Личный кабинет
Аренда оборудования для съемок и кино

Новости и блоги





23 марта 2017 года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило открытый конкурс на создание цикла документальных фильмов о строительстве, реконструкции и содержании федеральных дорог. Максимальная цена контракта, финансирование которого будет осуществляться из федерального бюджета, составляет 58,9 млн. рублей. Условия тендера опубликованы на портале госзакупок.

Создатель фильма должен снять и смонтировать 10 документально-публицистических и три тематических фильма о строительстве новых дорог в России. Эти картины должны «обеспечить открытость, прозрачность, информативность и достоверность в предоставлении населению информации о дорожных объектах и о деятельности Федерального дорожного агентства», сообщается в документах закупки.

В фильмы должны войти сюжеты о строительстве участка Московского большого кольца, реконструкциях дорог в Московской, Рязанской, Архангельской, Мурманской и других областей. Также создатели фильма должны осветить стройки дорог к Чемпионату мира по футболу в 2018 году в Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской и Самарской областях, в Республике Мордовия и в Санкт-Петербурге.

Заявки принимаются до 11 апреля. Все работы должны быть выполнены к 22 ноября 2017 года.



Источник
Развернуть



26 марта 2017 года, в последний день работы Московского культурного форума председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева рассказала, что компания намерена активно развивать производство сериалов - уже в этом году «Союзмультфильм» запустит несколько собственных проектов. Также она поделилась планами по созданию Дома российской анимации
.«За два месяца работы нам удалось в недрах «Союзмультфильма» найти проекты короткометражек, которые имеют потенциал стать сериальными проектами и иметь успех как на телевидении, так в интернете, - сказала Слащева. - Уже этом году мы запустим несколько собственных проектов, сделанных нашими авторами, и будем их развивать».

Еще одно важное направление работы студии – это авторская анимация. «Есть молодые люди, которые до сих пор умеют работать в стиле рисованной анимации, и делают это очень хорошо. Последний Суздальский фестиваль это доказал: три проекта наших авторов были отмечены разными призами. Это работы, которыми можно гордиться», - сказала глава правления кинокомпании.

Также студия намерена заняться производством полнометражных анимационных фильмов. «Полный метр, на который мы решимся первым, это будут франшизы «Союзмультфильма» с персонажами, которые люди в возрасте «30 плюс» хорошо знают и любят», - сообщила Слащева.

Кроме того, председатель правления студии рассказала о планах создания Российского дома анимации – технопарка, или инукбатора для российской анимационных проектов. Он будет реализовываться на базе нового здания, в которое вскоре переедет «Союзмультфильм».Развернуть



17 апреля 2017 года в «Гоголь-центре» пройдёт XIII Церемония вручения Премии операторского искусства «Белый квадрат», которая является одним из любимых событий в среде кинематографистов. Вот уже много лет коллеги кинооператоров – актеры, режиссеры, продюсеры – собираются для того, чтобы поддержать товарищей по цеху и отдать должное малозаметным, но неоценимо важным для кинопроцесса профессионалам.



По итогам голосования членов Гильдии кинооператоров России были определены номинанты на главный приз:
Игорь Гринякин за фильм «Викинг» (режиссер А. Кравчук)
Сергей Мачильский за фильм «Контрибуция» (режиссер С. Снежкин)
Максим Осадчий за фильм «Дуэлянт» (режиссер А. Мизгирёв)
Владислав Опельянц за фильм «Ученик» (режиссер К. Серебренников)
Александр Симонов за фильм «Рай» (режиссер А. Кончаловский)

Лауреатом премии «За вклад в операторское искусство» имени Сергея Урусевского назван Геннадий Васильевич Карюк.

В состав жюри премии в этом году вошли:
Юрий Райский – кинооператор, председатель жюри
Леван Капанадзе – кинооператор
Александр Кузнецов – кинооператор
Алексей Рыбников – композитор
Федор Савельев – художник
Сергей Урсуляк – режиссер
Александр Шпагин – киновед.

Премия «Белый квадрат» основана Гильдией кинооператоров Союза кинематографистов России в 2004 году при участии Министерства культуры Российской Федерации, Союза кинематографистов России, Российского Фонда Культуры и Кинокомпании «ВВП Альянс», при поддержке Национальной академии кинематографических искусств и наук России.



ИсточникРазвернуть

Памятники бывают разные: историческим личностям, знаменательным событиям и политическим деятелям. Но, как это ни парадоксально, любимыми становятся те, что воздвигнуты в честь персонажей вымышленных. Особенно популярны герои кинофильмов, чьи имена часто становятся нарицательными, а цитаты - крылатыми


Представляем Вашему вниманию памятники, стоящие в разных городах России и в странах зарубежья


Товарищ Сухов в Самаре


Товарищ Сухов в Донецке


Верещагин в Смоленске


Верещагин в Луганске


Коровьев и кот Бегемот в Москве


Коровьев и кот Бегемот в Москве


Памятник Чехову и Даме с собачкой в Ялте


Дама с собачкой в Раменском



Дама с собачкой в Астрахани


Памятник Арчилу Гомиашвили в образе Остапа Бендера на его могиле на Троекуровском кладбище


Остап Бендер и Шура Балаганов в Бердянске



Остап Бендер в Харькове


Остап Бендер в Жмеринке


Остап Бендер в Мелитополе


Остап Бендер в Элисте


Остап Бендер в Старобельске


Остап Бендер в Одессе


Остап Бендер в Краснодаре


Остап Бендер в Кременчуге


Остап Бендер в Санкт-Петербурге


Остап Бендер в Пятигорске


Киса Воробьянинов в Пятигорске


Киса Воробьянинов в Одессе


Киса Воробьянинов в Одессе


Киса Воробьянинов в Харькове


Паниковский в Киеве


Эллочка Людоедка в Харькове


Отец Фёдор в Харькове


Памятник Ильфу и Петрову «12-й стул» в Одессе

ИсточникРазвернуть












Танец Джона Траволты и Умы Турман в ретро-ресторане "Jack Rabbit…" стала одной из самых сложных сцен во время съёмок фильма "Криминальное чтиво". Съёмки его длились 13 часов. И это не включая время на постановку самого танца. Движения для него разрабатывали сам Тарантино вместе с Траволтой, великолепным танцором, с детства занимающимся танцами. К слову известность к Траволте пришла именно по роли танцора в фильме "Лихорадка субботнего вечера".




Сам танец очень напоминает сцену из фильма "8½" Федерико Феллини. Но если у Феллини это просто момент, то в "Чтиве" Тарантино и Траволта придумали один из лучших танцевальных номеров мирового кино на основе твиста, свима и других танцев.



С Умой Турман занимался не хореограф, а тоже Траволта. Ну а сколько длились съёмки трёхминутного танца !!! 13 часов непрерывных съёмок, за время которых актёрам не удавалось даже толком присесть-отдохнуть.



Запись одного из дублей сохранилась на видео. И мы можем посмотреть, как Квентин Тарантино подтанцовывает за кадром во время съёмок этого запоминающего номера :




ИсточникРазвернуть








Светлана Владимировна Немоляева и Александр Сергеевич Лазарев были вместе 51 год ...
Они стали основателями замечательной актерской династии. И вот уже звание народного артиста получил их сын — Александр Лазарев-младший. А теперь и его дочка Полина Лазарева выходит на сцену. В добрый путь!


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

В этой семье каждая вещь имеет свою историю, а с фотографий в рамочках на нас смотрят любимые, родные для хозяев дома лица. И тут же звонкие голоса внуков, заставляющие улыбаться счастливых родителей и не менее счастливых бабушку и дедушку. Правда, Александра Сергеевича пока нет дома, он в разговор вступит позднее. А пока мы со Светланой Владимировной, уютно усевшись в его кабинете, настроились на волну памяти.
«Я помню даже немножечко эвакуацию, — рассказывает она, — мне было года четыре. «Мосфильм», где работали папа и мама, эвакуировали в Алма-Ату. Вспоминается новогодний праздник в детском саду.
Хорошо помню Таню Лаврову, тогда она была Андриканис. Что значит девочка, я запомнила, что на Тане было бархатное платьице с кружевным воротником.
Я безумно любила отца. Он много читал, сам писал сценарии к своим фильмам.


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Папа и во мне развивал эту литературную жилку. По каждой прочитанной книге я писала небольшой конспект. И зрение потеряла, потому что читала до ночи. А так как спала в одной комнате с бабушкой, то, чтобы ей не мешал яркий свет, читала при свете ночника.
Бабушка, Вера Алексеевна, мамина мама, когда вышла замуж первый раз, родила мою маму. Муж в том же году умер от скоротечной чахотки. В 1914-м, когда маме было 7 лет, бабушка сама пошла на фронт. Там она встретила Николая Федоровича, армейского офицера, они поженились. Он потом безумно любил нас, внуков. И мы его. В школе в послевоенное время каждому ученику выдавали бублик и кусочек сахара. Я знала, что дедушка очень любит сахар, поэтому бублик съедала, а сахар несла ему».
Светлана Владимировна обладает удивительной способностью, она говорит о близких, тех, кого нет, так, словно эти люди просто на минутку вышли, сейчас откроется дверь и… «Бабушка была дворянка, украинка по фамилии Мандрыко. Это знаменитый род, приверженцы царя.



Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Все мужчины были офицерами, участвовали в Бородинском сражении. Сейчас очень многое о своих предках узнал Шура (оговорюсь сразу: Шура в этой семье—Лазарев-младший, а Саша — Лазарев-старший. — Прим. ред.). Он ездил на Украину, возил сына Сережу на Бородинское поле, показывал места, где проходили бои».
После войны Светлана с родителями и младшим братом Колей вернулись в Москву, в коммунальную квартиру на Плющихе. Многие столичные знаменитости — художники, артисты — были частыми гостями Владимира Викторовича и Валентины Львовны. Брат с сестрой, росшие в такой атмосфере, думали только о сцене и кинематографе.
«Для нас с Николаем никогда не стояло вопроса о выборе профессии. В 11 лет я снималась у папы в картине «Машина 22-12, или Счастливый рейс». Чудесное кино. Но жанр комедии тогда порицался за аполитичность, и папа получил за фильм сполна. Теперь его «Машина 22-12» входит в золотой фонд Госфильмофонда (услышь это папа, наверное, упал бы в обморок!).


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Но самой замечательной папиной картиной я считаю довоенного «Доктора Айболита» по сказке Шварца. Айболита играл Максим Максимович Штраух. Но он снимался только в игровых сценах. А на натуре, где надо было бегать, лазить по горам, снимался сам папа. Он был очень наивным, вспыльчивым и безумно оптимистичным человеком. Это я от него взяла оптимизм.
К нам приходили Михаил Иванович Жаров, Людмила Целиковская, Верочка Орлова, Павел Шпрингфельд. Они все снимались у известного режиссера Константина Юдина. А моя мама была у него звукорежиссером — и на «Близнецах», и в «Сердцах четырех».
Когда мы с братом подросли, Николай пошел во ВГИК на кинооператорский, я — в Щепкинское, у нас появилась большая общая компания, в нашей коммуналке собиралось до 30 человек. Мы были шестидесятниками. Это великое время.


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Что касается быта, то мне всегда хотелось украсить дом. Папа у меня — большой эстет, аккуратист, он очень любил красивые вещи. Я и в этом пошла в него, даже на гастролях обязательно обихаживаю свой номер. Начинаю все передвигать, что вызывает бешенство у Саши. Да и в доме все сделано мной. Потом Саша говорит: «Боже, как у нас красиво, как уютно».
Светлана Владимировна давно уже бабушка. Интересно проследить, как меняются в этой семье педагогические принципы. «Не помню, чтобы папа шлепнул меня. А вот мама могла наказать. Зато я Шурика лупила и за волосы трепала. Еще бы! Школа для меня была стихийным бедствием: он приводил всех друзей, когда, по их выражению, была «свободна хата».
Я же очень увлекалась антиквариатом, стариной, дом полон всяких безделушек. Шурик же приходил с приятелем, они начинали кидаться подушками, и все кончалось драмой — разбивалась какая-нибудь антикварная вещь. Он тут же получал по заднице, и на этом дело кончалось, до следующего визита. Сейчас ругаю себя за это. А Шурик своих детей уже не трогает».


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

После окончания Щепкинского училища молодая артистка уехала сниматься в фильме-опере «Евгений Онегин» — роли Ольги. А сразу после съемок стала показываться в театры. Однокурсник попросил ее подыграть ему в «Укрощении строптивой». Они пришли в Театр Маяковского, Немоляеву в труппу приняли, а ее партнера — нет.

Точно такая же история произошла с Лазаревым. Знакомая тоже попросила его подыграть на показе в Театр Маяковского. И его приняли, а ту девушку — нет. Словно сама судьба сводила друг с другом питерского паренька Александра Лазарева, окончившего Школу-студию МХАТ и хорошенькую голубоглазую москвичку Свету Немоляеву, выпускницу Щепкинского театрального.
«Сначала он никакого впечатления на меня не произвел, к тому же у меня был роман с одним человеком. Но потом я влюбилась в Сашу. Целовались на ступеньках в театре, чтобы никто нас не видел, а весь театр уже знал о нашем романе, все ждали, когда мы поженимся. И, когда мы об этом сказали, все наконец вздохнули с облегчением. Мы познакомились в 1959 году, а весной следующего года поженились»
.

Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Сашин папа, Сергей Николаевич Лазарев, был замечательным питерским художником, имел выставки, но, к сожалению, не получил достойного признания. Его работы сегодня украшают кабинет и гостиную Светланы Владимировны и Александра Сергеевича. Много работ отца в квартире брата Александра Сергеевича — Юрия, народного артиста России, оставшегося в Петербурге.
Он актер Театра комедии, его жена Мария Кедрова тоже актриса. Мама Саши и Юры, Олимпиада Кузьминична, была стенографисткой, машинисткой, но в последние годы занималась только домом. Очень любила Шурика, и каждое лето они с Сергеем Николаевичем приезжали на дачу в Абрамцево.
Они познакомились в Театре Маяковского в июне 1959 года. Роман со Светой он завязал неожиданно, и начался роман этот с банальной ревности, когда Лазареву показалось, что коллега — Толя Ромашин — стал приударять за Светланой. В марте 1960-го поженились. Свадьбы не было: вечером уже играли спектакль. Сначала жили у родителей Светы, и лишь через три года им дали комнату.


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

«Поначалу, когда мы с Сашей только поженились, — продолжает Светлана Владимировна, — и его родителям не все нравилось, и моим. В отличие от них, мы оба были по уши в театре, нас раздражал выходной. Чего не скажешь сейчас. Теперь мы выходного ждем как манны небесной. Тогда же хотелось, чтобы день отдыха скорее прошел и можно было опять работать.
Самая настоящая семья у нас возникла через семь лет, когда родился Шура. Так получилось, что именно в этот периоду нас было очень много интересных ролей в театре. А Саша еще и постоянно снимался. Поэтому жизнь у нас была особая, не такая патриархальная, как представляли папа с мамой. Ведь мои родители, как и Сашины, почти 60 лет прожили вместе.


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Я тоже всегда считала, что основа семьи — это доверие и любовь. И очень рада, что у Шурика с его женой Алиной все в семье хорошо. Но, если честно, мы боимся говорить об отношениях в семье. И Шура стал таким же. Мы же все актеры, а значит, очень суеверные, боимся сглаза. Помню, как-то Коля Караченцев в одном интервью сказал: «Я не хочу, чтобы моя личная жизнь стала достоянием республики…»

Три года молодые жили у родителей на Плющихе, потом им дали комнату, тоже в коммуналке, но зато в минуте ходьбы от театра. Какие же компании видели те стены!
«Вот, скажем, Андрей Тарковский не был нашим другом, — рассказывает Светлана Владимировна, — скорее другом наших друзей. Но я очень горжусь тем, что он у нас бывал. Причем один раз сидел на шкафу. Мне недавно друзья сказали: «Что это у тебя за шкаф такой, какой-то чешский гробешник?» А этот шкаф переезжал с нами из квартиры в квартиру, а потом уехал на дачу.


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Я его никогда не выкину, потому что это приданое мамы с папой, которое они нам подарили на свадьбу. И когда в той 18-метровой комнате собиралось по 30 человек, места свободного не было, а Тарковский как-то пришел последним, залез на тот самый шкаф и сидел, свесив ноги. Мы говорили: «Андрюша, слезай». — «Нет, мне здесь очень интересно, я вас всех вижу».

Было ли в их паре такое понятие, как «глава семьи»? Скорее нет. У Лазарева-старшего очень сильный характер, он часто не идет на уступки в силу того, что настоящий мужчина.
«Ну, и я не слабенькая, — смеется Светлана Владимировна. — Если считаю что-то правильным, то тараню, как паровоз. Уверена: успех мужчины во многом зависит от женщины, которая рядом. В лоске, в дипломатичности, в более терпимом отношении к жизни я ему советчик.



Но в принципиальных вещах он не поддается, наоборот, меня пустит по своим рельсам. И Шура многое перенял от отца: очень скрупулезен, очень дисциплинирован. Даже в житейских вещах — например, Саша не уйдет из дома, пока все не проверит, и Шурик тоже. А я могу выскочить, не проверив, как и Алина.
Вообще, как в любой семье, бывает всякое, порой и ссоримся, и скандалим. Но на сцене забываем обо всем. Да и дома очень быстро миримся. И потом не можем вспомнить, из-за чего ругались. То же самое и с Шуриком. Если мы разругаемся по телефону, он всегда позвонит первый, у него добрейшая душа».
В актерской семье неизбежны съемки, поездки на фестивали, встречи со зрителем в других городах. Светлана Владимировна признается, что всегда тяжело переносила разлуку с мужем. Тем более что Лазарев-старший в молодости очень много снимался, потом она часто ездила со «Служебным романом» (это любимая экранная роль Немоляевой) — фильм купила 101 страна. Но поездки были дня на три, самое большее на пять. А так они всегда вместе и ни разу за всю жизнь не отдыхали друг без друга. Светлана Владимировна не понимает, когда говорят: «Я поеду, отдохну от семьи, немножко приду в себя».


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

«А сейчас, — добавляет она, — я просто не отпущу Сашу одного на съемки. Ему и здоровье не позволит, и в бытовом смысле он совершенно неприспособленный человек. Это я его так приучила, потому что считаю, что мужчина, тем более известный актер, всегда на виду, он не должен знать, где носки, где трусы. Сходить в магазин — это одно дело, но стирка и уборка — не мужское занятие».

Когда в театральной семье рождается ребенок, то чаще всего детство его проходит за кулисами. Да Шурик и сам с младых ногтей стремился в театр.
«Я еще в детстве заметила его способности, — говорит Светлана Владимировна, — когда он дома кого-то показывал. Помню, как-то мы сидели с моей мамой. Мама очень хорошо шила, у нее был замечательный крой, но все нитки вылезали, могли булавки торчать.
А я, как ни скрупулезно вязала, никто мои вещи носить не мог, потому что это было черт знает что. И вот мы с мамой сидели за столом, и она меня хвалит за то, что я хорошо вяжу, я ее хвалю за то, что она отлично шьет.
Шурик сидел-сидел, слушал-слушал и вдруг начинает нас передразнивать. «Ах, мама, как ты шьешь, ах, ах». — «Ах, дочка, как ты вяжешь, ах, ах». — «Как ты шьешь». — «Как ты вяжешь…» И он так смешно нас показал, что я хохотала до слез. Он не просто копировал, он делал это так, что невозможно было не смеяться».


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

А вот отец особой ажитации оттого, что сын станет артистом, не выказывал, он считал, что есть масса других замечательных профессий. Например, сам Александр Сергеевич в юности мечтал быть археологом и еще долго возил на все гастроли книгу Курта Керама «Боги, гробницы и ученые».

«Когда Шурик поступал в театральный, — вспоминает Светлана Владимировна, — у нас был раздрызг: я говорила о своем любимом Щепкинском, а Саша — о Школе-студии МХАТ. Шурик сам выбрал МХАТ, хотя его брали и туда, и туда. Сын еще в детстве снимался у Александра Сергеевича Орлова в телефильме «Тайна Эдвина Друда». И в театре играл в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда».
К экзаменам Шурика готовил Саша, он вообще прирожденный педагог, я считаю, в нем умерла вторая профессия. Просто в молодости он был очень востребованным актером, а сейчас здоровье не позволяет. И потом Саша настолько ответственный человек, что работал бы на износ и выкладывался по полной. И Шурик тоже пока очень занят, чтобы преподавать. Но потом, может быть, и станет педагогом».


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Еще в этой семье есть такое понятие, как «наше»: если успех — то наш успех, если провал, то один на двоих (в семье Лазарева-младшего эта добрая традиция продолжается). В декабре 1970-го на сцене Театра Маяковского прошла премьера пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». Роль Бланш стала звездной для Немоляевой, и это была их общая победа.

А Александр Сергеевич так волновался на каждом спектакле, что смог посмотреть только первые три, такой испытывал страх за свою Свету. Роль Александра Сергеевича в «Человеке из Ламанчи» тоже стала семейным триумфом, хотя Светлана Владимировна играла в спектакле небольшую роль. Но Сервантес — Дон Кихот Лазарева поистине взорвал театральный мир, такой силы образ был создан актером.
На недавней премьере «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» в Театре Маяковского, где уже больше пятидесяти лет служат народные артисты России Светлана Немоляева и Александр Лазарев, кто-то из зрителей обратил внимание на то, что Светлана Владимировна шевелит губами, беззвучно произнося текст мужа.


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Светлана Владимировна улыбнулась: «Да? А я этого не замечаю. Это уже не зависит от меня. Мы действительно за эти годы стали единым целым». Но это «единое целое» относится и к Шурику, и к его жене Алине, и к их детям Полине и Сереже.

А еще они очень дружны с братом Светланы — Николаем Владимировичем, известным оператором-постановщиком, снявшим такие ленты, как «Обыкновенное чудо» (1978, «Покровские ворота» (1982), «Тихие омуты» (2000). У него замечательная дочка Настя, тоже талантливая актриса. Сейчас они снимались с Лазаревым-младшим в одном кино. И, когда начинались съемки, режиссер кричал: «Клан Лазаревых — Немоляевых, на съемочную площадку!».
«Я сразу приняла жену Шурика Алину, — рассказывает Светлана Владимировна. — Она рассказывала мне, что, когда впервые увидела Шурика, на нем была майка с надписью: «15 мая». А это ее день рождения. Однажды Шурик привел Алину и сказал: «Вот девочка, на которой я женюсь». Я это приняла как данность, ведь недаром говорят, что мы сыновей растим для других женщин. Хотя по натуре я очень ревнива, но это больше касается мужа, нежели сына. Хотя в Саше я стопроцентно уверена».


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Три поколения актеров
Внучка Полина Лазарева, окончившая ГИТИС, уже играет Верочку в «Месяце в деревне» в Театре им. Маяковского. Более того, худрук «Маяковки» Сергей Арцыбашев приглашал ее в труппу. Но она пока не знает, как быть. Девушка стесняется, что окружающие скажут, мол, это бабушка с дедушкой помогли. Она и в «Ленком», где работает отец, опасается идти по той же причине.
А вот Сергею Лазареву пока еще рано всерьез задумываться о профессии. Он только в пятом классе. Впрочем, как сказал его отец: «Мама отравила театром меня, Полину, теперь тянет Сережу». Мальчик любит театр, уже участвовал в массовке в «Мертвых душах». Пока для него это всего лишь детская игра. Ему просто важно постоянно быть задействованным, участвовать в процессе.


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

И если богатство любой семьи с годами приумножается, то главное богатство Лазаревых — Немоляевых — внуки. Первые три года Шурик и Алина жили у родителей Шурика. В арке, которая ведет из прихожей в комнату, висели длинные ремешки, как качели, туда вдевали ножки малышки, и она смешно прыгала, а, утомившись, иногда засыпала. «Я возмущалась, — говорит Светлана Владимировна.

— «Издеваетесь над ребенком!» Но они сами были почти дети — 23 года. Так вот, если в этот момент звучала какая-нибудь музыка, я видела, как внучка вся погружалась в нее. У нее абсолютный музыкальный слух, как у Сашиного папы».


Александр Лазарев и Светлана Немоляева

Время летит. И когда Полинка выросла, то окончила ГИТИС, курс с музыкальным уклоном. Причем готовил ее к вступительным экзаменам, как и Шурика, Александр Сергеевич. Дед с внучкой друг друга очень любят. «Одна женщина-экстрасенс нам сказала: «Полинка — это вам подарок с небес», — говорит Светлана Владимировна.
Вспоминает Александр Лазарев мл.
— Смерть отца для нас всех стала потрясением. Несколько дней назад он перенес плановую урологическую операцию, — рассказывает Александр, — все было нормально, папу выписали, и мы увезли его с мамой на дачу, на свежий воздух.
По словам врачей, операция прошла успешно, Александра Сергеевича спокойно отпустили домой — при выписке он чувствовал себя хорошо. На майские праздники вся семья уехала на дачу. Но в ночь на понедельник Лазареву стало плохо: он потерял сознание.
— Мы вызвали «Скорую», но медики, увы, были уже бессильны. Врачи пока не установили точную причину смерти, но, предполагают, что у папы оторвался тромб,
Александр Лазарев и Светлана Немоляева прожили вместе более 50 лет и были одной из самых красивых и верных пар кинематографа. Сейчас же Светлана Владимировна лишилась своей, наверное, главное опоры в жизни».
По словам близких, она очень часто вспоминает их встречу и знакомство, как он за ней ухаживал, как впервые признался в любви. Причем, сегодня то, как признаться девушке в любви знают далеко не все. Спасает только то, что об этом можно где-нибудь прочитать и, соответственно, применить на практике.

ИсточникРазвернуть







Вот уже несколько поколений детишек вечерами усаживаются у экранов телевизоров в ожидании вечерней сказки. В адрес программы мешками шли и идут письма. Ведущих просят показать любимые мультики и сделать так, чтобы родители не разводились, папа не пил, а бабушка не болела


«Спокойной ночи, малыши!»

Для многих советских малышей Владимир Ухин, Татьяна Веденеева, Валентина Леонтьева, Ангелина Вовк, Юрий Николаев стали родными и близкими людьми. «Спокойной ночи, малыши!» стали первой отечественной программой для малышей, и малыши ее полюбили.
Наверное, многие помнят, как в годы своего детства они вечером бежали к телевизору, чтобы в очередной раз посмотреть «Спокойной ночи, малыши!». Конечно, это означало, что вскоре вас отправят спать, но при этом перед сном можно было посмотреть одну из любимых передач, которая ныне является одной из старейших на телевидении.

«Спокойной ночи, малыши!»

ТВ-трансформация
Программа «Спокойной ночи, малыши!» появилась на свет в 1964 году. 1 сентября 1964 года на экраны вышел первый выпуск программы. Идея программы родилась после визита главреда детской телередакции Валентины Федоровой в ГДР, где увидела мультфильм о песочном человечке (Sandmännchen). С 26 ноября 1963 года начинается активный период создания программы — пишутся первые сценарии, появляются эскизы декораций и кукол главных героев, разрабатывается идея и концепция детской телепередачи. В создании программы принимали участие Александр Курляндский, Эдуард Успенский, Андрей Усачёв, Роман Сеф и другие.

Шустрик и Мямлик

Первоначально предлагалось название «Сказка на ночь».
Сначала передача выходила только в прямом эфире, в дневное время , и сопровождалась веселой песенкой: «Начинаем, начинаем передачу для ребят. Те, кто хочет нас увидеть, пусть скорее к телевизору спешат».

Валентина Дворянинова — «Спят усталые игрушки» (Первое исполнение песни) (А.Островский — З.Петрова)
Это были выпуски в виде черно- белых картинок под которые актеры рассказывали сказки.Тогда на экране еще не было ни Хрюши, ни Степашки, ни любимой мультяшной заставки. Были лишь дикторы, которые читали с экрана сказки. Главные герои советской детворы родились только в начале семидесятых.


Так в студии поселились Шустрик и Мямлик. В 1966 году появились новые персонажи- Шишига, Энек-Бенек. Я этих героев не знаю,было бы любопытно на них взглянуть, но в интернете нет изображений не одного, не другого.


Тётя Валя

20 февраля 1968 года произошло важнейшее событие в истории Передачи — показан первый , правда чешский, мультик «ОРЕШЕК». И тогда же была изготовлена кукла Орешек. После просмотра мультфильма главный герой появился в студии.


Тётя Таня

Это был новый сказочный элемент . Герой мультфильма чудкснейшим образом появляется и начинает общаться . Однако, не один из первых героев не просуществовал долго, так как не получил настоящего обожания зрителей. И лишь в сенятбре 1968 года к веренице персонажей присоединяется первый, ставший легендарным и существующий до сих пор участник- пес Филя. Его прототипом стал которого стал ПЁС БРАВНИ, долгое время пылившийся на кукольном складе
Удивительно то, что Филя не первый пес. Парой лет ранее уже был персонаж- пес Кузя. Но видимо характер Кузи как- то незадался, в отличии от добродушного и умного Фили.
Затем любимый многими дядя Володя появлялся на экранах с зайчиком Тепой и собачкой Чижиком.
10 февраля 1971 года рядом с тетей Валей Леонтьевой в студии появился поросенок Хрюша. Непослушный ребенок- поросенок постоянно шалит, попадает в разные истории и учится на собственных ошибках. Своим обоянием он обязан Наталье Державиной., голосом которой он разговаривал вплоть до 2002 года. До того момента, когда замечательная актриса ушла из жизни.




пёс Кузя

Вслед за ними «родились» Филя и Ерошка. Последний сначала был мальчиком, потом он переродился в слоненка, щенка… В общем, метаморфозы закончились на зайчике Степашке.
В 1974 году, в августе «родился» СТЕПАШКА- некая противоположность Хрюше. Послушный любознательный зайчик, очень старательный, вежливый и рассудительный.


Дядя Володя

Ну а Хрюша сначала был рыжеволосой девчонкой, однако потом, по-видимому из-за плохого поведения, ее сделали… поросеночком. В 1982 году в программе появилась КАРКУША, единственная девочка, которая прижилась в программе и полюбилась зрителям.
В этом же году появляется первая пластилиновая заставка.
В 1984 гду в основной состав знаменитой четверки: Фили, Хрюши, Степашки и Каркуши,был введен Мишутка.

Наш дядя Володя
Так «Спокойной ночи, малыши!» стали первой отечественной программой для дошкольной аудитории. Соответственно экспертов в этой сфере не было. И первому ведущему главной детской передачи Советского Союза дяде Володе Ухину приходилось полагаться на собственную интуицию и знания, полученные в ГИТИСе и Театре эстрады.




Дядя Володя

Став ведущим «Спокойной ночи, малыши!», Владимир Иванович навсегда связал свою жизнь с программой. Ухин проработал в студии детских передач до 1995 года, покинув ее лишь однажды. По приглашению японского телевидения Ухин ездил в Страну восходящего солнца и вел там образовательную программу «Говорим по-русски».

150 на всех
Денег на дорогостоящие программы у ЦТ тогда не было. Бюджет каждой передачи должен был укладываться в сто пятьдесят рублей, включая оплату труда сценаристов, актеров и художников.


Тётя Таня

Так что за небольшой гонорар художники-мультипликаторы Вячеслав Котеночкин, Вадим Курчевский, Николай Серебряков и Лев Мильгин делали замечательные иллюстрации.
А самая простая форма – рисунки в кадре и текст за кадром – требовала пятнадцать-двадцать иллюстраций.

В русском стиле
Занятых в передаче кукол обновляют каждые три года. Однако самая кропотливая работа – это даже не создание самих кукол, а пошив для них новой одежды.
Однажды было решено заказать кукольные наряды в Англии. В Туманный Альбион отправили мерки с кукол и фотографии с изображением старой одежды. Увы, за границей совершенно не прониклись нашими любимыми персонажами. Сделанный импортными мастерами заказ отправили на склад. С тех пор костюмы для кукол шьют исключительно на родине.
В музее программы за несколько десятков лет ее существования скопились десятки Хрюш, Степашек, Каркуш и Филь.


Наталья Державина — Хрюша

«Спят усталые игрушки…»
Замечательная колыбельная «Спят усталые игрушки…» была написана композитором Аркадием Островским и поэтессой Зоей Петровой к первому же выпуску программы. Песенка исполнялась на фоне заставки с изображением маленькой девочки, мишки, белочки и часов.



Вечно молодые
За годы своего существования программа много раз претерпевала изменения. Не раз над ней сгущались тучи. Бывало, что и куклы из эфира пропадали. Например, с назначением нового премьер-министра Сергея Степашина с экрана внезапно убрали зайчика Степашку…
Не раз программу собирались заменить совершенно новой детской передачей, но она продолжает существовать. Видимо, аксиома, что рано или поздно программы нужно закрывать, к передаче «Спокойной ночи, малыши!» не подходит. Ее персонажи не стареют, как не стареют Питер Пэн, Карлсон и прочий сказочный народ…

ИсточникРазвернуть







Мультфильм «Пластилиновая ворона» для режиссера Александра Татарского и композитора Григория Гладкова – счастливый случай и творческая эмблема. Эдуард Успенский за пять минут написал стихи, Гладков за полчаса подобрал мелодию, а Татарский до сих пор считает, что весь сценарий ему просто продиктовали свыше… Сейчас, 30 лет спустя, «Пластилиновую ворону» можно назвать долгожителем среди мультфильмов…

Киевский гость – лучше татарина!
В 1978 году начинающий режиссер Александр Татарский был молод, жил в Киеве и даже не мечтал о том, что ему позволят снять собственный мультик раньше, чем он состарится, такая тогда была традиция. Как раз близилась Олимпиада.
Все московское ТВ стояло на ушах, потому что получило задание сделать анимационные заставки ко всем видам спорта, а ничего путного не выходило.
Татарский случайно был в Москве и высказался: «Да ладно, я это сделаю одной левой». Его оставили в столице и он исправил все заставки. В награду ему предложили снять любой анимационный фильм.






Татарский, не долго думая, решил обратиться к самому популярному детскому писателю Эдуарду Успенскому. У автора Чебурашки нашлось стихотворение «Жил-был один слоненок, а может, не слоненок…».

Режиссер нашел неординарное решение – делать картинку из пластилина, чтобы подчеркнуть игру в неопределенность, которая была в тексте. Однако по этому стихотворению Успенского уже был сделан мультфильм, а создавать новый начальство категорически запретило.
– Я расстроился, Успенский уехал на дачу, – вспоминает Татарский, – а через день вдруг привез мне мятую бумажку (видимо, в электричке писал), где было уже другое стихотворение – «А может быть, ворона, а может быть, собака…» Он просто взял тот же прием и похулиганил с известной басней Крылова «Ворона и Лисица». Я прочитал стихи и понял, что по ним и буду снимать мультфильм.

Урок лепки
Пластилиновая техника была тогда еще в Союзе неизвестна. Потом уже Татарский со товарищи узнал, что подобные мультфильмы делали до них в Чехии и в Канаде, но тогда об этих работах в СССР ничего не было известно.
Так что режиссер Татарский и художник-постановщик Игорь Ковалев придумали собственную технологию: на стекле делали наполовину объемную Картинку из самого обычного детского пластилина, купленного в магазине. Затем изображение постепенно размазывали, снимая каждый мазок. А потом пускали пленку в обратном направлении – и в кадре из бесформенной мешанины красок чудесным образом складывалась живая картинка.




Авантюристы с гитарами
Сочинение музыки режиссер решил доверить непрофессиональному исполнителю песен Григорию Гладкову, с которым до этого познакомился на отдыхе в Крыму.

– С Александром Татарским я встретился в Коктебеле, – вспоминает Гладков. – Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады. Когда началась работа над «Пластилиновой вороной», меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил.
Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет. Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был «авантюрист с гитарой» – Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании», и что второго раза она не допустит. Но Татарский с Успенским меня отстояли.
В мультик вошли три сюжета по песенкам Григория Гладкова. Первый называется «О картинах». Там понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т.п. объясняются на примере пластилиновых копий с картин великих мастеров – «Джоконды» да Винчи, «Девочки с персиками» Серова. Второй сюжет – «Игра», где картинки из пластилина сменяют друг друга, когда герой закрывает и открывает глаза.
Его авторы решили сделать в стиле ретро и посвятить своим родителям. Ну а третий – всем известная «ворона» по стихотворению «А может, а может». Про картины пел сам автор – Гладков. «Воронью» песенку доверили исполнить популярным в то время ведущим детской юмористической радиопередачи «Радио-няня» Льву Шимелову и Александру Левенбуку.
А для «Игры» Татарский и Гладков пригласили Леонида Броневого (как оказалось, актер начинал свою творческую карьеру в оперетте). Кстати, для создания комического эффекта голоса певцов пропускали на увеличенной скорости воспроизведения…





Тут высокое начальство устроило полный разнос: «Почему допустили, что в советском мультфильме поет группенфюрер Мюллер – не помните разве, что актер играл гестаповца в «Семнадцати мгновениях весны»?!
Безыдейная, бесформенная, бессюжетная ...



«Пластилиновую ворону» запретили, как только она появилась на свет, не только потому, что в ней участвовал Мюллер, но и потому, что мультфильм оказался «идеологически безыдейным».
– Был большой скандал, – рассказывает Татарский. – И, конечно, понимал, что сделал классное кино, но когда заявили, что пленку надо смыть, а режиссера отправить обратно в Киев… В общем, я был в предынфарктном состоянии.
Спасли мультик режиссеры «Кинопанорамы» Ксения Маринина и Эльдар Рязанов. Они внаглую дали «Ворону» в эфир вместе с сюжетом о том, как этот мультик был сделан. Поскольку после этого никого не уволили, на следующий день «Пластилиновую ворону» показали по всем каналам, и Татарский прославился.
Вскоре «Пластилиновую ворону» послали на всесоюзный телефестиваль, где лента неожиданно для всех получила главный приз. Режиссера на фестиваль даже не позвали, хотя по существующим правилам он должен был представлять на конкурсе свою работу. О своей победе Татарский узнал только по телевизору…

ИсточникРазвернуть



Алесандр Иванович Серый
(27.10.1927 — 16.10.1987)

С подачи Пырьева он получил прозвище «мосфильмовский Отелло»: из ревности он искалечил друга. И вместо диплома Высших режиссерских курсов получил срок. После нескольких лет лагерей заново в кинематографическую среду вчерашний заключенный почти не вписывался. Александр Серый так бы и остался в нашем кино изгоем – если бы не случай и помощь друзей. В 1971-м году ему, «человеку с прошлым» и «штатному мосфильмовскому безработному», как сам он себя называл, предложили работу в картине "Джентльмены удачи"


Александр Серый

Каждый из нас, наверняка, неоднократно смотрел одну из лучших советских кинокомедий «Джентльмены удачи», каждый может вспомнить не одну крылатую цитату оттуда. Но если задать вопрос «Кто режиссёр этого фильма?», одни скорее всего ответят, что это Георгий Данелия, другие скажут, что это Леонид Гайдай. Но оба эти ответа не будут правильными.

Георгий Данелия принимал непосредственное участие в создании фильма «Джентльмены удачи», не являясь при этом его режиссёром.
Так кто же снял одну из культовых советских кинокомедий? Удивительно, но имя этого человека трагической судьбы, снявшего всего несколько фильмов, кажется, назовут немногие. Это режиссёр Александр Серый. И хочется рассказать о нём, а также вспомнить интересные факты создания «Джентльменов удачи».
Александр Серый родился 27 октября 1927 года. Вначале он выбрал себе профессию инженера: учился сперва в Московском энергетическом институте, затем – в Московском авиационном институте. Окончил его в 1951 году, работал на заводе, потом в лаборатории, потом в Московском радиоцентре.

Но знакомство с творческой интеллигенцией и участие в «капустниках», где он был заводилой, заставили его изменить свою жизнь. Друзья уверяли Серого, что у него талант режиссёра, настойчиво советовали поступить на режиссёрские курсы. Он попробовал, сдал документы на Высшие режиссёрские курсы при «Мосфильме», и его приняли. Кстати, он учился на курсах вместе с Георгием Данелия, где будущие режиссёры подружились.

В 1958 году Александр Серый успешно окончил курсы, начал работать на киностудии «Мосфильм». Тогда же он встретил девушку, которую полюбил, они собирались пожениться.
Но однажды, когда будущие молодожёны в ресторане отмечали диплом об окончании курсов, к возлюбленной Серого начал приставать некий представитель «золотой молодёжи», модный архитектор. Вначале Александр Серый воспринял это как глупую шутку, однако парень оказался очень настойчив. Серый пытался уговорить его отвязаться – не получилось. И тогда Серый, вспылив, огрел навязчивого ухажёра бутылкой по голове. Силу удара не рассчитал – архитектор на всю жизнь остался инвалидом…
Суд приговорил Александра Серого к тюремному заключению. Одни источники утверждают, что он получил 8 лет и вышел на свободу досрочно, отсидев полсрока, другие – что он получил 5 лет. К счастью, его возлюбленная оказалась девушкой честной: она дождалась «сидельца», после его освобождения они сразу поженились, а спустя некоторое время у них родилась дочь.
И на «Мосфильме» от Александра Серого тоже, к счастью, не отвернулись. Сперва он снял два фильма в соавторстве с другими кинорежиссёрами: в 1963 году – «Выстрел в тумане» (шпионский детектив) и в 1965 году – «Иностранка» (комедия). Обе ленты вышли добротными, но не выдающимися. Поставить фильм самостоятельно Александру Серому удалось только несколько лет спустя.


В соавторстве с писательницей Викторией Токаревой и с Георгием Данелия он обработал сценарий Валентина Ежова (известного по сценарию «Белого солнца пустыни») для фильма «Джентльмены удачи». Знаменитые жаргонные фразы («Пасть порву!», «Нехороший человек – редиска!» и другие) добавил в фильм сам Александр Серый – пригодился тюремный опыт. Кстати, этот опыт режиссёра проявляется во многих моментах комедии.



Александр Серый на съёмках фильма «Джентльмены удачи»
И концепция фильма, и главные действующие лица, и актёрский состав в процессе работы неоднократно менялись. Первоначальный сюжет о том, как лейтенант милиции добрым словом перевоспитывает группу уголовников, превратился в историю «Джентльменов удачи» с главным героем – работником детского сада. В создании фильма принимал участие Георгий Данелия, но режиссёром оставался Александр Серый.
Из-за обилия тюремной лексики Госкино долго не выпускало фильм на экраны, несмотря на то, что «Джентльменов удачи» посмотрел глава МВД Николай Щёлоков и хохотал до слез. Как однажды Евгению Леоновусказал другой чиновник, запретивший фильм «Тридцать три»: «одно дело, когда смотришь фильм как человек, и совсем иное – как генерал!»
И, вполне возможно, кинолента осталась бы лежать на полках архива, если бы фильм не показали генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу на его даче. Генсек тоже повеселился от души и заметил, что жаргон, использованный в картине, знают нынче даже мальчишки. Путь на экран был открыт: в конце 1971-го – начале 1972-го года «Джентльмены удачи» начали свое триумфальное шествие по стране.
К сожалению, для Александра Серого фильм «Джентльмены удачи» стал его творческой вершиной. Вышедшая спустя пять лет комедия «Ты – мне, я – тебе», тоже по-своему смешная, не стала такой же популярной, и несколько разочаровала режиссёра. Еще менее заметной стала комедия «Берегите мужчин». Она вышла на экраны в 1982 году.


Александр Серый собирался снять продолжение фильма «Джентльмены удачи», но этим планам не суждено было осуществиться. Еще во время съемок «Джентльменов удачи» у него обнаружили страшную болезнь – лейкемию. Болезнь прогрессировала, ему становилось всё хуже. И 16 октября 1987 года, за 11 дней до своего 60-летия, Александр Иванович Серый застрелился из охотничьего ружья. Так трагически завершилась жизнь режиссёра одной из самых популярных отечественных кинокомедий.


ИсточникРазвернуть

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 694 | След.
Реклама

Кинотранспорт в аренду