«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Энг Ли в десяти своих лучших работах. Жизнь Ли.


Десять лучших фильмов Энга Ли, блестящего режиссёра с невероятным КПД и юбиляра — 60лет!, обладателя двух «Оскаров», двух «Золотых глобусов», двух «Золотых медведей» и двух «Золотых львов».




«СВАДЕБНЫЙ БАНКЕТ» (1993)




    [/LIST]
    Тайванец Вэй (Уинстон Чао) живёт на Манхэттене счастливым гражданским браком с голубоглазым американцем Саймоном (Митчел Лихтенштейн). Жизнь омрачают лишь проблемы с купленным на отцовские сбережения зданием, на ремонт которого никогда нет денег, и щемящие аудиописьма на кассетах от матери, которая беспокоится, что у сына до сих пор нет жены. В порядке одолжения Вэй заполняет анкету в брачном агентстве, заявляя самые невозможные параметры для избранницы мечты (оперная певица ростом не менее 1,77 м — это для китаянки-то, знание пяти иностранных языков, две учёные степени). Через океан несётся ответ: ждите — высылаем. Встреча в Нью-Йорке обнажает бесперспективность знакомства. Тогда Саймон предлагает написать родителям, что невеста есть, но рассказать о нёй уже два года как страшно — ведь она из континентального Китая. Мистер и миссис Гао прилетают едва ли не первым самолётом, ведь их сыну нужна настоящая восточная свадьба.

    Вторая полнометражная работа Энга Ли, разместившаяся в серединке его «тайваньской» трилогии. Режиссёр берёт за основу ветхую даже по меркам начала девяностых сюжетную конструкцию с фиктивным браком и обязательно надрывной, шумной свадьбой по этому поводу, и легко балансирует между нравоучительной патетикой и трёхгрошовым ситкомом. Идеологическая колея, на которую режиссёр ставит свою тележку (и без видимых усилий везёт двадцать лет), уже здесь глубока и неизменна. Весь Ли — про чужаков, отверженных, жертв обстоятельств, осваивающих новую жизнь, и конфликт поколений, даже не конфликт, а то, что в английском называется generation gap: зазор, которого старшие не понимают, а младшие — стесняются. На этих рельсах получивший американское кинообразование сын китайского педагога, эмигрировавшего в Тайвань в 1949 году после поражения Гоминьдана, въедет в высшую лигу лучших режиссёров современности. Такая идеологическая биполярность сильно повлияла на режиссёрскую оптику Энга Ли. Обратной стороной стал приклеившийся и очень поверхностный — как и все ярлыки — ярлык режиссёра-хамелеона, способного одолеть любой материал и всякую географию. Темы-то у Ли всегда плюс-минус одни и те же, меняются лишь сюжеты. И да, в «Свадебном банкете» есть его единственная мимолётная актёрская работа, объясняющая, почему китайцы только кажутся тихим, дисциплинированным народом.

    «ЕСТЬ, ПИТЬ, МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА» (1994)




      Мастер Чу (выдающий Лун Сихун, рекордсмен по количеству появлений в фильмах Ли — их у него четыре) ждёт на ужин трёх своих дочерей. Старшая работает учителем в школе и лечит давние, никак незаживающие душевные раны христианством. Средняя, самая современная и раскрепощённая, успешно делает карьеру в авиакомпании и вот-вот должна упорхнуть из отчего дома. Младшая, лёгкая и наивная, работает в закусочной и учится. Сам Чу — национальное кулинарное достояние, лучший повар Тайбэя, с возрастом теряющий вкус, но не прекращающий готовить фантастические блюда — на опыте, руки всё знают сами.

      Самый громкий крик азиатского кино девяностых — потеря национальной идентификации (основной повесткой следующего десятилетия станут поиски в тёмных глубинах эго) — подан в «Есть, пить, мужчина, женщина» настолько тактично и универсально, что ближе к фееричному финалу, осознаёшь не только режиссёрскую мудрость Энга Ли, но фантастическое чутьё продюсеров, выбравших его для экранизации «Разума и чувств». Очень восточная семейная история про кухню, старика и трёх его дочерей — с её умными, тонкими героинями и чередой не стоящих их мужчин — оказывается очень «джейностиновской». Ли — прекрасный рассказчик, как никто другой умеющий менять регистры и бесшовно сшивать воедино разные судьбы.

      «РАЗУМ И ЧУВСТВА» (1995)




        Патриарх семейства Дэшвудов (Том Уилкинсон) на смертном одре велит старшему сыну Джону (Джеймс Флит) поддерживать его супругу (Джемма Джонс), мачеху Джона, и трёх её дочерей. Тот, по всему видно, не против, но привык слушать подколодную супругу Фанни (Харриет Уолтер), у которой свои виды на фамильный капитал. Несчастным и почти разорившимся, но гордым женщинам Дэшвуд приходится сначала сократить до минимума штат слуг, а потом и вовсе искать новое жильё поскромнее — в родовое поместье заселяется Джон с женой. До этого старшая из дочерей Элинор (Эмма Томпсон) успевает запасть в душу брату Фанни Эдварду (Хью Грант), который, несмотря на кровное родство с врагом номер один, оказывается человеком достойным и обаятельным. Мэрион (Кейт Уинслет), средняя, в силу девичьего максимализма и тяги к сильным чувствам, ошибочно влюбляется в бойкого красавца Джон Уиллоуби (Грег Уайз), появляющегося в её жизни на скакуне под звуки раскатов грома.

        История гласит, что продюсеры искали постановщика «Разума и чувств» среди варягов, не пробовавших на зуб прозу Джейн Остин. Ли уже к тому времени нашумел — больше среди фестивальной и академической аудитории — своей трилогией и понравился им ровно тем, за что хвалили его ранние фильмы — выверенным, лёгким и остроумным нарративом, сбалансированным между семейным и социальным. Ли осваивает викторианскую Англию, что называется, с колёс — не убавить, не прибавить, так всё точно и монолитно. Ли чувствует (ключевое слово, кажется, к любой его постановке) каждого героя, ловко играя с типажами классической английской литературы, и вносит свою лепту в золотой век костюмных экранизаций, пришедшийся на девяностые. Тогда целой плеяде режиссёров (Джеймс Айвори с лучшими работами «Усадьбой Хауардс-Энд» и «На исходе дня», «Крылья голубки» Йена Софтли, «Эмма» Дугласа МакГрата, непременный минисериал «Гордость и предубеждение» с Колином Фёртом) удаётся выступить единым фронтом против входящего в моду тарантиновского постмодернизма и завоёвывающего территории клипового монтажа. Интонационно вроде бы ничего не изменилось — и Остин, и Доктороу, и Генри Джеймс точно не переворачиваются в гробу, но в их экранизациях появляется воздух.

        «ЛЕДЯНОЙ ВЕТЕР» (1997)




          1973 год. Родители болтают про свингерские вечеринки и обсуждают «Глубокую глотку». Подростки говорят о политике и спешат расстаться с невинностью. Из телевизора вещает Никсон. Все — чужие: президент — стране, отцы — детям, супруги — друг другу. Кругом бьющие точно в цель метафоры эпохи: под ногами — опавшая листва, в прогнозах погоды — ледяной ветер. В таком эмоциональном холодильнике проходят две незадавшиеся вечеринки (ещё одна мощная метафора) — у старшего и младшего поколений.

          Горькая история распада семьи и нации. Оба института сильно дискредитированы предыдущим десятилетием и раскалываются от похмелья. Секс переместился в квартиры, спрятался за фасадом американского благополучия. У Ли на руках фантастический сценарий — по книге Рика МудиДжеймса Шеймуса, его постоянного соавтора и продюсера, позволяющий не только нарисовать портрет эпохи, но и поставить ему диагноз. Когда дети рассуждают о политике — это совсем нездорово, проходили — знаем. Если «Разум и чувства» был фильмом идеальным от замысла до реализации — с продюсерским чутьём, лёгким сценарием Эммы Томпсон и феноменальным британским кастингом, то «Ледяной ветер» — первым великим. Как покажет время, если Ли берётся за большие проекты, то никогда не врёт в деталях и нюансах. В маленьких же — доходит до молекул и вирусов. Не заболеть после них невозможно.

          «КРАДУЩИЙСЯ ТИГР, ЗАТАИВШИЙСЯ ДРАКОН» (2000)
          [LIST]





        Опубликовать в ВКонтакте Опубликовать в Facebook материал с kinomania.ru
        Теги: кино, фильм, актёр, Китай, КНР, Энг Ли, десять фильмов

        Возврат к списку


        Кинотранспорт в аренду