«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Пересматривая Классику














Сейчас, насмотревшись псевдо-голливудских кинотворений современных Творцов,
многие заламывают себе локти, типа "какой великий кинематограф мы потеряли!"
А что если глянуть чуть более внимательно, без излишних ностальгических восторгов,
на некоторые Великие Фильмы некоторых Великих Режиссеров того времени?
Вот, например, общепринятый Шедевр "самая шестидесятническая картина" Эпохи Оттепели,
"Одна из наиболее значимых советских картин" и пр.пр.пр. "9 ДНЕЙ ОДНОГО ГОДА".
Фильм, что называется Культовый, так что, пересказывать сюжет особого смысла, видимо, нет.
Хотя… кто-то из читателей тогда еще не родился, а кто-то если и видел,
но уже запамятовал от погружения в Суету Жизни.
ИТАК, если кратенько:

в фильме показано 9 дней из жизни секретного Физика-Патриота Дмитрия Гусева
(артист Баталов), постоянно жертвующего своей жизнью ради Счастья Человечества,
в процессе работы по созданию Управляемого Термоядерного Синтеза.





Для сравнения, там еще показан его друг ( в некотором смысле, антипод Гусева),
физик-космополит Илья Куликов (артист Смоктуновский),
которому Счастье Человечества  по фигу, поскольку он это-самое человечество
не любит и не уважает за его глупость, жестокость и никчемность.





Ну, Куликов считает Человечество глупым и никчемным, понятно почему. Просто Он-то сам, умный очень, физики-теоретик, потомуШто





 А еще там показана  самоотверженная жена Физика-Патриота Лёля (артистка Лаврова).
Тоже физик, только красивая.





Лёля придумана тут, видимо, просто, для красоты картинки, а также,
чтобы лишний раз  подчеркнуть, что кроме Работы Физика Гусева мало что колышет.
Вообще-то, сперва Лёля собиралась выйти замуж как раз за космополита Куликова,
но когда Гусев ей рассказал, что в результате облучения стал то ли генетически  дефективным,
то ли просто бесплодным (тут не до конца ясно!), то тут же прониклась его самоотверженностью
и вышла замуж как раз за Гусева.
А когда тот, после очередной дозы радиации, вообще становится импотентом,
то полюбила его еще больше.
В общем, настоящая жена, настоящего ученого-шестидесятника, короче!

На протяжение фильма Гусев  облучается, вылечивается, женится, снова облучается и, вроде как, должен, в итоге,
в скором  времени, умереть, от лучевой болезни, во славу Науки.
Но оптимизма все равно  не теряет, поскольку личная Судьба его мало волнует,
а волнует его исключительно Дело и, как уже было сказано, Счастье Человечества.
ПотомуШто, такой вот он настоящий Советский Человек, для которого, как известно, Общественное Выше Личного.
(Кино же, где заместо самоотверженных Большевиков и Чекистов, теперь самоотверженные Шестидесятники,
как уже и было констатировано.)

А поставил это все дело  Михаил Ильич Ромм очень именитый советский режиссер
(пять Сталинских Премий, два Ордена Ленина и пр. пр.), быстренько так переключившийся
с многолетней своей  Ленинианы на шестидесятнические Чаяния и Идеалы.
Типа, задумал отражать Правду Жизни, во всем ее прекрасном многообразии.

Вот, после того, как Ромм снял фильм "Убийство на улице Данте"
(Это была такая крайне идиотская фильма про французских неофашистов,
с явным фрейдистским подтекстом, если кто не видел),
то Он, по его словам, "ПОКЛЯЛСЯ никогда больше не снимать кино, про то, чего  не знает".(Цитата из Ромма точная).
Но, видимо, таков уж был у Михаила Ильича характер , что клятву свою он сдержать так и не сумел.
И знаменитый "Обыкновенный Фашизм", да культовый фильм "9 дней одного года"  сие очень хорошо иллюстрируют.

ИЗВЕСТНО (сам Ромм и рассказывал, собственно!) что прообразом упертого искателя Истины Физика Гусева
послужил режиссер Владимир Скуйбин ( Автор прекрасного фильма "Жестокость", если кто не помнит).
Скуйбин был смертельно болен и просил кино-начальство дать ему доснять свой последний фильм
т.к. считал, что в этом случае он проживет чуть дольше. (Т.е. пока снимает - будет жить по его мнению).
Иными словами, в реале там была больше личная драма, а не самопожертвование ради Счастья Человечества.
В общем, при всем уважении, Владимира Скуйбина можно считать прообразом физика Гусева с очень и очень большой натяжкой.
Тут Михаил Ильич что-то  несколько преувеличил, мягко говоря.

Да и сам сюжет "9-и дней", кстати, весьма странный, если не сказать еще хужее.
Например, смертельное облучение Гусева, после которого он, вроде как, наверняка должен умереть
не результат какого-нибудь рискового эксперимента или научного подвига,
а результат банальной халатности и разгильдяйства.
Мало у кого из Зрителей почему-то возникает  вопрос, а на фига Гусев вообще
поперся в камеру с установкой во время эксперимента?
А это, вообще-то, не проходной какой-то эпизод, а Ключевой Момент всего фильма.
Саспиенс, если по нонешнему, по киношному!

В принципе, скорее всего, Ромм тут опять залез в область, которую не очень знает,
не понимает, но зачем-то романтизирует, в духе уже Шестедесятнических Традиций.
Это чтобы было красивше, интереснее и идеологически выдержаннее.
(И в духе резко изменившейся идеологии, естественно!)
Как и в фильме про французских фашистов, собственно.
Там, кстати, главного фашиста  у него почему-то сыграл Михаил Казаков,
артист с ярковыраженной семитской внешностью.
Что тоже не может не удивить внимчивого Зрителя.

Опять же, Физики-Лирики - культовая Синекдоха 60-х,
отсюда, видимо, и безудержная тяга к романтике, даже в области Ядерной Физики.
Ну да, Лаврова в халатике и с яичницей - смешно и романтично,
пьянка в ресторане - еще смешнее и еще романтичнее.
Лекция про дейтерий-тритий, которую умный Физик читает глупой Блондинке
на этой же самой пьянке, вообще обхохочешься!
Но причем тут жертва собой ради Счастья Человечества?

Вот, например, Андрей Сахаров (при все неоднозначности личности, как-никак  специалист в области физики)
отметил "... что фильм портит слишком большая "УСЛОВНОСТЬ" большинства ситуаций" (цитата точная).
Ну да, когда главный Герой для красоты сюжета сует (по дурости!) голову под поток нейтронов
это, конечно, условность ситации.
Кто бы спорил.
Зато на экране выглядит красиво, самоотверженно и героически!
Тут тоже не особо поспоришь.

Основная же Идея фильма, типа очередной  универсальный рецепт достижения Человечеством Счастья ,
которую в самом конце Фильма формулирует умный физик-теоретик Куликов -
типа надо, чтобы весь Мир сплошь состоял из таких-вот самоотверженных и бескорыстных Гусевых.
Ну, понятно, что на этот раз, не из самоотверженных же Большевиков и Чекистов
с чистыми руками и горячими сердцами же!
Это уже, вроде как, уже проходили!
Оттепель, знаете ли, новые веяния и новые Идеалы!
Хотя,снова и опять и у тех же самых людей, почему-то.

В принципе, Ромм завсегда работал в подобном ключе...
Его Ленины в Октябре-Ноябре с Щукинскими "Гаспашоночками" и большевиками,
падающими в Кремле в голодные обмороки, пропагандистские поделки из той же серии.
Такой уж, видимо, был у Михаила Ильича характер.
Пять Сталинских Премий абы кому и абы за что не дают, все-таки!

Источник 
Теги: #Пересматривая_Классику #Михаил_Ромм #9_Дней_Одного_Годa_1961 2012 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду