«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Блог о кино


В настоящее время ведутся съемки проекта "Алёнка из Почитанки" рассказывающем о значительных событиях в жизни одной из жительниц деревушки - Алёнки, из Сибирской глуши, с нераспространенным названием поселения - Почитанка. Алёнке, при помощи жителей деревни, удается попасть в эфир одного модного телевизионного шоу... Но в процессе, как до съемок так и после, её ждут многочисленные испытания...

Нам очень нравится работать на этом проекте с великолепным составом: Сергей Русаков - режиссёр, Кирилл Сперанский - оператор постановщик, Юлия Чарандаева - художник постановщик, Елена Котунова и Дмитрий Семёнов - Продюсера проекта.
Особенность работы нашей компании с данным проектом - поиск объектов Сибирского типа - рядом с Москвой... Нужны Избы, причем с Душой сельского или деревенского быта, без оттенков Города и Евро плоскости. Желательно на отшибе и с многовековыми соснами. Скажем честно - не просто это оказалось. Ближайшее Подмосковье - все в Дачном типе застройки, были найдены хорошо сохранившиеся 1953 - 1960 годов дома, даже с наполнением и хорошо сохранившимся характером того времени отделкой интерьера, но - они по сути не могут быть возведены в Сибирской деревне, так как носят Дачный тип характера постройки или попросту говоря - временного, не постоянного проживания в средней, совсем не суровой Средней полосе.


Друзья! Если Вы знаете где еще рядом с Москвой есть такие деревни - помогите вариантами.
Связь: 2318272@gmail.com


Вот несколько кадров с мест съемок: [IMG ID=31]

[IMG ID=32]

[IMG ID=33] Развернуть
Просмотров: 1179 Комментариев: 0
Работали с ребятами из студии INKfilm, приятно было общаться с адекватным директором проекта - Виктором, все просьбы о аккуратном поведении и выполнении процедур съёмок в жилом квартале в выходной были выполнены без каких либо опостылевших дебатов и оспариваний. И это в районе Китай Города! Двор позволил вместить в себя 2 ультра грузовика с грим - костюмами и еще с пяток хозмашин! За парковку нам получилось ребятам съэкономить прилично денег. Из наблюдений: в 9.00 шастали "открывальщики" завешеных номеров вокруг двора и жадно осматривали грузовики, с каждого из которых можно содрать три цены как минимум (80 рэчас*3(машиноместа)*10 часов смена=2400 рубликов за смену с каждого грузовика!). ps - наш продюсер скорее всего получит открытку счастья - он то стоял снаружи, с пакетиком на номере... Развернуть
Просмотров: 1286 Комментариев: 0
Теги: Киноагентство в работе, съёмки
Просто - красиво, работа группы с неожиданных планов.
"Два отца - два сына" - 2013 год.





















Развернуть
Просмотров: 1884 Комментариев: 0
Теги: Локейшн, Работа в съёмочной группе, заместитель диреткора по объектам
Привет, хочу рассказать про ситуацию из съемочного дня. Работаю по подготовке мест съемок в одной из кинокомпаний.
Проект выдался ни чего сложного – современное время, модные актёры, бла-бла-бла, сложные графики и всё такое… Одним из объектов, как всегда, заказали «Офис… продюсерской компании…. – это где небожители, а рядом образно работаю рабы…, да так чтобы был рецепшн с поворотом за угол…… Ну и хай тек лофт барокко ренессанс по всем фронтам». Ясное дело, офисы такого ранга вещь – не простая. Можно сказать требующая отдельного и внимательного поиска с разработкой. Да еще и с привлечением всех связей. В имеющейся Базе все перебрали – не подходит! Как оказалось – это всё еще цветочки, потому что в завершение, в лучших традициях кинематографа, это все упаковывается вторым режиссером прямо и не стесьняясь прямо возле Майских праздников, числа 29 апреля… Т.е. волшебство Графиков занятости, уж извините. Конец света – передвиньте как нибудь!
Очерк про реакцию на звонок в офисы «Здрасте, мы к Вам кино поедем снимать» - я выведу в отдельный пост, если Вам будет интересно. Он должен быть полон комичности понимания ситуации, с точки зрения любимых кино зрителей-собственников и на грани нервного срыва главного лица, в порыве страсти и переполнямого желанием снимать в офисе, пытающегося объяснить суть обращения «съёмки» .
Результативность поиска оказалась не на моей стороне– мой помощник проявил чудеса и нашел офис. Целый этаж! С мебелью, но без мелочного наполнения: папочек, компьютеров и т.д... Художники сочли его не особо перспективным, а вот продюсерским решением – была поставлена точка: снимать тут! С этого момента да начала съёмок мои уши горели сутками – художники наполняли художеством, реквизит – реквизитом. Видимо они по очереди хвалили мой объект и меня вместе с ним.
Сложность согласований прошла успешно, офисный центр не против съемок и даже пошел навстречу некоторым ухищрениям: поставить прибор на крышу «светить ночью в окна» и «дайте нам розетку, а то мы Вам все этажи «каблом устелем»»… С представителем собственника, с режиссером и прочими творческими ведущими личностями прошлись ножками по всем предполагаемым (и даже не очень) местам, где нам везде был обещан «Зелёный свет».
Пошли съёмки. Семь дней пролетели как один. Вот уже крайний день, финальная смена в офисе. По плану – съемка у входа в Бизнес центр и на рецепшн (лобби). Никто из руководства не возражал, все письма составлены с указанием строки «Просим Вас разрешить проведение съемок у входа в БЦ и у рецепшн БЦ». Наступает день съёмок, я же в этот день с друзьями решил навестить танковый музей в Кубинке в качестве мото пробега.
Чутье в этот день меня не подвело –с утра потихоньку началась неразбериха на объекте. К моменту встречи, в 11.30, начали поступать тревожные звоночки «А у нас тут электрика не дают». Рутинно объяснив ситуацию Дежурному по БЦ – продолжаем собираться колонной в Кубинку. Поехали. На ходу гарнитура связи бесполезна при скоростях свыше 60 км/ч – вибрации от потока воздуха не дадут Вас расслышать собеседнику. Потому – безвыходно – ехать быстрее на месте уже узнавать.


[IMG ID=1 WIDTH=537 HEIGHT=755]


…Мне названивали по 40 – 50 раз. Продюсер матерится, администрация на грани увольнения. Мой, уже уволенный на данный момент, помощник на тот момент чувствовал себя в тот день не плохо, загорал и не особо горел желанием приехать. Анарихая!
Ситуация развивалась по следующему сценарию: Бизнес центр попросту не предупредили собственники этажа о грядущем мероприятии. Естественно – «…а чего ж на бабки не выставить – такая прекрасная возможность!». Собственник отмахивался – ни чего не могу сделать, агент – не подходил к телефону, ну а Администрация БЦ – изливала ядом с курорта…
Танки я посмотрел. Бегом, за 10 минут… И я уже возвращаюсь в Москву, к расстройству друзей и с личным чувством нервозности по отношению к своему штату.
Подъезжаю. Выхожу. Нахожу старшего охраны. Немного бонуса и он спокоен. «Мы уезжаем - это у нас процесс погрузки такой – на ходу донимаем…». Ситуация урегулирована. Нивелированы все риски срыва смены. По идее на то нужны помощники, но уже ладно… Помощник бегает рядом на лице – «Я не знаю, я не могу, я – отдыхал, ну что ты меня дёрагешь?». Трындец…
Этой ситуацие я хотел показать, как случайность руководит личным временем. И ни где как в кино она не проявляется настолько очевидно. В случае подозрения «лучше переб..еть чем недоб..ть», старая кино поговорка, мне надо было сразу поехать на объект и нивелировать все риски. Оставить там помощника и ехать смотреть танки.
Так же очень хорошо усвоил: помощник на вес золота. Грамотный помощник – бесценен.
ps – берегите репутацию – она оплачивается больше всего!
pps – с агентов за срыв мы вернули деньги компании. Развернуть
Просмотров: 1699 Комментариев: 0
Теги: заместитель директора по объектам, Локейшн, объекты для съемок, ситуация из съемок
Всем привет!

Работая с 1999 года и привыкнув к должности"Заместитель директора" для меня было круто услышать, начиная с 2002 года, такие названия профессий "Локейшен менеджер", "Скрипт", "Секонд юнит", "Пост-продакшн". Казалось даже, что таким названиям платить должны больше, чем отечественным "Зам.дир по объектам", "Пом реж"...

Но это всего лишь казалось... Русская кино кухня, в лучших революционных традициях новых времен и после долгого простоя, очень быстро впитала в себя незначительные краски капиталистического кинематографа. Названия профессий бизнес языком - на английском и без увеличения гонораров и отсутствием точного описанием трудовых обязанностей в кодексе.

Откровенно говоря, меня смущает "Локейшн-менеджер" в сфере российского производства. Так как приезжая на знакомство с принимающей стороной нового объекта, "круче" и понятнее на слух звучит "Заместитель директора по объектам", "Менеджер по объектам" , "Управляющий по выбору съемочной площадки", "Ассистент художника-постановщика по объектам ( и даже может быть "ассистент режиссера -постановщика"! )", ну, в конце концов - "Директор по объектам" звучит более ёмко и уважительно чем "Локейшн". Немного приврав корнеобразующую строну слова "Локейшн" (от location - англ.язык - место, объект)можно превратить его в "Обслугу" - "Лакей"... Никакой гордости.

Мне интересно, а какие еще слова прижились на Российском рынке - англоязычные? Если не затруднит - давайте поможете мне их собрать.
Может быть мы сыграем в "проф ассоциацию" - на что похоже данное имя, в добром или плохом, но на русский лад понимании или созвучии.

p.s. а ведь изначально, большинство добавочных слов было из немецкого! "ДоллиВаген" - "КранМейстер". Развернуть
Просмотров: 1480 Комментариев: 0
Теги: Локейшен, location manager, кино профессия, заместитель директора по объектам
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ КИНОПРОИЗВОДСТВА 2014

Художественная кинематография

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Должностные обязанности.
Руководит творческо-производственным процес­сом создания кинофильмов. Вырабатывает вместе с автором сценария художественную концепцию произведения и воплощает ее кинематографически­ми средствами на экране. Обеспечивает правильную трактовку литературного сценария, высокий художественный уровень постановки. Консультирует автора в процессе его работы над литературным сценарием. Ру­ководит и участвует в работе по созданию постановочного проекта фильма. Изучает материалы, касающиеся отражаемой в сценарии фильма исторической или современной действительности. Представляет на утверждение творческо-производственную разработку литературного сценария. Разрабатывает режиссер­ский сценарий на основе утвержденного литературного сценария. Составляет вместе с директором съемочной группы, главным кинооператором, художником-постановщиком, кинорежиссером лимитную смету на постановку фильма, кален­дарный план и смету на период режиссерской разработки и подготовительный период. Участвует в составлении календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Подбирает творческий состав съемочной группы. Решает с художником-постановщиком и главным кинооператором изобразительную трактовку фильма.
Утверждает списки сценическо- постановочных и технических средств, выделяемых для съемок. Принимает совместно с художником-постановщиком, главным кино­оператором, директором съемочной группы и звукооператором эскизы, планировки и описания работ по декорациям, костюмам и реквизиту, эскизы и разработки по комбинированным съемкам, декорации и натурные сооружения в их комплексной готовности. Участвует совместно с композитором и звукооператором в создании музыкальной и звуковой экспликации фильма. Принимает и утверждает тексты песен и музыку, снимаемые под фонограмму. Подбирает исполнительский сос­тав и представляет на утверждение директору киностудии. Устанавливает коли­чественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен. Проводит репетиции с актерами на основные роли. Утверждает готовые костюмы, модели для массовок, гримы актеров-исполнителей. Выбирает совместно с главным кинооператором, художником-постановщиком и директо­ром съемочной группы места натурных съемок. Обеспечивает полную творче­скую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производст­венного процесса и высокую организацию труда съемочной группы на всех этапах работы. Отбирает дубли. Готовит отснятый материал к обсуждению. Осуществляет контроль над подготовкой объектов к съемке. Утверждает плано­вые задания съемочной группе. Обеспечивает соответствие фактически отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, вы­полнение плановых сроков на всех этапах производства фильма, а также соб­людение статей генеральной сметы. Определяет монтажный ритм фильма и пе­реходы между отдельными сценами. Устанавливает совместно с композитором точный метраж эпизодов, которые должны сопровождаться музыкой. Утверж­дает шумовые фонограммы. Участвует в сдаче законченного фильма. Принима­ет участие в формировании тематического плана киностудии. Контролирует соб­людение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисцип­лины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Должен знать: азы развития кинематографии, литературы и искусства; перспективы раз­вития киноискусства; теорию режиссуры художественного кино и телефильма; техническое оснащение; основы кинодраматургии; рус­скую и зарубежную литературу, основы изобразительного искусства; мастерство актера и кинорежиссера; основы кинооператорского мастерства; выразительные возможности музыки; технологию, экономику и организацию фильмопроизводства; основы гражданского и трудового законодательства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки­норежиссура».
в отдельных случаях режиссером-постановщиком может быть творческий работник, не имеющий специального режиссерского образования, но создавший значительные произведения киноискусства
ВТОРОЙ РЕЖИССЕР (КИНОРЕЖИССЕР)
Должностные обязанности.
Осуществляет организацию творческо-производственного процесса создания фильма. Доводит до каждого работника съемоч­ной группы творческий замысел кинорежиссера-постановщика и контролирует его исполнение. Обеспечивает условия для создания фильма на высоком художественном уровне. Участвует в разработке лимита смет на период режиссерской разработки и подготовительный период, а также в ра­боте над календарно-постановочным планом и генеральной сметой. Организует своевременное проведение работ над постановочным проектом, участвует в его создании и защите. Руководит работой по созданию пообъектных разработок. Организует подбор кинографического материала. Составляет актерский график - КПП. Участвует в выборе мест натурных съемок. Работает по подбору актеров, участ­ников эпизодических, групповых и массовых сцен. Организует фото и кинопро­бы актеров. Проводит предварительно репетиции с актерами, руководит массо­выми и групповыми съемками, организует второй план и при необходимости осуществляет самостоятельную съемку отдельных планов и эпизодов. Обеспе­чивает правильное расходование средств, выделенных в генеральной смете на оплату актеров, участников эпизодических, групповых и массовых сцен. Участ­вует в составлении оперативных планов и ежедневных отчетов о работе съемоч­ной группы. Назначает и готовит съемки. Осуществляет тщательную и всесто­роннюю подготовку каждой съемочной смены, обеспечивая слаженность и не­прерывность творческого процесса. Назначает и готовит актеров на съемку. Организует просмотр и обсуждение отснятого материала. Подготавливает па­раллельно работы, предусмотренные календарно-постановочным планом или по заданию кинорежиссера-постановщика. Ведет контроль за соответствием факти­чески отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию. Руководит работой ассистентов и помощников кинорежиссера. Осу­ществляет совместно с творческим коллективом весь комплекс работ по дубли­рованию фильма, а также сокращение и перемонтаж копии. Обеспечивает ху­дожественно" качество дубляжа, правильность режиссерской трактовки образов дублируемого фильма. Участвует в составлении сметы и календарного плана на дублирование фильма. Участвует в озвучании фильма и записи музыки. Изго­тавливает рекламные ролики, сдает рекламные и другие материалы, входящие в постановочный проект, по окончании производства фильма в информационный отдел киностудии. Руководит работой по заполнению монтажных листов. Обес­печивает правильное выполнение договорных отношений с актерами. Изучает и пропагандирует передовой опыт по организации работы в съемочных группах. Контролирует соблюдение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины. Организует совместно с общественными организациями выполнение социалистических обязательств, принятых съемочной группой.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии, литературы и искусства; теорию режис­суры художественного кино и телефильма; русскую и зарубежную литературу; историю изобразительных искусств; историю российской и зарубеж­ной кинематографии, основы драматургии кино; основы кинооператорского ма­стерства; основы технологии монтажа кинофильмов; мастерство киноактера; технологию, организацию и экономику фильмопроизводства; основы гражданского и трудового законодательства; правила по охране труда, технике безопас­ности и противопожарной защите.
_ Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки­норежиссура».
ник
В отдельных случаях кинорежиссером может быть работник другой творческой профессии, не имеющий специального режиссерского образования, но обладающий большим производственным опытом работы в кине­матографии и способный осуществить весь комплекс работ, определенных для режиссера фильма.
АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА ПО АКТЕРАМ
Должностные обязанности.
Исполняет творческие и организационно-произ­водственные задания режиссера-постановщика и второго режиссера (кинорежиссера) фильма. Обеспечивает выполнение работ по подбору актерского состава в соответствии с замыслом режиссера-постановщика. Представляет режиссеру-поста­новщику для выбора и утверждения кандидатуры актеров. Проверяет занятость в репертуаре театров или в съемках других картин актеров, которых намечено привлечь к съемкам, а также выясняет их тарифно-квалификационные катего­рии. Подбирает участников групповых и массовых сцен. Организует своевремен­ный вызов на съемку и пробы актеров. Назначает часы явки актеров для гри­мирования. Организует его участников, дает им творческие задания и следит за их выполнением во время съемки. Регулирует пребывание актеров на съемоч­ной площадке, обеспечивает их отдых в перерывах между съемками. Проверяет вместе с художником-постановщиком подготовленность костюмов и реквизита к предстоящим съемкам. Обеспечивает актеров текстом сцены, назначенной к съемке.
Организует вместе с художником-постановщиком одевание и снаряже­ние актеров а также участников массовых и групповых сцен. Вызывает на съемки по указанию кинорежиссера дополнительных гримеров, костюмеров и реквизиторов. Информирует кинорежиссера о своевременном и качественном выполнении заказов, сданных цехам киностудии или сторонним организациям. Обеспечивает явку актеров на озвучение фильма и регулирует их работу в те­чение смены записи. Составляет монтажные листы. Обеспечивает рациональное и правильное применение ставок и расценок при оплате труда актеров, участ­ников эпизодических, групповых и массовых сцен. Докладывает кинорежиссеру о готовности к съемке актеров.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; русскую и зарубежную лите­ратуру; основы режиссуры художественного кино; основы монтажа; основы ак­терского мастерства; основы технологии и организации фильмопроизводства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование.
ПОМОЩНИК КИНОРЕЖИССЕРА
Должностные обязанности.
Исполняет производственно-организационные задания второго-режиссера (кинорежиссера) по подготовке и проведению съемок. Обеспечивает выполнение технической работы по составлению ка­лендарно-постановочного плана и генеральной сметы. Сдает своевременно зака­зы в цеха киностудии и контролирует сроки их выполнения. Проверяет перед съемкой по указанию второго-режиссера (кинорежиссера) наличие необходимых сценическо-постановочных средств. Обеспечивает явку к назначенному времени исполнительского состава, участвует в съемке или репетиции, следит за готовностью всех испол­нителей к началу съемки. Фиксирует движение актеров в кадре, ведет монтаж­ные карточки на съемке, следит за нумерацией кадров на хлопушке, сдает фор­муляры в монтажный цех и цех обработки пленки. Заполняет талоны для уча­стников массовых и групповых сцен.
Должен знать: основы фильмопроизводства и режиссуры художественного кино; основы актерского мастерства; порядок заполнения монтажных карточек; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Общее среднее образование.

РЕЖИССЕР МОНТАЖА
Должностные обязанности.
Организует и непосредственно осуществляет творческий процесс монтажа кинофильма. Обеспечивает художественно-техни­ческое качество монтажа. Соблюдает действующие технические нормативы, а также сроки, предусмотренные календарно-постановочным планом для проведе­ния монтажно-тонировочных работ. Ведет монтаж фильма по рабочим (позитив­ным) пленкам в соответствии с режиссерским сценарием и указаниями ре­жиссера-постановщика параллельно со съемками и по окончании их в монтажно-тонировочном периоде. Отбирает совместно с главным кинооператором фильмотечный материал, а со звукооператором — фонотечный материал для фильма. Руководит монтажерами прикрепленных к картине. Обеспечивает вы­полнение плановых заданий, экономное расходование материалов. Устанавливает в соответствии с планом производст­венные задания отдельным студиям по обработке материала (спецэффекты и т.д.). Осуществляет руководство по систе­матизации и хранению отснятого позитива изображения и всех записанных фо­нограмм. Участвует в отборе дублей. Обеспечивает по ходу монтажа оператив­ную готовность каждого куска и каждой срезки материала. Сверяет весь поступивший в монтажный цех материал с монтажными карточками и подготав­ливает материал к просмотру его режиссером-постановщиком. Проверяет весь поступивший в монтажный цех материал и выявляет дефекты отдельных дублей. Принимает меры для улучшения художественно-технического качества картины. Обеспечивает окончание чернового монтажа всего фильма одновре­менно с окончанием съемочного периода. Информирует кинорежиссера-поста­новщика и директора съемочной группы о всех случаях существенного отклоне­ния метража смонтированных эпизодов от метража, утвержденного в режис­серском сценарии. Следит по ходу монтажа рабочего позитива за разработкой негатива и подготовкой его к монтажу. Согласовывает с композитором метраж смонтированных эпизодов, идущих под музыкальное сопровождение и дает точ­ную разметку для синхронизации музыкальных акцентов. Осуществляет монтаж всех звуковых пленок (музыки, реплик и шумов), привлекая к этой работе зву­кооператора. Проверяет окончательный монтаж фильма под руководством режиссера-постановщика, чистоту отделки всех элементов монтажа, уточняет метраж частей и подготавливает картину к перезаписи, Сдает в работу все кадры, требующие лабораторно-трюковой обра­ботки (спецэффекты, коррекция), в сроки, обеспечивающие их своевремен­ное изготовление, и проверяет на экране чистоту и тщательность их выполнения. Сдает после принятия картины рабочий позитив в негативную монтажную для монтажа негатива.
Должен знать: азы, определяющие нап­равления развития кинематографии; основы кинодраматургии и кинорежиссуры; историю российской и зарубежной кинематографии; организацию и технологию монтажа кинофильмов; основы музыкальной культуры; технологию киносъемок; технологию звукозаписи и обработки киноматериалов по фильмам всех систем кинематографа, организацию работы монтажеров; технические нормы и инструкции, необходимые при проведении монтажно-тонировочных ра­бот; основные типы монтажного оборудования; правила по охране труда, тех­нике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование или общее среднее образование и стаж работы в качестве монтажника не менее 3 лет.

ГЛАВНЫЙ ОПЕРАТОР
(ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК)
Должностные обязанности.
Реализует средствами кинооператорского искус­ства совместный замысел всего руководимого режиссером-постановщиком творческого коллектива создателей фильма. Обеспечивает совместно с ними вы­сокий художественный уровень фильма и его изобразительную трактовку (точные портретные характеристики всех основных персонажей фильма, светотональное единство отснятого материала, а также колористическое решение ки­нокартины в целом, фотографическое и техническое качество изображения), ра­циональное использование всей операторской техники. Руководит операторской группой, организует ее работу. Проводит работу по совершенствованию техноло­гии, сокращению расходов съемочного материала (пленки, кассет и прочих видеоносителей), электроэнергии, а также по использованию резервов повышения производительности труда и предупреждению операторского брака. Участвует совместно с автором сценария, режиссером-постановщи­ком и художником-постановщиком в работе над киносценарием (творческо-производственной разработкой литературного сценария), а также над режиссерским сценарием, выезжает на выбор мест натурных съемок. Участвует в необходимых случаях в работе по литературному сценарию, в части его вопло­щения в кинематографических образах, выезжает на места событий и предпола­гаемых съемок. Принимает участие в разработке постановочного проекта филь­ма в части всех творческих, организационных и технических вопросов, а также в составлении календарно-постановочного плана и генеральной сметы на поста­новку фильма по разделам, связанным с изобразительным решением. Утверждает совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком эски­зы декораций, костюмов, макетов, мебели, реквизита, а также планировки и архитектурные' и конструкторские разработки декораций. Ведет работу с кино­оператором комбинированных съемок в целях создания единого стилевого харак­тера изобразительного решения фильма. Участвует в утверждении гримов. Про­водит съемку кинопроб актеров. Осуществляет в случае производственной необходимости специальные операторские пробы пленки, света, грима и костюмов персонажей и т.д. Устанавливает световой и цветовой режимы картины, состав­ляет перечень необходимых для съемок аппаратуры, оптики, материалов, свето­технических приспособлений, принимает участие в формировании операторского состава съемочной группы. Принимает совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком готовые декорации, мебель, реквизит, бутафорию и костюмы. Устанавливает время съемок натурных кадров, опреде­ляет совместно с режиссером-постановщиком, художником-постановщиком и директором съемочной группы место и расположение декораций на натурных площадках. Обеспечивает выполнение плановых заданий и экономное расходо­вание сметных ассигнований. Участвует в отборе дублей и обсуждении отсня­того материала. Принимает совместно с режиссером-постановщиком и ди­ректором съемочной группы меры, обеспечивающие соответствие фактически отснятого метража метражу, утвержденному в режиссерском сценарии. Контро­лирует качество изготовления надписей, шторок, затемнений, вытеснений, на­плывов и других лабораторных работ. Дает указания и контролирует работы установщиков света цеха обработки пленки по печати позитива (световой и цве­товой паспорт). Принимает от цеха обработки пленки совместно с ОТК эталон­ную и контрольные копии картины. Участвует в сдаче готовой кинокартины тех­нической комиссии киностудии (как заказчика так и частным случаям). Обеспечивает сдачу качественных исходных материалов. Осуществляет работу по проведению экспериментальных работ в области киноизобразительного искусства. Пропагандирует и внедряет передовой опыт работы.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии, литературы и искусства; кинооператорское мастерство; методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции; методы комбинированных и специальных видов киносъемок; цветоведение; экспонометрию; киноматериалы, их характеристики и технологию обработки; киносъемоч­ную аппаратуру; светотехнику; средства операторского транспорта; вспомога­тельную технику; действующие ГОСТы и технические условия; историю изобра­зительного искусства; основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино; историю российской и зарубежной кинематографии; основы технологии, организации и экономики фильмопроизводства; новейшие достиже­ния российского и зарубежного киноискусства и кинотехники; правила эксплуа­тации киносъемочной аппаратуры и кинооборудования; правила по охране тру­да, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-нооператорство».
КИНООПЕРАТОР (2-ОЙ ОПЕРАТОР)
Должностные обязанности.
Обеспечивает техническое качество изображения (фокус, экспозицию, панораму и др.). Определяет под руководством главного кинооператора методы и способы съемки, обеспечивающие изобразительное ре­шение фильма. Участвует в разработке съемочных карт. Составляет перечень необходимой съемочной аппаратуры, материалов, технических приспособлений, а также заявки на аппаратуру, материалы и свет. Подбирает под руководством и по заданиям главного кинооператора всю съемочную технику картины. Про­водит технические испытания аппаратуры, пленки, фильтров и операторских приспособлений, техническую разработку специальных съемочных эффектов. Делает планировки осветительных лесов в декорациях. Участвует в составлении схем расстановки осветительной аппаратуры. Проводит фото-и кинопробы по поручению главного кинооператора. Проверяет заранее исправность всех тех­нических средств, необходимых для съемки. Фиксирует изображение кинокаме­рой. Разрабатывает технику оъемки, проверяет направление и темп движения панорамирования, перевод фокуса, а также уточняет со звукооператором дви­жение микрофона. Следит за качеством проявки операторских проб и качеством лабораторной обработки негативного материала. Контролирует качество изго­товления шторок, наплывов, затемнений и других лабораторных работ. Прово­дит самостоятельно съемки в павильоне и на натуре по заданиям главного ки­нооператора. Руководит на съемке по поручению главного кинооператора рабо­той операторской группы, бригадой осветителей, техников съемочной аппаратуры,, механиков по обслуживанию съемочной техники. Организует перестановку ап­паратуры, света и всех приспособлений при переходе от кадра к кадру, обеспе­чивая непрерывность съемочного процесса и выполнение дневного задания съемочной группы.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии, технологию фильмопроизводства; теорию и практику кинооператорского мастерства; методы киноосвещения и киноком­позиции; методы комбинированных и специальных видов киносъемки; цветове­дение; экспонометрию; киноматериалы и их характеристики; технологию обра­ботки пленки; основные типы киносъемочной аппаратуры, их кинематические и оптические схемы; электродвигатели и источники энергии, применяемые при. съемке; виды и типы киносъемочных объективов и их характеристики; средства операторского транспорта; основы светотехники; виды осветительной аппарату­ры; порядок оформления заявок и заказов на необходимую аппаратуру; дейст­вующие ГОСТы и технические условия; историю российской и зарубежной кине­матографии; новейшие достижения российской и зарубежной кинотехники; правила эксплуатации, транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры, оптики, операторских механизмов, негативных материалов и осветительной техзащиты, охране труда, технике безопасности и противопожарной
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-нооператорство» или кинооператорские курсы при ведущих киностудиях страны.
Кинооператор, владеющий высоким профессиональным мастерством, при­нимавший участие в создании не менее 4 полнометражных художественных фильмов в качестве второго оператора отличной оценкой рабо­ты, проявивший творческие способности и умение самостоятельно решать про­изводственно-технические задачи киносъемки рассматривается как возможный первый оператор.
КАМЕРМЕН
Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с общим творческим замыслом и изобразительным решением фильма комбинированные съемки. Определяет совместно с режиссером-постановщиком, главным киноопера­тором, художником-постановщиком и художником по комбинированным съем­кам изобразительное решение, методы и способы съемки комбинированных кадров. Участвует в необходимых случаях в работе по литературному сцена­рию, в части его воплощения в кинематографических образах, выезжает на места событий и предполагаемых съемок. Участвует в разработке эскизов комбинированных кадров, календарно-постановочного плана и генеральной сметы по разделу комбинированных съемок. Осуществляет съемку комбини­рованных кадров фильма, обеспечивает их художественное и техническое качество и сроки выполнения. Ведет работу по созданию новых методов комбинированных съемок и совершенствованию существующих. Участвует в сдаче готовой кинокартины технической комиссии киностудии. Изучает и внедряет передовые методы комбинированных съемок отечественного и зару­бежного кинематографа. Контролирует работу светоустановщиков и проявку негатива в цехе обработки пленки. Обеспечивает своевременную сдачу исход­ных материалов. Определяет в случаях работы в цехе комбинированных съемок (на участках надписей или трюковой печати) совместно с ведущими работниками съемочной группы изобразительную форму титров, надписей или кадров, осуществляемых способом трюковой печати, а также методы и технологию их выполнения. Участвует в разработке постановочного проекта фильма по этим видам работ, в отборе, подготовке и съемке соответствующих материалов и заготовок. Проводит съемки надписей, вступительных титров и все виды трюковой печати.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; историю изобразительного искусства; историю российской и зарубежной кинематографии, технологию фильмопроизводства; теорию и практику кинооператорского мастерства; методы киноос­вещения и кинокомпозиции, все виды комбинированных и специальных видов киносъемки; цветоведение, экспонометрию; технологию обработки пленки; основные тапы киносъемочной аппаратуры; средства операторского транспорта, вспомогательную технику; действующие ГОСТы и технические условия; новейшие достижения российской и зарубежной кинотехники; правила эксплуата­ции транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры и оптики; правил» по охране труда технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования.
Высшее образование по специальности «Кинооператорство».

БРИГАДИР - ОСВЕТИТЕЛЬ
Характеристика работ. Руководство монтажом и демонтажом осветительной аппаратуры по схемам любой сложности. Участие в разработке схем освеще­ния съемок и телепередач. Корректировка по указанию оператора (или в соот­ветствии с требованиями телевизионной техники) освещенности объекта. Обес­печение создания всех световых эффектов.
Должен знать: основы свето- и цветоведения; световые и цветовые пара­метры всей осветительной аппаратуры; блок-схемы обеспечивающих систем: ДПУ, «Старт», «Свет», регуляторы и т. д.; виды негативных пленок, сенсибили­зацию, их чувствительность; режим работы черно-белых и цветных передающих трубок; нормы освещенности в телестудиях; основные светотехнические измери­тельные приборы.
Осветитель
Характеристика работ. Обслуживание под руководством ассистента опера­тора съемок и телевизионных передач по освещению сложных декораций и объектов в павильоне и на натуре (многоплановые интерьеры и т. д.). Освеще­ние ночных и вечерних сцен. Монтаж осветительной аппратуры по несложным операторским схемам света.
Выполнение профилактического ремонта осветительной аппаратуры. Выяв­ление и устранение простейших неполадок в работе приборов.
Должен знать: основные элементы, приемы и способы освещения объектов в кино и телевидении; системы осветительной аппаратуры и вспомогательного оборудования; параметры телевизионных передающих трубок и виды кинопле­нок.
Пиротехник-оружейник
Характеристика работ. Выполнение работ по изготовлению пиротехниче­ских изделий из бумаги и картона (резка бумаги, картона, подготовка гильз и др.). Ручное измельчение и просеивание химикатов. Подсобная работа при прес­совке дымовых шашек, факелов и др. Разборка, чистка, смазка, сборка и приведение в состояние действия оружия несложных систем.
Должен знать: свойства материалов для изготовления пиротехнических из­делий из бумаги и картона; химические свойства и огнестрельного оружия всех ви­дов и его эксплуатация во время съемок. Приспособление огнестрельного ору­жия всех видов для стрельбы холостыми патронами.
Должен знать: свойства химических реактивов и других материалов, при­меняемых в пиротехнике, методы безопасной работы с ними; принципы действия пиротехнических составов и способы их изготовления в пиротехнической мас­терской и в условиях натурных киносъемок; устройство и правила обращения с огнестрельным и холодным оружием отечественных и иностранных систем.

АССИСТЕНТ КИНООПЕРАТОРА (ФОКУС ПУЛЕР)
Должностные обязанности. Исполняет творческие и производственно-техни­ческие задания главного кинооператора и кинооператора фильма. Обеспечивает съемки операторским оборудованием и кинопленкой. Устанавливает под руко­водством кинооператора и совместно с бригадиром осветителей общий и фо­новый свет, занимается экспонометрическим контролем. Проводит промеры и отметки фокуса, в том числе при работе с объективами переменного фокусного расстояния. Получает пленку и ведет учет ее расходования на протяжении, съемок фильма. Проводит зарядку кассет и камеры, проявку операторских проб. Устанавливает расход пленки на каждый снятый дубль и сообщает ме­траж помощнику кинорежиссера. Фиксирует остаток пленки в кассете. Ведет технический дневник и заполняет формуляры. Контролирует качество и сроки обработки отснятой пленки. Исполняет аналогичные обязанности, работая с оператором комбинированных съемок.
Должен знать: типы киносъемочной аппаратуры; их кинематические и оп­тические схемы; электродвигатели и источники энергии, применяемые при съемке; методику наводки фокуса и работу с объективами переменного фо­кусного расстояния; виды и типы вспомогательной операторской техники; тех­нологию обработки кннофотоматериалов; правила получения, хранения, зарядки, транспортировки и сдачи в обработку негативной пленки; виды осветительной аппаратуры; порядок оформления заявок и заказов на аппаратуру и при­способления, материалы и оборудование; основы технологии фильмопроизводства; правила эксплуатации, транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры; правила по охране труда, технике безопасности и противопожар­ной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование или специальные курсы ассистентов кинооператора.
Ассистент кинооператора, принимавший участие в работе над 4 полно­метражными художественными фильмами в качестве ассистента.

ХУДОЖНИК-ДЕКОРАТОР
Должностные обязанности. Реализует творческий замысел художника-поста­новщика по декорационному решению фильма и его съемочным объектам. Разрабатывает под руководством художника-постановщика планировки декора­ционных и других съемочных объектов, а также описание работ по их сооруже­нию, детали архитектурных элементов декораций, эскизы мебели, реквизита и чертежи к ним. Осуществляет в работе по созданию постановочного проекта зарисовки схематических планировок съемочных объектов со схемами мизансцен и ведет покадровую зарисовку сцен. Подбирает фундусные детали для декора­ционных сооружений и декорирования натуры. Сдает заказы на работы по изготовлению деталей и фрагментов декораций, на строительство декорационных сооружений, контролирует их своевременное и качественное выполнение. Под­бирает на складах или в комиссионных магазинах соответствующую эскизам художника-постановщика мебель, реквизит, светильники, материалы для отделки декораций. Контролирует качественную и своевременную постройку декораций на натуре и в павильоне, следит за ее отделкой. Обставляет декорацию мебелью и реквизитом, следит за качеством повески драпировок, люстр и других све­тильников совместно с ассистентом художника-постановщика. Участвует в раз­работке планов сооружения декораций, а также мер по сокращению сроков их Строительства, экономному расходованию материалов и средств.
Должен знать: азы, определяющие направления развития кинематографии; мастерство художника-декоратора, жи­вописи, рисунка и чертежа; технику и технологию производства кинодекора­ционных сооружений; основы мастерства художника-постановщика; основы Кинооператорского мастерства; основы экономики организации и технологии фильмопроизводства; историю архитектуры, быта, стилей; историю российской и зарубежной кинематографии; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное обра­зование.

АССИСТЕНТ ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА ПО КОСТЮМАМ
Должностные обязанности.
Исполняет по заданию художника-постанов­щика по костюмам работы по изобразительному решению образов персонажен и массовки е период разработки замысла и в процессе его реализации. Под­бирает по указанию художника-постановщика по костюмам изобразительный и документальный материал, необходимый для создания эскизов и изготовле­ния костюмов в фильм*. Выполняет разработки отдельных эскизов по монти­ровке костюмов и личного реквизита, изготовляет рабочие чертежи деталей и кроя костюмов, составляет описание работ, монтировочные карты. Сдает заявки на необходимые материалы и заказы цехам, контролирует их выполне­ние. Составляет списки необходимых для съемки костюмов. Отбирает по указа­нию художника-постановщика по костюмам готовые костюмы и другие необхо­димые материалы на базах и складах студии. Представляет образцы материалов на утверждение художника-постановщика по костюмам. Готовит к каждой съемке костюмы и личный реквизит, следит за правильным одеванием их на съемочной площадке.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; основы техники рисунка и мастерства живописи; историю изобразительных искусств; историю костюма; основы ма­стерства художника-постановщика по костюмам; цветоведение; основы конструи­рования и способы моделирования одежды; технологию материалов и техноло­гию изготовления костюмов; основы организации и технологии фильмопроиз­водства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное обра­зование.

ХУДОЖНИК ПО ГРИМУ
Должностные обязанности.
Создает средствами грима и пастижа внешние образы персонажей фильма в соответствии с общим творческим замыслом кинорежиссера-постановщика. Обеспечивает художественное качество грима, со­блюдение на протяжении всей картины единства портретной характеристики, проведение гримерных работ в установленные сроки. Определяет совместно с режиссером-постановщиком, главным кинооператором, художник и уста­новщиком портретную характеристику каждого действующего лица в соответ­ствии с общим изобразительным стилем картины. Проводит гримирование актеров на фото- и кинопробах. Определяет все необходимые пастижерские изделия и материалы для грима и составляет их списки для генеральной сметы. Устанавливает с режиссером-постановщиком окончательные гримы. Руко­водит реализацией заказов в цехах студии по изготовлению париков, усов, наклеек и т. п., необходимых для картины. Гримирует основных исполнителей. Руководит работой по гримированию всех остальных персонажей эпизодов, участников групповых и массовых сцен, а также руководит работой гримеров по ремонту и изготовлению пастижерных изделий. Представляет директору съе­мочной группы предложения о назначении необходимого числа дополнительных гримеров при съемках с большими массовыми сценами. Сообщает ассистенту кинорежиссера час вызова актеров в целях обеспечения окончания их гримирования к началу съемки.
Должен знать: азы, определяющие на­правления развития кинематографии; составление схемы построения внешнего образа персонажей; технологию производства грима (косметик); способы из­готовления всех пастижерных изделий; основы цветоведения; принципы худо­жественного освещения; назначение светофильтров; свойства материалов, при­меняемых при изгото Развернуть
Просмотров: 6594 Комментариев: 0
Теги: Должностные обязанности работников кино, полномочия в кино, рейтинг кино, кинопроизводство, основа для Договоров о работе в кино
2 года ушло на создание ресурса и приведение его в то состояние, которое более или менее начало устраивать по запланированному функционалу и внешнему виду...

Задумываюсь - "а можно ли было всё это сделать за деньги и быстро?"
Можно, но не всё. К примеру "Фото Объектов" - это опыт картин, художественный образы, нашедшие решение и воплотившиеся в фильмах. Эта часть - она Уникальна по опыту работы. И будет только обновляться. Вокруг этой рубрики и её идейности я создал оболочку, удобную в применении любому производственнику. При условии, что он умеет читать :D.

Пишите Ваши замечания и пожелания по работе ресурса в этот блог, будем совершенствовать. Развернуть
Просмотров: 2188 Комментариев: 0
Теги: Киноагентство

Страницы: Пред. | 1 | ... | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 |
Кинотранспорт в аренду