Личный кабинет

Новости и блоги

Загрузка плеера
Развернуть



Дмитрий Литвинов, один из продюсеров нового успешного хоррора «Невеста», рассказал о производственных особенностях фильмов ужасов, восприятии «русского хоррора» зрителем и стратегии продвижения проекта на зарубежные рынки
Cinemotion: Чем вас привлек проект и как вы оказались в числе его создателей?
Дмитрий Литвинов: Мы с Владом Северцевым понимали перспективы данного жанра на российском рынке, опираясь на успех зарубежных аналогов, так что мы вплотную взялись за «Невесту» и завершили работу довольно быстро — в течение пяти месяцев. Было очевидно, что это неосвоенная ниша в отечественном кинематографе, так как успешных российских хорроров существует немного. Но «Невеста» — это универсальный продукт, рассчитанный как на международный, так и на внутренний рынок.

С: Насколько активное участие вы принимали в проекте?
ДЛ: Влад выступал в роли идеолога проекта, Заур Болотаев, третий продюсер «Невесты», отвечал за производство. Я же занимался вопросами бюджетирования, маркетинга, управления правами и продажами.

С: Сколько существовало драфтов у сценария?
ДЛ: Первый драфт требовал существенной доработки, поэтому мы подготовили второй. В процессе съемок в сценарий также вносили корректировки, но они уже были несущественными.

С: Святослав Подгаевский является сценаристом и режиссером проекта. Насколько сложно взаимодействовать с автором, который совмещает в себе эти роли?
ДЛ: У Славы большая насмотренность в жанре и отличное чувство ритма фильма, что в хорроре очень важно. «Пиковая дама», одна из его последних работ, показала, что он — надежда русского хоррора. В любом случае, когда автор совмещает в себе несколько ролей, есть свои плюсы и минусы: у него было цельное представление о картине, но мы его корректировали с продюсерской точки зрения. Заур, у которого большой опыт работы в качестве креативного продюсера и оператора, также принимал активное участие в процессе создания фильма, как и Влад. Многие идеи продюсеров были реализованы в финальной версии картины. Поэтому «Невесту» нельзя назвать чисто режиссерским проектом.


С: Как вы думаете, продуктивно ли подобное сочетание ролей?
ДЛ: В авторском кино совмещение нескольких ролей в одном лице продуктивно. Существует множество примеров, когда известные кинематографисты пишут и снимают свои фильмы самостоятельно. Мы, в свою очередь, делаем зрительский продукт, который должен быть коммерчески успешным: таким проектам необходима твердая продюсерская рука.

С: Как проходил кастинг фильма?
ДЛ: У нас не было задачи сделать проект более медийным за счет звездных имен. Мы специально подобрали малоизвестный каст, за исключением Александры Ребенок и Вячеслава Чепурченко. Многие наши актеры играют в театре. В хоррорах маркетинговый упор картины идет больше на саспенс и на сценарные повороты. Жанр хоррора позволяет или даже скорее провоцирует на выбор неизвестных актеров.




С: Пришлось ли вам жертвовать какими-то идеями из-за сценарных соображений?
ДЛ: Скорее наоборот: мы хотели как можно лучше воспользоваться располагаемым ресурсами (повысить production value), поэтому некоторые идеи мы придумали непосредственно в процессе съемок, не выходя за рамки бюджета, например, сжечь героиню Ребенок в конце фильма. Если нам удавалось где-нибудь сэкономить денег, то все эти средства мы тратили на визуальную составляющую фильма.

С: Как долго происходил поиск локаций фильма?
ДЛ: У нас было всего полтора месяца на подготовку. За это время мы нашли все необходимые объекты, в том числе усадьбу, которую вы видите в фильме. К слову, это флигель реально существующей усадьбы Строгановых, которая находится на севере Москвы.



С: Насколько тяжело было воплотить «исторические» эпизоды в малобюджетном проекте?
ДЛ: Это был запланированный ход, поэтому он не выходил за рамки бюджетного плана. Съемки исторической части фильма мы начали за месяц до основного блока съемок, так как она требовалась для тизера.

С: На какие из уже существующих фильмов ориентировались авторы, разрабатывая визуальный стиль проекта? Были ли у него другие референсы?
ДЛ: Как я уже говорил, с точки зрения хоррора, Подгаевский очень «насмотренный» режиссер. Мы отталкивались от саспенса, от таких недавних фильмов, как «Заклятие» и «И гаснет свет». Если же провести исторические параллели, то можно отметить «Багровый пик». Мы не хотели делать подобие слэшера и показывать «кровь и мясо».

С: Сколько времени ушло на монтаж?
ДЛ: Около двух с половиной месяцев. У нас не было сильно отличавшихся друг от друга монтажных версий, но в процессе постпродакшна мы собрали фильм, который разительно отличался по хронометражу от финального варианта, поэтому некоторые сцены пришлось значительно сократить, чтобы избежать затянутости.



С: Собираетесь ли вы в дальнейшем работать с этим жанром? Каковы, на ваш взгляд, перспективы хоррора на российском рынке?
ДЛ: Все зависит от того, кто будет это делать (Улыбается.) Мы считаем, что сделали огромный шаг вперед по сравнению с «Пиковой дамой», но, к сожалению, до нас в прокат вышло множество картин, которые сработали не в плюс: к «Невесте» изначально ощущается предвзятое отношение, так как это российский хоррор. Тем не менее, зритель проголосовал за фильм рублем и за первые две недели проката боксофис составил 3 млн долларов. Безусловно, мы продолжим работать в этом направлении.

С: «Невеста» показала хороший пресейл на международном рынке. Какие, на ваш взгляд, самые перспективные направления в этой области?
ДЛ: Международное подразделение Planeta Inform занимается продажами многих российских блокбастеров на иностранные территории, поэтому мы прекрасно понимаем конъюнктуру рынка, связанную с российским кино. Любой проект, в котором принимаю участие в роли продюсера, я оцениваю с точки зрения международного потенциала как одной из основных статей дохода картины.
Российские комедии, соответственно, никуда не продаются из-за специфики юмора и качества производства, в отличие от таких крупномасштабных проектов, вроде «Викинга», «Ледокола» и «Метро», отечественных анимационных фильмов и хорроров, которые можно перевести на любой язык, сделав их таким образом универсальными. «Невеста» — это первый успешно проданный российский фильм ужасов: фильм выйдет в прокат в Южной Америке, в Юго-Восточной Азии и в Германии. Этот проект получился настолько успешным, что практически полностью окупил себя еще до выхода в прокат.

С: Какова стратегия продвижения фильма уже после завершения проката? Какие главные источники дохода у него есть?
ДЛ: У нас была беспрецедентная история, когда онлайн-кинотеатр ivi выступил партнером проекта, фактически его сопродюсером. Это был очень успешный кейс как для нас, так и для них: они получили правовые преференции на сегмент хоум-видео, а мы — необходимые для производства деньги. ТВ-3 также поддержал картину — они сделали многое для продвижения проекта, что позволило нам сократить физический рекламный бюджет. У нас есть несколько предложений на покупку прав на ремейк «Невесты» от американских коллег, это еще один источник дохода. Также будут допроданы права на дистрибуцию фильма еще на десять территорий. Мы планируем закрыть эти сделки уже в феврале в рамках European Film Market (EFM) в Берлине.
ГРУППА КОМПАНИЙ PLANETA INFORM была основана в 2001 году.

На сегодняшний момент ГК включает в себя:
— дистрибьюторскую компанию по управлению и реализации лицензионных прав на кинофильмы на территории СНГ и всего мира;
— крупнейшее в России маркетинговое агентство, специализирующееся на продвижении кино;
— издательский дом «Метрополитен Медиа»:
а) выпуск главных B2B журналов в киноиндустрии «Бюллетень Кинопрокатчика» и «Киномеханик Сегодня»
б) B2B сайт kinometro.ru
в) пользовательский портал kinomania.ru
с) ТВ программа «Такое кино» на ТНТ
Подразделение международной дистрибуции Planeta Inform занимается активными продажами российских коммерческих фильмов и анимации в страны дальнего зарубежья. За период существования направления компания наработала широкую клиентскую базу по всему миру, приобрела надежных партнеров на ключевых рынках Европы и Азии, заключила свыше 300 лицензионных контрактов на российские фильмы и заняла ведущую позицию в дистрибуции национального контента.
В каталоге компании представлены такие фильмы как: «Защитники», «Ледокол», «Метро», «Мафия: Игра на выживание», «Бригада: Наследник», «На игре», «Пирамида» и др, а также 3D-анимация «Крякнутые Каникулы», «От Винта!».
Компания ставит своей целью продвижение качественного отечественного кино за рубежом, расширение географии продаж российских игровых и анимационных фильмов, предоставление качественных услуг зарубежным партнерам и увеличение лояльности покупателей.
Генеральный директор ГК Planeta Inform — Дмитрий Литвинов.
***
ДМИТРИЙ ЛИТВИНОВ — генеральный директор ГК Planeta Inform. В 1998 году окончил Московский университет потребительской кооперации. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию по экономике, специализация «Международная экономика и финансы». С 2000 года принимал участие в открытии первых кинотеатров «Победа» и «Пионер» в качестве заместителя генерального директора управляющей компании.
В 2001 году основал рекламное агентство Planeta Inform, которое в будущем выросло в группу компаний Planeta Inform.
С 2013 года Дмитрий активно занялся продюсированием: комедия «30 свиданий», мистический хоррор «Невеста», исторический фильм «Вещий Олег» (в производстве).







ИсточникРазвернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера




Режиссёр фильма "Старшая сестра" Георгий Натансон не мог подозревать, какого масштаба событием для него лично и нашего кино станет картина. Ведущий Александр Казакевич расскажет в программе, как преодолевались препятствия во взаимопонимании режиссера, его избранницы - актрисы Татьяны Дорониной и великого драматурга, автора пьесы "Старшая сестра" Александра Володина. Как удалось Натансону, вопреки предубеждениям начальства, утвердить на одну из ролей Инну Чурикову, которая именно ролью Колдуньи в "Старшей сестре" привлекла к себе внимание молодого Глеба Панфилова, искавшего актрису для своего дебюта "В огне брода нет". Как Натансон по-настоящему расплакался на глазах председателя Госкино А. Романова. И как свекровь актрисы Дорониной спасла фильм от его закрытия... самой Татьяной Дорониной. Словом, программа, рассказывающая об одной из самых элегичных и проникнутых тонким психологизмом картин отечественного кино, - почти триллер.Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Загрузка плеера
Развернуть

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 675 | След.
Реклама