«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Блог о кино
















В декабре прошлого года стало известно, что сербский режиссер Эмир Кустурица планирует снять фильм по мотивам романов Федора Достоевского «Идиот» и «Преступление и наказание. Съемки пройдут в КНР при участии китайских актеров .

Режиссер отметил, что фильм он обязательно снимет, а сейчас находится перед выбором — ехать сначала в Китай, Аргентину или Россию.


Источник Развернуть
Просмотров: 442 Комментариев: 0
Теги: Кустурица, фильм по романам Достоевского 1901 12












У этих популярных советских актёров не было профессионального актёрского образования. Но это никак не мешало им играть в кино и театре, приобрести зрительскую любовь и получать официальные награды и звания именно за их актёрскую деятельность. Давайте же вспомним Народных и Заслуженных артистов СССР, РСФСР и России, которые не имели актёрского образования


Начнём с Народных артистов СССР

Фаина Раневская


Фото Юрия Сомова /РИА Новости

Её часто называют одной из величайших русских актрис XX века. Фаина Георгиевна увлеклась театром 14 лет. Но единственная её актёрская школа - занятия в частной театральной студии А. Ягелло в Таганроге. В 19 лет она вышла на профессиональную сцену. А вот в кино дебютировала гораздо позднее - в 38 лет в фильме Михаила Ромма "Пышка".

Заслуженная артистка РСФСР (1937)
Народная артистка РСФСР (1947)
Народная артистка СССР (1961)


Татьяна Пельтцер


Фото Владимира Савостьянова /Фотохроника ТАСС

Любимая бабушка советского кино. Актёрскому мастерству училась у своего отца И. Р. Пельтцера, который ставил её первые спектакли. На сцену впервые вышла в девять лет. Профессиональную же актёрскую деятельность начала в 16 лет. Начало карьеры в кино, как и у Раневской, было гораздо позднее - в 39 лет с эпизодической роли колхозницы в драме "Она защищает Родину"

Заслуженная артистка РСФСР (1954)
Народная артистка РСФСР (1960)
Народная артистка СССР (1972)


Ия Саввина


Фото В. Бондарева /РИА Новости

Ия Сергеевна окончила факультет журналистики МГУ, где играла в студенческом театре. Именно там её заметил Алексей Баталов и уговорил Хейфица взять её на главную роль в экранизации чеховской "Дамы с собачкой"

Заслуженная артистка РСФСР (1969)
Народная артистка РСФСР (1977)
Народная артистка СССР (1990)


Юрий Никулин


Фото Александра Макарова /РИА Новости

Юрий Владимирович после окончания войны пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии С. Юткевич не обнаружил в нём актёрских способностей. После провала хотел поступить в ГИТИС на театральный факультет. Но председатель комиссии С. Гушанский так же не нашёл в молодом человеке актёрских задатков. В конце концов поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре.

Дебютировал в кино в 36 лет в эпизодической роли пиротехника в комедии Файнциммера "Девушка с гитарой"

Заслуженный артист РСФСР (1963)
Народный артист РСФСР (1969)
Народный артист СССР (1973)


Иннокентий Смоктуновский


Фото Валентина Мастюкова /Фотохроника ТАСС/

Иннокентий Михайлович с шестого класса занимался в школьном драмкружке. Единственная его актёрская школа - после войны он меньше года учился в студии при Красноярском драматическом театре. После чего он стал работать в провинциальных театрах. В 30 лет он перебирается в Москву, где после долгих мытарств в поисках театра становится актёром Театра-студии киноактёра. Там же и состоялся дебют в кино - сначала в массовках Мосфильма, потом первые небольшие роли — в фильмах "Убийство на улице Данте" и "Как он лгал её мужу"; наконец был замечен режиссёром Александром Ивановым, пригласившим никому не известного актёра на неэпизодическую роль Фарбера в фильме "Солдаты" по повести Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда". Счастливым билетом стала роль князя Мышкина в постановке "Идиота" в Большом драматическом театре, которую он получил в 32 года благодаря счастливому стечению обстоятельств.

Заслуженный артист РСФСР (6 августа 1964)
Народный артист РСФСР (29 сентября 1969)
Народный артист СССР (1974)





Источник


Развернуть
Просмотров: 1771 Комментариев: 0
Теги: Популярные советские актёры, актёрское образование, Народные и Заслуженные артисты СССР, РСФСР и России 1901 19










В декабре Фонд кино начал отбор проектов, которые получат финансовую поддержку на безвозвратной основе и на условиях стопроцентной возвратности. 

Свою заявку можно подать с 25 декабря по 25 января 2019 года до 18:00 для лидеров отечественного производства; с 25 декабря по 11 февраля 2019 года до 19.00 для иных организаций кинематографии.

Соответствующий приказ опубликован на сайте Фонда кино.



Источник Развернуть
Просмотров: 711 Комментариев: 0
Теги: Фонд кино, конкурс на поддержку производства фильмов 1901 12















Наверняка, про «Реальную любовь», «Крепкого орешка» и «Иронию судьбы» вы и сами вспомните, поэтому предлагаем 20 неновогодних фильмов для просмотра в новогодние выходные. 

Волшебные, поднимающие настроение и — без единой елки.


Звездная пыль


Искрящаяся комедийная сказка от режиссера Мэттью Вона («Люди Х», «Кингсмен: Секретная служба») про звезду, которая упала на Землю и обернулась прекрасной блондинкой. В это же время один неуверенный в себе юноша пообещал циничной возлюбленной принести звезду с неба в качестве подарка. 

Задорно, игриво, Роберт Де Ниро танцует в балетной пачке.

Королевство полной луны


Самый любимый зрителями фильм Уэса Андерсона про детей Сэма и Сюзи, которые решили сбежать прочь, взяли кошку, проигрыватель для пластинок, палатку, целую библиотеку фантастики и создали свой маленький мир. Но оказалось, что взрослые хоть и читают книги про то, как справиться с трудным подростком, тоже умеют вести себя адекватно. Особенно когда их играют Фрэнсис Макдорманд, Брюс Уиллес и Билл Мюррей.

Страшные сказки


Волшебство для взрослых. Сказка сказок от Маттео Гарроне в фееричной красоты картине расскажет сюжеты, которые мы помним по Шарлю Перро и братьям Гримм, хотя ввел в фольклорный обиход их Джамбаттиста Базиле. Гигантская блоха, молодеющая старуха, морское чудище — эти знакомые мотивы обретают у Гарроне не столько новое звучание, сколько новую визуальность.

Я — начало


Научно-фантастическая история про ученого, любовь и бессмертие души. Красивые Майкл Питт и Астрид Берже-Фрисби, взгляд идеалистов на то, как работает наука, павлин в центре мегаполиса и поиск человека на другом конце Земного шара лишь по цвету глаз — если это кино не про чудеса, то что тогда про чудеса. 

Пенелопа


Снова для всей семьи — история про девушку со свиным пятачком, от которой женихи выпрыгивают в окна, в исполнении Кристины Риччи. Ингредиенты: МакЭвой в роли спорного принца, Риз Уизерспун — классной подружки, Питер Динклэйдж — шпиона; много британского самоироничного юмора и основной посыл — про любовь к себе. 

Лемони Сникетт: 33 несчастья


Писатель Лемони Сникетт (спина Джуда Лоу) пишет историю про троих детей по фамилии Бодлер, у которых совсем недавно погибли родители. Дети переходят от опекуна к опекуну (среди которых, например, Мэрил Стрип), а по пятам за ними следует актер-неудачник, мечтающий заполучить их состояние (Джим Керри). Уморительно, неглупо и готически красиво.

«Дом странных детей мисс Перегрин», «Крупная рыба» и другие фильмы Тима Бертона



От школы, где учатся дети, которые могут исчезать и летать, до тех верящих в сказки взрослых, которые ради великанов и карликов готовы отправиться в долгое плаванье, — фильмы Тима Бертона всегда полны чудес, но не слащавых, а с привкусом готики и жути. Если Рождество, то с кошмаром, если шоколадная фабрика, то с безумным Вилли Вонкой, если невеста, то с выпадающим глазом, а если биография режиссера, то непременно самого худшего в истории кино.

Джуманджи



Что фильм 95-го года, что новейший ремейк года ушедшего, — обе истории про игру, которая вбирает в себя участников целиком и полностью, стоят внимания. Свежий «Джуманджи» про игру компьютерную — чистая комедия, и Дуэйн Джонсон с Джеком Блеком отплатят вам за выбор этой версии отличным настроением. 

Оригинал с юной Кирстен Данст и Робином Уильямсом — про настолку и позволяет себе немного больше пространства для воображения. Ведь если в новом фильме герои оказались внутри компьютера (что в эпоху VR представить не так уж сложно), то в старом — мир игры заполонял собой реальность. 

Когда у тебя нет 3D-очков, фантазии могут быть куда объемнее. 

Кристофер Робин


История про то, как мальчик Кристофер Робин вырос в скучного менеджера и позабыл не только своих плюшевых друзей: Винни-Пуха, Пятачка и Тигру, — но не исполняет даже обещания, данные своей семье. Но друзья есть друзья, хоть и плюшевые, — они приедут в Лондон и напомнят Кристоферу, что взрослость — еще не приговор.

Путешествие к центру Земли


Для любителей приключений — вольная экранизация романа Жюля Верна. Профессор Андерсен, его племянник трудный подросток Шон и Ханна, знойная дочь ученого, отправляются к центру Земли, где найдут совсем другой, прекрасный, но полный опасностей мир.

Марсианин


Еще одно путешествие — теперь уже на другую планету. Фильм Ридли Скотта о том, как инженер и биолог в исполнении Мэтта Дэймона провел четыре года на Марсе, выращивая картошку и слушая ненавистное диско, доставшееся ему от улетевшей на Землю команды. 

Чем дальше в лес


Сказочный мюзикл, в котором все не то, чем кажется. Слащавый принц, подозрительный волк, а еще Пекарь, Золушка, Ведьма, Красная шапочка. Это тоже сказка сказок, но совсем другого — сугубо развлекательного — пошива, нежели та, о котором мы писали выше. Голливудский актерский состав в лицах Мэрил Стрип, Джонни Деппа, Криса Пайна, Эмили Блант поет и дурачится и делает сказку наоборот — а это весело и в период засилия прочего волшебства достаточно полезно.

Братья Гримм 


Ну и чтобы закрыть тему сказок — еще одна сборная солянка, на этот раз от Терри Гиллиама. Его братья Гримм — мелкие средневековые мошенники, которые за денежку избавляют доверчивых людей от нечисти. Но после того, как они сами встретятся с нечистью — с лицом Моники Белуччи — изменят образ жизни и станут записывать свои и чужие приключения. Сказочников, кстати, играют отличные Мэтт Дэймон и Хит Леджер.

Трасса 60


Соавтор фильмов «Назад в будущее» снял только один полнометражный фильм — чудесную историю красавчика Нила Оливера, который в поисках девушки с рекламного баннера проследовал за таинственным рыжим то ли чертом, то ли волшебником по трассе 60. В пути его ждало много странного. Но Нил не пожалеет ни о чем.

Плезантвиль


История про брата и сестру, которые в самом прямом смысле слова попали в телевизор — оказались в мире ретро-шоу «Плезантвиль». Теперь они черно-белые и живут по написанному сценарию. Но пройдет немного времени, и они расскажут своим новым друзьями и родителям, что книги не всегда пустые, не все дороги идут по кругу и раскрасят монохромный мир в яркие цвета.

День сурка


Самый новогодний из неновогодних фильмов. Заснеженный февральский Панксатони, Билл Мюррей в своей главной, как ни крути, роли, песня Нэта Кинга Коула — все, что нужно для хорошего настроения, даже если вы знаете эту комедию наизусть.

Но, в целом, любимые фильмы с Биллом Мюрреем — отдельный жанр, и если вы устали не только от елок, но от Кинга Коула и снега — к вашим услугам «Охотники за привидениями».

Cirque du Soleil: Сказочный мир


История любви, составленная из номеров самой знаменитый цирковой труппы в мире, — то есть это вроде бы и фильм, но в котором играют самые настоящие вошебники. 

Кинг Конг


Классический фильм 1933 года про гигантскую человекоподобную обезьяну в Нью-Йорке и ее великую любовь. Лучше времяпрепровождения, наверное, и не придумать.


Источник





























Развернуть
Просмотров: 359 Комментариев: 0
Теги: Неновогоднее кино, долгие выходные 1901 19

 









В январе завершатся съемки многосерийной докудрамы «Рюриковичи» кинокомпании Star Media по сценарию Марины Бандиленко. Режиссер проекта - Максим Беспалый

Сериал расскажет зрителям о династии Рюриковичей, история которой началась в эпоху древней Руси. Князья и цари Рюрикова рода правили непрерывно на протяжении 740 лет. Начало правления династии окутано легендами. О существовании родоначальника династии варяга Рюрика известно крайне мало. Тем не менее, сохранились летописи о его потомках, среди которых были поэты и воины, святые и разбойники, законодатели и братоубийцы. В истории династии было все – яростная борьба за власть и высокое самопожертвование, завоевания и потери, любовь и предательство, интриги и новые законы, пепел пожарищ и создание мировых шедевров.

Кадр из фильма "Рюриковичи"

Проект «Рюриковичи» создается в формате докудрамы. Это сочетание игровых эпизодов, инфографики и элементов анимации. Невероятно красивые и живые кадры погрузят зрителя в эпоху русского Средневековья. На экране цари проживут свои обычные жизни: они будут страдать, влюбляться, отстаивать право на престол и принимать важные решения, которые изменят жизни миллионов людей.

«Самая главная задача, которую мы ставили перед собой при создании «Рюриковичей» - достичь объемности исторических событий, показать царей не как героев из учебника по истории, а раскрыть на экране их сложные, противоречивые характеры», - подчеркнул режиссер проекта Максим Беспалый.

Кадр из фильма "Рюриковичи"

«История всегда интересовала, интересует и будет интересовать огромную часть общества, поскольку она представляет собой зеркало человеческой жизни. То, что происходило с виднейшими представителями рода Рюриковичей, ныне может случиться с любым из нас... Судьба нашей страны сплетена с судьбой династии. Рюриковичи наложили отпечаток на политику, культуру, веру, быт русского Средневековья. В конце IX столетия на Руси появится сам родоначальник, а в 1610 году потеряет власть последний государь из этого семейства. Но еще очень долго вельможи-Рюриковичи будут стоять у подножия русского трона», - рассказал научный консультант проекта Дмитрий Володихин.

Кадр из фильма "Рюриковичи"

Съемки докудрамы проходят в Москве и Великом Новгороде, в объектах, приближенных к историческим, а также в сохранившихся интерьерах эпохи. Зрелищность игровым эпизодам добавят спецэффекты - дым, взрывы и пожары, а также каскадерские трюки.

«На съемках каждый раз мы ищем такой визуальный ход, который позволил бы зрителям додумать и дорисовать то или иное событие. Для нас гораздо важнее создать на экране объемные, при этом исторически достоверные образы героев. При подборе артистов мы в первую очередь обращали внимание на совпадение темперамента актера с летописным описанием князя. Мы искали особую стать, уверенность, лидерские качества. Все артисты в фильме очень разные, но в каждом из них есть своя особая притягательность», - отметил Максим Беспалый.

Кадр из фильма "Рюриковичи"

«Для работы над сценарием мы использовали невероятное количество исторических материалов - монографии, летописи, исследования ученых-историков, переданные из первых рук, книги из серии «Жизнь замечательных людей», - поделилась автор сценария Марина Бандиленко. - Мы ничего не домысливаем за героев, персонажи «оживают» на экране за счет самых незначительных, крошечных деталей, которые мы с режиссером Максимом Беспалым выискивали в исторических материалах. Так, например, в одном из источников нашли интересный факт об Аристотеле Фиораванти и добавили к нему небольшую деталь. По сюжету, герой на протяжении долгого времени ждет письмо с неким известием, но получает его в конце жизни, когда ему уже ничего не нужно. И все же, когда приносят заветное письмо, он встает, опрокидывает стол и уходит навстречу своей мечте. Мы не знаем среагировал ли герой так на самом деле, но, безусловно, это добавляет сцене образности».

Студия выпустит 8 серий проекта по 52 минуты каждая. Премьера докудрамы состоится на Первом канале весной 2019 года.



Источник Развернуть
Просмотров: 581 Комментариев: 0
Теги: Star Media, съемки докудрамы «Рюриковичи» 1912 12














Несмотря на то что старые фантастические сериалы больше напоминали телевизионные спектакли, их популярность всегда была довольно высокой. В современные сериалы пришли и большие бюджеты, и современные технологии, и спецэффекты. И их популярность уже соперничает с полным метром. Что ждёт любителей жанра в 2019 году? Продолжения старых раскрученных историй и новые фантастические проекты


Думаем, если назовём самым ожидаемым сериалом сезона - заключительные серии "Игры престолов" (Game of Thrones).



Да - затянули. Да - многие уже и перегорели.  8 сезон "Игры престолов" порвёт все рейтинги


Но поклонники других фантастических историй тоже ждут продолжений

Какие новые испытания лягут на плечи Оди в третьем сезоне "Загадочных событий" (ну или "Очень странных дел", если вам так привычней) (Stranger Things)?




Куда закинет команду Джими Холдена в четвёртом сезоне "Пространства" (The Expanse)?




Что ждёт Такеши Ковача во втором сезоне "Видоизменённого углерода" (Altered Carbon)?



Вроде будет сражение за гиперпространственные "Звездные врата", которые земляне когда-то обнаружили на одной из далеких планет. Отряд Ковача - самый безжалостный в баталии (и да, Ковач будет в оболочке Энтони Маки)



И что там вообще будет дальше во втором сезоне "Тьмы" (Dark)? Какие тайны откроет Йонасу пост-апокалиптический Винден 2052 года?





Также мы узнаем во втором сезоне "Затерянных в космосе" (Lost in Space) на какие задвоки вселенной закинул семью Робинсонов инопланетный двигатель




А ещё нас ждёт второй сезон "Американских богов" (American Gods) по мотивам романа Нила Геймана




И второй сезон путешествий на корабле "Шень Чжоу" в "Звёздный путь: Дискавери" (Star Trek: Discovery)




И опять же второй сезон сериала о жизни дедушки Супермена, Сэг Эла, на планете Криптон (Krypton)




"Чёрное зеркало" (Black Mirror), как обычно, начнётся в последних числах уходящего года, но большинство серий придётся именно на 2019 год




Это о продолжениях уже состоявшихся успешных проектах

Но помимо их в 2019 году будет масса новых сериалов

К примеру - "Ведьмак" (The Witcher) по Анджею Сапковскому.



Наверное один из самых ожидаемых сериалов последних лет. Средневековое фэнтези об охотнике на чудовищ, где люди куда опаснее монстров, а местным эльфам лучше и вовсе не попадаться

Дата премьеры пока не назначена, но ждут её именно в этом году


"Мандалорец" (The Mandalorian). 



Первый игровой сериал студии Disney по вселенной "Звездных войн". Рассказ пойдёт о тяжелой судьбе одинокого стрелка в отдаленных уголках галактики за пределами Новой Республики после падения Галактической Империи и до появления Первого Ордена


Или вот ещё один интересный проект - "Судья Дредд: Мега Сити" (Judge Dredd: Mega City One).



Сериал про футуристичных копов, совмещающих в себе функции стражей порядка, судей и палачей, борящихся с преступностью в мегаполисе XXII века. Не знаю, успеет выйти сериал в этом году, но пилотная серия обозначена именно на 2019 год.


"Перерождение" (The Passage).



Экранизация трилогии Джастина Кронина о горстке людей, пытающихся выжить на Земле, которую заполонили вампиры


"Пацаны" (The Boys).



Необычная супергеорика - супергерои здесь зазнавшиеся и обнаглевшие, пользуются своими способностями чаще без повода, чем на благо общества. Чтобы приструнить их, ЦРУ создает специальный отдел по контролю за сверхлюдьми. Их задача — заставить супергероев вести себя по-человечески


"Академия Амбрелла" (The Umbrella Academy).



Ещё одна необычная супергеорика об учёном, носящим прозвище Монокль, который отобрал детей со сверхспособностями в академию "Амбрелла" и сделал из них команду супергероев


Ну и ещё один сериал для любителей супергероики. "Хранители" (Watchmen).



Сериал об альтернативной реальности, где супергерои - линчеватели в масках на службе американского правительства, снятый по графическому роману Алана Мура


"Карнивал Роу" (Carnival Row)


Фото со съёмок сериала

Детективное городское фэнтези о городе в XIX веке, в котором рядом с людьми живут феи, вампиры и другие мифические создания, сбежавшие из своего мира, где кипит война


"Благие знамения" (Good Omens)



Ещё одно городское фэнтези, снятое по роману Терри Пратчетта и Нила Геймана. Главные герои - демон Кроули и ангел Азирафель, представители ада и рая на Земле, которым дали инструкцию готовиться к Армагеддону. Вот только от земных радостей ни тот, ни другой отказываться не хотят


"Сквозь снег" (Snowpierce)



Сериал о гигантском поезде, в котором едут по по замёрзшей Земле единственные выжившие после техногенной катастрофы люди


"Проект "Синяя книга" (Project "Blue book").



Сериал об астрономе и капитане ВВС, изучающих факты о посещении земли внеземными цивилизациями и наткнувшихся в ходе расследования на правительственный заговор, скрывающий от населения правду


Источник



Развернуть
Просмотров: 722 Комментариев: 0
Теги: 21 фантастический сериал 2019 года 1901 19








Откуда взялся Новый год

Разные народы в разные времена отмечали наступление нового года в разное время года. Чаще всего – весной или осенью. Осенью природа «засыпает» – год заканчивается. Весной она «просыпается» – год начинается. 


Осенью люди благодарили природу и тех богов, которым поклонялись, за собранный урожай, а весной – просили о новом урожае... Именно таким праздником и был ирландский Самайн, превратившийся затем в Хэллоуин. 

В тёплых странах сельскохозяйственные работы продолжаются очень долго, природа здесь «засыпает» довольно поздно. Поэтому в Италии, в Древнем Риме, праздник урожая – Сатурналии отмечали аж в конце декабря! Совсем близко к нашему нынешнему Новому году…

Почему он страшный?

Древние праздники плодородия нередко сопровождались жертвоприношениями. А ещё – разнузданным поведением. Собрали те же римляне урожай винограда, надавили из него молодого вина – и пошла гулять деревня… Ужас, до чего доходило! 


Но главное, эти праздники были встречей жизни и смерти. Ведь «засыпающая» природа – «умирает». А если следующая весна не наступит? А вдруг в последний раз досыта едим?..

Вот и приходилось либо задабривать, либо, наоборот, отпугивать всяких злых духов, которые только того и ждут, чтобы навредить человеку…

Вот почему Новый год «обрастал» всякими зловещими персонажами вроде Крампуса и Йоулупукки... Да что там Крампус!  Наш любимый Дедушка Мороз тоже считался на Руси злым духом. Недаром его имя содержит корень «мор» – «смерть». 


Люблю я в глубоких могилах

Покойников в иней рядить,

И кровь вымораживать в жилах,

И мозг в голове леденить.

(Это он так сам о себе рассказывает в поэме Некрасова «Мороз, Красный нос».) 

Учёные считают нашего Мороза одним из воплощений восточно-славянского языческого божества Велеса – оборотня, человековолка, которого надо было задабривать кутьёй (праздничной сладкой кашей), подарками и колядками. 


Поэтому подарки детям на Новый год дарил вовсе не Дед Мороз, а Святой Николай (день которого отмечается в канун Рождества).

Но Николай – святой христианский. А кто поздравит татарских детей (они мусульмане) или, например, калмыцких и бурятских (они буддисты)? Не говоря уж об атеистах, которые вообще ни в каких святых не верят… 

Вот и придумали в нашей стране в 1935 году: пусть подарки всем детям дарит Дед Мороз, только не злой, а добрый. 

Именно 1935 год – год рождения нашего с вами Дедушки Мороза. Совсем, по историческим меркам, молоденький! 


Нашего Деда Мороза повсюду сопровождает весёлая и добрая внучка – Снегурочка. А в других странах? Попробуем рассказать вам о самых необычных спутниках Санта-Клауса, ну а вы уж сами решайте, кто вам больше нравится...

Снегурочка по-голландски. Ябеда

Для начала – добро пожаловать в Голландию! Кстати говоря, местные дети говорят не «Санта-Клаус», а «Синтерклаас». Однако нас в данном случае больше интересует верный помощник Синтерклааса – Цварте Пит, он же Чёрный Питер. 


Вы только посмотрите на портрет – шикарная «Снегурочка», правда? Во-первых, мужчина. Во-вторых – негр! Вы уже представили себе, приходит к вам в гости Дедушка Мороз в компании негра – забавно, правда? Синтерклаас вместе с Цварте Питом весь год живут далеко на юге, в Испании, в глубокой пещере! А в Голландию приезжают только на Новый год и Рождество. 

Круглый год Цварте Пит занят очень важным делом – он каким-то волшебным образом узнаёт о поступках всех голландских детей и записывает эти поступки в особый журнал. А когда доходит до собственно праздника, Цварте Пит достаёт эту толстую книгу и начинает Синтерклаасу ябедничать, в смысле докладывать, кто как себя вёл, кто как учился и так далее.

В итоге подарки достаются только тем детям, которые вели себя весь год очень хорошо. Те дети, которые вели себя не очень хорошо, получают в подарок кусок угля или берёзовую розгу. А тех, которые себя вели совсем плохо, Цварте Пит засовывает в мешок и увозит с собой в Испанию; там он их запирает в своей пещере, целый год учит, как себя хорошо вести, и только через год возвращает родителям.

Снегурочка по-австрийски. Страшила

А теперь отправляемся в Австрию. Здешние Снегурочки называются «Перхты», причём их не одна, а сразу много, аж целых 24 штуки. Половина из них – прекрасные молодые девушки в белых одеждах («шёнперхтен»), а вторая половина – уродливые чудовища с железными зубами и козьими либо бараньими рогами («шиахперхтен»). 


Шествие Перхт по улице называется «перхтенлауф» – первыми идут прекрасные Перхты, которые должны принести местным жителям богатство и благополучие в новом году. За ними идут безобразные Перхты, которые флагами и конскими хвостами отпугивают и прогоняют злых духов – иначе деревня или город на весь год останутся во власти сил зла. 

Согласно древней легенде, в ночь перед Богоявлением (5 января) Перхта приходит в каждый дом – и тем детям, которые круглый год усердно трудились и не шалили, она кладёт в башмачок серебряную монету, а тем, которые ленились и вели себя плохо, разрезает живот и набивает его соломой и камнями! Посмотрите на фото – как безобразные Перхты идут по улице. Ну просто милашки, согласитесь? Как увидишь – так сразу чувствуется новогоднее настроение...

Снегурочка по-итальянски. Ведьма

Внимание, итальянская Снегурочка! Зовут её Епифания, или, по-местному, Бефана. Кстати говоря, среди итальянских детей Бефана по популярности давным-давно заткнула за пояс самого Баббо Натале (то есть, говоря по-русски, Деда Мороза). 


Это самая-самая настоящая, можно даже сказать «классическая», ведьма. Пожилая, но ещё не совсем старая добродушная женщина, носит остроконечную шляпу и летает на метле. Круглый год творит обычные ведьминские дела, а в новогоднюю ночь хватает на спину мешок с игрушками, садится на метлу и забирается в дома через печные трубы. Для Бефаны итальянские дети вешают на камин чулки, в которые она раскладывает подарки. 

Однако подарки Бефана кладёт только послушным детям! Если ребёнок вёл себя не очень хорошо и ленился, Бефана кладёт ему в чулок кусок угля. Кстати, крайне несимпатичную Бефану писатель Джанни Родари изобразил в книге «Путешествие Голубой Стрелы» – в ней Бефана осовременилась, оставила ведьминские штучки в прошлом и работает хозяйкой большого магазина игрушек. Только игрушки детям она разносит уже не даром, а только за деньги.

Снегурочка по-немецки. Чёрт с рогами

Перенесёмся в Германию. Здешнего спутника Санта-Клауса зовут Крампус, и выглядит он просто жутко – чёрный бес с горящими глазами, длинным языком, хвостом и козлиными рогами. 


В руках у Крампуса – мешок и плётка (или пучок розог). В данном случае мы можем наблюдать классическое «разделение труда» – хорошим и послушным детям Санта-Клаус дарит подарки из своего мешка, а плохих и непослушных детей Крампус засовывает в мешок и наказывает плёткой. 

Ничего себе Новый год, правда? Придёшь себе на ёлочку хороводы водить, а там вспомнят, что ты двойку по математике получил, а родителям не сказал, – и тебе не то что никакого подарка не подарят, а засунут в мешок, да ещё и выпорют! 

Посмотрите на изданные в прошлом веке немецкие рождественские открытки – вы уже поняли, как мальчик радуется, что к нему в гости пришла такая весёлая и жизнерадостная «Снегурочка»? 


Снегурочка по-фински. Козёл

В Финляндии Санта-Клауса дети называют смешным словом «Йоулупукки». Выглядит современный Йоулупукки как самый обычный Санта – добрый дедушка в красной шубе, с белой бородой и подарками в мешке. Только почему-то в сопровождении козла. Почему? 

А всё дело в том, что слово «йоулу» по-фински значит «йоль», то есть «Рождество», а «пукки» значит... «козёл»! Да, хотите верьте, хотите нет – но в Финляндии один из традиционных древних символов Рождества и Нового года – это козёл, да не просто козёл, а козёл-оборотень! 


Причём ещё не так давно этот самый козёл приходил в праздничную ночь в дом к детям – на старинных открытках и картинках из финских книжек вы можете видеть высокого мужчину с головой козла или с козлиными рогами. В одной руке у него – мешок с подарками для тех, кто вёл себя хорошо; в другой – розги для наказания непослушных финских детей. А самых отъявленных лентяев и неслухов старинный Йоулупукки засовывал в мешок, уносил к себе в Лапландию, где варил в котле и съедал, так-то! 

В современной традиции, конечно же, этот персонаж подобрел и «разделился». Отдельно остался добрый Санта-Клаус, а отдельно – просто козёл, непременный спутник Санты...

Сне-гу-роч-ка!

   

На самом деле в каждой шутке есть доля шутки. Все описанные выше традиционные новогодние и рождественские персонажи – это фольклорные герои, которые являются неотъемлемой частью культуры своей страны. То, что нам кажется причудливым, уродливым или зловещим, для кого-то, напротив, просто весёлая игра и праздник. Надо видеть немецких детей, которые с хохотом разбегаются в разные стороны от хвостатого Крампуса с плёткой (не настоящего, а, само собой, актёра)... В общем, традиция есть традиция. Но всё-таки...

Как хотите, но наша Снегурочка нам почему-то нравится больше всех! 


Источник
Развернуть
Просмотров: 687 Комментариев: 0
Теги: Новый год и Хэллоуин, праздники тесно связаны 1901 12




Дорогие читатели! 

Благодарим вас за то, что в уходящем году вы вместе с нами следили за новостями и событиями в мире российского и зарубежного кинобизнеса. 

От всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом !

Пусть год Желтой Свиньи принесет удачу и успех всем вашим начинаниям.

 Желаем вам интересных фильмов, хорошей кассы и бесконечного оптимизма. 

Веселых праздников и до встречи в Новом году!





Развернуть
Просмотров: 305 Комментариев: 0
Теги: Поздравляем с Новым 2019 годом 1901 23 32













В СССР любое искусство не обходилось без цензуры. Даже мультипликация для самых маленьких детей могла представлять опасность для устоев советского режима. Оказывается, многие популярные мультфильмы в СССР были серьезно потреплены цензурой — иногда ситуации были очень абсурдными.

«Кот Леопольд» (1975)





"Кот Леопольд" — советский мультипликационный сериал про доброго кота Леопольда, которого в многочисленных ситуациях донимают двое мышей-хулиганов. Снимался на ТО «Экран» с 1975 по 1987 год.

Первая серия называлась «Месть кота Леопольда», но показана она была лишь спустя 6 лет после создания. Дело в том, что пилотная серия показалась комиссии худсовета с одной стороны излишне "кровавой" (титры оформлены были слишком специфически), а другой стороны — чересчур миролюбивой. Якобы кот, умиротворяющий мышей, — это не по-советски. Где напор? Где классовая борьба?



Вторая серия "Леопольд и золотая рыбка" понравилась советским худрукам значительно больше, и мультсериал получил путевку в жизнь.

«Ограбление по...» (1978)

Этот мультфильм был создан в 1978 году Ефимом Гамбургом и состоял из четырех частей, каждая из которых показывает ограбление банка с «характерными особенностями» той или иной страны (США, Франция, Италия и СССР).

Однако принимая ленту к показу, худсовет запретил последнюю "советскую" часть. Причина забавная: прототипом одного из героев являлся Савелий Крамаров, который к тому времени эмигрировал в США и считался предателем. Крамарова лишили советского гражданства, а все его фильмы запретили к показу. Мультфильм тоже попал под раздачу.



«Летучий корабль» (1979)

Режиссера Гарри Бардина, создавшего любимый многими мультфильм «Летучий корабль», обвинили в диссидентстве. Комиссию худсовета больше также возмутили слова песенки Водяного: «Живу я, как поганка».



«Пластилиновая ворона» (1981)

Легендарный мультик сначала очень не понравился худсовету. Новаторская на то время мультипликационная техника показалась им "бессмысленной белибердой". Кроме того, не понравился и один из голосов мультфильма, а именно Леонида Броневого. Как так? Мюллер озвучивает детский мультфильм? Нонсенс.

Хорошо, что мультфильмом заинтересовалась Ксения Маринина, режиссер популярной в то время передачи "Кинопанорама". Она на свой страх и риск показала "Пластилинову ворону" в своей программе. И правильно сделала — мультфильм мгновенно стал популярным. Бюрократам деваться было уже некуда, в итоге произведению Татарскому везде дали зеленый свет. "Ворона" заслуженно получила награды различных фестивалей, а главное — зрительскую любовь.

Кстати, заставка "Спокойной ночи, малыши" была снята в такой же технике после успеха "Пластилиновой вороны".



Перечисленным мультфильмам повезло — так или иначе они дошли до экранов. Но были и полностью зпрещенные мультипликационные произведения. Их показали уже после развла СССР.

«Скорая помощь» (1949)

В 1949 году на студии "Союзмультфильм" создали сатирический мультфильм "Скорая помощь". По сюжету, в страну зайцев прибывает мистер Удав. Он объявляет, что его страна готова оказать зайцам скорую помощь — каждый заяц получит семь новых шкурок. Доверчивые жители длинной вереницей потянулись к мистеру Удаву. Здесь они попали в лапы его помощников-волков, которые сдирали с зайцев их последние шкурки.

Сюжет картины в аллегорически-басенной форме высмеивал американский план Маршалла по оказанию помощи послевоенной Европе и был редким для советской мультипликации конца 1940-х годов обращением к жанру политической сатиры. Картина была запрещена лично министром кинематографии Иваном Большаковым. Мультфильм был назван "идейно порочным" и "антихудожественным". В бумаге за подписью Большакова подчёркивалось, что авторы "грубо исказили" и "вульгаризировали" тему "реакционной империалистической политики".


«Стеклянная гармоника» (1968)
Политический фактор сыграл и против мультфильма-притчи "Стеклянная гармоника", снятого режиссером Андреем Хржановским на студии "Союзмультфильм". Анимационный фильм представили перед художественным руководством 21 августа 1968 года – в этот день советские войска были введены в Чехословакию. В результате мультфильм запретили, увидев в нем намеки на бюрократию. Несмотря на то, что в ленте даже была приписка о том, что сюжет разворачивается "в буржуазном обществе", где царит "разобщённость и озверение людей". Запрет "Стеклянной гармоники" ознаменовал завершение эпохи оттепели в советской мультипликации







Источник














Развернуть
Просмотров: 628 Комментариев: 0
Теги: Советские мультфильмы, цензура 1812 19

Наталья Селезнева и Владимир Андреев с сыном Егором





Олег Янковский с родителями





Пётр Вельяминов с отцом Сергеем Петровичем, мамой Татьяной Ермиловной и сестрой Ирой, конец 1920-х





Светлана Светличная с сыном Олегом





Николай Еременко с дочерью Олей





Семья Папановых, 1928 год. Дмитрий Филиппович, Елена Болеславовна, Толя и Ниночка





Юрий Волынцев с дочерью Ксенией Стриж





Супруги Смеховы с детьми Веней и Галей, 1951 год





Янина Жеймо с сыном Юликом и дочерью Яней





Татьяна Божок с сыном Сережей





Юрий Мороз и Марина Левтова с дочерью Дарьей





Юрий Никулин с супругой


Источник




Развернуть
Просмотров: 660 Комментариев: 0
Теги: Любимые советские актёры, в кругу семьи, Фото из домашних архивов 1812 15
Просмотров: 343 Комментариев: 0
Теги: 31 декабря, Ролик из серии Русский проект (социальная реклама) 1812 12



























Где-то в семидесятые годы появилась традиция встречать Новый год у телевизора — к тому времени телевизоры уже довольно массово распространились, стали появляться передачи вроде "Голубого огонька", а в 1970 году Брежнев впервые в СССР зачитал "новогоднее обращение к народу". В 1986 году произошло интересное событие — Горбачёв поздравил с Новым годом США, а жителей СССР с Новым годом поздравил американский президент Рейган:






























На Новый год в СССР было принято ходить в гости — к чему тоже начинали готовиться задолго до. В гостях нужно было обязательно показать себя с лучшей стороны — мужчина должен был быть в костюме или как минимум в наглаженной рубашке, а женщинам было принято приходить "с причёсками" — в предновогодние дни парикмахерские работали в усиленном режиме.
































Источник Развернуть
Просмотров: 510 Комментариев: 0
Теги: В последний день декабря, Как отмечали Новый год в СССР (фото). 1812 09













Это забавно: в далекие времена о дипломатии и политкорректности в Голливуде знали намного больше, чем сейчас. Говорят, старые Бонды сражались со злобными агентами международной террористической организации «Спектр», а вот новые вовсю косили уже именно русских: злых, противных и стремящихся захватить весь мир.

Пожалуй, соглашусь. Потому как напрягая память могу вспомнить только один и даже не обидный, а смешной ляп: в фильме «Из России любовью» 1964 года на дверях советского посольства написано что-то совсем невообразимое, что расшифровывается как “Дергать” и “Пихать”

Но наступили девяностые.

Пирс Броснан, облачившись в костюм Бонда, отправился отстреливать русских, а в низкобюджетном боевичке «Честная игра» (1995) проскользнула фраза, честно обрисовавшая отношение:

— Я вообще не понимаю разницы: русские, кубинцы… Все — одна грязная шушера.

Ладно, ладно, не будем обижаться на слова экранного персонажа. В конце концов, кино – это кино. Давайте посмотрим на великолепнейшие ляпы, которые допускали режиссеры (и вовсе не при использовании страшных и непонятных букв русского алфавита). А, может быть, это были не ляпы?

Важнейшим из искусств для нас является кино. Помните автора фразы? Так вот, кино не только искусство, но и оружие.

Россия — территория зла, где медведи бродят веселыми толпами и у каждого из них на спине закреплена ядерная боеголовка. Почему бы не поддержать стереотип?

Поехали! Фильмы, которые трудно назвать ляпами случайными.





1. «Золотой глаз» (1995)




Тот самый Бонд, о котором я говорил, отправляется спасать весь мир. Русские генералы-мафиози, владеющие кодами секретного космического оружия, стремятся сжечь Лондон. Зачем? Сдался русским генералам этот Лондон, как собаке пятая нога.

Хочу напомнить: арабские террористы имеются. Ирландские террористы имеются. А вот русских наделе нет — но почему-то о них кричат в каждом завирательном боевичке и именно о них постоянно пытаются спасти мир.

Усама нервно курит в сторонке кальян, разогнав от обиды свои полчища полагающихся праведнику гурий.

В фильме есть диалоги о том, что советская армия, распавшись, стала еще более непредсказуемой и опасной, и именно от русских исходит теперь новая угроза цивилизации и мировому порядку.





2. «Сломанная стрела» (1996)




Фильм с Траволтой и Кристианом Слейтером их которого мир узнал: в любой постсоветской республике можно купить ядерную боеголовку за два BMW.





3. «Стиратель» (1996)



Главный злодей — Сергей Иванович Петровский — наркобарон и по совместительству крупнейший международный террорист. Ну не будем мы вспоминать про Бен Ладена, не будем! Потому что фильм очень политкорректный. Среди героев-подручных Шварценеггера — представители почти всех возможных меньшинств. Все против русского злодея. . В едином порыве. Мои аплодисменты.





4. «Миротворец» (1997)



Русский генерал-националист (связанный с нашей мафией в Европе, а заодно боснийскими сербами) похищает десять ядерных боеголовок.

Генерала изображает Александр Балуев, противостоят ему — Клуни и Кидман. Скрывая похищение, генерал истре​**яет целый взвод российских солдат, а затем организует ядерный взрыв посреди. Состав с ядерными боеголовками кстати тащит паровоз образца 1837 года.





5. «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008)



Фильм в лучших традициях Холодной войны (да и хрен с ними). Спилберг попой чует социальный заказ — общество не хочет больше воевать с фашистами, третий Рейх перестал быть пугалкой, срочно надо найти новую!

Потому сражается обрюзгший Индиана с русскими.

Ну и апофеоз подборки:





6. «Святой» (1997)




Русский националист, который еще и мафиозо №1, располагающий супертехнологиями и бандой псов-убийц, не просто захватывает власть, но и дестабилизирует ситуацию в Европе. Чтобы спровоцировать энергетический кризис, злодей тырит всю нефть в стране и прячет ее в гигантском резервуаре под одной из сталинских высоток, где расположена его штаб-квартира. Это не пародия. Это самая что ни на есть серьезная картина.

Как вам подборка? По сравнению с этими лентами абракадабра, которую выдают за русские слова в других — детский лепет!






Источник






Современные игры. Сплошное разочарование?


































Развернуть
Просмотров: 502 Комментариев: 0
Теги: Голливуд, фильмы о России и русских 1812 19
Просмотров: 343 Комментариев: 0
Теги: Всё у нас получится, Социальная реклама 90 х, 1812 12












Путешествие на Луну (1902, реж. Жорж Мельес)


Жорж Мельес - великий кинематографист-трюкач, снявший несколько сотен фильмов, самым известным из которых является "Путешествие на Луну". В этой фантастической комедии мы можем наблюдать активное использование эффекта "substitution splice", представляющего собой исчезновение, подстановку, замену или трансформацию объекта в момент смены кадров кинопленки, при этом камера сохраняет свое прежнее положение. Мельес утверждал, что случайно изобрел этот трюк. С тех пор его можно было увидеть во множестве немых трюковых фильмов






Кинг-Конг (1933, реж. Мериан Купер, Эрнест Шодсак)

Перед создателями фильма стояла задача гармонично совместить в кадре живых актеров и кукол, изображающих гигантских монстров - динозавров и собственно Кинг Конга. Для этого использовалась stop-motion анимация (проще говоря, кукольная), комбинированная съемка, а также реалистично нарисованные фоны. Современный зритель легко заметит "следы" спецэффектов, но для своего времени это была революция.




Гражданин Кейн (1941, реж. Орсон Уэллс)

Этот фильм, на первый взгляд, кажется лишним в этом списке - в Citizen Kane нет фантастических сцен с монстрами, космическими кораблями или стихийными бедствиями. С другой стороны, здесь в большом количестве использовались "невидимые" спецэффекты, позволившие не только достичь высокого художественного уровня, но и удешевить производство фильма, точнее, декораций, которых понадобилось очень много. Чтобы скрыть "недоделанность" декорации, создатели играли с тенями, с расстановкой актеров и т.д. Поэтому в "Кейне" так много новаторских монтажных и операторских приемов. Например, "Гражданин Кейн" - хрестоматийный пример использования глубинной мизансцены, когда в кадре присутствуют объекты в фокусе на переднем плане и на заднем плане. Еще в историю вошел трюк с камерой, как бы проходящей сквозь стол - еще один пример кинематографической изобретательности.







Ясон и аргонавты (1963, реж. Дон Чеффи)

Визуальные чудеса для этого фильма создавал Рэй Харрихаузен, легендарный постановщик спецэффектов. Фильм запоминается несколькими сценами с мифологическими существами - например, многоголовой гидрой, с которой сразился Ясон. Но самая знаменитая сцена - это битва Ясона с воинами-скелетами, для "оживления" которых использовалась вышеупомянутая stop-motion анимация.







Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977, реж. Джордж Лукас)

Перечислять спецэффекты в "Звездных войнах" можно очень долго, историки кино выделяют в первую очередь сцены с космическими сражениями, для создания которых была изобретена новая технология комбинированных съемок с точным повторением движения камеры. В середине 70-х компьютерная графика была достаточно примитивной, но тогдашнего ее уровня хватило, чтобы нарисовать эффектные световые лучи, ставшие "визитной карточкой" вселенной Star Wars.






Трон (1982, реж. Стивен Лисбергер)

В начале 80-х компьютерная графика уже не была примитивной, но "растянуть" ее на весь фильм (как сейчас часто бывает) пока что было невозможно. В "Троне" набралось в общей сложности около 20 минут действия, сгенерированного компьютером. Персонажи нарисованы частично компьютерной графикой, частично более старым методом - ротоскопированием (ручным раскрашиванием кинопленки). В целом, "Трон" считается первым фильмов, в котором компьютерные спецэффекты по-настоящему вышли на первый план.





Молодой Шерлок Холмс (1985, реж. Барри Левинсон)

В свою очередь, "Молодой Шерлок Холмс" - первый фильм, в котором присутствует персонаж, полностью созданный при помощи компьютерной графики (его вы можете увидеть на картинке ниже). Кроме того, этот персонаж взаимодействует с живым актером - тоже важное достижение.





Бездна (1989, реж. Джеймс Кэмерон)

Огромное влияние на развитие визуальных спецэффектов в кино оказал режиссер Джеймс Кэмерон - об этом написано много книг и статей. Составители списка отметили два фильма Кэмерона - "Бездну" и "Аватар" (см.далее). Для "Бездны" была создана самая большая подводная съёмочная площадка, выматывающие подводные съемки происходили в резервуаре с 28 миллионами литров воды. Фильм вывел на новый уровень визуальные спецэффекты, изображающие подводный мир. Также можно вспомнить впечатляющую сцену с цунами (компьютерная графика).





Парк юрского периода (1993, реж. Стивен Спилберг)

Главное визуальное достижение "Парк юрского периода" - реалистичные динозавры, благодаря которым фильм до сих пор поражает воображение любителей приключений. Для Jurassic Park созданы подвижные аниматронные модели динозавров, которые в пост-продакшене были комбинированы с компьютерной графикой.





Форрест Гамп (1994, реж. Роберт Земекис)

Все видели этот фильм, несложно вспомнить, какие спецэффекты имеются в виду. Персонаж Тома Хэнкса несколько раз очень реалистично взаимодействует с историческими личностями (например, с президентами США), как будто актера с оператором перенесли на машине времени в прошлое, когда те люди были живы. Для создания такого эффекта использовалась кинохроника, в которую с помощью компьютера аккуратно вписывался Том Хэнкс, предварительно изобразивший движения персонажа в съемочном павильоне. Компьютер помог также ампутировать ноги лейтенанту Дэну.





Каспер (1995, реж. Брэд Силберлинг)

Каспер - первый в истории кино главный герой, полностью созданный компьютерной графикой. Вызывает восхищение, как поставлено взаимодействие нарисованного дружелюбного привидения и девочки Кэт в исполнении Кристины Риччи.






Матрица (1999, реж. братья/сестры Вачовски)

После выхода "Матрицы" специалисты-киноведы вспомнили об эффекте под названием "буллет-тайм" - иллюзии остановки времени. В "Матрице" самая известная сцена, с тех пор тысячи раз везде процитированная - как раз буллет-тайм, когда Нео уворачивается от пуль. Для создания этого спецэффекта используется множество камер, снимающих объект одновременно с разных ракурсов. Чтобы потом можно было легко "стереть" попавшие в кадр камеры и применить различные компьютерные эффекты, актеров снимали в павильоне с хромакеем.






Властелин колец: Две крепости (2002, реж. Питер Джексон)

Авторы кинотрилогии подняли искусство создания 3D-персонажей на новые высоты. Речь идет, конечно, о Голлуме, причем для его создания понадобился живой актер (Энди Серкис), чьи движения, мимика, жесты были перенесены в фильм с помощью технологии захвата движения (motion capture) прямо со съемочной площадки.






Загадочная история Бенджамина Баттона (2008, реж. Дэвид Финчер)

В этом фильме с помощью компьютерных спецэффектов была решена задача реалистичного изменения внешности героя, переживающего трансформацию от старика до младенца. С помощью одного лишь грима решить эту задачу было невозможно, поэтому Брэду Питту пришлось отдать себя на растерзание компьютерным технологиям.







Аватар (2009, реж. Джеймс Кэмерон)

По сюжету, у персонажей-людей есть "цифровые копии", аватары. Основное действие происходит как раз с аватарами, для создания которых взяли проверенную технологию захвата движения (см. выше). В данном случае поражает масштаб эффектов и объем работы специалистов. Компьютерных данных было так много, что пришлось создать отдельную облачную систему, а над рендерингом круглые сутки трудилось неисчислимое количество серверов. Можно сказать, "Аватар" стал нарицательным словом, обозначающим фильмы, напичканные спецэффектами и превращенные фактически в 3D-мультфильмы.










Источник Развернуть
Просмотров: 495 Комментариев: 0
Теги: 15 вех в истории кинематографических спецэффектов, Развитие визуальных спецэффектов в кино. 1812 19




















С 7 по 17 февраля 2019 года в Германии пройдет 69 Берлинский Международный кинофестиваль/ Berlin International Film Festival, организаторы которого назвали сегодня первые 22 фильма из 21 страны, которые вошли в программу «Панорама». Из представленных лент 17 – игровые и 5 – документальные. Девять из отобранных работ – режиссерские дебюты. В этом году в «Панораме» представлен пока один российский фильм – «Кислота» режиссера Александра Горчилина

«Кислота» - это безмолвный манифест поколения двадцатилетних. Главных героев оставили в мире наедине с собой. В погоне за ответами на собственные вопросы, они как химическое вещество разъедают себя и мир вокруг, чтобы в конечном счёте научиться не слушать, а слышать, не смотреть, а видеть. И найти свой путь.

В программу «Панорама» традиционно отбираются новые независимые и авторские фильмы, которые поднимают противоречивые темы или имеют нетрадиционный эстетический стиль. Как правило, эти ленты вызывают большой резонанс в киносообществе и активно обсуждаются.

кадр из фильма Кислота

Участники программы «Панорама» 

«Кислота», РФ
Режиссер Александр Горчилин
Международная премьера, режиссерский дебют

«37 Секунд», Япония
Режиссер Мицуё Миядзаки
Мировая премьера. Режиссерский дебют

«Дафна», Италия
Режиссер Федерико Бонди
Мировая премьера

«The Day After I'm Gone», Израиль
Режиссер Nimrod Eldar
Мировая премьера, режиссерский дебют

«A Dog Called Money», док., Ирландия, Великобритания 
Режиссер Симус Мерфи
Мировая премьера, режиссерский дебют

«Estou Me Guardando Para Quando O Carnaval Chegar», док., Бразилия
Режиссер Марсело Гомес
Мировая премьера

«Eynayim Sheli», Израиль, Германия
Режиссер Ярон Шани
Мировая премьера

«Флатландия», Южная Африка, Германия, Люксембург
Режиссер Дженна Басс
Мировая премьера

«Greta», Бразилия
Режиссер Armando Praça
Мировая премьера, режиссерский дебют

«Hellhole», Бельгия, Нидерланды 
Режиссер Бас Девос
Мировая премьера

«Джессика навсегда», Франция 
Режиссеры Caroline Poggi, Jonathan Vinel
Европейская премьера, режиссерский дебют

«Середина 1990-х, США 
Режиссер Джона Хилл
Европейская премьера, режиссерский дебют

«Los miembros de la familia», Аргентина
Режиссер Mateo Bendesky
Мировая премьера

«Monos», Колумбия, Аргентина, Нидерланды, Германия, Дания, Швеция, Уругвай 
Режиссер Алехандро Ландес 
Европейская премьера

«O Beautiful Night», Германия
Режиссер Xaver Böhm
Мировая премьера, режиссерский дебют

«Селфи», док., Франция, Италия
Режиссер Agostino Ferrente
Мировая премьера

«Shooting the Mafia», док., Ирландия, США
Режиссер Ким Лонгинотто
Европейская премьера

 «Кожа», США
Режиссер Гай Наттив
Европейская премьера

«Сувенир», Великобритания
Режиссер Джоанна Хогг
Европейская премьера

«Temblores», Гватемала, Франция, Люксембург
Режиссер Джейро Бустаманте
Мировая премьера

 «To thávma tis thálassas ton Sargassón», Греция, Германия, Нидерланды, Швеция
Режиссер Силлас Цумеркас
Мировая премьера

«What She Said: The Art of Pauline Kael», док., США 
Режиссер Роб Гарвер
Международная премьера, режиссерский дебют



Источник

Развернуть
Просмотров: 455 Комментариев: 0
Теги: Берлинале 2019 1812 12











Одним из самых популярных журналов в 80-е годы прошлого века в нашей стране был "Советский экран". В нём можно было почитать об отечественных и иностранных новинках киноэкрана, статьи об истории кинематографа, кинокритику. Ну и конечно же в нём были фотографии популярных актёров


Некоторые даже выписывали или покупали эти журналы исключительно из за этих фотографий. Их вырезали из журнала в коллекции, наклеивали на стены в комнатах

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку портретов популярных в те годы актрис со страниц этого журнала




Анастасия Вертинская. Фото Валерия Плотникова





Александра Яковлева с детьми Кондратом и Лизой. Фото Николая Гнисюка





Вера Алентова. Фото Н. Гнисюка





Вера Глаголева в период съёмок фильма Без солнца Фото Николая Гнисюка





Елена Проклова. Фото Н. Гнисюка





Елена Сафонова Фото Николая Гнисюка





Елена Соловей. Фото Н. Гнисюка





Елена Яковлева Фото Галины Коревых





Жанна Прохоренко. Фото Н. Гнисюка





Ирина Мирошниченко Фото Николая Гнисюка





Ирина Скобцева Фото Николая Гнисюка





Лариса Гузеева Фото Галины Коревых





Лариса Удовиченко Фото Николая Гнисюка





Любовь Полищук Фото Николая Гнисюка





Марина Зудина Фото Николая Гнисюка





Марина Неелова Фото Николая Гнисюка





Наталия Белохвостикова в роли Теодоры в фильме Только в цирке Фото Николая Гнисюка





Наталья Андрейченко Фото Николая Гнисюка





Наталья Бондарчук. Фото Н. Гнисюка





Наталья Гундарева Фото Николая Гнисюка





Нина Русланова Фото Николая Гнисюка





Ольга Машная Фото Мехака Мовсисяна





Ольга Остроумова Фото Николая Гнисюка





Делегат XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, актриса Светлана Аманова





Татьяна Васильева Фото Николая Гнисюка





Татьяна Доронина Фото Николая Гнисюка





Татьяна Друбич Фото Николая Гнисюка


Источник





Развернуть
Просмотров: 1764 Комментариев: 0
Теги: Популярные советские актрисы^ 80-е, обложка журнала "Советский экран" 1812 19
Просмотров: 424 Комментариев: 0
Теги: А какое созвездие, ОРТ. 1996 год, "Русский проект" 1812 12





Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду

Главная декорация "Ракета Пепелац" при перевозке на съёмочную площадку оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке. Декорацию "Корабль в песках" разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха (тюрьмы) в день съемки въехал "лихтваген" (водитель был в стельку пьян). Ракета, которую сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще! И еще!




Эскизов костюмов было предостаточно. Но когда сдавали постановочный проект, в производственном отделе "Мосфильма" сказали, что пошивочный цех перегружен и поэтому он ничего сшить не сможет. (В то время на "Мосфильме" снимался "Борис Годунов" и еще какие-то сложнопостановочные, важные картины)
Обратились в мастерскую художественного пошива при Большом театре. Там было очень дорого, и поэтому там сшили всего несколько костюмов. Больше смета не позволяла. А костюмов надо было много: в фильме есть кадры с тысячной массовкой. В итоге написали плакат и повесили его в кабинете режиссёра: "Превратим недостатки в достоинства!" А Света Кахишвили решила, что главным костюмом на планете Плюк будет теплое нижнее белье фирмы "Заря". Майки и кальсоны. Их обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Неоценимым вкладом оказались добытые Бицем летные костюмы. Один Данелия притащил домой и, когда разобрал, понял — это сокровище! Там оказалась масса изумительных деталей. Пружинки, подушечки, тесемочки, сеточки, металлические колечки, нейлоновые мешочки, молнии...



Пружинки носили во рту эцилопы, как боксеры капу. Подушечки прикрепили к задам инопланетянок, и выглядело это завлекательно. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков и чатлан надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Леонов с подозрением спросил: "А это не для того, чтобы летчики в них писали?" "Нет", — сказал Данелия, но трубочки на всякий случай срезал

В общем, ничего не пропало. Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в костюмерной "Мосфильма" и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где снимали этот фильм.
Таким образом, на Уэфе оказались надеты — брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы "Заря", полусапожки из фильма "Тиль Уленшпигель". А перед самой съемкой режиссёр нашел на помойке блямбу непонятного назначения, он ее вымыл и приклеил клеем "Момент" к заду матросских штанов чатланина



На той же помойке он нашел покрышку из стеклоткани для повозки Цан. Время над ней поработало, и она была поразительной красоты. Данелия был в таком ажиотаже, что забыл, что там могут быть тарантулы и скорпионы.

На Яковлева еще в Москве решили надеть летный костюм и вязаную шапочку. Когда приехали в Небит-Даг, цвет костюма показался ярким, и режиссёр решил этот костюм перекрасить. Наполнил водой ванну, вылил бутылку чернил, положил туда костюм, а утром достал. Когда костюм высох, то оказался такого же цвета, какого и был.



Когда актриса Ирина Шмелева (она играла Цан) прилетела в Небит-Даг, оказалось, что костюма на нее вообще нет. Заказали, сшили, но деньги вовремя не перевели. И костюм не отдали. Костюмерша Света завернула актрису в кусок ткани, и получилось что надо!

Колокольчики для пацаков купили в магазине «Рыболов-спортсмен» (это колокольчики для донок)



Пепелац, бандуру, на которой летают герои, "Мосфильм" тоже отказался делать. Делали его так: на свалке самолетов отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104. Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона "Мосфильма", художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Он же сделал повозку Цан



Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет. И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: "Делай что должно, а там — будь что будет!" И все выехали в экспедицию в Туркмению, в город Небит-Даг



Приехали. Главной декорации "Пепелац" — нет (как я уже писал, ее отправили во Владивосток). Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация "Катер" не готова. Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. А на съёмку уже приехали: Станислав Любшин — ведущий актер МХАТа, Евгений Леонов — ведущий актер "Ленкома" и Юрий Яковлев — ведущий актер Театра имени Вахтангова. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, шестьдесят



Наконец пришел Пепелац! (Пока разыскали и привезли, прошло несколько недель)
В первый же день, когда поставили Пепелац на точку и собрались снимать, Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить... и декорация загорелась! (Пенополиуретан оказался материалом легко воспламеняющимся.) Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят. "Будем снимать так", — решил режиссёр.

Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных компоненты А и В (составляющие пенополиуретана). Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался.



Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации (настроились на общий план), видят: на шоссе посреди пустыни появилась "Чайка", а за ней две черные "Волги". Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. (Зеленый чай на съемочной площадке всегда был)

Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Старается. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрю на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: "Тэжик! (Непечатное слово!) Отойди от Пепелаца! (Непечатное слово!) А то опять сожжешь его на... (Непечатное слово! Непечатное слово! Непечатное слово!)"



Тэжик всё понял, отошел на положенное расстояние и продолжил коптить свое детище.
Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома. Извинился. Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался

За одну экспедицию в Кара-Кумах все снять не успели, пришлось выезжать туда еще раз. А ещё надо было сделать спецэффекты. Ведь летательные аппараты должны летать, а повозки ездить. Но уже другая история...




Источник




Развернуть
Просмотров: 687 Комментариев: 0
Теги: Cъёмкам фильма "Кин-дза-дза!" мешали инопланетяне, о чем фильм 1812 19










В период с 2019 по 2024 годы Министерство культуры РФ планирует модернизировать 1200 кинозалов в малых городах страны (по 200 кинозалов в год) в рамках национального проекта «Культура». На эти цели будет потрачено около 6 млрд рублей.

С учетом того, что все переоборудованные кинозалы обязаны отдавать половину сеансов под демонстрацию отечественных фильмов в течение трех лет после открытия, новинки российского кинематографа становятся доступными максимальному числу жителей страны.

Минкультуры начало переоборудовать кинозалы в малых городах РФ в 2015 году, чтобы обеспечить равномерный доступ граждан России к произведениям киноискусства. За это время в 74 субъектах страны было открыто 606 кинозалов.

Источник

Развернуть
Просмотров: 494 Комментариев: 0
Теги: Минкульт, модернизировать кинозалы, в малых городах России, 1200 кинозалов 1812 12

Страницы: Пред. | 1 | ... | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | ... | 242 | След.
Кинотранспорт в аренду