Личный кабинет

Блог о кино














В ноябре Владимир Мединский сообщил, что Минкультуры РФ может перенести выход в прокат иностранных картин в новогодние праздники. По его словам, это привлечет больше внимания к отечественным фильмам

Министр отметил, что искусственного переноса иностранных релизов в праздники он не помнит, и подчеркнул, что, в интересах зрителей, раздвигаться будут релизы однотипных фильмов в том случае, если зарубежные картины будут мешать российским.

«Какая разница: один на неделю позже, другой на неделю раньше выйдет. А когда все выходит в один день, зритель лишается возможности увидеть часть хороших фильмов. Ради плохих фильмов ничего сдвигаться не будет», - добавил министр.





Источник Развернуть
Просмотров: 13 Комментариев: 0














Давайте откроем Кинопоиск, в разделе "Списки" найдем ТОП-200 лучших короткометражных мультфильмов. Нетрудно догадаться, что мы увидим на первом месте - это суперхит 1982 года и на все времена "Жил-был пёс", с большим отрывом по средней оценке и по количеству оценивших его пользователей опережающий все остальные мульт-хиты разных годов из разных стран. Про этот мультфильм говорят: Эдуард Назаров установил мировой рекорд по анимации. И совершенно логично, что именно этот мультипликатор создал самый популярный мультфильм (как минимум - постсоветского пространства), а не Хитрук, например, или Норштейн. Назарова все любили за его дружелюбность, отзывчивость, позитивность, остроумие. Все эти качества так или иначе проникали в его работы - потому и невозможно не полюбить мультфильмы Эдуарда Назарова.



Эдуард Назаров - один из самых талантливых и успешных учеников легендарного Хитрука. Федор Савельевич в 1960-е годы запустил мощную волну обновления советской мультипликации, воспитал новое поколение режиссеров-мультипликаторов. Назаров продолжил миссию своего учителя по развитию отечественной анимации - это не только непосредственно режиссерская, но и организационная работа. Эдуард Назаров, как и Хитрук, активно занимался преподаванием, руководством анимационной студии. В общем, фигура крайне важная и выдающаяся. В качестве самостоятельного режиссера Назаров сделал всего 7 фильмов - все они известны, часто показываются по ТВ. "Каждый его фильм - штучный", - говорил Юрий Норштейн. Сегодня мы просто вспомним эти славные мультики, а кто-то, может быть, из этой заметки узнает, что его любимого "Мартынко" или "Путешествие муравья" создал именно этот человек.

Эдуард Назаров занимал выгодное положение между анимацией авторской и популярной. С точки зрения авторской анимации, работам Назарова не хватает злободневности, смелых идей на грани цензуры, новаторской или необычной анимационной техники (везде используется традиционная рисованная техника). В то же время творчество Назарова заметно "приподнимается" над пластом популярных мультиков: оно в хорошем смысле попсовое, при этом в сочетании юмора и саспенса Эдуард Васильевич достиг совершенства! Некто А.Волков однажды так описал назаровский стиль в газете "Советская культура": "Изящество выдумки, легкость, тонкий и лукавый юмор". В этих мультиках мы не найдем ни капли депрессивности или экзистенциальности, а серьезная экологическая проблематика в м/ф "Равновесие страха" и "Охота" разрешается забавным способом - гротеском. "Не хотелось мне снимать про пионеров, про дружбу народов, про космос, не желал я и империалистов крушить", - говорил режиссер. Как показало время, абсолютно верная установка!

1973 - Равновесие страха
Двухминутный мультик, сделанный совместно с В.Зуйковым и Хитруком. С помощью этого фильма можно иллюстрировать прием гротеска (предельного преувеличения) в анимации. В данном случае берется идея "гонка вооружения - это опасно для планеты" и преувеличивается до фантастических размеров. Это единственная злободневная работа Назарова, затрагивающая тему "холодной войны".





1975 - Бегемотик
Полноценный режиссерский дебют Назарова, абсолютно безобидный детский мультик, неожиданно вызвавший сложности с цензурой в связи с тем, что две чиновницы увидели в нем намеки на... порнографические сцены 8-/



1977 - Принцесса и Людоед
Редкий для анимации жанр - мульт-рок-опера. Забавно, но и здесь возникли проблемы с цензурой, ведь песню написал и исполнил конфликтовавший с властями Александр Градский. Несколько лет "Принцессу" не показывали по телевидению. Самые интересные сцены в мультфильме происходят в землянке с жутким интерьером.







1979 - Охота
Самый "авторский" фильм Назарова. Здесь режиссер обращается к теме взаимоотношения человека с природой. Используется несколько интересных приемов: контраст "холодного" вечернего мегаполиса и жаркой африканской пустыни, проникновение в воображение героя, нарастание напряжения (саспенс) в сцене охоты, игра со зрителем (продавец оружия направляет ствол в "камеру").







Мультфильм все-таки нельзя назвать серьезным, потому что накал страстей резко обнуляется комичной, нелепой сценой в финале, когда мальчик мешает охотнику застрелить льва, пуская тому в лоб стрелу-присоску.



1982 - Жил-был пёс
Историю создания этого мегапопулярного мультфильма можно прочитать здесь. Хочу добавить к статье один момент, который мне больше всего понравился. Однажды Назаров читал одну короткую украинскую сказку, и его зацепила фраза - "Щас спою!". Так и появилась идея сделать мультик по мотивам этой сказки, и чтобы в нем обязательно звучала эта фраза!



1983 - Путешествие муравья
Сейчас модно навешивать на советские фильмы западные жанровые ярлыки (например, "Оптимистическая трагедия" 1963 г - эротический триллер). Так вот, "Путешествие муравья" - это роуд-муви с элементами survival-драмы. Здесь на 100% срабатывает фирменный прием Назарова - саспенс, благодаря которому простая забавная зарисовка про муравья держит в напряжении не хуже "Психо" Хичкока.



А еще в этом мультике мы может оценить талант Эдуарда Назарова в озвучивании мульт-персонажей. Здесь он озвучил вообще всех персонажей-насекомых, кого-то он озвучивал в других своих и в чужих мультфильмах. Все помнят крылатую фразу "Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити — нас и здесь неплохо кормят" из м/ф "Возвращение блудного попугая" - это тоже Эдуард Назаров ))

1985 - Про Сидорова Вову
Уморительная комедия про бездельника Вову, которого с большим трудом перевоспитала армия.



1987 - Мартынко
Фильм по сказке Б.Шергина, авантюрно-фантастическая комедия про солдата Мартынко.



В интервью Эдуард Назаров жаловался, что в последние годы СССР на "Союзмультфильме" стало невозможно работать. Да и сама режиссерская работа изматывала. Вот что об этом говорил сам режиссер: "Делать кино - тяжелая физическая и психическая болезнь, в которую я каждый раз входил с трудом, а выходил уже не помню как... ". После развала Советского Союза Эдуард Васильевич перестал снимать мультфильмы и посвятил все свое время организационной и преподавательской деятельности. В 1993 году Назаров был одним из создателей известной школы-студии "ШАР", в 2007 году он занял пост худрука на студии "Пилот", после смерти Александра Татарского. Кроме того Эдуард Назаров был вице-президентом международной ассоциации аниматоров АСИФА.

















Источник




Развернуть
Просмотров: 13 Комментариев: 0
Просмотров: 23 Комментариев: 0











В середине сентября генеральный директор киностудии Горького Сергей Зернов, руководивший организацией с 2010 года, ушел в отставку. О своей работе на киностудии, реализованных за это время задачах, разработанной под его руководством долгосрочной программе развития студии, производстве игровых и документальных фильмов и причинах своего решения высказаться о сложившейся ситуации Зернов рассказал корреспонденту

Корреспондент:
В сентябре вы покинули пост генерального директора киностудии Горького. С тех пор появлялись многочисленные версии причин вашего ухода. Можете ли прокомментировать ситуацию?

Сергей Зернов:
В связи с появившимися в средствах массовой информации разного рода публикациями, порочащими мою деловую репутацию, меня вынудили рассказать о реальном состоянии дел за время моей работы на киностудии. Я не собираюсь комментировать чьи-либо голословные заявления и вступать в какую-либо полемику. Настоящие профессионалы в области кинематографии и коллеги по киноотрасли и так все понимают и трезво оценивают сложившуюся ситуацию.

Корреспондент:
Вы возглавляли киностудию имени Горького - одну из старейших и крупнейших в России - долгое время. Расскажите, с чего все начиналось и какие задачи перед вами стояли.

Сергей Зернов:
Начну по порядку. Я был назначен генеральным директором на киностудию Горького в декабре 2010 года. Тогда было действительно трудное время. На киностудии имелся ряд существенных проблем, препятствующих нормальной деятельности, среди которых отсутствие собственного кинопроизводства, значительные кредиторская и дебиторская задолженности, просроченные задолженности по налогам и сборам, обременительные, заведомо невыгодные для Общества производственные договоры, безвозвратные вложения услугами в стороннее кинопроизводство, нерешенные вопросы по имущественному комплексу, документообороту, корпоративным процедурам и прочее.
Первостепенными задачами нового руководства, по сути, стали антикризисное управление финансово-хозяйственной деятельности, возобновление собственного кинопроизводства при поддержке Минкультуры России, привлечение заказчиков на услуги производственно-технической базы, увеличение доходов Общества.

Корреспондент:
Да, работу предстояло проделать, действительно, колоссальную. Удалось ли сразу добиться успехов или все происходило постепенно?

Сергей Зернов:
Я могу с уверенностью сказать, что с поставленными задачами менеджмент киностудии успешно справился. Все основные показатели стали демонстрировать положительную динамику. Мы уступаем только Мосфильму, у которого и производственная база гораздо больше, и всегда были доходы от использования прав на историческую коллекцию фильмов. Права же на нашу историческую коллекцию (за исключением телевизионных на территории СНГ, а это основные деньги), вернулись на киностудию с 1 мая 2019 года на срок 10 лет по лицензионному договору с Госфильмофондом России.

Цифры говорят сами за себя.

2014

2015

2016

2017

2018

Выручка, тыс. руб.

145464

298868

420510

402103

422951

Прибыль, тыс. руб.

3661

21545

22352

25948

29381

Дивиденды, тыс. руб.

915,25

10772,5

11176

12974

14690,5


Корреспондент:
Цифры за эти годы демонстрируют постоянный рост прибыли. А каких показателей вам удалось достигнуть в 2019 году?

Сергей Зернов:
На момент расторжения контракта со мной киностудия находилась в стабильном экономическом состоянии, не имела просроченных задолженностей по налогам и сборам, коммунальным платежам, заработанной плате, регулярно выплачивала дивиденды (поскольку является акционерным обществом) и полноценно осуществляла как собственное кинопроизводство при поддержке Минкультуры России, так и оказание услуг сторонним заказчикам в сфере кинопроизводства на собственной производственной базе.

Корреспондент:
А если говорить о каких-либо конкретных проектах. Можете рассказать о том, что было сделано для развития киностудии Горького во время вашей там работы?

Сергей Зернов:
Я всегда утверждал, что киностудия Горького имеет большой потенциал к развитию и является перспективным объектом для создания одного из ключевых центров национальной киноиндустрии.
В январе 2014 года Минкультуры России инициировало проект создания Многопрофильного кинематографического центра на базе киностудии Горького.
После консультаций с Росимуществом киностудией Горького была разработана «Концепция создания Многопрофильного кинематографического центра на базе киностудии Горького».
Ключевым моментом являлось то, что для реализации Концепции не потребуется каких-либо инвестиций из государственного бюджета, и все будет осуществляться за счет собственных средств от продажи непрофильных активов.
Данная Концепция прошла все необходимые согласования в Минкультуры России, Росимуществе, ФАС России, Минэкономразвития России, Минфине России и Правительстве Российской Федерации.

Корреспондент:
Что предполагала Концепция и что с ней случилось после согласований во всех ведомствах?

Сергей Зернов:
Концепция предполагала масштабную модернизацию материально-технической базы киностудии за счет средств от продажи ее непрофильных активов, выделенных после реорганизации.
В ноябре 2015 года Советом директоров была утверждена Долгосрочная программа развития Общества (далее – ДПР), в основу которой легла согласованная Концепция. Инвестиционные затраты по реализации ДПР ориентировочно оценивались в 4-5 млрд, но должны были уточняться в процессе проектирования и детальной проработки архитектурной концепции.
Для ресурсного обеспечения проекта был составлен Реестр непрофильных активов, подлежащих реализации. Для этого была произведена оценка непрофильных активов киностудии. Однако затянувшиеся бюрократические процедуры привели к тому, то отчеты об оценке согласовывались на протяжении нескольких лет.
Организацией и проведением торгов занималось АО «Российский аукционный дом» (РАД).
Все торги, проведенные с 2017 года по июль 2019, были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок из-за стагнации рынка недвижимости и как следствие, отсутствием интереса девелоперов к непрофильным активам киностудии и других объективных факторов.
Вопрос о затянувшихся торгах поднимался на заседаниях советов директоров, и в феврале 2018 года было принято решение о переносе сроков реализации проекта до 2023 года. Аукционы – это длительный процесс, на каждый уходит не менее месяца. А киностудия провела их более 20! Киностудия стала заложником негативной ситуации на рынке недвижимости, более профессиональные комментарии на эту тему можно получить в московском представительстве РАД.
С учетом дисконтов киностудия прогнозировала получить валовый доход от продажи непрофильных активов в сумме 4 млрд руб. Ориентировочно на эти средства возможно произвести реконструкцию имеющегося имущественного комплекса, модернизировать инженерные мощности и дополнительно построить до 25 тыс. кв. м производственных площадей.




Корреспондент:
Учитывая сложную ситуацию на рынке недвижимости и проведение многочисленных аукционов, состоялась ли продажа какого-либо непрофильного актива?

Сергей Зернов:
Да, 13 августа 2019 года состоялась первая продажа непрофильного актива – имущественного комплекса по адресу: г. Москва, ул. Смольная, д. 63А («ЦНФ» – площадка бывшей автобазы Минкультуры России) по цене 224.641.000 руб. с учетом НДС, а 13 сентября вышло распоряжение Росимущества о расторжении со мной договора и назначении ВРИО. Замечу, что полученные деньги являются целевыми и предназначены для реализации проекта создания «Многопрофильного кинематографического центра на базе киностудии».

Корреспондент:
А что касается кинопроизводства. Есть ли фильмы, выпущенные за годы вашей работы на киностудии, которыми вы особенно гордитесь?

Сергей Зернов:
В 2012 – 2019 гг. на киностудии Горького завершено производство: 10 полнометражных игровых и анимационных фильмов, 17 анимационных, 35 неигровых фильмов.
К моему уходу в производстве находились 4 полнометражных и 5 неигровых фильмов.
В конце 3 квартала киностудией были перечислены денежные средства, в том числе авансы, в размере 107 млн рублей известным в киноиндустрии производственным компаниям для завершения собственных полнометражных проектов: «Я свободен»«Светлячок», «Страсти по Зое», «Кощей. Похититель невест». Данные проекты были запущены в производство под моим руководством в качестве генерального продюсера. И вполне логично, что генеральный продюсер, запустивший их в производство, должен быть уверен в завершении запущенных им проектов.
Фильмы, снятые на киностудии, стали участниками многих конкурсов и фестивалей, были удостоены следующих дипломов и призов. В 2012 году фильм «Дочь» получил приз на Кинотавре за лучший дебют, а потом еще 9 призов на российских и международных фестивалях. Считаю это настоящей удачей, потому что производить качественное кино параллельно с реанимацией огромного кинопредприятия довольно непросто. Повторюсь, за период моего руководства киностудией снято 10 полнометражных фильмов. И все они активно представлялись на отечественных и международных кинофестивалях, список наград вполне приличный: драма «Спасение» получила приз на 26 Кинотавре, комедия «Детки напрокат» участвовала в 14 фестивалях. Лирическая комедия «Подкидыш», ее уже оценили на конкурсах в «Орленке», в «Артеке» те, для кого мы ее и снимали, – дети. Фильм также удостоен приза за лучший детский фильм на фестивале «Лучезарный ангел». Скоро увидят свет подростковые драмы «Я свободен» и «Светлячок». Знаете, все фильмы полного метра от киностудии вполне достойные кинопродукты. Неигровые фильмы тоже нашли своего зрителя на разных международных фестивалях. Из последних, получили награды проекты «Своя республика» (6 призов), «Земля людей. Курилы» (7 призов), причем не только в России, но и за рубежом. Сейчас находятся в производстве два очень интересных спецпроекта: «Переправа» и «Каспийский узел», думаю, их фестивальная судьба тоже будет яркой. Киностудия вполне неплохо справлялась с производством игровых и неигровых фильмов, таким представительством на фестивалях и конкурсах мало кто из российских киностудий может похвастаться.




Корреспондент:
Список фестивальных фильмов действительно впечатляет. Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что ситуация была не такая уж плохая. Можете ли вы подвести итог своей работы на киностудии?

Сергей Зернов:
В первую очередь, хочу опровергнуть распространяемые в СМИ слухи об отсутствии работы по получению дохода от использования прав на фильмы киностудии. Права на фильмы студии, покупались федеральными телеканалами и проданы на все основные интернет-площадки. Проводится интенсивная работа по реализации прав на зарубежные территории.

Могу точно вас заверить, что разработанная под моим руководством долгосрочная программа развития киностудии является эффективной. Она не подразумевает расходование бюджетных средств, реализуется только за счет собственных средств от продажи непрофильных активов. Это важно. И это было основным условием при ее разработке со стороны акционера – Росимущества и Минкультуры России.

Моей основной задачей во время работы было оздоровление киностудии, развитие кинопроизводства и услуг в сфере кино- и телепроизводства. При этом следует принимать во внимание, что акционерное общество является коммерческим предприятием основной целью которого является получение прибыли от его деятельности, сокращение операционных расходов, выплата дивидендов государству. О результатах моей работы на киностудии можно судить по показателям за последние 5 лет, потом уже делать выводы.
В заключении хотел добавить, что киностудия ни разу не получала бюджетные средства на какие-либо ремонты или перевооружение производственно-технической базы, только на кинопроизводство.



Источник Развернуть
Просмотров: 26 Комментариев: 0









Нонна Мордюкова - одна из немногих актрис советского кино, которую режиссёры снимали в фильмах всех жанров: от героической драмы до сатирической комедии. Она умела все! И даже любую маленькую роль превращала в шедевр. Она умела соединять несоединимое. Громадный талант, который совмещал в себе возможность показать себя и драматической актрисой, и трагедийной, и лирической, и комедийной.


Её основное амплуа в кино - простая женщина с мужским характером и сложной судьбой. И даже её героини из комедий явно были способны и в горящую избу войти, и коня на скаку остановить и потом ещё разобраться с тем, кто поджёг эту избу и шуганул коня

На фото: Советская актриса Нонна Мордюкова в домашней обстановке. 6 мая 1959 года. Фото Бориса Рябинина / РИА Новости


Источник Развернуть
Просмотров: 19 Комментариев: 0









В прокат выходит драма «Простой карандаш»

5 декабря в российский прокат выходит драма режиссера Натальи Назаровой «Простой карандаш» - история борьбы за талант человека. На недавнем кинофестивале российского кино в Онфлёре (Франция) фильм получил Гран-при, а также Приз за лучшую женскую роль (Надежда Горелова) и Приз публики. Кроме того, летом на кинофестивале Окно в Европу 2019 фильму достался Специальный приз жюри и Диплом кинокритиков.

По сюжету в размеренную жизнь провинциального городка врывается Антонина - гордая, красивая, смелая. Устроившись на работу школьной учительницей рисования, она узнает, что весь город держат в страхе местный хулиган и его старший брат, опасный преступник. Жители делают вид, что их жизнь такая, какой и должна быть, стараясь не высовываться, чтобы не нарваться на неприятности. Но Антонина не готова мириться с таким положением дел в городе.

кадр из фильма Простой карандаш

«Это история о невероятной женщине. Благодаря силе ее духа и стойкости характера, окружающий мир меняется, и даже, казалось бы, неисправимый, озлобленный подросток может вдруг стать для нее другом. Я не знаю других подобных фильмов», - говорит продюсер фильма Денис Ковалевский.

Идея картины «Простой карандаш» пришла к Наталье Назаровой уже очень давно.

«Мне хотелось снять фильм о том, как с помощью простого карандаша, такого невзрачного предмета, человек пытается изменить мир в лучшую сторону», - говорит режиссер и сценарист, которая и сама занимается рисованием, и признается, что очень любит именно графику.

кадр из фильма Простой карандаш

Главные роли исполнили актеры Надежда Горелова и Владимир Мишуков.

Надежда Горелова, российская актриса кино и сериалов («Склифосовский», «А.Л.Ж.И.Р» и др.), сыграла учительницу рисования Антонину. Именно она становится тем самым лучом света в темном царстве, о котором писал еще в конце XIX века известный публицист Добролюбов, посвятив строки героине драмы Островского.

«Сценарий я писала конкретно под эту актрису. В Надежде Гореловой есть невероятный внутренний свет и чистота, их невозможно воплотить благодаря актерскому таланту. Эти качества либо есть, либо нет», - рассказывает Наталья Назарова.

кадр из фильма Простой карандаш

Владимир Мишуков, сыгравший мужа главной героини, не первый раз работает с Назаровой – он исполнил одну из главных ролей в фильме «Дочь». На этот раз его персонаж – известный художник Сергей Золотарев, который получает большой срок за то, что ударил полицейского, отстаивая свои политические убеждения.

«Фильм очень актуален для сегодняшнего времени в связи с последними арестами в Москве, да и по всей России. Мы снимали, когда еще не было таких активных протестов, но с каждым днем их все больше, как и осужденных, подобных герою Мишукова», - отмечает продюсер картины Денис Ковалевский.

кадр из фильма Простой карандаш

В проекте также задействованы юные непрофессиональные актеры Кирилл Веселов, исполнитель роли одаренного Димы Дёмкина, и Александр Кольчевский, представший в образе хулигана Мишки Пономарёва.

«Кирилла Веселова я выбрала на кастинге в Сегеже. Тогда было отсмотрено около 100 детей. Мне он очень понравился своей открытостью, обаянием, и непредсказуемыми эмоциональными реакциями. Мне нужен был мальчик, которому будешь верить, что он талант, самородок. Кирилл из многодетной семьи, у него очень хорошие родители. В фильме он должен был играть талантливого мальчика из неблагополучной семьи. И, несмотря на его семейное благополучие, я выбрала его, так как поверила, что именно он сможет сыграть эту роль», - говорит Наталья Назарова.

кадр из фильма Простой карандаш

«Сашу Кольчесвкого мне привела на кастинг Виктория Дудоните, социальный педагог из Сегежи (в фильме она также сыграла роль учительницы английского). Это был последний день отбора, и я уже думала, что придется искать актера в Москве. Но появился Саша. Он воспитывался в детском доме. Саша сразу понравился мне своей мягкой органикой, ситуационным мышлением - умением сразу входить в этюд, ситуацию. Как ни странно это звучит, но у Саши есть что-то от органики Олега Янковского - такая мягкая, мудрая ирония. Это очень подходило главному герою. Было сложнее с жесткими сценами. У Саши есть эмоциональный блок, запрет на сильные эмоции, как он сам мне сказал «у меня пару раз планку срывало, и я не хочу повторения». Но в процессе съемок нам удалось это преодолеть», - добавляет режиссер.

кадр из фильма Простой карандаш

Съемки фильма проходили в городе Сегежа в Карелии и это неслучайно: там не только уникальные пейзажи, от которых захватывает дух, но и находится целлюлозно-бумажный комбинат, послуживший идеальной фактурой для фильма. Изначально локацию предложил оператор Андрей Найденов, и, увидев необыкновенную природу Русского Севера вживую, создатели фильма его полностью поддержали.

В российском прокате «Простой карандаш» с 5 декабря, дистрибьютор – Кинологистика.



Источник Развернуть
Просмотров: 18 Комментариев: 0

















В этом цикле заметок главными героями становятся, как правило, представители авторской анимации, нестандартной, концептуальной, порой очень далекой от классических канонов. Роман Качанов в этом смысле - классик на 100%, но и Автором его назвать вполне можно. В его детских мультфильмах (за редким исключением) отсутствуют идеологическая нагрузка и занудное морализаторство. Благодаря гениальному "оживлению" кукольных и рисованных персонажей за счет незаметных деталей и психологических нюансов мультфильмы Качанова имели невероятный успех у детской аудитории, которая, по убеждению самого режиссера, остро чувствует ложь и подмену вечных ценностей идеологическими. Качанов с самого начала взял курс на честность с детьми, так что неудивительно, что самые известные его работы до сих пор востребованы и будут востребованы еще много поколений. Все знают Чебурашку и "Тайну третьей планеты" - это всё Качанов. Да, в его работах нет экспериментов, эпатажного абсурдизма или гипнотизирующего сюрреализма, что так привлекает любителей авторской анимации. Но достижения в русле традиционной анимации дают нам основание включить его в число самых выдающихся мастеров.

Р. А. Качанов - пример идеальной судьбы мультипликатора студии "Союзмультфильм". Карьера у талантливого художника (в детстве он рисовал плакаты и даже набивал наколки блатным) с самого начала пошла насыщенная: с середины 40-х до конца 50-х - работа с передовыми мастерами советской анимации в качестве ассистента и художника-мультипликатора; с начала 60-х - режиссер-мультипликатор, стабильно каждый год выпускающий по мультфильму; в начале 70-х - мегауспех с Чебурашкой; начало 80-х - еще один крупный успех с "Тайной третьей планеты", которую показывали в США и в других странах. Самый тяжелый этап в жизни Качанова - это, конечно же, война, в которой он участвовал как десантник. Во время войны увидел учебный американский видеоролик с анимационными вставками - этот эпизод и предопределил послевоенную профессию нашего героя.


В "Варежке" Качанов "снялся" в эпизодической роли - известно, что образ бульдога "срисован" с режиссера.

В мультипликации Романа Качанова нет единого стиля. Среди его шедевров есть и кукольные, и рисованные мультфильмы. Качанов - один из тех, кто повысил интерес зрителей-детей к кукольной анимации, которая всегда являлась чуть ли не второсортной в сравнении с динамичной, красочной рисованной. Куклы в мультиках часто выглядят неестественными, отталкивающими. Взрослый зритель может восхититься, например, экспериментами Иржи Трнки, но для ребенка такое зрелище - скорее стресс, чем удовольствие. Кукольные мультики Качанова, наоборот, получались "живыми", приятными и легкими для детского восприятия. Да что далеко ходить - возьмем Чебурашку, который полюбился детям по всему миру, стал символом "Союзмультфильма" и сочинской Олимпиады.



Я не буду рассказывать про самые известные творения Романа Абелевича, лучше остановлюсь на некоторых менее известных или подзабытых фильмах.

1959 - Влюблённый журавль
Одна из первых работ Качанова в качестве режиссера (совместно с Карановичем). Прежде всего, это очень красивый мультфильм, что нехарактерно для кукольной анимации. Замечательно передан восточный колорит, персонажи имеют яркий эмоциональный образ: вот злой повелитель пустыни, вот прекрасная хозяйка оазиса... Один из редких советских мультфильмов, который может доставить эстетическое наслаждение.



1966 - Потерялась внучка
Настоящий детский детектив! Здесь великолепный сюжет с двумя слоями восприятия (один - чисто криминальный, второй - в воображении девочки). Современному зрителю будет интересно посмотреть, как в миниатюрах воссозданы детали советской жизни.





1967 - Варежка
Это, я считаю, один из ключевых шедевров советской анимации и, возможно, лучший советский кукольный мультфильм. Здесь Качанов проявил себя как режиссер очень тонко чувствующий эмоции детей и родителей. Мульт хоть и детский формально, но и мамы с папами в нем без труда увидят раскрытие серьезных семейных проблем. "Варежка", на мой взгляд, - вершина творчества Качанова, абсолютно сбалансированная работа, не просто интересная по сюжету, но и очень чувственная, умная, без капли морализаторства.



1970 - Письмо
Своеобразный сиквел "Варежки", только вместо девочки - мальчик, уже постарше. Здесь тот же лиризм, много "взрослой" чувственности в сочетании с забавными детскими эпизодами. Также раскрывается тема семейных трудностей. Режиссер мастерски передает эмоции персонажей: в некоторых сценах прямо чувствуешь депрессивное состояние главной героини (мать ребенка).



1977 - Последний лепесток
С середины 70-х Качанов создает много рисованных мультфильмов, и "Последний лепесток" - один из лучших. Думаю, все его видели.



1986 - Чудеса техники
Последний фильм Романа Качанова, тоже рисованный. История достаточно наивная, особенно для современных детей, которые на "ты" с компьютерами и гаджетами. Тем не менее, в "Чудесах техники" интересно распознать некоторые намеки на будущие возможности компьютеров, кроме того, в мультике можно даже увидеть некоторые черты киберпанка.



В документальном фильме "Роман Качанов - лучший друг чебурашки" его коллеги и ученики чаще всего отмечают в режиссере такое качество, как доброта. "Добрый волшебник экрана" - так Гарри Бардин назвал своего учителя. И в его мультфильмах безусловно чувствуется тотальная доброта - детская аудитория ее мгновенно считывает. Вот, пожалуй, главная "фирменная фишка" Качанова.





Источник Развернуть
Просмотров: 30 Комментариев: 0
Просмотров: 26 Комментариев: 0








На RFW 2019 в Лондоне представят все жанровое разнообразие российской киноиндустрии

В ноябре в Лондоне прошла церемония открытия IV Недели российского кино в Лондоне. Фестиваль открылся мировой премьерой фильма «Холоп», который представили режиссер Клим Шипенко, актриса Мария Миронова, продюсеры Антон Морозенко и Дмитрий Пермяков.

Гостями церемонии открытия стали: Мария Миронова, Клим Шипенко с супругой актрисой Соней Карпуниной и дочерью Клементиной-Софьей, Дмитрий Дюжев с супругой Татьяной и сыном Иваном, Светлана Камынина, Янина Студилина, Инга Лепс, Иван Панфилов, Юлия Хамитова,участники кастинг-форума Casting Bridge Андрей Курганов, Мария Шляпина, Кристина Поли, Рональд Пелин, Мария Денкова, Дарья Зуева, Софья Донианц и другие.

RFW 2019, Филип Перкон

Официальную часть вечера открыл основатель и генеральный продюсер Russian Film Week Филип Перкон: «Оглядываясь на четыре года назад, я вспоминаю, как на первом фестивале мы мечтали открыть наше мероприятие в легендарном Одеоне. Мне безумно приятно, что сегодня эта мечта сбылась. Более того, мы впервые открываем нашу кинопанораму мировой премьерой».

Также Филип Перкон сообщил, что в этом году на участие в фестивале было подано рекордное количество заявок. Номинационный комитет Russian Film Week отсмотрел более 430 фильмов. В итоговую программу вошло 37 полнометражных и 18 короткометражных картин — драмы, комедии, исторические фильмы, триллеры, боевики, мелодрамы, фэнтези, документальное кино. Russian Film Week по традиции представляет все жанровое разнообразие российской киноиндустрии. Эта традиция сохраняется и при выборе фильма открытия.

«Мы начинали с военно-исторического фильма «Герой» Юрия Васильева, потом был science fiction «Притяжение» Федора Бондарчука, в прошлом году мы показывали историческую драму «История одного назначения» Авдотьи Смирновой», — напомнил Филип Перкон.

RFW 2019, Филип Перкон, съемочная группа фильма "Холоп"

«Конечно, мне чрезвычайно приятно, что мой фильм будет открывать Неделю Российского кино в Лондоне. «Холоп» — это прежде всего история про отношения отцов и детей и про то, на какие изощренные методы готовы пойти родители, чтобы перевоспитать своих избалованных отпрысков. Мне кажется, что для Лондона, где проживает много наших богатых соотечественников, этот сюжет особенно актуален.   А еще это, наверное, самый «русский» фильм программы, потому что в нем показана не только современная Россия, но и традиционная русская деревня XIX века, то есть наши корни, истоки. Но все это мы не всерьез, «Холоп» — это комедия: жанр комфортный и доступный любому зрителю.   Так вышло, что в этом году в программе RFW сразу два моих фильма. И вот второй - «Текст» - напротив, драма про настоящую, сегодняшнюю российскую реальность без каких-либо метафор, о беззащитности человека перед репрессивной машиной и о том, как вся наша жизнь помещается в маленькой коробочке смартфона. Я очень жду встречи с лондонскими зрителями, разными зрителями, жду интересных, разных обсуждений и надеюсь, что они тоже увидят меня разным режиссером», - сказал режиссёр Клим Шипенко.

RFW 2019

Russian Film Week продлится до 1 декабря. Показы фильмов пройдут на центральных площадках Лондона, Эдинбурга, Кембриджа и Оксфорда: ODEON Luxe Leicester Square, BFI Southbank, Regent Street Cinema, Curzon Mayfair, Cine Lumiere, Bulgari Hotel и др.

Свои новые картины лично представят актеры Александр Петров, Александр Кузнецов, Равшана Куркова,Дмитрий Дюжев, Алена Михайлова, режиссеры Алексей Учитель, Юрий БыковМихаил Идов, Александр Лунгин, Григорий Добрыгин, Мария АграновичАлександр Золотухин, продюсер Эдуард Пичугин и другие российские кинематографисты.

Кульминацией фестиваля станет торжественная церемония вручения премии «Золотой Единорог», крупнейшей зарубежной награды, которая присуждается российскому кино. В предыдущие годы победителями «Золотого Единорога» становились фильмы «Ученик» Кирилла Серебренникова«Нелюбовь»Андрея Звягинцева«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта.

Источник Развернуть
Просмотров: 29 Комментариев: 0















Ну и как вам такая Золушка?! С папиросой и дерзким огоньком в глазах!


Эту фотографию со съёмок фильма "Золушка" выложил в сеть Александр Васильев. Янина Жеймо в перерыве съёмок.

И если отвлечься от мысли, что это актриса на отдыхе между дублями, персонаж Золушки заиграет новыми красками.

Можно представить бедную девушку, которая присела передохнуть во время выполнения одной из задач любимой мачехи. Попробуйте перебрать мешок гречки и мешок пшена и ни разу не покурить при этом!

Но ещё интересней этот взгляд, поза и папироса выглядят, если представить, что это Золушка смотрит на мачеху, после того, как выяснилось, что ей в пору туфелька, и принц теперь берёт её себе в жёны. "Ну что, матушка! И что мы будем с вами дальше делать?!"

Но Золушка же не такая. ))) Она добрый и незлопамятный человек. Вот сейчас только покурит и, возможно, всё простит.

Источник

Развернуть
Просмотров: 147 Комментариев: 0








С 2 по 6 декабря в Цифровом деловом пространстве на Покровке открылся первый Международный форум Российский кинобизнес. В рамках недолгой церемонии открытия, прошедшей утром, с приветственным словом выступила генеральный директор форума Екатерина Бордачева. Исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов представил образовательную программу, которая будет проходить в дни форума. Также состоялась короткая презентация релизов компании Ten Letters.

«Для нас важен голос каждого, и это не просто слова, - сказала Екатерина Бордачева. - Ваша критика, ваши пожелания. Мы очень хотим вместе с вами выстроить что-то действительно важное для сегодняшнего момента, для диалога между дистрибьюторами и кинотеатрами, продюсерами и дистрибьюторами, и, конечно же, привлечь зарубежных партнеров».

Российский кинобизнес 2019, Вячеслав Тельнов

Форум действительно оправдывает свой статус международного. География участников обширна, это Армения, Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Литва, Латвия, Украина, Узбекистан, Туркменистан, а также Китай, Швеция. Все гости из этих стран примут участие в деловой программе форума.

Екатерина Бордачева также отметила, что форум готовился в сжатые сроки, поскольку многие компании подтвердили свое участие только 28 октября. Генеральный директор поблагодарила всех партнеров и участников за доверие и желание работать на форуме Российский кинобизнес.

Российский кинобизнес 2019, Екатерина Бордачева

Фонд кино представляет на форуме образовательную программу для кинотеатров в малых городах России. «Программа действует четыре года, открыто около тысячи кинотеатров, но, к сожалению, не все работают хорошо, - сказал Вячеслав Тельнов. - Наша общая задача - увеличить эффективность работы кинотеатров, поднять посещаемость. В течение двух дней спикеры Фонда кино и приглашенные специалисты расскажут практически обо всех аспектах деятельности кинотеатров». Среди тем, которые будут затронуты в рамках образовательной программы Фонда кино, юридическая основа работы с кинопрокатными компаниями, позиционирование кинотеатра как современной точки досуга, работа с современной аудиторией, онлайн продажи билетов, оборудование кинопоказа и другие.

Источник

Развернуть
Просмотров: 35 Комментариев: 0



















Гарри Яковлевич Бардин - удивительный персонаж в мире анимации. Мультипликатор, который не умеет рисовать - звучит как оксюморон. Работы Бардина - хороший пример различий между профессиями режиссера мультипликации и просто мультипликатора. Режиссеру не обязательно уметь рисовать. Что должен сделать режиссер - собрать команду, организовать рабоче-творческий процесс, заразить всех какой-то идеей. Так и работал Бардин, который пришел в анимацию почти "с улицы", без соответствующего образования. Однажды Гарри Бардин написал сценарий для мультфильма. Сценарий долго лежал на полке невостребованным, и когда Бардин поинтересовался в "Союзмультфильме" насчет него, получил неожиданный ответ: "Ваш сценарий - вы и снимайте!"



Конечно, только Бардин мог получить такое предложение, ведь у него за плечами был режиссерский опыт в легендарном театре кукол Сергея Образцова, скромная карьера актера театра и кино (Бардин - выпускник школы-студии МХАТ), озвучки в десятке мультфильмов. В общем, судьба окольными тропами привела Бардина в "Союзмультфильм", где его многие воспринимали как чужака, поэтому спустя 15 лет был сделан следующий логичный шаг - создание собственной студии. А в 1975 году, когда комиссия принимала дебютную работу Бардину, Иванов-Вано возмущался: зачем учить кучу людей, есть с улицы приходят самоучки, которые всех уделывают. Конечно, Иванов-Вано не так выразился, но смысл примерно такой.

У Бардина нетипичен не только приход в мультипликацию, но и творческий подход. Вряд ли существуют аниматоры, которые испробовали бы столько способов анимации, как Гарри Бардин. Обычно каждый выбирает свою фирменную технику, редко кто-то преуспевает в двух техниках. Например, Роман Качанов создавал шедевры рисованные и кукольные, Татарский - пластилиновые и рисованные. Гарри Бардин освоил всё перечисленное, добавив к распространенным способам несколько экзотических.

1975-1982: Рисованные мультфильмы
Первые 8 фильмов Бардина выполнены в самой распространенной технике. Начинал режиссер с простых детских мультиков ("Достать до неба", "Приключения Хомы" и др.), постепенно переходя к более сложным формам (мюзикл "Летучий корабль") и к более "взрослым" идеям ("Пиф-паф, ой-ой-ой", "Прежде мы были птицами"). В этом периоде можно выделить суперхит "Летучий корабль" (1979), пародию в 5 частях "Пиф-паф, ой-ой-ой" (1980), красивую цыганскую поэму "Прежде мы были птицами" (1982), созданную при поддержке известных деятелей цыганской культуры.


Пиф-паф, ой-ой-ой


Прежде мы были птицами

Российский пластилин - лучший в мире
Наигравшись с рисунками, Гарри Бардин переходит в объемную анимацию, у которой есть свои разновидности. В первую очередь, это куклы, но Бардин отдает предпочтение пластилину, так как этот материал имеет своё преимущество - больше возможностей выразить движения персонажей. В то же время пластилиновую революцию в советской анимации совершает Александр Татарский - его мультфильмы начала 80-х яркие, динамичные, остроумные - вспомните "Падал прошлогодний снег". Стиль Бардина совсем другой: его пластилиновые персонажи нарочито угловатые, небрежные, неэстетичные, они совершают немыслимые неестественные движения, режиссер вдоволь над ними издевается, размазывая их об любую поверхность. Если пластилиновые мультфильмы Татарского - условно детские, то фильмы Бардина - однозначно для взрослых. Это видно не только по некоторым явно не детским сценам, но и по социальным и иногда даже социально-политическим подтекстам, которые считываются только взрослыми зрителями. Бардин не будет делать мультфильмы для детей до конца 20 века, потом появится трилогия "Чуча", которая позиционируется как детская, но по сути опять же - недетская, но об этом позже.


Тяп-ляп, маляры

За внешней забавностью, комичностью пластилиновых фильмов Бардина кроется социальная проблематика. Мультик "Тяп-ляп, маляры" (1984) может быть интересен детям, но мы-то понимаем, что это сатира на такие свойственные многим русским людям качества, как безалаберность и безответственность. Перестроечный "Серый волк энд Красная шапочка" (1990) в форме комедийного мюзикла отражает политические веяния того времени. Еще здесь пародируются любимые персонажи из советских мультиков (Чебурашка, Гена, заяц из "Ну погоди!", об которого волк буквально вытирает ноги) - это своеобразная мрачная дань "уважения" советской мультипликации, в этом "уважении" можно усмотреть затаенные обиды режиссера на коллег и чиновников из "Союзмультфильма". В мультике "Кот в сапогах" (1995), изображая русский менталитет, режиссер доходит до сарказма. Здесь у кого-то возникнет соблазн обвинить Бардина в русофобстве и пр. Но судя по газетным и телевизионным интервью, я бы не спешил делать такой вывод. На данный момент у Гарри Бардина есть определенная политическая позиция, которая многим может не нравиться, но развивать эту тему мы не будем.


Серый волк энд Красная шапочка


Кот в сапогах

Бардин признается, что рисовать он не умеет, но лепит из пластилина на профессиональном уровне. Режиссер по-особому раскрыл анимационные возможности пластилина, с помощью которого можно создавать комедию и мрачную сатиру одновременно. Известен такой факт: Ник Парк, создатель "Уоллеса и Громита" выслал Бардину из Англии 9 кг пластилина для "Кота в сапогах", но оказалось, что российский пластилин лучше.

Чем проще материал - тем лучше фильм
Сложно сказать, какие мультфильмы Бардина лучше - рисованные или пластилиновые. На самом деле, ни те, ни другие. По-настоящему выдающимся аниматором Бардина делает способность создавать отличные мультфильмы из повседневных предметов или простейших материалов. Отдельный плюс - такие фильмы относительно дешевые. В 1983 году Гарри Бардин выпускает "Конфликт", мощную антивоенную драму. Кто бы еще смог показать ядерный апокалипсис с помощью обычных спичек! "Банкет" (1986) - комедийная зарисовка с участием обычных застольных предметов. "Выкрутасы" (1987), сделанные с помощью алюминиевой проволоки, принесли режиссеру награду на Каннском кинофестивале. "Брак" (1987) - типичная история любви, показанная с помощью веревок. "Адажио" (2010) - философская притча, в которой прослеживается известная библейская история. Материал - бумага. В фильме "Три мелодии" (2013), в эпизоде "Исход" Бардин "оживляет" кухонную утварь в стиле Яна Шванкмайера, в конце вы видим явную отсылку на чешского аниматора.


Конфликт


Банкет


Брак


Выкрутасы


Адажио


Три мелодии

Мультфильмы, сделанные с помощью простых материалов и предметов, мне кажутся самыми интересными и ценными у Гарри Бардина. Именно в них режиссер раскрылся как мастер авторской анимации.

1999-2004 - "Чуча"
"Поздний" Бардин - это нулевые годы, когда были выпущены бумажный шедевр "Адажио", полнометражный "Гадкий утенок", серия музыкальных зарисовок "Три мелодии", созданная с помощью краудфандинга. Но отдельно хочется рассказать о "Чуче", достаточно спорной как по качеству, так и по целевой аудитории. Трилогия о Чуче кажется мне не самым удачным творением Бардина. Истории неинтересные, образы и идеи много раз использованы до этого в кино и анимации, в сюжете полно логических проколов. Центральный персонаж - вымышленный друг Чуча - вызывает вопросы: почему он такой уродливый и неприятный? За счет чего он должен понравиться детской аудитории? Чуча - странная пародия на Карлсона или на кибернетическую бабушку Иржи Трнки, только в нем нет душевности первого и опасной антиутопичности второй. Смысл образа Чучи непонятен.



Но всё становится понятно, если рассматривать "Чучу" как цикл мультфильмов для взрослых. Недоработанные образы, сюжет со всеми его косяками можно легко вынести за скобки - останется настроение. "Чуча" - это мрачное и даже грубоватое послание зрителям за 40, ностальгирующим по советскому детству, когда были все те старые-добрые мультики, приключенческие книги и фильмы, идеалы дружбы, семейные ценности - нелепость и бессмысленность всего этого и показывает режиссер. "Чуча" - в какой-то степени программное произведение Гарри Бардина, отражающее его взгляды на самые важные вещи. И эти взгляды на самом деле очень мрачные, неприятные - настолько неприятные, что открытым текстом их лучше не выражать. Вот и относительно "Чучи" в интервью с режиссером можно найти только "прилизанные" высказывания.

***
Гарри Бардин до сих пор активно работает в анимации, руководит собственной студией "Стайер". Когда я изучал биографию и творчество этого режиссера, у меня возникало ощущение недосказанности, как будто он чего-то недоговаривает - в своих фильмах, в интервью, в воспоминаниях. С одной стороны, Бардин в своих высказываниях часто делает упор на своей бескомпромиссности, с другой стороны - чувствуются некие невыраженные бескомпромиссные идеи, которые, наверное, ждут своего времени.



Источник Развернуть
Просмотров: 63 Комментариев: 0
Просмотров: 32 Комментариев: 0








20 ноября стало известно, что Sony Pictures приобрела права на адаптацию на международной арене фильма «Тварь» совместного производства Star Media, Сок, Dub Lab и Яндекс.Студия. Компания разработает индийскую и южнокорейскую версии триллера.

««Тварь» - потрясающий образец леденящего кровь хоррора, универсальный язык которого способен напугать любого зрителя. Мы счастливы, что можем приступить к адаптации этой уникальной истории в Индии и Южной Корее», - комментирует Майкл Рифкин, исполнительный директор международного производства Sony Pictures.

кадр из фильма Тварь

«Безграничность мира кино поддается пониманию не сразу, но для меня это уже не первый раз, когда наш фильм пересекает границы России в таком формате (ремейк фильма «Горько!» вышел в прокат в Латинской Америке в апреле 2018 года и собрал более 4 миллионов долларов США). Я рад, что наши партнеры по достоинству ценят энтузиазм и высокое качество нашей работы, видят потенциал и возможность для нашего фильма «Тварь» быть понятым и любимым зрителями в Южной Корее и Индии. Мы безусловно гордимся сотрудничеством с такой крупной студией как Columbia Pictures, всё это сравнимо со сбывшейся мечтой!», - поделился продюсер картины Илья Бурец.

кадр из фильма Тварь

В настоящее время права на показ триллера «Тварь» проданы уже в 30 стран мира, среди которых Япония, Германия, Южная Корея, Гонконг, Франция, Турция, Бразилия, Мексика, Аргентина, Парагвай, Уругвай, Чили, Колумбия, Эквадор, Боливия, Венесуэла, Малайзия, Бруней, Вьетнам, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Тайвань, Таиланд, Камбоджа и др.

кадр из фильма Тварь

«Тварь» - история семейной пары, у которой пропал без вести шестилетний сын. Через четыре года герои решают взять под опеку мальчика, чтобы справиться со своим горем. Но с каждым днем этот ребенок становится все больше и больше похожим на их пропавшего сына. Мать верит, что это и есть ее сын, но отец знает, что это невозможно. Проведя расследования, он понимает, что они опекают опасное мистическое существо.

Главные роли в фильме сыграли Елена ЛядоваВладимир ВдовиченковЕвгений Цыганов. Режиссер - Ольга Городецкая. В российский прокат лента выходит 28 ноября, дистрибьютор WDSSPR.


Источник Развернуть
Просмотров: 58 Комментариев: 0













Посмотрел наконец фильм бразильца Габриело Машкаро «Божественная любовь». Беглый просмотр интернета перед просмотром выявил сильный разнос мнений между профессиональными кинокритиками (94% на RottenTomatoes) и обычными зрителями (6.4/10 на IMDB, с комментариями в русле «что за хрень такая была?») — по  опыту, такие фильмы обычно мне интересны. Так получилось и в этот раз — фильм понравился.





Большинство профессиональных рецензий концентрировались на  религиозно-тоталитарного будущем, изображенном в фильме. Все это действительно есть — drive-through исповедальни, рамки-определители беременности в публичных местах, генетические данные всего населения в центральном государственном реестре, комитет по разбору религиозных прегрешений, рейвы на тему «Иисус тебя любит». Все так, и еще многих фильм может шокировать  откровенными сценами секса и кесарева сечения во время родов. 



При всем этом, для меня как зрителя весь этот шок и эпатаж фильма достаточно быстро отошел на второй план, и основным сюжетом стала очень камерная тема отношений героини с религией и проекция этих отношений на окружающий героиню мир — как говорит сам режиссер в интервью "самым сильным антагонистом является ее собственная вера в Бога и сомнение, которое она испытывает в своей Вере". В итоге фильм становится иллюстрацией библейского сюжета, переложенного на представление режиссера о нашем близком тоталитарном будущем.

Возвращаясь к изображению секса в фильме — его много как такого, но сложно назвать его эротичным. Скорее, это всего лишь демонстрация того, как изображенная в фильме религиозная организация использует человеческую сексуальность для достижения своих целей — тоталитарных или благородных, в зависимости от наблюдателя.

С этой точки зрения фильм продолжает длинный ряд художественных произведений, в которых сексуальность используется как движок для  изображения традиционной или новой религии или секты и одновременного достижения художественных или публицистических целей автора.

Недавним ярким примером является сериал «Рассказ служанки» (и книжка Маргарет Этвуд) — много сюжетных соприкосновений с «Божественной любовью», но сериал намного больше концентрируется на анти-тоталитарном пафосе в духе #MeToo. Для тех немногих читателей, которые не знают о чем сериал — в недалеком будущем мир поражен эпидемией бесплодия, и к власти в США приходят религиозные фанатики, которые низводят женщин до статуса природного ресурса, и соответственно национализируют этот ресурс в интересах государства. Сильный и эмоциональный сериал, очень хорошо снятый — но я дальше первого сезона не стал смотреть — стало скучно..


В литературе — в центре всех книг французского литературного анфан террибля Мишеля Уэльбека человеческая или, скорее, мужская сексуальность и  проблемы, с ней связанные. Книжки все провокационные, но в итоге получаются все больше про вечное — любовь, одиночество, страх старения и смерти — постоянно встречающиеся у Уэльбека темы. Поверх всего этого, повествование обычно оборачивается актуальными политическими и социальными тематиками — мусульманская иммиграция в Европе (одна из любимых тем Уэльбека), секты, генетическое улучшение человеческого генома, кибернетическое копирование личности..  Последние в наиболее законченной форме засветились в «Возможность острова», по-моему одном из наиболее сильных романов Уэльбека — успешный, но стареющий и разочаровывающийся в жизни французский стендап комик случайно становится свидетелем становления и в итоге одним из апостолов новой научной религии, обещающей бессмертие посредством генетических и био-кибернетических прорывов. Согласно книжке, не все получилось как планировалось, но все равно футуристично — некоторая часть выжившего в пост-апокалиптическом будущем человечества сильно увеличила свою продолжительность жизни, генетически адаптировав способность к фотосинтезу от генома деревьев. Правда, такой научный прогресс не очень помог  быть счастливыми — остров счастья так и остался только возможностью. Контрапункт к «Божественной любви» — в процессе завоевания мира, новая религия тоже использует секс для достижения целей, но прямо обратным образом — секс в любых формах продвигается (именно в маркетинговом смысле) как чисто гедонистическое занятие, а желание продолжать род, наоборот, максимально дискредитируется.







Источник




Развернуть
Просмотров: 47 Комментариев: 0








В ноябре в Мексике проходил международный латиноамериканский телевизионный рынок и саммит профессионалов индустрии MIPCancun, ориентированный на работу с индустрией Латинской Америки и испаноговорящего сегмента США. Рынок, организованный крупнейшей французской компанией Reed Midem, проходит в шестой раз и собирает около 200 закупщиков из США, Бразилии, Аргентины, Боливии, Чили, Мексики, Эквадора, Перу, Уругвая, Венесуэлы. Всего в 2019 в Канкуне ожидается 1000 участников, среди которых и российская делегация, представляющая оригинальную анимацию, драматические и документальные сериалы, новостной контент.

«Российские проекты уже добились успеха на Латиноамериканском рынке. Например, хоррор «Невеста» собрал здесь рекордный бокс-офис, с огромным успехом прошел фильм «Фиксики. Большой секрет». Компании, представляющие свой контент в этом году, далеко не новички – канал RT вещает в регионе уже 10 лет, здесь смотрят масштабные исторические драмы от ВГТРК, любят российскую анимацию. Сейчас для этих игроков – время укреплять свой бренд, расширять присутствие в регионе, – комментирует Александра Модестова, генеральный директор компании Экспоконтент, официального представителя Reed Midem в России. – Тем не менее, этот рынок с потенциальной аудиторией в 600 миллионов человек еще мало нами освоен. Кроме того, значительная часть мероприятия посвящена совместному производству с латиноамериканскими продюсерами – это возможности, которые необходимо использовать, учитывая появление выгодных условий для съемок в России. Поэтому надеемся, что российская делегация на MIPCancun, собирающем всю испаноязычную индустрию в одном месте, будет расширяться».

RT

RT на испанском отметит в Канкуне 10-летие 

RT на испанском отметит свое 10-летие – канал начал круглосуточное вещание в декабре 2009 года. RT входит в ТОП-5 самых популярных международных новостных телеканалов по еженедельной аудитории в 10 странах Латинской Америки (Ipsos). Сайт RT на испанском уже больше года обходит по посещаемости испаноязычные версии BBC, CNN, Euronews, France 24 и teleSUR (SimilarWeb). RT ежегодно посещает MIPCancun, представляя новостной и документальный контент и расширяя свое присутствие в регионе.

«В этом году MIPCancun проходит для нас под знаком 10-летия канала RT на испанском. За годы вещания RT завоевал огромную популярность в Латинской Америке. В онлайне мы обошли BBC и CNN на испанском, на YouTube мы вышли на первое место, опередив по просмотрам все международные информационные телеканалы на испанском языке. Лидеры стран Латинской Америки дали нашему каналу более 100 интервью. В Аргентине и Венесуэле мы вошли в гостелесети и вещаем на отдельной кнопке. «Клуб журналистов Мексики» неоднократно признавал RT лучшим новостным телеканалом, – рассказывает Виктория Воронцова, руководитель RT на испанском. – MIPCancun – отличная площадка, чтобы отметить 10-летие RT на испанском с коллегами и партнерами. Также у нас запланированы встречи с участниками форума. Мы рассчитываем привлечь новых партнеров для распространения контента RT и обсудить совместные проекты с ключевыми игроками региона».

Кадр из сериала "Годунов"

Исторические драмы

Совтелеэкспорт, официальный дистрибьютор контента ВГТРК, представит латиноамериканским закупщикам каталог проектов холдинга.

Флагманский проект в этом году – масштабная историческая драма, продолжение киносаги о судьбе величайшей императрицы российского престола «Екатерина. Самозванцы». Крупнейшие медиакомпании и дистрибьюторы из 104 стран мира приобрели права на первые два сезона проекта, сериал переведен на 20 языков.

Компания также представляет телесериалы «Екатерина», «Годунов» и «Анна Каренина», дублированные на испанский язык. С испанским дубляжом будут впервые представлены и анимационные проекты – «Гора самоцветов» и «Поросенок».

Костюмные драмы пользуются большой популярностью в Латинской Америке. Раннее на территории Мексики, Чили, Колумбии, Бразилии и на испаноязычные территории США были проданы сериалы «Екатерина», «Екатерина. Взлет», «Анна Каренина», «Бесы», «София Палеолог» для трансляции онлайн и на крупнейших телеканалах региона. Постоянные партнеры Совтелеэкспорта в Латинской Америке – общественная телевизионная компания Television Metropolitana S.A de C.V. (Мексика), государственный канал Senal Columbia (Колумбия), компания Ocean New Media LLC (США, испаноязычные территории).

Кадр из фильма «Тима Тома»

Анимация

Группа компаний Рики представит как уже известные на латиноамериканском рынке сериалы, такие как «Малышарики», «Тима Тома», так и новые проекты: «Клуб Вопросики», «Бодо Бородо», «Небесная мастерская», «ЛириТая» и «Камелеоны».

«Для нас очень важен латиноамериканский рынок, как испано-, так и португало-говорящие территории. «Малышарики» уже транслируются на канале Gloobinho в Бразилии, и скоро на этом же канале появится наш сериал «Тима Тома». Сериал «Пинкод» выходит на ТВ каналах Чили, Мексики и Перу. «Малышарики» уже доступны на SVOD платформе «Noggin», принадлежащей компании Viacom, во всем латиноамериканском регионе, – комментирует Диана Юринова, заместитель генерального продюсера по международному развитию. – Мы планируем увеличение присутствия наших сериалов в Латинской Америке в ближайшее время, а также будем вести переговоры с производителями лицензионной продукции о запуске лицензионной программы в регионе».




Продюсерская компания Аэроплан представляет новый анимационный сериал «Кработы» – спин-офф проекта «Фиксики», который уже имеет хороший опыт взаимодействия с рынком Латинской Америки. Первый полнометражный фильм «Фиксики. Большой секрет» вошёл в ТОР-10 лучших российских фильмов по итогам международного проката в 2018 году – он был показан в 18 зарубежных странах, при этом почти половину его международного бокс-офиса в 1,2 млн долларов США обеспечила именно Латинская Америка: Мексика, Перу, Чили, Боливия и Эквадор. На тот момент такая широкая география проката в Латинской Америке была беспрецедентна для российской анимационной картины, а в Мексике картина находилась в прокате больше 8 недель. На международном рынке кинофраншизу «Фиксики» представляет компания Централ Партнершип. Права на первые два сезона анимационного телесериала «Фиксики» c апреля 2018 года также проданы на канал Fox/Nat Geo в Латинскую Америку, страны Карибского бассейна и Бразилию.

кадр из анимационного фильма Фиксики. Большой секрет

Новый комедийный сериал «Кработы» адресован подросткам 8-12 лет и рассказывает о приключениях подростков Марфы и Гордея. Проект находится в разработке, и компания Аэроплан на выставке ищет партнеров по совместному производству сериала.

Студия Паровоз представляет анимационные сериалы «Космопорт», «Чик-Чирикино» и «Кошка Бяка и Хороший Мальчик».




«MIPCancun — один из ключевых рынков контента, в том числе анимационного, и для нас это отличная возможность пообщаться с латиноамериканскими партнерами. Одна из приоритетных целей студии на данный момент — поиск партнеров для совместного производства», – говорит генеральный директор анимационной студии Паровоз Антон Сметанкин.

Помимо традиционных выступлений от топ-менеджеров крупнейших компаний региона (Movistar, Turner Latin America, History Latin America), скринингов и сессий для общения по ко-продукции, в этом году на рынке впервые пройдет питчинг телевизионных форматов.

Источник Развернуть
Просмотров: 23 Комментариев: 0











Эльдар Рязанов заслуженно считается мастером лирической комедии. Как комедиограф он раскрылся в своём первом же полнометражном художественном фильме - "Карнавальная ночь". И с тех пор им создано множество замечательных комедий, которые заслуженно входят в золотой фонд советского кино. Да были провалы, но успешные фильмы с лихвой перекрывали их. А какую из комедий Мастера можно назвать самой успешной?


Давайте же выясним это ?

Ниже предлагаем вам проголосовать, какую комедию Эльдара Рязанова вы считаете самой удачной в его карьере

Но для начала, давайте вспомним эти комедии



Карнавальная ночь





Девушка без адреса





Человек ниоткуда





Гусарская баллада





Дайте жалобную книгу





Берегись автомобиля





Зигзаг удачи





Старики-разбойники





Невероятные приключения итальянцев в России





Ирония судьбы, или С легким паром!





Служебный роман





Гараж





О бедном гусаре замолвите слово





Вокзал для двоих





Небеса обетованные





Привет, дуралеи!





Старые клячи





Тихие омуты





Ключ от спальни




Голосовать можно сразу за несколько фильмов

Лучшая комедия Эльдара Рязанова ?

Какую комедию Эльдара Рязанова вы считаете самой удачной в его карьере

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 






Источник

Развернуть
Просмотров: 47 Комментариев: 0
Просмотров: 24 Комментариев: 0















AFM 2019: режиссерский дебют Вуди Харрельсона покажут в Германии

На Американском кинорынке, прохошедшем в Санта-Монике в ноябре, немецкий дистрибьютор Tiberius Film приобрел локальные права на комедию Вуди Харрельсона «Отвязные приключения в Лондоне» / «Lost in London». Компания также купила права на два российских фильма – приключенческий триллер «Девятая» и хоррор «Вдова» от Централ Партнершип.

«Отвязные приключения в Лондоне» - режиссерский дебют Харрельсона. Фильм был экспериментальным: снят в течение одной ночи и показан в прямом эфире в некоторых кинотеатрах. Харрельсон выступил не только как режиссер, но и как продюсер и актер. В картине он играет самого себя: оказывается в Лондоне, встречает друзей и переживает водоворот событий, в итоге попадает в тюрьму. В фильме также снялись Оуэн Уилсон, Дэниэл Рэдклифф и Боно.

кадр из фильма «Отвязные приключения в Лондоне»

Действие «Девятой» режиссера Николая Хомерики происходит в Санкт-Петербурге конца XIX века. В это время в город охвачен увлечением эзотерикой и оккультизмом. Когда происходит серия загадочных убийств, молодой комиссар Ростов в исполнении Евгения Цыганова берется за расследование этого дела. А хоррор «Вдова» рассказывает о группе добровольцев, разыскивающих пропавшего ребенка. Им придется столкнуться со злым духом, который ответственен за исчезновение невинных людей на протяжении десятилетий. Режиссер - Иван Минин.

Источник Развернуть
Просмотров: 26 Комментариев: 0



















Очередная подборка детских фотографий наших знаменитостей, объединённых одним любимым советским фильмом. Каким? Думаю вы догадаетесь сами




Юный Владимир Высоцкий в зимнем пионерском лагере «Машиностроитель», Покров, Владимирская область, январь 1950 года





Владимир Конкин





Сергей Юрский на набережной реки Фонтанка, 1938 год. (фото из книги "Сергей Юрский. Игра в жизнь" - Москва: КоЛибри, 2017)





Армен Джигарханян с мамой Еленой Васильевной





Пятилетняя Лариса Удовиченко с родителями Иваном Никоновичем и Музой Алексеевнаой и сестрой Яной (фото из архива Л. Удовиченко)





Наталья Фатеева (фото из архива В. Басова)





Зиновий Гердт со старшим братом Борисом, Себеж (Витебская губерния, ныне Псковская область), 1926 год





Светлана Светличная






Евгений Евстигнеев





Станислав Садальский





Лев Перфилов с мамой, братом и отчимом





Всеволод Абдулов

Источник

Развернуть
Просмотров: 78 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 183 | След.
Кинотранспорт в аренду