«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Я – кинематографист: Владимир Зайцев рассказывает о тонкостях администрирования съемочных площадок «Легенда №17», «Человек из будущего», «Исаев»

Трудно переоценить значимость организации съемочного процесса. Даже самый незначительный простой может обернуться громадными финансовыми потерями.

Спецификой своей профессии поделился с Киноагентством администратор съемочной площадки Владимир Зайцев, работавший на множестве картин, среди которых «Жена Сталина», «Война и мир красноармейца Ивана Чонкина», «В спорте только девушки», «Жизнь и судьба», «Родина», «Легенда №17», «Человек из будущего», «Исаев» и многие другие.

[IMG ID=1901 WIDTH=597 HEIGHT=797]

Детство, юность, первые шаги.


Родился я в Калининграде, но в раннем возрасте родители перевезли меня в Одинцово, где я жил с четырех лет, поэтому малой родиной своей считаю Подмосковье. Когда в 1986-м году окончил школу еще не знал, кем хочу стать. В результате высшего образования так и не получил. Пошел в армию, после армии работал, где придется, а потом совершенно случайно попал в кино, благодаря одной российской актрисе, которая меня туда порекомендовала.
Попал сразу администратором на площадку. Мне к тому времени было уже за тридцать, я имел приличный опыт руководящей работы, через пару дней уже понял, что хотят от меня коллеги, освоился и начал работать самостоятельно.
Моим первым киноопытом был проект «Жена Сталина» продюсера Миры Тодоровской, с режиссером Олегом Масарыгиным. Близкие были довольны моей новой профессией. Это нормально - те, кто не знают кино изнутри, думают, что это сказка, а те, кто повертятся в производстве, понимают, что это трудная монотонная рутинная работа.

О профессии
Администратор на площадке – это помощник второго режиссера и, в то же время, помощник директора картины. Его глаза и уши. Человек следит за всем, контролирует, чтобы все службы были снабжены необходимым, чтобы все цеха работали слажено и съемочный процесс шел быстро и без сбоев.
Грубо говоря, это «завхоз», который отвечает практически за все хозяйственные дела. Оборудование, столы, стулья, закупка буфета, транспорт, логистика – это все на администраторе. А во время самих съемок администратор вместе со вторым режиссером полностью ведет площадку.
Администратор должен быть физически крепким человеком, не обиженным здоровьем – приехать нужно раньше всех, а уехать последним. Надо уметь работать с деньгами и иметь в коллективе авторитет. Я по характеру человек требовательный, люблю порядок и не люблю, когда бардак. На площадке стараюсь не давать слабину.
Администратор в кино может обойтись без специального образования, за счет опыта и таланта. А вот директор картины должен обязательно иметь образования и профильные знания.

Первое время что-то забывалось: то упустил обед, то не заказал транспорт, но с годами это все вырабатывается до автоматизма. Ты не имеешь права на ошибку, потому что за тобой вся съемочная группа. Все приходит с опытом.

Когда начинаешь работать – привыкаешь к коллективу, узнаешь людей, их личные качества. И когда входишь в съемочный период, уже знаешь, кто есть кто.

Во время подготовки к съемочному процессу, администратор – это заместитель директора. Но когда начинаются съемки, в обязанности администратора входят такие функции, как порядок и тишина на площадке – а это уже помощь второму режиссеру. Если администратор и второй режиссер не находят друг с другом контакт, крайне непросто работать всем. Случалось, что не срабатывался со вторым режиссером, бывало, увольняли меня, бывало, второго режиссера.

Перед съемками происходит закупка всего, что понадобится. Когда начинается съемочный процесс – работаю на площадке по мере надобности. На следующий день после окончания съемок сдаю все имущество – оборудование, рации и прочее и открепляюсь. В постпродакшн я уже не вхожу.

Рабочий день проходит так: съемка начинается с восьми утра. Минут за сорок до этого приезжает на площадку администратор, доставляет необходимый транспорт – актерские вагоны, костюмерные, туалетные машины и т.д. Все это расставляется, затем приезжает съемочная группа, занимает свои места, раздаются рации. Рабочие ставят палатку, буфет, и начинается съемочный процесс. Режиссер работает с актерами, второй режиссер помогает ему с массовкой, а администратор проверяет все техническое оснащение. Если что-то кому-то срочно понадобилось – надо выделить машину. Администратор всегда находится на площадке вместе со вторым режиссером. Так дорабатываем до обеда. К обеду готовимся заранее, расставляем столы. Этим непосредственно занимаются рабочие, а администратор их контролирует. После обеда продолжаем работу на площадке. Может возникнуть множество вопросов, которые понадобится срочно решить. В конце рабочего дня администратор вместе с рабочими убирают все со съемочной площадки, все расходятся, а последним уходит администратор, проверив, чтобы все было убрано, чтобы везде был порядок, никто ничего не забыл, и самое важное - чтобы после нас не осталось никакого мусора. Последнее время киношники оставляют за собой много мусора, и это неправильно, в Москве уже на нас жалуются.

Бывает, возникают трудности. К примеру, оператору нужно поставить скайлифт под окном дома, а он туда не проезжает. Приходится искать пути объезда, договариваться с владельцами машин, чтобы их переставили.
Недавно работал на картине, приехали в нежилую деревню на пять дворов. А тут начался сезон дождей. Залило так, что все было по колено в грязи. А снимать надо. Пришлось фактически строить новую дорогу. Наняли машины, рабочих и за неделю фактически выстроили полтора километра дороги для съёмочных целей. И такие трудности возникают сплошь и рядом.

Бюджет картины важен – бывает, администратор что-то просит, а продюсер выделяет недостаточную сумму, приходится за три рубля делать на шесть. От этого страдают все. Не хватает на нормальный буфет, к примеру, а это очень важно при двенадцатичасовом рабочем дне.


Работу искать не приходится, в основном приглашают меня - звонят и зовут. То нет проектов, то сразу два-три. Продюсеры нас знают, если ты себя зарекомендовал в работе – не пропадешь. А дальнейшее уже зависит от каждого работника персонально. Поработал на картине хорошо – уже два-три человека тебя могут порекомендовать. И так дорожка разрастается.


Когда нет проектов, можно подрабатывать, к примеру, водителем. Но последние лет пять, не простаиваю. Даже в кризис есть работа, хотя он, конечно, повлиял – запусков стало меньше, бюджеты уменьшились, приходится на всем экономить: и на зарплатах, и на расходниках.


Любимые проекты…К примеру, сериал «Родина» Лунгина, была замечательная атмосфера на площадке, отличный актерский состав, прекрасная съемочная группа, работали как семья.
Бывают проекты трудные, тяжелые. К примеру, «В спорте только девушке» снимались в горах на Красной Поляне. Съемочная группа поднялась на третий уровень – это 2600 метров. Выше уже некуда. Приезжает продюсер и говорит, что нашел новую точку для съемок. И показывает на пик вершины, а там по пояс в снегу. И вот мы четыре часа затаскивали туда тележки. А тележка весит килограмм сто пятьдесят. И мы ее тащили туда, а потом обратно. Это было очень тяжело.

Последним моим проектом была полнометражная картина «Человек из будущего». Закончили не так давно, хороший рабочий проект, замечательная группа. А в данный момент мне нужно обеспечить площадку для третьего сезона сериала «Физрук».

Конечно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Подумываю о карьерном росте, но пока считаю, что не готов быть хорошим директором или продюсером. Пока я на своем месте, и это правильно.


Работа личной жизни особо не мешает, если не считать съемочного процесса – тогда свободного времени нет вообще. Но родные относятся к этому с пониманием.
Хобби у меня особых нет, люблю выехать на природу, в отпуск на юг.

Самая большая моя мечта, может быть это прозвучит высокопарно – мне бы хотелось, чтобы на земле был мир, и не было больше войн. Вот это мне кажется самой актуальной мечтой. Желаю всем жить в мире, читать интернет ресурсы и быть добрее друг к другу.
Теги: Администратор площадки, заместитель директора по площадке

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду