За или против?
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» 2011 года (режиссёр Петр Буслов) вызвал отторжение у многих поклонников певца, выражавшееся в стойком нежелании смотреть «оскорбительное кино». Но что это на самом деле? Пляски на великих костях или нечто другое, достойное всё-таки просмотра? Нужно ли выставлять на всеобщее обозрение неприглядную сторону жизни человека, чьи пластинки заслушаны буквально до дыр, или кумир должен быть всегда в белом? А главное — насколько деликатны были авторы фильма?
Признаюсь, что смотрела очень придирчиво, волнуясь, как бы моё искреннее восхищение ненароком не задели за живое.
Начнём с «против»
Да, фильм чётко показывает степень зависимости, никаких иллюзий. Все всё понимают, а рядом доктор, который пытается пройти по тонкой грани между вредительством и необходимостью момента. Фактически, это хроники пикирующего бомбардировщика, когда ничего не исправить, всё давно уже решено, можно лишь чуть подруливать.
Не секрет, что кое-кто из женщин, знакомых с Высоцким, говорил: «Лучше один день с ним, чем всю жизнь с кем-то другим». В такой ситуации трудно быть моногамным, и в кино о этом тоже не забыли.
Но гораздо больше «за»
Почему Высоцкий загнал себя в тупик? Авторы фильма здесь однозначны: всем было что-то нужно от него, концерты, ещё концерты, потом давай на дачу, там такие гости, и спой нам ещё! Это не прихоть звезды, это так получилось, по-другому справиться с нагрузкой не удалось. Маленькая слабость стала большой, а лечение превратилось в самое разрушительное из зол.
Вердикт фильма: он не виноват, это всё они. И в фильме показано, что, несмотря на чудовищную нагрузку, Высоцкий всегда пытался сделать, что мог, проявить максимум человеческого участия, даже готовности пожертвовать собой ради кого-то, за кого считал себя в ответе.
Сюжет получился захватывающий, всё постоянно висит буквально на волоске — а ведь это по реальным событиям.
Фильм очень украсили подробности с кгбшниками, особенности наличия высокопоставленной публики на выступлении и предприимчивые работники культуры — маленькие, но красноречивые штрихи к ушедшей эпохе.
Кино ни в коем случае не чернуха, а образ Высоцкого абсолютно положительный и даже почти идеальный — парадоксально, но факт, учитывая сценарий. Его голос и стихи — нечто, что меняет людей к лучшему, насколько это вообще возможно.
Видели фильм? Что думаете о нём? Нужно ли было снимать такое?
В главных ролях: Сергей Безруков, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков, Андрей Панин, Максим Леонидов, Владимир Ильин, Иван Ургант, Дмитрий Астрахан, Анна Ардова, Фуркат Файзиев.
Источник