Личный кабинет

Блог о кино


26.11.2016 11:23 в Новости Кино
Детали – убрать или оставить?
Кадрирование как способ выделения главного, одновременно прост и сложен. Обрезать кадр легко, но как жаль терять все то, что останется за кадром! На самом деле, нелегкий выбор – что убрать, а что оставить, - возникает не только при кадрировании и выделении главного. По мнению французского художника Анри Матисса, этот вопрос существует с самого начала, как только автор представил себе идею будущего изображения. Вопросы - как заполнить кадр, чтобы он не был переполнен деталями или же наоборот, не был пуст, какие детали должны быть в кадре, какова должна быть их роль, да и должна ли она быть вообще – все они возникают у фотографа как только он определится с центром композиции и начнет анализировать весь кадр в целом.
Матисс, рассуждая о композиции, не зря называет ее искусством размещения различных элементов, которыми располагает художник для выражения своих чувств. По его словам, в картине каждая часть будет видна и будет играть роль, которая ей предназначена, роль главную или второстепенную. При этом все, что не имеет пользы для изображения, должно быть убрано – «произведение несет гармонию целого: всякая излишняя деталь займет в восприятии зрителя место другой, существенной».
[img]

Золотые ворота Крыма. Валерий Романов, 2011

[IMG ID=2521]


На краю света. Валерий Романов, 2011


Как это касается фотографов? Во-первых, автору снимка следует уделить определенное внимание грамотному заполнению кадра. Объем внимания может быть разным. Например, минималистичная композиция может потребовать от фотографа минимума деталей и идеальной чистоты художественной формы. Это будет один подход. Совершенно иная ситуация – это, например, постановочный кадр, в котором автор тщательнейшим образом продумывает расположение каждой детали. Третий подход будет у фотографа, занимающегося жанровой или репортажной фотографией – в этом случае заполнение кадра может играть важную роль в сюжете изображения, а может послужить простым фоном для требуемого события. При этом «простой фон» может сыграть «злую» шутку с невнимательным фотографом любого жанра и даже против воли автора превратиться в содержание снимка. Примером такой ситуации могут послужить фотографии «Золотые ворота Крыма» и «На краю света». В качестве основных объектов съемки должны были выступить берег бухты и скала Золотые ворота. Именно так и получилось в первой работе. Однако благодаря попавшему в момент съемки в кадр парусному кораблю автору показалось возможным сделать иное кадрирование и, по сути, получить совершенно другой снимок с совершенно другим содержанием.
Единый организм композиции
Во-вторых, помимо наличия деталей в кадре, важно определить, какие закономерности и связи возникают в снимке между его элементами. Например, ранее уже упоминалось об одной из функций связей – в случае, если композиционный и смыслового центры снимка не совпадают, автор может постараться связать их с помощью тех или иных инструментов – смысловых, геометрических связей, связей подобия и так далее.
Народный художник СССР Евгений Адольфович Кибрик по этому поводу сказал, что композиция — это «закономерно устроенный организм, все части которого находятся в неразрывной связи и взаимозависимости». В свою очередь, «характер этой связи и взаимозависимости определяется идейным замыслом художника. Конструктивная идея, свойственная природе замысла, дает практическую основу композиции».
Действительно, заполнение плоскости изображения отдельными элементами и характер их взаимосвязей напрямую зависит от целей, которые ставит перед собой автор фотографии. На успешность решения этой задачи влияет множество факторов, к которым прежде всего следует отнести выбор точки зрения на снимаемый объект, выбор точки съемки.
[IMG ID=2522]


Без названия. Евгений Никонов, 2010

Как пишет в своем пособии «Беседы о фотографии» профессор ВГИК Л.П. Дыко, здесь важны как направление, с которого ведется съемка, так и расстояние от места установки аппарата до снимаемого объекта и, конечно, высота точки съемки. Ведь эти координаты точки съемки уже обусловливают включение в кадр некоторых частей объекта съемки и, следовательно, введение в плоскость кадра того или иного композиционного элемента, а также и их место в картине. Этот принцип наглядно демонстрируется в работе Евгения Никонова. Композиция фотографии зависит от того, насколько крупно снят объект, как выбраны границы кадра, в какой части кадра находятся перемещающиеся элементы композиции (будь то мчащийся локомотив или идущий человек) и как они связываются с другими элементами композиции, как выбран момент съемки.
Причем, следует вновь напомнить, что каждое из вышеуказанных действий, будь то организация композиционного центра или выбор точки съемки, не существуют по отдельности друг от друга. В какой-то степени это напоминает автомобиль – вы не сможете доехать до конкретной точки назначения за конкретное время только держась за руль. Вам придется нажимать педали газа и тормоза (а некоторым – и сцепления), смотреть в зеркала, переключать передачи… Продолжая параллели, можно сказать, что от хорошей фотографии, как и от хорошего вождения, можно получать массу удовольствия и других замечательных результатов, если овладеть всеми особенностями этого рода деятельности и понимать, для чего это нужно.
Зрительное равновесие
Еще один важный элемент, дающий автору возможность более четко выразить свою идею при построении изображения на плоскости – это зрительное равновесие или сознательное его (равновесия) нарушение.
За этим несколько абстрактным названием скрывается вполне понятное явление. Разве что оно немного отличается от физического равновесия тем, что судит о расположении элементов кадра не только по их физическим размерам, но и по смысловой значимости и направленности. По этому поводу Александр Лапин приводит пример: «Застывший в прыжке спортсмен на снимке может быть зрительно уравновешен, хотя о реальном равновесии в этот момент не может идти и речи».
Как все это работает? Внутри границ кадра мы фактически размещаем разнообразные элементы - людей, дома, деревья, тени и так далее. Для равновесия существенны зрительно воспринимаемые факторы этих элементов: цвет, размер, положение, важность, направленность — все то, что Александр Лапин объединяет в понятии «зрительный вес».
Далее все предельно просто. Светлый предмет воспринимается более легким, чем темный. При прочих равных условиях предмет больших размеров будет выглядеть тяжелее. Чем дальше элемент от вертикали, проходящей через центр фотографии, тем он легче. Объекты, находящиеся над центральной горизонтальной линией – над горизонтом,- обычно воспринимаются как более легкие по сравнению с теми, что лежат под этой линией.
Чем важнее изображаемая фигура для восприятия, тем она тяжелее. В итоге, маленькая фигура альпиниста в тёмном может уравновесить огромный светло-голубой ледник. Более того, зрительное равновесие возможно и при противопоставлении какому-либо объекту совершенно пустого пространства. Подобное уравновешивание может потребоваться для фигуры с выраженной направленностью, например, объекта в движении, жеста руки, даже направления взгляда. Так, на фотографии «Сурское» небольшая часовенка на вершине холма зрительно уравновешивается весьма немалым объемом неба и облаков.
[IMG ID=2523]

Сурское. Валерий Романов, 2012

Таким образом, как точно подмечает Александр Лапин, «в отдельных случаях мы нарушаем равновесие буквальное (совпадение центра тяжести фигуры с геометрическим центром рамки), чтобы... добиться равновесия».
Для чего это нужно? Классическая трактовка этого приема говорит о том, что равновесие усиливает простоту и ясность композиции. Отсутствие равновесия воспринимается как конфликт, а наличие равновесия как снятие этого конфликта.
В то же время, существует и альтернативная точка зрения по вопросам, связанным с равновесием и балансом форм. В своем исследовании «Мифы композиции» фотограф, преподаватель Андрей Зейгарник говорит о том, что, во-первых, понятие зрительного равновесия весьма субъективно – весьма зависимое от сегодняшних тенденций в искусстве, оно, скорее всего, воспринимается как «зрительный комфорт». Так, например, некоторые фотографии могут быть не просто равновесны, но даже «избыточно сбалансированы», что в какой-то степени негативно сказывается на их гармоничности их восприятия.
Во-вторых, Андрей на основе классификации признаков равновесия, наиболее часто встречающихся в литературе, делает вывод о том, что в связи с их разнообразием говорить о балансе или равновесии в фотографии нужно более осторожно – зрительное равновесие по одному признаку (например, расположению фигур) может столкнуться с отсутствием баланса по другому признаку (например, цвету). Корректнее говорить о том, сколько зрительного внимания уделяется тому или иному компоненту изображения. Удачным примером распределения зрительного внимания в кадре, наверное, можно считать фотографию Сергея Ершова
[IMG WIDTH=614 HEIGHT=409]http://journal-files7.foto.ua/uploads/2013/09/05-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BB%D0%B5%D1%81-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%95%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%B2-1024x682.jpg[/img] Карпатский лес. Сергей Ершов, 2013
На наш взгляд, подобная точка зрения на зрительное равновесие в фотографии не противоречит, а скорее дополняет этот инструмент композиционного построения кадра, рассматривая особенности его применения с новых позиций. А вот выстраивать равновесную композицию или нет – это в большей степени вопрос того, требуется ли этот инструмент для передачи авторской идеи в кадре или нет.
Влиятельные связи
Обсуждая инструменты, позволяющие автору связать набор разных элементов в гармоничное изображение на плоскости, мы уже упоминали о роли активных линий и связей в кадре. Теперь, после того как мы получили понимание о композиционном и смысловом центре, влиянии деталей, цвета, зрительных весов, необходимо убедиться в том, что не только у каждого элемента изображения есть своя роль, но и в том, что эти элементы взаимосвязаны едиными смысловыми линиями.
Не будет преувеличением сказать, что обсуждаемые ниже вопросы вызывают немало споров среди фотографов, и любые соображения по этому поводу являются не более чем рекомендациями. Как верно отметил Андрей Зейгарник, рекомендации эти нежесткие и зависят от конкретных ситуаций. Несмотря на это, в сегодняшней литературе, особенно книгах и статьях для начинающих фотографов, некоторые авторы эти рекомендации чрезмерно обобщают, неверно интерпретируют или объявляют строгими. В результате и возникает, как ее называет Андрей, «мифологизация» правил. И если опытные фотографы скептически относятся к этому процессу, то новички воспринимают «прописные» правила в качестве истины.
Аналогично обстоит ситуация и с более «высокими» материями. Так, если со зрительным равновесием все более или менее понятно, то с близкой к равновесию теорией о неравноценном восприятии левого и правого в фотографии все несколько сложнее. В учебных пособиях говорится о незыблемости этого тезиса. При этом, в ряде современных исследований эта позиция подвергается сомнению. Наверное, причина в том, что на данном этапе к сфере художественного восприятия примешивается все больше и больше психологических аспектов. Конечно, мы и ранее учитывали социокультурные и психологические особенности восприятия. Но все же, я думаю, вы согласитесь с тем, что гармонично связать все элементы композиции несколько сложнее, чем просто скомпоновать изображение. Возможно даже, что именно на этом этапе и появляется разница между двумя этими понятиями – компоновка и композиция, - которой мы ранее в тексте слегка пренебрегали. Соответственно, постараемся понять, как создать гармоничные связи между различными элементами, находящимися в границах кадра и в то же время не попасть в прокрустово ложе предубеждений.
Гештальт-теория – будьте проще!
Рассуждая о теории восприятия и связях между отдельными элементами изображения, многие специалисты пользуются принципами гештальт-теории. Зародившаяся еще в начале 20 века, она анализирует, как разум организует внешне несвязанные, разрозненные элементы в объединенные по какому-то признаку цельные объекты.
В первой половине прошлого столетия психологи Вольфганг Келер и Курт Коффка предложили ряд принципов, согласно которых при восприятии разрозненных элементов у зрителя возникает целостность и упорядоченность изображения.
Первый и, возможно, самый простой для понимания – это принцип близости, согласно которому предметы, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе. Этот принцип приводит к двум противоположным эффектам - объединяет или интегрирует близкие элементы, а также разделяет элементы, не объединенные близостью.
Второй принцип - схожести, - утверждает, что элементы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме, стремятся сгруппироваться вместе. Современная психофизическая методология пытается выяснить, какой принцип гештальта первичен - близости или схожести.
Пляж. Валерий Романов, 2013.
Например, в работе «Пляж» ветви кустов на переднем плане воспринимаются вместе, то есть действует принцип близости. В то же время, в схожести форм ветвей и опор ЛЭП в какой-то степени проявляется принцип схожести.
Третий принцип - замкнутости, - говорит о том, что наше восприятие стремится заполнить пробелы, существующие в незаконченных фигурах так, чтобы эти фигуры приобрели законченную полную форму.
Говоря о принципе целостности, наверное, стоит сказать о законе «хорошего» гештальта, сформулированном немецким психологом Вольфгангом Метцгером - «сознание всегда предрасположено к тому, чтобы из данных вместе восприятий воспринимать преимущественно самое простое, единое, замкнутое, симметричное, включающееся в основную пространственную ось». То есть, если в композиции расположен ряд внешне несвязанных деталей, человек постарается воспринять их в качестве самого простого образа. Этот закон по сути определяет принцип целостности - восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности. В какой-то степени с принципом целостности перекликается и принцип симметрии, согласно которому человек стремится наделить недостающую часть фигуры ее (фигуры) симметричным отражением.
Принцип общей судьбы говорит о том, что движущиеся в одном направлении объекты воспринимаются сгруппированными вместе. Еще один принцип называется принципом хорошего продолжения. В качестве примера может выступить неосознанная группировка элементов, находящихся на одной наклонной прямой, в одну линию, в то время как другие элементы будут восприниматься расположенными беспорядочно.
Все вышеперечисленные принципы позволяют фотографу создавать в изображении разнообразные связи, построенные на визуальной схожести или противоречивости фрагментов композиции. Некоторые специалисты теории композиции называют эти связи изобразительными или зрительными. Особенностями изобразительных связей является то, что зачастую зритель замечает их только в уже готовом изображении, когда вся безграничная реальность «отсечена» рамками кадра. Ежедневно мы проходим мимо сотен таких связей, не замечая или не успевая заметить их. Но когда фотографу удается «поймать» такое взаимодействие вроде бы совершенно случайных элементов, оно сразу же вносит весомый вклад в восприятие полученного снимка.
О ружье, висящем на стене
Помимо связей, построенных на визуальной общности деталей, в фотографии имеются также и логические, смысловые связи между элементами композиции. Они могут носить бытовой, символический и даже аллегорический характер. Смысловые связи не имеют прямого отношения к композиции изображения, но в то же время их содержательное значение в немалой степени влияет на художественную форму снимка. Висящее на стене ружье может являться второстепенной деталью композиции и в то же время быть связанным смысловой общностью с другими элементами фотографии, ведь еще Антон Павлович Чехов сказал: «Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить».
«Умение видеть и создавать нужные связи и тем самым выражать вполне определенное содержание — это и есть умение фотографа говорить на языке изображения»,- подчеркивает в своей книге «Фотография как…» Александр Лапин. Выстраивая композицию, фотограф должен помнить, что связи могут как улучшить, так и ухудшить фотографию. В связи с этим можно дать два совета. Во-первых, случайно возникшие связи можно ослабить. Или наоборот, усилить те взаимоотношения, которые нужно подчеркнуть. Технические приемы в данном случае достаточно разнообразны – можно воспользоваться цветовым, тональным или световым рисунком, кадрировать кадр и так далее. Отличным примером вдумчивого отношения к кадру и осознанного управления связями является работа Александра Нестеровского «Московский мост».
Московский мост. Александр Нестеровский, 2012.
Но не менее важен и второй совет – увлекаясь композиционной техникой, не следует уходить в отрыв от содержания снимка, от его первоначальной идеи. У вас может получиться великолепная по техническому решению композиция. Но основное ее достоинство будет заключаться не в элегантности, а в том, чтобы она помогла вам поделиться со зрителем своими эмоциями и мыслями.

Автор: Валерий Романов

Источник:
Развернуть
Просмотров: 925 Комментариев: 0
26.11.2016 04:26 в Новости Кино


В жизни Александра Абдулова было немало несыгранных ролей. Фотопробы некоторых из них удалось найти


Д'Артаньян ("Д'Артаньян и три мушкетера")

На роль д'Артаньяна пробовались несколько молодых актеров. но Хилькевичу больше всех нравился Александр Абдулов. Тот тоже спал и видел себя в роли смелого гасконца, и все шансы для этого у него были. На него даже уже все костюмы сшили. «Мне так не нравились пробы Абдулова, - рассказывает режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, - что у меня даже запой был. Это было как-то слишком легко и очень театрально. В Абдулове не было мушкетерской тяжести. Он все делал хорошо, но совсем не так, как я хотел. А лучше него не было никого... А однажды я прилетел в Петербург сниматься в передаче «Кинопанорама». Ее руководитель сказала мне: «Я очень люблю Абдулова и понимаю, что сделаю ему большую гадость, но я вас хочу познакомить с д’Артаньяном. С Мишей Боярским». Я запротестовал: «Он какого-то слишком армянского вида». И вдруг… В павильон заходит д’Артаньян: глаза горят, волосы летят. Я познакомился и сказал, что хочу его снимать в «Трех мушкетерах», сначала предложив ему роль Рошфора. Он ответил, что в этой картине готов сыграть любого гвардейца. А потом, когда Боярский прилетел в Одессу, надел костюм, зашел в павильон, я изменил свое решение: «Знаете, Михаил Сергеич, я не буду вас пробовать на Рошфора, а буду снимать вас в роли д’Артаньяна»…





Корнет Плетнёв ("О бедном гусаре замолвите слово")

Абдулов пробовался с Татьяной Догилевой, которая претендовала на роль Настеньки. Было много других кандидатов, режиссер Эльдар Рязанов долго не мог определиться, но за два дня до сдачи кинопроб познакомился со Станиславом Садальским и утвердил его



Тиль Уленшпигель ("Легенда о Тиле")

- Абдулов у нас с Александром Аловым долго был на первом месте среди претендентов на эту роль, - говорит режиссер Владимир Наумов. - Хотя пробовалось много замечательных актеров, например Олег Даль. Но выбрали мы эстонского актера Лембита Уль-фсака. Он привлек своей нерусскостью, а это ложилось на нашу историческую тематику. Кстати, после выхода фильма многие отметили внешнее сходство Ульфсака с Абдуловым.



офицер охраны Артур Мешем ("Стакан воды")

Экранизация пьесы французского драматурга Эжена Скриба. Действие происходит при английском дворе XVIII века. Абдулов пробовался на роль офицера охраны Артура Мешема. По сюжету в него влюбляются несколько героинь, в том числе королева Англии Анна и герцогиня Мальборо. Но после проб режиссер Юлий Карасик предпочел Абдулову латвийского актера Петериса Гаудиньша, который позже прославился ролью в фильме "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"



Фауст ("Маленькие трагедии")

В фильме, снятом по циклу Пушкина, Абдулова рассматривали на две роли - Фауста и Мефистофеля. Фотопробы были сделаны с двумя вариантами прически: с гладкими и взъерошенными волосами. Но до кинопроб дело не дошло - на роль Фауста выбрали Ивара Калныньша, а Мефистофеля сыграл Николай Кочегаров. Кроме того, первый исполнил в фильме роль дона Карлоса, второй - одного из гостей Лауры



А это фотопробы к двум сыгранным ролям
Уолтер Халтрайт ("Женщина в белом") и Рамкопф ("Тот самый Мюнхаузен")




Так же Александр Абдулов пробовался на роли Шарапова в "Место встречи изменить нельзя", Ивана Савельева в "Вечный зов", Георгия Победоносеца в "Легенда о Сурамской крепости", Генерала Кленского в "Хрусталев, машину!", Старшего лейтенанта Таманцева в "В августе 44-го". Но фотографий этих проб не нашлось..
Источник Развернуть
Просмотров: 1573 Комментариев: 0
26.11.2016 03:56 в Новости Кино


Роль Павла Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства», ставшую ключевой в кинокарьере Юрия Соломина, отметившего своё 80-летие, он получил не сразу. Он шесть раз проходил пробы, но на роль красного разведчика в стане белых был утвержден Михаил Ножкин. Соломин же получил роль второго плана — ему предстояло играть штабного офицера. Судьбу главного героя решил режиссер картины Евгений Ташков — вопреки мнению партийного руководства он считал, что образ идеально подходит именно Юрию Соломину.


Соломин стал популярен уже после телевизионного показа первых серий. Образ Кольцова был отмечен не только зрительской любовью, но и Государственной премией и званием «Заслуженный артист РСФСР».

Благодаря «Адъютанту его превосходительства» Юрий Соломин получил и роль путешественника, исследователя Дальнего Востока Арсеньева в фильме «Дерсу Узала». Режиссер Акира Куросава не очень хорошо знал советских артистов, поэтому попросил Мосфильм отобрать для него подходящих актеров и показать по фильму с участием каждого из них. Несмотря на то, что в «Адъютанте» пять серий, японскому мэтру решили показать именно его. Просмотрев две серии "Адъютанта", и Курасава тут же попросил остальные. Досмотрев до конца, сказал: "Арсеньева будет играть он!"


Юрий Соломин и Максим Мунзук во время съемок фильма «Дерсу Узала»

Юрий Соломин: «Акира Куросава был для меня Сенсеем — Учителем. Мы долго привыкали друг к другу. Почти два месяца репетировали, что называется, "за столом". Когда стали снимать, он постарался раскрыть мне все тайны мастерства, что называется, "не стесняясь". Обычно режиссеры этого не делают. <...> Он действительно много мне дал, за руку вывел на международный экран».

Совместная советско-японская работа стала одной из четырех отечественных картин, получивших «Оскар» за лучший иностранный фильм. В СССР с 20,4 млн зрителей фильм стал лидером проката, а в США собрал внушительные по тем временам 1,2 млн долларов


В коллекции нашлось несколько фотопроб Юрия Соломина на роли, которые ему сыграть не пришлось


Про то что Юрий Соломин мог бы стать Атосом в фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра" уже писали




А вот фотопроба на роль Андрея Болконского



сыгранного в итоге Вячеславом Тихоновым




А это проба Юрия Соломина на роль Емельяна Пугачёва в одноименный фильм Алексея Салтыкова



Кроме того на эту роль пробовался Владимир Высоцкий



Ну а сыграл, как вы скорее всего знаеете, Евгений Матвеев



Источник Развернуть
Просмотров: 789 Комментариев: 0
26.11.2016 03:45 в Новости Кино


Нонне Мордюковой в кино режиссёры в основном предлагали роли "простых русских баб". Да и она сама себя такой и считала. Это правда не помешало Нонне Викторовне войти в список 20 лучших актрис ХХ века по версии британской энциклопедии "Who Is Who". Тем не менее актрисе далеко не всегда удавалось сыграть те роли, о которых мечатала


Например она мечтала о роли Аксиньи в "Тихом Доне". Более того, у нее не было и тени сомнения, что именно ее Герасимов пригласит на эту роль. Мордюкова была выпускницей его курса и именно Аксинья была её дипломная роль. Герасимов тогда оценил игру Мордюковой на "отлично". Но Шолохов и Герасимов выбрали Быстрицкую (подробно об этом читайте в рассказе Как Элина Быстрицкая в "Тихом Доне" Аксиньей стала

Другой её мечтой было сыграть мадам Грицацуеву в "12 стульях"



Вспомните описание Грицацуевой у Ильфа и Петрова:

"Молодая была уже не молода. Ей было не меньше тридцати пяти лет. Природа одарила ее щедро. Тут было все: арбузные груди, нос - обухом, расписные щеки и мощный затылок..."



Мордюкова подходила на роль как наверное никто другой



После проб в одной из газет вышла заметка о съёмках нового фильма Гайдая и автор преждевременно сказал, что Нонна Викторовна якобы утверждена на эту роль, – вспоминала вдова Леонида Гайдая актриса Нина Гребешкова. – Потом она сама позвонила Леониду, но он искренне удивился и ответил: «Нонна – ты замечательная актриса, но на роль Грицацуевой хочу попробовать кого-то помоложе, такой уж вижу ее образ». Да и худсовет был против, отдавая предпочтение Галине Волчек. Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха




Источник Развернуть
Просмотров: 1020 Комментариев: 0
26.11.2016 03:35 в Новости Кино


Эльдар Рязанов, Александр Фатюшин и Лия Ахеджакова на съёмках фильма "Служебный роман"







Станислав Говорухин, Леонид Куравлёв и Владимир Высоцкий на съёмках "Место встречи изменить нельзя"






Михаил Боярский и Валентин Смирнитский во время съёмок "Д'Артаньян и три мушкетёра"






Александр Калягин и Армен Джигарханян во время съёмок "Здравствуйте, я ваша тётя"






Карен Шахназаров вместе с Евгением Евстигнеевым и Александром Панкратовым-Чёрным во время съёмок фильма "Зимний вечер в Гаграх", 1985 год






Иннокентий Смоктуновский и Андрей Кончаловский на съемках фильма «Романс о влюбленных», 1974 год






Каскадёры - стажёры Вячеслав Бурлачко и Владимир Севастьянихин репетируют с постановщиком трюков Николаем Ващилиным сцены из штурма фортав фильме "Остров сокровищ", 1982 год






Владимир Ерёмин, Борис Щербаков и Николай Караченцов на съёмках фильма "Криминальный квартет"






Леонид Гайдай на съемках комедии по мотивам новелл О'Генри «Деловые люди», 1962 год






Лидия Вертинская и Сергей Столяров на съемках фильма "Садко", 1952 год






"Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", 1982 год






"В моей смерти прошу винить Клаву К."






"ТАСС уполномочен заявить"






Олег Даль с режиссером Н. Кошеверовой на съёмках фильма "Старая, старая сказка"






Съемки кинофильма "Война и мир" по одноименному роману Льва Толстого. Актеры Людмила Савельева (Наташа Ростова) и Вячеслав Тихонов (Андрей Болконский) в перерыве между съемками. Фото Александра Конькова /Фотохроника ТАСС/






Народный артист РСФСР, режиссер Юрий Егоров и оператор Николай Пучков во время съемок фильма "Однажды, двадцать лет спустя", 1980 год




Источник Развернуть
Просмотров: 1033 Комментариев: 0
26.11.2016 03:21 в Новости Кино


Вот уже и 15 лет прошло с момента выхода первого фильма про Гарри Поттера. Детки успели вырасти. И те что снимались в фильме, и те что смотрели его тогда. Сказка уже получила продолжение. Но сегодня не о нём. А о том, первом фильме, в котором многие первый раз узнали о "мальчике который выжил". Давайте же посмотрим, как изменились актёры первого фильма за 15 лет


Гарри Поттер



Дэниэл Рэдклифф 7 ноября 2016 года в Нью-Йорке (Photo by Alo Ceballos/GC Images)




Рон Уизли



Руперт Гринт 19 октября 2016 года в Лондоне (Photo by David M. Benett/Dave Benett/Getty Images for Triumph Motorcycles)




Гермиона Грейнджер



Эмма Уотсон 11 ноября 2016 года в Нью-Йорке (Photo by Michael Stewart/WireImage)




Фред и Джордж Уизли



Джеймс и Оливер Фелпс 20 мая 2016 года в городе Саттон-Колфилд (Photo by Tony Woolliscroft/Getty Images)




Джинни Уизли



Бонни Райт 10 ноября 2016 года в Нью-Йорке (Photo by Taylor Hill/FilmMagic)




Оливер Вуд



Шон Биггерстаф 26 июня 2016 года в Эдинбурге (Photo by Roberto Ricciuti/Getty Images)




Ли Джордан



Люк Янблад, 2016 год (Photo by Image Group LA/ABC/Contour by Getty Images)




Невилл Долгопупс



Мэттью Льюис 31 августа 2016 года в Лондоне (Photo by Dave Benett/Dave Benett/Getty Images)




Драко Малфой



Том Фелтон 5 октября 2016 года в Лондоне (Photo by Karwai Tang/WireImage)




Минерва Макгонагалл



Мэгги Смит 14 февраля 2016 года в Лондоне (Photo by Ian Gavan/Getty Images)




Рубеус Хагрид


Робби Колтрейн 18 июня 2014 года в Орландо (Photo by Gustavo Caballero/Getty Images)




Дурсли



Гарри Меллинг, Ричард Гриффитс (умер в 2013 году) и Фиона Шоу



источник Развернуть
Просмотров: 1275 Комментариев: 0
25.11.2016 10:12 в Новости Кино
[video]https://youtu.be/KawT9BBPIAY[/video] Развернуть
Просмотров: 1174 Комментариев: 0
24.11.2016 23:07 в Новости Кино


Циммер последовал примерам Вернера Херцога и Аарона Соркина и запускает на образовательной платформе MasterClass собственный курс для кинематографистов и музыкантов, которые хотят научиться «рассказывать историю с помощью музыки».
Этим летом Херцог и Соркин уже провели свои курсы на платформе MasterClass. Онлайн-занятия с Циммером по курсу «Storytelling with music» начнутся в январе 2017 года, но записаться на них можно уже сегодня. Стоимость — 90 долларов США. В курс входит более 30 видеоуроков и рабочая тетрадь с учебными заданиями, а также предусмотрена возможность загрузить свои работы, отдельные из которых Циммер будет разбирать на занятиях.
Ханс Циммер — кинокомпозитор, автор музыки к фильмам «Человек дождя», «Король Лев», «Скала», «Лучше не бывает», «Гладиатор», «Ангелы и демоны», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Интерстеллар»; лауреат премии «Оскар», двукратный лауреат премии «Золотой глобус», трехкратный лауреат «Грэмми».


Источник Развернуть
Просмотров: 750 Комментариев: 0
24.11.2016 22:50 в Новости Кино


Модель, получившая название Cinema Flex, распределяет вес камеры не на плечи, а на грудь.

Традиционный стедикам рассчитан на крупных людей: операторы с небольшой комплекцией и женщины сталкиваются с тем, что приспособление не справляется с задачей распределения веса.

Cinema Flex, однако, обладает продуманной эргономикой — основная поддержка приспособления приходится не на плечи, а на грудную клетку: в этом он больше напоминает спасательный жилет. Cinema Flex можно подогнать по размеру к любым формам тела. Жилет можно использовать и с другими поддерживающими приспособлениями для операторов: EasyRig 2,5, EasyRig 3 Cinema и EasyRig Vario 5 arm.


EasyRig пока не назвала цену Cinema Flex, хотя Эли Миглиори, первый оператор в Нью-Йорке, которому удалось опробовать новинку в деле, рассказала, что ее жилет, изготовленный под заказ, вместе с приспособлением для поддержки рук стоит 4400 долларов.

Источник Развернуть
Просмотров: 883 Комментариев: 0
24.11.2016 22:39 в Новости Кино
С 21 ноября по 7 декабря 2016 года социальная сеть Одноклассники в рамках сотрудничества с кинокомпанией «Большое кино» представит на своих страницах проект, приуроченный к выходу в прокат фильма «Землетрясение» (в кино с 1 декабря, дистрибьютор – компания Каропрокат). Пользователи Одноклассников смогут узнать больше о событии, объединившем весь мир, на странице 404 с уникальным дизайном, а также ознакомиться с подборкой воспоминаний от врачей, спасателей и добровольцев, оказывавших помощь жертвам катастрофы, которая произошла в Армении 7 декабря 1988 года.
«Мы с огромным удовольствием работаем с социальной сетью Одноклассники. Для нас важно, что у Одноклассников уникальная, очень отзывчивая аудитория. Пользователи оставили несколько тысяч отзывов трейлеру «Землетрясения». Вспоминали об этой трагедии, делились своими историями о том, как их затронула катастрофа», – отметил продюсер кинокомпании «Большое кино» Гевонд Андреасян.

Одноклассники не первый раз помогают придать гласность значимым социальным событиям в России и мире. 1 декабря 2015 года социальная сеть поддержала глобальную кампанию против ВИЧ/СПИДа «Касается даже тех, кого не касается», изменив логотип на портале на красную ленту – официальный символ кампании – и проведя серию онлайн-трансляций, приуроченных к дате. Ранее ОК собирали средства для фонда «Подари Жизнь», помогали в поиске родителей для детей-сирот с проектом «Измени одну жизнь», который получил награду на «Каннских Львах» в 2015 году, проводили информационную кампанию об инсульте с фондом ОРБИ и исчезновении редких животных с фондом WWF.


Источник Развернуть
Просмотров: 684 Комментариев: 0
24.11.2016 22:23 в Новости Кино

23 ноября 2016 года было объявлено, что Попечительский совет Фонда кино принял решение поддержать в прокате девять проектов. В список попали картины самых разных жанров – от комедии до фильма-катастрофы. Среди лент, получивших поддержку, оказались проекты, прокат которых намечен на конец 2016 – начало 2017 года, в том числе новые работы Петра Тодоровского, Александра Войтинского, Олега Асадулина и Сарика Андреасяна.

Поддержку от Фонда кино в прокате получили: криминальная драма «Эластико» (в прокате с 24 ноября 2016, дистрибьютор – Наше кино),



фильм-катастрофа «Землетрясение» (в кино с 1 декабря, дистрибьютор – Каропрокат),




новогоднее фэнтези «Дед Мороз. Битва магов» (на экранах с 22 декабря, дистрибьютор – Фокс), комедийный альманах «Елки 5» (в прокате 22 декабря, дистрибьютор – Базелевс), анимационные ленты «Снежная королева 3. Огонь и лед» (в кино с 29 декабря, дистрибьютор - UPI) и «Три богатыря и Морской царь» (1 января 2017, дистрибьютор – Наше кино), комедия «Маленькие люди» («Приключения чокнутого профессора», на больших экранах с 19 января 2017, дистрибьютор – 25th Floor Film), хоррор «Невеста» (релиз - 19 января 2017, дистрибьютор – Каропрокат) и романтическая комедия «Сны Севы Горелова» («Лавстори», в прокате с 14 февраля 2017, дистрибьютор 25th Floor Film).

Также было решено выделить средства на разработку шести новых кинопроектов:[TABLE][TR][TD]
№ п/п
[/TD][TD]

Организация кинематографии
[/TD][TD]

Кинопроект
[/TD][/TR][TR][TD]
1
[/TD][TD]
ООО "Русский Голливуд"
[/TD][TD]
Бультерьер
[/TD][/TR][TR][TD]
2
[/TD][TD]
ООО "Корпорация Русская Фильм Группа"
[/TD][TD]
Гидроагрегат
[/TD][/TR][TR][TD]
3
[/TD][TD]
ООО "РВК-СТУДИЯ"
[/TD][TD]
Севастополь 1942
[/TD][/TR][TR][TD]
4
[/TD][TD]
ООО "ВИЗАРТ ФИЛЬМ"
[/TD][TD]
Снежная королева 4
[/TD][/TR][TR][TD]
5
[/TD][TD]
ООО "Компания "Новые люди"
[/TD][TD]
ЭПРОН
[/TD][/TR][TR][TD]
6
[/TD][TD]
ООО "Студия Метраном"
[/TD][TD]
Юморист
[/TD][/TR][/TABLE]





Источник Развернуть
Просмотров: 534 Комментариев: 0
24.11.2016 21:58 в Новости Кино
[video]https://youtu.be/Q-FEoQDbPi0[/video] Развернуть
Просмотров: 958 Комментариев: 0
24.11.2016 21:29 в Новости Кино

По сообщениям иностранной прессы, продолжение научно-фантастического фильма Джеймса Кэмерона «Аватар», который является самой кассовой картиной в истории кинопроката, обрело дату релиза. Об этом стало известно после того, как компания Fox обновила график мирового проката своих картин. В числе прочих проектов в расписании появился «Безымянный фильм Джеймса Кэмерона и Lightstorm Entertainment», который планируется к выходу 21 декабря 2018 года. Судя по тому, что никаких других картин Джеймс Кэмерон не анонсировал, это может быть только сиквел «Аватара».

Lightstorm Entertainment — это компания режиссёра Джеймса Кэмерона, которая продюсировала все его проекты, начиная с «Бездны» и заканчивая «Аватаром».




«Аватар» - лента Джеймса Кэмерона, которая вышла в 2009 году и при бюджете 237 миллионов долларов собрала 2,7 миллиарда долларов, став самым кассовым фильмом в истории кинопроката. Картина номинировалась на «Оскар» в девяти категориях и победила в трех: «Лучшая операторская работа», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшая работа художника-постановщика».С тех пор режиссер работает над ее продолжениями «Аватара». Каждый из четырех фильмов («Аватар 2», «Аватар 3», «Аватар 4» и «Аватар 5») расскажет самостоятельную историю, но они будут объединены одной сюжетной линией. Релизы картин намечены на 2018, 2020, 2022 и 2023 годы.





Источник Развернуть
Просмотров: 983 Комментариев: 0
24.11.2016 01:11 в Новости Кино


Почему фильм "В джазе только девушки" чёрно-белый? Для большинства зрителей этот вопрос вообще не возникает - фильм старый, поэтому и чёрно-белый. Но это заблуждение. К моменту съёмок этой картины в США не было дефицита цветной плёнки и цветное кино было уже не в диковину. Вот и фильм "Не сегодня, Джозефина", а именно так его изначально собирались назвать планировалось снимать в цвете




Этого и требовал контракт Мерилин Монро, исполнительницы главной женской роли. Она должна была сниматься только в цветных картинах - это было условие студии Fox, которой «принадлежала» актриса



Но режиссёр Билли Уайлдер недолюбливал цветное кино, отдавая предпочтение старому, доброму чёрно-белому. Да и сам сюжет, который они придумали со сценаристом Изи Даймондом просто требовал стилизовать фильм под довоенные гангстерские фильмы



Но была ещё одна проблема - грим. После первых же цветных кинопроб косметика Джозефины и Дафны оказалась слишком «тяжёлой» и выдавала на плёнке слишком заметный и неистребимый зелёный оттенок



Интересно, чтобы актёры Джек Леммон и Тони Кёртис вживались в образы женщин, носили платья, правильно ходили на каблуках, обрели женскую походку и жесты, кинокомпанией из Берлина был специально приглашён известный женский имперсонатор, трансвестит Барбет (Бабетта). Первые же занятия у Кёртиса прошли отлично – он эффектно смотрелся чопорной Джозефиной, хотя внутренне был крайне скован, чего не скажешь о его коллеге – Леммоне. Здесь было всё наоборот, «Дафна» не чувствовала никакой неловкости ни от платья, ни от макияжа, «она» свободно разгуливала в таком виде по студии и вела себя так, будто всю жизнь носила платья



Все попытки научить Леммона выглядеть настоящей женщиной оказались безуспешны. «Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю», – кипятился Бабетта. На что Джек заявил: «А я и не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Режиссёр фильма Билли Уайлдер поддержал линию Леммона. Раздосадованный Бабетта покинул киношников через три дня



Подобрав грим и макияж, надев парики, переодевшись в платья, обувшись в «шпильки», весельчак Леммон предложил Кёртису устроить экзамен: «Тони, давай-ка посетим в качестве проверки женский туалет. Только в соседнем съёмочном павильоне. Узнают нас или нет?» Если в помещении своего павильона их ещё мало-мальски узнавали, то в дамской комнате чужого павильона ситуация изменилась. Актёры подошли к зеркалам и принялись подкрашивать губы и подводить ресницы. Проходившие мимо танцовщицы, ни о чём не подозревая, даже поинтересовались, в каком фильме «девочки» снимаются



Довольные «экзаменом» Джозефина и Дафна показались Билли Уайлдеру. Режиссёр осмотрел сияющих Кёртиса и Леммона и остался доволен: «Сойдёт, «девочки». Не идеально, но приемлемо – вы же в конце концов мужики, которые только притворяются женщинами... Больше ничего не меняйте. Так и будем снимать...». И в этот момент Уайлдер понял – фильму цветным уже точно не бывать. И... обрадовался



Уайлдер умудрился «обойти» контракт – он объяснил Монро, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят не как комическая пара, а как «двое размалёванных зелёных геев». Увидев пробы, актриса «в ужасе» сразу дала согласие на чёрно-белый вариант



Ну а нам остались только некоторые цветные фото со съёмок, чтобы мы могли увидеть как бы выглядел бы фильм "Некоторые любят погорячее" в цвете




Источник Развернуть
Просмотров: 8727 Комментариев: 0
24.11.2016 00:53 в Новости Кино



И снова о новом фантастическом фильм Фёдора Бондарчука (уж простите за тавтологию). На днях в сеть вышел третий, а по совместительству и главный трейлер фантастического триллера "Притяжение" об упавшем не в том районе Москвы НЛО.

Оказывается Бондарчук внимательно следит за тем, что говорят в сети об его новом фильме. Вот что он недавно сказал:

"Всем кажется, мы все показали в трейлере, всю графику, все спецэффекты. Но это вообще ничего. Мы многое бережем, а многое просто не готово. То, что вы видели в трейлере, - только цветочки. А сюжет мы как держали в секрете, так и держим. Я читаю комментарии в сети, что-то близкое было, но не отгадали ничего"

Во как! Нас ждёт что-то новое и уникальное )))

Но самое интересное в том, что создатели утверждают, что фильм уже окупился еще до выхода в прокат. Окупился за счет продаж прав на прокат картины за рубеж. Вот ещё слова режиссёра:

"На сегодняшний день «Притяжение» продано в 43 страны. Мы выходим в широкий прокат в Китае, закрыли большую часть территорий Востока (Вьетнам, Малайзия, Тайвань, Бруней, Япония), Германию, а на последнем кинорынке AFM, где мы впервые показали картину целиком, к этому списку добавились Италия и Франция. Есть интерес и от партнеров англоговорящих стран, с ними ведутся активные переговоры"

А ещё Фёдор Бондарчук сказал что будет делать продолжение этого фильма:

"В общем, мы в итоге придумали этот корабль, я такого дизайна не видел. И мы точно знаем, зачем ему эти кольца, почему он так выглядит… Я думаю, что мы про это расскажем в продолжении... Я очень надеюсь на прокат, мне не хочется расставаться с этим миром, и я знаю, с чем я могу туда вернуться, мы уже придумали в общих чертах второе «Притяжение». Я, может быть, не буду сам его ставить, спродюсирую. Хотя, конечно, руки чешутся — мне так нравится жить в этом мире"

Ну и собственно сам трейлер

[video]https://youtu.be/Qcov4WPcTE4[/video]


Ну и немного реакции зрителей на трейлер:

"в кинотеатр на этот «шедевр» точно не пойду. Неохота смотреть фильм про то как гопники из чертаново отжимают высокотехнологичную космическую мобилу у звездных туристов"

"Что бы не получилось, но явно будет лучше второго дня независимости"

"Чисто визуально он очень даже не плохо выглядит, даже по меркам Голливуда. Есть у них примеры и с более жалкой графикой при куда большем бюджете. Вот про сюжет ничего хорошего не могу сказать. Скорее всего военные окажутся беспомощными, и вся надежда будет на главную героиню, которая нарушает законы физики находясь в душе (фрагмент из трейлера). И что самое страшное, думаю повторится история со Сталинградом, когда любовная линия выйдет на первый план. Ну и разумеется, пришельцы окажутся не такими уж и плохими, что как бы окажется главной интригой фильма"

"Если судить по трейлерам, то фильм выглядит в 100 раз круче голливудских высеров типа Интерстеллара, Контакта, Прибытия и прочей ерунды! Надеюсь что фильм будет шедевром!!"

"Сначала фильм о войне искаверкали, теперь про зелёных человечков снимать стали, дом кинохихи работает на славу"

"Понятное дело, что на российское кино не принято надеяться, но по-моему, этот фильм вызывает излишне много негатива в комментариях. Разумеется этот фильм мягко говоря не шедевр, но он и не претендует на это звание изначально. Когда вообще в последний раз фильм подобного жанра добивался хоть какого нибудь признания? Могу вспомнить только «Войну Миров» Спилберга 2005 года. А ведь потом были «Скайлайн», «Морской Бой», «Инопланетное Вторжение: Битва за Лос Анджелес» и т. д.
Так почему же первый отечественный фильм про вторжение пришельцев, должен стать шедевром, прям с первой попытки? Сбавьте свои ожидания. Это типичный блокбастер, нацеленный на большие кассовые сборы. Голливуд такие фильмы поставил на поток, а для нашего кино это в новинку, по этому и такой ажиотаж"




Источник Развернуть
Просмотров: 1179 Комментариев: 0
24.11.2016 00:39 в Новости Кино


Евгений Моргунов, Георгий Вицин и Юрий Никулин приветствуют юбиляра Олега Попова в цирке на Ленинских горах. 1990 год. Фото Роберта Нетелева /Фотохроника ТАСС/






Ирина Алферова. 1995 год. Фото Олега Булдакова /ИТАР-ТАСС/






Артист Александр Абдулов. 1991 год. Фото Валерия Христофорова /ИТАР-ТАСС/






Актриса Любовь Полищук на съемках фильма "Ширли-мырли". 1 июля 1994 года. Фото Галины Кмит / РИА Новости






Советский и российский актер, народный артист СССР Алексей Баталов. 9 декабря 1996 года. Фото Владимира Вяткина / РИА Новости






Алиса Фрейндлих у Тбилисского государственного академического театра имени Шота Руставели. 25 октября 1997 года. Фото Рухкяна / РИА Новости






Евгений Евстигнеев в одной из последних своих ролей с актером Леонидом Филатовым. 1992 год. Фото Василия Егорова /ИТАР-ТАСС/






Киноактриса Людмила Гурченко. 11 мая 1994 года. Фото Галины Кмит / РИА Новости






Актеры Дмитрий Певцов, Александра Захарова, Леонид Броневой и Олег Янковский на пресс-конференции, посвященной гастролям театра "Ленком". 1995 год. Фото ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Павел Маркин






Актриса театра и кино Инна Чурикова. 1994 год. Фото Галины Кмит / РИА Новости






Артист Вячеслав Тихонов с дочерью Анной на церемонии вручения призов "Золотой овен" в Государственном Центральном концертном зале "Россия". 6 января 1992 года. Фото Валерия Христофорова /ИТАР-ТАСС/






Армен Джигарханян дает автографы поклонникам. 10 июня 1993 года. Фото Игоря Уткина /ИТАР-ТАСС






Евгений Леонов и Владимир Носик (на снимке слева) на премьере фильма "Американский дядюшка". 1993 год. Фото Татьяны Кузьминой /ИТАР-ТАСС/






Актер Михаил Ульянов (слева) поздравляет Георгия Жженова с 80-летним юбилеем. 22 марта 1995 года. Фото Игоря Зотина /ИТАР-ТАСС/






Юрий Яковлев со своими детьми - Еленой, Алексеем и Антоном. 10 октября 1998 года. Фото Владимира Вяткина / РИА Новости



Источник Развернуть
Просмотров: 591 Комментариев: 0
24.11.2016 00:18 в Новости Кино


В 1941 году, по окончании Оперно-драматической студии К. С. Станиславского, Пётр Глебов был принят в Московский драматический театр им. К. С. Станиславского. Вскоре началась война, он добровольцем ушёл на фронт и стал зенитчиком. Служил в зенитно-артиллерийском полку, который охранял от гитлеровских самолётов западный сектор Подмосковья: Очаково, Переделкино, аэропорт Внуково.




«Война настигла актёра в один из самых лучезарных июней, им прожитых…» пишет в книге «Судьба Актёрская» друг Петра Глебова Юрий Папоров. После блестящего окончания театральной студии Петр был сразу же зачислен в штат Московского Оперно-драматического театра К. С. Станиславского, который должен был открыть свой первый сезон в сентябре 1941 года. Но грянула война. Противник неумолимо надвигался на Москву, и в начале сентября 1941 года вместо выхода на сцену Петр Глебов вместе с товарищами по театру и братом Федором добровольно пошли в военкомат и вскоре были отправлены в 193-й зенитно-артиллерийский полк под командованием М. Г. Кикнадзе. Пройдя курс молодого бойца и приняв присягу, Петр Глебов стал младшим сержантом и командиром орудия. «Красноармеец Глебов прибыл в расположение с гитарой» — вспоминает командир батареи В. Л. Вилков. — «На протяжении всех четырёх лет войны мы часто заслушивались пением Петра Петровича и в часы отдыха распевали вместе с ним». Старший брат Петра — Фёдор освоил на войне мастерство пулемётчика и был зачислен в 18-ю стрелковую дивизию. В одном из боев Фёдор был тяжело ранен и после госпиталя всю войну прослужил художником во фронтовой газете.

Пётр Петрович по прошествию многих лет так вспоминал военные будни: «Днем мы изучали боевую технику, а по ночам ставили заградительный огонь, не давая фашистским стервятникам производить прицельное бомбометание». Их батарея была размещена неподалеку от Солнцева и, иногда бойцы могли видеть за своей спиной зарево: казалось Москва горит… А когда рассеивался дым, и немецкий «юнкерс» распустив чёрный шлейф врезался в землю, крепла уверенность: Москву отстоять удастся.



К лету 1942 года налеты вражеской авиации прекратились. Солдаты и офицеры, только что отогнавшие от Москвы противника, продолжали неусыпно следить за обороной столицы, но времени у них появилось больше, и осенью 1943 года актёры-фронтовики обратились к командованию с просьбой разрешить ставить спектакли в полковом клубе в Баковке. Командование одобрило творческую инициативу бойцов. И красноармейцев стали отпускать в Москву на репетиции в театр Станиславского, который недавно возвратился из эвакуации. Решили ставить «Три сестры». Но вот случилось непредвиденное: накануне спектакля начальник медслужбы предписал всем побриться наголо в целях санобработки. Но какой барон Тузенбах без бороды?— все актёры были в ужасе, но приказу подчинились, и играли в париках. До последнего дня войны ставили актёры-фронтовики этот спектакль. «Три сестры» стали для Петра Глебова, по его собственным впечатлениям, самым запоминающимся спектаклем. Однажды актёры играли «сестер» на сцене Дворца культуры им. Ленина на Трехгорке. «И вдруг, — вспоминает Петр Глебов, — в зрительном зале кто-то выкрикнул: „Победа! Победа!“. Зрители, а за ними и мы — актёры, как были в гриме и костюмах, выскочили на улицу. Москва пылала в огнях салюта. Все обнимались, целовались, смеялись, а кто-то плакал от радости. Другие кричали „Ура! Победа!“. Вот когда был всеобщий подъём, сердечное единение народа!»

Много фронтовых историй мог бы рассказать сержант Петр Глебов, но о своей армейской жизни актёр говорить не любил. В своей автобиографии он написал: «Я — человек штатский, и вся моя профессиональная жизнь связана с искусством, но годы, проведённые в армии во время Великой Отечественной войны сыграли немалую роль в формировании моего сознания, физической и нравственной закалки в обстановке для меня совершенно необычной»




Использованы главы из книги Папорова Ю. Н. "Пётр Глебов. Судьба актёрская…" — М.: Олма-Пресс, 2003

Источник Развернуть
Просмотров: 620 Комментариев: 0
24.11.2016 00:03 в Новости Кино


Уходя в июне 1941 года на фронт, студент первого курса Ленинградского театрального института Николай Боярский думал, что к осени уже вернётся и продолжит учебу. Он даже не успел признаться в любви своей однокурснице Лиде Штыкан, в которую были влюблены почти все юноши института. С её фотографией в кармане гимнастёрки многие уходили на войну. Победу Николай Боярский встретил в Кёнигсберге - всю Европу прошагал с пехотой, был награждён медалями, двумя орденами Славы и орденом Красной Звезды. «Хороший ты солдат, Боярский, - говорили его командиры, - да жаль, что сын врага народа. И в звании тебя не повысить, и лишний раз к награде не представить».




Он не любил рассказывать о войне, но его боевом прошлом лучше всего рассказывают его наградные листы.

«…При штурме Турецкого вала 3.11.43 года проявил мужество и отвагу, уничтожив 3-х гитлеровцев».





«…17.08.44 года в боях за плацдарм на восточном берегу реки Веыта в районе села Сурьмини из автомата и гранатами уничтожил 6 гитлеровцев».





«…10 октября 1944 года в бою за местечко Михельсакутен он, одним из первых ворвавшись в местечко, уничтожил шофера противника, пытавшегося завести и угнать одну из автомашин. 12 октября в районе Клумбен он, огнем своего автомата уничтожив 11 солдат противника, не дал большой группе вражеских автоматчиков переправиться через реку и ударить во фланг нашим подразделениям».





«...В бою 24.01.45 г. в районе Христоплатен, при отражении контратак противника, он лично сам вел огонь из ручного пулемета и уничтожил 12 солдат противника... 25.01.45 г. в районе Тайт он, преследуя отступающего противника, зашел к нему в тыл и, перерезав своим отделением дорогу, рассеял и частью уничтожил до взвода вражеской пехоты. Сам сержант Боярский в этом бою уничтожил из личного оружия 6 гитлеровцев».





«...8.04.45 года в районе Кляйн Амалиенау он, обнаружив в одном из домов вражеского снайпера, подкрался к нему и уничтожил его из автомата. В этом же доме он взял двух пленных. В этот же день в районе Зоологического сада в одном из зданий старший сержант Боярский уничтожил из автомата 6 гитлеровцев и 14 взял в плен, доставив в штаб»





А вот что рассказывает о своём дяде актёр Михаил Боярский:

«Мой дядя Николай Александрович был скуп на воспоминания о войне. Возможно, он говорил о войне с теми, кто ее пережил и понимал. У него были две смешные истории о войне, приготовленные специально для творческих встреч со зрителями. Про осла, который «служил» у них в батальоне и всегда чувствовал, когда начнется обстрел. Перед обстрелом осел начинал дрожать мелкой дрожью. А вторая история - о том, как во время форсирования Днепра наши солдаты нашли склад гробов и на этих гробах, словно на лодках, плыли по реке. Немцы увидели плывущие гробы и с перепугу драпанули.
Но были и реальные страшные истории...
Наши войска сдали Ростов-на-Дону. Немцы взяли в плен тысячу советских солдат и показательно провели их по главной улице города. Мокрые солдатские сапоги задубели на холоде. Идти было трудно. Когда кто-то падал - немецкие автоматчики расстреливали обессиливших. Местные жители, стоявшие вдоль дороги, кидали солдатикам хлеб, ставили ведра с водой. Дядя шел в крайнем ряду. Когда автоматчик отвернулся, кто-то дернул его за рукав и затащил за спину горожан. Немцы не заметили, как его выдернули из толпы пленных. Приютила дядю донская казачка Матрена Ивановна. Она две недели прятала его у себя с риском для жизни, отнеслась как к сыну. Когда наши заняли Ростов, всех пленных немцы расстреляли. Получается, что дядя спасся чудом.
В их роте служил порядочный политрук, прибывший тоже из Ленинграда, который в личном деле написал, что дядя совершил побег из-под конвоя. Если было бы записано, что он попал в плен, уже не немцы, а свои могли бы его отправить в штрафбат, а то и хуже... Но все равно за этот «эпизод» его разжаловали из сержанта в рядовые.
В мирной жизни у дяди было два пиджака - один на все случаи жизни, а на другом висели его медали и ордена. Этот пиджак он надевал только 9 Мая. В День Победы дядя с утра шел в церковь, оттуда - в кафе выпить шампанского, а потом домой. В этот день к нему приходила вся родня, ну и я, разумеется. Он позволял себе быть героем только 9 Мая. А ведь геройских поступков он совершил много: например, орден Славы получил за то, что во время боя под обстрелом смог найти место разрыва перебитого провода, соединить его и восстановить связь между боевыми расчетами»
.





Использованы Материалы газеты "Комсомольская правда" № 44 от 23.04.2015 и информационного ресурса Подвиг народа

Источник Развернуть
Просмотров: 828 Комментариев: 0
23.11.2016 23:52 в Новости Кино


Он ушёл в 43 года. И осталось после него безумно мало — пара десятков фильмов: "Тайна двух океанов", "Три толстяка», "Белое солнце пустыни", "Республика ШКИД". Да и в этих немногих фильмов роли порой приходилось сокращать. Сокращать из за болезни, последствие фронтового прошлого замечательного актёра Павла Луспекаева




В начале 1940-х годов Павел Луспекаев поступил в Луганское ремесленное училище. Но началась война. Училище эвакуировали в город Фрунзе. Вместе с ним эвакуировался 14-летний Павел. Но в 1943 году, в самый разгар Великой Отечественной войны, пятнадцатилетний юноша ушел добровольцем на фронт. Попав в партизанский отряд, Луспекаев неоднократно участвовал в боевых действиях в составе партизанской разведгруппы.

Однажды, находясь в разведке, он был вынужден несколько часов пролежать в снегу, в результате чего сильно обморозил ноги, и позже это привело к тому, что у актера в 26 лет развился атеросклероз сосудов ног.

В одном из боёв получил тяжёлое ранение. Юный Павел был ранен разрывной пулей в локтевой сустав. В саратовском военном госпитале ему уже вкатили наркоз — ампутация казалась единственным способом сохранить Паше жизнь. Каким-то немыслимым усилием воли он выплыл из беспамятства и не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. И ничего, зажила рана, даже следа на руке почти не осталось! "Ну и счастливчик ты, парень! Любит тебя удача!" — сказал изумленный врач тогда, в 1943 году

После выздоровления Луспекаев был направлен для дальнейшего прохождения службы в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта, в 1944 году был демобилизован из армии и переехал в Ворошиловград, где был зачислен в труппу Ворошиловградского драматического театра.



Фронтовое прошлое сказалось позднее. Луспекаеву было тридцать, когда на ногах появились незаживающие язвы.

— Газовая гангрена, — определил врач.
— Учитывая обстоятельства вашей юности — ничего удивительного! Придется ампутировать.
— Что, обе ноги?
— Обе.
— Друг, да нельзя мне этого! Ну сам подумай, кому к черту нужен безногий актер?
Нет, лучше уж сдохнуть!
— Хорошо. Давайте попробуем обойтись ампутацией пальцев правой ноги. Но учтите, риск большой!


Луспекаев только ухмыльнулся. Да что этот чистюля-хирург знает о риске! Павел верил в свою удачу...

Но на этот раз удача от него отвернулась… Через месяц после того, как Луспекаев остался без пальцев правой ноги, стало очевидно, что нужно ампутировать и пальцы левой. С тех пор актёра так и "резали по частям": третья операция лишила его стопы одной ноги, четвертая — стопы другой. Боли были нечеловеческие, и Луспекаеву выписали обезболивающий наркотик пантопон. Около года Павел жил в полубреду. "Мне противно что-то писать, в течение суток уколол 16 кубиков. Я погряз в этой мрази и хочу, чтобы быстрее наступил конец", — записал он в дневнике.

"В конце концов Паша, запертый болезнью в своей квартире, почувствовал, что постепенно превращается в наркомана". - Вспоминал Олег Басилашвили. - "А он не хотел умирать — он страстно желал вернуться в театр. Однажды, сидя на своём диване, уже после ампутации ступней, он сказал мне: "Знаешь, я иногда вижу, что стою на сцене. Занавес ещё закрыт. А там, по ту сторону, шуршит, шумит зрительный зал. И вот наконец последний звонок. Колечки на занавесе начинают расходиться, стукаясь друг о друга. Я чувствую это так ярко, словно всё происходит на самом деле. И я всё равно на неё вернусь!" И этими культяшками — без ступней — начал плясать по полу, демонстрируя мне и прежде всего себе, что ещё встанет на протезы и продолжит работу"

Именно жажда работы помогла ему преодолеть начинавшуюся наркотическую зависимость. Он понимал, что уколы снимают боль, но при этом разрушают его. И перестал колоться. Жена Луспекаева приносила с базара мешок семечек. Он сидел, сложив ноги по-турецки, на своём диване, грыз семечки, чтобы таким образом отвлечься и заглушить боль.



"Люди! Я боюсь даже верить, но через три часа будет трое суток, как я сделал последний укол. Муки адовы я прошел... Терплю! Через восемь часов будет четверо суток. Вымотало страшно, ничего не ем — ослаб, ужасно устал". Невероятно, но Луспекаев победил: "Самому не верится! Пантопончики – тю-тю! Будь они прокляты!" Другая радость: министр культуры Фурцева специально для Луспекаева выписала из Франции дорогущие протезы, и Луспекаев смог встать, а со временем — даже ходить. "Повезло тебе! С таким диагнозом, да на ноги встать!" - сказал врач...




Источник Развернуть
Просмотров: 703 Комментариев: 0
23.11.2016 23:37 в Новости Кино


В фильмографии Михаила Андреевича Глузского насчитывается 270 работ. Его не так часто снимали в главных ролях, но даже в эпизодах он был очень заметен и любим зрителями. А многие режиссёры видели в нём военного. Форма сидела на нём как влитая. Причем форму на него надевали не только советскую, но и немецкую, белогвардейскую и милицейскую. Вот посмотрите сами


Первый раз форму на него надели ещё в 1939 год, в фильме "Девушка с характером"



Ещё до началаа войны Михаил Андреевич был призван в армию. Ему, как актеру, выпала служба в команде при Центральном Театре Советской армии. Когда началась война, он попросился на передовую. Однако военные начальники решили, что актер будет полезнее для поднятия духа бойцов. В итоге он служил в Центральном театре Красной Армии и принимал участие во многих фронтовых концертах ...

После войны актёр много играл в театре, но популярность ему принесло кино. Но вернёмся к ролям в форме

В 1947 году он примерил форму в фильмах "Сельская учительница"



и "Повесть о "Неистовом"




в 1949 - "В мирные дни"




В 1957 Герасимов увидел в нём есаула Калмыкова из "Тихого Дона"




в 1963 примерил уже генеральскую форму в фильме "Живые и мёртвые"




В 1965 был командиром партизанского отряда в фильме "Как вас теперь называть?"




в 1966 - роль полковника НКВД в фильме "По тонкому льду"




В 1967 год снова генеральский мундир в фильме "Мне было девятнадцать"



и разжалованный в штрафбат штурман в фильме "Места тут тихие"




В 1968 году командир танкового полка в фильме "На войне как на войне"



и командир кавалерийского полка в "Грозе над Белой"




В 1970 году полковник Абвера в "Украденном поезде"



и капитан в фильме "Бег"




В 1971 году были фильмы "Пришёл солдат с фронта"



и "Освобождение"




В 1975 году генерал Вячеслав Алексеевич Тучнов в "Степных раскатах"



и подполковник Туманович в "Рассказе о простой вещи"




А ещё полковник милиции в "Золотой мине" в 1977 году




Генерал-лейтенант в фильме "Зачем человеку крылья" в 1984 году




И подполковник милиции в фильме "Клад" в 1988 году




Возможно что-то и упустили. Но это только подтвердит сказанное

Источник Развернуть
Просмотров: 1121 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 42 | След.
Кинотранспорт в аренду