«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Вам платят за то, чтобы вы игнорировали давление продюсеров, хотя никто в этом не сознается»: Кристофер Нолан о профессии режиссера и студийной системе кинопроизводства

ИСТОЧНИК



На конференции, прошедшей в рамках фестиваля Tribeca, Кристофер Нолан рассказал режиссеру «Охотника на лис» Беннету Миллеру о том, как он сумел добиться успеха в кино.

«Если есть что-то, с чем мне повезло в кино — это факт, что я всегда работал с проектами того масштаба, который был для меня удобным. Я начал с совсем маленького фильма (микробюджетной полнометражки «Преследование»), после чего смог показать некоторым людям сценарий «Помни...» с похожей нелинейной структурой.

Сценарий было сложно воспринимать в письменном виде, однако «Преследование» помогало понять, как это будет выглядеть на экране. Съемки «Помни...», производство которого стоило 3.5 миллиона долларов, «были большим скачком». «В этот момент у меня не осталось другого выбора, кроме как вести за собой всех этих людей, все эти машины и полностью посвятить себя работе».

Успех фильма позволил Нолану стать частью студийной системы кинопроизводства, однако в достаточно скромном проекте — криминальной драме «Бессонница», что было для режиссера достаточно просто. «Это был мой первый студийный фильм, мой первый опыт работы с крупными звездами: Аль Пачино, Робином Уильямсом, Хилари Суонк... Съемки студийного проекта — это всегда хороший способ стать увереннее в себе, не обращать внимания на огромную производственную машину и не чувствовать ее давление каждый раз, когда ты говоришь людям, куда ставить камеру»

На съемках фильма «Помни...»


Нолан противопоставил свой опыт тому, как работают нынешние режиссеры. «Многие люди после того, как снимают свою версию „Помни...“, что бы это ни было, оказываются у руля гораздо более крупных проектов. Мне было гораздо комфортнее, поскольку я постепенно работал надо все более и более масштабными фильмами».


Кроме того, Нолан поблагодарил Стивена Содерберга, исполнительного продюсера «Бессонницы», за его помощь и наставления во время съемок. «Позиция режиссера с точки зрения индустрии парадоксальна. Вас нанимают люди, которые всем своим видом показывают, что хотят взять над вами контроль, но при этом ждут, что вы будете сопротивляться им, потому что ищут человека со своей точкой зрения. Создается такое странное напряжение... Вам платят за то, чтобы вы игнорировали это давление, но никто в этом не сознается. Содерберг отличался рациональным подходом к этой ситуации, который не влиял на творчество.


Самое главное здесь — уважать чужую точку зрения. Надо сказать: „Их замечания и предложения по исправлению ошибок могут быть неверны, однако они появились не просто так, поэтому нужно найти причину“. Конечно, иногда причина заключается в самолюбии или желании произвести впечатления на начальников, но чаще всего за этим стоят творческие причины. Можно долго разбираться в этом и расстраиваться, но я перестал это делать, поскольку Содерберг показал мне возможности студийной системы и то, как их можно использовать в своих целях»


На съемочной площадке фильма «Интерстеллар»


Тем не менее, Нолан объяснил многие свои успехи удачей. «Я не пытаюсь себя принизить. Если ты снимаешь фильм — это надолго. Возможно, несколько лет. Идея, что можно каким-то образом определить, что заинтересует зрителей или что сможет продать PR-отдел, в корне неверна. Один из недавних примеров — Мэттью МакКонахи. Как только он получил „Оскар“ за лучшую мужскую роль, вся студия назвала меня и Эмму (Эмма Томас, супруга Кристофера Нолана и продюсер его фильмов) гениями.

Но правда в том, что мы выбрали Мэттью задолго до этого. Я встретился с ним во время съемок „Настоящего детектива“. Я думал: „Он будет сниматься в сериале, интересно, как это будет выглядеть?“. Это было сочетание удачи и уверенности в том, что он подходит на главную роль. Студия была в восторге, когда осознала, что в ее распоряжении оказалась такая крупная звезда, но с этим всегда связаны определенные риски».


После того, как Кристофера Нолана в очередной раз спросили о концовке фильма «Начало», режиссер вспомнил совет, который ему дал брат Джонатан во время премьеры «Помни...» на Венецианском кинофестивале. «Когда меня спросили о концовке того фильма, я сказал: «Зритель имеет право на свою интерпретацию истории, но вот, что она значит для меня». После я детально описал, что именно имел в виду под всеми двусмысленными моментами в фильме. Потом Джонатан сказал мне: «Ты не понимаешь. Никто не обращает внимания на первую часть фразы, если ты сначала говоришь, что зритель должен сам интерпретировать историю, а потом рассказываешь ее значение во всех подробностях». По словам Нолана, это был последний раз, когда он объяснял кому-либо свой фильм.


Источник
Теги: кинопроизводство, продюсер, студия, профессия, Кристофер Нолан

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду