Личный кабинет

Блог о кино













Помните, в "Собаке Баскервилей" Холмс, увидев портрет сэра Хьюго Баскервиля, сказал замечательную фразу "Вот так начнёшь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ". Приблизительно такое ощущение возникает при изучении портретов, что находятся в кабинете директора Ховартса в серии фильмов про Гарри Поттера. Если вы читали книги Роулинг, то наверное помните, что в там висят портреты всех бывших директоров этой школы волшебников. И судя по ним среди них было не мало известных людей. И один из них - царь Иван Грозный


Не верите? А вот взгляните сами. Это фотография кабинета Дамблдора



Нас интересует правый верхний угол. Узнаёте?



Получается, что одним из директоров школы в Англии был Иван Васильевич Грозный! Причем портрет в школе принадлежит перу Васнецова



Кроме того, прямо над ним висит портрет Нестора Кукольника работы Карла Брюллова



а портрет в самом низу поразительно сильно напоминает портрет археолога Микеланджело Ланчи того же Карла Брюллова



Иван Грозный, кстати, в Хогвартсе представлен не в единственном экземпляре. Вот ещё пара фотографий портретов на стенах этого учебного заведения





А если вернуться в кабинет Дамблдора, то на другой стороне тоже можно найти известные портреты



Я не большой знаток живописи, но вот портрет женщины из замка Гранта Ричарда Уайтта узнал



Вообще, есть версия, что в фильме "Гарри Поттер и тайная комната" когда Гарри появляется в кабинете Дамблдора, среди картин с изображениями великих волшебников можно ещё увидеть портрет Гэндальфа Серого из "Властелина колец"



Неужели и Гэндальф был в директорах школы волшебников?! Утверждалось, что портрет расположен над входной дверью и чуть правее от того места, где стоит Гарри. Я нашёл этот момент в фильме. Вот эта часть портретной галереи



Но даже при тщательном рассматривании этих портретов, Гэндальфа я на них не нашёл. И вопрос о его директорстве остаётся открытым. Возможно нужно смотреть более качественную копию фильма и на большом экране.

Но рассматривание портретов привело к другим интересным находкам.



Портрет справа, сразу под люстрой удивительно сильно напоминает "Портрет протодьякона" Ильи Репина



Сразу под ним, либо Исаак Ньютон



Либо Иоганн Себастьян Бах



А тот что чуть левее - "Портрет Веры Репиной, жены художника"



Вот такие чудные дела творятся в Хогвартсе

Источник



Развернуть
Просмотров: 58 Комментариев: 0

 














С 5 по 10 апреля в сотрудничестве с Международным рынком телевизионного контента MIPTV в Каннах прошел Международный фестиваль сериалов International Cannes Series Festival (Canneseries). Впервые в основную программу конкурса включен российский сериал «Эпидемия».

Проект ТNТ PREMIER Studios снял режиссер Павел Костомаров, в главных ролях - Виктория Исакова и Марьяна Спивак. Киносериал основан на мировом книжном бестселлере Яны Вагнер «Вонгозеро», переведенном на 11 языков. В центре сюжета - семейная драма на фоне глобальной катастрофы. Неизвестный вирус постепенно превращает Москву в город мертвых: электричества нет, деньги потеряли свою ценность, те, кто еще не заражен, отчаянно сражаются за жизнь. Первобытные инстинкты толкают людей на ужасные поступки. Но чтобы выжить, нужно научиться работать сообща. 

Кадр из сериала "Эпидемия"

«Постапокалипсис в кино обычно подают как нечто, что сложно представить себе в обычной жизни: Землю атакуют пришельцы, падает гигантский метеорит, восстают зомби и т.д. Но что если конец света наступит просто из-за новой разновидности гриппа, с которой не смогут справиться врачи? Ситуация, которая лежит в основе «Эпидемии» - хоть и фантастическая, но в то же время очень будничная, её легко себе представить»,– отмечает генеральный продюсер ТНТ Premier Studios Валерий Федорович.

Кадр из сериала "Эпидемия"

Премьерный показ «Эпидемии» состоится 9 апреля в знаменитом зале Луи Люмьера во Дворце фестивалей и конгрессов, где ежегодно демонстрируют фильмы основного конкурса Каннского кинофестиваля.

«Нам очень приятно такое решение отборочной комиссии. С её стороны это знак высокого доверия, для нас это – большая ответственность представлять российское кинопроизводство перед лицом лучших профессионалов мирового кино- и телерынка», – комментирует Евгений Никишов, генеральный продюсер ТНТ Premier Studios.

В проекте также снялись Кирилл Кяро, Александр РобакЮрий КузнецовАнна МихалковаАлександр Яценко и другие популярные российские актеры.

Кадр из сериала "Эпидемия"

Вместе с «Эпидемией» в основной конкурс в этом году вошли еще 9 сериалов из стран Европы, Израиля, Японии и США. В их числе – новая работа сценариста сериалов «Ходячие мертвецы» и «Белый воротничок» Чаннинга Пауэлла «The Feed», норвежский детектив-пародия «Магнус» от создателей сериала «Лиллехаммер», а также приобретенная Netflix немецкая комедия «Как продавать наркотики в Интернете (Быстро)».

Впервые фестиваль Canneseries прошел в апреле прошлого года, главная цель смотра – познакомить посетителей рынка с самыми новаторскими и прогрессивными сериалами со всего мира.





Источник Развернуть
Просмотров: 62 Комментариев: 0
Просмотров: 40 Комментариев: 0















Роман Михаила Шолохова "Тихий Дон" экранизировали 4 раза. Но только постановка Сергея Герасимова считается классической. И образы Григория Мелихова и Аксиньи в исполнении Петра Глебова и Элины Быстрицкой считаются непревзойдёнными.


Интересно, что режиссер Сергей Герасимов обратился в ГУФК с предложением экранизировать роман "Тихий Дон" ещё в 1939 году. Тогда ему отказали с формулировкой, что "едва ли имеет смысл экранизировать роман, который при всех своих достоинствах выводит на первый план судьбу Григория Мелехова, человека без дороги, по сути, обреченного историей"



В 1956 году Сергей Герасимов решил, что пришло, наконец, время осуществить творческий замысел. Сценарий режиссера одобрил сам Шолохов и Герасимов приступил к работе над фильмом.

Элина Быстрицкая узнала о начале работы над экранизацией от Аллы Ларионовой и по её словам " в душе ахнула". Она всегда восхищалась великим романом М. А. Шолохова. Его Аксинья у актрисы вызывала жгучий интерес. "Я чувствовала, что могла бы ее сыграть в кино или в театре, хотя даже в самых смелых мечтах не видела для этого возможностей. "Тихий Дон" прочитала давно, когда мне было лет двадцать. Потом, уже в педагогическом институте, перечитывала роман снова и снова, но и думать не могла, что мне выпадет счастье играть Аксинью"

Узнав о том, что С. А. Герасимов будет снимать "Тихий Дон", Быстрицкая очень боялась опоздать и сразу позвонила Герасимову (а она была тогда во Франции в составе делегации советских кинематографистов). Герасимов согласился с ней встретиться, когда Элина Быстрицкая вернётся в Москву.



Как только она оказалась в Москве, сразу же позвонила Сергею Аполлинарьевичу, напомнила о себе, и он сказал: "Приезжайте. Здесь у меня уже сидит один Григорий Мелехов..."
Быстрицкая помчалась в гостиницу "Украина" (там он жил). "Заходите", - пригласил он. И познакомил её с гостившим у него актером, который был совершенно не похож на того Григория Мелехова, какого себе представляла актриса.

Спустя какое-то время Герасимов сказал: "Ну вот вам книжечка, прочитайте отрывок..." "Сергей Аполлинарьевич, - взмолилась Быстрицкая, - я только что из Парижа, боюсь, французские впечатления не дадут мне возможности достоверно воспроизвести эту сцену. Мне надо перечитать книгу, вспомнить ее, представить, как все было…" 



На роль Аксиньи был большой конкурс. Об этой роли мечтала и Нонна Мордюкова, выпускница курса, который вел Герасимов, и ее дипломной ролью была именно Аксинья. Более того, Герасимов оценил игру Мордюковой на "отлично". Поэтому, когда та узнала, что ее учитель собирается снимать "Тихий Дон", у нее не было и тени сомнения, что именно ее он пригласит на роль Аксиньи.

Быстрицкая приезжала из Вильнюса в Москву несколько раз на пробные съемки. Пробы продолжались шесть месяцев. Сергей Герасимов позже говорил, что на роль Аксиньи её отобрал М. А. Шолохов: "Мы отвергли десятки кандидаток, ни в одной не находя черт характера возлюбленной Григория, ее своеобразной красоты. Наконец по совету Шолохова остановились на Элине Быстрицкой".



Предстояла тяжелая работа. Она началась буквально на следующий день…
На самой первой встрече Герасимов сказал актёрам: "Мы начинаем работу над "Тихим Доном". Вам придется стать другими людьми».
Мужчин-актеров предупредил, чтобы "подготовили" свои руки - они должны стать похожими на руки людей, работающих на земле. Такой же совет дал и актрисам.



Буквально через несколько дней с хутора Диченского - это в четырнадцати километрах от города Каменск-Шахтинский - приехал самодеятельный казачий хор пенсионеров, молодость которых пришлась на времена "Тихого Дона". Пожилые казаки и казачки быстро поняли, что от них требуется, и оказались хорошими наставниками. "Помню, надо мной шефствовала одна женщина, очень крупная, плечистая, с добрыми глазами. – вспоминала Быстрицкая. - Я вслушивалась в интонации ее речи, смотрела, как она ходит, какими жестами, мимикой сопровождает свою речь. Оказалось, к примеру, целое искусство - носить воду ведрами так, чтобы она не плескалась и чтобы встречным казакам нравилось. Меня этому учила баба Уля: "А ты неси бедрами... Бедрами, бедрами неси..."
Я никак не могла вначале понять, как это ведра с водой можно нести "бедрами", если они на коромысле. А баба Уля давала мне "режиссерские" указания: "Ты понимаешь, энту воду надо не просто таскать, а чтобы Гришке понравилось..."



"Мне надо было во что бы то ни стало стать казачкой - женщиной, которая имеет дело с землей, водой, которую обвевают ветры и обжигает солнце и которая много и тяжело работает, оставаясь любимой и желанной. Я плясала с казаками, пела с ними и, в конце концов, вписалась в их круг, как вписываются в пейзаж.



В те годы я была тоненькой, гибкой девушкой - все актрисы следят за фигурой. Тщательно "блюла" фигуру и я - то нельзя есть, это нельзя... Но Аксинья была совершенно иной - сильная, зрелая женщина, стать которой формировала не диета, а работа, очень подвижный образ жизни, степные просторы, ее окружение, в котором ценились бесстрашные, сильные люди. Казачки - это жены, подруги, возлюбленные прирожденных воинов, и "барышни" на Дону были не в цене…"



"Я, конечно, знала и помнила, что наш "Тихий Дон" был второй попыткой экранизации романа М.А.Шолохова. Аксинью играла великолепная Эмма Цесарская, Григория - Андрей Абрикосов. Центральной в этом фильме была любовная драма Аксиньи и Григория. Эмма Цесарская сыграла Аксинью замечательно! Я помню ее удивительную улыбку...
На одном из официальных приемов мы случайно оказались вместе: Михаил Александрович, Эмма Владимировна и я.
Мне показалось, что Цесарская смотрела на меня с легкой грустью: я была молодой, а ее время уходило. И я тогда ещё не знала, что отныне, на всю оставшуюся жизнь, буду в глазах множества людей Аксиньей…"




Источник



Развернуть
Просмотров: 46 Комментариев: 0

 












В марте завершились съемки полнометражного игрового фильма «Текст» по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Режиссер драмы - Клим Шипенко, а главные роли исполнили Александр ПетровКристина Асмус и Иван Янковский.

Съемки проходили в Москве, Дзержинском и на Мальдивах. Помимо профессиональных актеров, в фильме снялся и сам автор книги. «Честно говоря, я и не думал появляться в кадре, но Клим уговорил. Сказал мне, что фильм будет не полным без камео автора. Играю я не себя, а случайного человека, которого Илья в исполнении Саши Петрова встречает в метро. В книге есть такая сцена. И Клим сказал: «Ну это же метро! Кто, как не ты»? И я понял: «Да, этот крест - мой. Надо нести»», -  комментирует свое участие в картине Дмитрий Глуховский. 

На съемках фильма "Текст"

По сюжету картины главный герой – 27-летний Илья Горюнов (Александр Петров) – семь лет отсидел в тюрьме по ложному обвинению в распространении наркотиков. Когда он вышел на свободу, то решил встретиться со своим обидчиком Петром (Иван Янковский). Илья получает доступ к смартфону Петра, а с ним и к жизни молодого человека – его фотографиям и видео, перепискам с родителями и девушкой Ниной (Кристина Асмус), к странным, полным недомолвок и угроз переговорам с коллегами. На время Илья становится для всех Петром – через текст на экране телефона.

«С Климом Шипенко мы договорились на берегу, что все будет максимально просто. История, простая и сильная с точки зрения драматургии, сама по себе работает. Мне нужно только идти за режиссером, не «закапываясь» в материал и не задавая лишних вопросов», - рассказывает о своей работе над фильмом Александр Петров.

На съемках фильма "Текст"

Иван Янковский тоже поделился своими впечатлениями от съемок: «Мне дико понравился сценарий. Я не помню, чтобы я что-то подобное у нас в стране видел. Очень хотелось играть Петю. Я ни разу с такими образами не работал, хотя мне часто предлагали, я всегда отказывался, но именно в контексте фильма «Текст» и роли Пети Хазина мне было очень интересно это попробовать. 
Я хочу играть отрицательных персонажей. Чтобы мне говорили: «Ваня, ты же в жизни совсем другой!»».

Роман Дмитрия Глуховского «Текст» вышел в 2017 году, сейчас его переводят на 30 языков мира. Российская и европейская критика называют его «новым прочтением «Преступления и наказания»». Это книга о столкновении поколений, о невозможной любви и бесполезном возмездии. 



Источник Развернуть
Просмотров: 53 Комментариев: 0
Просмотров: 52 Комментариев: 0











После феноменального успеха фильма "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов стал искать материал для следующего фильма. Он понимал, что не может себе позволить проходную работу, чтобы не дать повода его злопыхателям говорить, будто "Оскар" за "Москву…" в его творчестве — случайность. А злопыхателей было много. Киносообщество не приняло фильм "Москва слезам не верит".




"Коллеги воспринимали картину так, как сейчас многие реагируют на телепрограмму "Аншлаг". А реакция большинства советских режиссеров и актеров на наш “Оскар” была: "Ну ни фига себе! За что?!" Мало кто из собратьев по киноцеху за меня радовался. Скорее, ждали, когда я ошибусь. Зрители же валом валили на фильм".



Замысел новой картины окончательно оформился у Владимира Валентиновича после просмотра премьерного спектакля по пьесе актера Омского театра драмы Владимира Гуркина "Любовь и голуби" в "Современнике".



"То, что в тот момент я оказался в театре “Современник” на премьере комедии "Любовь и голуби", — одновременно и случайность, и закономерность. Это был абсолютно не в духе "Современника" спектакль, на котором меня и осенило: я методологически неправильно подхожу к выбору материала. Что вот как раз та тема, которая заставляет смеяться и плакать. И не хочется после окончания бежать сразу из зала — есть потребность посидеть и подумать. Я был тронут до глубины души, что в тот момент показалось мне единственной достойной мотивацией для создания фильма. Одним словом, тогда на ступенях театра я решил, что буду снимать "Любовь и голуби"



Уже на следующий день Меньшов связался с заведующей литературной частью "Современника" Галей Боголюбовой, и она нашла ему координаты Владимира Гуркина, актера Омского драмтеатра, где и была впервые поставлена эта комедия



"Сказать, что он был ошеломлен моим приездом в Омск, — не сказать ничего, — вспоминает Меньшов. — Я был для Володи приезжей московской знаменитостью, недавно получившей престижную американскую кинонаграду. Он реагировал на меня, как Али-Баба на "Сезам, откройся!". Так что уговорить его не составило труда. Трудность была в другом — у Гуркина не было опыта в написании сценариев"



А когда за это взялся Меньшов, то очень скоро понял, что от театральности материала ему ни при каком раскладе не избавиться. Это была другая манера подачи, труднопереводимая на киноязык. Меньшов же поначалу хотел снимать картину а-ля Шукшин. Пришлось передумать и превращать недостатки, связанные с театральностью материала, в достоинства



Например, еще в Сибири режиссёр увидел дворики, вымощенные от грязи досками. В фильме у Васи и Нади Кузякиных как раз такой двор, очень похожий на театральные подмостки, на которых и разворачиваются основные события. Другой используемый им театральный ход — приглашение на роли стариков тогда еще относительно молодых Сергея Юрского и Натальи Теняковой.



Когда Меньшов понял, что надо работать в духе дальнейшей театрализации фильма, родились и танцплощадка, и все эти находки с падением из избы в море, снятыми одним кадром без монтажных склеек, и звездные надписи в небе. И все вдруг стало получаться...



Вот интересное видео, как снималось падения Кузякина в море




А это фрагмент с озвучки одного из моментов фильма




Источник


Развернуть
Просмотров: 78 Комментариев: 0
Просмотров: 47 Комментариев: 0










Супруги киноактриса Людмила Савельева и актер театра имени Ленинского комсомола Александр Збруев гуляют в сквере около кинотеатра "Россия". 16 июня 1966 года. Фото Мирослава Муразова / РИА Новости

Людмила Савельева и Александр Збруев познакомились в ресторане ВТО, ставшем для многих актёров местом встречи со своей половинкой. Мило пообщались, а вскоре случайно встретились в коридорах "Мосфильма". Она снималась в "Войне и мире", он - в ленте "Чистые пруды". "Так ты и есть Наташа Ростова?" - удивился Збруев и тут же принялся за ней ухаживать. В середине 60-х они поженились



002

Людмила Савельева и Александр Збруев отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости


"Я была влюблена в Сашу ещё с тех пор, как вышел фильм "Мой младший брат", — признавалась актриса. Збруев же потерял голову, когда увидел Людмилу на "Мосфильме" в гриме Наташи Ростовой.


003

Людмила Савельева и Александр Збруев в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости


"В Саше всегда было эдакое мальчишеское озорство, чем он меня и покорил, — рассказывала Людмила Савельева. — Я же в те времена была совершенно романтичной барышней, которая верила в сказочную любовь"




Актеры, супруги Людмила Савельева и Александр Збруев в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости





Источник Развернуть
Просмотров: 79 Комментариев: 0
Просмотров: 51 Комментариев: 0














Несколько лет назад я написал серию постов, посвящённых так называемой «гибридной режиссуре» (хотя самого термина в то время не существовало). На примерах Ларса фон Трира и Райнера Вернера Фассбиндера было продемонстрировано, что режиссёр, подписывающй тот или иной фильм и получающий за оный разнообразные призы, может вообще не иметь ни малейшего отношения к данному артефакту.



Я обратил внимание уважаемых читателей на то, что «поздние фильмы Ларса фон Триера», хоть и подписаны им, но разительно отличаются друг от друга по авторскому почерку – объединяет их лишь некая смутная «общая идея», которую можно сформулировать, как «люди нехорошие». И, наоборот, фильмы, не подписанные Фассбиндером, однако выполненные при участии его группы, невозможно отличить от фильмов из фильмографии РВФ. Многих читателей  подобные рассуждения возмутили прямо-таки до матерной ругани (в результате мне пришлось вычищать комментарии). Они не поверили моей логике.

Но вот, прошедший год, да и нынешний, принесли прямые подтверждения моим построениям.

Вы, конечно, помните, что некий Кирилл Серебренников, прославившийся на редкость бездарным фильмов «Изображая жертву» и постановкой пьесы по роману В.Суркова «Околоноля», и за то одарённый личным театром и близкой дружбой с покойным Котом Матроскиным, сейчас сидит в Москве под домашним арестом по обвинению в коррупции. Это обвинение меня не особо интересует, как и дальнейшая судьба хитрого режиссёра. Но есть в этом казусе кое-что весьма и весьма... разоблачительное. Арест и пребывание под стражей ничуть не помешали Серебренникову выпускать спектакли и снимать фильмы.



За время ареста он поставил оперу в Большом Театре на Москве, снял сложный постановочный фильм «Лето» (ничего не получивший в Каннах, несмотря на повышенную активность отечественных лоббистов), где-то за границей, чуть ли не в Германии, поставил спектакль и – вот свежая новость – выпустил у себя в театре новую пьесу, патетическую и яркую, про человека, залезшего на телеграфный столб. Оказалось, что чудному театрально-кинематографическому гению не надо ни в театр приходить, ни на съёмочную площадку, ни в монтажную. На авторском творчестве это не сказывается. Может быть, все эти прекрасные шоу только выиграли от того, что Серебренников сидел дома, попивая чай.

Другими словами, эпоха масштабного авторского творчества, требующего денежных затрат, давно отошла в прошлое. Сегодня абсолютно неважно, кто делает фильм, пишет книгу, ставит спектакль. Вернее, неважно, кто подлписывает результат. Мы снова вернулись к анонимному студийному творчеству 40-50-х годов, характерному и для СССР и для США и для Франции и для Германии. Тот, кто ставит своё имя в титрах, всего лишь принимает на себя отвественность за результат, а сам фильм (или спектакль) он, может быть, и не видел вовсе.






Источник Развернуть
Просмотров: 30 Комментариев: 0








13 марта в ТАСС состоялась пресс-конференция министра культуры РФ Владимира Мединского на тему «Законодательные инициативы Министерства культуры в сфере кинематографа». Спикерами на мероприятии также выступили продюсеры Сергей Сельянов и Джаник Файзиев. Среди затронутых тем - борьба с пиратством, работа кинокомиссий в регионах, определение статуса национального фильма.  

Министр коротко коснулся новых инициатив Минкульта в сфере развития киноотрасли, не порадовав, однако, представителей СМИ никакой сенсационной информацией. Сергей Сельянов и Джаник Файзиев более красочно, как и подобает творческим людям, развили сказанное Мединским, но не добавили к вышесказанному ничего нового.

Фото с пресс-конференции министра культуры РФ Владимира Мединского на тему «Законодательные инициативы Министерства культуры в сфере кинематографа»

Когда же очередь дошла до журналистских вопросов, обескураженным репортёрам неоднократно пришлось услышать, что «это не относится к теме пресс-конференции». Причем, даже в том случае, когда вопрос был сформулирован именно с учетом темы брифинга. Например, только со второго раза министр всё же ответил, что никаких изменений в законодательстве после скандальной ситуации с «Гурвинеком» не планируется. Вопрос о прокате фильма «Курск» был проигнорирован (правда, Владимир Мединский туманно обещал ответить на него позднее).

А Сергея Сельянова возмутил вопрос о съёмках фильма «Брат-3». Хотя, по его собственным словам, он ждал этого, и даже в шутку поспорил с кем-то на тысячу долларов, что без «братской» темы не обойдется.    

Пиратству – бой!

Ущерб российской киноотрасли от деятельности пиратов, по словам министра, составляет сейчас от 40 до 70 млрд рублей в год. Как рассказал Владимир Мединский, в феврале этого года Минкультуры России внесло в Правительство РФ проект изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые призваны повысить эффективность борьбы с распространением нелегального контента.

Фото с пресс-конференции министра культуры РФ Владимира Мединского на тему «Законодательные инициативы Министерства культуры в сфере кинематографа»

Поправки в частности, существенно сокращают срок принятия судебного решения по нарушителям, дают возможность правообладателям напрямую обращаться к провайдеру или владельцу хостинга с требованием удаления незаконного контента, а также уменьшают число анонимных сайтов путем введения перечня информации, которую владелец сайта обязан размещать о себе. Кроме того, огромное количество сайтов с пиратским контентом продолжают работать из-за того, что законодательство не возлагает соответствующей ответственности на поисковые системы. И этот пункт тоже требует детальной проработки.

Сергей Сельянов отметил, что необходимо также ввести административную, а возможно даже и уголовную ответственность за незаконные съемки в кинотеатрах. «Еще четыре года назад мы не обращали внимание на снятое с экрана, с головами зрителей и плохим звуком. Но сейчас развитие гаджетов достигло новых высот и все это в хорошем качестве наводняет интернет», - отметил продюсер.

«С кино жизнь веселее»

Министерство культуры РФ поддерживает создание кинокомиссий в регионах и считает необходимым введение в правовое поле понятия «кинокомиссия». Сейчас существуют кинокомиссии с так называемым рибейтом, когда регион компенсирует определенный процент от потраченных в регионе средств, а также без него.

Кинокомиссии действуют уже в более чем 10 регионах, а среди лидеров Калининградская область, где возвращаются 20 процентов от потраченных там средств на съемки. В 2017–2018 годах субсидии получили фильмы «На Париж», «Герой»и «Золотая парочка», а также сериалы «Желтый глаз тигра», «Черные бушлаты» и «Порт». В Приморском крае также предусмотрена компенсация до 20% от потраченных в регионе средств и оказывается помощь при проведении съемок.

Фото с пресс-конференции министра культуры РФ Владимира Мединского на тему «Законодательные инициативы Министерства культуры в сфере кинематографа»

В Ульяновской области предусмотрена компенсация до 30% от объема фактически понесенных затрат на территории области. Субсидии уже получили телевизионные фильмы «Реставратор», «Выстрел в спину» и «Двойная ложь», а также сериал «Морские дьяволы. Рубежи Родины».

Кинокомиссии работают в Вологодской, Новгородской и Иркутской областях. Кроме того, без рибейта в ограниченном масштабе начали работу кинокомиссии в Москве, Астраханской и Тульской областях.




«Мы считаем, что практику эту надо всячески поддерживать, эта деятельность должна быть регламентирована и защищена на законодательном уровне», — сказал Владимир Мединский.

Фото с пресс-конференции министра культуры РФ Владимира Мединского на тему «Законодательные инициативы Министерства культуры в сфере кинематографа»

Сергей Сельянов отметил, что «с кино жить веселее», когда в город приезжает киногруппа и «по улице ходит Володя Машков», это поднимает социальный градус и атмосфера там меняется в лучшую сторону.

Джаник Файзиев в свою очередь обратил внимание на открывающиеся в связи с этим перспективы развития туризма. В пример он привел Новую Зеландию, где значительно увеличился туристический поток после съемок «Властелина колец». К тому же, по словам Файзиева, «чтобы дать зрителю разнообразную картинку, надо выезжать из Москвы», а наладить производство в регионах в большом объеме без кинокомиссий невозможно.

Деньги китайские, кино российское

Еще одна инициатива Минкульта – пересмотр критериев определения национального фильма. На данный момент ситуация выглядит следующим образом: если, к примеру, картина снимается в России российскими режиссерами с участием отечественных актеров, но более 50 процентов финансирования китайское, то фильм считается китайским.

«Слышим от кинопроизводителей о необходимости либерализовать эти правила, то есть отдать приоритет не финансовой, а творческой составляющей. Министерство предлагает этот вопрос вынести на обсуждение с кинооотраслью и детально проработать», - заявил Владимир Мединский.

Фото с пресс-конференции министра культуры РФ Владимира Мединского на тему «Законодательные инициативы Министерства культуры в сфере кинематографа»

Джаник Файзиев отметил, что любой успех российского кинематографиста в западном кино – это наше национальное достояние.

В эту пятницу, 15 марта состоится Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, или, как пошутил министр культуры, «по поддержке «движения вверх» нашего кино», где также пойдет речь обо всех, озвученных на пресс-конференции, инициативах.




Как сказал Сергей Сельянов: «Чем выше темпы развития, тем больше надо законодательно обустраивать площадку». 


Источник Развернуть
Просмотров: 47 Комментариев: 0
Просмотров: 12 Комментариев: 0











Небольшая подборка интересных фотографий с самыми очаровательными актрисами советского кино




Ирина Алферова в гримерной перед спектаклем. 1984 год. Фото Виталия Арутюнова /РИА Новости/





Наталья Варлей





Тамара Акулова. 5 июня 1985 года. Фото Валерия Христофорова и Александра Шогина /Фотохроника ТАСС/





Наталья Андрейченко и Максим Дунаевский





Вия Артмане с дочерью Кристиной. 21 сентября 1977 года. Фото Уласевича /РИА Новости/





Галина Беляева (справа) кормит сына Эмиля. 1982 год. Фото Владимира Вяткина /РИА Новости/





Элина Быстрицкая у себя дома. 1982 год. Фото Галины Кмит /РИА Новости/





Анастасия Вертинская на уроке пластики в Высшем театральном училище имени Б. В. Щукина. 1964 год. Фото Георгия Тер-Ованесова/РИА Новости/





Анна Самохина на съёмках фильма "Узник замка Иф"





Ольга Кабо. Фотопроба на роль Кати в фильм "Курьер" Карена Шахназарова





Наталья Фатеева и Ян Френкель в жюри телевизионного конкурса "А ну-ка, девушки!". 1975 год. Фото Валерия Шустова/РИА Новости/





Режиссер Андрей Михалков-Кончаловский с актерами Ириной Купченко и Леонидом Кулагиным на съемках фильма "Дворянское гнездо". 1968 год. Фото В. Уварова/РИА Новости/





Елена Цыплакова на съёмочной площадке





Фотопроба Ларисы Удовиченко на роль принцессы в фильм "Обыкновенно чудо"





Наталья Селезнева в роли Наташи на съемках фильма «Старый знакомый», 1969 год /РИА Новости/





Ольга Остроумова и Анатолий Кузнецов на гастролях в Республике Уганда. 1973 год. Фото Дмитрия Козлова/РИА Новости/





Французская и советская актрисы - Мадлен Робинсон и Татьяна Самойлова на Международном каннском кинофестивале. 1959 год /РИА Новости/



Источник Развернуть
Просмотров: 108 Комментариев: 0

 









14 марта в широкий прокат выходит фильм «Водяная» - фэнтези с восточным колоритом для всей семьи. Автором сценария и режиссером ленты выступил Алексей Барыкин. Главные роли сыграли шестилетняя Екатерина Барыкина и одиннадцатилетний Николай Невзоров. Также в картине снялась известная татарская актриса Нафиса ХайруллинаЮлия ЗахароваГузель ШакирзяноваФанис ЗиганшинИльдус Габдрахманов и другие.

В картине зрителей ждет много захватывающих поворотов сюжета, мистика, детективная линия и юмор. По сюжету брат и сестра, приезжают с мамой из Москвы в гости к родственникам в татарскую деревню. Ночью мать похищает Водяная - ведьма, которая обитает в озере. Теперь с помощью мудреца-муллы дети пытаются разгадать тайну мистического похищения, победить колдовство и разоблачить злодеев среди реальных людей.

кадр из фильма Водяная

Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в наши дни, в основе сценария лежат старинные народные сказки. Картина снята по мотивам произведений Каюма Насыри - известного татарского мыслителя и этнографа 19 века. Каюм Насыри путешествовал по деревням Поволжья и записывал сказки мусульманских народов. Именно он впервые описал таких героев татарского фольклора, как шайтаны, джинны, Див, Шурале или Водяная.

«Я думаю, что сказочные фильмы-фэнтези для всей семьи очень востребованы сегодня. Это подтверждается успехом многих современных киносказок, от «Гарри Поттера» до «Последнего Богатыря». Но мы хотели предложить зрителю нечто экзотическое, оригинальное; хотели познакомить его с персонажами, которых он не видел раньше. Все знают, кто такие вампиры, гоблины, Кащей или Баба Яга. А вот монстры из мусульманских сказок, такие, как Водяная или Юха, зрителю незнакомы, это – свежее впечатление», - рассказал режиссер.

кадр из фильма Водяная

Большая часть фильма «Водяная» снималась в Республике Татарстан, в живописной деревне Большие Ачасыры, где жил и сам Каюм Насыри. Создатели фильма постарались сделать фильм зрелищным, и в то же время передать атмосферу сказки. Большое внимание уделили компьютерной графике и гриму. Одно наложение пластического грима Водяной занимало более трех часов. Уникальные костюмы героев разработали на основе старинных народных одежд и использовали подлинные монисты и вышивку конца 19 века.

Международная презентация проекта состоялась на Московском международном кинофестивале (ММКФ). Российская премьера «Водяной» прошла на фестивале «Окно в Европу» в Выборге, где фильм был отлично принят юными зрителями.

Российский дистрибьютор фильма – Кинологистика.



Источник Развернуть
Просмотров: 53 Комментариев: 0
Просмотров: 47 Комментариев: 0












А знаете ли вы, что фильм "Я - легенда" мог быть снят гораздо раньше? В конце 90-х годов проект фильма по мотивам культовой книги Ричарда Мэтисона успешно разрабатывал Ридли Скотт, который решил вернуться к постановке научно-фантастических фильмов, и на главную роль, единственного выжившего человека Роберт Невилл уже был утверждён Арнольд Шварценеггер. Съёмки фильма должны были начаться осенью 1997 года и к ним у Скотта было уже всё готово.


Был готовый сценарий, написанный Джоном Логаном, который, правда, довольно существенно отличался от книги. В нём вампиров заменили на гемоцитов (это была идея ещё предыдущего сценариста - Марка Протосевича). Геомоциты, как и вампиры боятся солнечного света, им нужна кровь для подпитки и они смогли создать свое сообщество. Но они появились в результате эксперимента, и они уже мало похожи на людей — у них практически прозрачная кожа, через которую видны мускулы и вены, а их сила во много раз превосходит человеческую.



Геомоциты не разговаривают, ведут близкий к животному образ жизни, а своё практически лишённое кожи тело для защиты они укрывают тряпками.



В одной из схваток с геомоцитами Невилл захватывает в плен женскую особь и, оборудовав дома специальную камеру, начал кормить ее своей кровью, от которой та начинает приобретать человеческий облик - у нее появляется кожа, возвращаются способность говорить и воспоминания - она вспоминает, что в прежней жизни ее звали Эмма, что у нее была семья, дети...



Всё это время вождь геомоцитов не оставляет попыток убить Невилла. 



В развязке сюжета Эмму убивают "свои же", Невилл убивает вождя, уезжает из города и в конце находит маленького мальчика, что дарит ему надежду на спасение. От итогового смысла романа фильм получался очень далёким. Но была очень интересна проработка антуража фильма, что могло бы в итоге считать его в наше время ещё одним примером мастер-класса от Ридли Скотта.

Он проработал внешний облик постапокалиптического Лос-Анджелеса, полностью продумал как будет выглядеть каждый кадр - у режиссёра уже были готовы раскадровки, выполненные Сильвианом Деспретцом





Тщательно был проработан внешний вид геомоцитов. Вот пара роликов, о том как их создавали.






Но проекту не суждено было реализоваться. Почему? На это есть несколько причин. 

Первая - бюджет фильма. Студия планировала потратить 80 млн. долларов, а у Скотта выходило более ста.

Вторая - сам Скотт. Его три последние режиссерские работы не очень успешно выступили в прокате.

Третья - Шварценеггер. Его два предыдущих фильма, вышедших именно на Warner Bros. ("Бэтмен и Робин" и "Стиратель"), мягко говоря не оправдали финансовых ожиданий. Кроме того, по словам того же Шварценеггера, студии опасались вкладывать в него свои деньги из за операции на сердце.

Четвёртая - оглушительный провал "Почтальона" и "Сферы", после чего на Warner Bros. решили некоторое время не вкладываться в производство высокобюджетных научно-фантастических лент.

В итоге продюссеры решили, что лучше забыть про уже потраченное, чем потерять большее, и проект был закрыт. Пыль с него пытался стряхнуть в 2002 году опять же Арнольд Шварценеггер. Только как исполнительный продюсер. Именно с его подачи на главную роль решили посмотреть Уилла Смита. Но тогда проект так и не сдвинулся с места. Пока в 2004 году за него не взялся Акива Голдсман.



Кстати, на Warner Bros. решили вновь стряхнуть пыль с этого проекта. В настоящее время разрабатывается перезагрузка - "Я - легенда без Уилла Смита", причем сценаристу поставлена задача переписать сюжет так, чтобы позволить ему стать франшизой.



Источник Развернуть
Просмотров: 30 Комментариев: 0








4 марта режиссер Алексей Красовский рассказал о намерении убрать свое имя из титров его новой комедии «Элефант» из-за разногласий с продюсерами. Об этом режиссер рассказал на своей странице в Facebook.

Красовский много лет назад написал сценарий «Элефанта» про детского писателя, ненавидящего всех вокруг, включая себя. Проект был поддержан Минкультом и продюсеры, в частности, Алексей Гуськов, получили 40 млн рублей на производство. Красовский, выступивший также в качестве режиссера, отметил, что «Элефант» задумывался как авторский фильм. Год назад он был снят, после чего начались разногласия.

«От «авторского» в новой версии, к сожалению, не останется ничего, как не останется и названия», - говорит режиссер. По его словам, из фильма вырезали почти треть режиссерской версии, а остальное перемонтировали. Под получившейся лентой Красовский ставить свое имя отказывается. «Подаваясь в Минкульт, я выступал один в двух лицах: как автор сценария и режиссер. Соответственно, у меня с компанией два договора. Переделывая фильм на свой вкус, продюсеры игнорируют авторский договор, по которому финальную версию со мной должны согласовывать; пишу это скорее уже для прокатчиков и коллег», - сказал он, добавив, что фильм хотели выпустить в этом году, но теперь это вряд ли получится так оперативно.

Алексей Гуськов сообщил, что фильм «Элефант» выйдет в прокат в 2019 году.


Источник Развернуть
Просмотров: 124 Комментариев: 0
Просмотров: 77 Комментариев: 0












Для подготовки к съемкам в "Рокки 4" актеры Дольф Лундгрен и Сильвестр Сталлоне вместе тренировались почти полгода.
А на съемках они сражались по-настоящему. На этом настоял сам Сталлоне, но позже он раскаялся в своем решении. Один из ударов Дольфа был таков, что Слая увезли в больницу с двумя сломанными рёбрами, а съёмки пришлось приостановить




В недавнем фильме "Крид 2" Рокки и Драго вновь сошлись в бою. Вот только в фильм эта сцена не попала. Слай в своём инстаграмм выложил закулисное видео вырезанной сцены








 "Это была ранняя репетиция короткой драки, которую Рокки должен был провести с Драго в CREED 2. Это произошло в больнице сразу после того, как Адонис был ужасно избит сыном Драго... Адонис испытывает сильную боль и говорит мне уйти ... Драго и промоутер появляются в больнице со съемочной группой! Они планировали подняться наверх, к избитому бойцу, но Рокки останавливает их!!! Это было бы невероятно! Но к сожалению он был вырезан ... Жалость"


Источник Развернуть
Просмотров: 135 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 152 | След.
Кинотранспорт в аренду