Вы не поверите, но появлению на экранах всего мира фильма "Москва слезам не верит", мы обязаны обычному будильнику. Помните, такие были почти в каждой советской семье. Но это на самом деле так. Именно идея сна Катерины, длинною в 20 лет, где она засыпает заводя будильник и просыпается в другой серии совершенно другой женщиной, привлекла Владимира Меньшова, на счету которого к тому времени был всего один, правда вполне успешный, фильм - "Розыгрыш"
Сценарий к фильму писатель Валентин Черных написал для конкурса сценариев о Москве. Причем написан он был менее чем за 3 недели - писатель чудом уложился в сроки подачи материала на конкурс. Первое место тогда не дали никому, а вот второе получил именно сценарий Валентина Константиновича. Правда назывался он тогда по другому - "Дважды солгавшая", и он был тут же куплен Мосфильмом
А вот Меньшова, как режиссёра, предложила супруга автора сценария. Вот только кроме временного прыжка с будильником, да ещё аферы с профессорской квартирой в сценарии молодому режиссёру не понравилось практически ничего. Не понравился он и друзьям режиссёра, большинство советовали не снимать этот фильм - сюжет посчитали не модным. И даже собственная жена, прочитав его, сказала: "Ну и мура!"
Сценарист переделывать своё творение отказался. Но Меньшов, которого так сильна увлекла идея с будильником, наперекор всем и со словами "а почему бы и нет!" сел за переделку и отшлифовку проекта сам.
Изменено было многое - от спившегося хоккеиста Гурина до профессии Гоши (по сценарию он был не "слесарь-интеллигент", а электросварщик на стройке). В итоге сценарий увеличился на треть. А мы получили фильм, который до сих пор с удовольствием смотрят миллионы зрителей
Источник
Развернуть
Британский институт кино составляет списки величайших фильмов всех времён каждые 10 лет, начиная с 1952 года.
Под его эгидой выходит журнал Sight & Sound, который для составления этого рейтинга опросил 846 критиков, учёных и кинодистрибьюторов. Именно рейтинги, публикуемые Sight & Sound, кинопрофессионалы воспринимают с наибольшей серьёзностью.
Вот так выглядит список «50 величайших фильмов всех времён» по версии Британского института кино. На самом деле в этом списке не 50, а 52 фильма, так как некоторые набрали одинаковое количество голосов.
1. Головокружение / Vertigo, 1958
Кадр из фильма «Головокружение», 1958
2. Гражданин Кейн / Citizen Kane, 1941
3. Токийская повесть / Tokyo Story, 1953
4. Правила игры / La Règle du jeu, 1939
5. Восход солнца / Sunrise: A Song of Two Humans, 1927
6. 2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey, 1968
7. Искатели / The Searchers, 1956
8. Человек с киноаппаратом / Man with a Movie Camera, 1929
9. Страсти Жанны д'Арк / The Passion of Joan of Arc, 1928
10. 8½ / Восемь с половиной / Otto e mezzo, 1963
Кадр из фильма «Восемь с половиной», 1963
11. Броненосец «Потемкин» / Battleship Potemkin, 1925
12. Аталанта / L’Atalante, 1934
13. На последнем дыхании / À bout de souffle, 1960
14. Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now, 1979
15. Поздняя весна / Banshun, 1949
16. Наудачу, Бальтазар / Au hasard Balthazar, 1966
17. Семь самураев / Seven Samurai, 1954
18. Персона / Persona, 1966
19. Зеркало / Mirror, 1974
20. Поющие под дождем / Singin’ in the Rain, 1951
Кадр из фильма «Поющие под дождем», 1951
21. Приключение / L’avventura, 1960
22. Презрение / Le Mépris, 1963
23. Крестный отец / The Godfather, 1972
24. Слово / Ordet, 1955
25. Любовное настроение / In the Mood for Love, 2000
26. Расёмон / Rashomon, 1950
27. Андрей Рублев / Andrei Rublev, 1966
28. Малхолланд Драйв / Mulholland Dr., 2001
29. Сталкер / Stalker, 1979
30. Шоа / Shoah, 1985
31. Крестный отец 2 / The Godfather Part II, 1974
Кадр из фильма «Крестный отец 2», 1974
32. Таксист / Taxi Driver, 1976
33. Похитители велосипедов / Bicycle Thieves, 1948
34. Генерал / The General, 1926
35. Метрополис / Metropolis, 1927
36. Психо / Psycho, 1960
37. Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080 / Jeanne Dielman, 23 quai du Commerce 1080 Bruxelles, 1975
38. Сатанинское танго / Sátántangó, 1994
39. Четыреста ударов / The 400 Blows, 1959
40. Сладкая жизнь / La dolce vita, 1960
Кадр из фильма «Сладкая жизнь», 1960
41. Путешествие в Италию / Journey to Italy, 1954
42. Песнь дороги / Pather Panchali, 1955
43. В джазе только девушки / Some Like It Hot, 1959
44. Гертруда / Gertrud, 1964
45. Безумный Пьеро / Pierrot le fou, 1965
46. Время развлечений / Play Time, 1967
47. Крупный план / Close-Up, 1990
48. Битва за Алжир / The Battle of Algiers, 1966
49. История(и) кино / Histoire(s) du cinéma, 1931
50. Огни большого города / City Lights, 1931
51. Сказки туманной луны после дождя / Ugetsu monogatari, 1953
52. Взлётная полоса / La Jetée, 1962
Из: Сameralabs
Источник
Развернуть
На этот раз я буду туристом. Моя задача за один день обежать город сделать фото архитектуры, стрит-фото, возможно, фуд-фото, обязательно портрет себя любимого, и заснять на видео город и свои комментарии.
Потом все это смонтировать и выложить
Для этих задач воспользуемся камерой Fujifilm X-A3 с двумя объективами: зумом и фиксом... Развернуть
Нет, угадывать фамилию актёра на заглавном фото не надо. Это было бы слишком просто и не интересно. Мало найдётся людей не знающих как выглядит замечательный актёр Владимир Этуш. Вопрос в другом
Как вы наверное уже догадались, не просто фотография, а фотопроба актёра. Фотопроба к очень популярному фильму.
Вот и сейчас вопрос тот же - к какому фильму эта фотопроба и на какую роль?
Даже добавим ещё одну фотографию, может так будет легче угадывать
Источник
Развернуть
Кино, которое вы уже ждете и о котором еще не знаете — мы собрали топ 10 классных фильмов для хорошего настроения!
Топ Лист:
"Другая женщина (2014)"
► https://www.youtube.com/watch?v=s27jE...
"Замерзшая из Майами (2009)"
► https://www.youtube.com/watch?v=jwmkB...
"Притворись моим парнем (2013)"
► https://www.youtube.com/watch?v=Mm-RH...
"Киллеры (2010)"
► https://www.youtube.com/watch?v=tIxm_...
"Этот неловкий момент (2014)"
► https://www.youtube.com/watch?v=VEwoY...
"Доброе утро (2010)"
► https://www.youtube.com/watch?v=NYWFm...
"Обещать - не значит жениться (2009)"
► https://www.youtube.com/watch?v=vU_BT...
"Как выйти замуж за 3 дня (2010)"
► https://www.youtube.com/watch?v=zn13j...
"Дети сексу не помеха (2012)"
► https://www.youtube.com/watch?v=R2aIR...
"Голая правда (2009)"
► https://www.youtube.com/watch?v=5L1R8...
Развернуть
Марат Башаров
Евгений Евстигнеев
Евгений Леонов
Татьяна Васильева
Владимир Высоцкий
Лариса Гузеева
Андрей Миронов
Наталья Варлей
Юрий Богатырев
Лия Ахеджакова
Галина Волчек
Любовь Полищук
Валерий Золотухин
Эммануил Виторган
Олег Ефремов
Юрий Яковлев
Георгий Вицин
Владимир Этуш
Леонид Филатов
Евгений Стеблов
Юрий Никулин
Источник Развернуть
Пришло время новой угадайки "Кто на фото?".
Перед вами фотография известного актёра Георгия Вицина (прошу прощения за качество снимка).
Но это, как вы наверное уже догадались, не просто фотография, а фотопроба !
Фотопроба к одному известному фильму.
Вот и сейчас вопрос тот же - к какому фильму эта фотопроба и на какую роль?
Источник Развернуть
Трейлеры 5 лучших российских комедий, премьера которых состоится во 2-й половине 2017 года:
1. "Жизнь впереди" (Премьера - 28 сентября 2017)
2. "Бабушка легкого поведения" (Премьера - 17 августа 2017)
3. "Последний богатырь" (Премьера - 19 октября 2017)
4. "Блокбастер" (Премьера - 13 июля 2017)
5. "Нищеброды" (Премьера - 2017 год)
Развернуть
«Фильм — как сон, фильм — как музыка. Ни один другой вид искусства не воздействует в такой степени непосредственно на наши чувства, не проникает так глубоко в тайники души, скользя мимо нашего повседневного сознания, как кино».
Ингмар Бергман «Латерна магика»
В конце июля — 10 лет со дня его смерти. В июле следующего года — 100 лет со дня его рождения.
В начале 70-х я был целиком поглощен Бергманом. В те годы до нас довольно быстро доходили его последние фильмы — «Персона», «Шепоты и крики». Именно Бергман — один из тех великих, который наравне с Куросавой, Брессоном, Феллини и Бунюэлем оказывает на меня влияние до сих пор.
А вот творчество каких режиссера нравилось самому Ингмару Бергману — в конце этого текста.
Итак, о Бергмане (14 июля 1918 — 30 июля 2007).
Бергман не боялся показывать на экране самые шокирующие, бьющие по нервам сцены — и он имел на это право, ибо сердце его полно мудрости и сострадания, которые даже саму жестокость возвышают в степень искусства. Но он великолепно владел и поэтикой недосказанного, причем изумительно точно умел найти те узловые точки, где умолчание в тысячу крат действеннее прямого показа.
Я вспоминаю поразительную кульминацию его «Девичьего источника» (1960, Швеция) — отец замученной и зверски убитой девочки молится, ведет диалог с Богом, обвиняет его в несправедливом устройстве мира. Снимай этот фильм я, сцена наверняка решалась бы на крупном плане, и в лице, глазах я бы постарался отыскать всю глубину и трагизм переживаемого героем чувства. И актер (допустим, это был бы какой-то хороший актер из Вахтанговского театра) уже тут бы не пожалел труда, чтобы показать, каким богатством выразительной мимики владеет его лицо. Он, наверное, даже обиделся бы, если бы кто-то сказал, что крупный план здесь излишен. Как же так! Ведь это же лицо. Глаза. Зеркало души!
А Бергман? Он ставит героя на общий план, спиной к камере. Причем этот актер — Макс фон Сюдов, человек с лицом редкой выразительности и красоты. Но здесь он работает спиной. И когда потом Бергман укрупняет кадр — он укрупнит ту же спину: лица мы не видим. Возникает удивительное: спина выразительнее лица. Актер и режиссер дают зрителям не готовую к усвоению информацию, а толчок, заставляющий работать фантазию. И, как обнаруживается, довоображая, домысливая, насыщая экран своим переживанием, своим творческим сознанием, мы получаем больше, чем может дать самый талантливый исполнитель. Оттого сцена потрясает нас.
Я специально интересовался, каким методом Бергман работал на площадке. Оказывается, он часами сидел, ничего не снимая. И вся группа, в полной готовности, ждала, притихнув, боясь помешать этому священнодействию. Замечу еще, что думать на площадке — удовольствие дорогое, особенно для Бергмана, который сам являлся продюсером своих картин и, стало быть, крайне заинтересован снять максимально быстрее.
Чем же он занимался во время этих обдумываний? Он мысленно перебирал все возможные варианты: что вместить в кадр, что оставить за его пределами, что приблизить к камере, что удалить от нее на максимальную дистанцию — перебирает в тысячный, тысячепервый, тысячесотый раз. Он отсекал таким путем свои собственные штампы, привычные приемы творчества, он все время ревизовал свое собственное представление о кино, о его языке, о выразительности.
Чтобы фильм жил, режиссер каждую сцену, каждый кадр должен тысячу раз прожить, продумать, проверить. Но все должно быть решено до того, когда будет сказана команда «Мотор!» и пойдет пленка. В этот момент уже сделан окончательный выбор — быть может, роковой, быть может, счастливый. Но с этого момента уже ничего переделать нельзя.
Я уверен, что и Бергман в те часы, когда в раздумье, «без дела» сидел на готовой к съемке площадке, тоже монтировал, по многу раз проигрывал в голове сцену, течение кадров, их стыки, гравитационные поля, распределение эмоционального напряжения. То есть монтаж начинается в драматургии, продолжается в момент съемки и лишь завершается в собственно монтаже, склейке кадров. С другой стороны, такова уж диалектика кинематографа, что и драматургия обретает свою завершенную форму лишь в монтаже — на бумаге она лишь контур самой себя.
Считаю необходимым еще и еще раз повторить: самое важное, чему режиссер (любой художник) должен научиться, — передавать свою любовь или ненависть, свое чувство, глубину своего переживания.
Например, Феллини не мог делать фильмов с ненавистью. У него все фильмы о любви, даже к людям, которые этого совсем, кажется, не заслуживают. Ну, если не о любви, то уж о сочувствии точно. А у Бергмана, напротив: все держится на страшной ненависти: любовь и — ненависть, отчаяние и — ненависть. Я бы сказал, отчаяние ненависти, когда чувствуешь боль художника. Это — другая правда. На самом же деле, «никто не знает настоящей правды»...
И вот список любимых фильмов Ингмара Бергмана:
1. «Возница» реж. Виктор Шёстрём, Швеция, 1920 г.
2. «Цирк» реж . Чарльз Чаплин, США, 1928 г.
3. «Страсти Жанны д’Арк» реж. Карл-Теодор Дрейер, Франция, 1928 г.
4. «Набережная туманов» реж. Марсель Карне, Франция, 1938 г.
5. «Расёмон» реж. Акира Куросава, Япония, 1950 г.
6. «Бульвар Сансет» реж. Билли Уайлдер, США, 1950 г.
7. «Дорога» реж. Федерико Феллини, Италия, 1954 г.
8. «Вороний квартал» реж. Бу Видерберг, 1963 г.
9. «Андрей Рублев», реж. Андрей Тарковский, СССР, 1969 г.
10. «Дирижер» реж. Анджей Вайда, Польша, 1979 г.
11. «Свинцовые времена» реж. Маргарете фон Тротта, ФРГ, 1981 г.
Из: Андрей Кончаловский
Источник Развернуть
31 июля 1914 года родился Луи де Фюнес, один из величайших французских комиков - актёр, сыгравший знаменитого «жандарма из Сен-Тропе», комиссара Жюва из «Фантомаса», Станисласа Лефорта из «Большой прогулки» и еще десятки всеми любимых ролей. Согласитесь, когда мы видим Луи де Фюнеса в кино, нам всегда интересно, был ли он таким же эмоциональным и темпераментным и в реальной жизни. Определенное представление об этом можно составить, посмотрев это интервью 1968 года.
Источник
Развернуть
Это угадайка по фотопробе. То есть, здесь не надо угадывать актёра, который изображен на снимке. Это было бы ну слишком просто (и даже глупо). Думаем все сразу узнают на снимке замечательного режиссёра и актёра Ролана Антоновича Быкова. Вопрос как всегда другой...
Правда и вопрос сегодня очень простой. Думаем справятся все.
Итак, внимание вопрос!!!
Фотопробу Ролана Быкова к какому фильму и на какую роль вы видите?
Как видите всё предельно просто.
Источник Развернуть
Вот часто можно слышать, что в 90-е у нас хороших фильмов не снимала - одна чернуха. А с нашей точки зрения, хорошие фильмы были. Да, их было не много. Но тем они ценнее. И к этим фильмам я отнесу три комедии, где в главной роли снялся Михаил Сергеевич Евдокимов. У этих фильмов, несмотря на их недостатки, есть очень важная особенность. Доброта! Доброта простого русского мужика, каким и был Михаил Евдокимов
Очень тепло о Михаиле Сергеевиче рассказывал Лев Константинович Дуров. Вот некоторые из его воспоминаний.
"Миша был моим другом.Я просто могу единственное рассказать, какой он человек. Мы как-то однажды снимались в деревне, и он увидел, как ребята играют каким-то тряпочным рваным мячом. И на следующий день в совершенно незнакомой деревне он приехал с роскошным профессиональным футбольным мячом, просто сказал - ребята, вы лучше этим играйте. И все. Он был человеком поступков.
Ещё помню , как мы с ним случайно встретились в самолете. Мы летели на гастроли в Новосибирск, и вдруг мне моя дочка Катя говорит: слушай, по-моему, новый губернатор ходит за занавесочкой. Я говорю: посмотри. И она, и слышу там - ой, Катюша, ой, дед, выскочили, мы с ним обнимаемся, самолет стал нам аплодировать по поводу нашей встречи. И он говорит: у меня вечером встреча с немцами, я на спектакле не буду, но приеду минут за 5 с тобой повидаться. Я говорю: Миша, не нужно, не дергайся. Он говорит: нет-нет, приеду. На самом деле, приехал за 5 минут до начала спектакля. Мы с ним попрощались, я даже не понял, зачем, а потом он говорит: я там тебе подарок в гримуборной оставил. Я вхожу в гримуборную, и стоит этот огромный колхозный бидон, мы его поднять не могли, 40 кг меда алтайского он подарил нам. Это вот всё Миша Евдокимов"
23 августа 2017 года в Сколково прошло заседание коллегии Минкультуры России под председательством Владимира Мединского, посвященное деятельности Фонда кино. Неожиданной темой мероприятия стало заявление Никиты Михалкова о выходе из попечительского совета Фонда кино. Свое решение он объяснил недовольством новым составом совета, в который входит, например, Наталья Тимакова, пресс-секретарь председателя правительства РФ. В свою очередь, Наталья Тимакова заявила, что попечительский совет в новом составе собирался два или три раза, но Никита Михалков не присутствовал ни на одном из заседаний. Председатель попсовета Фонда кино Владимир Толстой подтвердил ее слова, пишет РИАН. Он добавил, что решение Михалкова ничем не мотивировано: «Мне кажется, это спонтанное, эмоциональное решение, видимо, оно как-то зрело у Никиты Сергеевича, но самое печальное, что оно ничем не мотивировано и не оправдано, потому что никакого влияния на решение попечительского совета одна Наталья Александровна (Тимакова) не оказывала и не оказывает». Он отметил, что решение режиссера должно быть подкреплено формальным заявлением в правительство, так как оно принимает решение о составе совета. «Я как раз горжусь тем, что Фонд кино – действительно одна из самых открытых организаций, все прозрачно и дискутируемо», - сказал Толстой. Главной официальной темой заседания коллегии Министерства культуры был доклад исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева. Также на мероприятии с отчетами об эффективности инициатив Фонда кино, статистикой развития индустрии и предложениями усовершенствования деятельности структуры выступили замминистра культуры РФ Сергей Обрывалин, министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина, замминистра культуры Республики Башкортостан Шамиль Абдраков, гендиректор ООО «Кинокомпания «СТВ»» Сергей Сельянов. Автор: Кристина Манжула Источник |
Развернуть
31 августа 2017 года в конференц-зале Дома кино пройдет проекте «Пост-продакшн» - презентация новых игровых проектов, после чего эксперты дадут оценку картин и расскажут, как выстроить стратегию дальнейшей дистрибьюции и фестивального продвижения. В мероприятии примут участие авторы игровых полнометражных картин, находящиеся на стадии пост-продакшена, либо имеющие черновую версию монтажа. В шорт-лист вошли дебютные и региональные кинопроекты, снятые без поддержки Минкультуры России.
Отобранные проекты:
«Его дочь 2», режиссер Татьяна Эверстова (Якутия)
Продолжение истории девочки Тани, живущей в глухой якутской деревне. Первый фильм Татьяны «Его дочь» получил главный приз на кинофестивале «Окно в Европу», и участвует в конкурсе кинофестиваля «Будем жить!» в этом году. Съемки сиквела прошли этим летом в Якутии.
«Байгал», режиссер Ильдар Ягафаров (Казань)
«Байгал» - это священная рыба, которая упоминается в татарских мифах. Считается, что, если человек увидит ее, его неминуемо ждет удача. В основе фильма - история про мужчину, который встречает сына через тридцать лет, и пытается ему помочь избежать тюрьмы. В главных ролях – Ренат Галимов и Владимир Вдовиченков.
«Мои белые ночи», режиссер Эдуард Жолнин, продюсер Владислав Пастернак (Санкт-Петербург)
Экранизация повести Ф.М. Достоевского. Авторы осведомлены о существовании чёрно-белого фильма «Белые ночи», снятого по той же повести - информацию о нём получили за несколько дней до начала съёмок, но приняли решение снимать свой фильм, несмотря на наличие «конкурента».
«Я – любовь», режиссер Полина Ольденбург
Талантливый и практичный журналист Герман в погоне за сенсацией попадает в компанию, которая продает чувство любви. Неожиданно для самого себя становится объектом манипуляций и попадает в ловушку, из которой трудно выбраться.
Продвижение психологического триллера будет поддержано выходом 3-х музыкальных клипов, а также ведущими блоггерами. В ролях: Игорь Петренко, Кристина Бабушкина, Александр Ильин.
«Студия «Нижний», режиссер Евгений Кудельников (Нижний Новгород)
Музыкальная мелодрама о жизни и любви талантливого мастера фотоискусства XIX века (амбротипии) в декорациях старого Нижнего Новгорода. Фильм снят в Нижнем Новгороде на деньги нижегородцев с участием нижегородских актеров.
«Райдеры», режиссер Антон Окулов
Фильм посвящен райдерам – исполнителям трюков на велосипедах – и призван популяризировать этот вид спорта в нашей стране. В проекте приняли участие победители чемпионатов мира, ведущие райдеры России – Артем Агарков, Василий Макаров, Петр Андреев, Андрей Горбачевич.
«Воины Круга», режиссер Игорь Бурнышев (Гарик Burito)
Жанр – танцевальная драма. Первый полнометражный фильм о брейкинге с участием российских команд – чемпионов мира.
На презентацию проекта отводится 5 минут, еще 5 минут – на вопросы экспертов.
В экспертный совет войдут: президент кинофестиваля «Будем жить!» Евгений Герасимов, генеральный директор компании «Каропрокат» Алексей Рязанцев, генеральный директор компании «Киноэкспертиза» Екатерина Додонова, генеральный директор ГБУК «Московское кино» Светлана Максимченко и кинопродюсер корпорации «Русская фильм группа» Алексей А. Петрухин. Куратор проекта – директор кинофестиваля «Будем жить!» Дмитрий Якунин.
Проект «Пост-продакшн» в рамках кинофестиваля «Будем жить!» впервые прошел в прошлом году. Эксперты и зрители первыми ознакомились с рабочими материалами таких фильмов, как «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», режиссер Александр Хант (гран-при программы «Восток-Запад» МКФ в Карловы Варах, лучший фильм кинофестиваля «Окно в Европу»), «Близкие», режиссер Ксения Зуева (конкурсная программа ОКФ «Кинотавр»), «Добрый вечер», режиссер Федор Константинович (конкурсная программа фестиваля «Окно в Европу»), «Три дня в мае», режиссер Александр Касаткин (фильм открытия кинофестиваля «Движение»), «Графомафия», режиссер Эдуард Радзюкевич (программа «Выборгская премьера» в рамках фестиваля «Окно в Европу»).
Вход на мероприятие свободный.
Источник Развернуть