"Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где играл Джигарханян" - думаем вы все прекрасно знаете эту эпиграмму Валентина Гафта. Но смех смехом, а мне стало интересно, кто из советских актёров пользовался наибольшей популярностью у режиссёров.
И получился вот такой рейтинг снимаемости
Первое место - 275 ролей в художественных и телевизионных фильмах - занял действительно Армен Джигарханян
"Он ролей исполнил столько,
Что (и то не без труда)
Все их вспомнят разве только
Знатоки "Что? Где? Когда?"
Ещё одна эпиграмма - от Бориса Брайнина
Второе место, с отставанием в 10 ролей у актёра Юрия Назарова - 265 ролей в кино
Замыкает тройку лидеров - Лев Дуров. 226 ролей
Четвёртое место у актрисы Валентины Ананьиной - 208 ролей
Пятое - у Сергея Никоненко - 207 ролей в кино
Во второй пятёрке:
Леонид Куравлев - 198 ролей
Любовь Соколова - 197 ролей
Михаил Глузский - 189 ролей
Виктор Павлов - 176 ролей
Георгий Штиль - 173 роли
А это вторая десятка:
Владимир Носик - 166 ролей
Александр Лебедев - 163 роли
Игорь Ясулович - 162 роли
Майя Булгакова - 145 ролей
Иван Рыжов - 140 ролей
Борислав Брондуков - 139 ролей
Наталья Крачковская - 138 ролей
Игорь Дмитриев - 136 ролей
Вадим Захарченко - 130 ролей
Владимир Уральский - 130 ролей
Далее места распределились следующим образом
Николай Гринько - 129 ролей
Евгений Евстигнеев - 129 ролей
Виктор Филиппов - 128 ролей
Николай Парфенов - 124 роли
Аркадий Трусов - 122 роли
Михаил Кокшенов - 121 роль
Мария Виноградова - 119 ролей
Георгий Вицин - 118 ролей
Виктор Ильичев - 118 ролей
Любовь Малиновская - 118 ролей
Юрий Саранцев - 118 ролей
Александр Абдулов - 111 ролей
Валерий Носик - 111 ролей
Эрнст Романов - 111 ролей
Николай Крючков - 110 ролей
Олег Жаков - 108 ролей
Александр Суснин - 107 ролей
Михаил Пуговкин - 105 голей
Павел Винник - 105 ролей
Юрий Дубровин - 105 ролей
Сергей Филиппов - 105 ролей
Владимир Пицек - 104 роли
Ролан Быков - 101 роль
Борис Новиков - 101 роль
Отмечу, что в подсчетах использовались исключительно работы в художественных и телевизионных фильмах. У многих из этих замечательных актёров помимо них есть ещё много замечательных работ в озвучке - любимых с детства мультфильмов и дубляже зарубежных картин
Источник
Развернуть
Петербуржцы и москвичи познакомились с «живыми картинами» братьев Люмьер в апреле 1896 года — всего через четыре месяца после парижан. С тех пор кинопрокат стал не только выгодным бизнесом, но и чрезвычайно важным воспитателем умственных, культурных и нравственных запросов нации. «Кинематограф вторгся в самую толщу малообразованной и полуинтеллигентной публики, — писали «Московские ведомости, — сделался учителем «красивой» жизни, образцом «красивых» жестов, примером… И публика всех слоев общества валом валит в «доступные театры» (Московские ведомости. 1917. №53). Число кинотеатров росло стремительно. «Живые картины» стали обязательным аттракционом на всех ярмарках и народных гуляньях. Кинопредприниматели в докладной записке, поданной 7 сентября 1916 г. министру торговли и промышленности, указывали, что в России имелось «около 4 тысяч кинематографических театров, средняя посещаемость которых достигает ежедневно 2 миллиона человек!» (Гинзбург С. С. Кинематография дореволюционной России. М.: Аграф, 2007. С.189). 52 российские кинокомпании произвели 499 фильмов.
Духовные и светские власти отнюдь не считали подобное положение вещей благом для страны. За несколько дней до Февральской революции преосвященный Феофан епископ Вятский беседовал с императрицей Александрой Федоровной о причинах «ужасающей деморализации народа». Одной из причин нравственного разложения Феофан считал кинофильмы, «которые теперь можно видеть в любом местечке... Эти мелодраматические приключения, сцены похищения, воровства, убийства, слишком опьяняют простые души мужиков; их воображение воспламеняется; они теряют рассудок». В доказательство своих слов епископ привел многочисленные случаи дерзких преступлений, зарегистрированные за последние несколько месяцев 1916 года в ряде губерний. Средства от подобного зла Феофан предлагал искать в «энергичном влиянии духовенства». Но епископ признавал, что большинство священников «опустилось и испортилось» и «они не имеют никакого влияния на прихожан» (См. Палеолог Морис. Царская Россия накануне революции. М., Петроград, 1923).
Заметим, что это было сказано на пике «материального» могущества Церкви, в то время, когда число православного населения в пределах Российской империи составляло больше 80 млн. обоего пола. «Приходов во всех епархиях числилось около 37.000; соборных церквей, с прихожанами и без них — 720, церквей при общественных и государственных учреждениях — около 2000. Монастырей, штатных и заштатных, мужских 440, с 8000 монахов и 7500 послушников, женских — 250, с 7000 монахинь и около 17.000 послушниц» (Россия. Энциклопедический словарь. Л.: Лениздат, 1991. с.168).
И вот, оказалось, что вся эта огромная «армия Бога» не в силах противостоять «великому немому», в котором Церковь видела корень зла.«Справедливо кинематограф называют «великий немой», — полагал Амвросий, епископ Сарапульский. — Этот «немой» сильнее дурной книги, вернее худого театра развращает всех и грамотных и безграмотных» (ГАРФ. Ф. 102. 2 д-во. 1916. Д. 74). Епископ полагал, что в картинах уголовного и эротического содержания преподается методология преступлений. «Зло, вносимое в жизнь кинематографами, настолько очевидно, что нужно не говорить, а кричать об этом зле». Амвросий был убежден, что «увлечение кинематографическими зрелищами становится для многих страстью, увлечением наподобие запоя… Защитниками кинематографа могут быть только …люди наживы или безрелигиозные. Всенощные богослужения способны во много раз лучше самых хороших картин… облагородить душу».
Если за рубежом, главным образом во Франции, по заказу Католической церкви выпускалось множество фильмов на сюжеты Ветхого и Нового заветов, то Православная церковь пыталась воздействовать на кинематограф одними запретами.
Первой лентой, вызвавшей вмешательство Православной церкви, стал фильм “Рождение и жизнь Христа в картинах”, привезенный в Петербург ранней весной 1898 г. Историку русского кино запомнились отроческие впечатления от этого просмотра: “Я считаю эту картину не превзойденным до сих пор шедевром. Как памятник кинотворчества, этот фильм неповторяем. Начиная с ведущей волхвов кометы (двигавшейся на двух проволоках и постоянно судорожно дергавшейся), и бога Саваофа, с сонмом ангелов возносившегося на грубо размалеванном картонном облаке на канатах, замаскированных газовой материей наподобие облачков, и кончая опереточными херувимами в длинных балахонах и с толстыми щеками, — все в этой картине было бесподобно. Более нелепой и неумелой пародии я никогда в жизни своей не видел. И, вместе с тем, публика, смотревшая этот фильм (по приказу полиции — без шапок), неистовствовала. Женщины плакали, а во время сцены распятия почти на каждом сеансе происходили истерики”. (Лихачев Б. История кино в России (1896—1926): Материалы к истории русского кино. Ч. 1. 1896—1913. Л., 1927. С. 39).
30 марта 1898 г. чиновники Синода суммировали свои требования к экрану, а 4 мая Департамент полиции разослал их в специальном циркуляре, адресованном главам местной исполнительной власти: “Священный Синод постановил воспретить на будущее время при устройстве зрелищ показывать путем живой фотографии (кинематографа) священные изображения Христа Спасителя, Пресвятые Богородицы и Угодников Божиих» (ГАРФ. Ф. 102. 2 д-во. Циркуляр департамента полиции №2094 «О кинематографах» от 2 мая 1898 г.). Впоследствии МВД дополнило, что «безусловно не могут разрешаться к постановке картины, изображающие …сцены из жизни духовенства, направленные к умалению престижа лиц духовного звания».
Однако, несмотря на запреты, библейские сюжеты на экран все-таки попадали и более того, они оставались ударными номерами кинопрограмм вплоть до начала 1910-х гг., а отношение к ним местных властей было вполне снисходительным (Лихачев Б. Указ. соч. С. 78).
Журнал «Сине-фоно» от 1 мая 1909 г. сообщал о характерном эпизоде, произошедшем в театре «Moulin rouge» в Петербурге: «Во время демонстрирования того места картины «Блуждающая душа», где апостол Петр не допускает душу в рай, из мест для публики раздалась отборная ругань. «Это богохульство! Это издевательство над религией!» — кричал неизвестный господин. Когда явился администратор театра, неизвестный господин назвал себя членом Государственной думы Пуришкевичем и потребовал снять картину с программы. Дирекция театра вырезала то место картины, где появляется апостол Петр. Через несколько дней местный пристав, получивший по этому поводу предписание градоначальника, подтвердил требование Пуришкевича о снятии картины»(Гинзбург С. С. Кинематография дореволюционной России. М.: Аграф, 2007, с.117).
А в 1910 г. московский губернатор, вопреки мнению церковных властей, разрешил демонстрацию фильма «Легенда о храбром Георгии», в котором путем «живой фотографии» повествовалось о подвигах преподобного Георгия Победоносца (ГАРФ. Ф. 102. 2 д-во. 1902. Д. 83).
Поэтому следующая история может рассматриваться, скорее, как исключение из правил: “Содержатель электротеатра в Рязани купец Шестов обратился к местному епископу Димитрию с просьбой разрешить демонстрацию в кинематографе картин библейского и духовно-нравственного содержания, без музыки. На прошении Шестова епископ Димитрий положил такую характерную резолюцию: “Я никогда ни в какое время не дам согласия и разрешения на то, чтобы в театрах и им подобных учреждениях показывались картины библейского и вообще православно-христианского содержания, ибо это есть не что иное, как поругание святыни христианской”” (Наша неделя. 1912. № 19. 20 марта).
Святейший Синод, губернское начальство, министерство внутренних дел и департамент полиции своими постановлениями и циркулярами пыталось регламентировать репертуар кинематографов. Не разрешались «картины противные нравственности и благопристойности» (ст. 45 Устава о наказаниях и 1001 ст. Уложения о наказаниях), «картины кощунственные» (ст. 73 – 74 Угол. Улож.), возбуждающие к учинению бунтовщического или иного преступного деяния (ст. 129 Угол. Улож.) и (согласно ст. 138 Уст. о предупрежд. прест.) «картины, публичное демонстрирование коих будет признано неудобным по местным условиям». В 1908 году московским градоначальником впервые был издан запрет на показ в кинотеатрах фильмов «парижского жанра» (то есть фривольных или порнографических по содержанию).
Указания эти массово нарушались. Так, в Харькове в кинематографе «Ампир» демонстрировалась картина «История одной девушки», изданная военно-кинематографическим отделом Скобелевского комитета — реалистическое изображение совращения молодой гимназистки порнографического содержания. Картина была разрешена цензурой. Губернатор закрыл кинематограф «Ампир», а потом открыл, «взяв подписку о воздержании от постановки порнографических картин, так как действуют развращающее на учащуюся молодежь, постоянно посещающую кинематографы».
Церковь пыталась регламентировать не только репертуар кинематографов, но и прокат. Так, в 1912 г. все зрелища в первую, четвертую и страстную недели Великого поста были запрещены. Хотя бывали и исключения, как, например, с картиной «Пьянство и его последствия», выпущенным акционерным обществом «А. Ханжонков и Ко» по заказу Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников ко дню проведения в апреле 1913 г. Всероссийского праздника трезвости. Фильм состоял из 4-х частей и демонстрировался в течение двух часов. В этой картине, поставленной при консультации врачей–психиатров, роль алкоголика играл И. Мозжухин (актер и кинорежиссер), который с редким мастерством изображал постепенную деградацию алкоголика, заболевшего «белой горячкой». Для этой ленты В. Старевич (мультипликатор, режиссер и оператор) снял необыкновенно эффектные по тому времени трюковые кадры, в которых в бутылке появлялся померещившийся алкоголику черт. Никандр, епископ Нарвский, разрешил в течение двух вечеров демонстрацию фильма в одном из храмов. Картина эта производила сильное впечатление на зрителей, «давая им наглядное понятие, как спиртные напитки губят физическую и нравственную мощь человека». В циркуляре департамента полиции от 22 декабря 1913 г., изданном по поводу этого фильма, московский вице-губернатор Джунковский предписывал: «Святейший Синод …признал возможным разрешить акционерному обществу «А. Ханжонков и Ко» демонстрирование в течение 4-ой недели Великого поста кинематографической картины «Пьянство и его последствия», строго научного характера, …считаю долгом присовокупить, что демонстрирование этой картины в течение недели Великого поста не должно сопровождаться какими-либо другими представлениями, а также музыкой или пением» (ГАРФ. Ф. 102. 2 д-во. 1912. Д. 74).
Церковь опасалась, что, посещая кинотеатры, молодежь отвыкнет от церковных богослужений. 2 декабря 1916 г. 30 членов Государственной думы, главным образом духовенство, внесли в комиссию по делам Православной церкви законопроект о запрещении увеселений во время всенощного богослужения накануне воскресных и праздничных дней. «В те часы, — указывалось в законодательном предположении, — когда церковный благовест созывает христиан на торжественную предпраздничную службу, …многочисленные кинематографы игрой электрических лампочек и музыкой созывают население и взрослое, и весьма юное для смотрения и слушания каких-то «небывалых по юмору фарсов» (например, «Кабачок веселых гризеток», «Отдай мне эту ночь»)» (Театр и искусство. 1916. №50. С. 1007). Думское духовенство было возмущено тем, что в православной стране было дозволено исполнение «сомнительных игрищ» в часы предпраздничного богослужения.
Тем не менее не следует думать, что отношение православного духовенства к экрану было единодушно отрицательным. С течением времени оно эволюционировало под влиянием тех, кто полагал, что “наглядное изображение событий, о которых нас учит религия, могло бы иметь очень большое воспитательное значение. Нечего и говорить о том, что в таких мистериях не может быть ничего оскорбительного для религиозного чувства” (Готвальт В.Кинематограф (“Живая фотография”). Его происхождение, устройство, современное и будущее. Общественное и научное значение. СПб., 1909. С. 65—66).
Летом 1912 г. в духовных кругах Москвы оживленно дебатировался вопрос об использовании кинематографа в церковной службе. Сторонники этого нововведения считали, что, раз “в церквах ведутся собеседования на темы из Священной истории, кинематограф может наглядно иллюстрировать эти чтения”. Один из иереев, пожелавший, впрочем, остаться неизвестным, заявил репортеру:“По моему мнению, идея применения в церквах кинематографа очень ценна. События из священной истории или описания святых мест, иллюстрированные на экране, могут лишь усилить благоговейное настроение. Наглядность изображения событий позволит малоразвитым слушателям сильнее и более точно усвоить предлагаемое их вниманию”.
Но в массе своей духовенство все-таки относилась к кинематографу сугубо отрицательно. Мнение ортодоксов выразил протоиерей о. Сергий Успенский: “Не могу допустить даже мысли о том, чтобы в церкви был установлен кинематограф. Там, где совершается великое таинство, не место для зрелищ. Пусть это будет иллюстрация событий Священной и церковной истории, пусть будет изображение святых мест — все равно. Кинематограф вводит в храм толпу, которая будет думать в нем не о Боге, не о молитве, а о развлечении” (Кинематограф в храмах // Голос Москвы. 1912. 24 авг.).
Источник Развернуть
А знаете что объединяет первый и третий фильмы из серии "Крепкий орешек"? Ну по мимо того, что в них рассказывается про Джона МакКлейна. А, ещё и того, что главный злодей здесь брат злодея из первой части. Так вот, объединяет их то, что первоначальный сценарий был написан как продолжение совершенно другого фильма
Первый "Крепкий орешек" задумывался сначала как продолжение фильма "Детектив" с Френком Синатрой, а затем как сиквел "Коммандо" с Арнольдом Шварценеггером.
С этим фильмом случилась похожая история. Первоначальный этот сценарий писался как продолжение фильма "Беглый огонь" с Брэндоном Ли. Вот только трагическая гибель актёра во время съемок фильма "Ворон" разрушило все планы.
Сценарию пришлось пылиться на полке до середины 90-х, когда его достали, стряхнули пыль и попытались из него сделать четвёртую часть "Смертельного оружия" с Мэлом Гибсоном, причем в напарники ему решили в этот раз дать даму. Но Гибсону либо не понравился сценарий, либо на тот момент ему не хотелось продолжать франшизу. В общем сценарий был отклонён.
И только после этого он попал в руки режиссёру Джону Мактирнану. Тот переделал его под "Крепкий орешек 3" и предложил Брюсу Уиллису, кторый к этому времени уже отклонил несколько сценариев.
Но это ещё не всё. Вы знаете, что у фильма есть другой финал? В котором Саймон Грубер смог скрыться с украденым золотом, а Джона Макклейна выгнали из полиции по подозрению в пособничестве ограблению. И герой Уиллиса отправляется на поиски Грубера
Вот эта концовка, которая выглядит даже несколько логичней и интересней официальной
7 января 2018 года состоится юбилейная 75-я торжественная церемония вручения премии «Золотой глобус». Номинанты будут объявлены 11 декабря, но уже известно, что в лонг-лист категории «Лучший иностранный фильм» вошли 73 картины из 52 стран мира – рекорд за всю историю существования кинопремии. Российский кинематограф представлен двумя лентами: «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта.
Среди других известных фильмов, попавших в лонг-лист — «120 ударов в минуту» Робена Кампийо (Франция), «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке (Австрия), «На пределе» Фатиха Акина (Германия), «Квадрат» Рубена Эстлунда (Швеция), «О теле и душе» Ильдико Эньеди (Венгрия), «След зверя» Агнешки Холланд (Польша), «Тельма» Йоакима Триера (Норвегия), «Сначала они убили моего отца: Воспоминания дочери Камбоджи» Анджелины Джоли (Камбоджа) и другие.
Претендовать на награду в этой номинации могут игровые полнометражные фильмы (драмы, комедии и мюзиклы), по меньшей мере 51% диалогов в которых – на языке, не являющемся английским. Документальные и анимационные картины не допускаются к участию.
В отличие от «Оскара», в лонг-лист «Золотого глобуса» от одной страны могут попасть сразу несколько фильмов (при условии, что их одобрит отборочный комитет).
Лонг-лист фильмов в категории «Лучший иностранный фильм»:
1:54 (Канада)
Чьямбра (Италия / США)
Площадь америки (Греция)
Гаити, моя любовь (Гаити)
Айла: Дочь войны (Турция)
Братская любовь (Панама / Аргентина)
Бинго – король утреннего эфира (Бразилия)
Дробь (Филиппины)
Катаракта (Польша)
120 ударов в минуту (Франция)
Дыхание (Иран)
Божественный порядок (Швейцария)
Инка (Венесуэла)
Каждый кого-то любит (Мексика / США)
Фантастическая женщина (Чили)
Фелисите (Сенегал / Франция)
Сначала они убили моего отца: Воспоминания дочери Камбоджи (Камбоджа)
Везучая (Италия)
Фокстрот (Израиль)
Слава (Болгария)
Хэппи-энд (Австрия)
Хочелага, земля душ (Канада)
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (Россия)
Мне снятся сны на другом языке (Мексика)
Ледяная мать (Чехия / Словакия / Франция)
На пределе (Германия / Франция)
Оскорбление (Ливан)
Луна Юпитера (Венгрия / Германия)
Лайла М. (Нидерланды)
Черта (Словакия / Украина)
Помада под моей параджой (Индия)
Слушай (Ливан)
Стремление (Израиль)
Чудеса в Париже (Франция)
Нелюбовь (Россия)
Мавлана (Египет)
Менаше (США)
Акушерка (Бельгия / Франция)
Мама (Индия)
Музыка тишины (Италия)
Жена моего мужа (Казахстан)
Ньютон (Индия)
Случай в отеле «Нил Хилтон» (Швеция / Дания / Германия)
Нирвана (Китай)
Оазис (Панама)
О теле и душе (Венгрия)
Пути души (Китай)
Patricia: el regreso del sueño (Доминикана)
Хватит смотреть на мою тарелку (Хорватия / Дания)
Страсть и верность (Бельгия)
Набег (Марокко)
Red Oliender’s Roktokorobi (Индия / США)
Sayakbay - Homer of 20th century (Кыргызстан)
Страшная мать (Грузия)
Шейх Джексон (Египет)
Звук тишины (Индия)
След зверя (Польша)
Квадрат (Швеция / Германия / Франция)
Лето 1993 (Испания)
Тамара (Венесуэла)
Кузнец-самурай (Япония)
Тельма (Норвегия)
Том из Финляндии (Финляндия / Швеция / Германия)
Чужестранец (Ливан)
Тулипани: Любовь, честь и велосипед (Нидерланды / Италия)
Под деревом (Исландия / Дания)
Обязательство (Палестина)
План свадьбы (Израиль)
Белое солнце (Непал / Нидерланды / США)
Война волков 2 (Китай)
Рана (Южная Африка / Германия / Нидерланды)
Желтый (Иран)
Зама (Аргентина / Бразилия / Испания)
Источник
Развернуть
В недавнем посте про самых снимаемых актёров, многие говорили, что не надо сравнивать тех, кто играл главные роли, с теми, кто перебивался только эпизодами. Возможно это и так. Но при этом были такие эпизодники, которых знала и любила вся страна. К таким и относилась Рина Зелёная
53 роли в кино. И при этом ни одной главной роли (ну разве что одну из старушек в "Сказке о потерянном времени" можно условно назвать главной).
Но это не помешало ей стать узнаваемой и любимой в народе актрисой. 53 эпизода. Но каждый - как снайперский выстрел. Бил точно в цель. И даже такие маленькие роли разлетались на цитаты. При этом, зачастую, это были не сценарные фразы, а импровизация актрисы
Её актёрская карьера началась в 1919 году когда Екатерина Васильевна после окончания Московского Театрального училища устроилась актрисой в одесский театр КРОТ - "Конфрерия Рыцарей Острого Театра"
Позже были московский театр "Не рыдай", петроградский "Балаганчик", Московский театр Сатиры, Театр эстрады и миниатюр, Московский мюзик-холл.
Не все знают, что Рина Зелёная награждена орденом Красной Звезды. Вот фрагмент наградного листа актрисы
Но речь о кино. Первой её ролью стал маленький эпизод девчонки из шайки Жигана в фильме "Путёвка в жизнь", поющую хулиганские куплеты.
Затем ещё одна малюсенькая роль в фильме "Любовь и ненависть"
А затем был "Подкидыш". Сценарий этого фильма был написан самой Риной Васильевной в соавторстве с Агнией Барто. Но даже в нём для Рины Зелёной по началу не нашлось роли. И уже в ходе съемок режиссёр фильма Татьяна Лукашевич вместе с Барто решили, что фильму крайне необходим ещё один смешной персонаж. И тогда Зеленая сымпровизировала домработницу, придумав текст прямо перед съёмкой
После этого было ещё множество маленьких ролей, которые актриса сама переписывала под себя, меняя текст, интонации, акценты, импровизируя на съёмках. И добивалась того, что все её небольшие роли запоминались зрителю.
Но главной роли она так и не дождалась, оставшись в памяти зрителя черепахой Тортилой, миссис Хадсон, бабушкой Красной Шапочки, а также секретарши, поэтессы, певицы, соседки, пассажирки, прохожие.
И голос, чарующий голос из радиопостановок и мультфильмов
Говорят, что Рина Васильевна однажды пошутила: "Если меня и наградят, то непременно за 40 минут до смерти". А ведь она практически угадала. 1 апреля 1991 года вышел указ о присвоении ей звания народной артистки СССР, но через несколько часов Рины Васильевны Зелёной не стало...
Рина Зеленая в роли черепахи Тортиллы и Дима Иосифов в роли Буратино в фильме по сказке Алексея Толстого " Приключения Буратино" режиссера Леонида Нечаева. Производство киностудии "Беларусьфильм". 16 сентября 1975 года. Фото В.Лупейко (Фотохроника ТАСС)
Источник
Развернуть
27 ноября 2017 года, в первый день работы 104 Российского кинорынка прошла презентация компании «Люксор». В пакете дистрибьютора преобладают проекты для семейной аудитории, среди которых есть даже документальный фильм. Кроме того, компания представила хорроры, комедию, фантастику, а особое внимание уделила ближайшему релизу — картине «Каникулы президента», которая выйдет 18 января.
Еще одна «каникулярная» комедия в пакете «Люксор» — «Горячие каникулы» с Кайли Миноуг и Гаем Пирсом. Букеры увидели трейлер фильма, релиз которого состоится 1 февраля. 14-летний парень влюбляется в девушку из дома напротив, и пока подростки открывают в себе новые чувства, их родителей также накрывает волна запретных удовольствий.
Блок ужасов представлен слэшером от режиссеров «Пила 6» и «Пила 3D»» — «Шакалы» (14 декабря), а также картиной «Селфи из ада» (1 марта), снятой по одноименной немецкой короткометражке, набравшей 26 млн просмотров.
По сюжету «Шакалов» семья, отгородившаяся от окружающего мира, привлекает известного специалиста по оккультным наукам, чтобы вытащить сына из зловещей секты, одержимой культом насилия. Но в попытке остановить процесс захвата его разума, семья оказывается запертой в загородном доме в глубине леса в окружении безжалостных сектантов, решивших вернуть пропавшего члена своей секты
«Селфи из ада» расскажет о девушке-видеоблогере, которая приезжает в гости к своей тете и внезапно странно заболевает. В доме происходят необъяснимые вещи — тетушка ищет ответы в интернете, находит жуткие записи в блоге и сталкивается с темной силой.
На 2 квартал 2018 года запланирован релиз еще одной остросюжетной постапокалиптической картины — «Мир будущего» режиссера Джеймса Франко с ним же в главной роли, а также с Милой Йовович. По сюжету герой отправляется в путешествие, чтобы найти лекарство для больной матери, но конкуренты натравливают на него робота-киллера. «Люксор» сравнивает проект с «Безумным Максом». Букеры увидели трейлер ленты, в котором правда есть многое от стилистики последнего фильма Джоржда Миллера.
Для детей «Люксор» готовит несколько необычных и любопытных проектов. Во 2 квартале 2018 года выйдет картина «Баттерфляймания» — это работа известного оператора и фотографа-анималиста Ива Лансо. Документальные кадры с насекомыми смонтированы автором в шуточную историю.
15 февраля выйдет «Муми-тролли: Зимняя сказка», копродукция Финляндии и Польши, продюсером которого выступает Стеллан Скарсгард. Участники Кинорынка увидели анимационный клип на «Зимнюю песню» — колыбельную, записанную для проекта Ильей Лагутенко, лидером группы «Мумий тролль». По словам дистрибьютора, музыкант готов участвовать в продвижении анимационного фильма. Кроме того, в маркетинговой компании принимает участие посольство Финляндии. Планируется розыгрыш семейных туров в финский тематический парк Moominworld.
Наконец, на 22 марта запланирован релиз «Вилли и крутые тачки» — проект был представлен на весеннем Кинорынке. Дата релиза все еще неизвестна, но ориентировочно анимационный фильм выйдет в конце 2018 года.
Источник
Автор: Кристина Манжула
Развернуть
Была ли эротика в фильме "Москва слезам не верит"
Говорят, что госкомиссия, когда принимала фильм "Москва слезам не верит", потребовала от режиссёра Владимира Меньшова вырезать несколько сцен эротического содержания. Так это или нет, могут рассказать только создатели фильма и участники съёмочного процесса
Надо отметить, что если заглянуть в стенограмму заседания худсовета, то в докладе директора Мосфильма Николая Сизова, можно найти вот такую фразу: "Некоторые моменты в картине меня просто поразили... Например любовная сцена с Табаковым. Если бы вам показать её в первоначальном виде, как она была в начале, вы бы ужаснулись! Это просто непристойно!. То же касается и сцены соблазнения героини в квартире профессора в первой серии"
То есть, если верить официальному документу, две сцены с Алентовой были достаточно откровенными, и их сократили.
Это подтверждает и режиссёр фильма Владимир Меньшов. Судя по его рассказам, достаточно невинную сцену соблазнения Катерины Родионом, заставили заметно сократить, оставив лишь робкое "Ну Рудик... не надо..."
© Мосфильм
Значительно откровенней должна была быть сцена с Табаковым. Меньшов говорил, что эта сцена была ему важна. Он должен был показать, что Катерина уже вполне оформившаяся женщина, уже родившая ребёнка. Меньшов в этой сцене хотел показать, нет, не любовь, а страсть. Алентова и Табаков в кадре раздевались до нижнего белья. Но худсовет заставил эту сцену сократить, оставив только поцелуй и затем, после звонка в дверь, Катерину в нижней сорочке
© Мосфильм
А ещё Вера Алентова вспоминала в одном из интервью, что сцена в которой её героиня принимает душ в начале второй серии, была продолжительней. А вот Ирина Муравьёва вспоминала про ещё одну сцену, когда режиссёр заставил раздеться всех трёх главных героинь. Девушки под душем должны были стирать бельё. "Я последняя кричала, что я не буду раздеваться до пояса. Уже Вера стояла, уже Рая стояла, и ждали меня. Это были самые страшные съёмки в моей жизни!"
© Мосфильм
Но эту сцену вырезал не худсовет. В фильм она не попала из-за брака в плёнке. Хотя неизвестно, прошла бы она цензуру, если бы всё было снято успешно
Источник
Развернуть
26 ноября 2017 года Неделя российского кино в Великобритании завершилась громким и бесспорным триумфом фильма «Матильда» Алексея Учителя. Билеты были распроданы в считанные часы, организаторам пришлось устраивать дополнительный сеанс. И все, кто предрекал фильму победу в конкурсе на получение премии «Золотой единорог», были вознаграждены: «Матильда» уверенно завоевала «Приз зрительских симпатий».
По подсчетам голосов зрителей, отданных после просмотра каждого фильма в течение кинонедели, «Матильда» одержала бесспорную победу, опередив многих фаворитов: и «Аритмию», и «Нелюбовь». Голосование проводилось во всех кинотеатрах, где шли фильмы, и после каждого просмотра раздавались карточки для голосования, в которых предлагалось поставить оценку от 10 (наивысший балл) до нуля.
Накануне закрытия фестиваля, на церемонии вручения премии «Золотой Единорог», фаворитом оказался фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Международное жюри присудило ему премии сразу по трем номинациям: «Лучший фильм», «Лучший сценарий» и «Лучшая женская роль» (с полным списком призеров можно ознакомиться в отдельном материале).
Источник Развернуть
В юбилей Эльдара Рязанова, по Первому каналу показали колоризованную версию фильма "Берегись автомобиля". Ещё один знаменитый фильм, который зрители привыкли видеть в чёрно-белом формате приобрёл цветную версию. Это уже шестнадцатый фильм советской эпохи, прошедший такую модернизацию.
Первым колоризации был подвергнут многосерийный фильм "Семнадцать мгновений весны". Вот только зритель не принял "цветного" Штирлица. Во многом этому способствовало, что фильм не только раскрасили, но и редактировали - некоторые эпизоды были укорочены, часть вообще вырезали. Кроме того кадр обрезали сверху и снизу, сделав его широкоэкранным
Следующим колоризации подвергся "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова. Эту раскраску уже приняли теплее - многие знали, что режиссёр хотел этот фильм снимать в цвете, но ему не дали денег на цветную плёнку.
С тех пор реставрация и колоризация старых фильмов была поставлена чуть ли не на поток. К сегодняшнему дню ей подверглись "Золушка", "Подкидыш", "Волга, Волга", "Весёлые ребята", "Весна на Заречной улице", "Три тополя на Плющихе", "Офицеры", "Цирк", "Приходите завтра…", "Небесный тихоход", "Отец солдата", "Аршин мал алан", "Кащей Бессмертный" и вчерашняя "цветная премьера" - "Берегись автомобиля"
А ешё на очереди "Неподдающиеся", "Я шагаю по Москве", "Девчата", "Золотой телёнок", "Весна" и "Александр Невский".
Посмотрев вчера цветную версию "Берегись автомобиля", хочется сказать, что мне понравилось. Довольно бережно отнеслись к материалу. Говорят, что к этой колоризации приложил руку и сам Рязанов - работа над проектом началась ещё в 2014 году и режиссёр вместе художником-постановщиком Павлом Липатовым занимался установочными цветовыми решениями: как должны выглядеть костюмы и прочая атрибутика, троллейбусы, улицы. Липатов изготавливал эскизы, рисовал и отправлял их Рязанову на согласование
Кстати, можно сравнить, насколько точно раскрасили Деточкина. Есть две цветные фотографии со съёмок фильма, сделанные корреспондентом журнала "LIFE" Дмитрием Кесселем
А для чего нужны колоризованные версии старых фильмов? Приведем такой пример из практики.
Одна знакомая, большая поклонница творчества Рязанова. Но так вот у неё сложилось, что она ни разу не смотрела "Берегись автомобиля". Ну вот так получилось. А на мой вопрос "почему она не посмотрит его сейчас?" - отвечает, что фильмы она смотрит только вместе с дочерью, а ту невозможно уговорить смотреть чёрно-белые фильмы - не воспринимает современное поколение кино без цвета.
Так вот может именно для того, чтобы современный юный зритель мог приобщиться к советской киноклассике и нужны эти раскраски?
Источник
Развернуть
Департаменту кинематографии рекомендовано включить следующие проекты неигровых картин в перечень получателей субсидий в 2017 году:
По тематике «Фильмы о культуре и искусстве»:
- «Планета Чуковского» (производство ООО «Телемеждународник»)
- «Мифы Ельцин-центра» (производство ООО «Книги и фильмы Андрея Буровского»)
- «Миры Маргариты Тереховой» (производство ООО «ТВ студия Репортер»)
- «Корни» (производство ООО «МТ КИНО»)
- «Журавли в небе. Навсегда» (производство ООО «Киностудия Крылья»)
- «Стальной щит Кошкина» (производство ООО «МосДокСинема»)
- «Просто жить» (производство ООО «Санрайз Пикчерз»)
- «Имена границы. Фильм второй» (производство ООО «Студия детского и юношеского фильма «Победа»).
В экспертный совет по неигровому кино Минкульта входят: Л.Г.Демченко, О.Б.Любимова, И.Л.Александрова, С.Н.Быченко, Г.М.Вагина, А.П.Герасимов, Е.Н.Громова, Н.М.Гугуева, С.Г.Дебижев, С.Л.Зайцев, Д.С.Золотов, Д.И.Конюшенко, Г.П.Леонтьева, В.В.Ловкова, С.В.Мирошниченко, А.В.Назаров, Ю.М.Обухов, К.К.Огнев, Б.Г.Первухин, С.И.Раздорский, Е.И.Резников, А.В.Сорокин, И.С.Твердовский, Е.В.Толдонова, Т.Д.Туаева, А.М.Шемякин.
Источник Развернуть
Олег Ефремов и Олег Табаков во время выступления на юбилее школы-студии МХАТ. 1 ноября 1993 года. Фото Анатолия Морковкина /Фотохроника ТАСС/
Нонна Мордюкова и Леонид Гайдай. 6 января 1992 года. Фото Валерия Христофорова /ИТАР-ТАСС/
Марина Влади, Кэн Огата и Олег Янковский. 4 мая 1992 года. Фото Олега Булдакова /Фотохроника ТАСС/
Олег Меньшиков на съемочной площадке. 15 июня 1992 года. Владимир Яцина/ИТАР-ТАСС
Алексей Баталов. 28 мая 1993 года. Фото Татьяны Кузьминой /ИТАР-ТАСС/
Елена Коренева и Олег Видов на XVIII ММКФ. 8 июля 1993 года. Фото Алексея Антонова /ИТАР-ТАСС/
Режиссер и актер Никита Михалков - обладатель приза американской киноакадемии "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм" за фильм "Утомленные солнцем", и его дочь Надя - исполнительница одной из главных ролей в этом фильме, со статуэткой "Оскара". 27 марта 1995 года. Фото М. Гнисюка /РИА Новости/
Михаил Боярский участвует в подготовке праздничной программы телеканала НТВ "С Новым годом!". 1 декабря 1994 года. Фото Виктора Борисова /ИТАР-ТАСС/
Александр Панкратов-Черный в киноклубе "Иллюзион". 1 апреля 1995 года. Фото Владимира Яцины /ИТАР-ТАСС/
Артист театра и кино Александр Шалвович Пороховщиков. 16 апреля 1995 года. Фото Александра Яковлева /ИТАР-ТАСС/
Людмила Гурченко в спектакле Э. Радзинского "Поле битвы после победы принадлежит мародерам" на сцене Московского академического театра Сатиры. Январь 1995 года. Фото К. Карташьяна /РИА Новости/
Алиса Бруновна Фрейндлих у Тбилисского государственного академического театра имени Шота Руставели. 25 октября 1997 года. Фото К. Карташьяна /РИА Новости/
Юбилейный вечер в московском театре "Современник", посвященный 60-летию известного российского актера Валентина Гафта. 1995 год. Фото К. Карташьяна /РИА Новости/
Николай Еременко. 17 июня 1993 года. Фото Галины Кмит /РИА Новости/
Татьяна Догилева, получившая бронзовую статуэтку за лучшую женскую роль в фильме "Афганский излом", на кинофестивале "Кинотавр-92". Июнь 1992 года. Фото Галины Кмит /РИА Новости/
Народный артист СССР Юрий Никулин. 1 февраля 1996 года. Фото Юрия Заритовского /РИА Новости/
Источник
Развернуть
23 ноября 2017 года в городе Брисбен (штат Квинсленд, Австралия) состоялась торжественная церемония 11-ой Премии Asia Pacific Screen Awards. Среди претендентов на награды – четыре российских картины: «Кроткая» Сергея Лозницы, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Аритмия» Бориса Хлебникова и «Мешок без дна» Рустама Хамдамова. Три из них получили призы.
В номинации «Лучшая режиссерская работа» победителем стал Андрей Звягинцев. Он не смог приехать в Австралию, но отправил видеопослание, в котором поблагодарил жюри за высокую оценку.
В номинации «Лучшая операторская работа» наградой были отмечены Петр Духовской и Тимофей Лобов, работавшие над картиной Рустама Хамдамова «Мешок без дна».
Еще один приз – Гран-при жюри APSA Academy – завоевал российский актер Александр Яценко, сыгравший главную роль в «Аритмии» Бориса Хлебникова.
Лучшим фильмом года по версии APSA стала австралийская драма «Милая Страна» (Sweet Country) режиссера Уорвика Торнтона. Стоит отметить, что для режиссера это уже вторая награда APSA в главной категории – первую он получил в 2009 году за «Самсона и Далилу». Кроме того, он единственный австралийский режиссер, чей фильм когда-либо получал «Азиатский оскар» в этой номинации.
Премия, отмечающая наиболее выдающиеся картины, созданные представителями Азиатско-Тихоокеанского региона, с каждым годом становится всё более значимой среди международных наград и в кинематографическом мире именуется «Азиатским Оскаром». Премия создана по инициативе правительства Австралии при содействии ЮНЕСКО и Международной ассоциации кинопродюсеров. Задачами премии являются диалог, сотрудничество и содействие деловым возможностям кинопроизводителей Азиатско-Тихоокеанского региона, охватывающего страны, где живет ¾ населения земного шара. APSA – это платформа культурного и делового взаимодействия между семьюдесятью странами и областями этого региона и поддержание интереса к региону.
СПИСОК ЛАУРЕАТОВ НА ПРЕМИЮ ASIA PACIFIC SCREEN AWARDS 2017:
ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
SWEET COUNTRY (Австралия)
Также номинировались:
КРОТКАЯ (Франция, Россия, Латвия, Литва, Нидерланды, Германия)
A MAN OF INTEGRITY (LERD) (Иран)
ANGELS WEAR WHITE (JIA NIAN HUA) (Китай, Франция)
FOXTROT (Германия, Франция, Израиль, Швейцария)
ПРИЗ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕЖИССУРЫ
Андрей Звягинцев – НЕЛЮБОВЬ (Россия, Франция, Бельгия, Германия)
Также номинировались:
Анна Урушадзе – SCARY MOTHER (SASHISHI DEDA) (Грузия, Эстония)
Хирокадзу Корээда – THE THIRD MURDER (SANDOME NO SATSUJIN) Япония
Mouly Surya – MARLINA THE MURDERER IN FOUR ACTS (MARLINA SI PEMBUNUH DALAM EMPAT BABAK) (Индонезия, Франция, Малайзия, Тайланд)
Sanal Kumar Sasidharan – SEXY DURGA (Индия)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
Amit V Masurkar и Mayank Tewari – NEWTON (Индия)
Также номинировались:
Наталья Мещанинова и Борис Хлебников – АРИТМИЯ (Россия)
Дастан Жапар уулу и Бакыт Мукул – ЗАВЕЩАНИЕ ОТЦА (ATANYN KEREEZI) (Кыргызстан)
Дэвид трантер и Стивен МакГрегор – МИЛАЯ СТРАНА (SWEET COUNTRY) (Австралия)
Хирокадзу Корээда – THE THIRD MURDER (SANDOME NO SATSUJIN) (Япония)
ПРИЗ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА
Тимофей Лобов и Петр Духовской – МЕШОК БЕЗ ДНА (THE BOTTOMLESS BAG) (Россия)
Также номинировались:
Lyu Songye – GHOST IN THE MOUNTAINS (KONG SHAN YI KE) (Китай)
Mindia Esadze – SCARY MOTHER (SASHISHI DEDA) (Грузия, Эстония)
Shehnad Jalal – LADY OF THE LAKE (LOKTAK LAIREMBEE) (Индия)
Уорвик Торнтон и Дилан Ривер – МИЛАЯ СТРАНА (SWEET COUNTRY) (Австралия)
ЛУЧШИЙ АКТЕР
Rajkummar Rao – NEWTON (Индия)
Также номинировались:
Koji Yakusho – THE THIRD MURDER (SANDOME NO SATSUJIN) (Япония)
Mohammad Bakri – WAJIB (DUTY) (Палестина, Колумбия, Франция, Германия, ОАЭ, Норвегия, Катар)
Saleh Bakri – WAJIB (DUTY) (Палестина, Колумбия, Франция, Германия, ОАЭ, Норвегия, Катар)
Navid Mohammadzadeh – NO DATE, NO SIGNATURE (BEDOUNE TARIKH, BEDOUNE EMZA) (Иран)
Paolo Ballesteros – DIE BEAUTIFUL (Филиппины)
ЛУЧШАЯ АКТРИСА
Нато Мурванидзе – SCARY MOTHER (SASHISHI DEDA) (Грузия, Эстония)
Также номинировались:
Cut Mini – EMMA’ MOTHER (ATHIRAH) (Индонезия)
Ecem Uzun – CLAIR OBSCUR (TEREDDÜT) (Турция, Германия, Польша, Франция)
Na Moon-Hee – I CAN SPEAK (Корея)
Zhou Xun – OUR TIME WILL COME (MING YUE JI SHI YOU) (Китай, Гонконг)
ЛУЧШИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
THE SEEN AND UNSEEN (SEKALA NISKALA) (Индонезия, Нидерланды, Австралия, Катар)
Также номинировались:
BIG BIG WORLD (KOCA DÜNYA) (Турция)
JASPER JONES (Австралия)
THE SKIER (SKI-BAZ) (Иран)
THE SUMMER IS GONE (BA YUE) Китай
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
WINDOW HORSES: THE POETIC PERSIAN EPIPHANY OF ROSIE MING (Канада)
Также номинировались:
A SILENT VOICE (Япония)
HAVE A NICE DAY (HAO JI LE) Китай
SAVING SALLY (Филиппины, Франция)
Твое имя. (KIMI NO NA WA.) (Япония)
ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
LAST MEN IN ALEPPO (Сирия, Дания, Германия)
Также номинировались:
A YANGTZE LANDSCAPE (CHANGJIANG) (Китай)
KIM DOTCOM: CAUGHT IN THE WEB (Новая Зеландия)
TASTE OF CEMENT (Германия, Ливан, Сирия, ОАЭ, Катар)
THE OPPOSITION (Австралия, Папуа – Новая Гвинея)
НАГРАДА ЗА КУЛЬТУРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ APSA, под патронажем UNESCO.
Мариам Хачвани – ДЕДЕ (DEDE) (Грузия, Хорватия, Нидерланды, Катар, Великобритания и Северная Ирландия)
Также номинировались:
Актан Арым Кубат – КЕНТАВР (CENTAUR) (Кыргызстан, Франция, Германия, Япония, Нидерланды)
Дечен Роден – HONEYGIVER AMONG THE DOGS (MUNMO TASHI KHYIDRON) (Бутан)
Хаобам Пабан Кумар – LADY OF THE LAKE (LOKTAK LAIREMBEE) (Индия)
Хун Робле Лана – DIE BEAUTIFUL (Филиппины)
ГРАН-ПРИ ЖЮРИ
Александр Яценко – АРИТМИЯ (Россия)
Источник
Развернуть
На "Союзмультфильме" решили сделать перезапуск старой советской мультклассики. В ближайшее время нас ждут новые сериалы "Трое из Простоквашино", "Попугай Кеша", "Малыш и Карлсон". А ещё говорили о перезапуске "Котенка с улицы Лизюкова". И именно этот мультфильм увидел свет первым
Да, знаменитый котёнок снова отправился в путешествие благодаря вороне, знающей волшебное заклинание "КАР-Р-Р"
Как только узнали о его существовании, сразу решили показать его детям, которые всегда были в восторге от оригинального мульта. Ну и заодно посмотрел самим...
Мнение - не смогли. Порадовала только крошечная отсылка к старому мульту
А вот дети оказались в восторге и уже второй день говорят что новый мультик про котёнка лучше старого. Может так оно и должно быть - новые мульты для нового поколения. А мы чего-то просто не догоняем...
Впрочем, оцените сами
Источник
Развернуть
В ноябре 2017 года на волне секс-скандала, разгоревшегося вокруг Харви Вайнштейна, Кевина Спэйси и других кинематографистов, появилась информация, что Американская киноакадемия планирует в этом году учредить своего рода антинаграду «Умер для нас» («Dead to us»). На «Оскаре» появится особая секция, в которой будут отмечены деятели киноиндустрии, запятнавшие свою репутацию
Правда, сама Американская киноакадемия эту информацию до сих пор не подтвердила, так что велика вероятность, что эти слухи так и останутся просто слухами. Тем не менее, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки.
Как утверждает Waterfordwhispersnews, список проштрафившихся будут оглашать после сегмента «In Memoriam», призванного почтить память деятелей кино, ушедших из жизни в прошлом году. В «Dead to us» 2017 точно попадут Харви Вайнштейн, Кевин Спэйси и Билл Косби, а также многие другие влиятельные персоны Голливуда. Если секция действительно станет частью оскаровской церемонии, то продолжительность мероприятия превысит 6 часов.
«Это может быть самый длинный сегмент церемонии после благодарственной речи Джеймса Кэмерона, когда он получал «Оскар» за «Титаник». Конечно, можно зачитывать список персон, которые поставили крест на своей репутации, каждый год, но индустрия справится с этим и без нас. Ситуация с Вайнштейном подтолкнула кинематографистов к действиям, направленных на решение проблемы, которую успешно игнорировали не одно десятилетие. Мы будем отсеивать «плохих парней», и красивые молодые люди смогут строить свои карьеры, не опасаясь стать жертвами богатых и влиятельных мужчин», - издание приводит цитату арт-директора сегмента «Dead to us», при этом не сообщая его имени.
Еще один забавный слух – это то, что церемонию вручения премии «Оскар» якобы решили перенести в более компактный зал кинотеатра Kodak, вмещающий всего 40 человек. Впрочем, это больше похоже на шутку – мол, к моменту вручения наград всех «неблагонадежных» арестуют, поэтому на «Оскар» явится всего несколько десятков кинематографистов.
Источник
Развернуть