Я – кинематографист: интервью с ассистентом по реквизиту Еленой Андриановой (сериалы "Светофор", "Два отца Два сына" и многие другие)
01.12.2015 10:28
Я - Кинематографист: о профессиях кино
В кинопроизводстве мелочей не бывает. От верно подобранного реквизита и точных деталей вокруг героев зависит очень многое.
Особенностями своего дела поделилась с Киноагентством ассистент по реквизиту Елена Андрианова, работавшая более чем на тридцати проектах, среди которых «Папа на вырост», «Два отца и два сына», «Светофор», «Солдаты», «Лондонград», «Смешанные чувства» и многие другие. Первые шаги [IMG ID=1888]
Я москвичка, мама моя - учительница, папа - водитель. В юности мечтала создать свою рок-группу, ходила в музыкальную школу, занималась игрой на гитаре, писала песни и даже участвовала в конкурсе института, где мы выступали со своими композициями.
Потом возникло желание работать на телевидение, и я поступила на факультет радио, кино и телевидения. А затем попала на практику в кино, и затянуло. Людям, которые попадают в кино, уже трудно оттуда выбраться. В общем, получилось так, что выучилась на продюсера, а работаю теперь ассистентом по реквизиту, о чем пока не жалею.
О профессии Начинала я с помрежа (помощник режиссера – прим.), потом пришла реквизитором на площадку, потом мне предложили пойти ассистентом, и я, конечно, согласилась. Меня позвали на «6 кадров». Признаюсь, было страшновато - перед первой сменой не могла уснуть. Нужно было подготовить реквизит на огромное количество скетчей . В итоге все прошло хорошо, и с этого началась моя сумасшедшая жизнь.
Ассистент по реквизиту – в первую очередь художник, который должен максимально понять героя. Какой у него характер, как это отражается на окружающих его предметах, обстановке вокруг. В плоть до того, какие он носит часы, кольца, очки.
На некоторых проектах есть художник по реквизиту, который занимается мебелью, а есть ассистент по реквизиту, который занимается всем остальным. Но как правило это объединяется в одном человеке.
В первую очередь нужно обладать ответственностью, коммуникабельностью и художественным вкусом. Основная задача - подобрать нужный реквизит, и чтобы он вовремя попал на площадку. Общаешься со многими художниками, у каждого из них свое видение. Художник заявляет свою концепцию, ты ее разрабатываешь, ищешь варианты воплощения. Также важно найти взаимопонимание с режиссером, суметь предложить именно то, что требуется.
Кинообразование мне в этом очень помогло. Мы проходили составление смет, изучали внутреннюю «кухню» кинопроизводства. О существовании профильных курсов для реквизиторов я не слышала. Обычно люди приходят на площадку, и сразу видишь – реквизитор это или нет. Если нет чутья, чувства стиля, то с этим уже ничего не сделаешь. На начальном этапе важно, чтобы был человек, который мог бы что-то подсказать. На какой склад поехать, где что найти. Знания и навыки приходят с опытом.
То, что нам преподавали в институте, и то, как работа происходит в реальной жизни – разные вещи, и я рада, что после первого курса пошла на практику. Теория – это важно, но на практике многое происходит иначе.
На мне вся ответственность за реквизит. Нужно, чтобы все было в кадре вовремя, при этом обязательно следить за монтажными стыками. Сегодня, к примеру, мы снимаем девятую серию, завтра – первую. А в итоге все должно состыковаться. Чтобы не получилось, что герой вышел из дома с портфелем, а в машину сел уже без. Или снимается массовая сцена в кафе. Всей массовке нужно сервировать еду, приготовить ее, накрыть. Этим тоже занимаемся мы. Люди в кадре едят, нужно следить, сколько у кого еды, докладывать, отслеживать, восстанавливать по кадру.
Каждый проект – новая история, приходится искать особые детали: к примеру, нужно обустроить тренерскую для бокса или кабинет министра – изучаешь, как это должно выглядеть, узнаешь что-то новое. Разные герои, разные образы, разные жизни. Киношник должен знать всё.
Был такой случай – по сценарию нужен был гуляш. Мы все были уверены, что гуляш – это второе блюдо, его и приготовили. Режиссер говорит: «Вы с луны свалились? Во всем мире гуляш – это суп». Мы проверили – и действительно, во всем мире это суп, а в России почему-то второе. Пришлось переделывать. Это к вопросу о том, что киношнику нужно все знать.
Самое важное – уметь работать в команде. Бывает, что все, вроде бы все утверждено и сделано, а у реквизиторов на площадке нет человеческого контакта, и от этого рушится весь процесс. Нужна командная работа. Наладить взаимодействие с костюмерным цехом, с гримерным, с художниками. Обязательно нужно заслужить доверие продюсеров, ведь мы работаем с деньгами.
[IMG ID=1889]
Я человек дотошный. Добиваюсь того, что считаю правильным даже в мелочах. Мне говорят: зачем тебе ехать за клубникой на рынок, когда можно купить в магазине? А я понимаю, что клубника с рынка и из магазина смотрятся абсолютно по-разному, и для меня это важно.
Кино – это визуальное искусство. Хочется, чтобы все было красиво. Даже, если в кадре мусор – хочется, чтобы он был интересным и фактурным.
Творческая свобода в этой работе относительна. Есть художник-постановщик, который задает определенный стиль, и режиссер, у которого свое видение. Но в этих рамках ты можешь предлагать то, что нравится именно тебе, и в этом и есть твоя свобода.
Конечно, приходится сочетать и творческие, и организаторские качества. У меня это получается. Видимо, не зря училась на продюсера.
Сначала получаем сценарий, затем проходят читки, учитываются все пожелания режиссера, потом составляем сметы и начинаем подготовку. Потом входим в съемочный период, а после окончания нужно сдать реквизит и отчитаться. Только после этого мы свободны.
Главное для меня в работе – человеческие отношение в коллективе, чтобы была команда. Если говорить о самом кино - не люблю кровь, убийства. По мне лучше романтическая, ироничная история.
Бюджет фильма очень важен. От него зависит весь реквизит. Когда денег мало, нет возможности предложить то, что лучше. Когда проект с хорошими возможностями, это сразу видно на экране. Совершенно другое качество реквизита.
Обычно проекты находят меня сами. Когда начинаю сама искать себе проекты, получается какая-то ерунда. Звонят друзья, знакомые, знакомые знакомых.
Кино – это мир, куда люди стараются подтянуть всех тех, с кем приятно работать.
Мой любимый проект – сериал «Светофор» на СТС. Я пришла туда на второй сезон реквизитором на площадку. Мне все очень понравилось. Добродушные и талантливые актеры, отличная команда. Отсняли второй сезон и пошла работать на «Солдаты», не став дожидаться третьего сезона, но все равно следила за работой «Светофора», отслеживала их график съемок, приезжала в гости. В итоге вернулась на четвертый сезон и проработала там до восьмого. Ездили в экспедицию в Таиланд. Именно на «Светофоре» создалась наша дружная команда, куда вливался каждый, кто приходил. Все были друг за друга – осветители, рабочие. Все были как одна семья. До сих пор встречаемся с этими людьми, даже если вместе не работаем.
Расти профессионально, конечно, хочется. Хочется узнавать что-то новое. Пока не поняла, что именно хотелось бы в перспективе, наверное, я еще в поиске. [IMG ID=1890]
Мне моя работа нравится, но всю жизнь так работать не смогла бы – сил не хватит. А чтобы переходить из профессии в профессию, нужен человек, который подскажет, поможет.
О личном
Работа с личной жизнью не сочетается никак. Времени нет вообще ни на что. Ни выходных, ни свободных дней, постоянный недосып. Уходим рано, возвращаемся поздно. Только между проектами можно встречаться с друзьями и заниматься своими делами. Хотелось бы, чтобы работа была лишь частью жизни, но на практике, если я берусь за что-то, то иду до конца, и времени ни на что не остается.
Есть у меня одно хобби. Последнее время меня увлеклась мыловарением. Захотелось какого-то личного творчества. Делаю мыло в виде кино хлопушек, оно даже продавалось на ярмарке под Новый Год. Один раз подошла женщина, хотела купить мыло-хлопушку, я спросила – почему она выбрала именно его, оказалось – она тоже работает в кино, она продюсер. Представляете, какое совпадение.
Хочется пожелать читателям человеческого отношения друг к другу. Чтобы люди не только работали вместе, но и общались друг с другом по-человечески.
Особенностями своего дела поделилась с Киноагентством ассистент по реквизиту Елена Андрианова, работавшая более чем на тридцати проектах, среди которых «Папа на вырост», «Два отца и два сына», «Светофор», «Солдаты», «Лондонград», «Смешанные чувства» и многие другие. Первые шаги [IMG ID=1888]
Я москвичка, мама моя - учительница, папа - водитель. В юности мечтала создать свою рок-группу, ходила в музыкальную школу, занималась игрой на гитаре, писала песни и даже участвовала в конкурсе института, где мы выступали со своими композициями.
Потом возникло желание работать на телевидение, и я поступила на факультет радио, кино и телевидения. А затем попала на практику в кино, и затянуло. Людям, которые попадают в кино, уже трудно оттуда выбраться. В общем, получилось так, что выучилась на продюсера, а работаю теперь ассистентом по реквизиту, о чем пока не жалею.
О профессии Начинала я с помрежа (помощник режиссера – прим.), потом пришла реквизитором на площадку, потом мне предложили пойти ассистентом, и я, конечно, согласилась. Меня позвали на «6 кадров». Признаюсь, было страшновато - перед первой сменой не могла уснуть. Нужно было подготовить реквизит на огромное количество скетчей . В итоге все прошло хорошо, и с этого началась моя сумасшедшая жизнь.
Ассистент по реквизиту – в первую очередь художник, который должен максимально понять героя. Какой у него характер, как это отражается на окружающих его предметах, обстановке вокруг. В плоть до того, какие он носит часы, кольца, очки.
На некоторых проектах есть художник по реквизиту, который занимается мебелью, а есть ассистент по реквизиту, который занимается всем остальным. Но как правило это объединяется в одном человеке.
В первую очередь нужно обладать ответственностью, коммуникабельностью и художественным вкусом. Основная задача - подобрать нужный реквизит, и чтобы он вовремя попал на площадку. Общаешься со многими художниками, у каждого из них свое видение. Художник заявляет свою концепцию, ты ее разрабатываешь, ищешь варианты воплощения. Также важно найти взаимопонимание с режиссером, суметь предложить именно то, что требуется.
Кинообразование мне в этом очень помогло. Мы проходили составление смет, изучали внутреннюю «кухню» кинопроизводства. О существовании профильных курсов для реквизиторов я не слышала. Обычно люди приходят на площадку, и сразу видишь – реквизитор это или нет. Если нет чутья, чувства стиля, то с этим уже ничего не сделаешь. На начальном этапе важно, чтобы был человек, который мог бы что-то подсказать. На какой склад поехать, где что найти. Знания и навыки приходят с опытом.
То, что нам преподавали в институте, и то, как работа происходит в реальной жизни – разные вещи, и я рада, что после первого курса пошла на практику. Теория – это важно, но на практике многое происходит иначе.
На мне вся ответственность за реквизит. Нужно, чтобы все было в кадре вовремя, при этом обязательно следить за монтажными стыками. Сегодня, к примеру, мы снимаем девятую серию, завтра – первую. А в итоге все должно состыковаться. Чтобы не получилось, что герой вышел из дома с портфелем, а в машину сел уже без. Или снимается массовая сцена в кафе. Всей массовке нужно сервировать еду, приготовить ее, накрыть. Этим тоже занимаемся мы. Люди в кадре едят, нужно следить, сколько у кого еды, докладывать, отслеживать, восстанавливать по кадру.
Каждый проект – новая история, приходится искать особые детали: к примеру, нужно обустроить тренерскую для бокса или кабинет министра – изучаешь, как это должно выглядеть, узнаешь что-то новое. Разные герои, разные образы, разные жизни. Киношник должен знать всё.
Был такой случай – по сценарию нужен был гуляш. Мы все были уверены, что гуляш – это второе блюдо, его и приготовили. Режиссер говорит: «Вы с луны свалились? Во всем мире гуляш – это суп». Мы проверили – и действительно, во всем мире это суп, а в России почему-то второе. Пришлось переделывать. Это к вопросу о том, что киношнику нужно все знать.
Самое важное – уметь работать в команде. Бывает, что все, вроде бы все утверждено и сделано, а у реквизиторов на площадке нет человеческого контакта, и от этого рушится весь процесс. Нужна командная работа. Наладить взаимодействие с костюмерным цехом, с гримерным, с художниками. Обязательно нужно заслужить доверие продюсеров, ведь мы работаем с деньгами.
[IMG ID=1889]
Я человек дотошный. Добиваюсь того, что считаю правильным даже в мелочах. Мне говорят: зачем тебе ехать за клубникой на рынок, когда можно купить в магазине? А я понимаю, что клубника с рынка и из магазина смотрятся абсолютно по-разному, и для меня это важно.
Кино – это визуальное искусство. Хочется, чтобы все было красиво. Даже, если в кадре мусор – хочется, чтобы он был интересным и фактурным.
Творческая свобода в этой работе относительна. Есть художник-постановщик, который задает определенный стиль, и режиссер, у которого свое видение. Но в этих рамках ты можешь предлагать то, что нравится именно тебе, и в этом и есть твоя свобода.
Конечно, приходится сочетать и творческие, и организаторские качества. У меня это получается. Видимо, не зря училась на продюсера.
Сначала получаем сценарий, затем проходят читки, учитываются все пожелания режиссера, потом составляем сметы и начинаем подготовку. Потом входим в съемочный период, а после окончания нужно сдать реквизит и отчитаться. Только после этого мы свободны.
Главное для меня в работе – человеческие отношение в коллективе, чтобы была команда. Если говорить о самом кино - не люблю кровь, убийства. По мне лучше романтическая, ироничная история.
Бюджет фильма очень важен. От него зависит весь реквизит. Когда денег мало, нет возможности предложить то, что лучше. Когда проект с хорошими возможностями, это сразу видно на экране. Совершенно другое качество реквизита.
Обычно проекты находят меня сами. Когда начинаю сама искать себе проекты, получается какая-то ерунда. Звонят друзья, знакомые, знакомые знакомых.
Кино – это мир, куда люди стараются подтянуть всех тех, с кем приятно работать.
Мой любимый проект – сериал «Светофор» на СТС. Я пришла туда на второй сезон реквизитором на площадку. Мне все очень понравилось. Добродушные и талантливые актеры, отличная команда. Отсняли второй сезон и пошла работать на «Солдаты», не став дожидаться третьего сезона, но все равно следила за работой «Светофора», отслеживала их график съемок, приезжала в гости. В итоге вернулась на четвертый сезон и проработала там до восьмого. Ездили в экспедицию в Таиланд. Именно на «Светофоре» создалась наша дружная команда, куда вливался каждый, кто приходил. Все были друг за друга – осветители, рабочие. Все были как одна семья. До сих пор встречаемся с этими людьми, даже если вместе не работаем.
Расти профессионально, конечно, хочется. Хочется узнавать что-то новое. Пока не поняла, что именно хотелось бы в перспективе, наверное, я еще в поиске. [IMG ID=1890]
Мне моя работа нравится, но всю жизнь так работать не смогла бы – сил не хватит. А чтобы переходить из профессии в профессию, нужен человек, который подскажет, поможет.
О личном
Работа с личной жизнью не сочетается никак. Времени нет вообще ни на что. Ни выходных, ни свободных дней, постоянный недосып. Уходим рано, возвращаемся поздно. Только между проектами можно встречаться с друзьями и заниматься своими делами. Хотелось бы, чтобы работа была лишь частью жизни, но на практике, если я берусь за что-то, то иду до конца, и времени ни на что не остается.
Есть у меня одно хобби. Последнее время меня увлеклась мыловарением. Захотелось какого-то личного творчества. Делаю мыло в виде кино хлопушек, оно даже продавалось на ярмарке под Новый Год. Один раз подошла женщина, хотела купить мыло-хлопушку, я спросила – почему она выбрала именно его, оказалось – она тоже работает в кино, она продюсер. Представляете, какое совпадение.
Хочется пожелать читателям человеческого отношения друг к другу. Чтобы люди не только работали вместе, но и общались друг с другом по-человечески.