«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Блог о кино





Дэвид Бекхэм, возможно, станет звездой киноэкранов.

Дэвид Бекхэм, возможно, станет звездой киноэкранов. Фото: instagram.com/davidbeckham

11 мая в России на день раньше, чем в США, вышел на экраны новый фэнтезийно-приключенческий фильм британского режиссера Гая Ричи (бывшего мужа Мадонны) "Меч короля Артура", в котором снялся и самый известный британский футболист Дэвид Бекхэм.

До этого в прессе Ричи поддержал Бекхэма, актерские способности которого подверглись критике.

По словам Ричи, Бекхэм – потрясающий актер. "Он был фантастический. Я люблю старину Бекси", – отметил режиссер.

Вместе с тем, постановщик пока не знает, "манит" ли экс-капитана сборной Англии карьера в кино. "Не все сразу", – добавил Ричи.

Исполнитель главной роли в фильме актер Чарли Ханнэм со своей стороны сказал, что с Бекхэмом прекрасно работалось и что спортсмен был очень тихим, скромным и серьезным.


Ранее Бекхэм, сыгравший в картине Ричи предводителя мошенников, выложил свою фотографию в гриме в своем Instagram. Визажисты и гримеры, судя по шрамам и "гнилым" зубам жителя средневековья, которого играет Дэвид, изрядно постарались...

Лента "Меч короля Артура" (King Arthur: Legend of the Sword) снят по отдалённым мотивам легенд о короле Артуре. Роль Артура исполняет Чарли Ханнэм, в остальных центральных ролях задействованы Астрид Берже-Фрисби, Джимон Хонсу и Джуд Лоу. 

В конце апреля вышел и один из последних по счету трейлеров ленты "Меч короля Артура", режиссер которой широко известен по фильмам "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш", "Шерлок Холмс".



Источник Развернуть
Просмотров: 708 Комментариев: 0
Теги: Гай Ричи, Дэвид Бекхэм, Меч короля Артура, 20170511 1500
Просмотров: 600 Комментариев: 0
Теги: Фоменко и Пресняков, Озвучивание мультфильма Рок Дог, 20170511 1212
Просмотров: 1152 Комментариев: 0
Теги: Собачье сердце, (1976 ). Италия. Визит Швондера. Видео 20170511 1005
Просмотров: 496 Комментариев: 0
Теги: Best Shots of All Time - Part 2 Лучшие кадры всего времени - Pt. 1 20170514 2310

Кин-дза-дза





Из-за запрета самогоноварения Гедевану пришлось везти на Плюк не чачу, а уксус. Эта мелочь нарушила причинно-следственные связи. Вкусив прелесть чачи Гедевана, инопланетяне затем должны были перейти к распитию тормозной жидкости пепелаца. Именно по этой причине у летательного аппарата отказывают тормоза, и герои вместо Земли оказываются в галактике Альфа Центавра.

Любовь и голуби



В фильме изначально было очень много спиртного, но цензуры убрала больше половины. Например, роль дяди Мити почти полностью оказалась в корзине. Еще у Васи была навязчивая идея пить коктейль через трубочку, как он увидел это на обложке журнала. В эпизоде, где ему снился сон, коктейли через трубочку пили все — и Дядя Митя с бабой Шурой, и его дети.

Бриллиантовая рука


 В режиссерском варианте управдом говорит «И я не удивлюсь, если завтра узнаете, что ваш муж тайно посещает синагогу!». Еврейская тема в СССР была табуирована и Мордюкову попросили переозвучить эпизод, заменив «синагогу» на «любовницу». Мордюкова отказалась, показав неприличный жест, и вместо неё роль переозвучила пародист. Но по губам всё равно читается «синагога».

Иван Васильевич меняет профессию



В принятой редакции Иван Грозный не жарит котлету. В сцене допроса милиции на вопрос «Где живете?» отвечает: «В палатах», — тогда как в оригинале Иван Васильевич давал пояснения: «Москва, Кремль». На вопрос Бунши «За чей счет банкет?» Милославский отвечает: «Ну, во всяком случае, не мы». В оригинале звучало: «Народ, батюшка, народ».

Кавказская пленница

 

В реплике Вицина про самый гуманный суд в мире цензоры потребовали изменить прилагательное «советский» на местоимение «наш».


«Операция „Ы“»



Из телевизионной версии в то время были вырезаны сразу две знаменитые сцены: где Федя пробегает через костёр и становится похож на дикаря (СССР активно дружил и поддерживал африканские страны, принявшие социализм) и где Шурик говорит «Надо, Федя, надо!», потому что Федей в ЦК называли Фиделя Кастро.

Источник Развернуть
Просмотров: 974 Комментариев: 0
Теги: Сцены популярных фильмов, Советская киноцензура, Кинокомедии, 20170511 2022


Место встречи

Думаю ни для кого не секрет, что во время съёмок фильмов каждую сцену, как правило, снимают несколько раз, а потом из самых удачных дублей монтируют кинокартину. И в большинстве случаев не подошедшие по каким либо причинам дубли исчезают в мусорной корзине. Но с фильмом "Место встречи изменить нельзя" другая ситуация. Некоторые из дублей можно увидеть. Причем прямо в ленте.


Думаю все вы помните, что в фильме перед началом каждой серии идёт нарезка из предыдущих серий фильма. Но если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что это не просто кусочки, вырезанные из фильма. Именно в этих кадрах можно увидеть не вошедшие в фильм дубли.

Вот очень интересный ролик, в котором собрано 28 таких сцен - сначала дубль из краткого содержания, а затем дубль, попавший именно в фильм



Источник


Развернуть
Просмотров: 1332 Комментариев: 0
Теги: "Место встречи изменить нельзя", Разные дубли, Известные сцены 20170510 1500



Хорошее кино — это праздник души, а возможность пообщаться с одним из именитых режиссёров, от чьих работ вы до сих пор под впечатлением, — больше чем праздник.

Дорогие друзья!

Литературный клуб ЭКСМО приглашает Вас на творческую встречу с Владимиром Хотиненко, российским кинорежиссёром, сценаристом, актером, народным артистом России, лауреатом многочисленных кинопремий и наград: «Золотой орел», «Ника», «Тэфи» и других. Всем известны его фильмы: «Зеркало для героя», «Макаров», «72 метра», «Гибель империи», «Поп», «1612», «Достоевский», «Бесы», ставшие достоянием российского кинематографа и любимыми миллионами зрителей.

Режиссер всегда обращался к истории России, стараясь в известных событиях найти малоизученные факты и необычных личностей, что дает возможность художнику выстроить целый мир.

На вечере мы поговорим о взглядах режиссера на искусство, кино и политику, о новых проектах и о личной жизни, посмотрим лучшие отрывки его знаковых фильмов.

Готовьте свои вопросы режиссеру. Встреча обещает быть насыщенной и интересной.

На встрече можно будет приобрести книгу Владимира Ивановича «Зеркало для России»и поучаствовать в автограф-сессии.

Билеты можно приобрести по  ссылке, а также в кассах Центрального дома литераторов, улица Большая Никитская, дом № 53.








   Источник





Развернуть
Просмотров: 634 Комментариев: 0
Теги: Творческая встреча с Владимиром Хотиненко, Москва, Б. Никитская, 53 30 мая 19.00 20170510 1212


Твин Пикс

Чуть больше недели осталось до премьеры нового сезона "Твин Пикса". И в предвкушении этого нам решили показать ещё один тизер. Если в первом ролике нам показали только виды, во втором только постаревших старых персонажей, то в новом видео с названием "В предвкушении этого" есть и новые лица в новой обстановке.



А ещё, на днях, журнал Variety поместил героев сериала на свою обложку и напечатал большую статью о возвращении сериала на экраны.

Твин Пикс


Источник


Развернуть
Просмотров: 673 Комментариев: 0
Теги: "Твин Пикс", Новый тизер, Неделя до премьеры, Постаревшие старые персонажи, Новые лица в новой обстановке, 20170514 1005
Просмотров: 567 Комментариев: 0
Теги: Best Shots of All Time - Pt. 1 Лучшие кадры всего времени - Pt. 1 20170514 2310





Актер рассказал, почему не лезет в личную жизнь дочек и не знаком с их избранниками. Иван Охлобыстин поделился планами на жизнь наследниц, а также грядущими творческими проектами.


Иван с женой Оксаной и детьми: Анфисой, Евдокией, Варварой, Василием, Иоанной и Саввой 

Фильм «Птица» с Иваном Охлобыстиным в главной роли, который выйдет в прокат 18 мая, может стать последним в его карьере. Актер заявил, что уходит из кино и сфокусируется на писательской деятельности. Недавно Иван издал четвертую книгу «Песни созвездия Гончих Псов». В интервью  Охлобыстин поделился, ради кого завязывает со съемками, как воспитывает дочек и почему называет жену утопленницей.

 — Иван, не боитесь уходить из прибыльного кино?

— Мы тушинские панки. Были такими и остаемся. В период безденежья нам жилось так же комфортно, как и тогда, когда средства появились. Просто стали позволять себе чуть больше. На данный момент мне интереснее писательская деятельность. В ней много плюсов. Я буду дома. Мы с женой и детьми чаще сможем организовывать походы, кататься на великах и выбираться на любимую дачу. Закончить с актерской деятельностью решил из благодарности к зрителю. Телевидение – штука жестокая. Оно будет выжимать тебя, как мокрую тряпку, пока не уйдешь в «минус 20» по рейтингу, а люди не начнут плевать тебе в лицо. Надо уметь подводить черту. Кстати, так было и с сериалом «Интерны». На 300-й серии мы всем творческим коллективом, обалдевшие от съемок, пошли к продюсеру и сказали, что пора закрывать проект, иначе ситком превратится в «Санта-Барбару», да еще с опрелостями. Если в будущем мне предложат стоящее кино с хорошими деньгами, то, возможно, соглашусь.

— Снимаетесь, пишете. А ваши дети тяготеют к творчеству?

— Моя дочь Варя поет. Когда ей было 7 лет, она сказала нам с мамой, что хочет научиться играть на гитаре. Я пошел по платиновой проверенной схеме, эдакий вариант «картье»: нашел Дворец пионеров, педагога в бабочке и с багрянцем на щеках. Варя проучилась там четыре года, а потом занялась вокалом. Сейчас ей 18 лет, и она поет. Я советую: «Не рви голос. Он должен настраиваться, как клавесин, постепенно».
— Варя будет поступать в Гнесинку?

— Нет. У нее выпуск в этом году, и она выбрала медицинский институт. Мы не терпим протеже в плане образования. Во вред это все идет. Мои дочки – дети нового поколения. Варя считает, что земная профессия не помешает ей заниматься вокалом. Ее сестре Дусе 19 лет, и она придерживается такого же мнения. Евдокия играет на электрогитаре и учится на орнитолога, птичек изучает. При этом она модница у меня, ей фламенко хорошо танцевать – чернявенькая, красивая. Старшая дочь Анфиса, ей 20 лет, выбрала специальность маркетолога. Младшие дети, сыновья – 11-летний Савва и 16-летний Вася, – пока не определились с профессией.
— Работа папы им неинтересна?

— Равнодушны. Но если кто-то из детей захочет, препятствовать не буду. Анфиска взрослая совсем, полицию вызвать может на меня. Будучи религиозными людьми, мы помним один из главных постулатов – нельзя прийти к Господу насильственно. Бог – это всегда парадокс. Ты понимаешь, что все вокруг сделано личностью, и так же уважаешь личность в своих детях. Они знают, что мы с мамой слишком их уважаем, чтобы становиться помехой.


Охлобыстин предпочитает активный отдых, даже на даче 

— У Анфисы и Евдокии есть молодые люди?

— Думаю, что да, но пока меня не знакомили. Они деликатно относятся к этому вопросу. Я тоже стесняюсь, потому что есть договоренность, что не буду влиять на их выбор. Я сказал: «Когда поймете, что влюблены и готовы создавать отношения, тогда я вынужден буду поучаствовать». Но они девки стальные. И мама у них – женщина из древнеязыческой легенды. При этом дочкам ничто современное не чуждо. Они интересуются тряпочками, тырят платья у мамы. У них похожи вкусы, но есть разница. Евдокии нравится что-то готическое. Варвара увлечена норманнами и всем скандинавским. Анфиска предпочитает нью-йоркский стиль, эдакая девочка-хипстер. А их младшая сестра Нюшка любит науку. Она у нас космическая Эльфина.
— А жена?
— Оксанка – скромная женщина. Ей надо было Тринити в «Матрице» играть. Когда мы бываем в торговых центрах, я все время ее провоцирую: давай купим тебе нарядное платье, чтобы не было ощущения, что ты утопленница. Соглашается. При этом жена – девочка озорная. Конечно, я взвалил на ее плечи груз воспитания шестерых детей, но она справляется. Если бы не Оксана, я бы давно умер..


— Испытываете страх или ревность, что вскоре дочки вылетят из гнезда?


— В житейском плане не беспокоюсь. Знаю, что они выберутся из любой ситуации, еще десять человек спасут из потопа. Что касается человеческих отношений, то рано или поздно они пострадают. Как и все, столкнутся с разочарованиями, безответной любовью. Будут устраивать маленькие мятежи, делать глупости. Но и здесь я не волнуюсь. Дает о себе знать самурайская православная составляющая. Оксанка молодец! Мы всей семьей причащаемся, соблюдаем посты. Оба наших сына, Савва и Вася, прислуживают алтарниками в храме Софии Премудрости Божией, который мы посещаем уже 20 лет. Для мальчиков это сказка.
— Дети выросли. Вы почувствовали, что проблем стало меньше?

— Появились другие. Но у меня синдром Чингизида, я – толстокожий. Если раньше расстраивался из-за потери чемодана, то сейчас из-за пропажи двух ни один мускул не дрогнет на моем лице. Вынужден жить широкими категориями. Детки сначала болеют, потом их надо учить, затем все эти влюбленности… Я тоже этой тропинкой прошел. Понимаю, что у них на душе кипит.

Актер с супругой иногда устраивают себе романтические каникулы за границей 

— Вы живете в женском царстве. Как у вас обстоят дела с бытом?

— Существует график дежурств. У каждого ребенка свой день. Они моют посуду, пол во всем доме – у нас трехэтажный таунхаус, подметают лестницу. Мы с Оксаной не задействованы. Жена и так всегда в хозяйстве, а я – добытчик.
— А если хотите с любимой уединиться, что вас спасает? Может, отели?

— У нас все просто. Мы с мамой ставим на стол какой-нибудь напиток, две серебряные стопки. Садимся рядом, смотрим на детей со значением и кричим: «Бегите!» И они, кто в чем, высыпают на улицу. Но это я утрирую. На самом деле иногда мы можем устроить романтические каникулы в Италии или Израиле. Недавно посетили Париж. Передавили все собачьи какашки. Более грязного города не видел. Нигде нет Wi-Fi, каждый второй хамит, сервис плохой. Потеряли пять дней. А вот в Зальцбург ездили всей семьей – привезли клопов. Странно, ведь у нас был хороший отель. На дворе стояли последние рождественские деньки, улицы пестрили огоньками. Мы много гуляли, даже на местное кладбище залезли ночью. Но при всех плюсах вернулись с «прицепом». Наверное, мы преувеличиваем возможности европейского сервиса.


Источник Развернуть
Просмотров: 821 Комментариев: 0
Теги: Охлобыстин, Съемки, Дочки, Жена, Семья, Интервью 20170511 2022

Товарищ Саахов

До роли товарища Саахова в фильме "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика" Владимир Этуш считался театральным актёром. Нет, роли в кино у него уже были, но это были эпизоды, самым заметным из которых была роль Мартини в "Оводе". "Кавказская пленница" сделала актёра знаменитым на всю страну


Леонид Гайдай в поисках актёра, который смог бы сыграть заведующего райкомхозом небольшого района на Кавказе, перепробовал десятки кандидатов. Вот некоторые из фотопроб на роль товарища Охохова

Саахов пробы

Это не оговорка, именно Охохова - ведь именно такая фамилия была у этого персонажа в сценарии. Она была выбрана для игры слов в разговоре Джабраила с Ниной: "Либо выйдешь женой товарища Ох... Ох, такого жениха!". Но перед самым началом съёмок выяснилось, что эта фамилия совпала с фамилией одного из крупных чиновников Кабардино-Балкарской АССР. Героя потребовали переименовать. Так Охохов стал Сааховым (Ах, какой жених!). Вот только когда картина уже была почти закончена, её чуть не заставили снова переозвучивать, так как в партийной организации Мосфильма нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Ситуацию спас Юрий Никулин, который как бы случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Фурцевой, на что та рассердилась: "А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!"

Товарищ Саахов

Итак, выбор пал именно Владимира Абрамовича Этуша. Владимир Абрамович признается, что этому помогло то, что в юности он служил в Закавказье: "Я как губка впитывал этот говор, акцент, так что в "Кавказской пленнице" мне было легко играть"

Кавказская пленница

Леонид Гайдай хотел показать этого чиновника в гротескной, пародийной форме. Но Владимир Этуш с этим не согласился. "Ведь в фильме играла знаменитая тройка - Никулин, Вицин, Моргунов. Всё пародийное, гротесковое, условное, конечно, по праву принадлежало им, - вспоминал актёр. -Соревноваться с ними, пытаться "урвать своё" было бы с моей стороны, мягко говоря, неумно. Но главное – не нужно. Я должен был положить своего Саахова на другую чашу весов. Всю эксцентрику необходимо отдать тройке. А мне – серьёзность, иначе я как актёр просто погибну... Важен в этом смысле был наш спор с Гайдаем по поводу сцены, когда Саахова, неудачливого жениха, обливают водой. Гайдай предлагал в этом эпизоде максимум эксцентрики. Я же предложил серьёзность. Ведь мой Саахов серьёзен, он не понимает, как можно отвергать его ухаживания. Сцену отсняли, и единственной уступкой Гайдаю остался цветок за ухом, который, однако, лишь подчёркивал мою серьёзность, и это – я был счастлив убедиться – дало нужный комический эффект"

Товарищ Саахов

После выхода фильма на экраны Этуш стал на Кавказе и в Закавказье чуть ли не национальным героем. Он рассказывает: "После выхода картины на экраны знакомые предупреждали меня, чтобы был осторожен- мол, кавказцы и побить могут. А получилось совсем наоборот. Как-то пришел на базар, так меня там чуть ли не на руках стали носить. Со всех сторон окружили, стали наперебой угощать. То есть приняли как родного. Хотя, как я понял, азербайджанцы считали, что Саахов - это армянин, армяне считали, что он азербайджанец, грузины тоже принимали явно не за своего... И всем было приятно. Особенно мне"

Товарищ Саахов

 6 мая, Владимиру Абрамовичу Этушу исполнилось 95 лет. Блестящему актёру и педагогу. Ветерану Великой Отечественной войны. Он записался добровольцем на фронт в конце сентября 1941 года. Сражался на горных перевалах Кавказа, освобождал южные города и Украину от фашистских захватчиков. Был тяжело ранен. За мужество, проявленное в боях, награжден орденом Красной Звезды и многочисленными медалями...

Вот выписка из наградного листа к ордену Красной Звезды: "В наступательных боях в районе Моспино 07.09.1943 г. тов. Этуш был послан на помощь в батальон, имевший сложную обстановку в выполнении поставленной боевой задачи, тов. Этуш смело повел роту на врага, причем своим умелым маневром выбил противника из района Городок, при этом уничтожил 30 солдат и офицеров, захватил ручной пулемет. 15.09.1943 г., наступая на районный центр Куйбышево, лично с группой бойцов первым ворвался в село и в уличных боях уничтожил 8 солдат и офицеров противника"

Наградной лист
Фрагмент наградного листа Владимира Этуша

В 1943 году под Токмаком (село Жовтневое) в Запорожской области был тяжело ранен. После госпиталя получил вторую группу инвалидности и был комиссован

 Рассказ о фронтовом прошлом Владимира Этуша можно прочитать в друих постах. 

Этуш


Источник




Развернуть
Просмотров: 1072 Комментариев: 0
Теги: "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика", Владимир Этуш, Леонид Гайдай, Саахов пробы 20170510 1500
Просмотров: 536 Комментариев: 0
Теги: Эволюция Актёрской Игры. 20170511 1212




Цель этой лекции – научить использовать законы и принципы, по которым строятся трюковые сцены. Рисунки кадров выполнены художником Павлом Акимовым.

 Попробуем спланировать и раскадровать трюковую сцену. Как она будет реализована, с использованием цифровых спецэффектов или без них, в настоящий момент нас не интересует. Это будет следующим этапом работы. Здесь необходимо сделать некоторые замечания, касающиеся терминологии.
Трюк. Обычно трюк исполняется каскадерами и фиксируется на кино- или видеопленку.
Цифровой спецэффект. Цифровой спецэффект создается после съемочного периода в процессе постпродакшна. То есть цифровые спецэффекты возникают при работе с уже отснятым материалом. Отсюда возникает некоторая двусмысленность. Спецэффект привязан к понятию кадра, плана. Трюк можно снимать несколькими камерами и потом монтировать так, как этого захочет режиссер. В этой лекции мы не будем разделять понятия трюка и спецэффекта, ориентируясь на ту идею, что способ изготовления (натурный или компьютерный) нас не очень волнует, нас интересуют принципы построения сцены. В конечном счете Годзиллу создали актеры, компьютерные модели и манекены. Далее мы будем использовать термин ТРЮК, понимая под ним как натурные съемки трюковых сцен, так и кадры с использованием спецэффектов.

В качестве примера возьмем следующую сцену.

 Главный герой едет на автомобиле по шоссе. Едет достаточно быстро. Звонит мобильный телефон, и начинается оживленный разговор. Параллельно трактор тянет тяжелую бетонную балку, в какой-то момент трос обрывается, и балка остается лежать на дороге, естественно, на пути главного героя. Он увлеченно говорит по телефону, отвлекаясь от дороги. Машина ударяется о балку, идет длинная сцена аварии. В конце концов герой остается в живых.

 Чем мы будем руководствоваться при создании раскадровки? В первую очередь литературным сценарием. Но мы знаем также, что существуют законы, по которым строятся трюковые сцены. Основываясь на законе трехчастной структуры (правильно спланированный подготовленный спецэффект состоит из трех частей: подготовка, демонстрация, переживание), мы должны разбить сцену на три части. Итак, подготовка, то есть эмоциональная настройка зрителя на сам трюк. Мы должны подвести его к восприятию трюковых кадров. Если сразу, внезапно, запустим их, зритель будет на них настраиваться во время просмотра. Вполне возможно, что он настроится только в конце трюкового блока, и ваши усилия пропали. Поэтому подготовка к трюку – обязательный этап. Ее задача: максимально сконцентрировать зрителя на происходящем, заставить его быть в ожидании того, что должно произойти.

Второй этап – это собственно трюк. Он начинается с удара, машина летит, переворачивается, кувыркается и падает. Машина упала – закончился второй этап.

Третий этап – переживание увиденного. При просмотре всех перипетий, происходящих с автомобилем, зритель только воспринимает события, у него нет времени их осмыслить. Переживаем мы всегда позже, по окончании.

Если трюковая сцена длинная, то второй и третий этапы могут между собой объединяться. Но как? Достаточно длинная сцена неизбежно будет делиться на более мелкие (принцип вложенности). И каждая из этих более мелких сцен также будет состоять из трех частей: подготовки, демонстрации и переживания.

Если мы за первым трюком сразу пустим второй, то первый трюк пережит не будет, или же первый трюк будет переживаться во время просмотра второго трюка, тогда и второй трюк для зрителя будет потерян. То есть мы всегда должны давать между трюками некоторое количество «воздуха», планов, на которых зритель может передохнуть и привести мысли в порядок.

Все вышесказанное не относится к внезапным трюкам, но внезапный трюк обычно имеет короткую протяженность: сломалась ступенька лестницы, лопнула струна, вылетела птица из кустов и т.д.

Теперь вспомним другой закон, закон эмоциональной горки. Зритель должен получать с каждым следующим кадром, с каждым следующим движением чуть более высокую эмоцию; эмоциональный заряд, а точнее, стресс, который переживает зритель, должен постепенно расти. Если вы хотя бы в одном или двух планах дадите спад эмоций, считайте, что много потеряли, иначе говоря, вы должны график эмоционального напряжения все время вести вверх, спад может быть только в конце.

Трюк закончен, у зрителя наступает разрядка, он переживает, обдумывает увиденное.

Третий закон – закон трех составляющихв каждой сцене со спецэффектами есть локальный антагонист, его орудие и жертва.

Мы обозначим их так: «Кто?» – антагонист, «Чем?» – его орудие, «Кого?» – жертва. 


Теперь перейдем собственно к сцене с автомобилем. У нас есть главный герой и препятствие. А теперь попробуем ответить на вопрос: «Кто?» Кто является антагонистом? В нашем случае антагонист – абстрактное понятие. Главный антагонист этой трюковой сцены скорость.

Скорость это «Кто». Орудие преступления (то есть «Чем») это балка. А «Кого», наш главный герой и машина, это жертвы.

Вот три базовых закона, которыми мы будем руководствоваться при разработке трюковой сцены. Вы можете взять сцену погони, взрыва, столкновения, преодоления пропасти, любую трюковую сцену, в ней всегда будут действовать эти три закона.

Но еще раз оговорюсь, они не действуют в одном случае – при создании внезапных спецэффектов. Природа внезапных спецэффектов более простая, она не позволяет нагнетать эмоции, это короткий импульс, который вызывает стресс.

При подготовке раскадровки трюковой сцены необходимо учитывать психологию зрителя. Мы должны воссоздать не правду жизни, а максимально зрелищную иллюзию. Спецэффекты всегда ложь, обман. И чем убедительнее обман, тем интереснее зрителю. Здесь уместно вспомнить еще один закон построения спецэффектов: «Правда в деталях – ложь в целом». Если детали выглядят правдоподобно, зритель поверит в любую ложь.


Вернемся к нашей сцене. Машина ударяется о строительную балку, что произойдет в жизни? Герой стукнется носом о руль, у автомобиля будут некоторые повреждения, но скорее всего машина не перевернется. Для того, чтобы она перевернулась, нужно приложить немалые усилия (трамплин, заряды под днище или еще что-то в этом роде). И мы прикладываем эти усилия, стараясь  поразить зрителя.

Итак, есть скорость, балка и машина с главным героем. В подготовительном этапе мы должны обязательно заявить все три компонента, чтобы зритель эмоционально подготовился. Эти составляющие могут быть обозначены не обязательно непосредственно перед трюком, а раньше. В какой последовательности – зависит от творческой задачи.

Мы не рассматриваем авторский вариант раскадровки, у каждого свои представления, а разберем стереотипный случай, штамп, для  того, чтобы было проще понять структуру и действие законов. А уже конкретные реализации трюков зависят от жанра фильма, от авторской задачи.

«Заявку» жертвы может содержать не один план, а несколько. Условно обозначим эту тему «кадром с жертвой». Герой едет на машине, говорит по телефону. С ним, возможно, что-то произойдет, пока мы не знаем что. Где-то раньше по сценарию на пути героя оказалась балка. Надо показать препятствие. И вот здесь вступают в силу законы композиции и восприятия. Представить препятствие следует максимально драматично. Так, чтобы у зрителя не осталось сомнений, что балку не миновать. Балка в кадре должна быть капканом для жертвы. Отразим эту тему так. Для зрителя не существует пространства за рамкой кадра. И поэтому у нас появляется возможность манипулировать его восприятием происходящего на экране, используя законы композиции кадра.


Между этими двумя рисунками огромная разница. На левом изображена безвыходная ситуация – машина неминуемо ударится о балку. На правом – у автомобиля есть лазейка, расстояние между балкой и правой кромкой кадра.

Для зрителя подсознательно важнее расположение предметов в кадре, чем в реальном пространстве. Законы композиции позволяют создать иллюзию непреодолимого препятствия. Автомобиль несется на него. И теперь мы переходим к эмоциональной составляющей кадра. Большое препятствие, маленькая машина – это снято широкоугольной оптикой, и как следствие получается визуально малая скорость движения автомобиля. Следовательно, главного антагониста трюковой сцены – скорость -- мы должны подать впрямую.


Выберем такой кадр для темы «скорость»: очень крупный план поверхности дороги, вертятся колеса, взметая вихрь, который подхватывает лежащую на обочине пивную банку. Это воплощение «скорости». Мы могли бы найти другие варианты кадров этой темы. Важно только, чтобы скорость была показана впрямую. Есть понятия «эмоционального» или «информационного» кадра. Ведь скорость можно показать и так: стрелка спидометра зашкаливает, упираясь в ограничитель, но это «информационный» кадр, он сообщает – скорость большая. Такой кадр адресован сознанию зрителя. А сопереживание идет через сердце, через чувства. На этом заканчивается подготовительный период. Зритель уже понимает, что сейчас что-то случится, и эмоционально готов к этому.

Теперь начинается вторая часть. Первый кадр трюка – машина ударяется о балку. С какого ракурса, в какой крупности показать это событие?  Если сбоку, кадр получится информационным. Но есть более эмоцио- нальный вариант. Он учитывает природу человека как биоло-гического вида. История человека – это история борьбы за выживание. «Враг» это тот, кто приближается; тот, кто удаляется или движется мимо, не анный момент физической угрозы. Приближение это всегда стресс. Быстрое приближение – еще больший стресс, а если движение идет еще и сверху, то напряжение достигает максимума.  Для современного человека, который не сталкивается на каждом шагу с опасностью, боязнь приближения лежит уже на уровне рефлексов.


В трюковых сценах часто пользуются этой особенностью человеческого восприятия. Поэтому мы выбираем нижнюю точку съемки и ставим камеру на пути машины. Вспомнив о правде и лжи в спец-эффектах, мы к тому же замышляем при ударе перевернуть машину через «нос».


Крупность кадра предусматривает, что зритель может рассмотреть все движения машины при ударе и перевороте. Конечно, нам бы хотелось видеть в кадре всю машину. Вспомним фильм «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Поезд был снят не сбоку, не сзади, а спереди, и мы знаем, что во время просмотра зрители бросились вон из зала. Даже зная, что на белой ткани всего лишь иллюзия поезда, люди не смогли не поверить в реальность происходящего. Рефлекторные механизмы психики оказались сильнее здравого смысла.

Итак, в первом кадре машина полетела «на нас». Здесь можно отметить такую интересную физиологическую подробность: когда мы пугаемся, то набираем воздух в легкие. Вспомним детство, мы качаемся на качелях. Когда они находятся в верхней точке, у нас «замирает дух» – мы наполняем легкие и задерживаем дыхание. Качели летят вниз, и мы с облегчением выдыхаем. Эта особенность использована в трюке.

Следующие кадры могут быть показаны с разных точек, но все камеры должны находиться в передней полусфере, то есть машине всегда следует приближаться в той или иной степени к зрителю или хотя бы не удаляться (это показано на рисунке).


Крупности также определяются монтажом. Если мы хотим скрыть движение машины, переходим на крупные планы. Если надо подчеркнуть движение – выбираем более общие планы. Здесь оправдано использование рапида, так как восприятие в стрессовых ситуациях обостряется. Ведь говорят: «Перед смертью пролетела вся его жизнь». Действительно, в экстремальной обстановке силы человека мобилизуются, реакции ускоряются и время как будто течет медленнее. Единственное, что мы не можем делать в планах с переворачивающейся машиной, – показывать главного героя крупным планом, если он должен выжить в этой аварии.

Почему? Потому что важна правда в деталях. Если машина «кувыркается», то водитель так или иначе ударяется о конструкции, и мы будем видеть наносимые ему увечья. А нам надо сделать так, чтобы он сам вышел из машины. Если мы показываем его не во время аварии, а в конце, зрителя абсолютно не интересует, как он выжил, главное: герой живой. А как он в машине умудрился сохраниться, каждый зритель придумает для себя сам.


Мы сделали трюковую сцену с полетом машины, и нам надо ее чем-то завершить. Если мы хотим плавно опустить эмоциональное состояние зрителя, то «кувырки» должны заканчиваться планами с удалением автомобиля от зрителя. Но обычно жалко накопленных эмоций, поэтому машина, скажем, падает на колеса, идет юзом на зрителя и доходит до крупного плана, в котором мы видим главного героя и его реакцию на произошедшее, например, удивление, что он остался жив. Вот здесь закончился трюк.

У нас остается третий этап – переживание. Следует дать возможность зрителю выдохнуть воздух, который он держал в легких во время трюка, а выдох у нас всегда ассоциируется с успокоением. Это и есть начало этапа переживания. Вот здесь, на контрасте, должен быть план абсолютной статики. В кадре ничего не происходит, статичная камера или очень медленное ее движение. Машина уже неподвижна. Подержим эту паузу как можно дольше и закончим точкой. Вот машина, в ней сидит персонаж, который вместе со зрителем переживает: «Что это было?» Он еще не осознал, что цел. Он в ступоре, и в ступор мы должны загнать зрителя. Вспомним первую «Матрицу», сцену, где Нео и Тринити в холле расстреляли толпу охранников, бросили сумки и вошли в лифт. Абсолютно статичная сцена, очень медленное движение камеры, пустой холл, в котором все мертво, ни единого движения, и вдруг от одной из колонн отваливается плитка и падает на пол. Все, этот эпизод закончен очень хорошей точкой.

Мы также используем этот прием. Стоит машина три, четыре, может быть, пять секунд, неожиданно отваливается дверь машины или бампер. Этим мы эмоционально заканчиваем трюковую сцену. После этого герой выходит из машины, начинает себя ощупывать, осматривается, понимает, что чудом остался жив. И фильм покатился дальше. А мы перешли к следующему трюку. Кадр-укрупнение: вдруг потек бензин. Бензин и огонь – это следующее «Чем», то есть орудие. Герой фильма – это «Кого», – жертва. Время – это «Кто» или антагонист. Причем планы с разбитой машиной, актером и лужей бензина –  подготовительный период, взрыв – это трюк. Надо заметить, что период переживания предыдущего трюка может перекрываться (чаще всего так и бывает) подготовительным этапом следующего. И здесь мы постараемся что-либо «кинуть» в сторону зрителя, например, колесо или дверь. И огонь понесется в ту же сторону. Новая трюковая сцена, но законы восприятия работают по-прежнему.




Источник

Развернуть
Просмотров: 2479 Комментариев: 0
Теги: Раскадровка, кадр, ракурс, композиция кадра, динамическая композиция, крупность, монтаж, визуальные эффекты, спецэффекты, локальный антагонист, законы визуальных эффектов, теория спецэффектов, психология, восприятие, эмоция, зритель, зрелище, персонаж, 20
Просмотров: 676 Комментариев: 0
Теги: Kubrick / Tarkovsky Материал Кубрика - механическая красотa. Тарковский - органическое чувство 20170514
Аты-баты, шли солдаты...

Аты-баты, шли солдаты...




В бой идут одни старики

В бой идут одни старики




20 дней без войны

20 дней без войны




А зори здесь тихие

А зори здесь тихие




Два бойца

Два бойца




Иваново детство

Иваново детство




На войне как на войне

На войне, как на войне




Щит и меч

Щит и меч




17 мгновений весны

17 мгновений весны




Отец солдата

Отец солдата




Судьба человека

Судьба человека




Иди и смотри

Иди и смотри




Летят журавли

Летят журавли




Они сражались за Родину

Они сражались за Родину



Источник Развернуть
Просмотров: 1462 Комментариев: 0
Теги: 15 фото со съёмок фильмов о войне, 20170510 2022
Просмотров: 1548 Комментариев: 0
Теги: Как управлять эмоциями зрителя, Искусство Цвета в Кино, 20170511 1500
Просмотров: 548 Комментариев: 0
Теги: In Memoriam: Sir Charles Spencer "Charlie" Chaplin 16 April 1889 – 25 December 1977, Metamorphosis of Charlie Chaplin, 20170504 1005



11 мая 2017 года в российский прокат вышел новый фильм Валерия Тодоровского «Большой» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Юная танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета (Александр Домогаров) и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница (Алиса Фрейндлих). Превращение в приму потребует от юной балерины невероятной самоотдачи, и она на собственном опыте убедится, что большой балет – это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. 

кадр из фильма Большой

Интересные факты и цифры:

  • Съемки проходили в Москве, Минске, Кировске. Часть съемок прошла на исторической сцене Большого театра.

  • Съемочный процесс занял 80 съемочных дней, из них 14 – в Большом.

  • Роли в фильме исполняют более 70 профессиональных артистов балета. 

  • Кастинг проводился по всей России и даже за границей: Казань, Уфа, Пермь, Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Вильнюс, Варшава.

  • «Большой» - десятый фильм режиссера Валерия Тодоровского, чьи картины являются постоянными участниками и призерами престижных российских и международных фестивалей. 

  • Оператор Сергей Михальчук - лауреат кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм Тодоровского «Любовник». «Большой» – третий совместный проект (после «Любовника» был «Мой сводный брат Франкенштейн»). Накануне первого съемочного дня фильма «Большой» Михальчук стал лауреатом Берлинского кинофестиваля (совместно с оператором Евгением Привиным) за фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками».

  • Это четвертая работа в кино Анастасии Пальчиковой, автора сценариев фильмов «9 часов без сна»(2008), «Так бывает» (2007), «Сделка» (2006).

  • В составе основной творческой группы неизменная команда Тодоровского: Владимир Гудилин и Александр Осипов – художники-постановщики, Ирина Третьякова – второй режиссер, Татьяна Талькова – кастинг-директор. 

  • Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель».

  • Музыку для фильма написали композиторы Павел Карманов и Анна Друбич, дочь известного режиссера Сергея Соловьева и актрисы Татьяны Друбич. Павел Карманов посвятил свою музыкальную композицию «Past Perfect» пианистке Ксении Башмет, которая, в свою очередь, является дочерью известного альтиста и дирижера Юрия Башмета. Ксения принимала участие в записи музыки к фильму. 

  • Художник по костюмам Александр Осипов, работавший с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике», создал для фильма «Большой» более 500 костюмов.  

  • Известный дизайнер Алена Ахмадуллина выступила в фильме художником по костюмам героини Алисы Фрейндлих. 

  • Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссер перемонтировал картину, сократив ее на треть. 



Источник Развернуть
Просмотров: 1266 Комментариев: 0
Теги: «Большой» Валерия Тодоровского, Интересные факты о фильме, Александр Домогаров, Алиса Фрейндлих 20170510 1500


Линч и Делон

В начале мая две легенды мирового кино объявили об окончании карьеры. Один - потому что "не хочет сняться в лишнем фильме". Другой - от разочарования в современном кинематографе. Имена этих двух легенд - замечательный французский актёр Ален Делон и выдающийся американский режиссёр Дэвид Линч (Фото Фредерика M. Брауна и Сильвен Лефевр)


Очень примечательны слова Линча по этому поводу: "Все слишком изменилось. Многие отличные фильмы не очень хорошо проходят в прокате, а те, что наоборот, становятся успешными, я бы снимать не стал". Последними работами мастера останутся: в полном метре драма "Внутренняя империя", а на телевидении - третий сезон "Твин Пикса", который режиссёр по его собственным словам снимал тоже как полнометражный фильм, а потом просто порезал на серии

Дэвид Линч


Ну а Ален Делон не столь категоричен. Он просто сравнил себя с боксёром, который не хочет провести лишний бой. Поэтому фильм, в котором он сейчас снимается, станет последним в его карьере

Делон

Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо 15 ноября 2016 года в Париже. Фото Bertrand Rindoff Petroff


Источник


Развернуть
Просмотров: 1291 Комментариев: 0
Теги: Ален Делон, Дэвид Линч, Окончание карьеры, 20170510 1212
Просмотров: 710 Комментариев: 0
Теги: "Меч короля Артура" Гая Ричи, Как снимались боевые сцены и трюки, 20170511 1005

Страницы: Пред. | 1 | ... | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | ... | 242 | След.
Кинотранспорт в аренду