«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Год, когда кино остановилось. Пост сдал ...









Пост сдал – пост принял: новые назначения

Перестановки в руководящем составе нескольких крупных организаций кинематографии начались еще с начала года.

7 февраля генеральным директором Роскино назначена Евгения Маркова. Её кандидатура была выдвинута советом директоров организации и поддержана Министерством культуры РФ. Главное для Роскино на новом этапе, по словам Марковой, - выстроить профессиональную национальную систему поддержки продаж российского контента за рубежом, сделать страну надежным партнером для международного кинопроизводства и наладить долгосрочные отношения с международными игроками. 

Роскино. Евгения Маркова

В конце марта генеральным директором Газпром-медиа, в состав которого входит ГПМ КИТ, был назначен Александр Жаров, одной из главных задач которого на новом поприще стала масштабная цифровизация холдинга. Как отметил генеральный директор ГПМ КИТ Рафаел Минасбекян в эксклюзивном интервью ПрофиСинемав мае, в компании уже есть несколько запущенных и разрабатываемых проектов, напрямую сопряженных с цифровой трансформацией: «Мы также работаем над веб-сериалами и активно взаимодействуем с различными платформами. Есть фактически реализованный проект с дополненной реальностью. В стадии разработки у нас два, новых для рынка, цифровых сервиса, связанных с контентом».

В середине апреля сменились составы Совета и Попечительского совета Фонда кино. В состав последнего вошли главы министерств − Ольга Любимова и Максут Шадаев, а также вице-премьер Дмитрий Чернышенко, который стал председателем Попечительского совета. Совет Фонда кино, включающий режиссеров, продюсеров, руководителей медиахолдингов и чиновников и утверждающий список фильмов, которые получают средства от фонда, сократился с 21 до 15 участников. 

Руководство Ленфильма, переживающего кризисные времена (его задолженность перед банком ВТБ в середине лета составляла 2,2 млрд рублей), в июле представило общественности план возрождения организации, а уже в сентябре - нового генерального директора. Им стал Федор Щербаков - медиаменеджер, в прошлом журналист и госслужащий. Он сменил на этом посту Инессу Юрченко, в начале года она стала главой Ленфильма вместо покинувшего должность Эдуарда Пичугина, руководившего старейшей киностудией в России восемь лет. 

Наталья Мокрицкая

Месяц спустя, в октябре, сменился и генеральный директор кинотеатральной сети Москино. На эту должность назначена продюсер Наталья Мокрицкая. В приоритетных планах у новой главы — расширение образовательной программы организации, а также развитие международного сотрудничества столичной кинокомиссии. Ранее пост занимала Светлана Максимченко, которая в августе возглавила Департамент кинематографии Министерства культуры.

Законодательство: нет – рекламе и штрафам за свастику, да - рибейтам

Несмотря на эпидемиологическую обстановку, в середине июня в Госдуме прошло важное заседание, на котором Комитет по культуре договорился с профильным министерством о необходимости более плотного сотрудничества и возобновлении деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов, участники заседания также обсудили находящиеся в работе нормативно-правовые акты.

кадр из телефильма 17 мгновений весны

18 февраля Государственная дума одобрила законопроект об отмене административной ответственности за демонстрацию в произведениях искусства нацистской символики, если при показе формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды. Ранее любой человек мог оказаться под угрозой штрафа после публикации кадров из фильмов о Великой Отечественной войне, советские плакаты, фрагменты фото- и кинохроники. Одна из соавторов инициативы Елена Ямпольская отметила, что благодаря политическому консенсусу удалось сделать расширение «более глобальным и не уточнять, в каких именно сферах будет разрешено использование нацистской символики при отсутствии пропаганды нацизма».

Хоть в июне кинотеатры и были закрыты, но законопроект об ограничении длительности рекламы в кинотеатрах (она не может превышать десяти минут) был внесен в Госдуму именно в этот период. Законопроектом предлагается внесение изменений в статью 17 закона «О рекламе». Законодатели поясняют, что из-за продолжительной демонстрации рекламы в кинотеатрах сегодня потребитель фактически вводится в заблуждение относительно фактического времени начала киносеанса. Но все-таки, стоит заметить, что реклама перед сеансом сейчас – не самая большая проблема как кинотеатров, так и зрителей. 

Запущенная программа рибейтов, которая стала заметным явлением прошлого киногода, полноценно так и не заработала в этом году. Программа международных рибейтов в связи с пандемией окончательно встала. Однако российские производители могут рассчитывать на частичные компенсации затрат на многих территориях: регионы России продолжают присоединяться к программе рибейтов - в начале лета был принят закон о рибейтах в Краснодарском крае. По новому закону предполагается возмещение до 20% потраченных на съемки средств

Сейчас также на стадии рассмотрения в Государственной думе законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» в части показа заключительных титров кинофильма на телеканале. «Одна минута - оптимальный хронометраж. За это время показываются имена всех основных создателей и исполнителей ролей. К тому же, зачастую для титров пишется специальный саундтрек, и это просто варварство, когда все представлено в ускоренной перемотке», - прокомментировала председатель комитета Госдумы РФ по культуре Елена Ямпольская, когда законопроект был еще на стадии подготовки.

Скандалы года: от Дау до массовых увольнений

Волна разговоров о противоречивом экспериментальном проекте «Дау», со множеством непрофессиональных актеров и в отсутствие сценария, как накрыла в начале года, так и не отступает до сих пор. Фильм «Дау. Наташа» - история буфетчицы из фантасмагорического советского института - обрел скандальную славу еще до премьеры и был одним из ожидаемых в конкурсе Берлинского фестиваля (где, кстати, взял один из призов): Минкульт усмотрел в нем «наличие материалов, пропагандирующих порнографию», и отказал в выдаче прокатного удостоверения. Но пожары разгорались вокруг проекта отнюдь не из-за этого. Много споров в том числе возникло из-за положения актеров на съемочной площадке - каждый участник «Дау» перед началом съемок был предупрежден обо всех возможных обстоятельствах съемок. Насилие участники применяли по отношению друг к другу, а создатели были лишь наблюдателями и не вмешивались в процесс. Киносообщество разделилось на два лагеря: представители одного видят в проекте новое слово кинематографа с погружением в тоталитарную реальность, а второго - считают, что подобные методы работы с актерами недопустимы и порождают толерантность к насилию.

кадр из проекта Дау

Продолжая тему насилия, стоит упомянуть о завершении эпопеи с делом голливудского продюсера Харви Вайнштейна, обвинявшегося в насилии над сотрудницами возглавляемых им компаний Miramax Films, а затем The Weinstein Co (его также обвинили в сексуальных домогательствах и многие актрисы, с которыми он работал). В марте ему вынесен приговор, по которому продюсер осужден на 23 года тюрьмы. Кампания против Вайнштейна, правда, стартовала несколько лет назад и стала толчком к возникновению движения жертв сексуальных домогательств #MeToo, которое затронуло и российскую действительность, но принципиальное отличие ситуации этого года в том, что, если раньше (пару лет назад) личности насильников/абьюзеров, как правило, не раскрывались, то сейчас можно узнать их поименно. Обвинения в домогательствах прозвучали в адрес нескольких известных представителей как медиа-, так и образовательной сферы.

За последний год вышло сразу несколько проектов (и зарубежных, и российских), так или иначе связанных с движением #MeToo, на тему насилия и абьюза: например, документальный фильм «Быть Харви Вайнштейном» Урсулы Макфарлейн, игровые картины «Скандал» Джея Роуча «Человек-невидимка» Ли Уоннелла, российские сериалы «Чики», «Колл-центр» и другие. 

режиссер Кирилл Серебренников

Еще два громких судебных дела стали предметом обсуждения в этом году – это завершение судебного процесса по делу Седьмой студии и дело Михаила Ефремова.

Уголовное дело о мошенничестве в Седьмой студии было заведено в мае 2017 года, а приговор вынесен три года спустя – в июне этого года. Фигурантами громкого разбирательства стали режиссер Кирилл Серебренников, бывший генеральный продюсер Седьмой студии Алексей Малобродский, директор РАМТа Софья Апфельбаум, бывший гендиректор студии Юрий Итин, бывший главный бухгалтер Седьмой студии Нина Масляева и продюсер Екатерина Воронова. Подсудимым вынесен обвинительный приговор за хищение средств, выделенных из госбюджета на реализацию театрального проекта «Платформа», они приговорены к условным срокам и штрафам. 

В июле в суд поступило уголовное дело о смертельном ДТП с участием Михаила Ефремова. Расследование надолго не затянулось, и уже в начале сентября актеру был вынесен приговор - Ефремов получил 8 лет колонии общего режима, кроме того, ему придется выплатить 800 тысяч рублей Виталию Захарову - сыну водителя, погибшего в результате аварии на Смоленской площади.
Видеосервису Start пришлось быстро искать актера, который заменил бы Ефремова на съемках сериала «Вампиры средней полосы», которые были возобновлены в конце октября. Главная роль - лидера смоленских вампиров - досталась Юрию Стоянову, ранее снявшемуся в пилоте сериала.

съемки сериала Вампиры средней полосы

Влияние пандемии остро сказалось не только на здоровье многих людей, но и на их финансовом положении. Многие специалисты в киноиндустрии лишились работы. Учитывая, что в большинстве своем они - фрилансеры, а, следовательно, слабо защищены трудовым кодексом, назрел вопрос возникновения организации, которая будет отстаивать интересы работников индустрии. 

6 сентября был учрежден Межрегиональный профсоюз кинематографистов, членами которого стали работники кино из Санкт-Петербурга и Москвы. Целью его создания стало объединение профессионального сообщества для решения проблем, касающихся всех работников киноиндустрии. Подробнее о профсоюзе читайте в итоговом материале за десятилетие. 

Стоит заметить, что в начале 2020 года, словно предвещая ситуацию, появилось и другое профессиональное сообщество, выступающее с единой позицией работников кино и телевидения в целях защиты своих социально-трудовых прав и экономических интересов, - Общероссийский профсоюз работников кино и телевидения «Роспрофкино».

К работе по формированию цивилизованных профессиональных отношений между продюсерами и участниками кино- и телеиндустрии, в том числе авторами, актерами и другими представителями кино- и телесообщества, подключилась и Ассоциация продюсеров кино и телевидения.  Вместе с Роспрофкино организация заключила меморандум о сотрудничестве. Они займутся выработкой стандартов для индустрии, чтобы обеспечить условия для эффективного кино- и телепроизводства.

Ассоциация продюсеров и Роспрофкино планируют совместно разрабатывать и внедрять стандарты, согласно которым будут строиться договорные отношения между продюсерами и участниками кино- и телепроизводства. Кроме того, организации собираются продумать ряд предложений по совершенствованию соответствующего законодательства и подзаконных актов.

Кто переживет коронавирусный кризис 

С самого начала пандемии – когда деятельность кинопроизводства и кинопроката была ограничена - стало понятно, что отрасль понесет масштабные убытки. Кинопоказчики просили Минкульт содействовать в принятии решения о признании отрасли пострадавшей.

В начале апреля перечень отраслей российской экономики в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции пополнился - в раздел «Культура, организация досуга и развлечений» включили деятельность в области демонстрации кинофильмов. А уже в конце апреля был дополнен и перечень системообразующих предприятий России, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, – в него включили 26 организаций в сфере культуры. В список попали такие кинокомпании, как СТВ, ТриТэ, Базелевс, Art Pictures, Yellow, Black and White, Централ Партнершип, Марс Медиа и другие, а также киносети Синема Парк, КАРО, Киномакс. Но какие конкретно возможности государственной поддержки этим предприятиям полагались оговорено не было.

Весь год в отрасли царили депрессивные настроения, со временем стало очевидно, что индустрия без поддержки государства не выстоит. Поэтому самой оптимистичной новостью за год стало известие в конце ноября о выделении правительством РФ по предложению Минкульта 4,2 млрд рублей из резервного фонда для дальнейшего распределения между организациями, осуществляющими производство, прокат и показ национальных фильмов. Помощь должны получить более пятисот организаций, а распределением средств займется Фонд кино.

По условиям, размер поддержки продюсерам будет пропорционален сборам, а сами деньги выделены весной. Кинотеатры же смогут получить поддержку уже в последнем месяце уходящего года, им субсидии будут выделяться также пропорционально сборам российских фильмов в январе-марте 2020 года. Поддержка будет оказана в том числе и тем кинотеатрам, которые еще не смогли открыться после всеобщего локдауна весной. На рабочей встрече чиновников Министерства культуры и Фонда кино с представителями организаций, осуществляющих производство, прокат и показ национальных фильмов, в середине декабря рассказали о правилах отбора на получение субсидий и о необходимом комплекте документов. А с 26 по 31 декабря Фонд должен заключить договоры со всеми получателями субсидий. 

В ноябре был принят еще ряд решений о поддержке отрасли, например, со следующего года Минкульт планирует увеличить финансирование дебютного кино (до 100% его бюджета). Слухи об этом ходили еще когда президент России посещал ВГИК в октябре прошлого года. Но когда эти изменения будут в законе о кинематографии, пока неизвестно. В планах Минкульта поддержать и прокат фильмов молодых авторов. Для этого ведомство разработает отдельное направление деятельности (первое время его будет курировать лично министр Ольга Любимова).




Источник

Теги: #Год_когда_кино_остановилось #Пост_сдал #пост_принял #новые_назначения 2101 12

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду