«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Я – кинематографист: о сложностях работы юриста в киноиндустрии рассказывает Светлана Мезенцева

В чем специфика работы юриста в киноиндустрии рассказала Киноагентству Светлана Мезенцева, проработавшая на множестве фильмов, сериалов и телевизионных передач, среди которых «Анечка», «Все по-взрослому», «Детка», «Джентльмены на даче», «Любовь по звездам», «Богини правосудия», «Спокойной ночи, мужики», «Верное средство», «Засуди меня», «Семейные драмы», «Званый ужин», «День и ночь» «Кулинарный поединок», «Топ-модель по-русски», «Без вести пропавшие», «Чтец» и многие другие.

О детстве и семье Родилась я на Урале, в маленьком городе Качканар Свердловской области с населением пятьдесят тысяч человек, пятью улицами и десятью кварталами. Папа мой сначала был военным, а потом стал начальником отдела кадров на местном ГОКе. Мама – медсестра. Идею стать юристом подал мой школьный учитель истории, с которым я часто и много спорила. Он сказал: «Мезенцева, тебе с твоим характером только в юристы». Я подумала, почему бы и нет. Поехала поступать в Екатеринбург. Поступила, отучилась, а потом как-то мне стало в Екатеринбурге скучно, и я решила переехать в Москву.

[IMG ID=1891]

Кроме того, что я юрист, я еще и поэт. Я пишу стихи, а брат – музыку. Это и определило то, что я занимаюсь авторскими правами. Сначала работала с музыкальными агентствами, издательствами, радиостанциями. А затем позвали работать в кино.


О работе
Киноюрист также важен для съемочного процесса как и бухгалтер. Работа в нашей сфере во многом творческая: новые люди, новые проекты, новые каналы, новые способы съемок и так далее , постоянно что-то придумываешь, находишь. В отличие, к примеру, от нотариуса, который работает по уже готовым и выверенным схемам.
Можно, наверное, и самому без института стать хорошим юристом, если есть большое желание и способности, но специфику кино и жизненные реалии в любом случае нужно изучать непосредственно в процессе съемок, поскольку теория и практика во многом отличается.

В первую очередь нужно обладать любопытством. Работать по шаблонам в нашей сфере невозможно. Усидчивость, логика, чувство юмора – очень важные качества. Ну и, конечно, стрессоустойчивость, которая вырабатывается с годами.

В работе стараюсь не кричать и не кидаться бумагами, хотя иногда очень хочется. Особенно, когда кто-нибудь приходит и требует, как говорил мой начальник - «впихнуть невпихуемое» и это нужно было еще вчера.

Кинопроцесс нужно знать досконально. Не разбираясь, что происходит на площадке, ты не сможешь понять, что от тебя требуется. Вплоть до названий кинокамер. К примеру, по ошибке записали камеру в осветительное оборудование. А это уже совсем другой договор и другая смета, и такие вещи нужно отслеживать. Помимо этого, нужно отлично знать рекламное законодательство, чтобы разбираться, что допустимо, а что нет.

Вот, предположим, целуется молодой человек с девушкой, а на фоне вывеска «Ростикс». Это уже скрытая реклама – нужно с этим разбираться.
Рабочий день начинается с кофе. Садишься, разгребаешь почту. Потом тебе звонят и кричат в трубку о том, что случилось что-то экстренное. Начинаешь решать срочные вопросы. И так весь день, который может закончиться и в девять вечера.

В первую очередь киноюрист взаимодействует с бухгалтерией и с менеджером проекта – в кино это линейный или исполнительный продюсер. Я должна помочь менеджеру разобраться с составом группы, составить договора, предусмотреть обязанности каждого. В кинобизнесе практически любой человек универсален. К примеру, оператор запросто может заниматься постановкой света. Или редактор может стать соавтором сценария. Все это нужно учитывать при составлении договоров. Также надо понять, у кого нужно забирать авторские права, а у кого их не возникает. А потом отслеживать всю текучку по договорам и актам и взаимодействовать с каналом и пост-продакшном. Вплоть до составления финальных титров.

Чем больше предусмотрено в договоре, тем меньше потом будет проблем. Предусматриваем даже то, чтобы актер не пришел на съемки в пьяном виде. К примеру, у меня была ситуация, когда актриса хватила лишнего, стукнулась головой об актерский вагончик и два дня не выходила на съемки.

Показали агенту договор, по которому подобный случай должен компенсироваться их стороной. Все эти ситуации должны быть предусмотрены договором, и это ответственность юриста.
Бесплатно можно использовать классическую музыку. Если автор умер, и у него нет наследников, то через семьдесят лет также можно использовать. В других случаях нужно разбираться с авторскими правами.

Бывают форматные телепрограммы, бывают оригинальные. Форматные – когда продюсеры осматривают популярные западные передачи и предлагают их здесь на каналах. Если каналу нравится – обращаешься к западным правообладателям, те либо дают лицензию, либо нет. Если да – передают так называемую «Библию проекта» - каким должен быть ведущий или основные актеры, правила программы или сценарная концепция сериала, и т.д. Если оригинальная передача – ее полностью придумывает автор.
Бывало, что я одновременно вела четырнадцать проектов. И художественный фильм, и несколько сериалов, и телевизионные программы, и реалити-шоу, и пилоты…
Кино – бизнес особый. Иногда попадаются неадекватные люди. Например, один продюсер уверял, что у него все права на музыку группы «Металлика». Бывает и такое.

[IMG ID=1892]

О личном
Как девушка я романтик, а как юрист – реалист. Характер спокойный, выдержанный, вдумчивый, но присутствует и доля авантюризма. Занимаюсь музыкой, пою, рисую, очень люблю читать. Вообще, я увлекающийся человек.
Личной жизни у киноюриста практически нет. Часто приходится работать и дома. К примеру, звонят в десять вечера: у нас человек собрался в кадре петь «Калинку-малинку» - это народная песня? И вот приходится все бросить и выяснять, нужно ли очищать права или песня свободна. Соответственно, личная жизнь проходит мимо.


Отпуск, конечно, бывает, но проходит вместе с ноутбуком. Днем купаешься, ночью отвечаешь на вопросы, делаешь договора.
Мечта – получить Грэмми, иметь свой дом или квартиру, детей, если повезет – мужа в придачу. (смеется)

Желаю читателям Киноагентства побольше успешных проектов, хороших бюджетов и адекватных креативщиков.
Теги: кинематографист, работа в кино, юрист в кино

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду