В прокат вышло продолжение одной из самых смешных комедий последних лет пяти — "Мачо и Ботан-2" ("22 Jump Street" ), заимствующей название и сюжетный посыл у восьмидесятнического сериала "21 Jump Street", где начинал свою карьеру Джонни Депп. О том, что убитый в первом фильме персонаж Джонни Деппа не дожил до второго, сожалеет ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Впрочем, если бы персонаж Джонни Деппа, ветеран секретной полицейской службы, которому в первом фильме самым издевательским образом отстрелили накладной нос, теперь вдруг каким-то образом воскрес, в этом не было бы ничего удивительного. Во втором "Мачо и Ботане" режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер ничуть не стесняются повторения и спокойно используют ту же драматургическую схему, которая сработала в первый раз, меняя только какие-то детали, так что во многом это почти тот же самый фильм, местами получившийся даже смешнее первого, чему трудно придумать рациональное культурологическое объяснение.
В первой картине красивый, но тупой Мачо (Ченнинг Тейтум) и умный, но неказистый Ботан, окончив полицейскую академию, внедрялись в среднюю школу для борьбы с наркотиками — теперь с точно такой же целью они поступают в колледж, где их возрастное несоответствие окружению не становится менее заметным. Скорее наоборот, во втором в фильме еще больше шуток про старость героев, которым в районе тридцатника. Соседи по общаге — китайские близнецы (Кит и Кенни Лукасы) замечают: "У вас морщины вокруг глаз". А особенно желчно третирует Ботана злобная блондинка (Джиллиан Белл), делящая комнату с его пассией-искусствоведшей (Эмбер Стивенс). Одним из плюсов сиквела является то, что женские персонажи на этот раз занимают больше места и выполняют важные сюжетные и смехотворные функции.
Что же касается относительных минусов, то, пожалуй, чуть меньше удался наркотический приход, который по долгу службы приходится испытывать копам под прикрытием. В первом фильме состояние наркотического опьянения делилось на пять различных эмоциональных стадий, одна другой увлекательнее. Теперь же авторы лаконично разделили экран пополам: на левой, черной, половине колбасит Ботана, переживающего bad trip от амфетаминового коктейля под названием "Вай-фай", а на правой — прется танцующий Мачо в белом костюме.
Галлюцинаторная сцена наглядно иллюстрирует, кто из героев черный инь, а кто — белый ян в даосском символе гармонии, который демонстрируется в первом же кадре фильма. В первом фильме аналогичной метафорой служила ковалентная связь между атомами, которую проходили на уроке химии, и химия между Джоной Хиллом и Ченнингом Тейтумом в "Мачо и Ботане" едва ли не более важна, чем режиссерское и актерское чувство юмора. Признание "Я тебя люблю" уже звучало в первом фильме, но во втором в жанровом определении "bromance" акцент еще сильнее смещается с bro на romance, и мужская дружба обнаруживает свое полное сходство с любовью с тем лишь отличием, что речь идет все-таки о натуралах, которые друг с другом не спят. Авторы, однако, второй фильм подряд находят отдельное удовольствие и неиссякаемый источник шуток в том, что ставят героев в ситуации, когда со стороны они выглядят участниками гомосексуального акта, и надо сказать, в библиотеке это выглядит остроумнее, чем в прошлый раз в туалете или в машине.
В соответствии с новым порядковым номером фильма штаб-квартира секретных операций теперь переехала с Джамп-стрит, 21 (где маскировалась под корейскую церковь) в дом 22, где якобы расположена церковь вьетнамских христиан, и статую корейского Иисуса сменил еще более колоритный вьетнамский, "весь на гламуре", как выражается злой капитан Диксон (Айс Кьюб), чья обожаемая дочка становится поводом для одной из кульминационных сцен. На Джамп-стрит, 23 между тем уже идет строительство очередного конспиративного храма, но не факт, что стоит ждать триквела, да и зачем, когда можно уже сейчас легко представить, что произойдет в следующих восьми "Мачо и Ботанах". Режиссеры помогают зрителю пробудить фантазию и заканчивают картину нарезкой постеров, иллюстрирующих, как будут выглядеть герои, когда их зашлют в медучилище, в Россию, на флот и в авиацию, а также в кулинарный техникум, балетную и парикмахерскую академии,— этот прием, помогающий и зрителям, и кинематографистам сэкономить время, деньги и силы, стоило бы взять на вооружение создателям многих франшиз.