«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Я – кинематографист: опытом создания успешных проектов делится сценарист, креативный продюсер - Денис Каймаков («Моя прекрасная няня», «Солдаты», «Семейный бизнес», «Счастливы вместе», «Соседи»)

Как сказал Альфред Хичкок: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий».

Сегодняшний собеседник Киноагентство Денис Каймаков – автор множества успешных телевизионных и кинопроектов, среди которых «Моя прекрасная няня», «Солдаты», «Семейный бизнес», «Счастливы вместе», «Соседи» и многие другие.

[img]Начало Родился я в городе Шахты Ростовской области – это небольшой шахтерский городок. Уезжать особенно не стремился, но судьба отправила меня на два-три года в Таганрог, а потом позвали в Москву уже работать, писать.
Мама была воспитателем в детском саду, отец был управленцем на предприятиях, после перестройки он какое-то время занимался частным извозом, а затем ушел в бизнес. В детстве я мечтал заниматься рекламой – придумывать ее. Но попасть в рекламу было трудно, пришлось пробиваться через КВН.

По специальности я инженер-электромеханик.
Никакого специального решения заняться творчеством я не принимал. Решить можно стать богатым или купить машину, а творческий путь предопределен изначально. Начиная с пяти лет, сочинял сказки и участвовал во всевозможных творческих школьных активностях.
Думаю, много талантливых людей по всей России не имеют возможность реализовать себя, потому что у них нет возможности заниматься этим в своем городе – все находится в Москве.

Стабильно зарабатывать я начал только лет с двадцати пяти, а до этого подработка была от случая к случаю. Бывали времена, что приходилось работать на складе. Спасибо родным, что вытерпели этот сложный период.

[IMG]http://ruskino.ru/film/13034/kadr/24843.jpg[/img]

Образование в киноиндустрии получать крайне желательно. Хотя вопрос это сложный и неоднозначный. Очень многое определяет круг творческих людей. Есть огромное количество безработных, получивших образование в кино. И ко мне такие приходят, но я понимаю, что они не готовы работать – их учат не тому, что требуется сейчас на телевидение. Скорее, в этом помогает изучение американских сериалов, потому что наши сериалы подстроены под их структуру. Ну и без таланта тут, конечно, не обойтись. А потом уже знание основ драматургии и структуры. А где ты их выучил – вопрос второй.

О профессии Драматург – человек, который из воздуха создает мир и приглашает в него других людей. Любое кино должно что-то рассказать. Люди не любят нудное философствование, нужно быть проще, доступнее. Не все зрители академики. Пушкин сказал, что поэзия должна быть немножко глуповатой. Стараюсь писать именно так. Большой заказ сразу получить невозможно. Начинал с адаптаций, на них и учился. Но адаптации опасны тем, что создают ложное ощущение, что ты что-то можешь, хотя на самом деле структура сценария уже прописана до тебя. Очень многие сценаристы потеряли работу при переходе с адаптаций к оригинальным сценариям. Первой «своей» работой были «Солдаты». Вспоминаю, когда нужно было продумывать весь сезон – это уже была большая серьезная работа.

Я люблю писать в кафе, мне нравится изучать людей, смотреть на них: как они разговаривают, ведут себя. Изучаешь типы, поведение. Может быть я придумываю, что они такие, а они совсем не такие, но мне это помогает.

Работа начинается с идеи. Надо придумать «а что, если?» Потом придумать две поворотные точки перед вторым и третьим актом. Если это сложилось, можно считать, что история готова.

Часто бывает, что разные люди придумывают одно и то же. Бывает, пишешь-пишешь, а потом выходит кино такое же – это явление нередкое, я так много своих проектов выкинул.

Меня лично привлекают разные жанры, но работаю в основном в комедийных. Хотя есть и другие задумки, до которых пока не дошли мои руки и деньги продюсеров – детективы, драмы. Чистая комедия без смысла мне чужда. К сожалению, ранние российские комедии в этом плане сильно подпортили бизнес. После них люди разуверились в русских комедиях, появилось предубеждение. Но я думаю, это изменится.

Если ты молодой драматург – тебе ставят условия, если опытный – можешь ставить условия сам. Идеальная ситуация – когда ты пишешь полнометражный фильм для кинотеатров, и у тебя нет посредников, в виде телевизионных редакторов.
Сейчас в основном снимается продюсерское кино. В этом случае выступаю не в статусе сценариста, а в статусе креативного продюсера. Бывает, что видение с режиссером не совпадает, бывает, спорим, но, если не находим общий язык, последнее слово остается за мной. Творческий спор – это хорошо. Он позволяет прийти к более интересным решениям. Плохо, когда он бескомпромиссный. Как креативный продюсер я должен следить за соблюдением творческой концепции. Все должно быть подчинено этому. Если за этим не следить, история может сместиться, уйти в сторону.

Я люблю писать долго, но при этом заказчик получает хорошее качество. Но в выборе заказчиков я моногамен. Если работаю с одним человеком, то другие предложения не рассматриваю. Придерживаюсь принципа 20 на 80. Двадцать процентов усилий дают восемьдесят процентов результата. Жду, когда придет вдохновения, и когда оно приходит – это те самые двадцать процентов.



Если ты «сюжетчик» - написал сюжет серии и забыл – это одна работа. Если «диалогист» – другая. Если пишешь сценарий полностью – это третий вариант. Как правило работаешь до съемок, но иногда сценаристы участвуют и в съемочном процессе.

С удовольствием бы выучился на режиссера, чтобы лучше работать сценаристом. Думаю, это помогло бы лучше писать сценарии. Но работать режиссером не хочу. У нас итак много плохих режиссеров, чтобы становиться еще одним.


Я всегда предлагаю какие-то режиссерские ходы в сценариях, и очень многое из этого идет потом в работу.

У меня есть небольшой опыт общения с голливудскими сценаристами, это было во времена адаптации сериала «Счастливы вместе», но я не увидел, чтобы те люди, которые нас консультировали, были лучше нас. После того, как закончилась адаптация, продюсеры устроили конкурс на написание оригинальных сценариев, и в итоге выбрали наших сценаристов.

Рамки бюджета – это не всегда плохо. Иногда они создают ограничения, которые помогают в работе. Начинаешь изворачиваться и искать более интересные ходы.
Я постоянно работаю со студентами за идею, стараюсь помогать и постоянно зову новых людей. Сейчас у меня своя компания, мне не нужно искать работу. Если идея нравится – предлагаю определенным людям, и, если совместно решаем, что это перспективно - продолжаем над этим работать. В этом случае, либо нахожу авторов, которые будут это делать под моим контролем, либо, если это большие проекты, делаю сам.

В данный момент работаю над полнометражным проектом «Любовь с ограничениями».

О личном

Работа отдельно – личная жизнь отдельно. Моя работа – это же мое хобби. Даже, если мне перестанут платить - не перестану этим заниматься. Не все авторы могут такое сказать, в основном это свойственно тем, кто работает с оригинальной историей – придумываешь свой мир и живешь в нем. Любой сценарист должен быть романтиком. Это продюсер должен быть реалистом, а сценарист должен как можно дольше сохранять в себе ребенка, уметь фантазировать – это самое важное. Возможность взглянуть на предмет под углом, каким не видит его обычный человек. Желаю читателям Киноагентства смелее делать первый шаг. Многие этого боятся. Надо пробовать, не стесняться и идти вперед!


Теги: Денис Камаков, история сценария, как создать успешный проект

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду