«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Блог о кино


Просмотров: 583 Комментариев: 0
Теги: Золотая орда - Трейлер, 1708 09
Просмотров: 554 Комментариев: 0
Теги: Тайна 7 сестер, Русский трейлер (2017) 1708 21




Несмотря на то, что в СССР о таком жанре как "фэнтези" мало кто знал, тем не менее некоторые советские режиссёры всё же создали несколько картин, которые можно считать фэнтезийными. Конечно же это было не классическое фэнтези в стиле Толкина с эльфами и гоблинами. Но тем не менее, ряд старых советских фильмов можно классифицировать именно как фэнтези.


Большинство из них нам известны как "фильмы-сказки". Но они гораздо глубже и выходят из обычной сказочной темы. 



Давайте же вспомним другие старые советские фильмы, которые можно было бы назвать фэнтези

В первую очередь вспоминаются замечательные фильмы Александра Птушко, снятые по мотивам былин. "Садко" и "Илья Муромец" - чем вам не фэнтези. К стилю феэнтази  они гораздо ближе, чем к сказкам. Надо отметить, что многие классические произведения в этом жанре основаны именно на использование мифологических сюжетов. По тому же принципу  добавили сюда и "Василия Буслаева" Геннадия Васильева.



Кстати, "Садко" с некоторыми изменениями в сюжете (на которыми поработали Фрэнсис Форд Коппола и Роджер Корман) в американском прокате крутили под названием "Волшебное путешествие Синдбада"



Идём дальше.

"Сказка странствий" Александра Митты. Вот что хотите со мной делайте, но это не детская сказка, а именно фэнтези. Причем фэнтези философское и очень мрачное. Кстати, под эту же категорию попадает ещё и малоизвестный фильм Николая Ильинского "Фантастическая история"



Что ещё. Некоторые фильмы Марка Захарова смело могут быть отнёсены к фэнтези. Тот же самый "Дом, который построил Свифт". Да и "Убить дракона". Кстати, многие экранизации пьес Шварца вполне можно считать фэнтези. К примеру "Тень" Надежды Кошеверовой. И её же "Каин XVIII"



И ещё об экранизациях. "31 июня" по мотивам Пристли, "Новые приключения янки при дворе короля Артура" по мотивам Твена, да и "Вий" по Гоголю. Чем вам не фэнтези? Хотя про Гоголя это вообще отдельная тема для разговора



Или вот ещё несколько фильмов, правда не из сказок: "Слезы капали" Данелии, "Парад планет" Абдрашитова, "Сказка, рассказанная ночью" Тарковской, ну и "Господин оформитель" Тепцова. Вот как определить жанр этих фильмов? Возможно это тоже фэнтези?



Возвращаясь к мифологии можно ещё отметить несколько фильмов студии "Таджикфильм". Это кинотрилогия Бориса Кимягарова "Сказание о Рустаме", "Рустам и Сухраб" и "Сказание о Сиявуше", основанные на мифах о подвигах легендарного древнеиранского богатыря Рустама. И в ту же копилку его же фильм "Знамя кузнеца"



Ну а если брать именно детские фильмы-сказки, которых в те времена снималось не мало, то из них  выделили  "Город мастеров", "Мио, мой Мио" и "Не покидай"



Вот такой  получился список. Можете его расширить. Или наоборот - поспорить с его содержимым


Источник




Развернуть
Просмотров: 847 Комментариев: 0
Теги: Советские фильмы в жанре фэнтези, фильмы - сказки 1708 19






Сегодня, 16 августа, свой день рождения отмечает мегапопулярный, известный в каждом уголке нашего мира канадский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Джеймс Фрэнсис Кэмерон. В этот день легендарному кинематографисту исполняется 63 года.

Один из самых успешных режиссёров в истории кино: 8 его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 млрд долларов. Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: «Титаник» (1997), который получил 11 премий «Оскар» (в том числе лично Кэмерону — за лучший фильм, лучшие режиссуру и монтаж) и «Аватар», успех которого привёл к буму 3D-фильмов в начале 2010-х годов. Первым полнометражным фильмом Кэмерона стал «Пиранья 2: Нерест» (1981). Далее последовала целая вселенная Терминатора, стартовавшая с первого фильма «Терминатор» (1984). Кинематографист создал целую вселенную Терминатора и был режиссёром двух первых фильмов этой серии: «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день». Далее Кэмерон снял продолжение научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». В 1994 году Кэмерон взялся за съёмки шпионского комедийного боевика «Правдивая ложь». Настоящим триумфом для Кэмерона стала картина «Титаник», снятая в 1997 году. «Аватар», вышедший в 2009 году, стал новым триумфом режиссёра. Кстати, через пару лет должна состояться премьера второй части этого научно-фантастического фильма. 



Источник


Развернуть
Просмотров: 482 Комментариев: 0
Теги: Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Один из самых успешных режиссёров в истории кино, 8 его самых популярных картин, Джеймс Камерон




В Сети вышел первый трейлер комедии «Смерть Сталина», снятой по комиксам Фабьена Нури и Тьерри Робина о борьбе за власть в первые дни после смерти Иосифа Сталина.








Режиссером картины выступил Армандо Иануччи, создатель сатирического телесериала о работе британских чиновников «Гуща событий», а главные роли исполнили Адриан Маклафлин (Иосиф Сталин), Майкл Пейлин (Вячеслав Молотов), Джейсон Айзекс (Георгий Жуков) и Стив Бушеми (Никита Хрущев).

Премьера фильма состоится в сентябре на кинофестивале в Торонто.


Источник Развернуть
Просмотров: 765 Комментариев: 0
Теги: Первый трейлер комедии снятый по комиксам Фабьена Нури и Тьерри Робина, Иосиф Сталин, «Смерть Сталина», Режиссер картины Армандо Иануччи 1708 15
Просмотров: 554 Комментариев: 0
Теги: Андрей Миронов один из любимых актёров, советский театр и кино 1708 12
Просмотров: 670 Комментариев: 0
Теги: Оно приходит ночью, Русский трейлер 2 (2017) 1708 21

Вырезанные сцены из оригинальной трилогии "Звёздные войны" 



Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!





Многие зрители, рассказывали, что в эпоху видеосалонов видели фильмы из оригинальной трилогии "Звёздные войны" отличающиеся от классических. Что там присутствовали некоторые сцены, которых потом не было при просмотре в кинотеатре. Я в это охотно верю. Верю потому, что в видеосалонах часто крутили версии фильмов украденные пиратами с "монтажного стола"

 В 1992 году была подобная версия другого фантастического фильма - "Газонокосильщик". Где-то за месяц до официальной премьеры в кинотеатре, в видеосалоне шел этот фильм. Жуткое разочарование. Мало того что официальная театралка была значительно короче, так в ней ещё и многие сцены были поменяны местами. В итоге у сюжета, можно сказать изменился даже смысл.

Вот и со "Звёздными войнами" получилась почти такая же история. Многие видели на видеокассетах версии, где в в IV эпизоде Люк в начале фильма наблюдает за космической битвой в бинокль. Или где в VI эпизоде Люк сам изготавливал себе новый световой меч и прятал его в R2-D2. Позже все эти сцены всплыли в вырезанных сценах, которые  предлагаем вам сейчас посмотреть.

Нельзя сказать, что эти сцены сильно бы повлияли бы на сюжет, но некоторые из них очень неплохо бы объяснили бы некоторые сюжетные линии.

К примеру, в IV эпизоде есть момент, когда Люк Скайуокер, перед атакой встречает старого друга.



Всегда возникал вопрс: "А кто это вообще?" А вот благодаря именно вырезанным сценам выясняется, что Люк был очень дружен был с ним ещё на Татуине. Впрочем, посмотрите всё сами (к сожалению без перевода)



Или вот в V эпизоде, мало того, что разговор Леи и Хана был гораздо длиннее, так ещё в фильм не попала атака на базу повстанцев вампов (помните, это такие Йети со снежной планеты, пленившие Люка в начале фильма). Но главное в этих сценах дальше. Помните поцелуй, который подарила Лея своему брату, чтобы подразнить Хана? 



Так вот, при просмотре вырезанных сцен, выясняется что этот поцелуй мог иметь совсем другое значение - близнецов тянуло друг к другу (причем не как брата к сестре). Думаю стоит этот момент выделить особо !



Это как бы подтверждает фанатскую теорию, что Лукас к моменту съёмок фильма ещё не думал делать Скайокера и Лею столь близкими родственниками

Впрочем, посмотрите сами все сцены (к сожалению тоже без перевода)



Надо отметить, что здесь отсутствует ещё один вырезанный фрагмент, в котором стало ясно, что Лея всё же определилась с тем, кого же она всё же любит - поцелуй Леи и Хана в Облачном городе перед предательством Лэндо



Переходим к VI эпизоду. Тут, конечно же, самым ключевым удалённым моментом является изготовление Люком нового светового меча в момент, когда Дарт Вейдер дистанционно пытается его переманить на тёмную сторону, и скрывание его в роботе R2-D2, что позже объяснить, откуда же этот меч там взялся




Вот такие вот метаморфозы могли бы быть в известной саге. 

Источник



Развернуть
Просмотров: 605 Комментариев: 0
Теги: Star Wars: A New Hope - Deleted Scenes, Вырезанные сцены из оригинальной трилогии "Звёздные войны" 1708 19





Личное дело

Люк БЕССОН родился в Париже 18 марта 1959 года. Родители - инструкторы по подводному плаванию. Детство прошло на берегу моря в Греции и Югославии. Основал собственную корпорацию "Европа". Был женат на актрисах Анн Парийо (Никита в одноименном фильме), Майвен Ле Беско (Дива в "Пятом элементе"; гражданский брак), Милле Йовович (Лилу в "Пятом элементе" и Жанна Д'Арк" в картине "Посланница: История Жанны Д'Арк). Нынешняя жена - Виржини Сила, сопродюсер последних проектов Бессона. Имеет четырех дочерей - Жюльетт, Шейну, Талию и Сатин.

5 лучших фильмов

  1. "Подземка"
  2. "Голубая бездна"
  3. "Никита"
  4. "Леон"
  5. "Пятый элемент"

Кстати

Новой музой стала топ-модель

Съемки блокбастера "Валериан и город тысячи планет" длились семь лет. В итоге картина стала самым дорогим французским фильмом в истории: на него было потрачено более 200 млн долларов! Когда Бессон понял, что деньги заканчиваются, он полностью отказался от своего гонорара. В надежде окупить масштабный проект режиссер лично ездит по миру, представляя картину. Недавно он показал журналистам свою новую музу.

- Хочу представить вам Сашу Лусс, которую я встретил два года назад, - рассказал Люк Бессон. - Она хотела сниматься у меня в кино, но у нее не было навыков. Тогда я отправил ее на актерские курсы. Она добросовестно выполнила домашнее задание, поэтому пришлось ее снимать. У меня всегда был талант раскрывать актрис - например, Миллу Йовович, которая родом из Украины. А Саша - из Магадана...

Лусс досталась небольшая, но очень важная роль инопланетянки.


Модель в фильме появляется всего на пару минут, но с режиссером, судя по всему, она проводит гораздо больше времени. Так, Люк отказался фотографироваться без Саши, а после премьеры новоиспеченная актриса уехала вместе с режиссером на одной машине.




Режиссер фильма "Валериан и город тысячи планет", Люк Бессон, в интервью,  сказал, что очень устал от бесконечных супергеройских фильмов.

10 августа вышел новый фильм Люка Бессона — экранизация европейского комикса "Валериан и Лорелин", первый том которого вышел в 1967 году.

Отвечая на вопрос о супергеройских фильмах, Люк Бессон ответил:

"Я совершенно устал от них. Это было круто десять лет назад, когда мы увидели первого «Человека-паука» и «Железного человека». Но сейчас, когда выходят уже пятый, шестой, седьмой, один супергерой работает бок-о-бок с другим супергероем — это уже не то. Я потерял те ощущения..."

Отдельно Люк Бессон высказался о Капитане Америка:

"Что беспокоит меня больше всего, так это вечное желание показать превосходство Америки и то, какие они замечательные. Я имею в виду, у какой страны в мире хватит мужества назвать фильм «Капитан Бразилия» или «Капитан Франция»? Никто так не делает! Все стесняются и говорят «Нет, нет, вы что, мы не можем этого сделать». А они могут. Они могут назвать фильм «Капитан Америка», и все будут считать, что это нормально. Ведь он здесь не ради пропаганды, а чтобы рассказать историю.



Люк Бессон обвинил фильмы о Капитане Америка в пропаганде. - Изображение 1

Источник




Развернуть
Просмотров: 774 Комментариев: 0
Теги: Люк Бессон, "Валериан и город тысячи планет", экранизация европейского комикса "Валериан и Лорелин", Саша Лусс - из Магадана, «Капитан Америка» 1708 15
Просмотров: 651 Комментариев: 0
Теги: «Гений», фильм 1991 год, ручка с исчезающими чернилами, Режиссер Виктор Сергеев, В ролях: Александр Абдулов, Иннокентий Смоктуновский, Лариса Белогурова и др. 1708 12
Просмотров: 529 Комментариев: 0
Теги: Сверхлюди, Русский Трейлер (2017) 1708 09
Просмотров: 472 Комментариев: 0
Теги: Малыш на драйве, Русский Трейлер 2 (2017) 1708 21



Благородный разбойник Робин Гуд. Кто не знает этого персонажа английских народных баллад? Предводитель разбойников, промышлявших в Шервудском лесу, грабя богачей и раздавая награбленное беднякам. И очень хорошо владеющий стрельбой из лука. По крайней мере такое представление о нём мы имеем по различным литературным и кино источникам.


Про него написано немало книг (самые знаменитые, конечно же, Вальтера Скотта и Александра Дюма). Но в кино и на телевидение его было в разы больше - это один из самых популярных кино персонажей (наряду с Холмсом, д'Артаньяном, Гамлетом). Впервые он попал на киноэкран в далёком 1908 году. И с тех пор не проходит и десятилетия, в котором бы не появилось несколько новых образов Робина Гуда. Давайте же сравним благородных разбойников из самых знаменитых постановок.

Первым популярным фильмом про Робина Гуда, стала постановка 1922 года.



В ней знаменитого стрелка из лука сыграл Дуглас Фербенкс

А вот в 1938 году была снята один из самых знаменитых фильмов о Робине - "Приключения Робин Гуда", получившем 3 Оскара.



В нём в образе Гуда предстал Эррол Флинн.

В 1946 году Рассел Хикс стал Робином в фильме "Разбойник и Королева".




А 1950 - Джон Дерек в фильме "Месть Робин Гуда" сыграл сына знаменитого лучника с тем же именем



В 1952 Ричард Тодд предстал перед зрителями в фильме "История Робин Гуда и его удальцов"



И в том же 152 году ещё одного Робина в исполнении Гарольда Уоррендера зрители увидели в фильме "Айвенго"



В 1953 году зритель увидел первый сериал про Робина Гуда, в котором его сыграл Патрик Тротон





1954 год порадовал фильмом "Люди из Шервудского леса", где Гудом стал Дон Тейлор



В 1955 году стартовал ещё один сериал - "Приключения Робин Гуда" где 143 серии его играл Ричард Грин



И он же, Ричард Грин, сыграл Гуда в уже полнометражном фильме 1960 года "Меч Шервудского леса"



В том же 1960 году ещё один Гуд был представлен в итальянской картине "Робин Гуд и пираты", где его сыграл Лекс Баркер



В 1966 году Ганс фон Борсоди сыграл Робина в немецком телефильме "Робин Гуд, благородный разбойник"



В фильме "Вызов Робину Гуду" 1967 года его образ воплотил Бэрри Ингэм



В 1970 году выходит испано-итальянская картина "Легенда о Робин Гуде", где в его роли зритель увидел Джорджа Мартина



Богат на Робин Гудов оказался 1975 год, когда его сначала сыграл Мартин Поттер в мини-сериале "Легенда о Робине Гуде"



Затем Ричард Готье в комедийном сериале от Мэла Брукса "Гнилое старое время"



Ну и конечно же Борис Хмельницкий в нашей версии истории про Робина - "Стрелы Робин Гуда"



Хмельницкий к этой роли ещё возвращался в 1982 году в фильме "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"



А вот в 1976 году в роли Робин Гуда зритель увидел Джеймса Бонда - в фильме "Робин и Мэриан" его сыграл блистательный Шон Коннери (в нашем прокате он шёл под названием "Возвращение Робин Гуда")



Кстати, в 1982 году был снят не один "Айвенго" - Columbia Pictures также отметилась этой экранизацией романа Вальтера Скотта. И Гуда в ней сыгал Дэвид Робб



Ну а теперь изюминка для детей 80-х. "Робин из Шервуда" с Майклом Прейдом в роли Гуда (не пытайтесь его пересматривать сейчас, не повторяйте моих ошибок, пусть хоть у вас останется то очарование этим Гудом из детства)



Кстати, в третьем сезоне этого сериала Прейда на роли Гуда сменил Джейсон Коннери - сын Шона Коннери.



В 1991 году на экраны вышла одна из самых масштабных постановок знаменитой истории - "Робин Гуд: Принц воров", где его образ воплотил Кевин Костнер



На её фоне другая постановка этого же года была практически незаметна - в фильме "Робин Гуд" его сыграл Патрик Берджин



Через 2 года, в 1993 году Мел Брукс изрядно поиздевался над первым оскароносном фильме о Робине 1938 года в пародии "Робин Гуд: Мужчины в трико", где разбойника сыграл Кэри Элвес



В 1997 году выходит ещё одни сериал - "Новые приключения Робина Гуда", с Мэттью Порреттом в главной роли



В 2001 году выходит история дочери Робин Гуда - "Принцесса воров", где постаревшего Робина сыграл Стюарт Уилсон



2006 год. Ещё один сериал. В этот раз от ВВС. "Робин Гуд". В главной роли Джонас Армстронг.



В 2009 году выходит канадская постановка "Шервудский лес", где Гуда сыграл Робин Данн



В 2010 году ещё одну версию известной истории представил Ридли Скотт, где главная роль досталась Расселу Кроу



Это была последняя масштабная постановка истории про Робин Гуда. Но можно вспомнить его появление в других, не таких масштабных проектах

Например в известном сериале "Однажды в сказке" Робин Гуда сначала играет Том Эллис, 



а затем, постепенно дослуживаясь до одного из главных действующих лиц - Шон Магуайр



В 2012 году выходит лютый треш "Робин Гуд: Призраки Шервуда" где его сыграл Мартин Тон



В 2014 году Робин Гуд в исполнении Том Райли появляется в культовом "Доктор Кто"



Ну а последним на сегодняшний день появлением на экране Робина Гуда наверное можно считать французскую комедию "Робин Гуд, правдивая история", где далеко не такого правильного Робина, как принято считать, сыграл Макс Бублиль.



Ну вроде всё. Кого-то наверное упустили, так вы добавите. А заодно решите, в чьём исполнении Робин Гуд получился интереснее всего... ???

Источник Развернуть
Просмотров: 2309 Комментариев: 0
Теги: Благородный разбойник Робин Гуд, Вальтер Скотт и Александра Дюма 1707 19


Все центральные телеканалы, в том числе и Первый канал, где будет осенью идти четырехсерийный сериал "Матильда", отказались показывать документальный фильм "Ложь Матильды". А сегодня вор в законе Тайванчик (Алимжан Тохтахунов), который примет участие в съемках фильма «Ложь Матильды» уральского православного режиссера Сергия Алиева, заявил, что не собирается критиковать киноленту Алексея Учителя «Матильда», а, наоборот, «будет ее хвалить», потому что это «шикарный фильм», он «шикарно снят» и у него «шикарный сюжет».  

 Он тоже посмотрел картину на закрытом показе вместе с депутатами и общественными деятелями. А может, копию картину ему, проявив уважение, завезли домой. Получилась хорошая антиреклама картины Алексея Учителя.



Тайванчик рассказал  , что «не знает, в чем проблема. Это же было, любовница у него (императора Николая II) была. Это же все знают, история знает».

А вот бывший лидер донецких ополченцев и руководитель общественного движения «Новороссия» Игорь Стрелков заявил, что, возможно, и откажется от съемок в картине уральского режиссера «Ложь Матильды». Журналистам  он пояснил, что его смущают «соседи по титрам». «Возникли люди, с которыми я не могу одновременно участвовать в фильмах. Я буду это обсуждать с Сергием», — отметил Стрелков.

Сегодня в Екатеринбурге состоялся первый съемочный день документальной ленты Алиева «Ложь Матильды», который продлился едва ли больше 20 минут. Свое мнение о последнем русском императоре Николае II, конфликте между сторонниками показа фильма Учителя «Матильда» и его противниками высказал кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ УрФУ Алексей Соловьев. Он тоже не порадовал создателей документального фильм, заявив, что «общественность занята ерундой — обсуждением какого-то фильма и постельных сцен в нем, которые для истории вообще ничтожны и неинтересны, вместо того, чтобы вдумчиво беседовать об итогах и последствиях Октябрьской революции».

Также историк высказался против запрета показа «Матильды», пояснив, что «надо понимать и тех, кто создает такой фильм, и тех, кто против него. Надо относиться философски и к тем, и к другим. Каждый человек имеет право на свою точку зрения».

Ранее режиссер Сергий Алиев также анонсировал участие в съемках его картины чемпиона мира по хоккею Павла Дацюка, генерального продюсера православного телеканала «Спас» и экс-ведущего «Прямого эфира» на телеканале «Россия-1» Бориса Корчевникова, путешественника Федора Конюхова, основателя команды КВН «Уральские пельмени» Дмитрия Соколова и космонавта Сергея Рыжикова. Также в фильме согласились принять участие актеры Алексей Нилов и Андрей Мерзликин, депутат Государственной думы России Виталий Милонов.

"Ложь Матильды" все равно снимут. Но посмотреть ее можно будет только в интернете. То, что криминальные авторитеты теперь выступают на ведущих радиостанциях, говорит о том, что кризис ширится, и скоро опять повеет блатной романтикой девяностых. 


Источник Развернуть
Просмотров: 578 Комментариев: 0
Теги: "Матильда", в натуре, отличное кино", документальный фильм "Ложь Матильды", православный режиссер Сергий Алиев 1708 15
Просмотров: 484 Комментариев: 0
Теги: «Алёнка», советский художественный фильм, 1961 год, Экранизация одноимённой повести Сергея Антонова. 1708 12
Просмотров: 474 Комментариев: 0
Теги: Французские комедии, Пьер Ришар, "Мистер Штайн идёт в онлайн", Русский трейлер 1708 09
Просмотров: 534 Комментариев: 0
Теги: Официальный русский трейлер, фильм Тюльпанная лихорадка (2017) 1708 21

Якутский Болливуд...
В любой непонятной ситуации снимай кино

Якутск называют новым Болливудом и третьей киностолицей России. Некоторые смеются над якутским кино, некоторые им всерьез восхищаются, но большинство просто не знает, что где-то на краю земли в зоне вечной мерзлоты уже больше двадцати лет идет непрерывный съемочный процесс. Здесь ежегодно снимают фильмы на якутском языке, которые собирают полные залы и многократно окупаются в прокате. ©

Творческая группа DETSAT запускает геликоптер. Так в Якутии еще не снимали

Корреспондент «РР» отправился в Якутск, чтобы понять, может ли региональное кино одновременно быть народным промыслом, успешным бизнесом и точкой сборки идентичности немногочисленного, но исключительно самоотверженного народа.
Окраина Якутска. Два толстых мужичка в комбинезонах чинят крышу гаража. Жара невыносимая: воздух плавится, как шоколадка. Взмокшие красношеие работники отирают пот с лица. Неожиданно над их головами пролетает геликоптер — радиоуправляемый вертолет на нескольких пропеллерах с камерой, установленной по центру. Мужики провожают геликоптер томным взглядом, переглядываются и продолжают чинить крышу. За геликоптером шумно бегут человек десять и кричат что-то на якутском. Мужики провожают бегунов еще более томным взглядом и снова продолжают чинить крышу.

Наверняка чужак посчитал бы, что увиденное — последствия вполне ожидаемого в тридцатипятиградусную жару солнечного удара. Но местные уже привыкли к съемочному процессу, они знают, что в России кино снимают в трех местах: Москве, Питере и Якутске. В этом далеком от столиц городе концентрация режиссеров, продюсеров и актеров предельно высока, и даже усталые мужики на крыше гаража вполне могли оказаться местными Спилбергом и Лукасом.

Якутские основы

На крыльце единственной в Якутии киностудии, имеющей государственную поддержку, — «Сахафильм» стоит Никита Аржаков, главный режиссер. Он ведет меня по скромным коридорам. Со стен мечтательно смотрят в пустоту советские актеры. Никиту Аржакова по статусу и значению для якутского кинематографа сравнивают с его коллегой и тезкой — Никитой Михалковым. За время разговора имя усатого режиссера всплывало неоднократно, а дух его словно бы кружил по кабинету.


___
Режиссер Никита Аржаков готовится снять главный фильм своей жизни, в котором расскажет всему миру о якутской душе

Аржаков рассказывает, что, по его мнению, стало причиной кинематографического якутского чуда:

— Это явление, наверное, нужно связывать с тем, что в СССР у союзных республик были свои киностудии. А автономным республикам не полагалось. Но при этом якутский театр с советских времен был достаточно профессиональный и известный. И после распада СССР по инициативе первого нашего профессионального кинорежиссера Алексея Романова была основана национальная кинокомпания «Сахафильм». Она должна была заполнить пробел. Сейчас есть частные студии, есть госкомпания … — задумчиво подытоживает Никита.

Аржаков, как настоящий человек Востока, скромен и немногословен. На самом деле его фильмы были в программах российских и международных фестивалей и получали положительные отзывы и призы. Обошлось без «Оскара», но тем не менее.

Никита Аржаков уже 22 года работает режиссером на «Сахафильме». Театральный артист, в 1992 году он решил попробовать себя в кино, и затянуло. Сейчас Аржаков готовится к финальному рывку — в 2015-м он собирается снять главный фильм своей жизни:

— С ним мы должны выйти в мир. Это будет фильм по роману нашего народного писателя Василия Далана «Тыгын Дархан» о первом якутском царе, еще до прихода русских. Там будет вся наша философия, культура, обычаи.

Бюджет нового фильма сопоставим со средним российским, то есть от пяти до десяти миллионов долларов. В истории якутского кино это второй столь дорогой опыт. Первый принадлежит министру культуры и духовного просвещения Якутии Андрею Борисову, который в 2009 году выпустил на экраны фильм «Тайна Чингис Хаана», срежиссированный им самим. Фильм стоил порядка десяти миллионов долларов — о таких суммах якутские киношники не отваживаются даже мечтать. О «Тайне Чингис Хаана» говорили, что фильм не отбился в прокате, но многих вдохновил на съемки серьезных полнометражных картин.

Бюджеты якутских фильмов, снятых не на «Сахафильме», измеряются совсем другими суммами. 700 тысяч рублей, 300 тысяч, даже 60 тысяч рублей. Но это одновременно и проблема: к малобюджетным картинам относятся заведомо несерьезно, все знают, что даже самое профессиональное на вид местное кино сделано буквально на коленке за бюджет одного съемочного дня (а то и одной минуты) голливудских небожителей.

Якутские герои

Джеки Чан поливает огурцы, Брюс Ли доит корову, а Саб-Зиро из Mortal Kombat можно случайно встретить в амбаре с сеном. Действие происходит в далеком якутском улусе. Фанаты боевиков перевоплощаются в своих кумиров и начинают сражаться за звание чемпиона. Если коротко, то фильм «Герои. Битва за кубок» об этом.

Передо мной сидит простой парень Вася Булатов. Он один из создателей «Героев». Вася рассказывает, что в этот фильм он с другом вложил 100 тысяч рублей (большая часть этих денег пошла не на съемочный процесс, а на рекламу). Фильм показывали во всех трех городских кинотеатрах, продлевали в прокате, выпускали на DVD — в общем, делали все, что полагается в таких случаях. В итоге «Герои» собрали 5 миллионов рублей.


___
Василий Булатов планирует новый ситком-проект: он снимет «Друзей» по-якутски

История картины — это воплощение идеи народного кино из ниоткуда. Школьник Вася вырос на фильмах Джеки Чана и Жан-Клода Ван Дамма, любил подраться в школе, а потом взял в руки камеру и начал снимать, как дерутся другие, — так и стал режиссером.

— Я с девятого класса снимаю любительские фильмы, — рассказывает Вася.

Сейчас ему двадцать шесть и из далекого северного поселка Депутатского у моря Лаптевых он перебрался в Якутск.

— У друга камера была. Нам ее не разрешали брать, но мы все равно воровали, снимали что-то, а потом стирали и клали на место. Мы снимали в основном короткометражки. А потом как-то раз решили снять длинный фильм — слова «полнометражный» мы тогда еще не знали — и показать его в клубе за деньги. В итоге весь поселок пришел. Мы подумали: «Ни фига себе это работает». Это был сорокаминутный фильм на бандитскую тему, ставили массовые драки — в них вся школа снималась.

Однажды в поселок Депутатский приехал режиссер и преподаватель Сергей Зверев — он снимал документальный фильм. Зверев заметил Васю и предложил ему учиться в его мастерской в Якутске.



Фильм «Герои» получился почти так же случайно, как и приглашение учиться у известного режиссера:

— Мы просто снимали ролик-постановку классической азиатской драки, пытались повторить Джеки Чана. Сняли, выложили в интернет, и всем так понравилось, что решили сделать полнометражный фильм. Мы работали с другом: я занимался постановкой фильма, он организацией. И вот привел он циркачей ко мне домой. Поговорили о сценарии — тогда это было несколько пунктиков на одной странице. И решили снимать.

— А чем платить циркачам?

— О деньгах разговора не было. Лето, все в отпусках. Мы им предложили поучаствовать в проекте: поехать в поселок, отдохнуть, посниматься. Договорились, что, если удастся что-нибудь заработать, заплатим им немного, тысяч по десять — двадцать.

Примерно так же дело обстояло и со съемочным процессом. Снимать кино отправились в обычный якутский улус:

— Вся деревня была в шоке — у нас снимают кино! Магазины помогали, когда не хватало актеров на роль байкеров, мы позвали ребятишек местных. Они себе даже костюмы сами шили, заклепки на куртки делали. Мы были очень удивлены, что они так серьезно ко всему отнеслись. Кормили нас в школьной столовой…

— Бесплатно, что ли?!

— Ну да, мы договорились. Для деревни было очень важно, что вот это кино, которое покажут по всей Якутии, сняли у них — патриотизм, наверное. Когда мы из этой деревни уехали снимать в другую, на нас рассердились даже, не хотели отпускать — мы почти сбежали.

В итоге «Герои» стали настоящим якутским хитом. Можно по-разному относиться к его художественным достоинствам и недостаткам — кто-то скажет, что это постмодернистский трэш якутско-американского разлива, любители азиатских файтинговых фильмов наверняка отметят неплохой уровень драк, найдутся и настоящие фанаты «Героев».

Но за кадрами веселого якутского мордобития скрыта настоящая драма: Вася рассказывает, что он занимался и съемкой, и постановкой, и режиссурой, но под конец его просто выкинули из проекта.

— Когда я фильм отснял уже и почти собрал, мне сказали, что больше я над ним работать не буду. Мы начинали как друзья, но когда в процессе поняли, что на этом можно деньги нормальные заработать… — Вася многозначительно не договаривает, — сказали: «Прости, мы больше не можем вместе работать». Я не понял, почему мне так сказали.

Вася объясняет, что оспаривать ничего не хотел. Никаких контрактов не было, все держалось на дружеских договоренностях, организацией и общением с прокатчиками занимался друг. В общем, гуляй, Вася.

— Меня еще из титров хотели удалить, — уже совсем хтонически смеется Вася. В итоге в титрах его оставили и даже дали 100 тысяч рублей. Из двух с половиной миллионов чистой прибыли. Позднее друг снял продолжение. Вася говорит, что фильм не удался.

— Самое обидное — это не деньги, — умиротворенно говорит Вася. — После четырех-пяти совместных проектов мы бы вместе реально смогли подняться. Он организатор хороший, а я могу сделать фильм.

После расставания с другом Вася попробовал снять свое кино. Получился «Якутск 2053» — деньги пришлось взять в кредит, но бюджет не отбился. Неудачная рекламная кампания и «Железный человек — 3» в соседнем зале сделали свое дело. Да и кино было на русском языке. В общем, косяк на косяке. Теперь Вася собирается снимать ситком наподобие «Друзей».

Якутские ужасы

Шаманизм и богатая мифология — это культурный пласт, на котором по сей день строится мировоззрение многих якутов. Возможно, поэтому одним из самых популярных жанров местного кино стал хоррор. «Наахара», «Харана хос», «Паранормальный Якутск» — все это до смешного малобюджетные фильмы. Но эти ужастики за 20 тысяч рублей показывали в кинотеатрах, и они были жутко популярны.

Молодые люди отправляются в какую-то глушь в поисках приключений, не могут выбраться из леса, встречают адских монстров и погибают. Кажется, этот фильм снимали сотни раз. Но если добавить, что молодые люди отправились в заброшенный улус на раздолбанном уазике по несуществующей дороге, от которой у Гоголя случился бы припадок, и встретили злых духов из местного фольклора, фильм пройдет на ура.

Мы с Костей Тимофеевым сидим в блинной под русский лубок и смотрим первые его работы. Он ценитель азиатского хоррора и сам снимал ужасы, основанные на якутских быличках и поверьях.


___
Константин Тимофеев — автор самого популярного якутского хоррора. Он перепугал весь город своим «Паранормальным Якутском»

— Есть такая вера у якутов (ударение все местные делают на последний слог. — «РР»), что когда Иисус в Крещение заходит в воду, все черти — сюплюкюны из воды выходят в срединный мир. В это время можно гадать. И вот если в ночь выйдешь, накрывшись одеялом, сядешь у проруби, то сюплюкюны тебя по башке ударят, и если стерпишь боль, они тебе будущее расскажут, — объясняет происходящее на экране Костя, — а если не стерпишь, то душу твою заберут.

Со временем интересы Кости изменились, и от забавных короткометражных страшилок он отошел.

— Когда я посмотрел «Терминатор-2» — это был 1996 год, в то время я понимал, как делаются советские спецэффекты, а вот с морфингом лицом к лицу встретился впервые, — у меня был взрыв мозга. Как они все это делают?

Костя рассказывает, что узнал о существовании компьютерной графики и отправился в Санкт-Петербург учиться делать спецэффекты. Но потом заинтересовался анимацией и стал рисовать мультфильмы. После шести лет в Питере вернулся в Якутск и спродюсировал (и частично снял) знаменитый у местных ужастик «Паранормальный Якутск» — мокьюментари под «Ведьму из Блэр» и «Паранормальное явление» без особых изысков.



Костя рассказывает, что одно время такие фильмы были мегапопулярны, их снимали все. И его «Паранормальный Якутск» стал настоящим событием.

— Как-то пришла ко мне девушка и говорит: «Продай мне какую-нибудь свою неизвестную работу». Ей нужно было диплом защитить. Мы договорились на 60 тысяч. Она пообещала эти деньги отдать, и я решил снять кино на свои — у меня тогда как раз были. Мы договорились, и она пропала…

Но Костя уже вошел в азарт и, несмотря на пропажу заказчицы, продолжил работу. В итоге фильм собрал в прокате два миллиона. То есть миллион чистой прибыли. И это был последний крупный его проект.

— А почему ты не продолжил снимать? Это ведь отличный бизнес. Сделать из 60 тысяч миллион — почти как из воды вино!

— Я считаю, что желание снимать кино — это психическая болезнь, — полусерьезно, полушутя говорит Костя. — И человек не может вылечиться. Это как сексом заняться: вот вышло все, на пару дней успокоился, а потом опять начинается, мысли всякие в голову лезут, идеи для сюжета.

Костя говорит только за себя, но, кажется, он прав: шквал любительского кино в Якутии вполне можно было бы объяснить массовым психическим заболеванием.

Пока удается сдерживаться: в Якутии в избытке не только кино, но и музыканты — Костя снимает им клипы и рисует мультики по мотивам сказок.

— Бюджета нет для нормального кино. А вот такое делать уже не хочется, — не без грусти говорит он.

Якутский бизнес

Со школы известно, что Якутия — это алмазы, золото и нефть. Но за последние несколько лет кинопрокатчики поняли, что на местных фильмах тоже можно сделать неплохой бизнес.

Георгий Николаев работает в кинотеатре «Лена». Он занимается репертуаром, рекламой и контактирует с местными кинематографистами. В Якутске говорят, что, если Гоша фильм берет, значит, фильм хороший — окупится.


___
Георгий Николаев отбирает якутское кино для показа в кинотеатре «Лена»

— У нас всего один зал, поэтому приходится очень сложно. Но мы стараемся брать Озона, Вуди Аллена — его у нас очень любят. Когда появляется якутский фильм, мы заранее изучаем, что это за кино, каков рекламный бюджет. Если мы верим в проект, мы закладываем какие-то свои деньги на рекламу и раскрутку. Я люблю, когда местные ребята приносят фильмы еще на стадии сценария…

— Вмешиваешься?

— Нет! Это же творческий проект. Просто мы следим за ними, делаем местную рекламу и готовим зрителя. Первые фильмы мы брали осторожно, на один сеанс, а потом народ повалил!

— А почему?

— Начнем с того, что у нас в городе вообще очень любят кино. Но когда закончились «Дозоры», «Гамбит» отстрелял, мы начали смотреть, когда у нас спад, — в сентябре, октябре, январе. И решили в это время экспериментировать и ставить местные фильмы. И так хорошо пошло! В том году у нас было сразу три проекта подряд, по одному на каждый месяц осени. Там такие сборы были! Вся Россия плакала, что нет сборов, а у нас касса была.

Якутское кино удачно вписалось в бизнес-модель местных кинотеатров. Прокатчики охотно брали фильмы режиссеров-любителей, потому что люди шли, просто чтобы увидеть окружающую реальность на большом экране. Но времена изменились: Гоша говорит, что планка постоянно поднимается, у зрителя растут аппетиты, но пока местные киношники не превратились в небожителей и не забронзовели.

— Ну вот новичок, парень из улуса, снял кино и пришел к тебе… — говорю я.

— Можем взять. Пожалуйста. Главное, чтобы прокатное удостоверение было и все нормально.

— А какие фильмы лучше идут?

— У нас люди очень любят кино, основанное на реальных событиях. Все устали от спецэффектов, монстров и суперлюдей. Все хотят простых человеческих историй.

— Ты отсмотрел много местного кино. Кто главный якутский киногерой?

— Наверное, это фантазер, оптимист, практически человек с улицы.

— У вас минус пятьдесят зимой, плюс сорок летом, паводки, наводнения. Откуда оптимизм?

— Не знаю. У нас природа рядом, еда натуральная… — Гоша пытается подобрать слова, но я понимаю, что он имеет в виду какой-то особый подход к реальности, когда ты просто радуешься данности и плывешь по течению, даже если все вокруг испытывает тебя на прочность.

Якутский экстрим

— Это я охотился в Монголии, Бурятии и Якутии, а это в Техасе, — Степан Бурнашев достает стопку DVD-дисков. В качестве хобби он снимает охоту. Художественным кино он занимается серьезно, но много денег на нем заработать не получается. Так что если охота — это просто хобби Степана, то большое кино — это очень дорогое хобби Степана. По большому счету у всех якутских режиссеров кино — это такое мегахобби, которое сов- сем не обязательно должно приносить золотые горы. Но желательно.


___
Режиссер Степан Бурнашев рассказывает, как ему удалось снять кино в -56 градусов и остаться в живых

Первая работа Степана — романтическая комедия — была снята за копейки, сейчас он ее стесняется и понимает, что 700 тысяч — это минимум для нормального фильма. Обычно в прокате он зарабатывает немногим больше.

— Меня кормит жена, — говорит Степан. По его мимике сложно сказать, насколько он серьезен. А потом мрачно добавляет: — Шучу. Жена меня понимает, и я очень благодарен — терпит меня.

Степан учился на инженера-технолога в Смоленске, потом перевелся в Якутск и закончил на информатика-экономиста, но профильную работу не нашел. Пришлось стать режиссером. За съемками свадеб и корпоративов последовали маленькие ролики, за роликами — серьезное кино. Сегодня Степана считают одним из самых перспективных якутских режиссеров.

Как и все местные кинодеятели, Степан страдает от того, что не хватает оборудования и денег. Но это заставляет находить нестандартные решения.

— На съемках фильма «Кута» у нас был минимум обо-рудования. Снимать приходилось с капота уазика, а он гремит сильно — как звук снять? Я посадил актеров и звукача внутрь, оператора на капот, а сам толкаю машину. Потом звук наложили, получилось очень реалистично.

Своим главным творческим принципом Степан считает как раз реалистичность. Казалось бы, в этом нет ничего нового или особенного, но снять реалистично в условиях якутского климата подчас целый подвиг.

— Я не стараюсь стать вторым Дэвидом Финчером — просто хочу снимать реалистичное кино, чтобы в фильмах были настоящие люди, с улицы. Мне интересно, как меняется человек в тех или иных обстоятельствах, в экстремальных условиях.

Каждый фильм Степана — это авантюра.

— Фильм «Беглый» был очень рискованной затеей, — говорит Степан. — Мы снимали в моем родном районе. Один день у нас было минус тридцать восемь градусов — это было еще тепло, а потом стабильно минус сорок — пятьдесят, самый холодный день был минус пятьдесят шесть градусов.

Жена Степана сшила специальный теплый чехол для камеры, актерам нравилось ходить в гриме, потому что так теплее, бутафорскую кровь приходилось отогревать: она стыла, не доходя до бутафорских жил. В общем, полный хардкор. Возможно, Степан — первый режиссер, снявший кино в минус пятьдесят шесть. На вопрос, почему нельзя было сделать это в марте, когда немного теплее, Степан очень серьезно отвечает, что это будет нереалистично: солнце на неправильной высоте, иней на лицах актеров не образуется, снег на деревьях лежит уже не по-зимнему. Местные сразу распознают обман!

Якутский Цой

Марианна Скрыбыкина — пожалуй, один из самых успешных продюсеров в Якутске. Ее фильм «Айыы Уола» — пока что самый масштабный и прибыльный из независимых проектов, если верить прокатчикам. Фильм посвящен молодому якутскому певцу. Его музыка напоминает «Ласковый май», а трагическая история — судьбу Виктора Цоя.

— Когда я жила за границей, от тоски по родине я слушала якутские песни, в том числе и Айыы Уолу, — говорит Марианна. — И я подумала: а почему бы не снять о нем фильм? Это был культовый герой, правда, на долгое время забытый. Он сделал очень многое для якутской эстрады. Саша (настоящее имя исполнителя. — «РР») сочинял искренние песни. Слова были не очень глубокие, но голос, душа… Он знал, что неизлечимо болен, но продолжал петь и умер в двадцать лет. Я считаю, что это герой нашего времени, достойный восхищения.

— А о чем он пел?

— Про мать, про природу Якутии, про девушку — о чем может петь парень, который хочет жить? Скоро ему поставят памятник, — с ноткой гордости говорит Марианна. — На какое-то время о нем позабыли, но теперь его песни целыми днями крутят на радио, ребята в центре даже поют на улице, я сама слышала.

Якутский пантеизм

Мишу Лукачевского в Якутске считают главным по артхаусу, его любят московские критики и приглашают на фестивали. Сам он относится к такой славе с сомнением.


___
Михаил Лукачевский — самый загадочный якутский режиссер. Говорят, что он снимает артхаус, но Лукачевский не признается

— Картин у меня мало, я молодой и особо неизвестен, даже здесь. Потому что стараюсь снимать фильмы… Такие, непопсовые… Кино бывает понятным и непонятным, но что главное в искусстве? — задумчиво говорит Миша.

— …?

— Чтобы было интересно. И снимать, и смотреть. Я не пытаюсь сделать артхаус, а просто стараюсь сделать интересно. Просто наблюдаю, бываю в очень многих местах, стараюсь путешествовать по Якутии. Сейчас мы в центральной части — тут один менталитет, интонация, на севере же совсем другие люди, характеры и правила жизни. На севере тундра, горы, олени — ни цивилизации, ни асфальта, всю зиму у них бури. От этого люди становятся какими-то другими, сдержанными, мало говорят и много думают… Как это сказать? Давно не говорил по-русски, — смеется Миша.

— В смысле?

— Ну, не с кем было на русском поговорить.

В Якутии примерно поровну русского населения и коренного. От этого и двуязычие: остановки объявляют на русском и якутском, с меню и названиями ресторанов та же история. А если пройтись по центру города, от языковой полифонии может закружиться голова.

— Все-таки у нас не мегаполис, мы ближе к природе. Знаешь, какие у нас холода? Сейчас два района на воду пошли. Все зависит не от денег, не от камней или интернета, а от природы. Сегодня тридцать градусов, зимой минус шестьдесят. Мы больше верим природе, обращаемся к ней. Когда едем куда-нибудь далеко, мы кормим оладьями дорогу, реку — разные есть традиции. И это работает. Если что-то не получается, я иду разговаривать с рекой, прошу ее о чем-то. Мне кажется, бог — это не какой-то человек, это земля, природа, которая нас кормит. Благодаря этому, наверное, мы и не потеряли язык… — звонит телефон, и Миша моментально переключается на якутский.

— Национальное кино создает какой-то миф, — после длинной паузы вступаю я. — Вот французское (я имею в виду массовое искусство вроде комедий с Пьером Ришаром и Луи де Фюнесом) сообщает нам, что француз — это эксцентричный открытый человек, дамский угодник с неплохим чувством юмора. Или вот если верить американскому кино, то техасцы — это суровые такие ребята в шляпах, которым палец в рот не клади, а то они его отстрелят и на кактус наколют. А какой миф создает якутское кино?

— Вот его мы и должны создать… — глубокомысленно отвечает Миша.

Якутские завоеватели

Лето в Якутии не менее мучительное, чем зима. Солнце просто испепеляет. На окраине Якутска двое мужиков чинят крышу гаража и лениво рассматривают измученную съемочную группу, которая обливается водой и в перерывах между съемками расползается по островкам тени. Съемки ведет творческое объединение DETSAT — это самая успешная якутская киностудия, которая занимается в основном производством комедий. Рабочее название фильма — taptal.ru. Продюсер Степан Порядин переводит.

— Таптал — значит «любовь». Получается «Любовь.ру». Да, в процессе мы узнали, что есть уже такой российский фильм, поэтому название, наверное, поменяем.

На съемочной площадке главный — Роман Дорофеев. Сегодня вечером он играет в театре, а в первой половине дня режиссирует. Актеры работают по схожей схеме: летом они уходят в отпуск и снимаются в кино, зимой возвращаются на театральные подмостки.

Роман объясняет что-то на якутском, актеры внимательно слушают. Неожиданно в потоке якутской речи я слышу «вышел зайчик погулять». Кто-то в группе говорит, что актеры должны произнести в уме эту фразу и только потом бросаться в кинематографическую погоню.

На мгновение съемочная группа собирается у геликоптера — оператор приобрел его совсем недавно. Еще пару лет назад, когда кино снимали на маленькую ручную камеру, вряд ли можно было представить, что скоро над Якутском полетит такая махина. Геликоптер с маленькими пропеллерами и камерой в центре взмывает и проносится мимо мужиков, которые стоически продолжают чинить гараж.

Много дублей подряд актеры гоняются друг за другом, режиссер Роман показывает, как нужно правильно терять тапку и замахиваться булыжником на преследователей.

Пока Рома и команда упражняются в беге и художественной потере обуви, Степан объясняет, чем якутские комедии отличаются от всех остальных.

— Наш юмор строится на интонациях, у нас мало активных комедийных действий. В основном все на словах — у нас очень большой словарный запас.

— Получается, ваши комедии сложно будет адаптировать, например, для российского зрителя, чтобы запустить в широкий прокат?

— Можно использовать такой продюсерский ход: приглашаем известного российского актера и делаем совместный продукт. Или оператора приглашаем из Москвы, режиссера, а снимаем здесь. В Якутии дешевле снимать и арендовать аппаратуру, в Москве цветокоррекция и звук, — деловито рассуждает Степан. — Или приглашаем российского актера, казахского и якутского, чтобы показывать там и там.

— Но ведь тогда придется снимать на русском, жертвуя колоритом и якутским языком?

— Ну, или сценарист хороший нужен, — смеется Степан.

— Просто нужно ребят отправить учиться, — включается Рома, — нужны новые креативные люди, которые смогут передать якутский колорит так, чтобы все поняли. Мы туда и стремимся. Москва не сразу строилась.

— Вы еще о нас услышите! — с интонацией счастливого завоевателя кричит Степан.



Текст и фото: Владислав Моисеев
«Русский репортёр», 25 июля 2014 года

Источник Развернуть
Просмотров: 908 Комментариев: 0
Теги: Якутский Болливуд, Третья киностолица России 1708 19


Последним из ныне живущих актеров «Золотой эры» Голливуда является Кирк Дуглас, отец Майкла Дугласа. Известный актер воспитал сына, который также как и он сам полюбил кинематограф и стал не только успешным актером, но и режиссером. Сейчас Кирку Дугласу 100 лет, он находится на заслуженном отдыхе, но периодически появляется вместе с сыном на различных мероприятиях. Далее хотим показать вам фотографии из семейного альбома семьи Дугласов и фотохронику с их участием.


douglas_family_01

douglas_family_02

douglas_family_03

douglas_family_04

douglas_family_05

douglas_family_06

douglas_family_07

douglas_family_08

douglas_family_09

douglas_family_10

douglas_family_11

douglas_family_12

douglas_family_13

douglas_family_14

douglas_family_15

douglas_family_16

douglas_family_17

douglas_family_18

douglas_family_19

douglas_family_20

douglas_family_21

douglas_family_22

douglas_family_23



Источник Развернуть
Просмотров: 744 Комментариев: 0
Теги: Последний актер «Золотой эры», Голливуд, Кирк Дуглас, сын Майклом Дуглас, 1708 15







Шпионские фильмы в некотором смысле сродни фантастическим. Мы никогда живьем не видели ни одного шпиона, но наблюдать за их приключениями способны бесконечно.


Щит и меч

16 лучших фильмов про шпионов

1968 / СССР, Польша, ГДР / режиссер Владимир Басов

Каноническая картина о работе советского разведчика в абвере. Вышел в четырех сериях, потому многие полагают, что это телесериал, как и «Семнадцать мгновений весны», но на самом деле все четыре части шли в кинотеатрах. Первые две серии поступили в прокат в августе 1968-го, вторые две — в сентябре того же года. Полезно знать, что у агента Йоганна Вайса, само собой, был и реальный прототип — разведчик Александр Святогоров, о котором написаны книги «Его имя Зорич», «Двойная западня» и «Смерть и жизнь рядом».



Шпион, выйди вон!


16 лучших фильмов про шпионов





Tinker Tailor Soldier Spy / 2011 / Франция, Великобритания, Германия / режиссер Томас Альфредсон

Неторопливая, вдумчивая экранизация романа Джона ле Карре — признанного авторитета во всем, что касается производственной литературы о кухне спецслужб. Любителям беготни, перестрелок и фантастических гаджетов фильм не пришелся по душе, но он не для них и снят, это кино о трудной и опасной работе по поиску «крота». В ролях ты найдешь Гэри Олдмена, Колина Фёрта, Бенедикта Камбербэтча и даже Константина Хабенского.



Агент 007: Голдфингер


16 лучших фильмов про шпионов

Goldfinger / 1964 / Великобритания / режиссер Гай Хэмилтон

По мнению фанатов бондианы, «Голдфингер» — главный претендент на звание лучшего фильма серии. Почему так, рассказывать можно долго, но главное перечислим: именно в этом фильме впервые появились многие фирменные элементы бондианы, именно здесь соблюден наилучший баланс юмора и суровости, к тому же здесь очень запоминающийся злодей и его помощник, то же самое можно сказать и о подруге Бонда. В «Голдфингере» ты найдешь те самые сцены, которые разошлись по мемам и пародиям, в их числе выкрашенная золотой краской девушка и распиливание Бонда громадным лазером.



Досье «Ипкресс»


16 лучших фильмов про шпионов

The Ipcress File / 1965 / Великобритания / режиссер Сидни Дж. Фьюри

Древний, но и по сей день очаровательный шпионский триллер с Майклом Кейном в главной роли, экранизация книги Лена Дейтона, снятая на волне популярности фильмов о Бонде. Тем не менее от бондианы «Досье «Ипкресс»» отличается весьма капитально и в кругах кинофилов-шпиономанов ценится не меньше. В основе сюжета — поиск похищенных ученых, и это все, что тебе достаточно знать для начала. А также то, что именно главный герой Гарри Палмер послужил основой для образа Остина Пауэрса.



Миссия невыполнима


16 лучших фильмов про шпионов

Mission: Impossible / 1996 / США / режиссер Брайан Де Пальма

Один из самых ярких перезапусков старого полузабытого сериала, из которого Том Круз неожиданно создал дойную корову, продолжая сниматься во все более дорогих и накрученных сериях «Миссии». Но тем не менее именно первая серия, 1996 года, могла похвастать самым продуманным и непредсказуемым сюжетом. Хотя в его основе — традиционная тема поиска «крота», затесавшегося в ряды агентов спецслужб.



Идентификация Борна


16 лучших фильмов про шпионов

The Bourne Identity / 2002 / США, Германия, Чехия / режиссер Даг Лайман

Мэтт Дэймон тоже стал обладателем дойной коровы благодаря шпионажу. Серия фильмов про Джейсона Борна похвальна тем, что она более натуралистична и приближена к реальности, нежели полуфантастические «Бонды» и «Миссии». Хотя с неубиваемостью и непотопляемостью Борна все равно зрителю приходится смириться, а то бы и фильмов никаких не вышло…




РЭД


16 лучших фильмов про шпионов

RED / 2010 / США / режиссер Роберт Швентке

Ностальгическая шпионская комедия для тех, кому за сорок. Брюс Уиллис, Джон Малкович, Морган Фриман и Хелен Миррен выясняют между собой старые шпионские отношения и встревают в слегка абсурдные ситуации. Ни на что большее, кроме как на боевик-капустник, фильм не претендовал, но в итоге он оказался на удивление деликатной и качественной работой.



Правдивая ложь


16 лучших фильмов про шпионов

True Lies / 1994 / США / режиссер Джеймс Кэмерон

Еще один то ли балаган, то ли водевиль на шпионскую тему, на этот раз от самого топового режиссера с самым топовым актером — Шварценеггером, конечно. Арнольд играет работника спецслужб, ведущего двойную жизнь, причем так успешно, что ни родственники, ни соседи не подозревают, что он выдающийся суперагент. В реальности «Правдивая ложь» — ремейк французской комедии «Тотальная слежка» Клода Зиди, недорогой и слегка затянутой, но тоже смешной.



Kingsman: Секретная служба


16 лучших фильмов про шпионов

Kingsman: The Secret Service / 2015 / Великобритания, США / режиссер Мэттью Вон

2015 год, в принципе, можно отмечать в энциклопедиях как год шпионского кино, ибо количество картин на данную тему просто зашкаливало: «007: Спектр», «Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Шпион», «Шпионский мост», «Агенты АНКЛ», ну и, конечно, самый неожиданный хит — «Kingsman: Секретная служба». Хулиган из неблагополучной семьи получает странное предложение — поступить на очень и очень секретную спецслужбу — и тотчас начинает совмещать радости шпионской жизни со спасением человечества.



Шарада


16 лучших фильмов про шпионов

Charade / 1963 / США / режиссер Стэнли Донен

Комедийный, но все ж таки триллер о том, как симпатичная и беззаботная дама (Одри Хепбёрн) в одно мгновение теряет мужа, а вместе с ним все сбережения, имущество, покой и, главное, понимание того, что на самом деле происходит! Тем более что все время вокруг нее как ястребы кружатся крайне подозрительные мужчины.



На север через северо-запад


16 лучших фильмов про шпионов

North by Northwest / 1959 / США / режиссер Альфред Хичкок

Закрученный канонический триллер с излюбленной для Хичкока темой преследования невиновного. На этот раз в центре истории мы наблюдаем рекламного агента, обывателя, который по недоразумению стал интересовать спецслужбы с самыми нехорошими намерениями.



Ошибка резидента


16 лучших фильмов про шпионов

1968 / СССР / режиссер Вениамин Дорман

Суровый психологический детектив о контрразведчиках, которые выходят на след шпиона, выслеживающего атомные секреты Советского Союза. Кинопроект оказался столь успешен, что были сняты еще три фильма-продолжения, но первый так и остается лучшим.



Жизнь других


16 лучших фильмов про шпионов

Das Leben der Anderen / 2006 / Германия / режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

Нашумевшая немецкая драма о том, как агенты Штази в коммунистической Германии устанавливают слежку за безобидным в общем-то писателем-драматургом. Тема невеселая, и кино совершенно не развлекательного плана, но тем не менее зрители вечно удивляются, насколько незаметно проносятся два с лишним часа. И финал чертовски изящен.



Три дня Кондора


16 лучших фильмов про шпионов

Three Days of the Condor / 1975 / США / режиссер Сидни Поллак

Интригующий триллер из мрачных, сырых семидесятых о том, как рядовой сотрудник разведывательной службы в Нью-Йорке попадает в центр крайне неприятного заговора с горой трупов. Атмосферное кино, которое не портят некоторые глупые артефакты эпохи. Скорее наоборот — придают картине шарм. Лента выходила в советский прокат в 1981 году и была необычайно популярна.



Шпион, пришедший с холода


16 лучших фильмов про шпионов

The Spy Who Came in from the Cold / 1965 / Великобритания / режиссер Мартин Ритт

Самая первая экранизация произведения Джона ле Карре (мы о нем уже вспоминали, говоря о фильме «Шпион, выйди вон!»). И надо заметить, что «Шпион, пришедший с холода» — одна из самых титулованных и обласканных наградами книг на шпионскую тему. Фильм, к счастью, тоже удался. Сама же история родом из первых лет холодной войны — о противостоянии агентов Британии и ГДР.



Самый опасный человек


16 лучших фильмов про шпионов

A Most Wanted Man / 2014 / Великобритания, США, Германия / режиссер Антон Корбейн

И завершает наш список лучших фильмов про агентов и шпионов очередная постановка по мотивам писателя Джона ле Карре. С бесподобным Филипом Сеймуром Хоффманом в главной роли. Тема максимально актуальная (международный терроризм), так как роман написан в 2008 году. Несмотря на то что тема шпионажа к честности не располагает, это именно честное кино. Почему — станет понятно из самого фильма.

Текст: Олег Бочаров

Источник Развернуть
Просмотров: 640 Комментариев: 0
Теги: Шпионские фильмы, фантастика, не видели ни одного шпиона, их приключения бесконечны 1708 12

Страницы: Пред. | 1 | ... | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | ... | 242 | След.
Кинотранспорт в аренду