«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Блог о кино


Медведев отчитал Эрнста за нарушение дисциплины
[TABLE][TR][TD][IMG ID=288]

РБК 26.03.2014, Москва 13:38:52

Премьер-министр России Дмитрий Медведев жестко отчитал генерального директора "Первого канала" Константина Эрнста за нарушение регламента заседания. Инцидент произошел сегодня на киностудии "Мосфильм", где глава правительства проводил совещание по развитию отечественного кинематографа.

Не дожидаясь конца выступления министра культуры Владимира Мединского, руководитель "Первого канала" начал высказывать свою точку зрения.

Однако Медведев прервал его.
"Константин Львович, а у нас что - дисциплину кто-то отменял? Кто здесь председательствует? Что вы так, с места в карьер? Сейчас министр выступит, и я дам высказаться - и телеканалам, и не каналам", - отчитал он Эрнста.

"Дайте досказать коллеге. А то все нервные стали", - чуть мягче добавил премьер, вернув слово главе Минкульта.

ИСТОЧНИК[/TD][/TR][/TABLE] Развернуть
Просмотров: 870 Комментариев: 0
Теги: политика
Стриптизу исполняется 120 лет. (ФОТО)

Первый профессиональный стриптиз был исполнен 13 марта 1894 года.
«Газета.Ru» отдает дань уважения почтенному жанру эротического танца
и публикует подборку самых запоминающихся кинофильмов, где интересно раздевались под музыку.

[IMG ID=278]

[IMG ID=279]

[IMG ID=280]

[IMG ID=281]

[IMG ID=282]

[IMG ID=283]

[IMG ID=284]

[IMG ID=285]

[IMG ID=286]

[IMG ID=287]

[IMG ID=289]



ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 706 Комментариев: 0
Теги: классика
Нолливуд – кино для африканцев

Нолливуд, кинобизнес Нигерии, называемый так по аналогии с американским Голливудом и индийским Болливудом. Первый нигерийский фильм был выпущен еще в 1904 году, а сейчас, после мощного рывка в 1990-х и нулевых, нигерийский кинематограф стал вторым в мире по количеству выпущенных фильмов, опередив США и уступив только индийцам. Ставку нигерийские киношники делают на дешевизну производства и на выпуск тех видеофильмов, которые в прокат не попадают, но пользуются устойчивым спросом в прокатных сервисах. У Нолливуда есть и своя растущая аудитория – африканцы, которые живут за границей, так что нигерийские картины можно найти не только в Африке, но и в Лондоне и Техасе. В 2008 году нигерийские студии выпускали по тысяче фильмов в год, а бюджет этой индустрии оценивался в $3,5 млрд.

[IMG ID=263]

[IMG ID=264]

[IMG ID=265]

[IMG ID=266]

[IMG ID=267]

[IMG ID=268]

[IMG ID=269]

[IMG ID=270]

[IMG ID=271]

[IMG ID=272]

[IMG ID=273]

[IMG ID=274]

[IMG ID=275]

[IMG ID=276]

[IMG ID=277]


ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 697 Комментариев: 0
Теги: кинопроизводство
ЛЕОНИД ЯРМОЛЬНИК: «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ» - БОЛЬШЕ, ЧЕМ КИНО»

Интервью с исполнителем главной роли в последнем фильме Алексея Германа
Леонид Ярмольник, сыгравший главную роль в эпосе Алексея Германа «Трудно быть богом», - гость Просмотрового зала «Индустрии кино». Почему фильм Германа стал культовым ещё до выхода в прокат? Из-за чего производство картины растянулось на 15 лет? Ярмольник ответил нам на эти и другие вопросы.

[IMG ID=261]

Леонид Ярмольник: «Трудно быть богом» - больше, чем кино»


Иван Кудрявцев
Огромное счастье, что наконец-то картина добралась до широкого российского зрителя. Путь был беспрецедентно долгим, трудным, пожалуй, таким путём не шла ещё ни одна съёмочная группа в истории российского кинематографа.


Леонид Ярмольник
Российского точно. 15 лет. Я думаю, что те, кто интересуются Германом, знают, что задумал он это кино и хотел снимать в 68-м году.


Иван Кудрявцев
А вам Алексей Юрьевич когда-то в итоге объяснил, почему именно вы прошли пробы? Он вам рассказал, чем вы его так проняли?


Леонид Ярмольник
Знаете, кино настолько серьёзное, что говорить серьёзно не очень хочется. Он объяснял это только тем, что я на пробах сказал одну фразу так, как никто: «Сердце моё полно жалости, я не могу этого сделать». Но при этом он говорил, что меня ни в каких фильмах и в телевизионных программах не видел. Я думаю, что он лукавил или шутил, но всё время поддерживал эту легенду. Он всегда снимал артистов, у которых был особый путь, чаще всего это были комедийные артисты. К каковым я себя тоже отношу. Это были роли или преступников, или ненормальных, как правило, эпизодические. Раньше у него снималисьЮрий Никулин, Андрей Миронов, Ролан Быков. Он менял представление зрителей о том, что такое шут, что такое скоморох, что, по сути дела, это может быть самый драматический, самый серьёзный персонаж. Только шуты и скоморохи говорят правду, правильно реагируют на обстоятельства. Из-за этого, наверное, я оказался более пригодным для этой роли. Во всяком случае, по версии Алексея Юрьевича Германа.


Иван Кудрявцев
Трудно быть Богом, по версии Алексея Юрьевича: трудно быть Богом, если он всё-таки человек, или трудно быть богом вообще? Потому что, если эту ситуацию как-то на реальную жизнь экстраполировать, то в похожей ситуации, например, оказывается учитель, который не знает, как совладать со своими учениками, и в конце концов может выйти из себя, потеряв к ним любовь. Родитель оказывается, может быть, часто в такой ситуации. Насколько эта ситуация человеческая, по версии Алексея Юрьевича Германа?


Леонид Ярмольник
Бог же во всяком случае в нашем представлении, или даже в представлении церкви, — это человекоподобное существо. Да, он создал людей по образу и подобию своему. Руки, глаза, уши, ноги, душа, сердце. И я думаю, что, скорее, трудно быть человеком, потому что трудно быть Богом. А трудно быть Богом, потому что трудно быть человеком. Здесь вопрос яйца и курицы. Здесь непонятно, где в человеке Бог, и где в Боге человек. Про какого Бога мы бы ни говорили, мы хотим разобраться в человеке. Почему люди такие разные, почему они разные во всех смыслах, и почему одни люди приносят на эту планету жизнь, а есть люди, которые эту жизнь отнимают.
Ярмольник, Кармалита и Герман-мл. про «Трудно быть богом». «Индустрия кино» от 28.02.14.

Леонид Ярмольник: «Трудно быть богом» — чудо скрупулёзности и тщательности режиссёра».


Иван Кудрявцев
Сила воздействия фильма, как вам кажется, из чего складывается? Почему этот фильм так магнетически действует на человека? Это внимание режиссёра к бесконечному множеству деталей, это та страсть, с которой он снимал? Или это просто запредельная тщательность работы?


Леонид Ярмольник
Я думаю, что это связано только с личностью режиссёра или, скажем так, авторов картины, потому что, говоря об Алексее Юрьевиче Германе, нельзя забывать о Светлане Игоревне Кармалите. Они всю жизнь были соавторами. И работали вместе. И, наверное, по одиночке никогда бы не сделали того, что сделано. И не только в этой картине. И конечно, это чудо скрупулёзности и тщательности Алексея Юрьевича Германа. Когда мы говорим о том, что фильм снимался долго, я думаю, что медленнее он не мог сниматься. Там не было мелочей. Ни на первом плане, ни на последнем, там не было мелочей в сюжетном построении. Там не было мелочей в монтаже. Там не было мелочей в отборе дублей. И вообще, чтобы не умничать очень, я думаю, что, скорее всего, создание этой картины походит на создание полотна великих живописцев. Когда не за один день рисуется, если это большое полотно. Оно делается месяцами, иногда годами. И вот, мастер стоит перед полотном, и вроде оно готово — для непосвящённых или не до такой степени знающих это ремесло. И всё равно — это работа висит ещё и день, и два, и месяц, и три. И время от времени он ещё что-то добавляет. То же самое было и с этим: Алексей Юрьевич считал, что ещё не всё перепроверил. Она очень скрупулёзная, там придраться не к чему. Это я говорю к тому, что абсолютно неважно, кому-то будет нравиться эта картина или совсем не понравится. Это неважно. Я вообще считаю, что кино хорошее, когда о нём спорят. И ещё поразительная вещь: почему это живопись для меня. Когда мы снимали кино, Алексей Юрьевич никогда не слушал звук. Когда подходили посмотреть отснятый материал к монитору, должна была быть абсолютная тишина, хотя звук писался черновой. Он только смотрел. И совершенно наоборот было, когда мы стали фильм озвучивать. Он предполагал, что в определённые моменты зритель моргнёт, не увидит изображение — но зато услышит правильный звук, который будет заменять ему эмоционально именно этот отрезок. Он отдельно смотрел, отдельно слушал. А потом это соединялось.


Иван Кудрявцев
У вас не было ощущения в процессе работы над картиной, что не соберёт он всё это вместе? Это слишком масштабно, слишком много всего снято, пережито и сделано на площадке, чтобы всё это собрать.
[IMG ID=262]
Рабочее название картины — «История арканарской резни»


Леонид Ярмольник
Была уверенность, что он соберёт, просто с Германом всегда был только один вопрос — когда? Как у него работали мозги, и что в эту секунду было важно, и в чём он торопился, или в чём он никогда не торопился — разобраться очень трудно. Во всяком случае, у меня никогда не было ощущения, что он торопится. Никогда. Я ещё часто называю Алексея Юрьевича, может быть, самым гениальным провокатором, потому что я за все годы работы всё равно не привык, что он был настолько изобретателен. Ему очень важно было иногда вывести меня из привычного состояния. Он все эти годы отучивал меня играть, превращал артиста в человека. Поэтому я всегда говорю, что кино «Трудно быть богом» — это документальное кино, снятое художественным способом.


Иван Кудрявцев
Сложно ли вам было погружаться в атмосферу на площадке этого фильма?


Леонид Ярмольник
Нет, я в этом состоянии находился все годы. Может, первые год-полтора я привыкал к этой атмосфере, а потом это стало почти привычным. Я вам больше скажу, у меня есть ощущение, что я продолжаю находиться в этом состоянии. Эта картина изменила меня, моё отношение к жизни, к людям. Я стал рассудительнее, спокойнее.


Леонид Ярмольник: «После этих съёмок я стал рассудительнее, спокойнее».|subtext=


Иван Кудрявцев
Уверен, это повторится со многими зрителями.


Леонид Ярмольник
Очень хотелось бы.


Иван Кудрявцев
Алексей Юрьевич Герман так долго работал над этой картиной потому что ему все эти годы требовались, чтобы найти тот самый дубль, или он просто знал точно в голове, что он хочет, а материал сопротивлялся?


Леонид Ярмольник
Команда у Алексея Юрьевича была замечательная. Те люди, которые с ним работали, это невероятные специалисты. Каждый из своей области. Поэтому упрекнуть этих людей в том, что из-за них он мучился, а они делали не то, и поэтому он не мог снимать, нельзя. К тому же Алексей Юрьевич достаточно сложный человек: они ему прощали всё, и способ его общения, иногда раздражительность, иногда даже хамство. Он иногда меня злил нарочно, чтобы я пришёл в то состояние, которое ему нужно в кадре. Я думаю, что долго он снимал потому, что он режиссёр сомневающийся. Но сомневающийся не в своих способностях или умениях, а сомневающийся в том, правильно ли он решил сцену. Правильно ли он её придумал. Поэтому иногда площадка была готова, и актёры были готовы, и деньги были, но он находил любой предлог для того, чтобы не снимать, если он не принял ещё решения. Я ещё иногда говорю, что Герман снимал «переночевав» — если ему сцена приснилась. Если он не хотел снимать и сомневался, поводом могло быть: «Лёнь, ты не выспался, что ли, устал?» Я весь в соплях, в грязи, в прыщах каких-то, которые мне специально делают. И, естественно, не видно за ними, как я выгляжу. Я выгляжу так, как я должен выглядеть в кадре. Или он звал Екатерину Шапкайц, гениального художника по костюмам, и устраивал истерику, ругал её страшно. Она тихо стояла и слушала. Все прекрасно понимали, что он её не ругает, а создаёт для всех остальных понимание, почему сегодня снимать не можем. И таких примочек было много. Он мог к оператору пристать. Или к реквизиту.


Иван Кудрявцев
Я читал книгу Антона Долина «Герман», которую он написал по своим беседам с Алексеем Юрьевичем многочисленным, и восхищался, наблюдая за героем книги, отношением к дисциплине на съёмочной площадке, которую исповедовал Алексей Юрьевич. Известно, что дисциплина — не самая сильная сторона российской съёмочной площадки. А какие правила действовали на площадке у Алексея Юрьевича, которые нельзя было нарушать, по которым все работали?


Леонид Ярмольник
Все боялись его. На площадке всегда была тишина. Нельзя было говорить о посторонних вещах, нельзя было шушукаться. Я вам даже скажу, что могла быть идеальная атмосфера на площадке, тишина, порядок, и мы всё равно не снимали. Он находил повод для того, чтобы рассердиться, отругать всех. Все понимали, что дело не в шуме, а дело в том, что, значит, он что-то ещё придумывает. Он не готов дать точное задание, как и чего снимать. Дисциплина у Германа на площадке не может сравниться с другими. Она напрямую связана с уважением съёмочной группы к режиссёру. А тому, как уважали Алексея Юрьевича, можно только позавидовать.
Трейлер фильма «Трудно быть богом»

Иван Кудрявцев
Вы были на премьерном показе фильма в Риме. Опишите ваши чувства.


Леонид Ярмольник
Будете смеяться, в Риме я смотрел фильм впервые. Естественно, сам материал и монтаж я видел много раз. Я озвучивал картину, естественно, всё видел на экране, всё, что связано с моим персонажем, поскольку он практически весь фильм на экране. Но я не слышал фильм с музыкой, не слышал с шумами, со спецэффектами, с титрами и т.д. Я думаю, что был самым внимательным зрителем во время просмотра. Внимательнее меня трудно придумать. Я сверял то, насколько вольются звук, музыка и шумы и сделают эту картину абсолютно органичной уже со всех точек восприятия. У меня иногда было ощущение, что экран издаёт и запах, до такой степени мощная картинка. И самое главное то, что это единственная картина в моей жизни, где, когда я смотрю на экран, у меня нет прямого ощущения, что это я. Я всё-таки смотрю на персонажа, как на что-то отдельно существующее. И ещё у меня есть невероятное стремление, какое будет и у зрителей, абсолютно всё понять. Это кино очень многослойное. Оно выходит за рамки традиционного кинематографа во всех смыслах. Я думаю, что эту картину ждёт такая же судьба, как и предыдущую картину Алексея Юрьевича. Такая же судьба, которая сопровождала фильмы Тарковского, которые понимались через пять, через десять лет.


Иван Кудрявцев
Сейчас ставится совсем необычный для русского кинопрокатного рынка эксперимент — прокат фильма Германа. На абсолютно новых рыночных условиях. С той традицией киносмотрения, которая уже сложилась в последние годы в тех кинотеатрах, которые построены в огромном количестве в стране. В малом количестве, правда: всего три тысячи современных кинозалов на всю страну. Отчасти это будет усложнять прокатную судьбу картины просто потому, что кинотеатры вынуждены всё время быстро обновлять репертуарную сетку. Фильмам тесно в прокате.


Леонид Ярмольник
Да, нас теснят американские фильмы. Пару хороших в году, а все остальные просто занимают экраны.


Леонид Ярмольник: «Я этот фильм называю «Библия от Германа»
Иван Кудрявцев
Я сталкиваюсь с тем, что люди не могут не разговаривать во время сеанса, отвлечься от телефона или не взять с собой поесть. А есть, на ваш взгляд, вещи, которых нельзя делать, если ты зритель этого фильма?


Леонид Ярмольник
Нельзя это кино идти смотреть с той инерцией, с той привычкой, с которой люди ходят в кинозал, когда они не знают, что от фильма ждать. Здесь нужно настроиться на другое кино. Конечно, я хотел бы попросить зрителей прочесть замечательное произведение братьев Стругацких «Трудно быть богом». Для того, чтобы это помогло им понять вообще, зачем Герман столько лет работал и почему он снимал это кино. Я этот фильм называю «Библия от Германа». Это кино — больше, чем кино. Это кино, которое призвано заставить зрителей и всех задуматься о том, как мы живём, зачем мы живём. Не в утилитарном смысле, а в общечеловеческом. Я вот с чем это сравниваю. Это, считайте, что мы вас приглашаем в ресторан. Он чем хорош: там можно выбрать блюда. Так вот, очень хотелось бы, чтобы вы заказали это блюдо сами. И сознательно пришли и его употребили. Люди просто должны настроиться на то, что это Герман. На то, что это не «ещё одно кино», а это кино исключительное. И просто смотреть его очень внимательно. А уже потом решать, ваше это кино или не ваше.


Иван Кудрявцев
Спасибо большое за интервью!

И С Т О Ч Н И К Развернуть
Просмотров: 955 Комментариев: 0
Теги: Персоны
Арабов является художественным руководителем проекта
В начале апреля компания «Фортуна Фильм» приступает к съёмкам психологического триллера «Клетка».
В основе картины - рассказ Ф. М. Достоевского «Кроткая», который сценарист Юрий Арабов переработал для полного метра.

[IMG ID=260]

Будет кино. Юрий Арабов экранизирует Достоевского
«Клетка» от Юрия Арабова и режиссёра Эллы Архангельской — тонкая история о необходимости любви, вдохновлённая Достоевским. Главные герои — юная девушка и её муж, владелец ломбарда. Развернувшаяся между ними вражда обернётся призывом к христианскому сочувствию и сохранению семейных ценностей. Для съёмок будут воссозданы интерьеры XIX века.
В «Клетке» сыграют Даниил Спиваковский, Ирина Рахманова, Дмитрий Нагиев.
Юрий Арабов — выдающийся российский сценарист и драматург, автор «Орды», «Фауста» и «Чуда»; постоянный соавтор Александра Сокурова. Релиз «Клетки», над которой Арабов работает не только как сценарист, но и как художественный руководитель, запланирован на январь 2015 года.
Все новости о грядущих съёмках читайте в нашем специальном сюжете «Будет кино».
Сценарий «Фауста» Александра Сокурова, лауреата «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, написан Юрием Арабовым. Развернуть
Просмотров: 653 Комментариев: 0
Теги: кинопроизводство
СТУДИЯ DISNEY ПРОВОДИТ КОНКУРС СЦЕНАРИСТОВ

[IMG ID=259]

Конкурс проходит в рамках масштабного мультимедийного проекта студии
Disney совместно с Молодёжным центром Союза кинематографистов РФ объявила конкурс для студентов и выпускников творческих ВУЗов. До 17 апреля вы можете предложить синопсис новеллы - и в случае победы увидите её киноадаптацию на больших экранах.
Мультимедийный проект Disney ориентирован на поддержку российских режиссёров и сценаристов. Работы победителей сценарного конкурса войдут в киноальманах «Счастье — это...», который выйдет в прокат в 2015 году.
В жюри проекта войдут Сергей Урсуляк, Павел Лунгин, Алексей Учитель, Владимир Хотиненко, Павел Чухрай.
В рамках первого этапа необходимо подать заявку на официальном сайте компании. Из присланных синопсисов новелл будет выбрано шесть лучших для будущего воплощения на экране. На втором этапе — «Всенародном конкурсе сценарных идей» — смогут принять участие любые желающие, без профильного образования. Заявка, которая соберёт наибольшее количество голосов, станет основой для седьмой новеллы альманаха. Кроме того, будут проведены «Конкурс режиссёров» и «Всенародный кастинг». Среди участников будут отобраны финалисты, а имена победителей определит жюри. Развернуть
Просмотров: 796 Комментариев: 0
Теги: конкурс
10 лет назад студия Mondo нарисовала свой первый кинопостер. Теперь каждая их работа становится культовой и покупается коллекционерами за тысячи долларов. Выставки собирают аншлаги, а принты разлетаются в сети.
Причина успеха — в шедевральной графике и неизменно маниакальном внимании к деталям.
Редакция AdMe.ru выбрала самые крутые кинопостеры Mondo, которые мы с удовольствием повесили бы в офисе.
Чужой (1979).


V — значит вендетта (2006).


Годзилла (2014).


Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012).


Звёздные войны: Эпизод 6 — Возвращение Джедая. (1983).


Волшебник страны Оз (1939).


Тихоокеанский рубеж (2013).


Настоящий детектив (2014-...).


История игрушек (1995).


Первый мститель (2011).


Обливион (2013).


Алиса в стране чудес (1951).


Парк Юрского периода (1993).


Кто подставил кролика Роджера (1988).


Нечто (1982).

Русалочка (1989).


Человек из стали (2013).


Трон: Наследие (2010).

Лего-фильм (2014).


Внутри Льюина Дэвиса (2012).


Запрещенный приём (2011).


Хеллбой: Герой из пекла (2004).


Трусливый кот (1948).


Ганнибал (2013-...).




Источник Развернуть
Просмотров: 778 Комментариев: 0
Теги: кинопроизводство
"Совместимость несовместимого" (Много картинок)


Когда такой культурный феномен, как «Звёздные войны» отражается на воображении людей, он становится чем-то большим, чем просто фильм. Поэтому остерегайтесь, они могут вдохновить вас на создание новых интересных и творческих проектов, выходящих за пределы оригинала. Вот что из этого вышло у художника Джеффа Беннетта. Серия живописи мэш-ап «Звёздные войны на Кинкейд».
Задумка Беннетта проста — как если бы знаковый американский художник Томас Кинкейд писал свои идиллические сцены,включая в них героев Звёздных войн. Что если бы они прогуливались по причудливой проселочной дороге?
Работы Кинкейда известны своей сказочной атмосферой. На некоторых из этих фотографий, столкновения вставленных злобных зверей или солдат, сливаются с пейзажем картин Кинкейда на удивление гармонично.
Источник: rolanddeschane.deviantart.com








ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 810 Комментариев: 0
Теги: юмор
ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ СНЯЛСЯ С КИРОЙ НАЙТЛИ В РЕКЛАМЕ ДУХОВ. ВИДЕО
Действие разворачивается в Париже
В новом рекламном видео духов именитого модного дома вместе с Кирой Найтли снялся российский артист Данила Козловский. Поставил ролик Джо Райт, режиссёр «Анны Карениной» и «Гордости и предубеждения».

[IMG ID=258]
Данила Козловский продолжает наращивать популярность за рубежом. Недавно дебютировав в Голливуде в фэнтези «Академия вампиров», Козловский снялся в рекламном клипе Chanel вместе с Кирой Найтли. Задорный саундтрек исполнен британской рок-группой The Zombies. Найтли в следующем году появится в «Игре имитатора»с Бенедиктом Камбербэтчем, кинобиографии английского математика Алана Тьюринга. Козловского можно увидеть сегодня в кинотеатрах в «Дубровском», а уже в апреле — в боевике «Хардкор» от продюсера Тимура Бекмамбетова.
Рекламный ролик нового аромата с Данилой Козловским и Кирой Найтли

[video]https://www.youtube.com/watch?v=_ZAZD3ylG6Y[/video]

Источник Развернуть
Просмотров: 974 Комментариев: 0
Теги: Персоны
НАЙДЕН АКТЁР НА РОЛЬ ЗЛОДЕЯ В НОВЫХ «ЗВЁЗДНЫХ ВОЙНАХ»
Адам Драйвер вступил в финальную стадию переговоров с Walt Disney Studios
Звезда сериала «Девчонки» Адам Драйвер может исполнить роль злодея в седьмом эпизоде «Звёздных войн» от режиссёра Джей Джей Абрамса. Уровень секретности вокруг проекта остаётся чрезвычайно высоким, и не уточняется, кого именно должен сыграть Драйвер.

[IMG ID=257]

По данным Variety, Адам Драйвер является предпочтительным кандидатом на роль центрального злодея в фильме «Звёздные войны: Эпизод VII». Подробности о персонаже не раскрываются, однако сообщается, что он будет ассоциироваться с легендарным Дартом Вейдером. Имя Драйвера часто всплывало в слухах о проекте, однако съёмки актёра в сериале «Девчонки» совпадали по графику с работой над новой трилогией «Звёздных войн». На сегодняшний день, как сообщает Variety, проблема с графиком артиста решена.
На роль злодея в новых «Звёздных войнах» также рассматривались Майкл Фассбендер и Хьюго Уивинг.
Адам Драйвер прославился после появления в сериале HBO «Девчонки» в 2012 году, а в полнометражном кино известен по ролям второго плана: в фильмах «Дж. Эдгар», «Линкольн», «Внутри Льюина Дэвиса». По слухам, Драйверу могла достаться одна из ролей в грядущем эпосе «Бэтмен против Супермена». Съёмки седьмого эпизода «Звёздных войн» начнутся в апреле; релиз картины намечен на декабрь 2015 года. Актёры оригинальной трилогии — Харрисон Форд, Марк Хэмилл и Кэрри Фишер — могут вернуться в новом фильме, однако официального подтверждения информации не поступало. Картина Джей Джей Абрамса поведает о событиях, которые хронологически следуют за фильмом «Звёздные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая».
Адам Драйвер исполнил роль одного из музыкантов в фильме «Внутри Льюина Дэвиса».

ИСТОЧНИК Развернуть
Просмотров: 786 Комментариев: 0
Теги: классика
Знакомьтесь, Брэд Питт




18 декабря, исполнилось 50 лет всеобщему любимцу, актёру, продюсеру и отцу шестерых детей Брэду Питту.
Самое время вспомнить десять самых ярких ролей актёра.




«Джонни-замша» (1991)




    [/LIST]
    В конце 1980-х совсем ещё юному Питту в киноидустрии если что и перепадало, то уж совсем откровенные недоразумения (такие, как «Тёмная сторона Солнца»). Вести полноценный отсчёт карьеры актёра следует с началом следующего десятилетия, к концу которого он станет одной из главных голливудских икон современности. Начиналось всё, однако, с эпизодов (в том числе у Ридли Скотта в «Тельме и Луизе»), а также странной главной роли в дебюте Тома ДиЧилло «Джонни-замша», непохожей ни на что, что Питту приходилось играть в дальнейшем.


    «Джонни-замша», по совместительству оказавшийся полнометражным дебютом талантливого режиссёра, несколько курьёзен, даже если отвлечься от факта постоянного присутствия в кадре молодого Питта с высоченным рокабилли-коком. ДиЧилло, как и многие его коллеги с аналогичными бюджетами и амбициями, явным образом засматривался в сторону героев «новой волны» и делал в трёх декорациях кино о герое-негерое, в неприхотливом быту которого пытался высмотреть некую особенную гармонию. Питт, в роли Джонни как из под палки тарабанящий свои реплики (и немного оживающий, когда предоставляется случай спеть), в компании ДиЧилло явно чувствовал себя не в своей тарелке. В итоге эти двое, непостижимым образом оказавшись вместе на старте, предсказуемо разбежались в разные стороны: Питт отправился играть главные роли в «Там, где течёт река» и «Легендах осени», а ДиЧилло в меру дружественно спародировал его в своём втором — и более удачном — фильме «Жизнь в забвении».

    «Семь» (1995)




      С уже упомянутыми мелодраматическими ролями (плюс, разумеется, «Интервью с вампиром») к Питту пришла слава, которая в дальнейшем и не сходила на убыль; однако же, для вечности актёр впервые сработал в 1995 году, попутно образовав живучий творческий союз с Дэвидом Финчером. У последнего был за плечами далеко не безупречный третий «Чужой», у Питта — вампиры и мелодрамы; требовалось нечто уровня «Семи», чтобы не то чтобы перечеркнуть, но явным образом отодвинуть всё происходившее до того в область, предназначенную сугубо для специалистов, ну или безумных фанаток.

      Как и с доброй половиной этого списка, с фильмом «Семь» всем, кто испытывает хотя бы умеренный интерес к голливудской продукции, приходится жить уже давно; чтобы не знать, что же оказалось в конце в этой проклятой коробке, нужно, наверное, быть отщепенцем почище большинства здешних персонажей второго плана. Более того — время идёт, а впечатление, оставленное слаженной работой всех причастных к «Семи» (от Финчера с Питтом до людей, от руки писавших дневники Джона Доу для начальных титров), не меркнет: даже с помощью трёхчасового паточного «Бенджамина Баттона» упомянутый дуэт теперь едва ли кого-нибудь убедит, что мир — прекрасное место.

      «12 обезьян» (1995)




        Ради роли, принесшей Питту первый и пока единственный «Золотой глобус», молодому актёру пришлось основательно попотеть (во всяком случае, если верить Терри Гиллиаму, который, надо признать, — весьма пристрастный свидетель). Чтобы помелькать на экране в «12 обезьянах», Питт бросил курить и поступил на занятия к логопеду; процедуры эти неожиданно пробудили в нём прекрасного характерного актёра.

        Питт выбрал идеальный момент, чтобы посотрудничать с Гиллиамом: как раз середина десятилетия, в котором у режиссёра случился спад авторских амбиций в сочетании с настоящим прорывом в профессиональных навыках. Отчаянно переигрывая в роли дурачка Джеффри, Питт, вне всякого сомнения, замечательно отвёл душу, хотя Джеффри, наверное, было не слишком уютно в компании прочих персонажей, каких актёру приходилось играть в то время — почти исключительно серьёзных (разве что кроме крошечного смешного эпизода в «Настоящей любви»). Пройдёт ещё немного времени, прежде чем режиссёрская братия в массе своей поймёт, что Питту стоит почаще предлагать подобные роли.

        «Бойцовский клуб» (1999)




          Второй фильм дуэта Финчер-Питт ещё меньше нуждается в каких-то рекомендациях, чем первый: этот фильм был и, что удивительно, продолжает оставаться одним из тех, которые в определённом возрасте хочется учить наизусть и показывать потенциальным девушкам/молодым людям, чтобы понять, стоит ли продолжать иметь с ними дело. Закономерно и правильно, что, сняв готовый у употреблению манифест, Финчер взялся за не претенциозную «Комнату страха», да и Питт на какое-то время перешёл на роли попроще.

          Заслуга всех участников процесса в триумфе «Клуба» примерно равная — если, конечно, исключить Чака Паланика; всё самое удачное в этом фильме — не благодаря, а вопреки создателю литературного первоисточника. Где Паланик в романе упорно гнёт свою линию, там Финчер внезапно начинает пусть не разговаривать, но снимать изящнее; очень самолюбивая контркультурная самоирония писателя не вызывает неприятия, только перейдя в третьи руки и став просто иронией. Всё, за что можно не любить книгу Паланика, аккуратно вобрал в себя Питт-Тайлер, но не Рассказчик, и в связи с этим особенно правильно, что именно ему не случается дотянуть до первых аккордов «Where Is My Mind».

          «Большой куш» (2000)




            Первые два фильма Гая Ричи сегодня было бы куда проще воспринимать, не зная о том, какое количество ужасной белиберды они породили — именно они, а не куда более тонко сделанные американские ориентиры, оглядываясь на которые, работал Ричи. Это, впрочем, не отменяет того факта, что и «Карты», и «Куш» доросли со временем почти до того же статуса, что и «Бойцовский клуб». Можно было бы назвать их манифестами, но, к чести Ричи, он по крайней мере не проповедует.

            Как всем прекрасно известно, выразительно делающий на постере один шаг вперёд из пёстрой массы прочих героев цыган Микки, которого играет Питт, — далеко не главный герой «Куша», хотя, разумеется, и один из ключевых. Ричи, главные режиссёрские удачи которого были, надо полагать, скорее нащупаны интуитивно, догадался подарить актёру возможность подурачиться на «вторых ролях». В итоге Микки стал если не лучшей, то, безусловно, самой известной ролью такого рода во всей фильмографии Питта.

            «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007)
            [LIST]





          Отвлёкшись в первой половине вновь начавшегося десятилетия на участие в нескольких крайне прибыльных блокбастерах (в первую очередь «Трое» и «Мистере и миссис Смит»), Питт одновременно с этим (если не вследствие этого) стал ещё и продюсером. Одним из самых важных результатов этой трансформации (не говоря уж о трансформации из вечного юноши в серьёзного актёра средних лет) стала работа с новозеландцем Эндрю Домиником, которого Питт приметил после «Взгляда изнутри» и в умелых руках которого неожиданным образом превратился в героя вестерна.

          Источник Развернуть
          Просмотров: 687 Комментариев: 0
          Теги: Персоны
          5 фильмов круче, чем «300 спартанцев»




          Фильмы в жанре «пеплум» появились еще в начала прошлого века, хотя пик их популярности пришелся на 60-е годы. В 2000-м жанр был воскрешен Ридли Скоттомс его «Гладиатором» и сериалом «Спартак». Сейчас пеплумы снова на пике. Совсем недавно на экраны вышли «Помпеи», а на этой неделе в кинотеатрах стартует «300 спартанцев: Расцвет империи». К этому событию oKino.ua вспоминает пять самых важных фильмов жанра.




          Мацист в Аду
          Пеплумы — это исторические фильмы, которые сочетают в себе античные, библейские сюжеты и масштабные батальные сцены. «Мацист в Аду» — одна из первых подобных лент, которая может дать фору многим современным хитам. Главная фишка этого немого фильма — безумная фантазия сценаристов. Главный герой — Мацист — вступает в схватку с армией Дьявола, бес Барбариччья пытается перетянуть его на сторону Зла, а финальное побоище происходит в самом Аду. Причем все это вдохновлено рассказами Гофмана и «Божественной комедией» Данте.





          Бен-Гур
          Главный пеплум всех времен и народов, успевший в 1960 году отхватить целых одиннадцать «Оскаров». В свое время фильм поражал размахом: в нем были задействованы десятки тысяч статистов, огромное количество лошадей и декораций. Картину с успехом крутили и в СССР, а битву на колесницах, кажется, помнит сегодня каждый ребенок, пусть сейчас это и выглядит несколько наивно.





          Битва Титанов
          У Луи Летерье была, конечно, веселое и зрелищное кино, но настоящая «Битва Титанов» — это фильм Десмонда Дэвиса, снятый в 1982 году. В нем нет крутых спецэффектов, но картина берет своей сказочной атмосферой. Ведь что такое мифы древней Греции, как не отличные сказки? По сюжету, сын Зевса Персей пытается спасти прекрасную Андромеду. И в этом непростом деле ему помогают летающий конь и умная сова.





          Спартак
          Режиссер Стэнли Кубрик не любил данное творение, а кинокритики, говоря о его творчестве, умышленно выносят этот фильм за скобки. Но «Спартак» всегда любила широкая публика и он стал вехой в истории кино. Рассказ о восстании гладиаторов стал главным хитом 1960-х, получил четыре «Оскара» и «Золотой глобус». Интересно, что изначально Кубрик не должен был снимать фильм, но в последний момент режиссерЭнтони Манн рассорился с главной звездой и продюсером ленты Кирком Дугласом. Тот, недолго думая, уволил Манна и позвал на его место Стэнли.





          Гладиатор
          Главная заслуга Ридли Скотта в том, что ему удалось совместить как зрелищную составляющую, так и драматическую. В «Гладиаторе» все сделано на высшем уровне: и батальные сцены, и обычные диалоги. Из последних, например, особо памятны беседыРассела Кроу и Хоакина Феникса. Для первого фильм вообще стал вершиной карьеры, за что он и получил заслуженный «Оскар».


          Источник Развернуть
          Просмотров: 2039 Комментариев: 0
          Теги: классика
          "Оскар-2014": альтернативный взгляд на церемонию.


          Энн Хэтэуэй
          Каждый год церемония вручения наград "Оскар" становится не только самым ожидаемым событием в мире кино, но и самым громким. Торжественного мероприятия с нетерпением ждут представители шоу-бизнеса, прессы и многие жители планеты.
          Мы уже успели обсудить с вами лучшие и худшие наряды гостей премии, победителей и тех, кому в очередной раз не повезло, но это еще не все - напоследок мы оставили для своих читателей самое "сладкое".
          Пришло время заглянуть за кулисы церемонии, где царила не менее эмоциональная атмосфера - много улыбок, объятий, поцелуев и смешных сцен - SPLETNIK.RU уверен, что все это заслуживает отдельного внимания. В общем, лучше один раз увидеть все своими глазами - что мы и предлагаем сделать прямо сейчас!
          В нашем обзоре Люпита Нионго, Дженнифер Лоуренс, Анджелина Джоли, Мэтью Макконахи, Кейт Бланшетт и многие другие селебрити, посетившие церемонию вручения самой престижной кинопремии "Оскар".

          Люпита Нионго

          Ольга Куриленко и Келлан Лутц

          Джаред Лето

          Оливия Уайлд

          Анджелина Джоли


          Боно и Леонардо ДиКаприо

          Гленн Клоуз и Мерил Стрип

          Бетт Мидлер

          Дженнифер Лоуренс и Уилл Смит

          Зак Эфрон

          Кейт Хадсон

          Пенелопа Крус и Роберт Де Ниро


          Джон Траволта


          Анджелина Джоли

          Люпита Нионго

          Дженнифер Лоуренс и Люпита Нионго

          Кейт Бланшетт


          Мэтью Макконахи и Камилла Альвес


          Мэтью Макконахи и Джаред Лето

          Боно



          Источник Развернуть
          Просмотров: 749 Комментариев: 0
          Теги: Персоны
          А тем временем в Bottle Bar проходят съемки фильма "Статус: Свободен".
          В главных ролях Данила Козловский и Елизавета Боярская. Режиссер Павел Руминов, продюсер Данила Козловский

          [IMG ID=244]

          [IMG ID=245]

          [IMG ID=246]

          [IMG ID=247]

          [IMG ID=248]

          [IMG ID=249]

          [IMG ID=250]

          [IMG ID=251]

          [IMG ID=252]

          [IMG ID=253]

          [IMG ID=254]

          [IMG ID=255]

          [IMG ID=256]

          ИСТОЧНИК Развернуть
          Просмотров: 1391 Комментариев: 0
          Теги: кинопроизводство
          В этот день в 1985 году на центральном телевидении состоялась премьера телефильма «Гостья из будущего».
          (ФОТО)

          [IMG ID=239]

          [IMG ID=240]

          [IMG ID=241]

          [IMG ID=242]

          [IMG ID=243]

          ИСТОЧНИК Развернуть
          Просмотров: 751 Комментариев: 0
          Теги: классика
          Почему, если разряженную батарейку помять, она заработает?

          В ней разрушатся крупинки диоксида марганца[TABLE][TR][TD]
          Фото: SHUTTERSTOCK
          [/TD][/TR][/TABLE]Один из основных реагентов в батарейке — диоксид марганца. Он имеет вид порошка, его крупинки погружены в густой электролит. При работе батарейки на поверхности крупинок идет химическая реакция с электролитом. Продукт этой реакции (гидроксид марганца), накапливаясь, блокирует доступ электролита внутрь крупинок, и батарейка садится. Если ее помять, часть крупинок растрескается и электролит сможет реагировать с остатками диоксида марганца.

          ЗВУКООПЕРАТОРЫ ПОЙМУТ!


          Источник. Развернуть
          Просмотров: 937 Комментариев: 0
          Теги: кинопроизводство
          Где снимали «Бриллиантовую руку»


          К концу 1960-х годов режиссер Леонид Гайдай уже считался признанным мастером эксцентрической комедии, но даже на фоне сверхудачных «Операции „Ы“» (1965) и «Кавказской пленницы» (1966) его новая картина, вышедшая на экраны советских кинотеатров в апреле 1969 года, имела оглушительный успех.
          Приключения заурядного, казалось бы, старшего экономиста «Гипрорыбы», оказавшегося не в то время не в том месте, и шайки контрабандистов, берущих его в оборот, посмотрели только в кинопрокате за первый год почти 77 миллионов зрителей, сделав «Бриллиантовую руку» самым успешным комедийным фильмом в СССР. О солнечных Сочи и Баку в любимой комедии миллионов, нравах и быте жителей всесоюзной здравницы и том, как из столицы советского Азербайджана сделали заграничный «город контрастов».
          Действие пролога фильма разворачивается в неназванном восточном городе — чуть позже выясняется, что, скорее всего, это Стамбул. Снимали «заграницу» в местами экзотически выглядящем по советским меркам Баку.
          Прекрасная панорама Каспийского моря и азербайджанской столицы на Апшеронском полуострове.

          Заграничности пытались добавить, щедро украсив бакинские улицы разнообразными вывесками. Тут тебе и Lampade-Radio, и Cafe’s Scifo, и вывески почему-то на арабском (или фарси), и даже некая ferreteria, что, как утверждает «Википедия», есть испанский термин для обозначения магазинов по продаже разного рода инструментов. Баку, впрочем, с головой выдает здание в перспективе улицы. Это, пожалуй, самая известная достопримечательность города — так называемая «Девичья башня», 30-метровое сооружение XII века, входившее в оборонительную систему старого Баку.

          Действие всех «заграничных» эпизодов «Бриллиантовой руки» происходит в границах Ичери-шехера, окруженных сохранившейся крепостной стеной нескольких кварталах бакинского Старого города. Эта самая средневековая стена XII—XV веков с характерными зубцами присутствует на многих кадрах. Зачастую компанию ей составляет одна и та же иномарка — по всей видимости, с другими образцами загнивающего капиталистического автопрома в столице советского Азербайджана было туговато.


          Советский приморский город, как и его заграничный антагонист, погрязший в контрастах, напрямую в фильме не называется. Снимать его Гайдай, в принципе любивший работать на курортах, решил в главной всесоюзной здравнице — Сочи. Руссо туристо, невероятным образом получившие разрешение на выезд из страны, возвращаются из круиза другими людьми.

          Очень стильное модернистское сочинское здание осталось, увы, неопознанным.

          Зато о сочинской прописке Семен Семеныча Горбункова недвусмысленно свидетельствует сооружение справа на следующем кадре. Это Морской вокзал города.

          Прекрасное здание в монументальном сталинском стиле со шпилем, общей высотой 71 метр, спроектированное архитекторами К. Алабяном и Л. Карликом и построенное в 1955 году, в советское время было настоящим символом Сочи. Оно действительно регулярно встречало жителей и гостей города-курорта, прибывавших сюда на круизных и прочих теплоходах.

          Сцена прощания Горбункова с семьей («Мы провожаем ПАААААПУ!») снималась на главном глубоководном причале вокзала.

          Интерьер каюты «Михаила Светлова» — герои знакомятся. Играть вторую главную роль в пару к Юрию Никулину Гайдай пригласил тогда еще совсем мало кому известного 27-летнего Андрея Миронова. Образ модника-манекенщика, по совместительству подрабатывающего контрабандистом, любящего костюмы с отливом, водолазки и шляпы, иметь которые являлось бы пределом мечтаний любого современного хипстера, наконец-то, прославил на всю страну одну из будущих главных советских кинозвезд.

          Вновь Стамбул-Баку и, заметьте, все та же улица, что и в прологе, с теми же вывесками и тем же автомобилем. Только погода уже солнечная, и вокруг бродят толпы местных жителей. К счастью, азербайджанцы выглядят и так достаточно экзотично для среднего жителя СССР, поэтому съемочной группе пришлось лишь озаботиться переодеванием женщин в чадры.

          Горбунков фотографирует иноземные достопримечательности (конечно, забыв снять крышку с объектива) своей «Сменой». На заднем плане виден минарет Джума мечети, одной из нескольких старинных (1899) мечетей бакинского Ичери-шехера.

          Уже другая улица, но — вот поразительно — и здесь есть Cafe’s Scifo и реклама Lampade-Radio, а конкуренцию верблюдам составляет наконец-то обнаруженная на просторах Азербайджанской ССР другая иномарка.

          На улочках Ичери-шехера, в перспективе — фрагмент стены, окружающей старый город Баку. Приближается цигель-цигель, ай-лю-лю.

          Объявляется свободное время. Архитектурный фон кадра составляет дворец Ширваншахов XV века. Герой Миронова, кстати, смотрит на золотые Longines — собственные часы актера.

          А здесь за Гешей Козодоевым уже Баку советский. На заднем плане прекрасно видны грандиозные сталинские административные здания первого послевоенного десятилетия.

          Колорит восточного города.

          С приходом в Азербайджан больших нефтяных денег этого колорита (по крайней мере исторического) заметно поубавилось, в городе стали появляться вполне современные здания, сделавшие бы честь любой европейской стране, но дворики старого города, по которым блуждают герои «Бриллиантовой руки», во многом и спустя 40 лет после выхода фильма остались все теми же.



          Разве что прибавилось самостроя, а на стенах домов появились посторонние агрегаты типа кондиционеров или спутниковых тарелок.

          Возвращаемся на нашу советскую родину. «Мосфильм» в «Бриллиантовой руке» ненавязчиво рекламирует новую комедию Эльдара Рязанова.

          Так жила семья старшего экономиста в «Гипрорыбе». Дом — пока относительно свежая панельная хрущевка.

          Окна лестничных клеток заполнены популярными в те годы стеклоблоками.

          Это тоже Сочи, только нетуристический. Работникам многочисленных санаториев, учреждений сферы обслуживания, старшим экономистам в проектных институтах, наконец, контрабандистам тоже надо было где-то жить.

          Обстановка скромная, но телевизор уже имеется. Все интерьеры были созданы в павильонах «Мосфильма».

          А на кухне, в шкафчике, — початая бутылка грузинского коньяка и венгерская консерва Globus.

          В противоположность Горбункову его новый заклятый друг Козодоев живет в квартире, заполненной модернистскими светильниками и украшенной многочисленными предметами искусства, включая икону в углу, дизайнерски стилизованном под деревенскую избу.

          Под иконой стоит шеренга фарфоровых слоников. Этот эпизод и увлеченность Козодоева православием не слишком понятны в контексте картины, да и не то чтобы вразумительно выглядит сама контрабандная схема, по которой шайка авантюристов рисковала свободой, чтобы ввезти в СССР «золото и бриллианты», «найти» с ними клад и отдать 75% его стоимости государству. Но это только если не знать про вырезанный цензурой фрагмент фильма, из которого следовало, что контрабандисты вывозили из Союза иконы, обменивали их в «городах контрастов» на драгоценности, ввозили ювелирку обратно в Союз и там легализовывали нажитое преступным путем через клад.

          Статья об «интересной находке» при пристальном изучении представляет собой набор бессмысленных фраз вроде «Амортизация основных фондов» и «Разгоряченные мокрые прыгуны, спешащие к дрессировщику, останавливаются перед решетчатым барьером» (?!).

          Прогулки по Приморскому бульвару Сочи.

          Анна Сергевна. Не ясно, что сильнее гипнотизирует на этом кадре: сооружение в черно-белую линейку или героиня Светланы Светличной.

          Шоу-рум сочинского Дома моды. Летний комбинированный костюм «Универсал-69».

          «Бриллиантовая рука» — поразительно современный и раскованный фильм, особенно для 1968 года. Девушки в мини-бикини, Светличная в купальнике и без него, демонстрация сразу двух проституток: заграничной и нашей (наша, конечно, круче) — сложно представить, как пропустили такую аморалку партийные цензоры.

          Инструктаж Семен Семеныча проходит на набережной реки Сочи.


          Один из ключевых эпизодов картины разворачивается в летнем ресторане «Плакучая ива». Местные краеведы тщатся убедить публику, что эти сцены снимались в реальном сочинском ресторане, однако ничего похожего на павильон под неоновой вывеской в городе не осталось. Скорее всего, интерьер «Плакучей ивы» создан на площадке «Мосфильма» в Москве.

          Ресторан летний, поэтому большие площади остекления и растущая прямо посреди зала ива не удивляют.

          Администратор в популярном сочинском ресторане — конечная точка на пути к успеху в этом городе.

          В интерьере заведения широко использован натуральный камень (или по крайней мере намек на него). Художники-постановщики не поленились даже создать декорацию открытого камина в зале, перед которым «шеф» на банкете рассказывает о решении купить, «по совету друзей», автомашину «Москвич» последней модели.

          Архитектура этого сооружения, увы, отличается предельной утилитарностью. Создатели картины соблюли достоверность: «Плакучая ива» заявлена рестораном летним, соответственно, без собственного санузла.

          Иностранные моряки и некая подозрительная, возможно, также портовая девушка между прочим распивают румынское (!) шампанское Zarea. Элементы сладкой жизни.

          Отель «Атлантик», куда Горбунков приехал покупать женский халатик с перламутровыми пуговицами.

          В роли не существующего в Сочи отеля выступала гостиница «Горизонт» в Адлере, в которой и жила съемочная группа «Бриллиантовой руки» во время работы над фильмом.

          «Атлантик»-«Горизонт» мелькает на кадрах чуть раньше ключевого эпизода с халатиком. Именно в здании за горбунковской «Волгой» находился тот самый «двухкоечный нумер».

          Интерьеры комнаты — «мосфильмовские».

          Богатая обстановка для советской гостиницы, пусть даже и на главном курорте огромной страны.

          Так «Горизонт» выглядел во времена своего расцвета, в 1979-м.

          Перпендикуляром к жилому корпусу был пристроен двухэтажный объем с рестораном «Прибой» и кафе-мороженым. Можно встретить утверждения, что именно в «Прибое» снимали «Плакучую иву», но это, очевидно, не так.

          Увы, историческая сочинская гостиница, знакомая десяткам миллионов кинозрителей по одному из самых популярных фильмов советского кинематографа, в 2000-е была выкуплена некими частными лицами и практически полностью снесена, причем без шансов на новое строительство.

          Так двухэтажные руины отеля «Атлантик», гнезда аморалки и сладкой жизни, и стоят немым укором человеческой безалаберности в ожидании Олимпиады 2014 года.


          Источник Развернуть
          Просмотров: 1447 Комментариев: 0
          Теги: кинопроизводство
          Как снимали "В бой идут одни старики"


          «В бой идут одни старики» – художественный фильм Леонида Быкова, снятый по воспоминаниям советских летчиков, по праву считается лучшим советским фильмом о Великой отечественной войне.



          Идея снять этот фильм пришла в голову Леониду Быкову давно. В годы войны он мечтал стать летчиком, однако из-за маленького роста его не взяли в летное училище. Но любовь к людям этой героической профессии продолжала жить в нем постоянно. После того как в начале 70-х Быков перебрался и Ленинграда в Киев, он решил свои первый фильм на тамошней киностудии снять именно про военных летчиком




          В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарии, основанный на подлинных событиях времен Великой Отечественной воины. В частности, под личностью командира эскадрильи гвардии лейтенанта Титаренко (он же Маэстро) скрывался Герой Советского Союза, парень с Арбата Виталий Попков. В годы войны он служил в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор, а два самолета были подарены фронту оркестром Утесова и на одном красовалась надпись «Веселые ребята». К слову, полк Василия Сталина дошел до Берлина и сбил рекордное количество вражеских самолетов — 744, имел в своих рядах 27 Героев Советского Союза (14 из них служили под началом непосредственно Маэстро, а самому Попкову после войны в Москве установили бюст как дважды Герою)



          Когда Быков писал сценарий, он старался не слишком отходить от действительных событий, хотя кое-что все-таки домыслил и изменил. Например, он придумал новый персонаж — Кузнечика. На самом деле низкие виражи над аэродромом перед девушками выделывал не кто иной, как сам Попков, за что командир приказал запретить ему боевые вылеты на месяц. Но таких отклонений от реальных событий в сценарии было немного, и львиная доля того, что мы видим в фильме, — правда



          Это и любовь узбекского Ромео (настоящая фамилия летчика была Марнсаев) к русской Джульетте, и их последующая гибель (девушка погибла во время бомбежки столовой, а Ромео сложил голову в одном из боев)…



          …и привычка механика крестить перед вылетом самолеты…



          …и попадание Маэстро в плен к своим (для доказательства своей принадлежности к Красной Армии ему пришлось врезать одному из конвоиров по морде) и т.д. и т.п.



          Между тем, когда сценарий был написан и отправлен «наверх», оттуда вскоре пришел неожиданный ответ: дескать, материал негероический. Высокие цензоры возмущались тем, что советские летчики изображены во многих сценах как поющие клоуны. Короче, ставить такой фильм Быкову поначалу запретили. Но он не отчаялся. Чтобы доказать обратное, Быков взялся… «обкатывать» сценарий на сцене. Чтение им отдельных кусков сценария в самых разных городах Советского Союза вызывало у слушателей такой восторг, что никаких сомнений в правильности созданного произведения у цензоров уже не возникало. А тут еще за сценарий стали заступаться люди, которые сами не понаслышке знали о войне. В частности, 14 ноября 1972 гола на киностудию Довженко прислал письмо начальник штаба войсковой части 55127 полковник Лезжов. Он писал, что прочитанный им сценарий — это честный рассказ о войне и о людях, которые добыли в ней победу



          20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период. И здесь Быкову тоже пришлось столкнуться с рядом трудностей. К примеру, много нервов ему стоило утверждение на роль автотехника Макарыча ленинградского актера Алексея Смирнова. Тот был известен широкому зрителю прежде всего как актер комедийного плана, а у Быкова ему предстояло стать фронтовиком. Узнав об этом, чиновники от кино резко воспротивились: «Не бывать этому! У него же тупое лицо!» Но когда Быков заявил, что откажется снимать фильм, если в нем не будет Смирнова, когда рассказал о том, что «актер с тупым лицом» — сам бывший фронтовик, вернувшийся с войны полным кавалером орденов Славы, сопротивление чиновников было сломлено. Кстати, отчество киношному технику Быков дал то же, что на самом деле носил Смирнов — Макарыч



          Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, легендарный летчик Александр Покрышкин. Когда Быков напросился к нему на прием, чтобы добиться от него выделения для съемок настоящих самолетов времен войны, маршал поначалу отнесся к этой просьбе настороженно. Слишком много в те годы выходило проходных фильмов о войне, чтобы маршал с ходу поверил в затею Быкова снять «нетленку». Он опросил оставить ему на несколько дней сценарий, чтобы поближе познакомиться с материалом. Но нескольких дней не понадобилось. Буквально за одну ночь Покрышкин проглотил сценарий и распорядился выдать киношникам не один, не два, а целых пять самолетов: четыре истребителя «Як-18 и чехословацкий «2-326, внешне похожий на «Мессершмитт-109. Машины доставили на киевский аэродром «Чайка», где их перекрасили и придали им фронтовой вид






          Съемки фильма начались 22 мая в павильоне студии Довженко в декорациях «блиндаж КП» и «блиндаж комбата». Затем съемки переместились на натуру: в конце мая начали снимать воздушные бои «яков» с «мессерами». Вот как вспоминает об этом участник тех съемок — оператор Виталь Кондратьев: «Для удобства воздушных съемок я придумал особое устройство, которое крепилось между первой и второй кабинами и позволяло брать кадр крупным планом прямо во время полета. Быков мое изобретение одобрил и тут же решил первым подняться в воздух, чтобы испытать его в деле. Пилот выписывал в небе «бочки» и «мертвые петли», а Леонид Федорович включал камеру, давил на гашетку и кричал в объектив: «Серега, прикрой! Атакую!» После нескольких дублей самолет садился, я менял кассету с пленкой, и машина снова поднималась в небо. В конце съемочного дня Быков буквально вывалился из самолета и плюхнулся на зеленую траву аэродрома. «Ну, как дела?» — спросил я, подбежав к нему, и услышал в ответ: «Проявим пленку- увидим!»



          В начале июня начали снимать эпизоды «на аэродроме». Поскольку Быков не любил, когда его дублировали, он все трюки старался делать сам. И за время съемок вполне прилично освоил управление самолетами. Правда, в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и рулил по аэродрому. Иной раз без накладок не обходилось. Как-то он не смог рассчитать курс, и правое колесо попало в яму от пиротехнического взрыва. Самолет клюнул носом, полетели лопасти пропеллера, заднее колесо отломилось вместе со стойкой. Быков заработал на лбу здоровенную шишку, но расстроился не из-за этого. Дело в том, что авария произошла на том самом «Яке» с нарисованными на борту нотами и скрипичным ключом. Поскольку везти самолет для ремонта в Киев значило потерять уйму времени, было решено восстанавливать «железную птицу» на месте, своими силами. Предусмотрительный механик захватил из Киева несколько запасных лопастей, которые тут же установили на поврежденную машину. Но для заднего шасси нужна была сварка. И тогда за дело взялся оператор В. Кондратьев. Он положил изувеченную деталь в багажник своего авто и поехал в Чернигов на станцию юных техников, где у него имелись друзья. Однако когда он приехал, на станции никого не оказалось. Пришлось оператору «вылавливать» их по домам. Узнав, что он с Быковым снимает кино о фронтовых летчиках, мастера с радостью согласились им помочь. Стойку заварили, и на следующее утро самолет был снова готов к полетам



          Между тем через несколько дней случилось новое ЧП: с картины ушел исполнитель роли Смуглянки Анатолий Матешко, который прельстился главной ролью в другом фильме. Далее послушаем рассказ оператора фильма В. Кондратьева: «Помню, тем утром я встретил Быкова в буфете. Он стоял расстроенный и мял в руках какую-то бумажку. В ответ на мой удивленный взгляд он протянул мне телеграмму с киностудии: «Срочно отправьте в Киев Матешко». Что тут поделаешь? Поехали на съемочную площадку, а тут как раз ассистент режиссера привез из Киева «желторотиков» — молодых ребят — студентов театрального института, только что окончивших первый курс. Их представили Быкову. Он осмотрел начинающих актеров профессиональным взглядом, выискивая нового Смуглянку, и остановился на девятнадцатилетнем пареньке, Сереже Подгорном…»



          Между тем до конца съемок оставался еще месяц, а 8-10 сентября уже снимался финал: Маэстро, Макарыч и Кузнечик находят могилу двух летчиц, одна из которых была невестой их боевого товарища Ромео. Как мы теперь знаем, фильм завершается эпизодом, когда Маэстро и Макарыч сидят в степи возле памятника, и на фоне этого финального кадра будет звучать песня «За того парня».



          В середине сентября группа перебазировалась на Киностудию имени Довженко, где предстояло отснять павильоны. Так, 20-24 сентября снимался эпизод в декорации «столовая»: Кузнечик, мастерски завалив «мессера» на глазах родной эскадрильи, приходит в столовую, где товарищи устраивают ему торжественный прием



          В эти же дни был отснят и другой «столовый» эпизод: когда летчики «второй поющей» поминают погибшего Смуглянку. В последующие несколько дней были отсняты эпизоды в декорациях: «хата девчат», «палатка», «хата 2-й эскадрильи». Параллельно снимались воздушные бои



          Съемки фильма закончились в середине октября, после чего начался монтаж. Он длился до 6 декабря. Шесть дней спустя фильм без поправок приняли на студии, а 27 декабря состоялась сдача ленты в Госкино Украины. На нее были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и те, о ком, собственно, и рассказывал этот фильм — летчики-фронтовики. Одним из них был прославленный советский ас, трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов, Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, от присутствующих не укрылось, что Покрышкин вытирает слезы



          А потом картину посмотрел и сам прототип Маэстро Виталий Попков. Вот его рассказ об этом: «Был по службе в Киеве, позвонил Лене Быкову, поехали с ним в Министерство культуры Украины, прокрутили фильм. Министр упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра: был ли он сам на фронте? Логика чиновника удивительна: не был, отвечает, но знаю. И тогда я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских Звезды…»



          Во многом именно благодаря хорошим отзывам бывших фронтовиков, успевших посмотреть фильм до его выхода на широкий экран, Госкино СССР приняло решение поощрить создателей картины. 6 февраля 1974 года был издан приказ о выплате им денежного вознаграждения. Это было справедливое решение, если учитывать, что лента была снята с большой экономией средств: из отпущенных на ее постановку 381 тысячи рублей было потрачено 325 тысяч. В числе поощренных было 39 человек. При награждении особо выдели режиссера-постановщика Леонида Быкова: ему выплатили 200 рублей премии и присвоили звание «режиссера-постановщика 1-й категории» (для примера: актерам А. Смирнову, В. Талашко и С. Иванову выплатили по 50 рублей)



          Между тем руководству Киностудии имени Довженко сумма вознаграждения главным создателям фильма покажется недостаточной, и оно будет ходатайствовать перед Госкино СССР о том, чтобы авторам сценария (Л. Быкову, Е. Оноприенко и А. Сацкому) подняли гонорар с 6 тысяч рублей до максимального — 8 тысяч. Однако этот трюк не пройдет: в Госкино посчитают, что «работа коллектива поощрена достаточно убедительно и увеличение гонорара не представляется целесообразным». Это при том, что через несколько месяцев фильм «В бой идут одни «старики» соберет множество призов на различных кинофестивалях и принесет доход в сотни миллионов рублей






          На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. И уже к концу года собрал на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей (4-е место), что явилось большой неожиданностью: к тому времени фильмы о Великой Отечественной войне такой «кассы» практически не собирали.

          Источник Развернуть
          Просмотров: 1101 Комментариев: 0
          Теги: классика
          Интересные факты о фильме “Джентльмены удачи”

          В декабре 1971 года в московском кинотеатре «Россия» прошла премьера легендарной комедии «Джентльмены удачи». Вспомним этот шедевральный фильм и посмотрим, как проходил процесс его создания.



          1. Фильм «Джентльмены удачи» в 1972 году посмотрели около 65 миллионов человек.

          Очевидцы рассказывают, что в первые дни после премьеры спекулянты с утра скупали все билеты, красная цена которых составляла 20 копеек, и перепродавали их за 3 рубля. По посещаемости фильм занимает 12 место среди советских фильмов за всю историю советского кинематографа.

          2. Режиссёром картины многие ошибочно считают Георгия Данелию. На самом деле «Джентльменов» снимал Александр Серый, а Данелия вместе с Викторией Токаревой был автором сценария.

          «Из-за своего несдержанного, ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме, — рассказывает Данелия. — Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились ещё на Высших режиссёрских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили».



          3. Идею фильма подарил известный сценарист Валентин Ежов. Изначально, правда, сюжет был совсем иным: добрый капитан/лейтенант милиции силой убеждения перевоспитывал бандитов, но высшему милицейскому начальству эта задумка не понравилось. В итоге главным героем стал директор детского сада, а его антиподом — рецидивист по кличке Доцент.



          4. Окончательный состав актёров также отличался от первоначального. Главная роль сразу были отданы Евгению Леонову. А вот воров-рецедивистов должны были играть Андрей Миронов, Ролан Быков, Юрий Никулин и Савелий Крамаров.



          5. Миронов, Быков и Никулин сниматься отказались. У кого-то не было времени, кто-то был уже занят в других проектах. На роль Хмыря сначала пробовался Лев Дуров, но исполнил этого персонажа Георгий Вицин. Неудачными поначалу были и кинопробы Савелия Крамарова, но Данелия уговорил начальство, и Савелий Викторович стал Косым.

          «К тому времени Крамаров снялся у меня в нескольких фильмах, — рассказывал Данелия. — Мне поверили. Правда, когда актёр эмигрировал, его пытались вырезать. Но я им написал, что они совершают идеологическую ошибку. Предложил посмотреть картину внимательнее, ведь актёр Крамаров играет бандита и отщепенца. Подействовало! Оставили всё как было».



          6. Самые большие проблемы были с ролью Василия Алибабаевича. «Меня, знаете, почему взяли? Потому что все беленькие, а Радик Муратов — он чёрный», — рассказывал потом Раднэр Муратов. Его сначала пригласили на эпизодическую роль начальника тюрьмы, но, когда стало понятно, что съёмки надо начинать, а одного из главных героев нет, решили попробовать его.



          7. Вся блатная речь в картине появилась благодаря Александру Серому — пригодился его тюремный опыт. Плакаты, висевшие в камере: «На свободу — с чистой совестью», «Запомни сам, скажи другому, что честный труд — дорога к дому», а также воровской жаргон: «канай отсюда», «пасть порву, моргалы выколю» — это всё оттуда, с зоны.

          «Но про «мужика в пиджаке» (памятник Лермонтову) мы с Данелией сами придумали», — вспоминает Токарева. Цензура очень серьёзно раскритиковала диалоги в сценарии фильма. От авторов сценария потребовали максимально вычистить «блатной жаргон», в результате чего появились разные новые «квази-блатные» слова: «редиска», «сосиска», «Навуходоносор» и другие. А еще есть легенда, что от погребения на “полке” фильм спас глава МВД Николай Щёлоков. В преддверии Дня милиции ему показали опальных «Джентльменов удачи», и он так хохотал, что иной раз заглушал реплики, доносящиеся с экрана. Генсек Леонид Брежнев, который смеялся не меньше Щёлокова, а по поводу жаргонных словечек сказал: «Да половину этих слов у нас каждый уличный мальчишка знает».



          8. Кадр, когда Евгений Леонов едет на верблюде, снимался так: режиссер предложил дрессировщику посадить себе на плечи актёра, спрятаться за верблюда и шагать с ним рядышком. Дело в том, что у Леонова никак не получалось взгромоздиться на верблюда Бориса. Забавная история произошла, когда снимали сцену, в которой Борис плюет в Крамарова. На самом деле никакого плевка, конечно, не предполагалось. Планировалось так: в одном кадре верблюд вытягивает губы, а в следующем – показывают Крамарова, облитого пеной для бритья. Но Крамаров так гримасничал и дразнил Бориса, что тот плюнул в него по-настоящему, от души. Великий актер долго потом отмывался!



          9. Роль воспитанника московского детского сада № 83 Игорька была сыграна Игорем Угольниковым, в будущем ставшим известным артистом. Угольников не запомнился по этой роли, и узнать по ней будущего ведущего телевизионного шоу «Оба-на!» и звезду фильма «Ширли-Мырли» почти невозможно.



          10. Для съёмок в машине с цементом долго не могли подобрать подходящий раствор.

          Раднэр Муратов так рассказывал о съёмках этого эпизода: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, подкрашенной зелёной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съёмок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и на 15 лет продлевает молодость».



          11. В городе Джамбул (Казахстан), который упоминает Василий Алибабаевич Алибаба, ныне переименованном в Тараз, установлен памятник «Джентльменам удачи». Только вот в скульптурной композиции отсутствует один «джентльмен удачи» — Хмырь.

          Еще интересная подробность, связанная с этим городом: эстрадная певица Лариса Израилевна Мондрус, исполнившая для фильма песню «Проснись и пой», родилась именно в Джамбуле.




          Источник Развернуть
          Просмотров: 786 Комментариев: 0
          Теги: классика

          Страницы: Пред. | 1 | ... | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | ... | 252 | След.
          Кинотранспорт в аренду