Личный кабинет

Блог о кино



































Однажды в интервью режиссёр Джеймс Кэмерон на вопрос "Почему в "Титанике Джек всё же умирает, ведь на доске было достаточно места для двоих?" ответил: "Всё просто! Джек утонул, потому что на 147 странице сценария было написано, что он умирает. И если бы он не утонул, то на него бы упала дымовая труба". Ну а по просьбе журналиста пояснил подробнее


Джеймс Кэмерон рассказал, что у того самого куска деревянной обшивки, на котором лежала Роза, действительно было достаточно места для двоих. Но вдвоём им бы не удалось удержаться на плаву - обшивка бы начала тонуть от веса двух человек. Режиссёр долго искал подходящий кусок древесины для этого момента. Такой, чтобы мог выдержать героиню Кейт Уинслет на протяжении 3 часов, которые необходимо было продержаться до прибытия спасательного корабля. Но дело даже не в этом. "Если бы Джек выжил, концовка фильма потеряла бы смысл, - подвёл итог режиссёр. - Это картина о смерти и разлуке; Джек должен был умереть. Так это бы произошло, или упала бы на него труба - не так уж и важно. Это искусство. И персонаж Ди Каприо погиб по художественным причинам, а не по физическим законам".





На фото режиссёр Джеймс Кэмерон, Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет на съёмках фильма "Титаник". © 1997 - Paramount Pictures

Источник
Развернуть
Просмотров: 34 Комментариев: 0
Просмотров: 12 Комментариев: 0
















7 ноября в Москве состоялась торжественная церемония закрытия XVI Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». Призы в двух номинациях  получили проекты киностудии Горького. 

Награда за Лучший фильм для детей и юношества досталась семейной ленте Сергея Васильева «Подкидыш». Призом за Лучший анимационный фильм наградили короткометражную картину Андрея Соколова «Товарищ со звёзд».

Лучезарный ангел 2019

«Лучезарный Ангел» - это ежегодный международный благотворительный кинофестиваль. Смотр проводится в рамках Комплексной целевой программы «Духовно – нравственная культура подрастающего поколения России». К конкурсу принимают игровой полный метр, а также короткометражные фильмы в секциях: анимация, документальное и игровое кино.



Источник Развернуть
Просмотров: 9 Комментариев: 0



















Когда Квентин Тарантино 1997 снял Гриер в главной роли в фильме Джеки Браун, многие критики заявили, что он в одиночку воскресил ее карьеру.  



Пэм Гриер - сексуальная богиня остросюжетного кино 70-ых, уверенная в себе черная женщина, которая носит свои волосы в большом, смелом Афро. У нее золотисто-бронзовый цвет кожи, высокие скулы, длинные ноги и великолепная фигура с красивыми изгибами. Излучая сексуальность и мощь, ее героиня расправлялась с насильниками, сутенерами и наркоторговцами с помощью стрельбы, боевых искусств и напористого стиля.



Редкая внешность Пэм Гриер обусловлена уникальной комбинацией генов, полученной в наследство от ее предков - афроамериканцев, испанцев, китайцев, филиппинцев и индейцев Шейен. Гриер родилась в 1949 году в Северной Каролине. Ее мать работала медсестрой, а отец был механиком в военно-воздушных силах. Ее раннее детство было "идиллическим и веселым". В своей автобиографии «Фокси: моя жизнь в трех актах» она описывает, как ее жизнь изменилась навсегда в возрасте шести лет, когда ее изнасиловали два мальчика, когда они остались без присмотра в доме ее тети. Она стала одинокой и замкнутой. «Справиться с этой болью заняло так много времени. Моя семья столько пережила», - говорит она в своей книге. 



Ее путь к известности начался, когда она переехала в Лос-Анджелес в 1967 году в возрасте 18 лет. Устроившись на пять работ, она мечтала поступить в киношколу калифорнийского университета. И тут ее обнаружил режиссер Джек Хилл и снял в своих малобюджетных фильмах про женскую тюрьму в джунглях, проституток и т.п.



Но она не видела в этом карьеру. «Я заработала достаточно денег на обучение, по крайней мере, на два года, и была готова пойти в киношколу. Я хотела просто снимать фильмы, а не сниматься, потому что не чувствовала себя достаточно привлекательной.»



Но зрители не согласились. Ролей становилось все больше и больше.
«Я скакала на лошадях, водила мотоцикл и прыгала с крыш. Если нужна была цветная актриса, умеющая обращаться с оружием и прыгать со скалы на мотоцикле, звонили мне.»



В течение двух лет она была названа Королевой жанра, который стал известен как «Blaxploitation». Она стала первой чернокожей женщиной, играющей главные роли в боевиках. До нее роли для афроамериканских женщин были, по словам Гриер, практически невидимыми или до боли стереотипными. В фильме «Коффи/Coffey» (1973) она сыграла медсестру, которая мстит торговцам наркотиками.



Через год сыграла заглавного персонажа в «Фокси Браун»(1974). Она была той звездой, которую киноиндустрия не видела раньше: черная сексуальная сильная женщина.



Мне приходилось сталкиваться с множеством мужчин в индустрии. Им было не по себе видеть прогрессивную черную женщину в главной роли. Меня воспринимали как угрозу. Был страх, что женщины станут подражать мне в реальной жизни.»



Она стала поп-иконой и иконой стиля 70-ых. Ее мощное присутствие на экране и способность передавать психологическую глубину в сочетании с ее поразительной внешностью пленяла зрителей.



В 80-ых эпоха Blaxploitation закончилась, карьера сошла на нет. А судьба уготовила ей еще одну изнурительную личную борьбу в форме рака четвертой стадии. К ее удивлению она обнаружила себя одинокой. Ее парень в то время не явился на первый сеанс химиотерапии, но пообещал прийти на второй. «Он не пришел. Он просто бросил меня, и я не видела его еще пять лет. В 1988 году слово "рак" означало: «Боже мой, ты умрешь. Надежды нет». Вы узнаете, кто ваши друзья, когда у вас рак.» Друзья, которые пришли, были не теми, кого она ожидала. Многие просто исчезли. Врачи ей давали всего 18 месяцев, но она чудом победила болезнь.



В 1995 году Тарантино пригласил ее сниматься в знак уважения к ее ранним ролям 70-х годов. Джеки Браун стала хитом, вернув Гриер в голливудскую обойму и заработав ей заслуженную номинацию на Золотой глобус. 
«Я не испытывала особого интереса к этому фильму, пока Квентин не спросил меня: А каково это - возвращаться, делать камбэк?
А я никуда и не уходила! Мне просто не предлагали больших ролей!» 



Тарантино: Когда я задумался о том, кто бы мог сыграть гг, я знал наверняка, что ей 44, но выглядит на 34, она красотка и может постоять за себя. Многие актрисы, которые могли бы подойти, были слишком молоды. Мне это не нравилось. Для персонажа было важно, что ей за 40.
И вдруг я вспомнил Пэм и понял: она подходит идеально! Возраст подходящий, выглядит моложе и по ней видно, что она может постоять за себя. Но если она появится в фильме, она принесет с собой шлейф ее знаменитых ролей. Вот и отлично! Новый фильм с Пэм Гриер я бы и сам с удовольствием посмотрел.
Затем все пошло как по маслу. То, что героиня стала чернокожей, придало истории еще большую глубину. Потому что Пэм - это легенда. Со своим багажом. И этот багаж очень кстати. "Коффи" - один из моих любимых фильмов. Я люблю Коффи, но Джеки Браун - это реальный человек. Она очень крутая, только не вынимает лезвия из прически и не применяет кунг-фу. Она настоящая леди в ужасных жизненных обстоятельствах.



В «Джеки Браун» она сохраняет самые привлекательные черты своего кинообраза - сексуальность и непоколебимое хладнокровие перед лицом серьезных невзгод. Но мрачный Лос-Анджелес Тарантино неизмеримо сложнее и убедительнее, чем карикатурный мир сутенеров, мошенников и наркоманов ее ранних фильмов. А ее наряды более изысканны.



Квентин Тарантино всегда уделяет большое внимание стилю своих героев. Режиссер изменил имя и цвет кожи героини, и наполнил фильм отсылками к прошлым образам Гриер. Художник по костюмам Мари Клэр Ханнан рассказала, что искала для всех персонажей эклектичную одежду вне времени. Как и красное платье Джеки, как ее классический брючный костюм, который сильно напоминает костюм Умы Турман в Криминальном чтиве.





Для своего дебюта на большом экране в фильме "Остин Пауэрс в Гольдмембере" Бейонсе повзаимствовала имидж дерзкой звезды 70-х Пэм Гриер, играя роль Фокси Клеопатры. 


Beyoncé channeling Pam Grier for “Work it Out.” 2003


Michael Knight’s Pam Grier-inspired hot pants 2006


ALESSANDRA AMBROSIO BY GIAMPAOLO SGURA FOR VOGUE NIPPON DECEMBER 2010


Joan Smalls channels Pam Grier’s timeless allure in a new story by Alasdair McLellan for V 2011 


LALove The Boss


Giambattista Valli Fall 2015 



Источник Развернуть
Просмотров: 34 Комментариев: 0










Майкл Китон вновь может исполнить роль Бэтмена

Студия Warner Bros. заявила о готовности приступить к киноадаптации популярного мультсериала конца 1990-х и начала 2000-х - «Бэтмен будущего», роль Брюса Уэйна в которой может снова достаться Майклу Китону


После невероятного успеха фильма Тодда Филлипса «Джокер», который уверенно движется к тому, чтобы стать самым кассовым фильмом с рейтингом R в истории, студия Warner Bros. намерена продолжить снимать картины по комиксам в мрачном стиле, которые будут выходит за рамки киновселенной DC. И следующий на очереди - фильм про крылатого защитника Готэма.

Действие оригинального «Бэтмена будущего» происходит в Готэме спустя десятилетия после первого подвига Бэтмена. Брюс Уэйн, годами защищавший свой родной город, решает уйти на заслуженный отдых. Он ведет спокойную жизнь в своем роскошном особняке. Но все меняется, когда старшеклассник Терри Макгиннис решает примерить костюм летучей мыши, став новым Бэтменом.

Ранее Майкл Китон исполнил роль Бэтмена в двух фильмах Тима Бертона, вышедших в 1989 и 1992 годах - «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», и заслужил любовь поклонников франшизы.

Источник Развернуть
Просмотров: 19 Комментариев: 0















Робота, умеющего менять форму и принимать облик любого человека, Кэмерон придумал ещё в начале 80-х. Но воплотить идею в те годы просто не представлялось возможным - просто не не было таких технологий в киноиндустрии. Только когда режиссёр убедился, что показать достоверно этого персонажа на экране технически возможно, он приступил к работе над сценарием. Сейчас роль Т-1000 ассоциируется с Робертом Патриком. Но изначально в этой роли Кэмерон видел другого актёра



На съёмках "Терминатор 2: Судный день"

Точнее актёров, ведь Патрик стал только четвёртым претендентом на роль. А первым был... Майкл Бин. Да-да, когда Кэмерон только писал сценарий, он решил поменять во втором фильме местами исполнителей главной положительной и главной отрицательной роли. И злодея в сиквеле должен был сыграть исполнитель роли Кайла Риза - именно его облик должен был скопировать Т-1000. Интересная идея, но в итоге режиссёр от неё отказался, решив, что это запутает зрителей.



И тогда у него возникла идея пригласить на роль Билли Айдола, британского музыканта, находившегося тогда в зените славы.


British rock singer Billy Idol, Los Angeles, 6th April 1990. (Photo by Kevin Cummins/Getty Images)

Вот как Кэмерон объяснял свой выбор: "Я хотел найти того, кто будет хорошим контрастом к Арнольду. Если 800-я серия является своего рода танком, то 1000-я серия должна была быть Porsche (I wanted someone who was extremely fast and agile. If the T-800 series can be compared to a human Panzer tank, then T-1000 series is a Porsche)".

Кэмерон, который всегда сам делал предварительные раскадровки к своим фильмам, изобразил на бумаге, каким будете Т-1000 с внешностью музыканта. Эти рисунки - единственное что напоминает, что изначально Т-1000 был другим


Т-1000 с лицом Билли Айдола. Рисунок Дж. Кэмерона

По словам Роберта Патрика, он видел готовый эскиз "жидкого Терминатора" на студии Стэна Уинстона, занимавшейся практическими эффектами и аниматроникой, для фильма.


Роберт Патрик с моделью Т-1000, сделанной студией Стэна Уинстона

Почему же мы так и не увидели Айдола в этой роли? Дорожно-транспортное проишествие. В начале февраля 1990-го года музыкант, возвращаясь поздно вечером домой со студии звукозаписи на своём Harley-Davidson Wide Glide, был сбит автомобилем. В результате этой аварии Айдол чуть не потерял ногу. И пока врачи спасали своего звёздного пациента, Кэмерон приступил к поискам другого актёра. Выбор сначала пал на солиста WASP Блэки Лоулесса, но его кандидатура была отвергнута из за достаточно высокого роста


Blackie Lawless of the heavy metal band W.A.S.P, USA, 1989. (Photo by Krasner/Trebitz/Redferns/Getty Images)

И вот тогда Кэмерон решил пересмотреть свой подход к выбору актёра. Он вспомнил свою первоначальную идею о внешности машины-убийце из будущего- незаметный убийца, лазутчик, способный смешаться с толпой. Поэтому вместо известной звезды, он решил пригласить на роль малоизвестного и неприметного актёра. Им и стал Роберт Патрик, которого Кэмерон увидел в сиквеле "Крепкого Орешка". Как позже вспомнил актёр, его агент "продал" его как смесь Дэвида Боуи и Джеймса Дина








Источник Развернуть
Просмотров: 25 Комментариев: 0













5 ноября дирекция 109 Российского кинорынка, который должен был пройти со 2 по 5 декабря, объявила об отмене мероприятия из-за того, что несколько крупных дистрибьюторских компаний не подтвердили свое участие.

«К нашему большому сожалению, в связи с тем, что ряд крупных дистрибьюторских компаний не подтвердили свои презентации в рамках 109-го Кинорынка, мероприятие со 2 по 5 декабря 2019 года не состоится», - говорится на сайте кинорынка.

Ранее дирекция Российского кинорынка разослала Открытое письмо участникам кинорынка, в котором выступила с обвинениями в адрес своего бывшего программного директора Екатерины Бордачевой, а ныне организатора нового отраслевого мероприятия «Российский кинобизнес» в недобросовестной конкуренции.

Источник Развернуть
Просмотров: 20 Комментариев: 0













Самое сексуальное платье французского кинематографа было надето на Мирей Дарк в фильме Высокий блондин в черном ботинке(1972) реж.Ив Робэр. С этим провокационным платьем с очень смелым и глубоким вырезом на спине ее имя в основном до сих пор и ассоциируется.



Кроме того фильме М.Дарк демонстрирует несколько симпатичных нарядов в духе минимализма и экстравагантности 70-ых.



Пальто из сомалийской пантеры.





Но самое большое впечатление произвело то самое легендарное платье с головокружительным декольте сзади, которое зрители прозвали "Clair de Fesses" (очень удачное выражение, но затрудняюсь перевести).

То, что платье будет иметь вырез на спине было задумано актрисой с ее другом, дизайнером Ги Ларошем, сразу. Но потом, его ассистентка Моник де Валансэ предложила пойти дальше. Мирей сомневалась, как к этому отнесется режиссер.



Мирей Дарк: 
"Меня ждали на площадке, я никого не предупредила. Спереди - безупречно элегантное классическое черное платье. На меня уставились двадцать пар глаз и я уже жду восхищенное шушуканье. И вдруг - молчание! Недоуменное молчание, которое случается, когда кто-то совершил ужасную оплошность. 
Ну вот, говорю себе я, они это увидели. Они увидели и не в восторге. 
Ив Робэр лишился дара речи. Технический персонал в смущении смотрит в сторону.
- Ладно, если так не годится, я пойду переоденусь.
- Нет, погоди...
Режиссер чешет в затылке, оглядывая меня со всех сторон.
- Погоди... как тебе объяснить.. Я не рассматривал твой персонаж под таким углом, но первый шок прошел и эта идея мне уже нравится.
Потом присоединился Франсис Вебер (сценарист) и через четверть часа платье было одобрено."



Запомнив свой шок, режиссер решил ошарашить Пьера Ришара прямо в кадре. Но, к сожалению, крупного плана Ришара в тот момент, когда он видит знаменитое декольте в фильме нет. Может быть он был слишком ошарашен?



В Возвращении высокого блондина авторы решили повторить на бис удачный фасон, но уже в белом варианте:







В 2005 год Мире Дарк выставиа свой богатый киногардероб (леопардовое пальто в томчисле) на аукцион. А легендарные платья еще раньше были переданы в Музей декоративных искусств в Лувр! Потому что актриса не хотела, чтобы их носила какая-нибудь другая женщина.



Справедливости ради надо отметить, что Ги Лярош не был первооткрывателем. Такие платья носила еще в 50-ых Vikki Dougan, модель и актриса по прозвищу "спина", прототип Джессики Рэбит (вместе с Вероникой Лэйк)




И первая чернокожая американская супермодель Донйел Луна (Donyale Luna)


Тема фантастически глубоких декольте спереди и сзади до сих пор волнует и вдохновляет дизайнеров.
Их носят Николь Кидман, Диана Крюгер, Анна Хэттуэй, Кэти ПЕрри, Клотильда Курро, Эва Лонгория, Виктория Сильвестедт и многие другие.






Elsa Zylberstein en Alexandre Vauthier..................................Хилари Свонк в Каннах 2005


Gucci 1996...........................................................Jean Paul Gaultier, 2002


Николь Кидман.......................................................... Шарлиз Терон Оскар 2019




Мисс Франция 2013: все в платьях в честь Мирей Дарк 


Флоранс Форести на обложке ELLE февраль 2016


César 2018: Aure Atika


Ким Кардашьян Оскар 2018

В финальном дефиле сезона весна/лето 2018 Guy Laroche воздал дань уважения Мирей Дарк, которая умерла в августе 2017.




Guy Laroche Spring 2018 Ready-to-Wear 







Источник Развернуть
Просмотров: 292 Комментариев: 0









В Москве стартовали съёмки второго сезона сериала «Обычная женщина» производства PREMIER Studios и Look Film с участием Анны Михалковой,Евгения Гришковца, Александры БортичТатьяны Догилевой и других актёров первой части, к которым присоединятся и новые звёзды. Героиня Михалковой, которая втайне от окружающих подрабатывает сутенёршей, в продолжении благополучно станет многодетной матерью, но это не помешает ей совершать новые криминальные аферы и вести разборки с бандитами, в которые теперь будет втянута уже вся её семья. Над продолжением «Обычной женщины» работал прежний коллектив авторов, включая Бориса Хлебникова, но во втором сезоне он выступает в качестве продюсера и художественного руководителя, а место в режиссёрском кресле заняла Наталия Мещанинова – обладатель Гран-при «Кинотавра» за фильм «Сердце мира» и постоянный соавтор Хлебникова, вместе с которым они создали драму «Аритмия».

«Борис давно уже говорил о том, что на втором сезоне было бы неплохо поменять режиссёрскую руку, но предложение возглавить проект всё равно стало для меня неожиданностью, - рассказала Наталия Мещанинова. – И я сразу сказала «да», времени на раздумья не было. Мне очень нравится первый сезон, здесь собраны потрясающие актёры и съёмочная команда, с которой я и так работаю постоянно. К тому же, второй сезон будет насыщен экшен-сценами, в нём будет больше погонь и перестрелок, а это тоже очень интересно снимать. Смена режиссёра – всегда непростое решение для всех участников проекта, но, думаю, в данном случае моя кандидатура максимально комфортна для всех, ведь нас с Хлебниковым давно уже воспринимают как один бренд – как пару авторов, постоянно работающих вместе».

Съемочная группа.jpg

«Обычная женщина» - один из самых громких и обсуждаемых российских сериалов последнего времени.

 Его премьера состоялась на канале ТВ-3 в октябре 2018 года. Это первый проект из России, вошедший в основной конкурс престижного международного фестиваля теле- и веб-сериалов Series Mania во Франции, по итогам которого Анна Михалкова была удостоена приза за лучшую женскую роль. Позже эта роль также принесла ей премию «Золотой орёл» и награду Ассоциации продюсеров кино и телевидения России (АПКиТ). Кроме того, сериал «Обычная женщина» удостоен четырёх премий ТЭФИ: в номинациях «Телевизионный фильм/сериал», «Телевизионный продюсер сезона» (Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Плотников, Альберт Рябышев), «Режиссёр телевизионного фильма/сериала» (Борис Хлебников) и «Лучшая актриса телевизионного сериала» (Анна Михалкова). Права на показ первого сезона сериала приобрёл независимый дистрибьютор телеконтента из Великобритании Cineflix Rights – он доступен на VoD-сервисах в Австралии (SBS On Demand) и в Новой Зеландии (TVNZ OnDemand).

Источник Развернуть
Просмотров: 52 Комментариев: 0













Недавно мне вздумалось пересмотреть один из лучших гэдеэровских фильмов – «Легенда о Пауле и Пауле» Хайнера Карова, 1973 год. Там стремительный темп, великолепные зонги рок-группы «Puhdys» и горечь, лишённая цинизма. Настоящая поэзия, без сладости, настоящая любовь, без розовой водички, с жёстким социальным бэкграундом и реальным сексом.

  

И вот что я подумал. А были ли в советском кино подобные фильмы? Был ли хоть один фильм о страсти, сметающей всё на своём пути? Я стал перебирать в памяти всё, мне известное. И знаете, что оказалось? Таких советских фильмов – нет. Вообще. Ну, то что нет таких российских фильмов, неудивительно. В России вообще не снимают фильмы о любви, это неактуально. Однако и советская кинематография, при всех надуваниях щёк и многозначительном задирании бровей, сидит в луже.

Даже «Романс о влюблённых», снятый Андроном Михалковым-Кончаловским как прямое подражание фильму Хайнера Карова, рассказывает о предательстве любви, не о её трагическом триумфе.

  

Все любови, представленные советским кинематографом, это жалкая мельтешня или тягостное томление, не разрешаемое в рамках сюжета. В лучшем случае, любовь оказывается оборвана в самом начале вмешательством третьей силы – например, Историей с Большой Буквы, как это пооисходит в «Летят журавли» Калатозова. Единственное приближение к теме дал Илья Фрез в «Вам и не снилось», но там история любви нарочито инфантильная, про подростков и для подростков, а развитие чувства оставлено под вопросом. Типа, ну, вот, пока они школьники, у них всякие там идеи насчёт Великого Чувства. А что будет потом, это мы ещё посмотрим.

  

Вы видели экранизацию чеховской «Дамы с собачкой»? Это рассказ о любви. О человеке, который, ненавидя своё чувство, презирая свою возлюбленную и себя самого, всё равно не может, не может, не может жить без неё – ломая себя, свою и её жизнь ради ненужной и ненавистной любви. А фильм в буквальном смысле слова ни о чём, поскольку представить себе Ию Савину, испытывающую оргазм в постели с Алексеем Баталовым, и корректного Баталова, сходящего с ума от одной мысли об Ие Савиной, совершенно немыслимо.

 

Есть ещё три советских фильма о любви. Вернее, три с натяжечкой, поскольку они очень хорошо иллюстрируют мой тезис. Во-первых, это две экранизации прекрасной новеллы «Сорок первый» Бориса Лавренёва. И вот интересно, что у Протазанова чисто биологическая страсть мужчины и женщины, явленная эффектно и убедительно, не переходит в любовь, так что финальный выстрел Марютки полностью предопределён, эротика не сдвигает героев с их позиций. А в шестидесятнической версии персонажи возвышены и почти бесполы – всё время на пионерском расстоянии друг от друга, а если и обнимаются, то болтают при этом на разные политические темы. Во-вторых, «Обыковенное чудо» Эраста Гарина и Хеси Локшиной, но это, опять-таки, сказка, вынесенная за пределы советской реальности. Интересно, что вторая экранизация этой же пьесы, сделанная в 70-х годах, выглядит несмешным фарсом.

  

Главный сюжет советских фильмов о любви – слабость чувства, не способного ни на йоту изменить траекторию жизней героев. Даже великолепная дилогия Эльёра Ишмухамедова «Нежность» и «Влюблённые» даёт лишь кружение влюблённостей, слабых, рвущихся, как паутинки на ветру. Но в большинстве случаев нет даже этой ауры притяжения двух людей. Нет страсти. Нет секса. Никто не ломает свою жизнь ради любви и великое чувство не вознаграждает безумца. В советском кинематографе все герои без исключения – добропорядочные конформисты.

  

При этом мне вспоминается интервью Клаудии Кардинале, которая целовалась с Эдуардом Марцевичем в «Красной палатке» и была поражена тем, что от него не было никакого отклика, никакой эротической тяги. В самом деле, все, за малым исключением, советские актёры и актрисы были попросту неспособны сыграть любовь, ибо понятия не имели, что это такое и с чем его едят.

Феномен отсутствия любви можно объяснить только одним. Советские кинематографисты, выходцы из элитарной советской столичной интеллигенции, не верили в любовь и не считали этот сюжет достойным реализации. 






Источник

Развернуть
Просмотров: 49 Комментариев: 0

















Паттинсон может стать конкурентом ДиКаприо в гонке за Оскар

Американские студии высказали свои предположения, кто из актеров должен быть выдвинут на Оскар в следующем году. Главными претендентами, по их мнению, на получение премии за главную мужскую роль должны стать Леонардо ДиКаприоРоберт ПаттинсонМэттью РизДжонатан ПрайсКристиан Бэйл и Мэтт Деймон
Студия Sony предлагает разделить по разным номинациям главных звезд фильма «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино: Леонардо Ди Каприоможет претендовать на Оскар в категории Лучший актер, а его партнер по съемочной площадке Брэд Питт, сыгравший Клиффа Бута, дублера, - за роль второго плана. По мнению экспертов, при таком раскладе у Питта больше шансов получить заветную статуэтку. ДиКаприо был удостоен премии в 2016 году за роль в остросюжетном вестерне «Выживший»

кадр из фильма Однажды… в Голливуде

Другим кандидатом на премию американской киноакадемии, по мнению компании Sony, должен стать Мэттью Риз, исполнивший главную роль в фильме «Прекрасный день по соседству» Мариэль Хеллер. А Том Хэнкс, сыгравший в этом же фильме, - за роль второго плана.

Киностудия A24 агитирует за кандидатуру Роберта Паттинсона за исполнение главной роли в черно-белом хорроре «Маяк» режиссера Роберта Эггерса. Уиллем Дефо при этом может претендовать на Лучшую роль второго плана. Паттинсон уже получил несколько восторженных отзывов за свою роль в драме «Король» в компании Тимоти Шаламе, поэтому кинокритики к нему особенно благосклонны.

Прекрасный день по соседству A Beautiful Day in the Neighborhood.jpg

Стриминговый сервис Netflix предлагает Джонатана Прайса как кандидата на Лучшую мужскую роль за работу в фильме «Два Папы», он исполнил роль Папы Римского Франциска. Энтони Хопкинс, обладатель Оскара за «Молчание ягнят», сыгравший роль Папы Римского Бенедикта, может быть претендентом в категории Лучшая мужская роль второго плана.

Однако представители студий Fox и Disney решили не разводить звезд своего фильма «Ford против Ferrari»по номинациям Лучший актер и Лучший актер второго плана. По их мнению, роли конструктора Кэрролла Шелби и автогонщика Кена Майлса в исполнении Кристиана Бэйла и Мэтта Деймона абсолютно равноценны. 

Источник Развернуть
Просмотров: 32 Комментариев: 0







А знаете ли вы, какие гонорары были у режиссёра Леонида Гайдая и актёров из его команды за съёмки любых народных комедий?

Согласно бухгалтерским документам, которые можно найти в сети, гонорары составили


Операция "Ы" и другие приключения Шурика



Л. Гайдай - 2 375 рублей плюс 1,5 тысячи за соавторство в написании сценария; 
А. Демьяненко - 3 376 рублей; 
А. Смирнов - 875 рублей; 
М. Пуговкин - 875 рублей; 
Н. Селезнева - 450 рублей; 
Г. Вицин - 1 620 рублей; 
Ю. Никулин - 1 620 рублей; 
Е. Моргунов - 810 рублей; 
З. Федорова - 450 рублей.

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету 10.03.64 г. - 13.05.65 г.



Кавказская пленница, или новые приключения Шурика



Л. Гайдай — 4 140 рублей плюс 2 000 рублей за сценарий;
А. Демьяненко — 5 220 рублей (74 съемочных дня, 10 дней озвучания);
Н. Варлей — 1 219 рублей 24 копейки (Надежда Румянцева за озвучание роли в течение 7 дней получила 237 рублей 50 копеек);
В. Этуш — 1 800 рублей (24 съемочных дня, 6 — озвучание);
Ф. Мкртчян — 939 рублей (24 съемочных дня, 4 — озвучание);
Ю. Никулин — 4 238 рублей (43 съемочных дня, 6 — озвучание);
Г. Вицин — 3 389 рублей 84 копейки (34 съемочнях дня, 5 — озвучание);
Е. Моргунов — 1 979 рублей 50 копеек (29 съемочных дней, 5 озвучание);
Р. Ахметов — 1 031 рубль 78 копеек (31 съемочный день, 6 — озвучание);
М. Глузский — 194 рубля 80 копеек (2 съемочных дня, 2 — озвучание);
Н. Гребешкова — 279 рублей 40 копеек (5 съемочных дней, 7 озвучание).

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету 15.06.65 г. - 26.12.66 г.



Бриллиантовая рука



Л. Гайдай — 4 949 рублей плюс 2 000 за сценарий;
Ю. Никулин — 5 188 рублей;
Н. Гребешкова — 792 рубля;
А. Миронов — 1 920 рублей;
А. Папанов — 2 288 рублей;
С. Светличная — 346 рублей;
С. Чекан — 1 395 рублей;
Н. Мордюкова — 1 531 рубль;
Н. Романов — 658 рублей;
Л. Каневский — 122 рубля;
Г. Шпигель — 482 рубля;
В. Островская — 26 рублей;
А. Лисютина — 257 рублей;
Д. Николаев — 257 рублей;
А. Файт — 290 рублей;
Т. Никулина — 131 рубль

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету 22.03.67 г. - 26.11.68 г.



12 стульев



Л. Гайдай — 7 853 рубля плюс 2 000 за сценарий;
А. Гомиашвили — 6 120 рублей;
С. Филиппов — 6 275 рублей;
М. Пуговкин — 3 800 рублей;
Н. Крачковская — 182 рубля;
Ю. Никулин — 525 рублей;
Н. Варлей — 327 рублей;
Г. Вицин — 566 рублей;
С. Крамаров — 458 рублей;
Г. Ронинсон — 300 рублей;
Н. Воробьева — 315 рублей;
В. Этуш — 360 рублей.

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету 07.03.69 г. - 07.06.71 г.



Иван Васильевич меняет профессию



Л. Гайдай — 5 948 рублей плюс 2 000 рублей за сценарий;
А. Демьяненко — 1 663 рубля;
Н. Селезнева — 362 рубля;
Ю. Яковлев — 4 350 рублей;
Л. Куравлев — 2 312 рублей;
М. Пуговкин — 788 рублей;
В. Этуш — 630 рублей;
С. Крамаров — 1 129 рублей;
Н. Крачковская — 347 рублей;
Н. Маслова — 101 рубль;
С. Филиппов — 258 рублей;
Н. Кустинская — 168 рублей;
А. Подшивалов — 139 рублей

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету август 71 г. - 12.04.73 г.



Не может быть



Л. Гайдай - 5 727 рублей плюс 2 000 за сценарий;
М. Пуговкин - 950 рублей;
Н. Гребешкова - 562 рубля;
В. Невинный - 1 290 рублей;
М. Светин - 495 рублей;
С. Крючкова - 371 рубль;
О. Даль - 675 рублей;
Н. Селезнева - 319 рублей;
Е. Жариков - 995 рублей;
Л. Еремина - 152 рубля;
М. Кокшенов - 481 рубль;
Л. Куравлев - 1 875 рублей;
С. Крамаров - 1 440 рублей;
Г. Вицин - 1 300 рублей;
В. Теличкина - 328 рублей.

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету 30.06.73 г. - 23.05.75 г.



Инкогнито из Петербурга



Л. Гайдай - 5 469 рублей плюс 2 000 рублей за сценарий;
С. Мигицко - 1 560 рублей;
А. Папанов - 3 513 рублей;
Н. Мордюкова - 1 958 рублей;
О. Анохина - 743 рубля;
В. Носик - 1 790 рублей;
А. Кузнецов - 1 125 рублей;
В. Невинный - 1 910 рублей;
Л. Куравлев - 1 350 рублей;
О. Анофриев - 2 326 рублей;
Л. Харитонов - 2 160 рублей;
С. Филиппов - 2 239 рублей;
А. Ширвиндт - 1 081 рубль;
С. Чекан - 2 120 рублей;
М. Кокшенов - 1 080 рублей

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету 05.11.75 г. - 19.08.77 г.



За спичками



Л. Гайдай - 4 800 рублей плюс 1,5 тысячи за сценарий;
Е. Леонов - 3 725 рублей;
В. Невинный - 2 130 рублей;
Г. Польских - 1 250 рублей;
Г. Вицин - 1 525 рублей;
С. Филиппов - 966 рублей;
Н. Гребешкова - 764 рубля;
В. Ивлева - 310 рублей;
М. Пуговкин - 287 рублей;
Л. Куравлев - 575 рублей.

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету 27.10.78 г. - 30.11.79 г.



Спортлото-82



Л. Гайдай - 5 094 рубля плюс 2 000 за сценарий;
А. Арлаускас - 1 494 рубля;
С. Аманова - 831 рубль;
Д. Кмит - 817 рублей;
М. Пуговкин - 3 725 рублей;
М. Кокшенов - 2 780 рублей

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету 24.04.80 г. - март 1982 г.



Частный детектив, или Операция "Кооперация"



Л. Гайдай — 8 000 рублей;
Д. Харатьян — 4 257 рублей;
И. Феофанова — 2 205 рублей;
Н. Гребешкова — 279 рублей;
С. Мишулин — 2 299 рублей;
М. Светин — 803 рубля;
А. Белявский — 1 232 рубля;
М. Кокшенов — 1 134 рубля;
Л. Куравлев — 224 рубля;
Е. Жариков — 714 рублей

Съёмки фильма от сценарной заявки до сдачи худсовету январь 1988 г. - 22.11.89 г.


Источник

Развернуть
Просмотров: 61 Комментариев: 0
Просмотров: 23 Комментариев: 0

Открытие фестиваля Улыбнись, Россия 2019, Алиса Фрейндлих






2 ноября в Туле прошла церемония открытия ХХ Юбилейного российского фестиваля кинокомедии «Улыбнись, Россия!», ведущими которой стали спортивный комментатор Дмитрий Губерниев и заслуженная артистка России Ольга Кабо.

Юбилейный фестиваль предлагает зрителям обширную программу: вечер памяти режиссера Георгия Данелия, на котором зрители встретятся со Станиславом Любшиным, Александром Адабашьяном, Полиной Кутеповой, Юрием Ростом, родными и друзьями Георгия Николаевича; спектакль Юрия Гальцева и актеров Санкт-Петербургского Театра Эстрады им. А.Райкина и многие другие мероприятия.

Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова в рамках фестиваля покажет благотворительный спектакль «Вождь краснокожих» для детей из детских домов и интернатов, а также для детей с ограниченными возможностями

Открытие фестиваля Улыбнись, Россия 2019

Также в 22 кинотеатрах Тулы и Тульской области, где кинофорум проходит в восьмой раз, состоятся творческие встречи с актерами Александром Морозовым, Ольгой Хохловой, Сергеем Шустицким, Эвклидом Кюрдзидисом и другими.

На XX, юбилейном пройдут показы конкурсных фильмов. Среди них   - «СуперБобровы. Народные мстители»Дмитрия Дьяченко«Любовницы» Елены Хазановой«Семь ужинов» Кирилла Плетнёва«Дорогой папа»Михаила Расходникова«Бабушка лёгкого поведения. Престарелые мстители» Марюса Вайсберга«Вечная жизнь Александра Христофорова» Евгения Шелякина«Давай разведёмся!» Анны Пармас и другие картины.

На церемонии открытия традиционно вручили премию «За все хорошее …». Ее в этом году должен был получить музыкант Юрий Башмет, но из-за болезни он не смог приехать.

Премию За вклад в комедию получила народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

«Мой вклад в комедию не так уж и велик, - сказала актриса, получая награду. – Но я готова вкладываться и дальше. Конечно, чувство юмора – одно из самых величайших человеческих качеств. Человек с юмором должен быть обязательно добрым и умным. Я – актриса театральная, и во все, что мне приходится делать в кино, я несу театральный заряд».

Также лауреатами премии стали художественный руководитель Театра эстрады имени Аркадия Райкина Юрий Гальцев; актер и режиссер Тигран Кеосаян и актер Гоша Куценко. Премию За вклад в чувство юмора страны получила Клара Новикова.

В конце церемонии на сцену поднялась президент фестиваля, народная артистка России Алла Сурикова.

«Юбилей - это прекрасно и немножко грустно, - сказала Анна Ильинична. - Мы начинали наш фестиваль 20 лет назад. Как молоды мы были! Главное – чтоб все мы были здоровы, и чтобы нас не покинуло чувство юмора».

Источник Развернуть
Просмотров: 29 Комментариев: 0
Еще один недостаток нашего кино, это музыка...












В выходные опять была плохая погода, как назло, и я опять провалялся дома. Посмотрел по ТВ какой то новый российский фильм. Ну, как посмотрел, просто телек работал, а я мимо ходил. Я умолчу про сюжет, он простой и наивный. Но вот что реально наводило на меня тоску, это музыка, которая звучала в этом кино…

Музыка была настолько безвкусная, унылая, что портила все восприятие моего просмотра, она просто клонила меня в сон.

Вообще это бич всех наших фильмов, особенно которые идут по телевидению. И скорее всего там музыку пишет один и тот же композитор, или, скорее всего они делают аранжировку одной и той же мелодии.

Если взять любой голливудский фильм, то там отношение к музыке очень трепетное. Музыка она как бы передает настроение и заставляет смотреть кино. Многие песни из кино становились хитами, а на их исполнение приглашали звезд первой величины.

Вспомните тот же «Титаник», песня в исполнении Селин Дион стала супер хитом, ее потом очень долгое время крутили по всем радиостанциям, и просили поставить в эфир в программах по заказу.

Да зачем далеко ходить, давайте вспомним наш кинематограф, еще советского времени. Например, песни и к/ф «31 июня» до сих пор перепивают современные артисты. А «Ирония судьбы», песни из этого кино уже является классикой.

Я уже молчу про песню, про зайцев, из «Бриллиантовой руки» знает практически любой россиянин!

Или наши «Три мушкетера», там же все песни отличные. И вообще Дунаевский написал много отличных песен для нашего кино.

Ну, современную музыку в кино слушать просто невозможно. Ее после просмотра фильма забываешь, и слушать больше не хочется, в принципе как и смотреть фильм снова.

Упадок, к сожалению, во всех сферах. Если даже был слабый сценарий, или неуверенная игра актеров, то хорошая музыка могла вытащить фильм, и его название было на слуху именно благодаря той музыке, которая в нем звучала.

Вот у меня нет ни одной положительной причины, чтобы смотреть наше новое кино…



Ваше мнение?







Источник Развернуть
Просмотров: 35 Комментариев: 0
















Дмитрий Глуховский: «По «Тексту» можно смело представлять современную Россию и главную ее проблему - бесправие маленького человека»

24 октября в прокат вышел «Текст», экранизация романа Дмитрия Глуховского о вышедшем из тюрьмы экс-студенте и о силовике, который когда-то подбросил ему наркотики. В интервью ПрофиСинема Дмитрий Глуховский рассказывает о своей работе над сценарием, об актуальности темы, о цензуре и самоцензуре и о том, каковы перспективы «Текста» в прокате.

Глуховский, специалист по жанровой литературе, автор постапокалиптических и мистических произведений, два года назад опубликовал «Текст», роман неожиданный, реалистичный, гораздо более мрачный, чем все его предыдущее творчество, именно в силу своей реалистичности. 

27-летний бывший студент филфака МГУ Илья Горюнов отсидел в тюрьме семь лет и возвращается в Москву, вернее, в Лобню, к старой жизни. Но той жизни больше нет – мать умерла, девушка ушла, друзья давно живут без него. У Ильи осталась только возможность посмотреть в глаза Петру Хазину, сотруднику ФСНК, который когда-то и сломал ему жизнь, подбросив наркотики в ходе рейда силовых структур по столичным клубам. После встречи с ним у Ильи появляется еще кое-что – смартфон Хазина, а в нем вся хазинская жизнь, в которую Илья втягивается, вернее падает.

«Текст» - роман актуальный, важный, читать его легко и трудно одновременно. Наверное, к языку можно предъявлять претензии, но зато в книге четко сочетаются друг с другом глобальность отвратительной российской антинаркотической практики и частная жизнь героев - и Ильи, и Петра, а последний постепенно раскрывался перед читателем в смсках и сообщениях мессенджеров. Наконец, редко когда тексты систем мгновенного обмена сообщениями и принципы их прочтения и написания так органично внедряются в повествование.

Над экранизацией работали видеосервис START и кинокомпания Централ Партнершип, которая является также и дистрибьютором картины. Режиссером стал Клим Шипенко, чей «Салют-7» получил Золотого Орла как лучший фильм года. В ролях: Александр Петров (Илья), Иван Янковский (Петр) и Кристина Асмус (Нина, девушка Петра). 

Со временем «Текст» появится и в сетке START, причем в авторском варианте. Тогда как для кинопроката в фильме запикают ненормативную лексику, отредактируют постельные сцены, снятые, кстати, с актерами. Актуальность проблемы никуда не делась, даже имя и фамилия героя волшебным образом напоминают об арестованном по ложному обвинению в сбыте наркотиков журналисте Иване Голунове. Кино определенно впечатляющее, более энергичное, чем книга, помимо прочего - с отличной операторской работой давнего соратника Клима Шипенко Андрея Иванова
Писатель сам работал над сценарием. Но вот что интересно – в итоге из истории почти исчезли огромные пласты романа, касающиеся как раз самой правоохранительной системы, взаимоотношений потомственного силовика Петра Хазина с родней и с коллегами. Впрочем, Дмитрий Глуховский не считает эти изменения принципиальными.

Корреспондент:
Ваши партнеры по работе над фильмом говорили, дескать, как удачно, что писатель Глуховский согласился на незначительные изменения в сценарии. Когда так говорят, есть риск, что изменения важные и можно опасаться реакции ревнивого читателя. Есть чего опасаться?

Дмитрий Глуховский:

Единственная вещь, которую мне хотелось оставить и которая пропала в экранизации - сны героя.

Поскольку он персонаж не очень разговорчивый, то единственный способ открыть его мягкое и не ожесточившееся, несмотря на все испытания, нутро - показать, что он видит во сне. Потому что в снах через какую-то подсознательную символику проявляются наши настоящие желания и реальные страхи. Клим решил, что они выбиваются из стилистики повествования. И хотя сны были частично сняты, в прокатную версию не вошли. Больше никаких принципиальных моментов, которые бы извратили повествование или каким-то образом его изменили не в лучшую сторону, не вижу. Я изначально понимал ограничения платформы и ограничения медиа. Знал, что нельзя делать главным героем гаджет, на первый план нужно все равно выводить драматическую историю. По сравнению с той ролью, какую телефон играет в книге, где он занимает несколько глав, в кино его, конечно, мало, но много живой актерской игры. Я просто оставил все драматические сцены для актеров и переструктурировал сюжет. Сцены – где герой делает предложение, где убивает, где разговаривает с матерью – и стали опорными точками. А дальше… Ну мы постарались, конечно, чтобы зритель не скучал.

Кино Экспо 2019, презентация проекта "Текст", директор по кинопрокату ЦПШ Павел Верещагин

Корреспондент:
Но в кадре здорово сократили особо дискомфортное и политическое - смерть матери и сцену в морге, а также отношения героя с отцом, с сослуживцами, с представителями разнообразных силовых структур. Вы не считаете эти изменения важными?

Дмитрий Глуховский:
Я считаю, что в целом ситуация, вокруг которой выстроен нарратив - сначала милицейского, потом судебного произвола - уже настолько кричащий компонент истории, что все остальное - незначительные нюансы, не имеющие значения. 
Один человек, будучи наследным принцем самопровозглашенной «силовой аристократии»,считает себя вправе сломать другому человеку жизнь и особо не сожалеет о содеянном. Где-то мимоходом упоминается, что он все еще думает о том, что сделал. Ну думает, и что? В книге это тоже добавлено для того, чтобы вызвать хоть какую-то минимальную эмпатию к персонажу. А то он получается совсем уже г…доном. А так полуг…дон. Ну да, папа испортил. С другой стороны, всем понятно, что милиционеры не рождаются плохими людьми. Чтобы в тюремной или в милицейской системе остаться человеком, нужно быть личностью невероятной силы. Обычного человека тюрьма разотрет в порошок, а в ментовской среде он неизбежно станет «хозяином жизни». Такова жизнь. У нас в стране два миллиона ментов, которых я не осуждаю. Люди играют по предложенным правилам, они вынуждены соблюдать их. Вопрос в том, кто для них эти правила установил. И с какими целями. 

Корреспондент:
То есть изменения, на ваш взгляд, не принципиальные?

Дмитрий Глуховский:
Никто ведь не изымает из продажи мою книгу. И никто не подменяет ее фильмом. Для меня фильм в большей степени способ распространения истории, которую я написал. 
И люди всегда имеют возможность прочитать «Текст». Мне хотелось бы, чтобы фильм оставлял больше вопросов, чем ответов, чтобы люди обращались к изначальному произведению. Как это иногда бывает в случае удачных экранизаций. А я, в целом, считаю экранизацию очень удачной. Основной эмоциональный посыл, который был заложен в романе, донесен. И в книге Петя Хазин тоже не совсем однозначный негодяй. Да, он мерзавец, но потому что он не на своем месте, его растлило отцовское воспитание. Книга в большой степени о важности родительского воспитания и о тех ценностях, которые родители тебе прививают. То есть героя воспитывает школьная учительница литературы и русского языка с твёрдыми представлениями о добре и зле, о допустимом и недопустимом. А антигероя воспитывает человек, у которого есть только право сильного - кто сильный тот и прав, при всех обстоятельствах. Вот он и вырос сволочью.
В экранизации выпал пласт отношений героя с отцом. Разумеется, 300 страниц текста книги дают гораздо больше простора для наложения дополнительных смыслов, подтекстов. Но, я думаю, будет немало людей, которые начнут с фильма. 
Это, пожалуй, наименее политизированная моя вещь. Но при этом она наиболее приближена к тому, как чувствует на себе политику простой человек. Размышления либеральной интеллигенции по поводу того, что все беды от неправильного устройства правовой системы и отсутствия демократии, русскому человеку непонятны. Русский человек склонен к наивному магическому мышлению. Он не хочет разбираться в цепях причинно-следственных связей. Он видит причину и сразу следствие, которое дорисовывается в воображении. Ему помогает в этом целый легион платных лжецов, специально нанятых и хорошо оплачиваемых, чтобы человека максимально дезориентировать, чтобы ни в коем случае не показать ему реальных механизмов взаимоотношений между властью и деньгами.

Корреспондент:
Когда вы начинали работу над фильмом, то понимали, наверное, что Централ Партнершип - это Газпром-медиа, то есть та же власть… 

Дмитрий Глуховский:
Я думаю, что все в этой истории шли на определённый риск. Но в нашей стране гораздо больше проблем с самоцензурой, чем с цензурой. Через дорогу располагается радио Эхо Москвы, это тоже Газпром-медиа. Я там раз в две недели выступаю и те же самые вещи говорю, и это ставится в эфир. То есть в большой степени вопрос свободы - это вопрос внутренней свободы.
У нас есть НМГ и Газпром. НМГ контролируют одну половину медиарынка и кино, Газпром - другую половину. В остальном - работаешь в тех обстоятельствах, в которых можешь работать.

И дальше ты выбираешь: ты на эти деньги лижешь ж…пу государству или указываешь государству на отдельные его недостатки.

Я приехал в Швецию, меня там спрашивают: «Дмитрий, вы занимаете такую критическую позицию. Ну а что же Газпром-медиа купили у вас права на «Метро»?» Я отвечаю: «У нас или Ковальчуки, или Газпром, в стране другого кино нет».

На съемках фильма "Текст"

Корреспондент: 
Как «Текст» будут продавать зрителю, как думаете? Как нуар, которого очень много в книге, и который очень хорошо лег в кадр? Как драму, триллер? 

Дмитрий Глуховский:
Мне кажется, ребята сейчас нащупывают… Я не знаю, как фильм продавать. Но думаю, у него будет очень хороший сарафан. Вам он понравился? 

Корреспондент:
Мне было интересно, да. И сильное впечатление произвела эротическая сцена. Она классно сделана.

Дмитрий Глуховский:
Она, кстати, сделана самими актерами.

Корреспондент:
Там есть не только женская грудь, но и пенис.

Дмитрий Глуховский:
И лобок.

Корреспондент:
Пенис в кино появляется реже.

Дмитрий Глуховский:
Недостаточно показывают пенисы в российском кино! (Смеется.)

Корреспондент:
В мировом кино, и я сейчас не о порно. Мужчины охотно смотрят на голых женщин, но не хотят смотреть на голых мужчин.

Дмитрий Глуховский:
Надо думать и о женщинах тоже!

Корреспондент:
У женщин в киноиндустрии нет такой власти.

Дмитрий Глуховский:
Но они ее постепенно получают.

Корреспондент:
Ну, до этого светлого времени еще далеко. Но вернемся к продажам фильма.

Дмитрий Глуховский:
Я не знаю, честно говоря. Я думаю, что самая счастливая судьба у него будет в интернете.

Корреспондент:
Тем более, в кинотеатрах «Текст» будет показан в некоем цензурированном виде. 

Дмитрий Глуховский:
Да, думаю, без мата, курения и порно. А потом это все выйдет на платформе Start, которая «Текст» и снимала, на свои деньги. Государство ни копейки не дало.

Фильм стоил 80 млн рублей, как сказал Клим Шипенко. Сколько-то дал новый фонд Абрамовича.

Я не вдавался в эту историю. Моя политика заключается в том, что я предлагаю свою помощь продюсерам, режиссеру, но не хочу вторгаться в их компетенции. Ты выбираешь себе комфортного креативного партнера и дальше доверяешься ему.

Корреспондент:
У вас же есть представление о том, кто ваш зритель. Это, вероятно, ваш читатель?

Дмитрий Глуховский:
Ну в любом случае в мире читателей не так много, как зрителей.

Корреспондент:
Знатоки вашего творчества, например, кто читал «Метро», пойдут на «Текст»?

Дмитрий Глуховский:
Я думаю, что поколение Youtube пойдет смотреть этот фильм. Это люди, которые смотрят Дудя, слушают Оксимирона, Фейса.

Корреспондент:
То есть те, кто и так про все это знает.

Дмитрий Глуховский:
Да, но кино-то не было у нас про это. И книг на эту тему у нас не то чтобы очень много. Есть проблема, разумеется, она замалчивается или вытирается из мейнстримовых СМИ. Но даже в искусстве, к которому человек обращается за осмыслением своей жизни, за узнаванием себя в более концентрированном драматическом виде, за поиском ответов на свои вопросы, этого нет. 
Это фильм не чернушный. Он, в отличие от фильмов Звягинцева, не притчево-лубочный. Можно сколько угодно восхищаться его манерой, но «Левиафан» - это лубок, и лубок, предназначенный на экспорт. Поэтому он тут никакого резонанса особого не вызывает. Люди смотрят и говорят: «Ну да, ну и что?» или «Ну не до такой же степени все!»

Корреспондент:
То, что вы называете «чернухой», снимают не только у нас. В западном кино такого рода часто герою предлагают если не выход, то надежду. У нас это редкость. В вашем фильме надежды тоже нет. И в книге нет. Почему, как думаете?

Дмитрий Глуховский:
Разница между православной и протестантской моралью. Православие предполагает самопожертвование, это потом ушло и в коммунизм. А протестантство предполагает, что герой должен выкрутиться и перестроить мир.

В России лучшее, что ты можешь сделать - пожертвовать собой ради чего-то, что случится через десять поколений.

И в этой жертвенности, в этом обреченном героизме наша сила. Как бы. И наше ощущение, что да, мы жизнь проживем по шею в говне, но зато потом… Ну и вообще так жили наши деды и прадеды. Другое дело, что то, ради чего они жертвовали, потом было просто отменено (и слава богу, в общем-то. Но тем не менее). 
На Западе не обязательно все должно заканчиваться самопожертвованием. Там все на другом построено. Это «Спасение рядового Райана», это «мы все вместе сейчас все бросим и пойдем спасать одного человека, потому что он последний сын». У нас про другое немножко. Я не знаю, например, какая судьба ждала бы фильм «Текст» на западных фестивалях. Если бы он даже туда поехал. И была бы эта история западному зрителю понятна.

Корреспондент:
Какие перспективы в западном прокате? Я знаю, что есть сложности с прокатом на англоязычных территориях. Что произошло? 

Дмитрий Глуховский:
Про прокат на Западе ничего пока не знаю. С англоязычными территориями ситуация такая: у меня параллельно было несколько предложений от разных людей по поводу экранизации и было предложение по поводу англоязычной экранизации. Я на это предложение польстился и отдал опцион с эксклюзивом на английский язык на весь мир американской компании. Поэтому теперь фильм нельзя ни дублировать, ни субтитрировать для англоязычной аудитории, это будет нарушение прав. Подождем, посмотрим, что будет. С этой компанией есть контакт. Там есть сценарий, режиссер и часть финансирования. Пока больше ничего конкретного сказать не могу.

На съемках фильма "Текст"

Корреспондент:
Западный зритель тоже пойдет за углубленными знаниями и впечатлениями к книге? Знаниями о современной России в том числе.

Дмитрий Глуховский:
Книга там выходила. Она переведена уже на 20 языков, это в том числе все европейские языки, кроме испанского, кажется. Она вышла сейчас на китайском, скоро выходит на вьетнамском. Мне кажется, что по «Тексту» можно смело себе современную Россию рисовать, и больше того, Россия такая и есть. Она не соответствует Бульварному кольцу со всеми его ресторанами, кластерами и прекраснодушными хипстерами. За его пределами и за пределами таких же центральных кластеров в городах-миллионниках начинается блочно-панельная жизнь.

Корреспондент:
Вы не думаете, что хипстеры, которые сидят в ресторанах на Бульварном кольце, сами приехали оттуда, из блочно-панельного мира, а значит, знают его? И это немножко иллюзия, что они какие-то несведущие?

Дмитрий Глуховский:
Может быть, да. В любом случае я не вижу никакой неточности. С моей точки зрения тут нет лубочности, карикатурности, намеренного сгущения красок.

Наоборот, я ставил себе задачей натурализм и даже документальность изображения страны, общественных, семейных отношений, отношений между народом и властью.

Меня консультировали милиционеры по поводу особенностей жизни в милицейских семьях и сидельцы относительно эмоций, которые испытываешь после освобождения из мест заключения. То есть было по три консультации с каждой стороны. Не говоря уж обо всех тех вещах, которые с натуры без какого-либо утрирования писались. Потому можно смело себе по фильму представлять современную Россию и главную ее проблему - бесправие маленького человека. Главная проблема, которая нас всех касается - это не отсутствие свобод, потому что свободы у нас по большому счету так или иначе есть. И не отсутствие права на выбор, потому что мы этим правом не умеем пока пользоваться и особо не хотим, мы к этому относимся как к циклическому ритуалу проявления покорности. Проблема именно в тотальном бесправии. И это реально касается каждого. Квинтэссенция нашей национальной беды сейчас - не дураки и не дороги, а бесправие. Правила созданы таким образом, чтобы большинство было бесправно. А меньшинство, наоборот, обладало вседозволенностью. Потому что на привилегиях этого меньшинства держится власть ультраменьшинства.

Корреспондент:
Ближе к финалу в кадре появляются дагестанцы, кажется. Серьезные, вежливые ребята. С этим контингентом тоже консультировались?

Дмитрий Глуховский:
Они чеченцы. Книгу читал мой тренер по кикбоксингу, он как раз дагестанец, очень продвинутый чувак. И ему понравилось. Да, в кадре люди очень вежливые. А чем у тебя больше власти, тем ты вежливее и культурнее, в их системе координат так. Зачем тебе кошмарить людей, когда ты можешь себе позволить определенное спокойствие? Так что я не пытался никому угодить. Наоборот. У меня в книжке они помещены в Президент-отель, где, как известно, находится резиденция людей Рамзана. Но там просто не дали снимать. Сначала сказали «да». А потом прочитали сценарий, поняли, о чем речь, и сказали: «Ээээ, нет, не надо». Ну ничего, вместо вида на Кремль у нас там из окна вид на Лубянку.

Источник Развернуть
Просмотров: 46 Комментариев: 0




















В «Манифесте сюрреализма» Андре Бретона содержится точное определение сюрреализма: «Чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений».

Европа 1970х годов была похожа на больное сюрреалистичное полотно: леворадикальный и праворадикальный терроризм, похищения людей, захват самолетов, энергетический кризис и много другого. Один из главных сюрреалистов в истории кинематографа Луис Бунюэль снял «Этот смутный объект желания» - сюрреалистичную историю про френдзону в квадрате. В первый раз (в 17 лет) я не совсем понял этот фильм, но теперь я смог понять его, хотя бы частично.



В жизни немалого числа людей нет более сюрреалистичного явления, чем любовь или страсть, в особенности неразделенная. Нередко любимый (ая) раздваивается в сознании человека – идеальный (воображаемый) образ и настоящий человек. В идеальный образ вкладываются все наши мечты, чаяния (например, героиня из любимого фильма или девушка с идеальными чертами). 

При этом нередка ситуация, что реальная девушка не совсем соответствует нашему воображаемому образу, но люди начинают цепляться за воображаемый образ. Пожилой и состоятельный француз Матье встретил «ту самую» горничную Кончиту и она раздвоилась в его сознании. Только вот незадача – ни настоящая, ни воображаемая Кончита не горят желанием спать с Матье.



Богатый мужчина, увязший во френдзоне – разве это не нонсенс? Но мы рождены, чтобы сюрреализм сделать былью! Матье попал под власть Кончит и, несмотря на все его попытки и попытки его друзей избавиться от них, он продолжает натыкаться на Кончиту и возобновляет, с бараньим упорством, свои попытки получить «доступ к телу». Но как пели Queen – friends will be friends till the end!

Луис Бунюэль точно передал часто встречающееся соприкосновение любви и власти. Ибо ключевым элементом власти является возможность что-то отобрать. В свою очередь, в любви один из партнеров часто находится под дамокловым мечом другого партнера, способного в любой момент уйти и разрушить жизнь первого. Именно это случилось в ситуации между Матье и Кончитами.



Также Луис Бунюэль остался верен себе, поэтому весь фильм – постоянная интеллектуальная игра со зрителем, где смешиваются вымысел и реальность. Это игра становится все более изощренной по мере увязания Матье во френдзоне и мы так и не можем понять, какая из Кончит является реальной или вымышленной и некоторые зрители могут подумать – не является ли все происходящее на экране фантазией или сном обезумевшего Матье?

Подводя итог, хочется сказать, что получился прекрасный фильм, который и по сей день остается оригинальным и интересным. Думаю, что немалое количество зрителей вспомнят своих Кончит. В качестве завершающей реплики к отзыву на последний фильм Луиса Бунюэля мне хочется процитировать Пабло Пикассо: «Все, что можно вообразить — реально». 































Развернуть
Просмотров: 28 Комментариев: 0


















Фильм «Верность» Нигины Сайфуллаевой вошел в основную программу Voices 49 Международного Роттердамского кинофестиваля, который пройдет с 22 января по 2 февраля в Нидерландах. Совместный проект кинокомпаний Premier Studios и Друг друга называют самым откровенным фильмом об отношениях. Главные роли в картине исполнили Евгения Громова и Александр Паль.

«Участие в Роттердамском фестивале - это большая честь и большая удача. Роттердам активно работает с молодым кино и часто именно там открываются новые имена для европейского зрителя. Для нас это в первую очередь признание того, что высказывание режиссера Нигины Сайфуллаевой актуально не только для российского зрителя, но и для европейского культурного контекста. Мы с нетерпением ждем фестиваля и с международным сейлз-агентом приложим все усилия для того, чтобы после фестиваля картину показали европейскому зрителю - сейчас активно обсуждаем прокат в нескольких странах Европы», - говорит продюсер картины Сергей Корнихин.

кадр из фильма Верность

Картина рассказывает о сложных отношениях молодой семьи. Лена - акушер-гинеколог, ее муж Сережа - артист провинциального драмтеатра. Близость и нежность у них есть, секса - нет. Лена начинает подозревать мужа в неверности и не находит себе места, но вместо того, чтобы выяснить отношения, она начинает изменять ему со случайными мужчинами, и вернуться к своей старой жизни становится все труднее.

В российский прокат фильм вышел  31 октября. 



Источник

Развернуть
Просмотров: 33 Комментариев: 0



















Как-то заметила, что мною упущен большой пласт советского кино, а именно - кино 50-хх годов.
Навскидку вспоминаются только Дело было в Пенькове, Неподдающиеся да Укротительница тигров.
Решила этот свой недостаток исправить (хотя бы этот) и открываю рубрику Кино 50-хх.
Присоединяйтесь, будет интересно.
И первый фильм в нашем кинолектории  Девушка без адреса.



Помните, была такая тема в советские времена - продавали годовые или полугодовые абонементы на кинолектории, покупка абонемента обязательна

До сих пор я этот фильм не видела. А это ведь не много не мало, а второй фильм Эльдара Рязанова.
И сходу скажу - рука мастера чувствуется.

Добротный фильм без провисания сюжета, держащий в напряжении, насколько может держать в напряжении легкая комедия.

Что меня удивило, и даже скажу больше - резануло - так это явная сатира на некоторые советские реалии. Видимо, в 50-е с критикой отдельных моментов было не так строго, как нам кажется. 

Чего стоит только одна фраза Рины Зеленой.

В ответ на восклицание героини: 
- Я такое носить не умею!

Она ответила:
- Советская женщина должна уметь носить все, что мы тут внедряем!



Вот прямо слышны отголоски В каждом городе есть 3-я улица строителей из Иронии судьбы или с легким паром.

Актеры в фильме очень хороши.
Бесподобный Николай Рыбников, который опять что-то там строит на высоте.
Я смотрела и думала - неужели он и правда сидит там, наверху?
Ведь вряд ли в 50-е годы занимались таким сложным монтажом, легче было актера на высоту загнать.



Эраст Гарин. 
Ну, здесь и вовсе раздолье было для актера - и фарс, и сатира, и комедия.
Сцена с пробами в артистки перед гардеробщиком театра оперетты - это просто фейерверк!



А еще Зоя Федорова и Сергей Филиппов.

-Что хочет Масик?
-Масик хочет водочки.



В общем, кто не смотрел - вдруг - посмотрите.
Фильм, конечно, наивный немного. В чем-то прямолинейный - уж слишком в лоб оптимизировала бюрократический аппарат главная героиня. Но он очень приятный, позитивный, заставляет смеяться и верить в людей.

Считаю его незаслуженно забытым в первую очередь мною.
Ах да, а какие там песни!
И какая там Москва!



Смотрели этот фильм?



Источник



Развернуть
Просмотров: 55 Комментариев: 0








Мир знаний 2019: фокус на искусственный интеллект

С 1 по 5 ноября в Санкт-Петербурге пройдет XIV Международный кинофестиваль научно-популярных и образовательных фильмов «Мир знаний». Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ, а организатором является Киностудия им. М. Горького. В этом году главной сделали одну из самых актуальных тем последнего десятилетия в сфере науки и развития технологий - искусственный интеллект. 

Тема искусственного интеллекта не зря попала в фокус фестиваля, к ней обращено пристальное внимание на государственном уровне. Недавний указ президента В.В. Путина об утверждении национальной стратегии развития искусственного интеллекта до 2030 года еще раз подтверждает это. А «Мир знаний», в свою очередь, имеет возможность показать, на каком научном и технологическом этапе находится этот важный процесс сегодня. 

Традиционно программа фестиваля включает в себя конкурсную часть, внеконкурсные показы и специальную программу. Помимо этого оргкомитет фестиваля подготовил образовательные мероприятия в современном формате: зрителей ждет VR-зона с лекциями от популяризаторов науки и презентацией разработок в области виртуальной реальности, научный «квартирник», science-art лекторий, geek-викторина, тематическая выставка и другие активности. 

Конкурсную программу представят 17 самых интересных научно-популярных и образовательных новинок из разных стран: США, Дании, Франции, Германии, Испании, Норвегии, России и других. Традиционно проекты не ограничены основной темой фестиваля, поэтому, помимо искусственного интеллекта, освещают самые разные проблемы современного мира: гармоничное сосуществование людей и животных, получение полного генома человека, способность научных открытий изменить мир к лучшему.

Почти человек Мир знаний.jpg

Оценивать представленные фильмы будет жюри. Основную группу в 2019 году представляют режиссер Татьяна Соболева, продюсер Луиджи Кимьенти, научный редактор телеканала «Наука» Иван Семёнов, редактор журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич, антрополог Илья Утехин, директор образовательных программ Digital October Алексей Ница, исполнительный директор журнала «Искусство кино» Владимир Кочарян. Молодежная группа жюри на все сто заявлена представителями СПбГУ: Еленой Павловской, Юлей Орловой, Светланой Орловой, Яной Титоренко, Дианой Соловьевой, Екатериной Малышевой.

Главной площадкой «Мира знаний», как и в прошлом году, станет старейший кинотеатр Санкт-Петербурга – киноцентр «Родина». Именно здесь будут проходить церемонии открытия и закрытия фестиваля, конкурсные показы и обсуждения. 

Фильмом открытия уже объявлена лента «Почти человек» («Almost human») одного из самых оригинальных и новаторских создателей датского кино Йеппе Рёнде. В роли рассказчика в этом научно-фантастическом эссе выступает британский актер, писатель и драматург Стивен Фрай. Режиссер пригласил 10 ведущих мировых исследователей и робота, чтобы переосмыслить наши отношения с технологиями. Философы, антропологи, археологи и программисты в ходе своих мысленных экспериментов доказывают, насколько это важные и сложные процессы. 

Фильм представит режиссер Йеппе Рёнде, известный не только в Дании, но и во всем мире. Его картины удостоены многих международных наград, среди которых несколько «Робертов» – датских эквивалентов премии «Оскар», «Золотой Лев» от каннского фестиваля, награды от кинофестиваля Трайбека в Нью-Йорке. 

Отдельная программа фестиваля приурочена к Международному году Периодической таблицы химических элементов, провозглашенному Генеральной ассамблеей ООН в 2019 году. Показы будут дополнены лекциями и демонстрацией химических опытов от ведущих преподавателей СПБГу и ИТМО. Основная часть программы пройдет в старинной Большой химической аудитории, расположенной в здании СПБГу, построенном в 1894 году по инициативе самого Дмитрия Ивановича Менделеева. Здесь же находится один из старейших демонстрационных вариантов Периодической системы. Также для зрителей будет доступна экскурсия к интерактивной таблице химических элементов на территории СПБГу. 

На партнерской площадке «Музей советских игровых автоматов» в поддержание темы подготовлен ретроспективный показ научно-популярных фильмов от студии «Центрнаучфильм», которые рассказывают об элементах таблицы Менделеева и об интересных страницах развития химии как науки в XX веке. 

Мир знаний.jpg

В 2019 году «Мир знаний» проходит в дни школьных каникул, поэтому особый акцент в программе будет сделан на мероприятиях для юной аудитории. В детской секции пройдет серия показов образовательных фильмов о Д.И. Менделееве, о чудесах химии и возможностях химической промышленности из цикла научно-популярных фильмов «Хочу все знать». После показов юные зрители смогут посетить мастерские от «Университета Детей». Дополнит детскую программу новый партнер фестиваля – Министерство обороны РФ. При его поддержке пройдет мастер-класс, который позволит понять, как искусственный интеллект может быть применен в реальной жизни. 

Образовательные мероприятия фестиваля проходят при поддержке ведущих российских вузов: Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), который празднует в этом году свое 120-летие, и Ассоциации выпускников первого российского университета СПбГУ, в котором преподавал и, кстати, открыл Периодический закон Д.И. Менделеев. 

На фестивале запланированы несколько мероприятий в новом формате. Научный «квартирник» соберет представителей разных сфер деятельности для неформального разговора об искусственном интеллекте. Среди участников мероприятия – научный редактор канала «Наука» Иван Семенов, журналист, футуролог, писатель Алексей Андреев, главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шредингера» Григорий Тарасевич, идеолог science-art Дмитрий Булатов. А спецпоказ фильма об искусственном разуме от телеканала «Наука» поможет настроиться на дискуссию. 

Те, кто склонен получать новые знания и обмениваться ими с особым азартом, сможет поучаствовать в geek-викторине, интеллектуальной игре формата «Что? Где? Когда?» на главную тему фестиваля «Искусственный интеллект». Она пройдет в Diskette lounge – лаунж-баре в центре города с познавательной концепцией «погружения» в 80-е. 

Отец Байкал Мир заний.jpg

Для желающих получить образование за один день будет организована «VR-суббота» –день непрерывного показа научно-популярных фильмов в формате виртуальной реальности. Технологии VR и сферического видео используются во многих областях, но именно в образовательно-научной среде они получили наиболее эффективное применение. Возможность продемонстрировать исторические события, удаленные уголки планеты в том виде, в котором бы это запечатлел человеческий глаз, а также визуализация и проекция процессов, незаметных и еще не свершившихся, – одно из главных преимуществ VR-технологий над традиционным киноформатом. Мероприятие пройдет в открытой лаборатории YotaLab, которая использует современные технологии для образования и реализации самых смелых проектов. Технологии виртуальной реальности позволят зрителям «войти» в миры разнообразных проектов для получения ярких впечатлений из разных областей знания. В рамках программы планируется лекция об истории VR-технологий от Артема Смолина, руководителя Центра юзабилити и смешанной реальности ИТМО. Денис Столяров, основатель и владелец компании Video360production.com, представит уникальный VR-проект «Плавучий арктический университет», который был показан членам делегации Королевского двора Великобритании во главе с Ее Королевским Высочеством принцессой Анной. Также в рамках мероприятия будут презентованы разработки студентов ИТМО в области VR. 

XIV Международный кинофестиваль научно-популярных и образовательных фильмов «Мир знаний» стартует с новым логотипом. Его дизайн в примитивистском стиле неслучаен: в каждом великом ученом живет любознательный ребенок, а в основе каждого открытия присутствует элемент бессознательного детского стремления разгадать тайну. Цвета логотипа напоминают о четырех стихиях мироздания: голубой – вода, красный – огонь, черный – земля, и все это на белом фоне воздуха. 

Гостем кинофестиваля может любой зритель: вход на конкурсные и внеконкурсные показы свободный. 

Это дополнительный вклад фестиваля в дело популяризации качественного научно-популярного и образовательного кино.

Источник Развернуть
Просмотров: 26 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 497 | След.