Личный кабинет

Блог о кино













Роль Нестора Петровича – одна из визитных карточек актёра Михаила Кононова. Но сам актёр не любил эту роль. Да и писалась она под другого актёра. Сценарий фильма «Большая перемена» писался по повести «Иду к людям», которую написал Георгий Садовников. И в главном герое он выписывал в первую очередь самого себя.


Сценарий же Садовников и Коренев писали под Евгения Стеблова, который уже играл молодого учителя у Коренева в фильме «Урок литературы».



Но Стеблов от роли отказался. Он был очень занят в театре и не боялся, что не потянет съёмки в многосерийном фильме и одновременную работу в театре. Тогда роль предложили Андрею Мягкову. Тот согласился, но поставил условие – в картине дадут роль и его супруге – актрисе Анастасии Вознесенской. Тут уже режиссёр не согласился.



И только тогда роль молодого учителя предложили Михаилу Кононову. Тот по началу тоже не согласился – он не верил в успех этого фильма, да и вообще не горел желанием сниматься в комедии о школьной жизни. Но режиссёр смог убедить актёра.



Кононов согласился, но своего негативного отношения к этой работе не скрывал до последних съёмочных дней. Создатели фильма рассказывали, что у Кононова на этом фильме была судьба, похожая с его персонажем, Нестором Петровичем.



Нестор считал себя «звездой» научного мира, быстро опущенного на землю. Кононов тоже пришёл на фильм как солирующая «звезда». Но солировать, когда вместе с тобой снимаются Евгений Леонов, Ролан Быков, Лев Дуров, Михаил Яншин, не получилось. В фильме работал ансамбль актёров и Кононову пришлось стать «одним из ансамбля».



Но актёр продолжал выражать свой негатив к этой работе. Он постоянно возмущался, критиковал сценарий, спорил с режиссёром и придирался к партнёрам. Неоднократно он покидал съёмочную площадку и однажды вообще уехал из Ярославля со съёмок домой в Москву. Режиссёру срочно пришлось ехать за ним. Не известно, о чём они беседовали, но через сутки Кононов снова был на съёмочной площадке.



Но своего мнения о фильме так и не поменял. Позже в своих мемуарах он написал, что маститые актеры, которые сыграли в «Большой перемене», из любой ерундовой истории могли слепить шедевр: «В многосерийке „Большая перемена“ был собран весь цвет четырех поколений актеров. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст. О фильме много говорили, писали, он с успехом прошел за рубежом. Вот такой силы таланты были в то время в России! Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное — искренним»


Источник

Развернуть
Просмотров: 11 Комментариев: 0
Просмотров: 14 Комментариев: 0













3 июля на платформе Start выйдет сериал «Текст.Реальность» — расширенная версия блокбастера Клима Шипенко по роману Дмитрия Глуховского с Александром Петровым в главной роли. Об этом 23 июня сообщило агентство  со ссылкой на пресс-службу видеосервиса. Сериал будет состоять из пяти эпизодов, в которых будут дополнены сокращенные или вырезанные из фильма сюжетные линии. Ранее выход сериала был запланирован на август, однако дату релиза сдвинули на месяц назад.

Полнометражный фильм «Текст» вышел в кинотеатрах 24 октября 2019 года и собрал 391 млн рублей. Также картина получила четыре премии «Золотой орел» в номинациях Лучший фильм, Лучшая мужская роль в кино (Александр Петров), Лучшая мужская роль второго плана (Иван Янковский) и Лучший монтаж фильма.



Источник

Развернуть
Просмотров: 12 Комментариев: 0

















24 июня стриминговый сервис HBO Max вернул в свой каталог фильм «Унесенные ветром», удаленный ранее из-за «этнических и расовых предрассудков». На платформе теперь картина представлена с приложенным отказом от ответственности и несколькими объясняющими контекст видеороликами от профессора Чикагского университета кинематографии Жаклин Стюарт и историка кино Дональда Богла.

В видеоролике, который предшествует показу картины, Жаклин Стюарт выступает с речью о романтизации рабства в фильме и стереотипном изображении афроамериканцев. «Смотреть фильм "Унесенные ветром" может быть неудобно, даже болезненно. И все же важно, чтобы классические голливудские картины были доступны нам в их первоначальном виде для дальнейшего обсуждения. Просмотр таких лент может побудить зрителей задуматься о своих ценностях, истории Голливуда и о том, как современная культура реагирует на предыдущую эпоху», — говорит Стюарт.

Второй пояснительный ролик — видеозапись панельной дискуссии «Унесенные ветром: сложное наследие», которая прошла на фестивале классического кино в апреле прошлого года с объяснением картины от историка кино Дональда Богла. Кроме того, фильм сопровождается видеороликом «Хэтти МакДэниел: Какой персонаж!», рассказывающим про исполнительницу роли Мамушки, которая стала первой в истории афроамериканской актрисой, получившей Оскар.

Напомним, что знаменитая киноадаптация одноименного произведения Маргарет Митчелл была удаленастриминговым сервисом HBO Max 9 июня на фоне протестов протесты против полицейской жестокости и расизма в США. Представители онлайн-платформы пояснили данный поступок тем, что фильм считается спорным из-за его позитивного взгляда на рабство, но обещали вернуть картину в каталог после обсуждения исторического контекста.

Источник Развернуть
Просмотров: 22 Комментариев: 0







Замечательный сериал на историческую тематику, местами напоминает Игры Престолов. Чем напоминает? Жестокостью, показом гениталий, разнообразными эротическими сценами на любой вкус и извращения. Любимая западная гомоэротика и сцены инцеста. Эти моменты я, как страрорусский гомофоб, сморщившись перематывал.

Тем не менее, плюсы сериала перевешивают отвратные сцены, и (слава перемотке) посмотреть его очень даже стоит.

Как видно из названия, сюжет посвящён древнему испанскому клану Борджиа. Глава этого клана в конце пятнадцатого века, путём подкупа и угроз стал папой римским. Опосредованно, о папстве Борджиа, пишет Валерий Язвицкий в своём историческом романе «Иван третий». В ту эпоху, папа римский, являлся фактическим главой во всех европейских государствах, исповедовавших католическую религию. И каждый Папа того времени, вёл активную иезуитскую кампанию в отношении Руси, с целью перекрестить нас на католический лад. 

У Папы Борджиа много любовниц и внебрачных детей, один из которых, Чезаре Борджиа занимает центральную актёрскую позицию в сериале, наряду со своим отцом.

В сериале ярко показаны закулисные интриги, борьба за власть, подкуп, коррупция, яды, сражения, жестокие казни. Вера, как способ достижения политических целей, католицизм как ширма для огромной корпорации, кощунство и богохульство, в полной мере попирающее основы христианского учения, самим существованием Ватикана, изображённого в сериале Борджия.

Если вам по вкусу историческая тематика и статья закона об «оскорблении чувств верующих», принята не ради вас, то посмотреть однозначно стоит. Три сезона по десять серий. С перемотками отдельных, вышеописанных сцен, за неделю уложиться вполне возможно.




Источник Развернуть
Просмотров: 16 Комментариев: 0
Просмотров: 21 Комментариев: 0














Ровно три года назад появилась приятная новость для любителей научной фантастики - начата работа над экранизацией классики жанра. Цикл книг Айзека Азимова "Основание" (Академия, Фонд, Основатели, Установление, Организация, Фундамент, в общем "Foundation"). Приятная и тревожная. Тревожная, ведь это уже пытались Нолан с НВО и Эмрих с Columbia. Но безуспешно. Но в этот раз видимо всё получится. Вышел первый тизер нового сериала по Азимову




В этот раз за экранизацию взялся режиссёр Руперт Сандерс ("Призрак в доспехах", "Белоснежка и Охотник") и студия Skydance Television ("Видоизменённый углерод"). Продюсерами числятся Дэвид С. Гойер ("Тёмный рыцарь", "Блейд" "Константин") и Робин Азимов (скорее всего Азимова - дочь писателя)



Гэри Селдона играет Джаред Харрис



Тизер был показан на AppleTV. Там же, видимо, покажут и 10 серий первого сезона в 2021 году



Только бы не запороли такую блестящую идею...


Источник

Развернуть
Просмотров: 35 Комментариев: 0
Просмотров: 22 Комментариев: 0

















25 июня стало известно, что сербский режиссер Эмир Кустурицаэкранизирует роман Иво Андрича «Мост на Дрине», за который писатель получил в 1961 году Нобелевскую премию. О своих планах создания по книге телесериала Кустурица рассказал, a также выразил надежду, что ему удастся найти финансовую поддержку для своего нового проекта в России.

«Я хочу сделать телевизионный сериал на основе романа "Мост на Дрине", который написал наш нобелевский лауреат Иво Андрич. Это своего рода сербская Библия. В этом романе рассказывается, как построили мост и что случилось в тот период, когда наша страна была под властью Османской империи», — отметил режиссер.

Роман Иво Андрича описывает четыре века истории, начиная со времени расцвета Османской империи и до Сараевского убийства, которое в 1914 году стало поводом для начала Первой мировой войны. Центральным образом всего произведения стал мост через реку Дрина в городе Вишеград, построенный  в 1571 году.


Источник Развернуть
Просмотров: 60 Комментариев: 0



 















Как вы все хорошо знаете, комедия Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" сосотит из трёх новелл: "Напарник", "Наваждение" и, собственно, "Операция "Ы". Самая ромнтичная из них, конечно же, "Наваждение" - про готовящихся к экзамену студентов Шурика и Лиду.

Но эта новелла вполне могла быть несколько другой. Во-первых, худсовет был против одной из сцен. Во-вторых, у новеллы планироволась совершенно другая концовка.




Про неугодившую худсовету сцену с раздеванием главных героев, я рассказывал вам вчера.

А помните, как заканчивается эта новелла в фильме?



Влюблённые Лида и Шурик прощаются у окна:
- До завтра..
- Нет... До послезавтра. Послезавтра экзамен. Завтра я буду готовиться.
- И я тоже... Значт послезавтра, после экзамена?
- Да! Послезавтра после экзамена!
И поцелуй...



Но в сценарии история Лиды и Шурика на этом не заканчивалась. На следующее утро процесс подготовки к следующему экзамену вновь свёл их в одном трамвае. Но они, увлечённые судорожным заглатыванием знаний из конспекта, даже не заметили друг друга.



Почему же в итоге концовку изменили? Насколько мне известно, Леонид Гайдай, когда работал над своими комедиями, тщательно, чуть ли не с секундомером, расчитывал каждую сцену, каждый эпизод. Под нож шло всё, что могло затянуть динамику комедии. Видимо и этот эпизод не устроил великого комедиографа. Да оно, наверное, и к лучшему.

И все мы до сих пор с удовольствием наблюдаем, как Лида в конце машет Шурику из окна.



Источник

Развернуть
Просмотров: 70 Комментариев: 0






Очень зажигательный твист в исполнении Люды Шабановой в фильме Александра Серого и Константина Жука "Иностранка"






Развернуть
Просмотров: 54 Комментариев: 0










18 июня новозеландский режиссер, сценарист и продюсер Питер Джексон заявил, что в компании визуальных эффектов Weta Digital, сооснователем которой он является, запущено в работу анимационное подразделение. Исполнительным директором назначен Прем Аккараджу. Уже сейчас начинается производство нескольких анимационных проектов, но их подробности пока не разглашаются

В заявлении говорится, что данная инициатива принадлежала совладельцам компании Питеру Джексону и Фрэн Уолш.

«Мы — большие поклонники анимации и прекрасно понимаем, что это затяжной и зачастую дорогостоящий способ создания фильмов. Но компания Weta Digital изначально создавалась, чтобы изменить привычную модель производства кино, и мы готовы к сложностям. Мы хотим открыть двери для кинематографистов, у которых нет других шансов показать, на что они способны», — отмечает Джексон.

«История Weta Digital началась всего лишь с одного компьютера и только одного художника, который создал визуальные эффекты для фильма «Небесные создания». Никто из нас тогда не представлял, каким невероятным потенциалом обладает сфера VFX. Но спустя время наша главная цель осталась прежней – воплотить истории в жизнь, используя силу воображения. И теперь мы расширяем горизонт работы», — добавила Уолш.

Weta Animated будет функционировать в тесной связке с Weta Digital, которая занимается визуальными эффектами с 1993 года и получила множество престижных премий за свои работы, включая Оскар и BAFTA. Среди известных проектов компании – «Аватар», трилогия «Властелин колец», «Мстители: Финал», сериал «Игра престолов», а также предстоящие новинки — «Мулан» и «Черная Вдова».

Стоит заметить, что заявление о запуске Weta Animated было сделано через девять месяцев после того, как Шон Паркер — соучредитель файлообменной пиринговой сети Napster и социальной сети Facebook — объявил о «значительных инвестициях» в Weta Digital. Паркер также вошел в совет директоров компании в качестве заместителя председателя.

«Я был суперфаном Weta в течение последних двух десятилетий. Команда компании не перестает вдохновлять: их художественное воображение безгранично, а технические достижения сделали возможным абсолютно все. Я провел большую часть своей карьеры предпринимателя, расширяя возможности компаний, находящихся на пересечении контента, технологий и коммерции. В компании Weta как раз есть это уникальное сочетание», - сказал Паркер.

Источник Развернуть
Просмотров: 26 Комментариев: 0









Ровно 20 лет назад на широкие российские экраны вышел пеплум Ридли Скотта «Гладиатор». Фильм содержал немало исторических вольностей, допущений, ляпов (кому-то удалось развидеть газовый баллон в колеснице?) и анахронизмов – научный консультант картины даже настоял на том, чтобы его имя убрали из титров – но всё это не помешало ленте стать одинаково любимой и зрителями, и критиками.

Однако путь к успеху и признанию не был для авторов фильма похож на т.н. pleasure cruise, о чём в интервью BBC One вспомнил Рассел Кроу, который рассказал о том, как мучительно безответственно создавался сценарий «Гладиатора».

BBC One: Я узнал, что к началу съёмок сценарий не был готов.

Рассел Кроу: Там была 21 страница. В среднем в сценарии где-то 110 страниц.


Какой Ваш вклад в финальный вариант фильма?

Мы работали вместе. И… Это был худший способ снять кино. Худший из возможных. Мы собирались вместе, пили и смеялись над тем переплётом, в который попали. Но вышел лучший фильм. Он принёс мне Оскар.

Хотя был момент отчаяния.

Вся съёмочная группа ушла на выходной… потому что мы просто не имели понятия, что снимать дальше. Я вернулся домой и мы с Дэвидом (прим. – сценарист Дэвид Францони) стали со всем разбираться. Он взглянул на сценарий: там было только 2 акта, и он сказал, что нужен третий. Лес и варваров мы должны были снять в Англии, Рим – на Мальте, а потом вся команда – человек 200-300 – должна была лететь на Марокко.

Вот мы в Марокко.

Декорации на месте, но нет ни страницы сценария. Та 21 страница давно закончилась, и в предстоящие выходные нам нужно было писать как сумасшедшим. Но ведь у нас ещё были помощники: Билл Николсон и Джон Логан (прим. – соавторы сценария). И вот мы в такой ситуации, когда у тебя есть версии от разных сценаристов, версии того, что может случиться дальше. И мы такие:

“О, мне нравится эта фраза. Остальное – мусор. А тут хорошая ситуация – соединим с той фразой. А это пусть лучше скажет кто-то другой”.

Мы пытались всё собрать воедино. И самого начала он (прим. – режиссёр Ридли Скотт) принял решение пойти по этому опасному пути, но при этом постараться максимально следовать производственному расписанию; собрать воедино всё, что у него есть, и оценить, что нужно ещё.

Звучит забавно, но Ридли очень ответственный и никогда не сходит с ума и считает каждый потраченный доллар. И всё это не так уж плохо, если с тобой правильный коллектив.



И теперь люди на улицах, думаю, постоянно цитируют тебя.

Да, выносливая штука. Мы сделали фильм в 1999-м году, и по сей день каждый день хоть где-то, но показывают «Гладиатор» в прайм-тайм.

***

«Гладиатор» Ридли Скотта впервые показали 1 мая 2000 года в Лос-Анджелесе. Широкий североамериканский прокат стартовал через 4 дня, а ещё через две недели ленту стали “крутить” в Европе.

По итогам года история генерала Максимуса вошла в тройку лидеров мирового кинопроката – уступив только «Гринчу» и второй «Миссии: Невыполнима» – и удостоилась двух Золотых глобусов, пяти премий БАФТА и пяти Оскаров, в том числе Оскара за лучшую мужскую роль, который по сей день остаётся единственным у Рассела Кроу.



Источник
Развернуть
Просмотров: 105 Комментариев: 0
Просмотров: 28 Комментариев: 0

















В Нижнем Новгороде с 17 по 23 июля пройдет IV фестиваль нового российского кино Горький fest. На фоне пандемии смотр переживает смотр переживает вынужденную трансформацию.. Теперь в его рамках пройдут онлайн-трансляции и может появиться фестивальный автокинотеатр. 

Организаторы решили провести смотр, несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку. Требования к безопасности вынуждают организаторов перерабатывать старые форматы и вводить новые. Если им удастся осуществить задуманное, мероприятие станет более разнообразным. 

По словам генерального продюсера Оксаны Михеевой, на фестивале может вырасти число сеансов, «что даст возможность сохранить уже сложившуюся зрительскую аудиторию… и даже приумножить ее». Напомним, что условием открытия кинозалов в стране является разреженная посадка людей.

Хотя смотр состоится вживую, организаторы планируют дополнить традиционные форматы мероприятия онлайн-трансляциями. Об этом сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Наконец, самое экзотическое из анонсированных нововведений — автокинотеатр, который может появиться в рамках фестиваля. Как сказала Михеева, организаторы прорабатывают такую возможность. Подобный формат кинопоказов, казалось бы, ушедший в прошлое на фоне развития ТВ и онлайн-сервисов, вновь становится актуален в эпоху социальной дистанции. Горький fest не первые, кто задумался об  этом.

Тем не менее, на фестивале останутся и традиционные форматы. Например, показы на открытом воздухе — они не только пройдут, как прежде, но и получат дополнительные площадки.

С начала июня фестиваль принимает заявки на участие. Отборщики получили уже более 300 работ.


Источник Развернуть
Просмотров: 27 Комментариев: 0














Очередная подборка детских фотографий наших знаменитостей, объединённых одним любимым советским фильмом. Каким? Думаю, вы догадаетесь сами.





Нодар Мгалоблишвили





Елена Валюшкина





Александр Михайлов





Александр Абдулов





Семён Фердман (Фарада) с сестрой





Татьяна Пельтцер с отцом





Леонид Броневой





Александра Захарова с отцом Марком Захаровым




Марк Захаров





Григорий Горин





Геннадий Гладков


Источник

Развернуть
Просмотров: 31 Комментариев: 0


Забавное исполнение твиста «Kiss n' twist» в исполнении Конни Фрэнсис под какие-то документальные кадры есть в фильме "Непоседы" Виктора Иванова и Абрама Народицкого
Развернуть
Просмотров: 28 Комментариев: 0














КиноАтис вместе с крупнейшими европейскими компаниями запустит «Мушкетеров царя»

В рамках онлайн-форума Key Buyers Event: Digital Edition, проведенного с 8 по 15 июня Роскино, был подписан четырехсторонний договор о намерениях между российской анимационной студией КиноАтис и французскими, бельгийской и британской компаниями о производстве нового анимационного фильма в жанре исторического фэнтези — «Мушкетеры царя».

Продюсированием фильма займутся: КиноАтис от России, Est Quest Films от Франции, GFM Animation от Великобритании. А также еще две ведущие европейские анимационные студии, согласно достигнутым в прошлом году договоренностям в рамках рынка анимационного контента MIFA в Анси, — французская Mikros Animation и бельгийская Walking the Dog. Ранее в том же году проект был представлен на европейском копродукционном форуме и питчинге анимационных проектов Cartoon Movie во французском городе Бордо, где был высоко оценен европейскими кинематографистами.

«Заключение договора о совместном производстве нового анимационного проекта с крупнейшими европейскими студиями – закономерный итог многолетней работы студии, зарекомендовавшей себя как надежного партнера. КиноАтис входит в топ 25 лучших независимых анимационных студий мира, наши проекты широко известны за рубежом, особенно в Бельгии и Франции, где были показаны на ведущих телевизионных каналах, включая Canal+ и TF1. Облачные технологические разработки КиноАтиса были применены в производстве тизера «Мушкетеров царя» и также будут использованы в производстве будущего фильма. С нетерпением ждем начала производства картины, к которому готовы приступить в конце этого года. Я считаю, что такой проект послужит укреплению культурных и деловых связей между Россией и европейскими странами», — комментирует подписание договора генеральный продюсер студии КиноАтис Вадим Сотсков.

«Мушкетеры царя» — масштабная лента, действие которой разворачивается в России и в Европе XVII века. Это история о приключениях команды животных-мушкетеров — медведя Григория, кота Лефорта, собаки Гордона и волка Гвендаля. Семейное кино, наполненное духом приключений, сочетает в себе культурно-исторический контекст и развлекательные элементы.

Персонажи фильма Мушкетеры царя

Кроме режиссера с российской стороны над фильмом будут работать и прославленные французы Пол и Гаэтан Брицци, номинанты на премию Сезар за свои анимационные фильмы, создатели «Астерикса против Цезаря», «Фантазии 2000» и «Пророка». Среди сценаристов — российский писатель и поэт Александр Мазин. Авторами сценария также выступают Бенжамин Легран и Шела Стефенсон.

обстановка из фильма Мушкетеры царя

Благодаря сотрудничеству с европейскими партнерами, студия КиноАтис может рассчитывать на прокат фильма «Мушкетеры царя» на зарубежных территориях.

Источник Развернуть
Просмотров: 22 Комментариев: 0


















В конце апреля Netflix представил свой новый оригинальный проект – боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению». Через неделю после премьеры Netflix предрёк фильму показы в 90 миллионах домохозяйств и объявил самым большим своим релизом за всю историю работы стримингового сервиса. К празднованиям присоединился исполнитель роли Тайлера Рейка – актёр Крис Хемсворт – который поблагодарилзрителей за то, что “сделали фильм номером 1 в мире”.

Предыстория создания


Крис Хемсворт с режиссёром фильма Сэмом Харгрэйвом

Своим появлением экшен-триллер обязан трём ключевым фигурам: братьям Руссо – они выступили сценаристами и продюсерами проекта – и режиссёр Сэм Харгрэйв.

Все трое тесно знакомы уже около 10 лет благодаря совместному участию в производстве кинопродукции студии Марвел. Руссо, например, поставили 2 сольных фильма о Капитане Америка, а Сэм Харгрэйв не только координировал для этих фильмов трюки, но был дублёром актёра Криса Эванса.

После завершения Третьей Фазы Marvel Cinematic Universe, трио решило сделать собственный оригинальный проект. В конце лета 2018-го года портал Deadline объявил, что им станет боевик о спасении заложника, который снимут эксклюзивно для Netflix.

В основу сценария лёг графический роман американского комиксиста Андэ Паркса «Ciudad» (исп. - город), однако в качестве производственного названия было выбрано «Дакка» (в честь столицы Бангладеш, где происходит основная часть событий фильма).

После завершения съёмок весной 2019-го название фильма решили сменить с «Дакка» на «Out of fire» (англ. – «Из огня»), и всего за несколько недель до релиза его сменили во второй, последний раз на «Extraction», т.е. букв. «Эвакуация» (или, с натяжкой, «Операция по спасению»).

* Под этим названием фильм увидели не все подписчики Netflix. Например, в Италии и Франции его назвали «Тайлер Рейк», а для Германии, Польши и России выбрали “объединённый” вариант – «Тайлер Рейк: Операция по спасению».

О чём фильм?

Фильм посвящён истории наёмника Тайлера Рейка (Хэмсворт), нанятого для спасения несовершеннолетнего сына индийского наркобарона из рук бангладешских конкурентов. Найти и вызволить мальчишку оказывается самой лёгкой частью миссии, т.к. на их пути к спасительному побегу обратно в Индию стоят местные коррумпированные силовики, банды и ещё один наёмник-профи.

Чем фильм примечателен?

Самыми яркими сильными сторонами фильма являются сеттинг, экшен/насилие и 10-минутная сцена погони, имитирующая съёмку одним большим непрерывным планом.

Сеттинг

События фильма разворачиваются в Юго-Восточной Азии, преимущественно в трущобах Индии и Бангладеш. Для воссоздания на экране местного колорита – с густым смогом, шумными рынками, грязными подворотнями, нечистотными подземельями, заброшенными промзонами – съёмки решили провести на местности, для чего команда отправилась сначала в Таиланд, а потом в Бангладеш. Вышло очень пыльно, мусорно и колоритно – почитатели такой замызганной аутентичности обязательно оценят.

Экшен и насилие

В фильме экшен почти бесперебойный, а насилие – старое доброе с приставкой “ультра-“. Перестрелки из разнокалиберного оружия чередуются с рукопашными схватками, где в ход идут мачете, монтировки, ножи, куски мебели, вилы (!) и даже грузовики с автобусами.

Нон-стоп сцена погони

Никакие громкие заявления Netflix и самого Хемсворта не сделали фильму лучшей рекламы, чем это сделал короткий ролик о съёмках сцены погони. Небольшое видео демонстрирует, насколько слаженной и рисковой была работа постановщиков трюков, пиротехников и операторов, что позволило незаметно “склеить” разнообразные эпизоды – автопогоня, перестрелки, бегство от захват-отряда – в одну большую “непрерывную” сцену продолжительностью 11 минут 30 секунд. Без всяких сомнений, огромному числу потенциальных зрителей именно этот эпизод и “продал” весь фильм.

Насколько фильм хорош?

Если считать преимуществами три описанные выше стороны фильма – сеттинг, насилие и 11-минутная сцена погони – то на них всё хорошее в фильме и заканчивается.

Сценарий линейный с очень слабым сюжетным твистом где-то в середине, когда кое-кто неостановимый внезапно оказывается не тем, кем кажется, и становится на сторону кое-кого эвакуируемого.

Главный герой (к огромному недоумению) прибыл словно прямиком из ’90-х. С замашками непобедимого маскулинного супершкафа, питающегося сугубо смесью таблеток и спиртного, он в последнюю очередь производит впечатление профессионала, которому можно доверить жизнь ребёнка.

Попытка придать Рейку глубины личной драмой – которую раскрывают короткими флэшбэками и которая никак не связана с текущими событиями – терпит оглушительную неудачу: его внезапно возникшая привязанность к чужому сыну выглядит неубедительной, какие бы крокодильи слёзы жалости о нелёгкой судьбе сына наркобарона не лил в кадре Хемсворт.

Добавьте сюда обязательную команду поддержки из суперхакеров и гранатомётчиц с идеальным макияжем, неубиваемой укладкой и ноготочками – и получите ещё одно тоскливое клише в духе бесконечных «Форсажей».

Что в итоге?

Из-за того, что постановкой фильма занялся бывший каскадёр, боевик «Extraction» нередко сравнивали с «Джоном Уиком»: подобно Харгрэйву, режиссёр «Уика» Чад Стахелски когда-то тоже начинал с постановки трюков и 20 лет назад работал с Ривзом над «Матрицей».

После сеанса «Рейка» я решил не полагаться на память и – спустя 3 года после последнего просмотра – решил освежить воспоминания о «Джоне Уике». Несмотря на то, что между фильмами немаленькие 6 лет; несмотря на то, что бюджет «Уика» в 3 (!) раза меньше – история мести за последний символ памяти о любимом человеке выглядит и звучит – даже с поправкой на очень сильную условность и допустимость происходящего – невероятно цельным, проработанным, эффектным и, что особенно важно, оригинальным и стильным произведением.

Т.е. таким, каким (честно) пытался стать «Тайлер Рейк», но, на мой взгляд, потерпел неудачу. Что – в отсутствие конкурентов – ничуть не мешает ему (объективно) быть главным, на данный момент, экшен-фильмом 2020-го года.





Источник Развернуть
Просмотров: 26 Комментариев: 0
Просмотров: 33 Комментариев: 0

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 212 | След.
Кинотранспорт в аренду