«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Блог о кино


03.07.2015 01:30 в Кинематографист
[video]https://youtu.be/LdFEGqM1150[/video] Развернуть
Просмотров: 722 Комментариев: 0
Теги: кино, советские фильм, кадры, фразы
02.07.2015 23:23 в Кинематографист
«Самое главное - это то, что в итоге и хозяева довольны, потому что в их доме порядок и они получат хорошие деньги за аренду, и группа - потому что их технические задачи реализованы на нашем объекте».


Недавно прошли съёмки рекламы в доме нашего постоянного клиента, Анны Николаевны.



Дмитрий Петрович, директор съёмочного дня и работник «Киноагентства», рассказал нам о своих задачах на площадке, а также о том, как проходили съёмки.



Смена началась в 7 утра, а я приехал в 6-15. Мои основные задачи заключались в том, чтобы территория, которую мы занимаем во время съёмочного процесса, была "подвластна" мне и чтобы группа без препятствий могла попасть на объект съёмки. У группы должны были быть все условия для реализации задуманного, а мне было необходимо, чтобы она (группа) вела себя прилично на объекте во время всего съёмочного дня, чтобы не произошло никаких конфликтных ситуаций с местной охраной и соседями. С жилым комплексом, в котором проходили съёмки, я работаю уже практически год, и у нас сложились добрые и хорошие отношения с жильцами. Его охрана содействует «Киноагентству» в съёмочном процессе, а хозяйка дома, Анна Николаевна, уже не первый день сдаёт «Киноагентству» свою квартиру, поэтому все жители дома уже стали нашими друзьями, включая домашних животных. Я знаю каждый уголок этого объекта, потому что перед съёмками просматриваю и фотографирую все дефекты. Во время съёмочного дня я слежу за порядком; в этот раз мы разместили съёмочную группу и машины так, чтобы они не мешали никому въезжать - выезжать на территорию жилого комплекса. Соседи задают много вопросов, на которые нужно отвечать спокойно и лояльно, ни в коем случае не идти на конфликт. Местные жители не всегда хорошо относятся к съёмкам на их территории, но в этот раз у нас не возникло никаких проблем.



Моя задача заключается в том, чтобы расположить группу в доме, учитывая ее пожелания. По всем вопросам, касающимся использования хозяйского реквизита и передвижения по квартире, в данном случае участники процесса обращались ко мне. Бывают случаи, когда группа может вести себя неаккуратно в чужом доме, но, если весь процесс находится под контролем, то все заканчивается хорошо. Моя главная задача - "быть весами", которые уравнивают хозяев и группу в желаниях. Самое главное - это то, что в итоге и хозяева довольны, потому что в их доме порядок и они получат хорошие деньги за аренду, и группа - потому что их технические задачи реализованы на нашем объекте. Съёмки рекламы проходили на 2 этаже, на последнем этаже была размещена гримёрка. Комнаты, в которые нельзя было заходить и в которых находились животные, были опечатаны. Аппаратура была подключена к генератору, внутренним электричеством мы пользуемся в исключительных случаях. Съёмки были рассчитаны на 12 часов, но потом их продлили.



Сейчас мы будем ждать выхода рекламы, чтобы посмотреть, что же получилось.



Большое спасибо Анне Николаевне за долгосрочное и приносящее удовольствие сотрудничество, а охране и жителям жилого комплекса - за понимание.


Автор статьи Юлия Быстрикова Развернуть
Просмотров: 1002 Комментариев: 0
Теги: съемки, Киноагентство, локейшен, объект, аренда, реклама, съемочная группа, директор съемочного дня, дом, жилой комплекс
02.07.2015 21:54 в Кинематографист
“Давайте втроём/A TROIS ON Y VA”



Режиссёр фильма Жером Бонелл
Страна: Франция
Хронометраж: 86 минут
Год: 2015



На ММКФ 37 художественная картина “Давайте втроём/A TROIS ON Y VA” была внесена в программу “Специальные показы".



Краткое содержание:
Молодые влюблённые Шарлотта и Миша только что купили дом в окрестностях Лилля, где собираются предаваться любви. Но с некоторого момента Шарлотта начала изменять Миша с Мелоди… Ничего не подозревающий Миша всё же чувствует себя до некоторой степени покинутым и в свою очередь изменяет Шарлотте, и тоже с Мелоди! Для Мелоди это настоящий кошмар. Ей дарят свою любовь сразу два человека, она со своей стороны тоже неравнодушна к обоим и должна хранить сразу две тайны.



Фильм “Давайте втроём” впечатляет своей откровенностью как со стороны сцен, так и со стороны темы разноплановой любви. В целом, если абстрагироваться от тематики, картину можно определить как лиричную. Сразу же становится понятно, что страна, в которой происходит действие и в которой создавался фильм, - Франция. Картина очень динамичная, так что просто невозможно заскучать. Все смысловые паузы выполнены правильно и предоставляют достаточно времени для размышления. Стоит отметить также отличную работу сценариста, оператора, режиссера и других участников съёмочного процесса. Всем "непротивникам" разнополой и разноплановой любви я рекомендую посмотреть данную картину.


[video]https://youtu.be/zZCriknF-HY[/video]


“Сибилла/SIBYLLE”



Режиссёр: Михаэля Крумменахера
Страна: Германия
Хронометраж: 87 минут
Год: 2015



Картина “Сибилла/SIBYLLE” немецкого режиссёра Михаэля Крумменахера была представлена в программе “Спектр”.



Краткий содержание:
Архитектора Сибиллу Фрёбиш, прагматичную мать семейства, что-то терзает. Даже во время семейного отдыха в Италии ей не удаётся расслабиться и выспаться. Прогуливаясь утром в горах вокруг озера Гарда, она становится свидетелем самоубийства женщины одного с ней возраста. Под воздействием увиденного меняется отношение Сибиллы к собственной жизни, начинается некий процесс, грозящий разрушить всё, что до сей поры казалось ей основополагающим.



Фильм “Сибилла” можно отнести к жанру “ужасы”, доказательством чего является сам сюжет. При просмотре иногда становится жутко и просто страшно, но далеко не на протяжении всей картины. Могу отметить, что довольно часто становится скучно: одно и то же действие повторяется, что, наверное, было задумано как метод “нагнетания”. Сцены порой затянуты, а игра актрисы не оправдывает хронометраж сцен. По-моему, многие приёмы, использованные автором, не сработали. Если бы я не посмотрела эту картину, скорее всего, ничего бы не потеряла. Стоит подчеркнуть, что этот жанр довольно непрост, а дойти до уровня Хичкока, уже не говоря о том, чтобы превзойти мастера ужасов, - очень сложная задача.



Тизер фильма можно посмотреть по ссылке https://vimeo.com/119007792


"Турнир /LE TOURNOI"




Режиссёр: Намер Элоди
Страна: Франция
Хронометраж: 83 минуты
Год: 2015



Фильм “Турнир/LE TOURNOI” французского режиссёра Элоди Наме был внесен в программу “Спектр”.



Краткий содержание:
В Будапеште открывается международный шахматный турнир. В пятизвёздочном отеле молодёжь весело проводит время. Среди них и 22-летний талантливый француз Каль Фурнье, которому все прочат победу в турнире. Но выясняется, что его основной соперник – никому неизвестный девятилетний вундеркинд, и тут Каля начинают одолевать сомнения по поводу вечеринок, тренера, подружки, товарищей по команде… Возможно, на карту поставлено нечто большее, чем победа в соревнованиях.



На мой взгляд, стоит потратить время на просмотр фильма “Турнир", ведь далеко не каждый день мы сталкиваемся с фильмами о молодых людях, шахматистах по профессии, а тем более наших современниках. На протяжении 83 минут мы наблюдаем внутренние и внешние изменения молодого человека, главного героя фильма. Стоит отметить хорошую операторскую работу и не совсем профессиональную актерскую игру. При просмотре иногда кажется, что сюжет картины очень затянут,а в какие-то моменты даже становится скучно. Но, что касается фильма в целом, могу с уверенностью сказать, что время было потрачено не впустую.

[video]https://youtu.be/0MC-CCNzqqU[/video]


Автор статьи Юлия Быстрикова Развернуть
Просмотров: 963 Комментариев: 0
Теги: кино, режиссер, ММКФ 37, кинематограф, кинофестиваль, фильм, 2015, показ, кинозал, Франция, Германия, краткое содержание, хронометраж
02.07.2015 01:39 в Кинематографист
В 1979 году выдающиеся советские режиссеры Юрис Подниекс и Герц Франк сняли шедевр документального кино "На десять минут старше": в течение десяти минут камера неотрывно следила за лицом маленького зрителя в кукольном театре. На экране мальчик переживал столько эмоций, что на глазах зрителей превращался в новую личность.

Этот фильм в свое время покорил многих признанных мастеров экрана, а Вим Вендерс предложил своим коллегам в самых разных странах мира повторить идею рижских режиссеров, собрав из 10-минутных короткометражек киноальманах.


[video]https://youtu.be/7Wh9d8mZSWo[/video] Развернуть
Просмотров: 1115 Комментариев: 0
Теги: режиссер, короткий метр, короткометражка, на 10 минут старше, документальное кино, зрители, театр, 1979
01.07.2015 21:50 в Кинематографист


10 легендарных режиссеров советского кино
Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Конечно, над созданием таких картин работали целые творческие группы, но, бесспорно, если бы во главе всего процесса не стоял человек талантливый и гениальный, такого успеха бы добиться не удалось.

Эльдар Рязанов






Эльдар Рязанов, наверное, самый народный режиссер. Ведь, если в титрах стоит его имя, картину посмотрят все. Достаточно, например, вспомнить, что целые поколения наших сограждан на протяжении многих лет встречали самый любимый и традиционно семейный праздник Новый год с его фильмами. Кроме потрясающих «Карнавальной ночи», «Иронии судьбы, или С легким паром!», «Служебного романа», «Невероятных приключений итальянцев в России», «Берегись автомобиля» Эльдаром Александровичем было создано более 200 авторских телепрограмм.

Леонид Гайдай





Леонид Иовович открыл новый жанр народной комедии, в котором до него никто не работал. В советском кино было принято снимать идеологически выдержанные, скучные фильмы, а Гайдай, выросший на фильмах с Чарли Чаплином и обожавший этого персонажа, мечтал снимать комедии — живые, веселые.

Мечта осуществилась: его фильмы «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию» стали по-настоящему народными и любимыми многими поколениями. И хотя коллеги-режиссеры и кинокритики не воспринимали всерьез творчество Гайдая, его ленты остаются популярными и по сей день.

Игорь Масленников





Все знают и, несомненно, любят отечественную экранизацию серии книг Артура Конана Дойла про эксцентричного сыщика Шерлока Холмса и его друга доктора Ватсона. Постановка Игоря Масленникова считается одной из лучших даже среди самих англичан, и во многом это заслуга режиссера.

Сергей Бондарчук





Сергей Бондарчук оставил после себя настоящие шедевры киноискусства. По части масштабных постановок ему не было равных. Да и сейчас вряд ли найдутся кинематографисты, способные превзойти его в мастерстве создания глубоких эпических фильмов. Такие его фильмы, как «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Молодая гвардия», навсегда вошли в историю отечественного кинематографа, а грандиозные сцены с многотысячной массовкой в «Войне и мире», «Ватерлоо» помнит каждый зритель.

Георгий Данелия




Советский актер, режиссер и сценарист Георгий Николаевич Данелия является автором таких шедевров кино, как «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Паспорт», «Кин-дза-дза!», «Афоня». Его фильмография — ценнейшая летопись целой страны. Картины Данелии не просто смешат и печалят, не просто увлекают остроумием мысли, условиями игры, блеском исполнения и «заставляют задуматься о жизни». Нет, они сами — эта жизнь, образно выраженная на экране.

Андрей Тарковский





Тарковский — настоящая легенда советского кинематографа. Его вклад в мировое искусство сложно переоценить. Фильмы «Иваново детство», «Солярис», «Жертвоприношение» до сих пор являются классикой советского и европейского кино. Тарковский-режиссер известен во всех уголках планеты. Его фильмы переведены на десятки языков. Это фильмы о вечных темах, над которыми размышляет человек в любой точке земного шара: о слабости и силе человеке, о природе, о родине, о любви матери к сыну, о судьбе.

Александр Роу





Добрый сказочник Александр Артурович Роу знаком нам всем с детства. 16 сказок, которые он создал, являются классикой детских фильмов. «Королевство Кривых Зеркал», «Огонь, вода и медные трубы», «Василиса Прекрасная», — кажется, эти фильмы будут пересматривать дети во все времена.

Марк Захаров





Захаров — единственный советский режиссер, которому удалось сделать из театра шоу голливудского качества. Его спектакли до сих пор идут с аншлагами, будь то новая постановка или продукт тридцатилетней давности. А фильмы «Тот самый Мюнхгаузен», «Юнона и Авось», «Формула любви», «12 стульев» Марка Анатольевича до сих пор любимы зрителями.

Владимир Меньшов





«Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли»... На родине фильмы Меньшова разобраны на цитаты, их пересматривают десятки раз, а на Западе считают ни много ни мало энциклопедией советской жизни.

Станислав Ростоцкий





На фильмах Станислава Ростоцкого выросло не одно поколение. Удивительно, но даже современная молодежь, предпочитающая сериалы даже классике Голливуда, знает и с удовольствием смотрит «Доживем до понедельника», «Белый Бим Черное ухо» — картины, сделавшие имя режиссера бессмертным. Даже если бы он создал всего один фильм по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие», он и тогда бы занял одно и самых заметных мест в истории советского и российского кино.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/10-legendarnyh-rezhisserov-sovetskogo-kinematografa-966710#image17808160 © AdMe.ru Развернуть
Просмотров: 1266 Комментариев: 0
Теги: игровое кино, кинематограф, режиссеры, советское кино, гении, художественное кино, фильм, Россия, Советский Союз
30.06.2015 01:08 в Кинематографист




































































Автор фотоотчета Юлия Быстрикова Развернуть
Просмотров: 981 Комментариев: 0
Теги: кино, ММКФ 2015, ММКФ 37, Москва, диплом, документалка, игровое кино, кинематограф, киноактер, кинофестиваль, короткий метр, короткометражка, поварская, пресс-конференция, приз, фестиваль
30.06.2015 00:56 в Кинематографист

Ученые давно занимаются вопросом изучения творческой деятельности, поэтому на протяжении существования этой научной проблемы мы имеем множество схем (подходов) этапов творчества.
Б.А. Лезин(литературовед, получил премию им. А. Потебни. Редактор и издатель сборников "Вопросы теории и психологии творчества" )[Википедия] писал о трех этапах (стадий): труд, бессознательная работа и вдохновение. Труд – это есть накопленная информация, которая стимулирует бессознательную работу и вдохновение. Бессознательная работа – это отбор типичного, а вдохновение – это переход информации из бессознательной в сознательную сферы с готовностью к выводу.
П. К. Энгельмейер(первый философ техники в России, автор целого ряда трудов, являющихся классикой философии техники.) разделил творческую деятельность на три раздела:
1. Желание и интуиция (происхождение замысла);
2. Знание и рассуждение, выработка схемы (плана);
3. Умение, конструктивное выполнение.
«В первом акте изобретение предполагается, во втором — доказывается, а в третьем — осуществляется», — пишет П. К. Энгельмейер. [Понятие и определения творческой деятельности (творчества). Творческая деятельность «головы» и «рук» http://docsinf.ru/docs/3/index-354182.html?page=2];
П. М. Якобсон (советский психолог, известен как специалист в области психологии чувств и эмоций, психологии художественного творчества)писал о семиэтапах:
1) период интеллектуальной готовности;
2) усмотрение проблемы;
3) зарождение идеи — формулировка идеи;
4) поиск решения;
5) получение принципа изобретения;
6) превращение принципа в схему;
7) техническое оформление и развертывание изобретения.
Ганс Селье (врач по образованию, основоположник учения о стрессе, биолог с мировым именем, эндокринолог, патофизиолог, директор Института экспериментальной медицины и хирургии) [Википедия] тоже считал, что творческая деятельность делится на 7 стадий, и расписал их, как появление новой жизни:
1.Любовь или, по крайней мере, желание;
2.Оплодотворение;
3.Созревание;
4.Родовые схватки;
5.Рождение;
6.Обследование;
7.Жизнь.
Похожие на Г. Сельеэтапыу зарубежных авторов, таких как А.Пуанкаре (французский математик, механик, физик, астроном и философ) [2] и Ж.Адамару (французский математик и механик) [Википедия]. Но у них внесены существенные изменения относительно процессов.
Этапы творческой деятельности по А.Пуанкре:
1.Подготовительный период;
2.Инкубационный период;
3.Озраение;
4.Проверка.
Этапы творческой деятельности по Ж.Адамару:
1.Постановление научной проблемы;
2.Инкубация;
3.Озарение;
4.Логическая подборка.
Первым, кто показал роль инкубации, как процесса, был Г. Уоллес (психолог):
1.Подготовка: Формулировка задачи и начальные попытки ее решения;
2. Инкубация: Отвлечение от задачи и переключение на другой предмет;
3. Просветление. Интуитивное проникновение в суть задачи;
4. Проверка: Испытание и/или реализация решения.
По мнению Дж. Россмена технология творчества состоит из 7 этапов:
1.Усмотрение потребности или трудности;
2. Анализ потребности;
3. Просмотр доступной информации;
4. Формулировка всех доступных объективных решений;
5. Критический анализ этих решений;
6.Рождение новой идеи в тех случаях, когда рассматриваются все решения и, если решений нет, то переходит к реализации новой задачи решения.
Существует 3 стадии решения творческой задачи по Г.С. Альтшуллеру (автор ТРИЗ—ТРТС (теории решения изобретательских задач — теории развития технических систем), автор ТРТЛ (теории развития творческой личности), изобретатель, писатель-фантаст.)[Википедия]:
1.Аналитическая стадия;
2.Оперативная стадия;
3.Синтетическая стадия.
Советский психолог Я.А. Пономареву выделили четыре фазы творческого:
1.Сознательная работа (уровень логического мышления) особый вид деятельности как предпосылка интуитивного проблеска новой идеи;
2. Бессознательная работа – связанная с работой интуитивно – эвристического сверхсознания, на поиск идей разрешения творческой задачи. Ментальная работа над творческой задачей и инкубация основных направлений - идей процесса решения творческой задачи;
3. Переход от бессознательного в сознательное - рассматривается как озарение \ вдохновение. В результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея решения творческой задачи, в первичном варианте идея поступает в гипотетической форме как некая гипотеза, оформляющаяся в некоторое решение;
4. Сознательная работа - на сознательном уровне происходит развитие и конкретизация поступающей идеи, окончательное развитие и доработка идей до конкретной схемы реализации.
Итак, итогом служит выделение уровней:

- бессознательного;

- осознанного;

- сверхсознания.[«Психология творчества» Пономарев Я. А. М., 1976]
Все эти системы имеют право на существование. Но творческому человеку важно выделить для себя один из предложенных вариантов и в дальнейшем следовать его структуре.
Если объединить все формы, выведенные учеными в разных областях, то можно выделить самые главные моменты, их последовательность и составить свою схему:
1.Осознание и формулировка проблемы;
2. Подготовка: первая догадка, предчувствие;
3. Поиск решения, перебор вариантов;
4.Фрустрация (переживание препятствия, которое воспринимается как непреодолимое);
5. Инкубация;
6. Инсайд (озарение);
7. Разработка, приведение в форму;
8. Проверка.


Этапы творческого процесса в деятельности режиссера
Теперь рассмотрим этапы творческого процесса в деятельности режиссера.
За основу возьмем режиссера кинематографиста.
Режиссер, как человек творческий, опытный и образованный, впитывает в себя информацию из совершенно разных источников, будь то телевидение, разговоры на улице, рассказы знакомых, прочитанная литература, рекламные вывески и многое другое. Отсюда и появляется то, что называется замыслом, или темой. Это начало начал.
Замысел можно определить, как более или менее неясную и сильную поэтическую интуицию будущего еще несозданного художником произведения в целом.[Википедия]
Именно поэтому, замысел, или выбор темы, - это первый этап в творческой деятельности режиссера.
После поиска замысла (темы) своего будущего произведения начиняется второй этап. Это формулировка идеи (проблемы).
Многие начинающий режиссеры путают тему и идею. Тема она намного шире идеи, и отвечает на вопрос «о чем?», а идея это то, что хотел сказать автор.
Третий этап - подготовительный. Его можно разделить на подпункты (если это не обходимо). В подготовительном этапе, режиссер вынашивает свою идею, он может набросать план будущего произведения, наметить основные линии, характер персонажей, места, т.е. на этом этапе начинается формирования форм замысла, проявление характера будущего творения, поиск информации, ее сбор и т.д.
Второй подпункт: поиск решений. На этом этапе необходимо написание синопсиса (заявки) будущего произведения, написание сценария. Режиссер должен четко представлять концепцию, структуру своей работы, персонажей и другие детали. Он должен иметь творческое воплощение своей идеи не только в голове, но и на бумаге.
Синопсис – это краткое изложение.
Сценарий – это литературное произведение.
На этом этапе может возникнуть фрустрация. Режиссер может испугаться, потерять мысль, потерять вдохновение, не находить выхода. Но, как правило, своими силами или с участием третьих лиц, или другим иным способом (у каждого творческого человека свой выход) этот этап может перейти в стадию инкубации (выжидания), которая в последствии переходит винсайд (озарение).
Дело в том, что, как правило, хороший замыслы не забываются, они хранятся в голове и ждут своего часа. Именно поэтому многие режиссеры (другие творческие деятели) советуют записывать свои мысли (свой замысел, идею, решение) на бумагу, чтобы в любой момент озарения можно было вернуться к своей работе.
Но, это не значит, что фрустрация, инкубация и озарение будут точно в таком порядке или вообще будут. Как правило,есть работа под эфир (телевидение), работа, которая обременена временными рамками. Тогда времени на эти этапы элементарно нет, а иногда и сама творческая задача этих этапов не требует.
Озарение может прийти и в момент постановки проблемы.
После того, как подготовительный период будет закончен, вся информация собрана, все решения найдены, начинается период разработки. Это непосредственно подготовка к съемкам, постановкам. На этом этапе пишется режиссерский сценарий, раскадровка и многие другие документы. Это репетиции, поиск участников съемочного (или другого) процесса, поиск места действия, декораций и других аудио-визуальных решений. Поэтому этот шаг можно так же назвать этапом приведения в форму.
Следующая стадия - проверка. На ней режиссер должен все проверить и быть полностью уверенным, что воплощение его произведение пройдет успешно.
Как правило, творческая деятельность режиссера на этом не заканчивается.В этот момент начинается следующий блок этапов, который называется съемочный период. В этот период режиссер должен проводить съемку на площадке (на месте действия), следить за деятельностью съемочной группы, за работой актеров или реальных героев, вносить корректировки в уже имеющийся съемочный план (режиссерский сценарий, съемочный план и другие).
При этом режиссер постоянно взаимодействует со сценаристом, монтажером (часто фильмы монтируется сразу, по уже отснятым эпизодам), композитором и т.д.
После того, как все будет отснято, начинается монтажно-тонировочный период. К началу монтажно-тонировочных работ режиссёр-постановщик, используя черновой монтаж, выполненный во время съемок, уточняет монтажный ритм фильма, последовательность сцен и монтажные переходы между ними, проверяет метраж фильма и дает указания о проведении окончательного монтажа. Некоторые режиссёры-постановщики параллельно со съемками ведут окончательный монтаж фильма, что дает возможность закончить производство фильма почти одновременно с окончанием съемок.
В монтажно-тонировочный период режиссёр-постановщик вместе с прикрепленной бригадой монтажного цеха заканчивает монтаж фильма, начатый ещё во время съемок. На этой стадии в их распоряжении имеется все отснятое изображение, фонограммы синхронных записей, речевого и шумового озвучения, записанная музыка и надписи. Монтажный цех предоставляет в распоряжение группы звукомонтажные столы и синхронизаторы. В результате проведения монтажных работ кинофильм должен быть подготовлен к озвучению и перезаписи. [«Психология творчества» Пономарев Я. А. М., 1976]
Далее начинается период озвучения фильма. Это может быть как переозвучка, наполнение фильма шумами,так и просто поиск музыкального оформления.
И последний период это пост-продакшен (тиражирование фильма), отправка на фестивали и многое другое, в зависимости от изначально поставленных задач.Часто имеется человек, который выступает в роли продюсера и отвечает за дальнейшую судьбу фильма. Но и сам режиссер может выступать в роли продюсера сам. И поэтому пост-продакшен, это тоже своеобразный психологический этап для режиссера(если ему не безразлична судьба своего произведения). На этом этапе, как правило может наступить момент разочарования, или же наоборот радости, фильм может разонравиться, надоесть.
Во время этапов постановочного, монтажно-тонировочного, озвучения режиссер сталкивается с массой проблем. В эти моменты он так же может столкнуться с фрустрацией и озарением.
И так, этапы творческой деятельности режиссера:
1. Зарождение замысла, темы
2. Выявление идеи, проблемы
3. Подготовительный период:
а)первые решения
б)написание синопсиса, сценария
в)фрустрация
г)инкубация
д)инсайд
е)окончательный сбор информации и разработка
ж)проверка
4. Съемочный период:
а)доработка
б)фрустация
г)озарение
5.Монтажно-тонировочный период
а)фрустрация
б)озарения
6.Озвучание
а)фрустрация
б)озарения
7. Тиражирование


Этапы работы режиссера массовых мероприятий
Массовый праздник - это форма реализации одной из ведущих потребностей личности, потребности в общении. [«Теория кино» Алан Розенталь]
Создать массовый праздник можно при целенаправленной косплексной подготовке и целевой подготовке. Массовое мероприятие должно быть приурочено, как к какой-то теме (дате, событию и т.д.). Во главе стоит организатор, режиссер мероприятия.
Разделяют три этапа при создании массового мероприятия:
1 – этап – подготовительный, когда осуществляется ряд мер с целью отбора материала и подготовки аудитории праздника.
2- этап – создание сценария массового праздника.
3 – этап- проведение самого праздника.
На первом этапе режиссер ищет замысел, тему, идею своего мероприятия, занимается поиском информации и ее отбором.
После этого наступает второй этап – создания сценария.
Когда режиссер уже знает, каким будет праздник, а именно: какие эпизоды, их последовательность, исполнители, решение сценического пространства, оформление, свет, музыка и т.д. – можно начинать репетиции. Репетиция – творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого режиссера. Следя за происходящим на сцене режиссер не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающееся с задуманным, ищет наиболее выразительные краски, мизансцены и т.д. именно это творческое режиссерское состояние создает ту благодатную почву, на которой во время репетиций рождаются более яркие решения чем те, которые были найдены на первых этапах создания режиссерско-постановочного плана праздника. Разумеется, что к каждой репетиции и режиссер и постановочная группа должны готовиться: знать, что они будут делать, чего добиваться от участников, исполнителей, сегодня, здесь, сейчас.
И только после этого наступает третий этап – проведения праздника.


Этапы работы режиссера театра
В театре режиссер занимается организацией творческого и технического процесса подготовки спектакля.
Первым этапом режиссерской работы выделяется рождение общего замысла (темы) и создание сценария (часто – совместно с драматургом).
Второй этап – подготовительный. Этоформирование постановочной группы, определение кандидатуры художника-сценографа, художника покостюмам, композитора, балетмейстера (при необходимости также – ассистента режиссера; художника по свету; постановщика сценического движения, драк и боев; хормейстера; автора текстов песен и т.д.). Одновременно режиссер определяет актеров-исполнителей (т.е., производит распределение ролей) и назначает помощника режиссера, отвечающего за техническую организацию репетиционно-постановочного процесса и фиксацию всех этапов работы над спектаклем. То есть на этой стадии происходит поиск решений, перебор вариантов.
Режиссер театра, так же вынашивает идею, и переживает фрустрационный, инкубационный период и период озарения, как и другие творческие деятели.
Задача режиссера – добиться целостности всех компонентов, объединяя их в едином творческом решении.
Следующий этап это разработка, приведение в форму. Режиссер театра координирует и контролирует деятельность всей постановочной группы (с художниками – создание макетадекораций и эскиза костюмов; с композитором – определение общей концепции музыкального оформления спектакля; со специалистами по движению – разработка пластической партитуры спектакля; и т.д.). Сюда же входит подготовки спектакля – репетиции, работа режиссера с актерами.
После этого идет этап проверки, анализа созданного театрального произведения.
И последний этап показа. Нельзя сказать, что на этом этапе режиссер театра может успокоиться, нет, на этом стадии он может корректировать свою работу и работу своей творческой группы.
К тому же работа с людьми требует постоянного контроля.
Исходя из этого понятно, что режиссер должен быть не только хорошим организатором, но и обладать широчайшей эрудицией и навыками практически всех театральных профессий – от актерского мастерства до технологического процесса изготовления декораций; от досконального знания технических возможностей звуковой, световой и монтировочной оснащенности театра до экономической грамотности; от виртуозного владения техникой общения и умения создавать благоприятную психологическую атмосферу в постановочном коллективе до практических навыков педагогической и научной деятельности, необходимых в изучении сценической истории выбранной пьесы и в работе с актерами, и т.д.


ВЫВОДЫ
1. Творчество может иметь совершенно разный характер, разных создателей, но оно должно преследовать важную цель - создания качественно нового.
2. Воля помогает развитию творческой личности и его творению. С помощью позитивной и сильной воли режиссер (творец) способен справиться с переживаниями, препятствиями намного быстрее, когда человек со слабой волей может совсем не справится с этим.
3. Разновидностей профессии режиссера много, но их объединяет особенности личных качеств, характерных специалисту режиссуры, особенности создания своего творческого замысла и прохождение идентичных этапов деятельности в работе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе я затронула важные элементы творчества, и с помощью этой информациисмогла проанализировать деятельность режиссера, и выявить этапы его работы.
В итоге, я пришла к выводу, что любая творческая деятельность, какая бы она не была, должна стремиться кединственно важному – это созданию нового. Если этого не происходит то все этапы, которые проходит режиссер, не принесут никого плода.
Оказалось, что творческая деятельность может быть обманчива. Мы можем сами себя разводить, думая, чтомы творцы, но в итоге проходя все этапы производства мы не получим ничего нового, ничего того, что можно было бы назвать «искусством». Поэтому помимо самостоятельно творческих этапов, в профессии режиссера, необходимо включить этап, на котором он сможет не только анализировать свою работу, но и давать оценивать ее другим людям. Особенно это касается начинающих специалистов.
Еще один важный фактор, который поможет пройти все этапы деятельности режиссера, это личные качества специалиста, как психо-физиологические, так и умственные.
И из этого выходит еще один вывод: необходимо обязательно учится профессии! Опытные специалисты - педагоги помогут раскрыть потенциальные качества, направят в нужном направлении.


Автор статьи Юлия Быстрикова Развернуть
Просмотров: 1253 Комментариев: 0
Теги: кино, психология творчества, режиссер, творец, творческая сила, творчество, этапы в творческой деятельности режиссер, этапы творчества
30.06.2015 00:49 в Кинематографист

Значение и происхождение термина «режиссер»
Лучше плохой сценарий, и хороший режиссер, чем хороший сценарий и плохой режисер.[http://www.aphorisme.ru/personalii/rezhisser/?q=3775&dp=137];
Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. [Википедия]
Если обратиться к Толковому словарю В.И. Даля, то можно найти там термин «режиссер». Значение этого слова в этом словаре следующее: «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли». [Толковый словарь В.И. Даля ]
Вообще, профессия режиссер, в том значении, которое используется сейчас, появилась только в конце XIX века, в драматическом театре, когда впервые были выдвинуты принципы ансамблевости и подчинение всех частей спектакль единому замыслу. Это произошло в Менингенском театре под руководством Людвига Кронека(позже «Свободный театр» Андре Антуана) и театре «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине.В начале ХХ века появилось игровое кино. Режиссеры приходили в новый вид искусства из театра, такие как Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, Чарли Чаплин и другие.


Деятельность режиссёра
Работа режиссера начинается спре-продакшена (процесс подготовки к созданию фильма, музыкального произведения, рекламного ролика и любого другого произведения)и заканчивается на стадии пост-продакшен(период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция,монтаж, озвучивание и обработка материала фильма).
Режиссер, как и любой творец, должен создавать качественно новый продукт (произведение), будь то спектакль, фильм, передача и другое. Чтобы создавать нечто новое режиссеру необходимо обладать высокими интеллектуальными способностями, начитанностью (здесь, каждый творец определяет свои подходы развития, но единственное: каждый режиссер, как и любой специалист, должен знать свою специальность и ее специфику). Как правило, режиссер должен быть незаурядной личностью с гибким мышлением, фантазией и рядом других качеств. Он должен уметь организовывать людей и руководить ими.
Существует различные формулировки профессии режиссер: «Режиссура – это образ жизни», «Режиссер – человек, который мыслит пространством». Но существует лишь одна профессия в этом смысле – режиссер, функции которого могут разделяться (режиссер кино (художественного и докуменатльного), режиссер драмы, пантомимы, музыкально-драматического театра, телевидения и т.д.) в зависимости от технологий в пространственно-временных видах искусства.
Именно поэтому в одном предложении нельзя сформулировать смысл профессии режиссера (так же, как у поэта).
Творчество режиссера, по мнению В. И. Карпа «Основы режиссуры», состоит из двух основных этапов: замысла и реализации (постановки).[«Основы режиссуры» В. И. Карпа]
Замысел - это исходное представление режиссера о его будущем произведении, его более или менее осознанный прообраз, с которого начинается творческий процесс. Иногда бывает достаточно увидеть какой-нибудь жест, картинку, мизансцену (увидеть в своем воображении), и из этого зерна вырастает целостная картина будущей постановки.[«Основы режиссуры» В. И. Карпа]
И, непосредственно, сама реализация творческого произведения, воплощение замысла режиссера, превращение его в объект искусства.

Качества режиссера
Режиссерская профессия предполагает собой наличие ряда качеств необходимых для работы в этой сфере: развитая наблюдательность, фантазия, способность ассоциативно мыслить, творческое воображение, образное мышление, умение отражать на сценической площадке явления и факты жизни. Хороший режиссер воспринимает их как действенный процесс, в борьбе, в постоянном конфликте. Каждое личное или сценическое впечатление режиссера переходит в образ.
Одним из важных качеств режиссера это его организаторские способности, это касается как режиссеров-постановщиков в кинематографе, театре, телевидении, так и режиссеров массовых мероприятий. Причем, незаурядные качества лидера являются одним из ключевых аспектов успеха последних.Режиссер должен обладать психолого-педагогическими знаниями и умениями. Работа с людьми – это всегда сложный процесс, требующий терпения, уважения руководителя к группе, завоевание уважение к себе, умение собрать всех и направить в нужном направлении. Режиссер – это Колумб, который хочет открыть Америку, а его творческая группа – это моряки, которые хотят домой. Задача режиссера - заразить группу идей и открыть Америку. Это требует от человека особого дара, он должен уметь найти разные приему, чтобы «зажечь» группу, вытащить на поверхность то, что глубоко спрятано для создания образов.
Режиссер должен быть творческим человеком и иметь знание, касающиеся всех моментов производства. Он должен знать работу сценариста, оператора (чтобы поставить правильно камеру), декоратора, композитора, актера (прежде, чем просить актера сделать что-то, сделай сам!) и т.д. . Все это необходимо для того, чтобы правильно ставить задачи и цели перед авторской группой. Режиссеру необходимо следить за всем процессом.
Еще один из самых важных качеств, которым должен обладать режиссер, это способность импровизировать. Импровизация - (от латинского improvisus - неожиданный) это творческий сиюминутный акт создания художественного произведения, фантазия на заданную тему. Импровизационный характер изначально присущ как природе режиссерского, так и природе исполнительского искусства. Именно в процессе импровизации наиболее отчетливо проявляются черты творческой индивидуальности режиссера.[Википедия]


Как развить творческие способности
Если творчество зависит от культуры и образования человека, то можно ли научить творчеству? Ответ зависит от того, как определить творчество. Можно научить людей большей гибкости мышления, научить их набирать больше очков в тестах на творчество, более "творчески" решать головоломки или зондировать научные и философские вопросы более глубоко, чем раньше, - но трудно доказать эмпирически, что путем одного только обучения из случайно выбранного человека можно получить таких как Де Квинси, Ван Гог, Логфелло, Эйнштейн, Павлов, Пикассо, Дикинсон или Фрейд.
Обучение может приводить к улучшению показателей при стандартном измерении творчества, но неизвестно, помогает ли такой опыт продуцировать тип деятельности, свойственный тем людям, которых обычно считают "творческими".
Гайес (1978 полагал, что творчество можно расширить следующими средствами:
- развитие базы знаний;
- сильная подготовка в науках, литературе, искусстве и математике дает творческой личности больший запас информации, из которой вырабатывается ее талант. Все вышеперечисленные творческие люди потратили многие годы, собирая информацию и совершенствуя свои базовые навыки. Изучая творческих художников и ученых, Энни Ро (1946, 1953) обнаружила, что среди группы людей, которых она изучала, единственной общей чертой было желание работать необычно усердно. Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту, наполненному информацией;
- создание правильной атмосферы для творчества.
Какое-то время назад в моду вошел прием "мозгового штурма". Суть его в том, что группа людей генерирует как можно больше идей, не высказывая критики в адрес других членов. Этот прием не только позволяет генерировать большое количество идей или решений проблемы, его также можно использовать на индивидуальной основе с целью облегчить развитие творческой идеи. Зачастую генерировать необычные решения нам мешают другие люди или наша собственная ограниченность.

Автор статьи Юлия Быстрикова Развернуть
Просмотров: 1330 Комментариев: 0
Теги: кино, психология творчества, режиссер, творец, творческая сила, творчество, этапы в творческой деятельности режиссер, этапы творчества
30.06.2015 00:43 в Кинематографист

На данный момент творческие этапы в деятельности режиссера четко не выделены в отдельную структуру. Как правило, каждый творец пользуется своими схемами в работе над произведением. Однако, в деятельности режиссера выделены основные этапы всего творческого процесса, начиная с подготовительного и заканчивая тиражированием (распространением).
Для того чтобы изучить этот вопрос, необходимо выяснить: что такое творчество, кто такой режиссер, какими качествами он должен обладать (если они имеются), в чем заключается его деятельность, и уже после этого, рассмотрев разные точки зрения на тему этапов творческой деятельности, прийти к единственно удобному методу, которого нужно придерживаться, работая режиссером.


Понятие творчества
В глубине человека заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.[http://www.aphorisme.ru/personalii/rezhisser/?q=3775&dp=137];
Третья способность души после ума и воли — творчество. Но далеко не каждый человек способен на создание чего-то нового, уникального. [http://www.aphorisme.ru/personalii/rezhisser/?q=3775&dp=137];
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.[Википедия]
Личность и творчество это два неизменных источника, которые при своем взаимодействии создают новое, а порой и уникальное творение. Оно является ценным не только для творца, но и для других людей, и порождает такое понятие, как искусство, которым пользуются все.
Существует направление, раздел психологии, которое изучает творчество – эвристика.
Существуют разные виды творчества: производственно-техническое (создание новых технологий), изобретательское (изобретение чего-то нового), научное (открытие качественно новых научных секретов), политическое (одно из важных качеств политика это его артистичность, умение увлечь), организаторское (организаторские способности требуют больших творческих потенциалов), художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое и т.д. .
Впервые правильно сформулировал особенности изобретательского творчества С. Л. Рубинштейн: «Специфика изобретения, отличающая его от других форм творческой интеллектуальной деятельности, заключается в том, что оно должно создать вещь, реальный предмет, механизм или приём, который разрешает определенную проблему. Этим определяется своеобразие творческой работы изобретателя: изобретатель должен ввести что-то новое в контекст действительности, в реальное протекание какой-то деятельности. Это нечто существенно иное, чем разрешить теоретическую проблему, в которой нужно учесть ограниченное количество абстрактно выделенных условий. При этом действительность исторически опосредствована деятельностью человека, техникой: в ней воплощено историческое развитие научной мысли. Поэтому в процессе изобретения нужно исходить из контекста действительности, в который требуется ввести нечто новое, и учесть соответствующий научный контекст. Этим определяется общее направление и специфический характер различных звеньев в процессе изобретения».[Википедия]


Творчество как волевой акт

Для того, чтобы совершать не достаточно обладать качествами, которые мы перечисляли до этого, необходимо заставлять себя работать. У многих людей стадия фрустрации и инкубации может длиться на протяжении жизни. Так же многие ошибочно считают себя творческими, когда, по сути, являются всего лишь ремесленниками.
Воля человека ведет его к созданию нового, уникального и оригинального.
При помощи своей воли творческая личность обеспечивает свою личную сознательную саморегуляцию творческих процессов, обеспечивающих процесс творения от самого начала до достижения поставленной перед собой цели.
Чем больше творит человек, тем сильнее становится его воля к творчеству.
Воля позволяет осуществлять регуляцию самого процесса творения в направлении потенцирования побудительной активности или наоборот в направлении снижения этой самой активности. В этом отношении самый лучший вариант воления возникает тогда, когда творческая личность осознает, что существуют наилучшие периоды для творчества, когда, как принято считать, творческую личность посещает Муза.
Именно в период наилучшего творчества воля должна вести за собой личность без устали. В это время можно сделать столько полезного, как никогда в другое время. Однако воля должна контролироваться сознанием, которое обязано ее разумно ограничивать и временами притормаживать.
Творческая личность должна твердо знать, что вне окна в бытие, когда с нею находится рядом Муза, само творчество теряет свое значение, а творческая личность превращается в ремесленника, который не может сделать ничего оригинального.
Можно днями напролет проводить время в работе, но творчества как такового не будет. Поэтому воля наподобие дроссельной заслонки должна то форсировать работу человека, то сбрасывать творческие обороты и заставлять человека работать на холостом ходу.
Видимо, в период холостого хода творческая личность должна решать для себя, что важнее, что главнее и что является ведущим в борьбе мотивов, в преодолении препятствий и при создании условий для творческой работы. При этом волевой процесс сам по себе будет тонизировать и побуждать личность к творчеству.
В этом направлении воля будет выглядеть по-разному — от чисто человеческих функций до сверхъестественного начала.
Воля здесь проявляется как специфический акт, не сводимый только к сознанию и к деятельности как таковым: здесь и осознание ценностной характеристики цели действия, здесь и способность преодолеть себя и мешающие делу обстоятельства, здесь и соответствие общепринятым принципам личности и общества.
Воля как духовный акт всегда является свободной волей, которая может выбиратьлюбой мотив своего действия.
Поэтому позитивный мотив воли, вероятно, имеет преимущество перед негативным мотивом воли.
У творческой личности как у каждого человека звучат всегда и везде веселенькие мотивчики воли к власти, воли к удовлетворению и воли к наслаждению.

Автор статьи Юлия Быстрикова Развернуть
Просмотров: 1007 Комментариев: 0
Теги: кино, психология творчества, режиссер, творец, творческая сила, творчество, этапы в творческой деятельности режиссер, этапы творчества

Страницы: Пред. | 1 | ... | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Кинотранспорт в аренду