулись к анонимному студийному творчеству 40-50-х годов, характерному и для СССР и для США и для Франции и для Германии. Тот, кто ставит своё имя в титрах, всего лишь принимает на себя отвественность за результат, а сам фильм (или спектакль) он, может быть, и не видел вовсе.






Источник Развернуть
Просмотров: 31 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 469 | След.
Кинотранспорт в аренду