Личный кабинет

Блог о кино





 







Кадр из советской комедии «Кавказская пленница» (1967 г, реж: Леонид Гайдай)
«Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!» – в порыве идиотического восторга кричит на весь зал Трус, один из участников колоритной троицы, созданной фантазией Леонида Гайдая. Вся троица, как известно, оказалась на скамье подсудимых вместе с товарищем и водителем его персональной «Волги» дорогим товарищем Джабраилом. За что они попали под суд тоже известно. А вот какой срок должен был им вчинить самый гуманный суд в мире? А ещё боле интересный вопрос: а почему вместе с ними на скамье подсудимых не оказалось Шурика и ещё кое-кого? Сейчас мы попробуем в этом разобраться.


Разобраться в череде преступлений, а также выявить всех преступников мне поможет Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 года.



На первый взгляд совершенно очевидно, за что судят эту пятёрку. Они похитил человека, насильно удерживали его. Факт преступления, как говорится, налицо. Однако не всё так просто было в 1967 году.

Ну вот, скажем, товарищ Саахов. За что его судить? Да, он подговорил своего водителя Джабраила нанять группу криминальных элементов с целью похищения Нины, его племянницы. С целью в последующем выдать её замуж за товарища Саахова. То есть на лицо организации преступной группы, которую возглавлял сам товарищ Саахов Но это если бы самый гуманный суд в 1967 году оперировал бы сегодняшним Уголовным кодексом, в котором есть и такая статья, как «Похищение человека», и «Насильное лишение свободы» и уж конечно же «Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой».

Но штука в том, что в УК 1960 года таких статей не было. Так что сделал товарищ Саахов? Да ничего. Он не похищал, он не удерживал насильно.



Обидно, понимаешь! Ничего не сделал – только вошёл. А его – под суд.

А его водитель Джабраил? Подумаешь, решил выдать свою племянницу-сироту за своего руководителя. Ну получил от него финский холодильник Розенлев, путёвку в Сибирь и двадцать баранов.



Чисто семейное дело. В чём его вина?

Но вина всё же была и она указывалась в статье 17 «Соучастие». Статья эта звучала так (в сокращении):

«Соучастием признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления. Соучастниками преступления, наряду с исполнителями, признаются организаторы, подстрекатели и пособники. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление. Организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его совершением. Подстрекателем признается лицо, склонившее к совершению преступления…»

Товарищ Саахов явно – подстрекатель, а его водитель Джабраил – организатор. Ну а троица – исполнители.

Но сама эта статья не определяла какого-либо наказания, а только давала суду полномочия: «Степень и характер участия каждого из соучастников в совершении преступления должны быть учтены судом при назначении наказания». То есть сами наказания должны были определяться другими статьями. А какими?

Оказывается были в Уголовном кодексе РСФСР 1960 года статьи, которые как влитые садились и на товарища Саахова, и на его водителя Джабраила. Была в том УК отдельная целая глава – одиннадцатая, которая называлась: «Преступления, составляющие пережитки местных обычаев». О как!

И, в частности, статья 232 «Уплата и принятие выкупа за невесту», которая гласила: «Принятие выкупа за невесту родителями, родичами или свойственниками невесты деньгами, скотом или другим имуществом – наказывается лишением свободы на срок до одного года с конфискацией выкупа или исправительными работами на тот же срок с конфискацией выкупа. Уплата выкупа за невесту, произведенная женихом, его родителями, родичами или свойственниками, – наказывается исправительными работами на срок до одного года или общественным порицанием».

Это статья как раз и для товарища Саахова – самоназначенного жениха, и для родича Нины, её дяди Джабраила.



А равным образом им хорошо подходила статья 233. «Принуждение женщины к вступлению в брак или воспрепятствование вступлению в брак»

«Принуждение женщины к вступлению в брак или продолжению брачного сожительства либо воспрепятствование женщине вступить в брак, а равно похищение её для вступления в брак – наказывается лишением свободы на срок до двух лет».

Так что по паре лет товарищ Саахов и его водитель Джабраил себе заработали.

Также на товарища Саахова гуманный суд мог попробовать примерить статью статья 171. «Превышение власти или служебных полномочий». Правда мог и выкрутиться. Смотря как интерпертировать следующие слова статьи: «Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему законом, если оно причинило существенный вред <…> охраняемым законом правам и интересам граждан, – наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или увольнением от должности».

Чисто теоретически, адвокат товарища Джабраила мог доказать, что Джабраил пошёл на похищение собственной любимой племянницы под давлением товарища Саахова, поскольку тот был его непосредственным начальником, и смог заставить своего водителя совершить известное деяние под угрозой увольнения. Но, всё же, стопроцентной гарантии нет. Мог и отвертеться товарищ Саахов.

В любом случае, «понуждение женщины к вступлению в брак» и «уплата и принятие выкупа за невесту» были намертво пришиты и к товарищу Саахова, и к его водителю Джабраилу.

Ну а что же знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый?



Этим троим пришить уплату или принятие выкупа за невесту пришить нельзя. Да и нельзя утверждать, что они понуждали Нину к вступлению в брак. Скорее даже наоборот, Балбес – на то он и балбес – распевал перед Ниной куплеты, общий вывод из которых следовал один – ну его к лешему этот брак.



Да и вообще, они о Нине заботились Кормили её, поили, развлекали песнями, которые при других обстоятельствах наверняка заинтересовали бы собирателя фольклора Шурика. За что их судить? Конечно, статья 17 определяет их как классических исполнителей. Но как доказать, что они имели отношение к принуждению к вступлению в брак?



Да и Нина не видела, как они её тащили в машину, поскольку она была надёжно упакована в спальный мешок. Положим, про то, что эти трое участвовали в сговоре знал Шурик.



Сам товарищ Джабраил представил троицу Шурику. Но ведь у Шурика нет свидетелей. Вообще надо отметить, что по Уголовному кодексу РСФСР 1960 года Трусу, Балбесу и Бывалому вообще ничего предъявить невозможно. Была, правда статья 126. «Незаконное лишение свободы», которая звучала так:

«Незаконное лишение свободы – наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев, или исправительными работами на тот же срок, или общественным порицанием. То же деяние, совершенное способом, опасным для жизни или здоровья потерпевшего или сопровождавшееся причинением ему физических страданий, – наказывается лишением свободы на срок до трех лет».

Но тут вопрос открытый. Вообще-то само название – Незаконное лишение свободы предполагало, что она противопоставляется законному лишению свободы и направлена против злоупотребления со стороны сотрудников милиции или судей, которые могли незаконно отправить человека за решётку без законных на то оснований. О том, что частные лица кого-то могут лишить свободы в Уголовном кодексе РСФСР не предполагалось. Но, с другой стороны, статья 126 сформулирована таким образом, что можно её трактовать и против того, что делали Трус, Балбес и Бывалый, не выпуская Нину из комнаты на даче товарища Саахова.

Зато, если бы суд даже не смог доказать их соучастия в преступлении товарища Саахова и Джабраила, на всю троицу просто отлично ложилась совершено другая, но зато непобиваемая статья 162. «Занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности»



Вот как звучала эта статья:

«Занятие кустарно-ремесленным промыслом или другой индивидуальной трудовой деятельностью, относительно которых имеется специальное запрещение, если оно совершено после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – наказывается исправительными работами на срок до двух лет или штрафом от двух до десяти минимальных месячных размеров оплаты труда, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья…».

Вряд ли организация платных танцев, да ещё без выдачи билетов, или платный сеанс одновременной игры в домино было разрешённой индивидуальной трудовой деятельностью.



Но если с товарищем Сааховым, его водителем Джабраилом, а также Трусом, Балбесом и Бывалым всё остаточно ясно, то совсем не ясно, почему на этой скамье подсудимых больше нет никого. В частности, почему рядом с ними не сидит Шурик? Судите сами.

Итак, вернёмся к статье 17 «Соучастие» УК РСФСР от 1960 года. Процитирую вторую её часть:

«Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением средств или устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, орудия и средства совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем…»

Так это же буквально про Шурика! Он как минимум пособник преступления. Впрочем, ничуть не менее он – исполнитель, т.е. «лицо, непосредственно совершившее преступление». А как же? Ведь он похитил Нину. Самым недвусмысленным образом.



Он конечно потом раскаялся. Мол, его обманули. Однако на фоне его алкоголизма и хулиганства на этой почве, такое раскаяние судом могло быть и не принято в расчёт.

В УК РСФСР была статья 16 «Добровольный отказ от совершения преступления», которая звучала так: «Лицо, добровольно отказавшееся от доведения преступления до конца, подлежит уголовной ответственности лишь в том случае, если фактически совершенное им деяние содержит состав иного преступления». Вроде бы по этой статье Шурика можно и освободить от ответственности. Он ведь отказался от доведения преступления до конца. А преступление, напомню, выражалось в принуждении женщины к вступлению в брак.

Но статья 16 освобождала от ответственности только в том случае, если фактически совершенное им деяние не «содержит состав иного преступления», А вот с этим у Шурика совсем плохо.

Во-первых, конечно, статья 186 УК РСФСР никак не могла одобрить его «побег из лечебно-трудового профилактория». Ведь эта статья так и называлась.



«Побег из лечебно-трудового профилактория, а равно с пути следования в профилакторий – наказывается лишением свободы на срок до одного года».

Конечно, в фильме не указано явно, что Шурик попал именно в ЛТП – знаменитые «тюрьмы для алкашей» советского периода. Но ведь врач ему явно сообщил: «Алкоголики – это наш профиль». Да и обустроено всё как в тюрьме, то есть в ЛТП. Стало быть Шурик совершил побег из ЛТП. То есть налетел на стать. 186.



Правда в ЛТП (а равно и в психиатрическую больницу) человека могли поместить только по решению суда (статьи 59 и, в первую очередь, 62 «Применение принудительных мер медицинского характера к алкоголикам и наркоманам»). Так что и главврач и врчиха, которая привезла Шурика, тоже примерли на себя статью 126. «Незаконное лишение свободы». Но это не извиняет Шурика с точки зрения закона.

Но побег из ЛТП – это семечки. Главное преступление Шурика впереди. Причём в свою преступную деятельность он втянул и случайного знакомого Эдика, водителя санитарной машины.

Вместо того, чтобы сообщить о совершённом преступлении, Шурик и его приятель Эдик сразу же нарушили статью 202 «Незаконное пользование знаками Красного Креста и Красного Полумесяца», которая грозила «исправительными работами на срок до одного года, или штрафом <…>, или общественным порицанием».



Дальше они так вошли во вкус, что перешли к нарушению куда более жёстких статей УК РСФСР. Если вы не поняли, я имею в виду финал этой истории.



Товарищ Саахов конечно гад. Но никто не давал права Шурику и Эдику устраивать самосуд, который подпадал под действие статьи 200 «Самоуправство». Цитирую:

«Самоуправство, то есть самовольное, с нарушением установленного законом порядка, осуществление своего действительного или предполагаемого права, причинившее существенный вред гражданам <…>, – наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев, или штрафом до одного минимального месячного размера оплаты труда, или общественным порицанием, или влечет применение мер общественного воздействия» (выделено мною).

Они присвоили себе право наказать мерзавца. А этого делать они не имели права. Кстати, а ведь Нина в полный рост участвовала в самоуправстве.



Так что соучастие в преступлении у неё уже есть. Конечно, она – потерпевшая сторона, но всё же меру знать надо. К тому же у Нины уже рецидив. Вспомним, как она злостно и цинично нарушала статью 149 УК РСФСР.



«Умышленное уничтожение или повреждение имущества» – вот как трактовало сиё деяние статья 149 и обещала:

«Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, причинившее значительный ущерб, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.»

А попутно к ней можно приклеить статью 112. «Умышленное легкое телесное повреждение или побои». Товарищ Саахов подтвердит.



«Умышленное причинение телесного повреждения или нанесение побоев, повлекшее за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности, –
наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок.
Те же действия, не повлекшие за собой последствий, указанных в части первой настоящей статьи, –
наказываются лишением свободы на срок до шести месяцев, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом <…>, либо влекут применение мер общественного воздействия.»

Товарищ Саахов конечно трудоспособности не лишился. Так что про Нину – вторая часть статьи 112.

Вот так-то. Допрыгалась Ниночка, дотанцевалась.



Одна шайка-лейка. Но главный конечно – Шурик. Стопроцентный подстрекатель и организатор. Как совершено справедливо утверждает статья 17 УК РСФСР. Ну и его приятель Эдик тоже хорош.

И ведь что характерно, зацепив статью 200 («Самоуправство»), они потащили прицепом сразу и статью 207: «Угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества».

«Угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений <…>, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, – наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев, или исправительными работами на срок до одного года, или общественным порицанием либо влечет применение мер общественного воздействия.»



У товарища Саахова имелись более чем веские опасения в возможности осуществления этой угрозы.

Ну и конечно Эдик после своего выстрела солью в филейную часть товарища Саахова, тоже нарвался на статью 112. Причём на первую её часть, которая гарантирует лишение свободы сроком на один год. Ибо как ни крути, а трудоспособность товарищ Саахов таки потерял.



Вот и думайте теперь, все ли преступники в финале фильма оказались на скамье подсудимых. Я свою точку зрения на этот счёт изложил. Так что Шурик как минимум должен был наравне с товарищес Сааховым поехать.

В общем, кто-то получил своё, кто-то – нет. Одно можно сказать точно. Даже беглое знакомство с указанными статьями УК РСФСР 1960 года наводит на мысль, что Трус-то был прав. Суд-то и в самом деле оказался бы гуманным. Потому что максимум, что им всем светило – это пара лет за решёткой. Да и то по первому разу могли сильно уменьшить, а то и условный срок дать (статья 44). Уж Шурику, Эдику и Нине точно условный дали бы.



Финальный кадр «Кавказской пленницы». Шурик повесил голову. Может и в самом деле условный срок получил? Вот такой гуманизм.


Источник

Развернуть
Просмотров: 13 Комментариев: 0


















На премьере «Однажды в Голливуде» ужасно некрасивая Лена Данэм поцеловала Бреда Питта в губы. Западная общественность тут же возмутилась: Бред Питт стал жертвой домогательств бесстыжей Лены! Сам Ди Каприо не знал, куда глаза деть!


Фото: Getty Images

А давайте честно?

Нам всем приятно, когда с нами флиртуют красивые люди. Мы сами строим глазки красивым. А вот когда к нам лезут со своим романтически-эротическим интересом страшилы, мы воспринимаем это как нарушение наших личных границ.

Красивый человек? Значит, у нас с ним -- флирт. Некрасивый? Значит, домогается!


Когда Голливуд обвинил Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах, я сразу поняла: это случилось только потому, что Вайнштейн -- урод. Если бы Харви выглядел не как старый омерзительный боров, а как молодой австралийский сёрфер, то половые акты с ним актрисы называли бы не домогательствами, а любовью.


Фото: Getty Images

Представим теперь, что Питта поцеловала бы у всех на глазах Марго Робби -- его другая коллега по фильму? 


Фото: Getty Images

Какой была бы реакция общественности на это? Как бы на это отреагировал сам Питт и тот же Ди Каприо?

Конечно же, реакция была бы совершенно другой. В соцсетях обсуждали бы начало романа между Питтом и молодой актрисой, а никак не тему сексуальных домогательств.

Что же получается?

Назвать толстуху толстухой, а борова -- боровом считается неприличным. Это -- боди-простигоспАди-шейминг и -- как его! -- сало-шейминг.

При всём при том, если с тобой флиртует толстый и некрасивый человек, то это -- не романтика, а домогательства, и ты -- их несчастная жертва. 

Если же толстым и некрасивым человеком являешься ты, то в праве на флирт тебе отказано. Ты -- сексуальный агрессор и потенциальный насильник, даже если по факту ты -- слабая, рыхлая баба.

Марго флиртует, а Лена домогается!


Фото: Соцсети

В общем, я как всегда -- за правду. И правда моя заключается в том, что мне неприятно, когда со мной пытаются флиртовать толстые, некрасивые люди, о чём я им ясно даю понять. И мне очень приятно, когда на меня обсасывают взглядом красивые люди, о чём я им тоже могу дать понять.


Никакие домогательства тут не при чём. Всё дело -- во внешности тех, кто проявляет к нам интерес, а никак не в способах его проявления.

Согласны? Почему?







Источник Развернуть
Просмотров: 21 Комментариев: 0












5 августа Роскомнадзор на основании определения Мосгорсуда внес в реестр пиратских интернет-ресурсов 33 сайта, которые с нарушением авторских прав транслируют телепередачи ряда каналов, в числе которых «Первый канал», «Дом Кино», «Бобер», «Телекафе» и другие.

В защиту прав на интеллектуальную собственность АО «Первый канал» и АО «Первый канал Всемирная сеть» Роскомнадзор ранее направил уведомления о необходимости удаления пиратского контента в адрес администраторов 39 интернет-ресурсов из пула сайтов «Картина ТВ». В установленный законом срок с шести сайтов запрещенный контент был удален. Не исполнившие решение суда 33 сайта внесены в реестр пиратских интернет-ресурсов. Операторы связи обязаны ограничить к ним доступ пользователей.

Напомним, в ноябре прошлого года правообладатели, Яндекс и другие интернет-компании договорились добровольно удалять пиратские ссылки из поисковой выдачи без обращения в суд. Распространяется этот механизм не на всех, а только на тех, кто подписал меморандум, действующий до 1 сентября 2019 г. Предполагается, что к этому времени правообладатели и чиновники разработают антипиратские поправки о досудебном удалении пиратских ссылок из поисковиков.


Источник Развернуть
Просмотров: 21 Комментариев: 0












Леонид Гайдай перед съемками комедии "Иван Васильевич меняет профессию" обратился в конструкторское бюро с заданием разработать макет Машины Времени для фильма. Целых полгода специалисты бюро колдовало над "изобретением" и разродилось проектом чуть ли не настоящего космического корабля.


Главный герой картины - одиночка-изобретатель Шурик - даже в самых смелых своих мечтах не смог бы приблизиться к такому техническому совершенству. Требовалось принципиально новое решение.

Сроки уже поджимали, съемки подходили к концу, а в то же самое время режиссёр никак не мог "отправить" одного Ивана Васильевича в прошлое, а другого в наше время. И тут Гайдаю посоветовали: "Есть на Мосфильме такой специалист по фамилии Почечуев". В ту пору он работал художником-скульптором в "Руслане и Людмиле", и молва о нем шла по "Мосфильму" как о мастере на все руки: и лес сказочный сотворит, и чертоги Черномора.

Переговоры велись на равных. Гайдай был на мели из-за дефицита времени. Почечуев – из-за дефицита денег. И уже через два дня перед отчаявшимся режиссером лег новый проект.

"...Вячеслав принес большой лист ватмана, на котором углем дрожащей левой (правая, как назло, отказала!) было изображено НЕЧТО: трубки, колбы, шарики, пружины, змейки. И — провода! Сплошная абстракция и невиданное нахальство. Гайдай в обморок не упал, потому что сидел на стуле. Сьемочноя группа онемела, на глазах актрисы Селезневой появились слезы: съемки явно срывались… Но Почечуев был красноречив, артистичен и убедителен (ему надо было кормить семью). И Гайдай сдался, другого "изобретателя" искать не стал".



В кратчайшие сроки, всеми правдами и неправдами, но Машина была собрана. В помощники Почечуеву пристегнули двух слесарей. Вытащили со склада какие-то штуковины, оставшиеся после "Соляриса" Тарковского. Съездили в город Клин на стекольный завод, разместили заказ (который по слухам чуть ли не на следующий день изготовил за пару бутылок водки дядя Вася из продувного цеха - три ящика невообразимых, причудливых загогулин). Накупили мигалок, вспышек, реактивов, посуды для химических реактивных опытов, и Машина предстала в павильоне во всей красе.



Как только она заработала, с первого запуска, она влюбила в себя всю съемочную группу. Что-то в ней таинственно ворчало, сверкало и булькало, и колыхалось. Фильм был спасен!



В результате сам скульптор получил премию от "Мосфильма" сорок рублей и справку из бухгалтерии: "Деньги выданы за изобретение машины времени" - причем, без всяких кавычек.



Вячеслав Почечуев - автор машины времени из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" со своим изобретением, 1972 год






Источник

Развернуть
Просмотров: 21 Комментариев: 0











9 августа стало известно, что Сбербанк и киностудия Союзмультфильм обратились в правительство с предложением рассмотреть возможность инвестиций банка в дочернюю компанию студии - ООО Союзмультфильм. Предполагается, что Сбербанк получит 80% компании. Минкультуры, которому подчиняется Союзмультфильм, и Минэкономразвития поддержали эту инициативу, со ссылкой на письмо вице-премьера Антона Силуанова премьеру Дмитрию Медведеву, с которым ознакомилось издание.

Киностудия вместе с банком разработает стратегию развития анимационной отрасли и займется созданием анимационного кластера на базе Союзмультфильма. Помимо производства контента для различных проектов Сбербанка, среди возможных направлений предприятия – выход на международные рынки, создание парков, открытие собственных магазинов и производство детско-юношеского кино.



Источник Развернуть
Просмотров: 30 Комментариев: 0










В 2019 году Музей кино отметил тридцатилетний юбилей. Советский и российский киновед и историк кино, основатель музея Наум Клейман рассказал в интервью   Нине Ромодановской о создании музея, его задачах и проблемах, с которыми сталкивается руководство.

Нина Ромодановская:
В этом году Музей кино отметил тридцатилетний юбилей. Вы долгие годы занимали пост директора. Чем для вас стал Музей кино и как бы вы могли охарактеризовать этот путь в 30 лет?

Наум Клейман:
Мысли о необходимости создать Музей кино возникли еще в дореволюционные времена, идея повторялась в 20-е, 30-е, 40-е годы, но кино – единственное из всех видов искусств, хотя и провозглашенное «важнейшим», - оставалось без музея. Одной из причин было, видимо, то, что каждые лет 10-15 идеологически пересматривали историю кино, объявляя предшествующий период ошибочным эстетически. Но не только поэтому. Студии ради экономии средств переделывали мастерски сделанные костюмы для следующего фильма, торопились выбросить эскизы и макеты декораций, режиссерские сценарии и операторские экспликации, чтобы освободить комнаты для новой киногруппы.

Некоторые деятели кино понимали музеефикацию кино чуть ли не как его омертвление. Многие и по сей день не понимают, что процесс создания фильма сам по себе, а не только его результат, является объектом изучения опыта, а его экспонирование есть самый эффективный способ передачи культурной традиции и привлечения новых талантов.

Музеи необходимы не столько для сохранения достижений прошлого, сколько для формирования полноценного будущего.
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Осенью 1965 года умерла Пера Моисеевна Аташева, вдова С.М.Эйзенштейна. Она завещала государству все имущество режиссера – его гигантский архив рукописей и рисунков, его уникальную библиотеку, мебель, предметы искусства и быта – для организации музея. В 1948 году, сразу после кончины Сергея Михайловича, она написала письмо Ворошилову с просьбой разрешить создание музея в его квартире на Потылихе, но получила отказ. На этот раз бесценный дар Аташевой был воспринят иначе: Правление Союза Кинематографистов СССР, взявшее на себя ответственность за исполнение завещания, организовало в ее квартире на Смоленской улице Научно-мемориальный кабинет Эйзенштейна – как первую ячейку будущего Музея кино. Для реализации проекта была учреждена Музейная комиссия, которую возглавили режиссеры-классики Сергей Иосифович Юткевич и Леонид Захарович Трауберг, а также главный инженер Мосфильма Борис Николаевич Коноплев, компетентный в проблемах технического обеспечения киномузея.
Изначально предполагалось, что в Москве будет центральный музей, а в Ленинграде и в столицах всех союзных республик – его филиалы. Главными задачами определили собирание и сохранение фондовых материалов по всем кинопрофессиям, а также просвещение зрителей: создание постоянной экспозиции и сменных выставок об истории кино и его мастерах, показ классических и современных, отечественных и зарубежных фильмов, систематизированный в ретроспективы, циклы, панорамы. Телевидение тогда было еще слабо развито, об интернете даже не грезили, некоторые функции Музея кино отчасти выполняло Бюро пропаганды киноискусства. Союз кинематографистов получил отличное место в центре Москвы, рядом со станцией метро Краснопресненская, для Всесоюзного Киноцентра, состоящего из Музея и Центрального кинолектория, и начал его строительство на свои средства. К сожалению, из-за долгостроя (18 лет!) дважды менялся проект здания. Сначала пришлось принять указание мудрецов из ЦК КПСС – при постройке любых зданий культуры создавать производственные секторы, так в Киноцентр внедрили типографию, цех изготовления слайдов и многое другое. Потом стали нарезать оставшиеся площади на кабинеты для «аппарата», отрезая куски от будущего музея без согласования с Музейной комиссией. В итоге в Киноцентре не оказалось выставочных помещений, хранилища фондов были малы и не оборудованы климат-контролем. Однако оставалась система из пяти малых кинозалов для «экранных экспозиций».
Я работал тогда научным сотрудником и хранителем Научно-мемориального кабинета Эйзенштейна. Конечно, никогда не предполагал, что стану директором Музея кино, да еще на полный каторжный срок – на 25 лет. В 1985 году Леонид Захарович Трауберг предложил мне разработать концепцию музея и в течение полутора-двух лет опробовать ее на практике, с тем, что я буду заниматься лишь научным, киноведческим аспектом, а административно-финансовые вопросы будет решать руководство Киноцентра. Затем я должен был вернуться к наследству Эйзенштейна - к изучению его архива, изданию трудов, выставкам, восстановлению авторских вариантов его фильмов: там занятий еще на несколько поколений.
31 марта 1989 года Киноцентр открылся показом «Великого диктатора», копия которого была подарена нам семьей Чарлза Чаплина (столетие со дня его рождения совпало с рождением Центрального Музея кино в Москве). Кто мог тогда предвидеть, что произойдет через два года?! Среди поворотных событий 1991 года случились и перемены в судьбе Киноцентра, руководство которого объявило о его акционировании вопреки воле владельца – Союза кинематографистов. Чтобы спасти Музей кино от превращения в коллекцию коммерческой организации, подверженную опасности распродажи, он был выведен из состава Бюро кинопропаганды и в апреле 1992 года заново учрежден Союзом, Госкино РФ и Министерством культуры РФ как независимая культурно-просветительская некоммерческая организация. Именно этот статус позволял нам законно показывать программы фильмов, получаемых от Госфильмофонда, от других синематек, от Посольств и институтов культуры. Музей продолжал работать на построенных для него площадях в здании, по поводу которого шли суды между Союзом и акционерами, которые пытались нас поглотить или выдавить. В этих обстоятельствах оставить музей было бы с моей стороны просто непорядочным. К 2001 году Союз кинематографистов России уже не мог ни поддерживать музей деньгами, ни даже просто защищать, и мы обратились в Министерство культуры с просьбой о предоставлении нам государственного статуса. За годы работы удалось собрать уникальные фонды, качество которых убедило музейное начальство в нашей состоятельности. Многое мы спасали в закрывавшихся студиях и киноучреждениях, многие вещи нам дарили, кое-что мы приобретали сами на доходы от кинозалов. Популярность музейных кинопрограмм у зрителей обеспечивала до 60 % нашего бюджета (при самых дешевых в Москве билетах), около 40% составляли зарплаты: их обеспечивало Госкино, благодаря высокой компетентности его руководителя, киноведа Армена Николаевича Медведева. Но уже в 2005 году здание Киноцентра, выигранное по суду Союзом, было продано Н.С.Михалковым. Так Музей кино потерял свои помещения и по договоренности Михаила Швыдкого с Кареном Шахназаровым оказался арендатором этажа одного из корпусов Мосфильма.

Нина Ромодановская:
Музей кино, действительно, прошел много испытаний за недолгую, казалось бы, историю существования. В свое время режиссер Татьяна Брандруп даже сняла документальный фильм про драматичные события вокруг музея…

Наум Клейман:
Татьяна начала делать фильм о нормальной, хотя уже ограниченной жизни Музея кино еще в 2011 году. Ею был снят большой материал: о самоотверженной работе наших фондовиков – комплектаторов, научных сотрудников и хранителей в одном лице, о наших попытках продолжать музейные кинопоказы в Центральном Доме художников на Крымском Валу, о выставках, которые мы готовили вместе с Третьяковской галереей, с музеем в Царицыно. В него, конечно же, попали и демонстрации в Москве в защиту Музея кино, и поддержка со стороны мировой общественности, но это была частная тема. Фильм «Кино – общественное дело» поневоле оказался картиной о кризисе. Но режиссер признается, что мечтает из снятого материала сделать еще один фильм – именно о Музее кино в Москве и коллективе людей, его создававших.

Музей кино

Нина Ромодановская:
Одной из главных проблем Музея кино долгое время оставалось отсутствие постоянного помещения. Его размещение в павильоне ВДНХ было предметом жарких споров в киносообществе в течение длительного времени. Какие плюсы и минусы вы видите в новом местоположении музея?

Наум Клейман:
Решение его размещения на ВДНХ считаю большой ошибкой. Единственный в огромном городе музей целого искусства должен находиться в месте равной доступности для жителей всех районов, не говоря об иногородних и зарубежных туристах – важной части публики. Он должен быть обеспечен транспортной инфраструктурой города – быть хотя бы рядом со станцией метро, облегчающего путь к нему, иметь свою автостоянку. Это – азбука социально-культурной и финансовой политики. От одного из сотрудников Минкульта я узнал, что сейчас там не очень довольны скромными доходами музея. Не трудно понять, что это - результат прежде всего его неудобного местоположения: кроме того, что от центра города он находится далеко, надо еще ехать к музею от ближайших станций метро на микроавтобусе, который довозит до остановки, откуда надо проделать еще немалый путь пешком. Кроме того, объем павильона «Переработка продукции сельского хозяйства» (бывшего «Водное хозяйство») в три раза меньше, чем те 16 тысяч квадратных метров, которые рекомендовали нам когда-то архитекторы для нормального функционирования всех служб Музея кино. Мне жаль, что Лариса Оттовна (Солоницына, директор Музея кино с 2014 г. – Прим. ред.) согласилась на это помещение.

Нина Ромодановская:
Скорее всего, у нее просто не было другого выхода.

Наум Клейман:
Я немного знаю предисторию того, как это здание оказалось домом для Музея кино. Екатерина Владимировна Проничева, еще работая в Департаменте культуры Москвы, а потом возглавляя АО «ВДНХ», хотела создать синематеку ВДНХ – небольшой мультиплекс, где посетители могли бы смотреть достижения отечественного кино за многие годы, а в выставочных залах знакомиться с историей и создателями фильмов. Она приходила к нам в музей на Мосфильм, узнавала, можем ли мы делать копии эскизов и плакатов для временных выставок в павильоне со стенами из стекла (что вполне разумно для сменных экспозиций). Министр Мединский, скорее всего, воспользовался ее идеей и выпросил у мэрии здание для Музея кино, не учитывая принципиального отличия музея с его коллекциями уникатов, для которых требуются особые (и разные!) условия хранения, с научно обоснованными экспозициями, построенными на оригиналах, – и фильмотеки с кинорепертуаром для гуляющих посетителей и популяризаторскими выставками. На церемонии открытия Музея кино в павильоне № 36 министр хвалился тем, что создан на одной территории кинематографический кластер, который включает еще Киностудию имени Горького и ВГИК. Но какой смысл в этом кластере?

Мне безумно жаль, что так получилось с музеем. Когда ему смогут дать другой дом? А до того времени, как дадут или построят новый, – как обеспечить Музею кино активное посещение и успешную работу в нынешних условиях?

Нина Ромодановская:
Музей кино работает и как кинозал, и как музей, в нем есть ценные фонды с уникальными экспонатами истории кино, редкими вещами кинематографического быта и многое другое. В идеале Музей кино – место, куда можно прийти, даже не зная репертуара, и быть уверенным, что посмотришь что-то стоящее из отечественного или мирового кинематографа. Какой в ваших глазах предстает аудитория музея? Считаете ли вы, что она со временем сильно изменилась?

Наум Клейман:
С горечью констатирую, что Музей кино потерял одну из лучших своих коллекций – свою аудиторию. Сейчас она развеялась – главным образом, из-за местоположения музея. В первые же годы нашей деятельности стало ясно, что показ фильма – это только часть музейного сеанса, в него должны входить вступительное слово киноведа или музейного педагога , а после фильма – его обсуждение с публикой. Тогда проясняется смысл увиденного, тогда он обретает исторический, культурный, социальный, нравственный контекст, тогда воспитывается именно музейная аудитория.

Кабинет Сергея Эйзенштейна

Нина Ромодановская:
Недавно в Музее кино открылась постоянная мемориальная экспозиция «Кабинет Сергея Эйзенштейна», сформированная из фондовых материалов, находившихся в квартире на Смоленской. Куратор проекта – ваша дочь, Вера Румянцева, которая является хранителем фонда Эйзенштейна, Вы были его научным консультантом. Как Вы можете оценить и эту экспозицию, и условия хранения фонда Эйзенштейна в новом здании Музея кино?

Наум Клейман:
Хочу отметить прежде всего, что нам очень повезло с дизайнером - Анной Колейчук. Она и ее брат Дмитрий, взявший на себя решение архитектурной стороны дела, – не только дети выдающегося скульптора Вячеслава Фомича Колейчука, но и сами – очень талантливые специалисты. Даже в небольшое пространство, которое было выделено для экспозиции, удалось вместить три комнаты квартиры на Потылихе. Анна блестяще поняла задачу: максимально используя подлинные предметы (их у нас – почти 90%) и по мере возможности сохраняя авторскую планировку (квартира Эйзенштейна – одно из творений художника-ученого), создать не копию, а образ Дома Мастера. Посетитель находится как бы сразу в трех комнатах – как говорит Аня, «дом обнимает своего гостя». И когда Музей кино (раньше или позже) переедет, то данную концепцию, считаю, необходимо сохранить. Аня и Вера сразу сработались – не было разногласий ни по подбору экспонатов, ни по их планировке. Признаюсь, моя дочь знает фонд в целом и каждый предмет лучше меня. Я был лишь научным консультантом общей концепции. Нынешний «Кабинет Эйзенштейна» – это лишь ядро возможной и требуемой экспозиции.
Со временем надо будет расширить ее, показывая связь творчества Эйзенштейна с классическим и современным ему русским искусством, с древней византийской традицией, с европейской, восточной, латиноамериканской культурами… Во многих странах уже проходили концептуальные выставки на эти темы, в сентябре откроется Эйзенштейновская выставка в Центре Помпиду (Метц). У нас пока не было подобной экспозиции.
Но поддерживать температурно-влажностный режим в этом помещении очень трудно, что связано как с конструктивными недостатками здания, так и с его местоположением между сырым Ботаническим садом и большим прудом с фонтаном «Золотой колос».
Что касается хранения ценнейшей части фондов – библиотеки из почти 5000 книг на пяти языках с маргиналиями и отметками Эйзенштейна, то, по счастью, она хранится в специальном помещении с металлическими шкафами и вентиляцией, предназначенном для фонда редкой книги.

Нина Ромодановская:
Вы не раз говорили о том, что Эйзенштейн с самого начала искал не специфику кино, а его генетический код. Действительно ли возможно распознать генетику кинематографа, особенно учитывая, как он видоизменяется с каждым годом?

Наум Клейман:
Человек с каждым годом меняется, как и его сознание, а генетика все равно остается прежней. Я не считаю специфику главной в кинематографе. Специфика – это все равно что, например, характер человека. У каждого есть отличительные черты, но когда люди приходят к врачу, то их лечат, исходя вовсе не из особенностей характера. И чем больше мы понимаем генетическую основу, тем больше возможностей для индивидуального творчества. Эта основа коренится не в технологии производства, а в законах восприятия фильма как явления искусства или как средства познания реальности (в широком смысле слова, включая наши переживания и фантазии, наши гипотезы и идеи). Технологии же лишь тогда эффективны, когда они ставятся на службу генетическому коду кино.

Нина Ромодановская:
Как-то в интервью вы сказали, что были потрясены рисунками Эйзенштейна при первом визите к Аташевой. Во многих городах Европы с аншлагами проходят выставки рисунков Сергея Михайловича, последняя из них была во Флоренции. Расскажите, в чем, по вашему мнению, особенность его графики?

Наум Клейман:
Выставка во Флоренции, в музее Уффици, проходила в 2017 году и была посвящена 100-летию революции в России. Организаторы разработали интересную концепцию «Революция образов» и показали не только новаторство творчества Эйзенштейна, но и его связь с итальянским Ренессансом. И необычайно символично, как его кадры и рисунки перекликались с искусством Возрождения. Так, кадры Ледового побоища из «Александра Невского» проецировались на стены зала, построенного Вазари, вместе со слайдом картины Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо», оригинал которой находится этажом выше. А рисунки Сергея Михайловича на библейские темы прямо связаны с сюжетами Леонардо и Микеланджело.
Когда в 1958 году я увидел у Перы Моисеевны десятки его эскизов к фильму «Иван Грозный», то был потрясен. Я понял, что они вовсе не были попыткой найти кадр, а служили выражением мыслей о персонажах и сюжетных коллизиях фильма, образом эпохи, кристаллизацией стиля. Эти рисунки - своеобразная визуализация мышления.
После первой выставки 1957 года в ЦДРИ было много экспозиций графики Эйзенштейна в России и по всему миру – в Париже, Варшаве, Западном Берлине, Амстердаме, Токио и других городах. Для каждого места разрабатывали свою концепцию выставки. Эйзенштейн создавал циклы рисунков, которые включают различные вариации мотива или развивают сюжет. Многие из его работ еще не до конца поняты.

Нина Ромодановская:
Недавно вы презентовали свою книгу-альбом «Эйзенштейн на бумаге». Как она родилась? Можете поделиться, над какими проектами вы сейчас ведете работу?

Наум Клейман:
С предложением о книге «Эйзенштейн на бумаге» ко мне обратилось английское издательство Thames and Hudson – одно из самых известных в мире. Главная идея книги заключается в том, что графика Эйзенштейна и его фильмы – разные, но родственные и абсолютно равноправные области творчества. Можно сказать, что визуальное мышление Сергея Михайловича нашло взаимодополнительные формы выражения – через карандаш и кинопленку. Русский вариант альбома опубликовал Музей современного искусства «Гараж». Недавно он же выпустил новое, уточненное издание мемуаров Эйзенштейна.
Моя основная забота на ближайшее время – подготовка очередного номера журнала «Киноведческие записки». Единственный в России историко-теоретический журнал, сейчас, увы, лишен поддержки государства. Но он не умер, а лишь обмер на два года. В 2018 году вышел 111-й номер «Записок», посвященный 70-летию Госфильмофонда России, благодаря тому, что киноархив выделил средства на типографские расходы и оплату переводов четырех иноязычных статей. Все авторы и наш редакторский коллектив работают бесплатно. Сейчас готовится 112-й номер. Хочется верить, что удастся издать его еще в этом году.


Источник Развернуть
Просмотров: 16 Комментариев: 0













Роль детского психиатра Малкольма Кроу в фильме "Шестое чувство" Брюс Уиллис получил без всякого кастинга. Более того, можно сказать, что его даже особо никто не спрашивал - эту роль ему пришлось сыграть за пол цены и чуть ли не в приказном порядке.


А дело в том, что за пару лет до этого Уиллис, будучи продюсером, запорол проект "Бродвейский скандалист", на который студия Walt Disney уже потратила около 17 миллионов. В качестве компенсации Уиллису пришлось сняться в трёх кинопроектах, при этом часть гонорара он возвращал студии на покрытие убытков

Первой ролью из "отработки" стал начальник бригады буровиков Гарри Стэмпер из "Армагеддона", второй - как раз детский психиатр Малкольм Кроу из "Шестого чувства", а третьей, как я понял, бизнесмен Расс Дариц из фильма "Малыш".

Кстати, Уиллис, уставший от ролей крутого парня в боевиках, очень был рад сыграть драматическую роль в этой ленте, сюжет которой очень пришёлся ему по душе



Маноджа Неллиятту Шьямалана, Брюс Уиллис и Оливия Уильямс на съёмках фильма "Шестое чувство", 1999 год, © Hollywood Pictures





Источник Развернуть
Просмотров: 26 Комментариев: 0
Просмотров: 29 Комментариев: 0












4 августа на студии КиноАтис в здании Киностудии имени Горького прошел очередной день озвучания третьей части анимационной блокбастерной франшизы «Белка и Стрелка» продюсеров Сергея Зернова и Вадима Сотскова. В этот день работал актер театра и кино Евгений Миронов, которой озвучивал крыса Веню и во всех предыдущих частях фильма. Персонаж настолько полюбился зрителям, что в третьей части ему выделено особое место.

«В первой части у Вени была эпизодическая роль, но Евгений Миронов настолько ярко озвучил этого персонажа, что он стал не только любимцем съемочной группы, но и всех зрителей. А к третьей части эволюционировал практически в главного персонажа фильма. Веня получился в меру хитрым и в меру героическим, к тому же настолько обаятельным, что его невозможно не полюбить», - говорит генеральный продюсер КиноАтис Вадим Сотсков.

«По характеру Веня остался прежним, но в третьей части ему предстоит всех спасти. Он становится полноправным героем на уровне звездных четвероногих космонавтов – Белки и Стрелки», - добавляет режиссер фильма Инна Евланникова.

Евгений Миронов озвучил Веню в «Белке и Стрелке 3»

По сюжету третьей части франшизы Белке, Стрелке, а также смелым друзьям четвероногих космонавтов предстоит покорять не космос, а морские глубины. Искатели приключений вместе с юными зрителями окажутся в экзотической стране, полной опасностей. Перед их глазами предстанет не только красочный остров и лазурная гладь океана, но и окутанный тайнами подводный мир. Спасти мир от катастрофы Белке и Стрелке поможет их давний друг – крыс Веня, у которого к тому же появился компаньон – тараканчик Толик, помогающий по-другому раскрыть характер героя. Веня хоть и хитрюга и отъявленный юморист, но когда опасность грозит его друзьям, он становится серьезен и действует абсолютно бесстрашно.

«В третьей части моему персонажу уделено большее внимание, чем в предыдущих. И он его полностью заслуживает. Мне особенно приятно, когда говорят, что это сделано по просьбе зрителей. В первых двух частях Веня то хвостом, то носом пытался попасть в кадр к главным персонажам – Белке и Стрелке, войти, так сказать в историю. И к третьей части ему это сделать удалось», - рассказывает о своем персонаже Евгений Миронов.

Евгений Миронов озвучил Веню в «Белке и Стрелке 3»

Веня очень предприимчивый и амбициозный, а еще любит деньги. В третьей части он становится бизнесменом, но не совсем законным способом. И когда к нему нагрянул Комитет по борьбе с незаконной предпринимательской деятельностью, Веня пускается в бега, только сначала произносит пламенную речь: «А я тебе говорил, Толик, что до добра это не доведет! Сегодня мы аттракцион незаконно открыли, а завтра что? Родиной торговать пойдем?! Ой, стыдно-то как! Арестовывайте нас немедленно, товарищи! Пока мы еще что-нибудь не натворили. И судите по всей строгости закона». Сходу Евгений Миронов придумывает фразы, которых нет в сценарии, объясняя это тем, что это «в духе его персонажа». «Эх, знал бы я, что в бизнесе опаснее, чем в космосе…» - сокрушается Веня. Вжиться в образ у актера выходит безупречно, иногда он разговаривает голосом своего очаровательного шепелявого героя и в диалогах с режиссерами.

По сюжету фильма на Кубе Веню и Толика ждет много испытаний, им придется столкнуться с местными бандами, пиратами и даже несколько испанских выражений выучить. Гуляя по опасным закоулкам и знакомясь с кубинцами, Веня не перестает то и дело шутить. «Да-а, ничего себе райончик. На наши Черемушки похож. После девяти часов вечера», - раздается из динамиков голос Вени-Миронова.

Евгений Миронов озвучил Веню в «Белке и Стрелке 3»

«Евгений Миронов выводит персонажа Веню на очень высокий уровень, за ним хочется наблюдать, ему хочется сопереживать, а от шуток хочется смеяться. Когда начинались съемки первого фильма о Белке и Стрелке в 2009 году, Евгений Миронов уже был одним из самых талантливых актеров театра и кино, поэтому мы решили пригласить его на озвучивание, и не прогадали. Он невероятно точно умеет примерить на себя образ, ярко его разыгрывает в студии, а для анимации это особенно важно, так как движения в фильме делаются под голос актера», - говорит Инна Евланникова.

Работа в студии в буквальном смысле слова «кипела». Инна Евланникова и режиссер озвучания Гелена Пирогова объясняли Евгению тонкости сюжета, а потом дружно смеялись над особенно удачными дублями, добавляя при этом: «Замечательно! Лучше сыграть уже просто невозможно!» Все собравшиеся в небольшом помещении режиссерской безоговорочно соглашались. Безусловно – третья часть стала бенефисом для Вени!

«Мой персонаж отвечает в фильме за юмор. И когда мне позволяет режиссер, я даже добавляю что-то от себя. Эта работа ничуть не отличается от роли в театре или кино. В третьей части Веню настигает состояние влюбленности, мне интересно наблюдать за его поступками, проживать все вместе с ним. Для меня Веня – настоящий супергерой», - так рассказывает о своем персонаже Евгений Миронов.


Источник Развернуть
Просмотров: 24 Комментариев: 0
























Когда на 49-й церемонии вручения "Оскара" Сильвестр Сталлоне произносил благодарственную речь (картина "Рокки" была признана лучшим фильмом), сзади к исполнителю роли боксёра Рокки тихонько подкрался настоящая легенда бокса - Мухаммед Али. Сможет ли Рокки выстоять против настоящего чемпиона?



Сильвестр Сталлоне против Мохаммеда Али на 49-й церемонии награждениии премией "Оскар"

Источник
Развернуть
Просмотров: 35 Комментариев: 0
















В 1961 году Кира Муратова стала режиссёром на Одесской киностудии. Как сценарист и режиссёр Муратова дебютировала в 1962 году, совместно со своим будущим мужем Александром Игоревичем Муратовым поставив короткометражный фильм «У крутого яра», а затем, спустя два года, с ним же, сняв уже полнометражную ленту «Наш честный хлеб». Первыми же своими самостоятельными фильмами «Короткие встречи» (1967) и «Долгие проводы» (1971) режиссёр заявила об интересе к современной нравственной проблематике и неоднозначным человеческим характерам. Фильм «Долгие проводы» был «положен на полку» и впервые вышел в прокат во время Перестройки.

После скандалов с руководством Одесской киностудии ей пришлось уехать из Одессы в Ленинград, где на «Ленфильме» появилась картина «Познавая белый свет» (1978). Тогда же она познакомилась с художником Евгением Голубенко, ставшим её вторым мужем и соавтором сценариев. Среди наиболее заметных её работ — «Перемена участи» (1987) и «Астенический синдром» (1989), ленты, привлёкшие к себе значительное внимание критики и общества. Последняя картина была удостоена Специального приза жюри «Серебряный медведь» 40-го Берлинского кинофестиваля (1990 год) и кинопремии «Ника» за лучший игровой фильм (1991 год).

После премьеры картины «Вечное возвращение» заявила, что уходит из кинематографа

В фильмах Киры Муратовой снимались Владимир ВысоцкийГеоргий ДелиевОлег ТабаковЗинаида ШаркоНина РуслановаРената ЛитвиноваАлла ДемидоваНаталья Бузько.

Сотрудничала с композиторами Олегом Каравайчуком и Валентином Сильвестровым.

Кира Муратова скончалась 6 июня 2018 года, вечером, в своей одесской квартире после тяжёлой болезни. Похоронена на Таировском кладбище в Одессе.



Кира Муратова - пожалуй, самая яркая персона в проекте "Советские женщины-режиссеры". Писали о ней много и часто, как блогеры, так и кинокритики-киноведы. 
Пару строк о самой малоизвестной работе Киры Георгиевны.

Началась режиссерская карьера Киры Муратовой - страшно представить - 50 лет назад!  Кира Георгиевна находилась всегда в отличной форме и делала потрясающие фильмы. Если "Два в одном" (2007) еще можно с определенной натяжкой назвать проходной (при этом весьма интересной) работой , то "Мелодия для шарманки" (2008) снимает все вопросы. А начиналось всё в начале 60-х...

Кира Муратова "У крутого яра" (1962)


У крутого яра (Кира Муратова)

"У крутого яра" - дипломная короткометражка Киры Муратовой, снятая совместно с мужем Александром Муратовым, который в будущем станет неплохим режиссером.

У крутого яра (Кира Муратова)

Первый блин вышел... очень хорошим блином. "У крутого яра", на первый взгляд, не кажется каким-то сырым, неотесанным произведением. Наоборот, получилось гладко, цельно, всё на своих местах. Главный герой - Сеня, работает в колхозе, очень любит природу. Валерий Исаков замечательно передал образ молодого человека, внешне странноватого, скромного, но внутри - упрямого и решительного. Кстати, Валерий Исаков сам станет кинорежиссером. Из немногочисленных актерских ролей эта самая яркая.

У крутого яра (Кира Муратова)

В фильме много природы, животных. Подозреваю, что Александру И Кире Муратовым пришлось помучиться, чтобы добыть эти кадры. Получилось здорово: видно, что вся эта красота не ради красоты. Каждый кадр не случаен и служит общему замыслу.





Драматизм истории заключается в том, что в лесу завелись волки, и Сеня вызывается их ликвидировать. Служение на благо колхоза пересиливает в Сене любовь к животным. Этот момент сильно смущает, слишком по-совковому разворачиваются события: человек побеждает в неравной схватке с природой.




На уровне идеологии в фильме ощущается противоречие, как будто оба режиссера тянут одеяло в свою сторону. Один продвигает общественные идеи: колхоз, общее благо и т.д. Кто именно из Муратовых? Кира? Вряд ли: в будущих интервью и выступлениях она не раз высказывалась о недопустимости насилия над природой - в жизни и в кино. Другой же (точнее, другая) пытается разбавить "совковость" гуманизмом. Поэтому и концовка получается неоднозначной: все ликуют и хвалят Сеню, а сам Сеня, это видно, испытывает смешанные чувства. Здесь актер Валерий Исаков на стороне Киры, он подыгрывает ее интонациям. В общем, если разобрать фильм по кусочкам, откроются интересные вещи. Уже в первой работе Кира Муратова вступает в противоборство с официальной идеологией, пускай пока очень осторожно. Молодая Кира Муратова - эдакий волчонок, который, повзрослев, наведет шороху на весь советский кинематограф!







Источник Развернуть
Просмотров: 35 Комментариев: 0


 










В роли Роя Батти в фильме "Бегущий по лезвию" Ридли Скотт видел только Рутгера Хауэра. Режиссёр сразу решил, что внешность Хауэра полностью соответствует описанию, данному самим Филиппо Диком: "было в этом голландце что-то "леденящее, безупречное, арийское". В итоге Скотт отдал ему роль без проб и даже без единой личной встречи. Много лет спустя, Хауэр так комментировал своё участие в фильме: "Фильм не нуждается в каких-то объяснениях. Он лучший и нет ничего подобного. И быть частью шедевра, изменившего мир – это потрясающе"




Ридли Скотт, Рутгер Хауэр и Харрисон Форд на съёмках фильма "Бегущий по лезвию" (Photo by Stephen Vaughan © Warner Bros)


Источник

Развернуть
Просмотров: 25 Комментариев: 0











В конце июля на официальном канале Netflix в YouTube появился трейлер нового фильма Мартина Скорсезе «Ирландец», главные роли в котором сыграли Роберт Де НироАль Пачино и Джо Пеши. Исполнительным продюсером проекта стал режиссер и сценарист хоррора «Прочь»Джордан Пил.

Новая картина Скорсезе - криминальная биографическая драма о Фрэнке Ширэне по прозвищу Ирландец, которому приписывают убийство 25 гангстеров, включая знаменитого Джимми Хоффу.

Премьера картины состоится 27 сентября на Нью-Йоркском кинофестивале. Позже фильм появится на Netflix.

Источник Развернуть
Просмотров: 56 Комментариев: 0



















Очаровательная блондинка в белом платье стоит на вентиляционной решетке метрополитена, а воздух, идущий оттуда, вздымает ее платье.
Этот кадр одним из самых знаменитых кадров в истории кино. Ну а в кинокарьере Мэрелин Монро – уж точно! (На фото Мэрилин Монро и Том Юэлл на съёмках фильма "Зуд седьмого года". Photo by Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images)




Изначально эту сцену снимали в час ночи пятнадцатого сентября 1954 года в Нью-Йорке. Для съёмок был перекрыт один из перекрёстков на Манхэттене, а на улице собралась большая толпа зевак, журналистов и фотографов, многих из которых пригласили сами создатели фильма. Говорят, что на улице даже были построены временные трибуны для зрителей. По замыслу продюсеров, толпа зевак и журналистов на съёмках достаточно откровенной для тех лет сцены – лучшая реклама для будущей картины. Надо отметить, что эта стратегия оправдалась - сделанные в ту ночь фотоснимки облетели все популярные печатные издания. Более того, эту сцену большинство людей знает именно по этим фото, а не кадрам из фильма.
А дело в том, что в фильм кадры, сделанные в этот день не вошли. Сцену полностью пересняли в павильоне без посторонних глаз. И конечный вариант был более скромным и пристойным, чем первоначальный. А негатив той пленки бесследно исчез. От съёмок в тот день осталось только множество фотографий и короткая цветная кинозапись, снятая на любительскую камеру, обнаруженная не так давно в архиве нью-йоркского кинолюбителя Жюля Шульбэка, который тоже был в толпе зевак в тот день


Два главных героя (Мэрилин и женатый мужчина, которого она пытается соблазнить) выходят из кинотеатра, и Монро встает на решетку вентиляции метрополитена, чтобы освежить себя в душную летнюю ночь (которая, на самом деле, была довольно прохладной) идущим оттуда потоком воздухом, который "неожиданно" для нее сильно задирает платье, открывая нашему взору ее стройные ноги. "Разе это не прекрасно?" — спрашивает она при этом.


Разумеется, силы воздуха, идущей из настоящей вентиляции, не хватило бы, чтобы так сильно поднять пусть и столь легкое платье, какое в тот момент было на Мэрилин Монро. Поэтому для создания данного эффекта под решеткой был установлен вентилятор, которым управлял специалист по спецэффектам.



Все шло хорошо: как и ожидали продюсеры фильма, поглазеть на кинозвезду пришла толпа людей, в основном мужчины. Они собрались вокруг съемочной площадки и в окнах близлежащих домов и в течение двух часов наблюдали за съемками картины, а точнее за тем, как полы платья Мэрилин поднимались и опускались, а затем снова поднимались, и снова опускались… Когда воздух задирал юбку, они кричали «Выше, выше!».

"К сожалению, среди них был и муж Мэрилин Джо ДиМаджио, — рассказывает режиссер фильма Билли Уайледр. – И ему совершенно не понравилось то, что он там увидел наряду со всеми остальными".



ДиМаджио, о котором позже говорили, что он ревновал Монро к каждому мужчине, не планировал идти туда, решив подождать свою жену в отеле. Однако журналист Уолтер Винчел уговорил его пойти. Мэрилин Монро не была рада появлению мужа на площадке. Однако еще больше был недоволен сам он: толпа мужиков, глазеющая на исподнее его жены, привела его в бешенство. Ночью у пары произошла крупная ссора, из номера доносились крики и звуки борьбы. На утро ее визажисту и парикмахеру пришлось приложить не мало усилий, чтобы спрятать синяки, красовавшиеся на лице. Через три недели Монро подала на развод.

Выдвигалось много версий, почему оригинальная пленка, позже бесследно исчезнувшая, не была использована. Кто-то полагал, что вся история со съемкой на улицах Манхэттена была сделана исключительно в рекламных целях (чему помог и скандал с разводом Монро). Другие считали, что снятый в ту ночь вариант был слишком откровенным, и Мэрилин попросила переснять его, сделав более приличным, чтобы еще больше не раздражать мужа. Третьи – что режиссёра не устроил записанный тогда живой звук. Бытовала также и весьма экстравагантная версия, что в тот момент на кинодиве не было нижнего белья. Однако Уайлдер всю свою жизнь последовательно опровергал это, утверждая, что на ней был не один, а несколько комплектов белья.



Историки кино полагают, что все эти причины могли вместе повлиять на решение не использовать сделанные на улицах Нью-Йорка кадры. Как бы там ни было, факт в том, что визитной карточкой фильма, который, наверное, уже мало кто помнит, стала не сама сцена из фильма, а фотоснимки, снятые репортерами в ту ночь.





Источник

Развернуть
Просмотров: 19 Комментариев: 0



















У ТНТ- Premier Studios новый генеральный продюсер

1 августа, стало известно, что Нелли Яралова стала генеральным продюсером ТНТ-Premier Studios, отвечающей за производство сериалов и фильмов для таких каналов «Газпром-медиа», как ТНТ и ТВ-3, а также для видеосервиса ТНТ- Premier

Нелли Яралова долго работала в компании Амедиа, потом в собственном агентстве Стардаст, была партнером по бизнесу продюсера Александра Цекало. После этого вернулась в Амедиа, где работала генеральным продюсером. Среди проектов, в которых она приняла участие – сериалы «Не родись красивой», «Татьянин день», «Мажор», «Обратная сторона Луны», фильмы «Притяжение» и «Т-34» и многие другие. 

«Я рада присоединиться к THT-Premier Studios – одной из лучших команд в индустрии, проекты которой отличает очень высокий уровень креатива и производства. Наше партнёрство открывает невероятные перспективы и обещает новые масштабные и увлекательные проекты. Есть проекты, которые мы уже обсуждаем, пишем. В новой должности я собираюсь развивать как собственные идеи, так и активно привлекать к сотрудничеству коллег-продюсеров в поисках самых интересных проектов. Помимо продюсерского опыта, я обладаю большой компетенцией в поиске новых творческих кадров и одной из наших стратегических задач будет привлечение к работе студии талантливых и перспективных шоураннеров, а также молодых режиссёров, операторов, актёров, сценаристов и художников, имена которых рынок ещё не открыл или только открывает», - комментирует Нелли Яралова.

«THT-Premier Studios активно развивается и расширяется, и мы рассчитываем, что с приходом Нелли на платформе появится еще больше новых ярких и интересных проектов», – сказал гендиректор ТВ-3 Валерий Федорович



Источник Развернуть
Просмотров: 46 Комментариев: 0









Удивительно богат 1994 год на фильмы, которые если и не вошли в историю кино, так точно оставили в ней след. Вот и комедии "Маска" на днях исполнилось 25 лет. Яркий пример, как из мрачного комикса в котором "Кровь! Кишки! Куча оружия! И абсолютная анархия!", можно сделать замечательную весёлую комедию. Нет, комикс тоже позиционируется как комедия, но с очень чёрным юмором. 


Фильм же, благодаря постановке Чака Рассела и блестящей игре Джим Керри вышел действительно весёлой комедией, которую можно считать хорошей пародией на серьезные фильмы о супергероях.

На днях фильму стукнуло четверть века. Давайте же посмотрим, как изменились основные актёры фильма за 25 лет.


Стэнли Ипкисс



Джим Керри 1 мая 2019 года (Photo by Leon Bennett/Getty Images)


Тина Карлайл



Камерон Диас 1 мая 2019 года (Photo by Albert L. Ortega/Getty Images)


Лейтенант Митч Калловей



Питер Ригерт 5 декабря 2018 года (Photo by Lars Niki/Getty Images for MoMA)


Дориан Тайрелл



Питер Грин 14 ноября 2018 года (Photo by Jim Spellman/WireImage)


Пегги Брандт



Эми Ясбек 27 июля 2019 года (Photo by Vivien Killilea/Getty Images for HollyRod Foundation)


Источник


Развернуть
Просмотров: 22 Комментариев: 0













Роль Гекльберри Финна в фильме Георгия Данелии "Совсем пропащий", стала дебютом в кино для Романа Мадянова. У Марка Твена Гекльберри искусный врун. Вот и Данелия во время репетиций учил юного актёра, что, когда врешь, надо делать акцент на мелкие подробности, так все выглядит убедительней. Но не предвидел, что Роман так рьяно начнет тренироваться.


На корабле, где жила съёмочная группа во время съёмок на Днепре, капитан с первых же дней стал проявлять особое внимание к Феликсу Эмакуэде, студенту института им П. Лумумубы, игравшего Джима, а режиссёру сообщил, что в пароходстве, когда узнали, кого тот везет, «велели проявить максимум гостеприимства. Да и по-человечески жалко хлопца! Папа умер, мама в тюрьме».

Как оказалось, это Роман Мадянов наплёл капитану, что чернокожий актёр – сын Патриса Лумумбы и Анджелы Дэвис, что Феликсу, чтобы его не похитило американское КГБ, поменяли фамилию и дали африканский паспорт. И что режиссёра попросили взять его на роль Джима, потому что летом все его приятели уезжают домой на каникулы в Африку. А Феликсу некуда деваться. А тут он в коллективе. Что из-за Феликса режиссёру пришлось отказать своему другу Бондарчуку, который после Отелло «насобачился негров играть»



Георгий Данелия и Роман Мадянов на съёмках фильма «Совсем пропащий», (фото из личного архива Романа Мадянова)

Источник
Развернуть
Просмотров: 25 Комментариев: 0













В конце июля суд по интеллектуальным правам решил, что екатеринбургский кинотеатр «Премьер-Зал Юго-Западный» не обязан платить отчисления авторам саундтреков к американским фильмам. В постановлении говорится, что Российское авторское общество (РАО) не имеет права собирать с кинотеатров отчисления в пользу американских композиторов. Таким образом, суд отказал в жалобе РАО по иску к владельцу кинотеатра Евгению Елесину

РАО пыталось взыскать 340 тыс. руб. в пользу авторов саундтреков фильмов, которые прокатывались в 2015 году, в том числе американских — «Мстители: Эра Альтрона»«Миньоны» и др. Суд выяснил, что композиторы американских фильмов по законам США фактически не являются авторами, а все права на музыку принадлежат юридическим лицам – киностудиям, которые владеют правами на весь фильм в целом.

Обычно подобные дела выигрывает РАО. Но теперь все суды, которые идут по подобным делам, а их около 30–40, должны будут учитывать постановление СИП, и, как надеются юристы екатеринбургского кинотеатра, это повысит шансы и других участников рынка выигрывать такие дела. В Российском авторском обществе (РАО) считают, что точку в вопросе может поставить только Верховный суд.


Источник Развернуть
Просмотров: 23 Комментариев: 0











Сёстры Поляковы-Байдаровы 2.jpg

Сёстры Поляковы-Байдаровы: Одиль Версуа, Элен Валье, Марина Влади и Ольга Варен


У Марины Влади было три сестры - Ольга, Татьяна и Милица. Родились девочки во Франции в семье оперного певца Владимира Васильевича Полякова-Байдарова и балерины Милицы Энвальд.





Сестры Поляковы-Байдаровы


Отец сестёр - бывший москвич, выпускник Московской консерватории, мама (на фото в центре) - дочь русского генерала, воспитанница Смольного института благородных девиц в Петербурге.



Сестры Поляковы-Байдаровы

Все сёстры, как и их родители, связали жизнь с искусством: три из них стали актрисами, а одна режиссером.



Сестры Поляковы-Байдаровы

Все взяли себе псевдонимы с общей заглавной буквой V, что означало Виктория, то есть победа: Ольга Варен, Одиль Версуа, Элен Валье и Марина Влади.



Сестры Поляковы-Байдаровы


Самая младшая Марина стала Влади сразу после смерти своего отца Владимира, в память о нем, в честь него.



Сестры Поляковы-Байдаровы


Первой прославилась Татьяна Байдарова-Полякова (Одиль Версуа), самая красивая из четырех сестер.


Сестры Поляковы-Байдаровы

Это та самая Татьяна, на похороны к которой в июне 1980-го не прилетел Высоцкий. Она умерла от рака ровно за месяц до смерти Владимира.



Сестры Поляковы-Байдаровы

Марина, которая тяжело переживала мучительный уход любимой сестры, очень просила его приехать, билеты в Париж были уже куплены, обещание дано, но он не прилетел. Не смог, не захотел, был не в состоянии - сейчас уже неважно, но он не прилетел и был уверен, что Марина никогда не простит ему этого.



Сестры Поляковы-Байдаровы

В 1948 году после выхода на экраны фильма "Последние каникулы", где Татьяна сыграла главную роль, от репортеров не было отбоя.



Сестры Поляковы-Байдаровы

Они осаждали ее дом, в нем устраивались бесконечные интервью и фотосессии, где в объектив камер попадала вся семья юной красавицы - мать и три сестры.


Сестры Поляковы-Байдаровы

На фотографиях видно, как шутливо девочки скачут вокруг знаменитой родственницы, и даже совсем маленькая Марина с удовольствием играет свою первую роль: преклонение перед сестрой...


Сестры Поляковы-Байдаровы


Совсем скоро они будут сниматься вместе, а дальше каждая полетит по своей собственной звездной орбите.



Сестры Поляковы-Байдаровы


В 1970-х Татьяна, Милица и Марина сыграют трех сестер в самой грустной пьесе любимого ими Чехова.



"Три сестры", А.Чехов

Спектакль станет очень популярным, на него будет трудно попасть.


Сестры Поляковы-Байдаровы

В это время Татьяна уже была неизлечимо больна, она долго боролась, но болезнь победила, и 23 июня 1980 года ее не стало.



Сестры Поляковы-Байдаровы

В 1988 году умерла Милица, а семь лет назад не стало самой старшей сестры, Ольги. Марина осталась одна.



Сестры Поляковы-Байдаровы

Марина Влади



Сестры Поляковы-Байдаровы
Мама, Милица Евгеньевна Энвальд


Сестры Поляковы-Байдаровы
Татьяна Полякова-Байдарова (Одиль Версуа) с мамой


Сестры Поляковы-Байдаровы

Татьяна, Ольга, Милица, Марина



Сестры Поляковы-Байдаровы

Три сестры: Милица, Марина, Татьяна



Сестры Поляковы-Байдаровы

Татьяна



Сестры Поляковы-Байдаровы

Татьяна



Сестры Поляковы-Байдаровы

Марина и Татьяна



Сестры Поляковы-Байдаровы

Ольга, Татьяна, Милица, Марина



Сестры Поляковы-Байдаровы



Сёстры 



Источник Развернуть
Просмотров: 42 Комментариев: 0

















1 августа в российский прокат вышел хоррор «Вельзевул» (18+). Одну из главных ролей играет Тобин Белл, более известный как маньяк Конструктор из франшизы «Пила», которая напугала не одно поколение зрителей. Дистрибьютор – компания Кинологистика.

В центре сюжета – расследование серии шокирующих убийств на границе США и Мексики, которое приводит к священнику, отлученному от церкви за сатанинские ритуалы. Он и его приспешники стремятся приблизить апокалипсис, вызвав дух Вельзевула – одного из самых могущественных демонов преисподней, олицетворение зла и повелителя мух. Подручный дьявола, он призван забирать души грешников в ад. Главному герою, детективу Эммануэлю Риттеру, придется выйти на тропу войны с настоящим злом, но сначала ему предстоит разобраться со своими внутренними демонами.

Кадр из фильма "Вельзевул"

В истории смешивается детектив и мистика, поднимаются философские вопросы о том, есть ли Бог и Дьявол, что такое вера, как справиться со Злом, а главное - насколько человек готов взглянуть правде в глаза и столкнуться со своими страхами и душевными противоречиями.

««Вельзевул» – это фильм нуар, где персонажи медленно погружаются в глубоководную пучину истории ужасов. И теперь, когда я смотрю на Мексику, которая отличается коррумпированным режимом и высоким уровнем насилия и жестокости, я с содроганием осознаю, что ужас, происходящий на экране, может ожить и наяву, - рассказал режиссер Эмилио Портес. - Как человек, который работал с жанром комедии, могу сказать, что он прекрасно соотносится с жанром фильмов ужасов. Их объединяет мгновенная реакция аудитории – будь то испуганный крик либо искренний смех. Это настоящий катарсис».

на съёмках фильма Вельзевул

Характерный актер Тобин Белл, бессменный исполнитель роли маньяка-конструктора Джона Крамера во франшизе «Пила», в «Вельзевуле» играет священника, который решил поклоняться Сатане. Несколько лет подряд Белл получал кинопремию MTV в номинации Лучший злодей. Он также известен своими ролями в таких сериалах, как «Зачарованные», «Ее звали Никита», «Секретные материалы», «Шпионка», «Западное крыло», «Клан Сопрано», «24 часа», «Скорая помощь» и многих других.

Кадр из фильма "Вельзевул"

Хоакин Косио, мексиканский актер, известен ролями злодеев в фильме о Джеймсе Бонде «Квант милосердия» и в «Особо опасны» Оливера Стоуна. Снялся в боевике «Рэмбо: последняя кровь» и в криминальном сериале «Нарко: Мексика». Несколько раз был номинирован на премию «Ариэль». В 2012 году актер стал первым мексиканцем, отмеченным премией MGM My Favourite Award.

Тейт Эллингтон, также сыгравший в фильме, известен ролями в многочисленных успешных сериалах – «Ходячие мертвецы», «Теория большого взрыва», «Бесстыжие», «Касл», «Хорошая жена».

Источник Развернуть
Просмотров: 20 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 169 | След.
Кинотранспорт в аренду