Личный кабинет

"Две королевы". «Мария — королева Шотландии».

07.02.2019 12:00








«Ода феминизму», «Еще одна банальная экранизация», «Зазевал себя до смерти»: после подобных рецензий  все равно нашли в себе смелость, отправились на этот бесчестно заруганный фильм в оригинале носящий название «Мария — королева Шотландии».  

О чем история: Мария, юная вдова и бывшая королева Франции, возвращается на родину в Шотландию, чтобы занять законный трон. Вот только ее сестра, Елизавета, пусть и незаконорожденная, всё не собирается просто так отдавать свою «всеанглийскую» корону. В ее пользу говорят ее вера, опыт и заступничество парламента, которому не нравится своевольная и слишком красивая католичка Мария, слишком часто выходящая замуж. 


Такой динамичный и трагичный сюжет можно было показать миллионом кровавых способов, однако создатели фильма остановились на неторопливом и обманчиво-медленном времени и решили показать страдания и отчаяние через свет и тень,через теплое солнце, которое играет в волосах благословенной Елизаветы и мрачный холодный туман Шотландии, который окутывает сияющую смелостью и бедой Марию. 

Что делает Историю? — Тела.      
Искусство? — Обезглавленное тело.      
Взять Шиллера: Истории влетело      
от Шиллера. Мари, ты не ждала,     
что немец, закусивши удила,     
поднимет старое, по сути, дело:      
ему-то вообще какое дело,      
кому дала ты или не дала?


Режиссер Джози Рурк пришла в большое кино из не менее больших стен театра, — и эта театральность чувствуется в каждом кадре. Невероятно красивые, выверенные, создающие тысячи метафор и содержащие тысячи символов — они сменяют друг друга не как сцены фильма, а как картины на выставке. 


Кстати, особенное внимание следует уделить совершенно прекрасному моменту, когда Мария дарит жизнь своему сыну Якову, а Елизавета замыкается в себе, сумев создать лишь имитацию жизни в искусственных цветах (внимательно следите за красным в этой композиции). 


Также следует отметить, что «Две королевы» явно создавались с непрозрачным намеком на «Оскар»: феминистические призывы, которыми наполнены диалоги, постоянное предательство мужчин (за очень редким исключением), сила и преданность сильных женщин, множество «голубых» персонажей и английские вельможи, роли которые были отданы чернокожим актерам, — все это недвусмысленно характеризует любой современный фильм,  который Киноакадемия может назвать достойным золотой статуэтки.


Не то тебя, скажу тебе, сгубило,      
Мари, что женихи твои в бою      
поднять не звали плотников стропила;      
не "ты" и "вы", смешавшиеся в "ю";      
не чьи-то симпатичные чернила;      
не то, что — за печатями семью —      
Елизавета Англию любила      
сильней, чем ты Шотландию свою      
(замечу в скобках, так оно и было);     
не песня та, что пела соловью      
испанскому ты в камере уныло.      
Они тебе заделали свинью      
за то, чему не видели конца      
в те времена: за красоту лица.


P.S. Что фильм напомнил — такую же тягучую и тем не менее интересную экранизацию создательницы Франкенштейна — Мэри Шелли. Очень советую к просмотру — в русской версии звучит как «Красавица для чудовища». 

Источник


Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду