После успеха первого "Терминатора" наверное всем было понятно, что его продолжение лишь дело времени. Правда виною тому, что его пришлось ждать 7 лет была не только занятость Кэмерона в других проектах и отказ Арнольда Шварценеггера работать над продолжением под началом другого режиссёра. Просто Кэмерон долго не мог определиться - что ему надо показать в сиквеле.
Иногда режиссёр вместе со своим другом, сценаристом Уильямом Вишером возвращались к идее о продолжении фильма, искали возможные пути развития сюжета. Ведь в целом первый фильм самодостаточен. Именно поэтому первой мыслью было снять второй фильм без отсылки к первому - перенести действие в будущее, показать войну между людьми и Скайнет. Но оценив стоимость этого проекта, от него пришлось отказаться - цена была зашкаливающей, такие деньги было найти нелегко
Другой идеей было вновь воссоединить Сару Коннор и Кайла Риза. Но и этот вариант ушёл в корзину - слишком это походило на "Назад в будущее"
Была отвергнута и мысль о противоборстве Т-800 с женщиной-Терминатором - авторы решили что ничего кроме комедии из этого не выйдет
Лучше варианта, чем противостояние двух Терминаторов, хорошего и плохого, не было найдено. Но тогда Арнольду Шверценеггеру надо было бы играть сразу две роли. Но и это не главная проблема - как зрителю отличать хорошего и плохого Терминатора друг от друга? Ну и чтобы за противостоянием киборгов было интересно наблюдать, плохой Терминатор просто обязан быть сильнее и круче хорошего. При этом если плохого Киборга просто сделать сильнее и крупнее Т-800 - катеогория "В" фильму была бы обеспечена
Ну что, как по вашему, создатели сиквелов уже все идеи Кэмерона использовали?
Идея о Т-1000 тоже, естественно, была в разработке у Кэмерона - идея о роботе, умеющем менять форму и принимать любой облик пришла к нему ещё в начале 80-х. Но он очень сомневался, возможно ли это достаточно качественно воплотить на экране. Лишь после того, как специалисты из компании ILM, которые создали водяное щупальце для «Бездны», заверили что это возможно и даже сделали пробный кадр выходящего из огня Т-1000, Кэмерон понял, что плохой Терминатор найден.
Но главная идея второго фильма была в другом. Однажды Кэмерон показал Вишеру бумагу, на которой было написано: «Молодой Джон Коннор и прибывший из будущего Терминатор, становятся друзьями». Из этой идеи и вырос фильм
Гошу из фильма "Москва слезам не верит" последние пару десятков лет в сети безжалостно полощут. В чем только не обвиняют этого героя «без недостатков». И в нарциссизме, и в прагматизме, наглости и фамильярности, лживости и манипулировании. В общем не принц на белом коне, а то ещё субчик. Впрочем, оставлю все эти изыскания для других. Я лучше расскажу, как Меньшов искал образ героя для своего фильма
С выбором актёра на главную мужскую роль в фильм «Москва слезам не верит» у режиссёра Владимира Меньшова были большие трудности. На пробы мужчины «у которого нет недостатков» были приглашены Олег Ефремов, Игорь Охлупин, Виталий Соломин и Вячеслав Тихонов. Но… Режиссёр хотел другого главного героя
Меньшов понял, что нужный актёр найден, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова. Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался. Меньшов уже хотел сам играть Гошу. Худсовет было против. Но сроки поджимали, и ему уступили. И тут вдруг Баталов передумал и сам позвонил Меньшову. «Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать!»
Вот только по возрасту Баталов не очень подходил на роль. Гоше, как и Катерине, по сценарию было 40 лет. А Баталову уже было за 50
Чтобы омолодить актёра, Меньшов решил использовать парик-накладку, в котором снимался когда-то сам. Парик подошёл как влитой
"Вот Гоша - все вроде с ним понятно: надо, чтобы у героини все кончилось хорошо, - вспоминал Баталов. - Но как только я прочитал, понял, что это не тот канонический, установленный государством рабочий, который уже сотни раз был на экране, - это другой совсем человек. Выйдет, не выйдет - это второй вопрос, но это интересно делать…"
Скажите честно, вы уже соскучились по Кинг Конгу? Если да, то для вас есть приятные новости. Очередной не то ремейк, не то сиквел легендарной истории. Вот только Конг в ней будет повпечатлительней чем в предыдущих фильмах. Это будет самый большой обезьяноподобный монстр из когда-либо появлявшихся на экране
Я в самом деле не могу определиться как правильно охарактеризовать эту картину. В оригинальном фильме действие проходило в 30-е годы. В ремейке 1976 года действие перенесли в 1970-е. В следующем перезапуске Питера Джексона, в 2005 году, действие снова происходит в 1933 году, как и в оригинальном фильме.
И вот нам обещают ещё один фильм про Конга, действие в которой снова происходит 70-е годы ХХ века. По сюжету главный герой организует экспедицию к Острову Черепа, на котором когда-то был пойман Кинг-Конг, чтобы найти пропавшего брата. То есть это получается сиквел ремейка 1976 года? Или как?
В общем, так или иначе, через полгода фанаты серии смогут оценить новую гигантскую обезьяну, которую обещали сделать в три раза выше чем в фильме Джексона - рост будет около 30 метров. Ну и остальные бегающие, ползающие и летающие гады будут под стать.
Ну а пока можно краем глаза взглянуть на то что нас ждёт в новом трейлере к фильму
Софи Марсо исполнилось 50 лет. В это просто не верится. Она наверное навсегда останется Вик Береттон из фильма "Бум". Молодой, очароватльной и безумно обаятельной. И хоть после этого у неё уже более 40 работ в кино, она навсегда останется тринадцатилетней Вик (На фото французская актриса Софи Марсо в Китае, 26 сентября 2016 года. Photo by VCG/VCG via Getty Images)
Софи Марсо на съёмках фильма "Бум"
"Бум" многие увидели ещё подростками... И Софи запала в душу навсегда. Кто-то был влюблён в Наташу Гусеву (Алису Селезнёву), кто-то в Ингу Ильм (Машу Старцеву). Чье то сердце было занято Софи...
Кадр из х/ф "Бум", режиссер Клод Пиното
И вот ей уже 50. Она до сих пор молода, красива и обаятельна
Софи Марсо на Международнай ярмарке современного искусства в Париже, 19 октября 2016 года (Photo by Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images)
История создания фильма "Служебный роман" началась с пьесы. Или даже нет, не с пьесы, а с желания заработать. Дело в том, что Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский ещё в 1970 году написали пьесу "Сослуживцы". Всего за 20 дней. Исключительно для заработка. Они отдали её в репертуар 134 советских театров и получали неплохой гонорар - театры отчисляли деньги авторам с каждого спектакля. Экранизировать эту пьесу никто не собирался
Не собирался, пока однажды Рязанов не увидел телеверсию спектакля по ней в постановке Московского академического театра имени Владимира Маяковского. Автор был в ужасе. Телепостановка была настолько далека от того, что представлял себе Рязанов, что он принял решение экранизировать историю самому.
"Я как раз закончил "Иронию судьбы" и думал что делать дальше, - вспоминал Эльдар Александрович. - Вот как раз в это время и произошла эта демонстрация телевизионной версии, к которой я не имел никакого отношения. Она меня просто как обожгла. И я понял, что надо делать фильм по пьесе "Сослуживцы"
Поразительно, насколько по разному можно представить одну и ту же историю. Можете сравнить сами. Вот несколько фрагментов, где актёры произносят один и тот же текст
Например знакомство Самохвалова с секретаршей Верочкой
[video]https://youtu.be/Dc8mNt8oZWg[/video]
Или оценка сапог Верочки Калугиной
[video]https://youtu.be/st7TS8GqPOk[/video]
Или вот ещё интересное сравнение - встреча старых одногруппников: Новосельцева, Самохвалова и Рыжовой
[video]https://youtu.be/9uidPWcHpm8[/video]
Обратили внимание? Текст тот же самый. Но у Рязанова он всё же звучит совсем по другому
Хотите ещё сравнений? Пожалуйста. Первая попытка Новосельцева поухаживать за Калугиной
[video]https://youtu.be/MARHaSzNUIU[/video]
А в прочем, можете посмотреть весь спектакль и сделать свои выводы
Арнольд Шварценеггер и Дени ДеВито впервые снялись вместе в фильме "Близнецы". Замечательная комедия. Говорят что должен быть сиквел - "Тройняшки". Третьего брата должен будет исполнить Эдди Мерфи. Уже готов сценарий, который понравился всем, но студия пока тормозит этот проект
Арнольд Шварценеггер и Дэнни ДеВито на съёмках "Близнецов". 1987 год (Photo by Deborah Feingold/Corbis via Getty Images)
Арнольд Шварценеггер и Дэнни ДеВито, 2004 год (Photo by Jesse Grant/WireImage)
Арнольд Шварценеггер и Дэнни ДеВито, 2015 год (Photo by Franziska Krug/Getty Images)
18 ноября в московском кинотеатре «Горизонт» состоялась премьера первой части российско-немецкой детско-юношеской кинотрилогии «EINS, ZWEI, DREI» - «Eins». Фильм является совместным проектом Культурного Фонда Валерия Золотухина, кинокомпании «Вега Фильм» при поддержке Международного Союза Немецкой Культуры. Режиссером выступила Анна Багмет, автором сценария – Ирина Линдт, продюсером - Екатерина Михайлова, оператором — Максим Белоусов. Главные роли в фильме исполнили Иван Золотухин (Россия) и Ариана Видигер (Германия).
[IMG ID=2502]
Идея создать фильм принадлежит Международному Союзу Немецкой Культуры. Было огромное желание снять детский семейный фильм, который бы в игровой и непринужденной форме показал, что изучать иностранные языки не только необходимо, но и интересно. Впервые тизер фильма был показан на Детском театральном фестивале имени Валерия Золотухина, и был воспринят детской и взрослой аудиториями положительно, хотя среди зрителей было много тех, кто не имеет отношения к российско-немецкому движению. Съемки фильма заняли 7 дней и проходили в интенсивном режиме в горах Шварцвальда, Фельдберг, в г.Фрайбурге (Германия) в рамках «Молодежного этнокультурного языкового лагеря». Фильм отличается большим количеством натурных съемок и живых, непостановочных моментов, что делает его еще более ценным с точки зрения режиссуры. Для половины актерского состава картина является первым съемочным опытом, что не помешало сделать интересный и достойный фильм. «Мы снимали фильм для широкой аудитории: это детское семейное кино, которое интересно всем, вне зависимости от изучаемого языка. Возможно, это прозвучит наивно, но мы надеемся, что наш фильм положил начало возрождению детского кино в России. В наших планах сделать полнометражную трилогию, доступную для широкой аудитории», - рассказала режиссер фильма Анна Багмет. Интересно, что дата премьеры фильма совпала с днями рождения исполнителей главных ролей – Ивана Золотухина и Арианы Видигер.
Журналистов особо интересовало, насколько в реальной жизни актеры владеют иностранными языками. Иван Золотухин поделился, что начал изучать немецкий язык после путешествия в языковой лагерь и продолжает его изучать по сей день. Ариана Видигер на данный момент не владеет русским языком в полной мере, но создатели фильма намекнули, что поскольку съемки второй части будут проходить в России, возможно, уровень знаний русского языка у Арианы станет выше. Создатели фильма в ближайшем будущем планируют снять продолжение фильма, а именно: вторую часть – «Zwei», съемки которой пройдут в Москве и в Альтайском крае, и третью – «Drei», действие которой перенесется на экзотический остров - но сохранили интригу дальнейшего развития сюжета. Развернуть
С 4 по 9 декабря 2016 года Москве в Конгресс-холле Центра международной торговли (ЦМТ) пройдет 101-й Российский Кинорынок/Russian Film Market. В программе мероприятий запланированы 15 презентаций прокатных компаний. Мы уже писали о том, что готовят для участников Кинорынка дистрибьюторы мейджоров. Кроме того, в рамках мероприятий представят свои релизы на ближайший год и покажут новые картины компании прокатывающие независимый контент.
5 декабря о своих планах на 2017 год расскажет кинокомпания «Каропрокат». Большой блок презентации по традиции будет посвящен проектам компании Enjoy Movies («Защитники», «Кома» и другие). Вечером первого дня смотра при содействии 15-го Фестиваля немецкого кино и поддержке компании German Films, Российский Кинорынок покажет участникам фильм «Тони Эрдманн», дистрибьютором которого в России выступает компания «Русский репортаж». Картина участвовала в конкурсной программе 69-го Каннского кинофестиваля, где была высоко оценена критиками.
6 декабря свой пакет представит компания «Синема престиж», успешно выпустившая на рынок в 2016 году «Золотую коллекцию Каннского фестиваля». Днем 6 декабря участников Кинорынка ждут яркие презентации компаний «Парадиз» и «Наше кино», представительские стенды которых можно будет посетить с 5 по 8 декабря.
Утром 7 декабря свои новые проекты презентует компания Bazelevs Distribution. 7 декабря компания «Вольга» познакомит гостей и участников с амбициозным пакетом 2017 года, а вечером покажет фэнтези о мальчике Конноре и чудовище из его снов «Голос Монстра», снятое по мотивам одноименного романа Патрика Несса.
8 декабря состоится презентация компании «Экспонента фильм», которая будет сопровождаться демонстрацией комедийного экшена «Отпетые напарники» совместного производства Китая, Гонконга и США. Также 8 декабря о ближайших релизах расскажут компании «25 этаж», «Кинологистика», «Люксор дистрибьюшн».
«Презентации дистрибьюторов независимого контента будут включать в себя не только демонстрацию рекламных и креативных материалов к новым релизам, но и показы фильмов. На открытии Кинорынка можно будет посмотреть сенсацию Каннского кинофестиваля – ленту «Тони Эрдманн» Марен Аде. «Вольга» покажет завораживающее фэнтези «Голос Монстра», а презентацию «Экспоненты» будет дополнять показ экшн-комедии «Отпетые напарники» с Джеки Чаном и Джонни Ноксвилом в главных ролях. Программа презентаций и показов будет яркая и насыщенная, каждый из участников Кинорынка найдет для себя что-то полезное», - комментирует программный директор Кинорынка Екатерина Бордачева.
Сценарист и сценарный консультант Майкл Хауге перечисляет признаки крепкой истории и находит их в фильме Джеймса Кэмерона «Аватар». 1. В каждой сцене, событии и действиях персонажей должны проявляться внешние мотивы главного героя. Возьмите любую сцену из «Аватара» и вы увидите, что она или помогает Джейку приблизиться к его главной цели защитить народ на'ви и завоевать любовь Найтири, или создает препятствия на пути к их достижению.
2. Каждое новое препятствие должны быть значительнее, чем предыдущее. Конфликт истории должен нарастать по мере приближения к кульминации. Очевидно, что для Джейка научиться использовать аватар не так сложно, как выжить в джунглях Пандоры. Но сложнее всего — стать воином на'ви и повести их на бой против могущественной армии Куоритча.
3. Темп истории должен ускоряться. В первом акте «Аватара» делается упор на описание: Джейк прибывает на Пандору, узнает о ее истории и своем аватаре, говорит с Грейс и Куоритчем. Во втором акте уже больше действия: Джейк попадает в «лагерь» на'ви, захватывает и подчиняет себе банши, влюбляется в Найтири, отбивает атаку на Древо жизни. Наконец, третий акт — это по сути битва, в которой стремительно решается конфликт с нашим героем и народом на'ви. «Аватару» требовалась длинная экспозиция: необходимо были представить футуристичный мир, и Кэмерон делает это мастерски в первом акте, чтобы потом ускорить темп истории и усложнить конфликт. Он также сгущает эмоции, создавая конфликтную ситуацию (или заставляя предвкушать ее) буквально в каждой сцене. Например, мы выслушиваем не сухую лекцию о Пандоре и аватарах, а оживленный рассказ антагониста Куоритча о враждебности этого места.
4. В истории должны быть эмоциональные пики и спады. В «Аватаре» важные сцены с действиями чередуются с более спокойными (например, в которых Джейк ведет видео-журнал, общается с другими героями в лагере, учит язык на'ви и узнает что-то новое о Пандоре от Найтири). В эти моменты зрители могут отдышаться и начать ожидать новый крупный конфликт. Благодаря этому фильм не превращается в монотонную последовательность действий.
5. У зрителя должен пробуждаться «аппетит». У зрителей и ридеров сценария должно появиться желание выстроить свою версию того, что произойдет дальше — но в то же время они не должны все время угадывать. При этом если неожиданные сцены и сцены со столкновениями, как правило, краткие, то сцены «предвкушения» могут быть продлеваться практически до бесконечности. Например, это те, в которых нарастает конфликт между Джейком и наемниками. Или когда Найтири отказывается обучать Джейка: мы ожидаем, что Джейку будет стоить большого труда заставить Найтири изменить мнение о нем. А диалог ближе к началу фильма о необходимости надевать дыхательную маску нужен для более поздней сцены, в которой Джейк задыхается, так как не может дотянуться до этой маски.
6. Зритель должен занять позицию всезнающего. То есть он должен знать больше, чем герои. Например, Кэмерон говорит нам, что Джейк действует по приказу Куоритча, хотя Грейс не сразу узнает об этом. Мы узнаем, что Джейку предложили собирать сведения о анобтаниуме до того, как об этом узнают на'ви. Мы узнаем, что Селфридж приказал Куоритчу атаковать до того, как это станет известно Джейку и на'ви. Наконец, мы узнаем, что Джейк влюбился в Найтири до того, как она сама поймет это, а также ее родители и Тсу’тей. Обладая этой информацией, зритель предвкушает будущие конфликты, которые неизбежно разгорятся, когда информация откроется самим персонажам картины.
7. Ридера сценария необходимо удивлять. Он не должен угадывать все, что происходит в сценарии. Иногда нужно выскакивать с криком «Бу!», чтобы проверять его бдительность и вовлеченность. В «Аватаре» есть несколько эпизодов, которых никак не ожидаешь: когда Джейк просто поднимается и бежит в теле своего аватара; или когда мы встречаем молотоголового титанотера, после чего происходит неожиданное нападение еще более ужасного танатора. Соблюдение этого принципа еще важнее в комедии, триллере или хорроре, так как он помогает создать юмористические, шокирующие и страшные моменты.
8. Нужно разжигать любопытство. Не стремитесь объяснить сразу все, что происходит в истории. Ридеры и зрителю обожают загадки и с удовольствием будут угадывать, кто совершил убийство, как герой решит конфликт и каковы его истинные мотивы. В «Аватаре» мы с большим интересом следим, как Джейк и на'ви отражают нападение Куоритча и его армии. Но до этого нам было любопытно, почему Пандора так опасна, когда и как Джейк найдет и приручит банши, как он вернет доверие Найтири и других на'ви, которых предал.
9. Необходимо придумать «предзнаменование» для действий героев и их способностей. Предзнаменование — мой собственный прием, призванный сделать историю более достоверной: вы должны раскрыть какую-то информацию до того, как она окажется важной, чтобы затем история стала выглядеть более логичной. В самом начале «Аватара» мы узнаем, что Джейк — морской пехотинец с боевым опытом, что аватары — крупные, сильные, быстрые и ловкие существа, что воины на'ви сильны, умны, отважны, хорошо летают и прекрасно охотятся. Наемники Куоритча многочисленны и хорошо вооружены... Каждый из этих фактов представляется до того, как окажется важным для истории. Благодаря этому действия персонажей выглядят логичными и достоверными.
10. Повторы ситуаций, тем и диалогов продемонстрируют изменение и рост персонажей. Повторы тем или фраз помогают зрителям сравнить изначальную позицию героя или ту, в которой мы его оставили в последний раз, с той, где он находится в данный момент. Слово «сердце» и фраза «Я тебя вижу» повторяются неоднократно в «Аватаре», так как Джейк меняется: если поначалу его жизнь — это слепое следование долгу, а в сердце нет ничего кроме отчаяния, то постепенно он узнает истинного себя и других, ощущает связь с высшей силой.
11. Необходима опасная ситуация для одного из персонажей. В «Аватаре» каждому герою в какой-то момент угрожает опасность — это же боевик. Но вот хороший пример: вспомните, как серьезно мы волновались за судьбу Грейс после ранения. Этот принцип работает не только в приключенческих фильмах и триллерах, а во всех жанрах. Всегда заставляйте своих героев рисковать всем, что у них есть, будь то деньги, работа, возлюбленный или возлюбленная, достоинство, одобрение окружающих или судьба.
12. Время должно быть сжатым. Чем короче время действия, тем легче вам будет удерживать внимание зрителей. В начале фильма Куоритч говорит Джейку, что у него есть три месяца на то, чтобы заставить на'ви покинуть свой дом — по истечении этого срока нападет армия наемников. Установление этого срока словно сжимает время истории: мы понимаем, сколько она будет продолжаться, и будто слышим звук тикающих часов, создающий напряжение в истории. А помните, что в начале сценария говорится о дыхательной маске? «Оставшись без маски, вы потеряете сознание через 20 секунд, а через пять минут будете уже мертвы». И вновь в финале картины, когда Джейк не может дотянуться до своей маски, мы словно слышим, как стрелки отмеряют оставшиеся секунды.
Фото: кинокомпания «Русское»
14 ноября, на телеканале «Россия 1» стартовал шестнадцатисерийный исторический детектив кинокомпании «Русское» по сценарию Олега Маловичко «Черная кошка». Режиссер картины Антон Сиверс («Вербное воскресенье», «Качели»), ее оператор Илья Демин («Пепел», «Достоевский») и художник-постановщик Алим Матвейчук («Тихий Дон», «Крик совы) рассказали, как проходила работа над проектом.
Олег Маловичко («Метод», «Ладога») написал сценарий про самую знаменитую и жестокую банду послевоенной Москвы — «Черная кошка». Как известно, банд с таким названием орудовало по всей стране много. Но самая неуловимая и кровавая состояла не из матерых уголовников, а из молодых передовиков производства Красногорского оборонного завода. Их портреты висели на Доске почета, в выходные они играли в футбол, ходили на танцы и в библиотеки. Они все время были у всех перед глазами. Поэтому так долго никто не мог даже подумать, что эти спортсмены-комсомольцы-ударники и есть те самые налетчики, которых боится вся Москва.
Главарь банды Иван Митин (в фильме Иван Мишин) перед самым арестом был представлен к ордену Трудового Красного Знамени. Прототипом главного героя Виктора Каратова стал знаменитый сыщик УГРО Владимир Арапов. Именно он в 50-х годах арестовал банду «Черная кошка», на счету которой было 11 убийств и 28 ограблений, а позднее стал начальником «убойного» отдела МУРа. Роль Каратова в фильме играет Игорь Петренко («Рожденная звездой», «Шерлок Холмс»). На роль Мишина был выбран Гела Месхи («Выстрел», «Сын отца народов»). Сценарий основан на реальных событиях, но в нем есть и художественный вымысел. В жизни не было любовного треугольника между следователем, бандитом и красивой девушкой. А в фильме «Черная кошка» они оба влюблены в библиотекаршу Таю, которую сыграла Мария Андреева («Истребители. Последний бой», «Духless 2»). Роль начальника Каратова исполнил Константин Лавроненко («Клим», «Ликвидация»), его жену играет Екатерина Гусева («Тальянка», «Бригада»).
Режиссер Антон Сиверс: «Наша история о том, как отличные парни стали нелюдями»
«Для меня главное на площадке всегда — актер. Сказывается мое первое образование — актерское, театральное. Я люблю копаться в психологии персонажа и разбирать ее с актером. Когда мы готовились к «Черной кошке», смотрели вместе с актерами советские фильмы тех лет — «Дом, в котором я живу», «Верные друзья», «Весна», «Весна на заречной улице». Много обсуждали то время, размышляли над отношениями друзей, которые из нормальных парней превратились в бандитов, и о том, почему так произошло.
Сценарий Олега Маловичко очень хороший: там лишнего ничего нет — что мы называем сериальным в плохом смысле. Нам с этим повезло — ничего не надо было переделывать и додумывать.
Когда меня спрашивают, похож ли наш фильм на «Место встречи изменить нельзя», я говорю, что мы скорее ориентировались на «Однажды в Америке». Наша история — о ребятах, о том, как они стали бандитами — один раз преступили нравственные принципы, второй, и пошло-покатилось. Как человек себе прощает одно, второе, третье, и не может уже остановиться. Мы идем параллельно с теми, кто совершает преступления. И заглядываем в их жизни и в их души — мы видим, как происходит их деградация. Но, конечно, все равно будут сравнивать Каратова и Шарапова, Шеина и Жеглова. И я решил спутать карты и взять совсем непохожих на Конкина и Высоцкого актеров, хотя рассматривались и близкие им варианты. И их персонажи совсем другие. Они разные между собой и сильно отличаются от героев Говорухина. Шеин у нас и вовсе противоположность Жеглова — он интеллектуал, гурман, театрал. Его сыграл Константин Лавроненко.
Игорь Петренко меня поразил тем, что он сделал, первый раз войдя в кабинет милиции, где должен работать его персонаж. Я сидел там в уголочке, пока ставили свет. И меня, в общем, не очень было заметно за приборами. Я листал сценарий и украдкой за ним наблюдал. Он сел за стол, один ящик открыл, другой, что-то из первого во второй переложил. Обживал свое место. Хотя в кадре ему эти ящики были совершенно не нужны. Потом встал, осмотрелся, увидел графин с водой, полил цветок. Его степень погружения в персонажа поразительна — для него все должно быть правдиво. И ему важно, чтобы в ящике стола лежали бумаги, нужные его герою, а не вчерашние газеты. Игорь — удивительный актер: может играть одну и ту же сцену совершенно по-разному. И видно — не он ее конструирует в голове, а его ведет куда-то.
Фото: кинокомпания «Русское»
Еще нам очень повезло, что Гела Месхи профессионально занимался футболом. А наши ребята много в фильме играют. Он нас консультировал и сам в кадре все хорошо делал, мог повторить несколько дублей подряд. Гол забивал через голову ногой очень красиво. Причем, играли они мячом из того времени — набивных, надувных тогда не было.
Что касается изобразительного ряда, то тут — при нынешних темпах производства — художник-постановщик Алим Иванович Матвейчук нас просто спасал своим знанием эпохи. Когда входишь в его интерьер, тут же оказываешься в другом времени, и эта атмосфера моментально начинает питать всех — и меня, и оператора, и актеров. Допустим, мы что-то отрепетировали в вагончике, и пришли показать оператору сцену — он понял и начинает готовить свет. А мы в это время шли в декорацию, чтобы просто походить там ногами. Такие минутки мы всегда старались использовать для погружения в атмосферу. Так же — и на натурных площадках. Скажем, снимали, на ВДНХ — у нас там верблюды ходили, вывески выставок из того времени разместили, шахматный турнир на воздухе устроили — наши герои играют в шахматы и там у них явка».
Оператор Илья Дёмин: «В „Черной кошке“ у нас много однокадровых сцен»
«Если говорить про цвета «Черной кошки», она металлическая, заводская, темная и зеленоватая. Картина будет с глубоким темным бархатом в тенях, немного мрачноватая, там много ночных сцен — темные коммуналки, маленькие точечки электрических лампочек. 46-й год — свет уже есть, но все экономят, поэтому свет тусклый.
Для меня нет разделения на плохих и хороших героев. И это принципиально. В общем, они все хорошие, ситуация их сделала плохими, так жизнь повернулась. Поэтому акцентированно расставлять цвет и свет на тех, кто стал бандитами, я не стал. Все веселые, жизнерадостные, молодые. Они в армию не успели пойти, давали план на заводе, чтобы страна победила. И после победы вдруг начали убивать людей. Это страшно.
Я не стал играть в ретро — снимать под старые фотографии и фильмы. Когда-то я пытался воссоздавать эпоху. И выяснилось, что зритель этого не понимает, не чувствует. Я снимал картину «Пять невест» — для проката и телевариант. Мы с режиссером Кареном Оганесяном решили, раз картина про 45-й год, у нас не будет рельсов, панорамы, кранов, ручных камер. Только штатив, как в те годы, когда камера была тяжелой. И еще это был мой первый опыт на цифровой камере RED One, и мне было интересно, как получилось. Я у коллег спрашивал: как вам, что на штативах все снято? Все так удивлялись — даже профессионалы не заметили. И я понял, что сильно углубляться в ретро-изображение по цвету, в ретро-кадры по свету, будет не очень правильно. Если снимать фильмы, как было принято в 60-е, 70-е, надо делать средний план, подолгу молчать, думать в кадре. А у нас скорость сейчас — интернет, восприятие — нужно быстрее, быстрее, быстрее. Если не меняется каждые четыре секунды изображение, уже скучно, уже пошел к холодильнику, достал банку пива и пельмени, уже ешь. Уже неинтересно. Поэтому я считаю, что нужно снимать красиво и современно. Скажем, уже небольшое движение камеры в кадре зрителю подсказывает: смотри, смотри, вот что-то будет, вот что-то изменится.
В «Черной кошке» у нас много однокадровых сцен. Когда я снимал «Пепел», Сергей Астахов для меня в Петербурге сделал небольшой интерьерный кран, который он назвал «Дема-кран» — по моей фамилии. В «Черной кошке» я часто им пользовался. Он позволяет двигаться от руки с чашкой через ухо персонажа и дальше - на общий план, подъехать к двери, если надо — выехать из сейфа. Он очень мобильный. Вариант стедикама, но очень стабильный — не прыгает, не бегает, не качается. Он ровно-ровно движется. В кадре, где герой надевает тапочки, мы начинаем с них, встаем через постель, переезжаем через стол, подплываем к телефону, с ним герой подходит к окну, садится вниз к батарее и с кем-то ругается. Очень удобно — и режиссеру, и актеру. Разные крупности, а герой находится в одной температуре актерской. Ему не нужно каждый раз себя настраивать, нагревать для среднего, для общего, для крупного планов. Он делает один дубль — очень хорошо и ровно.
Фото Ильи Дёмина
С натурными съемками было сложнее. Мы с художником нашли в Москве буквально три улицы, которые можно снимать. Одна — на Таганке, которая выходит на высотку, на Котельническую набережную. После войны как раз те высотки строились. Мы их снимали, а потом компьютерные графики их разрушали, превращая в стройку. В кадре у нас и сварка работала, и стояли строительные краны. Но в общем, работать в Москве очень тяжело. Чтобы снять в обычном подъезде, нужно разрешение ФСО, мэрии, жэка и чтобы были не против жильцы дома. Можно с ума сойти, пока все это получишь. И потом милиция разрешает снимать только с привлечением охранного предприятия, но его сотрудники только стоят и смотрят, но не имеют права никого задерживать.
Больше всего мы снимали в Калуге — возле небольших двухэтажных домиков. Там все довольно просто. Правда, местные жители уже разбалованы киношным вниманием и даже огрызались на нас. Там есть несколько улиц, похожих на старые московские. Алим Иванович посыпал песком асфальт, делал деревянные помосты, перекрашивал стены, шифер перекладывал на крышах — застилал их деревом. В общем, Калугу не узнать.
У нас есть красивый кадр, где наши герои сидят на крыше, к ним плавненько подъезжает Дема-кран, и начинается панорама по всей Москве, снег идет замечательный. Я показываю друзьям на телефоне. Они: «Ух ты, а где вы это нашли, ну-ка дайте адрес». Я, смеясь, рассказываю, что Алим Иванович поставил крышу в метре от земли, туда посадили героев, пустили снег, повесили хромакей, а все остальное дорисовали. Очень красиво получилось. И я доволен качеством компьютерной графики.
Мы приняли решение снимать все автомобильные проезды с фоном на хромакее. В машинах много действия происходит. Снимать на платформе физически невозможно. Мы один раз организовали съемку на платформе в Москве, но это такие ограничения — 600 метров в одну сторону, разворот, от троллейбусов не убережешься, скорую помощь не остановить. Коля Горяев, замечательный питерский компьютерщик, очень качественно и дотошно все сделал. Это были отдельные смены — массовку одевали, улицы Калуги декорировали, чтобы потом с них печатать фон, бегущий за окном машины».
Художник-постановщик Алим Матвейчук: «Вся атмосфера и все цветовое решение в кадре должны подводить к актеру»
«Я старался ориентироваться на исторический материал, на фотографии, на документальные фильмы, на книги — по быту, по привычкам, по архитектуре, одежде того времени, по тому, как себя ведут. «Новости дня» были замечательные. У меня своя домашняя видеотека, свой фонд, который я накопил за столько лет работы в кино — и фото, и мои записи.
Я, конечно же, смотрел места, где это происходило. Но, как правило, сложно, чтобы совпало. Город растет и меняется. Сейчас в Москве трудно найти улицу, которая бы была похожа на послевоенную. Пришлось воссоздавать — что-то достраивать, чтобы было внешне более-менее похоже на те места, которые мы видели на исторических фотографиях — где совершались налеты «Черной кошки».
Так что снимали в Калуге и окрестностях. В Москве — немного. Несколько проездов было по Таганке — выбирали кусочки. Остальное доделывали, маскировали, стены ставили свои, подъезды. Целые декорационные блоки доставляли из Калуги, где мы организовали художественный цех. Привозили оттуда и монтировали день в день перед съемками. И потом сразу все снимали и увозили.
Фото: кинокомпания «Русское»
Мы много объездили, прежде чем остановились на Калуге. И в Петербурге смотрели, и в Выборге, но Калуга идеально совпала и по натуре, и по логистике, и по характеру своей архитектуры.
На мой взгляд, не имеет значения, телевизионный ли фильм или картина, зрителю все равно, где он увидит неправду, которая его отторгнет. И что бы актеры ни делали, какими бы замечательными они ни были, если снято на фальшивом фоне и атмосфера не создана, веры этому нет.
Фото: кинокомпания «Русское»
Павильоны строили под Калугой в районе Полотняного завода — есть такой замечательный поселок. Там мы нашли в состоянии ремонта исторический особняк и в этих помещениях строили свои декорации и создавали объекты. 320 или даже чуть больше у нас там оказалось объектов. Калуг-фильм целый получился. Там были и библиотеки, и танцзалы, и столовые, и рестораны, и квартиры героев, и кабинеты на Петровке, и камеры тюремные, и следственные кабинеты. И Гознак свой построили.
Фото: кинокомпания «Русское»
Что касается цветового решения. Не понимаю, как под старую фотографию делать или, как в каком-то другом фильме, я этого не приемлю. Каждая тема диктует свои условия и колористическое решение. Цвет может быть очень активным раздражителем для зрителя, он может отвлекать от героя, поэтому надо где-то смикшировать акценты, чтобы был виден актер говорящий и действующий в кадре. Вся атмосфера в кадре, все цветовое решение в кадре должно подводить к актеру. Наш акцент — это актер, он должен главенствующим быть, а не задуманная схема: давайте тут сделаем под китайское кино, здесь под французское и так далее. Это технарство какое-то, совершенно не имеющее отношение к искусству, я думаю так.
И как бы ты удачно не придумал какую-то декорацию, но ты должен наступить на горло собственной песни и какие-то вещи убрать, чтобы они не мешали актеру».
Кинорежиссер Владимир Меньшов с супругой, актрисой театра и кино Верой Алентовой. 1987 год. Фото Валерия Плотникова/ РИА Новости
Когда Алентова выходила замуж за Меньшова все педагоги Школы-студии МХАТ переполошились: Верочка вышла замуж за Володю Меньшова. Ах, какая непростительная ошибка! Она такая перспективная, вот, вводим ее в спектакль, с которым МХАТ поедет в Америку, и вдруг - такой мезальянс!
"Малоперспективный студент, к тому же, не москвич, да еще беден, как церковная мышь... - вспоминает Алентова, - Меня действительно готовили к вводу в спектакль МХАТ "Кремлевские куранты". Театр впервые пригласили на гастроли в Америку, и состав исполнителей решили омолодить. Но "старый" состав взбунтовался и на гастроли поехали прежние исполнители. Однако наш ректор - Вениамин Захарович Радомысленский, обожаемый всеми нами, сказал мне по секрету, что беспокоиться не о чем, я практически во МХАТе. "А как же Володя?" - спросила я. Молодую семью разрушать не будут, так что, считайте, вам несказанно повезло.
И только на распределении выяснилось, что ни меня, ни Володю МХАТ не берет. Это было, как гром среди ясного неба… А было ли это горем, что нас не взяли во МХАТ?.. МХАТ называли кладбищем талантов. А стал бы Меньшов вообще режиссером, если бы нас оставили во МХАТе?"
Когда Абдулов и Алфёрова поженились, их сразу окрестили самой красивой парой советского кино. И ведь так оно и было на самом деле. Первые годы они жили в общежитии. Свою квартиру им помог получить знаменитый актёр, коллега по Ленкому Евгений Леонов
Ирина и Александр страстно любили друг друга, растили дочку - Ксению Алфёрова родила от болгарского дипломата Бойко Гюрова в 1974 году, но Абдулов относился к девочке как к родной
Семья актеров Ленкома - Александр Абдулов, Ирина Алферова и их дочь Ксения у себя дома. Фото Виталия Арутюнова
У Андрея Миронова и Ларисы Голубкиной дни рождения шли друг за другом - у Миронова 8 марта, у Голубкиной 9-го. "Каждый раз мне приходил в голову необычный вариант празднования. - Рассказывает Лариса Голубкина. - Однажды мы справляли день рождения в баре гостиницы "Спутник" на Ленинском проспекте. Я привезла всю еду, которую приготовила дома, скатерти, свечи на каждый столик."
"За барной стойкой в смокинге и в бабочке играли роли барменов Андрей и его лучший друг известный дирижёр Юрий Темирканов, а на входе стоял народный артист Александр Ширвиндт, переодетый в швейцара, с наклеенными усами и бородой, в фуражке. Он держал в руках список гостей и с большим подозрением пропускал тех, кто не дал ему хотя бы рубль. В этот вечер был аукцион Андрюшиных вещей, где продавались смешные штучки — носки Миронова, сигарета... «Какие-то жадные у тебя гости сегодня! Мы мало заработали», — пошутил Ширвиндт, когда мы возвращались домой. На все эти праздники готовила только я. В ресторанах тогда было одинаковое меню — антрекот, котлета по-киевски... И приходилось самой придумывать что-то вкусное и оригинальное. На один шпинат по моему фирменному рецепту у меня уходило 5 дней!"
Супруги киноактриса Людмила Савельева (справа) и актер театра имени Ленинского комсомола Александр Збруев (слева) гуляют в сквере около кинотеатра "Россия". 16 июня 1966 года. Фото Мирослава Муразова / РИА Новости
Людмила Савельева и Александр Збруев познакомились в ресторане ВТО, ставшем для многих актёров местом встречи со своей половинкой. Мило пообщались, а вскоре случайно встретились в коридорах "Мосфильма". Она снималась в "Войне и мире", он - в ленте "Чистые пруды". "Так ты и есть Наташа Ростова?" - удивился Збруев и тут же принялся за ней ухаживать. В середине 60-х они поженились
Людмила Савельева и Александр Збруев отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости
"Я была влюблена в Сашу ещё с тех пор, как вышел фильм "Мой младший брат", — признавалась актриса. Збруев же потерял голову, когда увидел Людмилу на "Мосфильме" в гриме Наташи Ростовой.
Людмила Савельева и Александр Збруев в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости
"В Саше всегда было эдакое мальчишеское озорство, чем он меня и покорил, — рассказывала Людмила Савельева. — Я же в те времена была совершенно романтичной барышней, которая верила в сказочную любовь"
Актеры, супруги Людмила Савельева и Александр Збруев в перерыве между съемками фильма "Чайка". 1970 год. Фото Юрия Абрамочкина / РИА Новости
Светлана Светличная и Владимир Ивашов, 1970 год. Фото Бориса Кауфмана/РИА Новости
Светлану Светличную и Владимира Ивашова называли одной из самых красивых пар советского кино. Их брак уместил в себя все: сумасшедшую любовь и горечь измен, бешеный успех и полную безвестность.
"Когда Володя в первый раз пришел к нам в общежитие, он мне очень не понравился, - рассказывает Светлана Светличная, - не понравилось, как он пел и как вел себя. И вообще, тогда за мной ухаживал Володин однокурсник - совсем другой парень... Но когда я посмотрела фильм "Баллада о солдате", я поняла, что такие парни, как главный герой картины Алеша Скворцов, очень мне близки, и было бы здорово, если бы я связала свою судьбу с таким человеком. Мне очень повезло, что из-за съемок фильма Володя остался на второй год и попал ко мне на курс... Меня очень любил М. И. Ромм и давал мне интересные роли. Я играла Катюшу Маслову, Анну Каренину. А моим партнером был Владимир Ивашов... Когда мы поняли, что предназначены друг другу, он мне сказал: "Светка, мне кажется, я тебя люблю". Я очень обиделась за это "мне кажется..."
Ивашову на тот момент было 20, Светличной - 19. Вскоре главный предмет обожания советских девушек стал отцом - в 61-м Светличная родила сына, которого решили назвать Алешей в честь главного героя "Баллады о солдате".
После окончания в 1963 году ВГИКа Владимир Ивашов и Светлана Светличная поступили на службу в Театр-студию киноактера. Наступил самый счастливый период их совместной жизни - друзья прозвали пару "Ромео и Джульетта" - они почти не расставались, а если и разъезжались по съемочным площадкам, то с нетерпением считали часы до встречи.
Говорят, что когда Владимир Высоцкий посмотрел фильм "Колдунья" с Мариной Влади, он ещё тогда сказал: "Эта женщина будет моей женой!" Так это или нет - не знаю. Вполне возможно, что это просто вымысел биографов. Но так или иначе, в 1967 году они встретились. И начался роман с жизнью на две страны...
Для меня эта ночь вне закона,
Я пишу по ночам больше тем,
Я хватаюсь за диск телефона
И набираю вечное ноль семь
Нет. Конечно же не с Гермионой. А с Эммой Уотсон, которая сыграет Белль в новом ремейке старого диснеевского мультфильма.Не так давно писали об этом. Но сейчас информация подтвердилась новым официальным трейлером, выложенным в сети. Очень интересна реакция зрителей на эти кадры
"Выглядит красиво, но трейлер не самый удачный вышел. Может это значит, что сам фильм будет куда лучше. А то в последнее время все бывает наоборот"
"видно, что старались не отходить от мультфильма, и музыка все также просто восхитительна. Но Чудовище похоже на какого-то сатира-переростка, в нем нет ничегошеньки страшного"
"Эмма не тянет на диснеевскую принцессу, она очень проигрывает, простовато выглядит даже в таких шикарных нарядах. Чудовище ну годится, согласна зачем детей пугать, пугает не внешность, а его суть, внутренний мир из-за своих же качеств он стал чудовищем.
Что действительно рассмешило, это уродливые часы подсвечник и чайник))) вот они действительно могут напугать кого угодно"
"Эмма очень порадовала. Некоторым будет тяжело «развидеть» в ней Гермиону, но это такое. Она хорошая актриса и уже в трейлере видно, что это её роль"
"абсолютно ненужная экранизация, абсолютно неправильный подбор актёров, абсолютно лишний британский акцент, трейлер вообще никакого впечатления не произвёл, в том же стиле что и Золушка"
"Волшебно. Мне понравилось. Пусть и очевидно, что переплюнуть оригинал не смогут. А от музыки в начале мурашки пробежали.
Единственное замечание, Уотсон абсолютно не воспринимается в образе Бель"
Однажды, в издательстве "Экспресс газета" решили смоделировать каким бы было будущее известных актёров, ушедших от нас на взлёте их карьеры, таких как Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Андрей Миронов и других не менее известных актёров. А также они попытались сделать портреты на основе компьютерной программы, которой пользуются в организациях, специализирующихся на поиске пропавших людей. Описывать их фантазии на тему как бы сложилась их жизнь.... А вот некоторые из портретов решили показать вам
Вот например как выглядел бы в наши дни, по их версии Владимир Высоцкий
А это портрет Виктора Цоя
Андрей Миронов
Юрий Богатырёв
Сергей Бодров
Александр Кайдановский
Талгат Нигматулин
Олег Даль
Андрей Ростоцкий
Игорь Тальков
Мне вот только показалось, что специальной компьютерной программой здесь и не пахнет. Фотошоп. Только фото Талькова сделали по реальной фотографии. Большинство снимков похоже было сделано, по принципу к готовой фотографии другого человека подставить черты лица знаменитого актёра. Я даже нашёл пару снимков, с которых бралась основа
"Черная кошка". Именно так называется новый телесериал про то как Владимир Арапов ловит легендарную банду. Это не опечатка. Именно Арапов, а не Шарапов. Главный герой сериала носит имя реального сыщика, прототипа Володи Шарапова. А играть его будет наш Шерлок Холмс. Нет-нет, не советский, а российский - Игорь Петренко
Создатели обещают зрелище "в традициях знаменитых картин "Ликвидация" и "Место встречи изменить нельзя". И обещают рассказать реальную историю банды, созданную в 1950 году, в которую входили рабочие оборонных заводов Красногорска, два курсанта военных училищ и один студент-отличник. Рассказать историю как было на самом деле, а не как придумали Вайнеры.
Не знаю... Когда последний раз слышали такую историю - правда, а не то что придумал Дюма, долго плевались от книги Бушкова про д'Аратаньяна. Как бы не получилось то же самое.