«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Создание голливудских трейлеров




Артем Шевченко, 18-летний автор официального трейлера «Прометея» Ридли Скотта, рассказал о том, как создают ролики к кинофильмам


Трейлеры, которые крутят перед каждым сеансом в кинотеатре, по сути — рекламные ролики, призванные всеми возможными и невозможными способами заинтересовать зрителя в грядущем фильме. В последнее время они стали чуть ли не самостоятельными произведениями искусства, а в сети порой идет секундный отсчет до их премьеры. Но немногие догадываются, что трейлеры делают не режиссеры самих фильмов и даже не производящие их студии, а сторонние компании, и имена их создателей редко становятся известны широкой публике. Look At Me нашел Артема Шевченко, автора одного из самых прогремевших трейлеров последнего времени — американского ролика к «Прометею» Ридли Скотта, — и расспросил его о том, как работает индустрия по производству трейлеров и как ему доверили монтировать ролик блокбастера, к премьере которого было приковано огромное внимание.



Артем Шевченко закончил одиннадцать классов в Омске, второй год учится в Великобритании в Kent College на программе IB в Sixthform и в следующем году поступает в London University of Arts. Монтажом трейлеров занимается почти четыре года, из них только последний — на профессиональном уровне в английском трейлерхаусе Wonderland. Главные проекты — трейлер к «Прометею», получивший восторженные отклики на недавнем Кинорынке, и неофициальный ролик к фильму того же Ридли Скотта «Черный ястреб», давший ему пропуск в индустрию.


Что такое трейлерхаус
До нулевых почти все трейлеры делались силами самой студии, выпускающей фильм. Но со временем потенциальная ядерная сила трейлеров была наконец осознана, и возникла необходимость в профессионалах, которые бы посвящали созданию трейлера куда больше времени и внимания, нежели занятая студия.

Так возникло большинство трейлерхаусов — частных компаний, специализирующихся исключительно на монтаже трейлеров к фильмам и подборе музыки к роликам. Трейлерхаусы и монтажеры там, как правило, не имеют отношения ни к студии, профинансировавшей картину, ни к режиссерам, ее поставившим. Те в момент создания трейлера обычно заняты постпродакшном материала. Я, кстати, никогда не слышал о том, чтобы режиссеры сами делали трейлер к своему фильму. Хотя бытует упорный слух, что этим занимается режиссер Зак Снайдер и тизер с трейлером «Запрещенного приема» — его рук дело.

Я, кстати, никогда не слышал о том, чтобы режиссеры сами делали трейлер к своему фильму. Хотя бытует упорный слух, что этим занимается режиссер Зак Снайдер

В моем трейлерхаусе работает примерно двадцать – двадцать пять человек: монтажеры, супервайзеры по подбору музыки, пересборщики, менеджеры и так далее. С появлением интернета нам может поступить заказ от абсолютно любой студии, независимо от того, работали мы с ними раньше или нет. Продюсеры от этой же студии, как правило, и объясняют монтажерам то, что хотят увидеть в трейлере. Они дают ограничения по тем или иным спойлерам в фильме, сюжетным линиям. Но важно не только то, чего заказчики не хотят видеть в трейлере, но и то, что они там непременно желают увидеть.


Контроль киностудии
Все, что нужно показывать и что нельзя, необходимо учитывать, чтобы потом не приходилось переделывать ролик из-за претензий со стороны продюсеров — но, увы, практически всегда что-нибудь переделывать да приходится. Например, продюсеры«Прометея» под конец моей работы решили, что кое-что из деталей фильма все-таки неприемлемо светить в трейлере, и в итоге многие кадры пришлось заменять на другие. Вообще нередко случается, что продюсеры меняют собственные требования еще в процессе работы.

Часто фильмы попадают к трейлермейкерам задолго до окончания постпродакшна, поэтому многие потенциально эффектные кадры использовать нельзя



Хотя нельзя сказать, что трейлермейкеры работают под постоянным гнетом студии, — все понимают, что это здорово мешает креативному процессу. Контроль за созданием ролика есть, и он, безусловно, очень строгий, но все-таки без постоянного капания на мозги. Естественно, нужно подписывать несколько документов о неразглашении деталей и сюжета фильма, но это вполне нормально и объяснимо. Чтобы никто все-таки, не дай бог, не слил фильм в сеть раньше премьеры, копию фильма снабжают копирайтами — полупрозрачными логотипами студии.

И уже затем, когда проект трейлера готов, он отправляется к пересборщикам, и нарезанные файлы с копирайтом автоматически заменяются абсолютно идентичными кадрами, но без копирайта. Часто фильмы попадают к трейлермейкерам задолго до окончания постпродакшна, поэтому многие потенциально эффектные кадры использовать нельзя, так как там не доделаны спецэффекты, не доведена до ума цветокоррекция и так далее. «Прометей», кстати, был готов почти полностью, поэтому мне в этом плане было полегче, чем другим.

[video]https://youtu.be/yA6OKoW30Pk[/video]

Законы жанров
Сама структура трейлера такова, что там непременно должно быть вступление (завязка), затем часть, которая обрисовывает и объясняет сюжет, потом эмоциональное развитие и подводка к кульминации и, наконец, финальная экшн-часть. Можно поиграть со структурой, так что в результате получится эффектная и изобретательная работа, но продюсеры, как правило, такую самодеятельность не одобряют.


Вообще, успех трейлера более чем наполовину зависит от выбора музыки. Можно и со средней композицией хороший трейлер сделать, но, чтобы прямо снести крышу зрителю, нужно что-то особенное. Музыку к трейлерам пишут специальные коллективы, а затем продают трейлерхаусам для использования. Композиция обычно стоит от десяти до двадцати тысяч долларов. Нередко в качестве музыкального сопровождения в роликах используют треки популярных исполнителей — за примерами далеко ходить не надо. В трейлере к фильму «Миссия: невыполнима – 4» звучал Eminem, в ролике «Конана-варвара» — Hollywood Undead, в рекламе фильма «Воины света» — Placebo. Это дороже, чем обычные трейлерные композиции, но при удачном сочетании с видеорядом может получиться гениальный трейлер — а вот ошибочный выбор может его попросту уничтожить.

Трейлеры к комедиям делать гораздо сложнее, чем к экшнам или хоррорам с драмами

Вообще различные жанры фильмов диктуют различные жанры трейлеров. Как правило, трейлеры к комедиям делать гораздо сложнее, чем к экшнам или хоррорам с драмами. В структуре трейлера должен быть совсем иной стиль, и не все монтажеры чувствуют себя в нем уютно. Отсюда и небольшое разделение обязанностей у монтажеров: кто что лучше делает, тому, как правило, то и поручают. Я не скрываю, что мне больше удаются боевики и триллеры, ими и занимаюсь. Если бы мне предложили делать ролик к какой-нибудь комедии, то для интереса попробовал бы, но такого не произойдет — мне ролик к комедии просто не дадут никогда. И правильно сделают.

[video]https://youtu.be/MBs0TcLhjN4[/video]

Как трейлеры «обманывают» зрителей
Зачастую трейлер может преподнести фильм в ином ключе — чаще всего фильму с небольшим количеством действия в официальном ролике придают бешеный драйв. Последствия бывают разными. Помню ролик к фильму «Не брать живым» — военный триллер-детектив с Мэттом Дэймоном монтажер в трейлере превратил в ураганный экшн в духе «Ультиматума Борна». Это, конечно, привлекло в кино большое количество зрителей, которые после пары дней проката оплевали фильм, так как попросту увидели не то, чего ожидали. При том что в своем жанре фильм был хорош, но кассовых сборов лишился.

Зрительница «Драйва» полагала, что идет на очередной «Форсаж», а получила почти медитативное и созерцательное кино, и кто виноват?

Есть, правда, пример позабавней. У наполовину артхаусного фильма «Драйв» был очень бодрый ролик, из-за чего одна дама чуть не засудила его создателей за моральный ущерб. Она полагала, что идет на очередной «Форсаж», а получила почти медитативное и созерцательное кино, и кто виноват? Естественно, трейлер! Слава богу, у людей хватило рассудка подобный иск не принять, иначе бы получилось одно из самых идиотских судебных разбирательств XXI века.


Как научиться делать трейлеры
Если говорить о том, где можно научиться профессии трейлермейкера, то ответа я не знаю — просто потому, что выучился этому сам за долгие годы благодаря собственному интересу в этой области. И все мои знакомые монтажеры, которые сейчас официально работают, учились точно так же, как я: методом проб и ошибок, не посещая никаких специальных курсов.

Естественно, нужно свободно владеть программами для монтажа вроде Sony Vegas, Final Cut или Adobe Premiere. Лично я пользуюсь Sony Vegas — он по-настоящему многофункционален, имеет множество эффектов, относительно быстр в производительности, и, что немаловажно, его интерфейс легко подстраиваем под юзера.

История о том, как лично я начал делать трейлеры, очень забавная. Я учился тогда классе в девятом в школе и увидел в кино трейлер к четвертому «Терминатору», мощный такой ролик под Nine Inch Nails, — я до сих пор считаю, что это самый шикарный трейлер из когда-либо сделанных. Спустя пару месяцев лучший друг в шутку предложил слепить какой-нибудь трейлерок к фильму, исключительно для развлечения, и точно так же, исключительно для развлечения, я согласился. В общем, в стандартном Movie Maker, о котором сейчас без слез вспоминать невозможно, мы весь вечер нарезали трейлер к сериалу «Удивительные cтранствия Геракла» с монументальным Кевином Сорбо в бессменных кожаных штанах.

Мы весь вечер нарезали трейлер к сериалу «Удивительные cтранствия Геракла» с монументальным Кевином Сорбо в бессменных кожаных штанах

Трейлер мы тогда резали без каких-либо понятий о монтаже, с одной аудио- и видеодорожкой, однако это не помешало нам считать себя новоиспеченными гениями монтажа и поделиться со всеми шедевром в социальной сети «Вконтакте». Кстати, именно тогда я понял, что подобные вещи всегда должны делаться исключительно одним человеком, — даже сейчас, будучи профессионалом, я бы затруднился объяснить на словах некоторые понятия монтажа — такое существует только в голове и при просмотре понимается зрителями на интуитивном уровне, вроде определенного обрывания кадра в таком-то месте, нужного звукового эффекта, чувства ритма.

[video]https://youtu.be/5Y1ju8QwpQM[/video]

После этого я несколько лет делал ерунду разной степени ерундовости, но и это нельзя было назвать тратой времени — как ни крути, я набирался опыта, смотрел сотни трейлеров, запоминал их структуры, основные монтажные правила и приемы, учился использованию специальных звуковых эффектов, сведению музыки, монтажным хитростям. Ролики я делал к уже вышедшим фильмам, так что мог сравнивать свои работы с официальными и опять же на этом примере учиться.


Как попасть в индустрию
Примерно год назад я собрался с силами и мыслями и сделал неофициальный трейлер к «Черному ястребу» Ридли Скотта. Это был мой первый ролик, который полностью и безоговорочно приняли на ура все, кто его посмотрел на YouTube, — как простые зрители, так и мои знакомые монтажеры. Во многом именно их работы меня вдохновляли и подстегивали, так что все сложилось благодаря нашей негласной конкуренции. Я тогда уже учился в Великобритании и по совету одного из моих «конкурентов» решил попытать счастья и устроиться на работу в лондонский трейлерхаус.

Да, нас не знают по именам, но разве для этого мы начали всем этим заниматься? Нет. Ради денег?

Там, разумеется, потребовали примеры моих работ и, к моему вящему удивлению, удовлетворившись одним роликом к «Ястребу», взяли меня на работу. Счастью не было предела, однако первые несколько месяцев я делал лишь десяти-пятнадцатисекундную наружную рекламу. Потом пошла работа поинтересней: мне доверили уже ТВ-споты к «Погоне», «Конану-варвару», «Анониму», «Миссии: невыполнима – 4».

Loading player...


Вообще, когда речь заходит о том, насколько благодарна работа трейлермейкера или нет, я всегда отвечаю, что более чем. Да, нас не знают по именам, но разве для этого мы начали всем этим заниматься? Нет. Ради денег? Нет. Платят трейлермейкерам неплохо, но не настолько, чтобы из этих соображений заниматься подобным делом всю жизнь. Мне это просто нравится. Увидеть результат своих стараний в интернете, почитать комментарии, изредка отвечать на вопросы, знать, что твою работу посмотрели миллионы людей по всему миру и, возможно, у них по коже пробежали мурашки, — это и есть для меня самая лучшая благодарность.

Источник:http://www.lookatme.ru/mag/how-to/inspiration-howitworks/161785-shevchenko

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду