Весь день, вечер и практически ночь в Театре Российской Армии...
Гоша Куценко отмечал свой 50-летний юбилей.
VIP персон было много и они себе ТАКОЕ позволяли!
Апофеоз случился с появлением Дмитрия Нагиева.
Такого поздравления сам Юбиляр от него не ожидал.
Не с самого начала, но практически всё самое главное :-)
Нагиев умеет удивлять.
Самому Нагиеву месяц назад исполнилось столько же, но он, как сказал Гоша, юбилей не отмечал.
Источник
Развернуть
Люк Бессон в последнее время не шибко часто радует фанатов полнометражными фильмами, а вышедшая три года назад «Люси» была жутким трэшем. И вот наконец режиссер берется за главное детище его жизни, а именно за популярный графический роман во Франции «Валериан и Лорелин», фильм по которому выходит 31 июля и считается на данный момент самым дорогим во Франции (180 миллионов долларов). DTF подробно рассказал о грядущем фильме, комиксах, а также почему «Валериан и город тысячи планет» невероятно похож на вселенную «Звездных войн».
21 июля на экраны выходит новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет», основанный на знаменитой серии французских комиксов «Валериан и Лорелин».
Последние 10 лет Бессон нечасто радует зрителей новыми фильмами. Пригрозив в 2006 году вообще покинуть режиссуру, он в основном выпускал мультфильмы про Артура, продюсировал чужие картины и писал сценарии. Последний полностью авторский проект «Люси» Бессон выпустил три года назад.
Идея экранизировать знаменитый французский комикс зародилась у Люка Бессона ещё на съемках «Пятого элемента»
Я никогда не думал об этом фильме, поскольку это была просто часть моего детства. Когда я снимал «Пятый элемент», то пригласил художника из «Валериана» (Жан-Клод Мезьер), и он работал со мной полгода. Именно он первым сказал: «Зачем ты делаешь этот тупой „Пятый Элемент“? Почему бы тебе не снять „Валериана“?»
Люк Бессон, режиссёр
Первый вариант сценария был готов у Бессона ещё десять лет назад, но проект был отложен из-за недостаточно развитых технологий.
А потом появился «Аватар». И всё стало возможным, спасибо Джиму (Джеймсу Кэмерону).
Люк Бессон, режиссёр, на встрече с журналистами
В 2015 году Бессон специально завёл страницу в твиттере, чтобы рассказать о начале работы над экранизацией «Валериана». Режиссёр объявил, что главные роли в фильме сыграют Дэйн ДеХаан («Хроника») и Кара Делевинь («Отряд самоубийц»).
Что нужно знать о персонажах и какие комиксы прочитать
История комиксов «Валериан и Лорелин» от сценариста Пьера Кристин и художника Жан-Клода Мезьера началась ещё в 1967 году во французском журнале «Pilot». За 43 года публикаций серия насчитывает 21 полноценный том, не считая коротких историй. Комикс продан по миру в количестве более 10 миллионов экземпляров и переведён на десятки языков. Официального русского перевода среди них пока что нет. Первый том появлялся в сети в любительском переводе от graphic-novels, а издательство «Азбука» объявило о выпуске омнибуса из первых трёх книг к выходу фильма.
Герои
Главными героями книги являются пространственно-временной агент Валериан и его напарница Лорелин. На специальных кораблях они путешествуют по различным временам и планетам, защищая мир от угроз. Хотя зачастую основной линией комикса становится спасение героями друг друга из передряг, ну и, конечно, романтические отношения.
Валериан
Образ Валериана был придуман, по словам авторов, как ответ на бесстрашного бойскаута Тинтина и типичных американских супергероев. В комиксах Валериан родился на земле 28 века, в столице галактической империи Галаксити и уже с юности служил в Пространственно-временной службе. Эта служба защищает галактику от преступников, особенно от тех, кто способен перемещаться во времени и изменять прошлое.
Валериан — типичный положительный герой, смелый, добрый, остроумный и привыкший всегда выполнять приказы начальства, даже если не согласен с ними. Кстати, хоть он и регулярно перемещается во времени, на встречи с начальством он постоянно опаздывает. Судя по трейлеру, эту черту обыграют и в фильме.
Он не обладает какими-то особыми навыками или умениями и скорее относится к образу «простого парня», гораздо более близкого читателю, чем типичные супергерои.
Лорелин
Лорелин изначально задумывалась как эпизодический персонаж на одну серию, но так полюбилась читателям, что её сделали постоянной спутницей Валериана, а иногда и главной героиней комиксов.
Она тоже родилась на земле, но примерно на 1700 лет раньше своего напарника. В самом первом выпуске «Bad dreams» (в официальных изданиях он фигурирует под номером 0) Валериан, преследуя преступника перемещается во Францию 11 века, но попадает в заколдованный лес, где его и спасает милая рыжая крестьянка. Позже она узнаёт, что Валериан прилетел из будущего, и ему приходится взять девушку с собой в 28 век, где Лорелин также поступает в Пространственно-временное агентство.
Поскольку Лорелин воспитывалась совсем в другой среде, у неё нет привычки бездумно исполнять указания. Потому во время миссий она чаще проявляет собственную инициативу или даже спорит с приказами.
На каких выпусках основан фильм
Название грядущей картины отсылает нас прямиком ко второму тому комиксов «The Empire of a Thousand Planets». В этом выпуске Валериан и Лорелин оказываются в столице тысячи миров — городе Сирт. Здесь есть самый огромный во Вселенной рынок, где можно купить практически что угодно.
Крупнейший во Вселенной рынок появится и в фильме
Герои сталкиваются с загадочными Просветителями, захватившими власть и заменившими всю науку религией. Просветители носят одежду, напоминающую форму крестоносцев и мечтают отомстить всем землянам за какие-то старые обиды.
Кстати, у внимательного читателя не раз будет возникать ощущение, что где-то он уже видел эти картинки. Но об этом позже.
Кого же напоминает человек с обожжённым лицом в металлическом шлеме?
Но если вы хотите заранее познакомиться с некоторыми персонажами грядущего фильма, то лучше взяться за шестой том «Ambassador of the Shadows». Именно здесь впервые фигурируют многие инопланетные расы, которые появятся у Бессона. Да и место действия — станция Point Central — больше походит на Альфу из трейлера.
Point Central — бывшая космическая станция, ставшая местом встреч для представителей разных форм жизни и разросшаяся до невероятных размеров.
Ещё до начала сюжета мы видим инопланетян Marmaka. Они радиоактивны, но знамениты знанием психологии. Их нам показывают в тизере
Валериан с напарницей сопровождают на станцию посла Земли, который хочет привнести больше закона и порядка на Point Central и предложить землян в качестве полиции.
Ещё на корабле посол вручает Лорелин существо по имени Грампи. Этот маленький зверёк испражняется бесконечным количеством копий того, что съел (хоть жемчуг, хоть деньги, хоть таблетки).
В фильме этого малыша будут звать Мело
Практически сразу после высадки происходит взрыв, и посла похищают неизвестные пришельцы. С ним исчезает и Валериан. Дальше комикс становится практически сольником Лорелин.
Она встречается с существами Shingouz — крайне меркантильным и хитрым народом, собирающим информацию и продающим её за большие деньги.
Инопланетная раса Shingouz. В фильме их будут звать Doghan Dagius
И они выводят Лорелин на след крайне неприятной народности Bagoulins — гедонистической расы, не гнушающейся похищениями и прочей грязной работой.
В фильме представителем этой расы, вероятнее всего будет космический пират Айгон Сиррус
Спасая Валериана и посла, Лорелин пробирается к злодеям. Как выясняется, они поклоняются культу Groubos — гигантских слепых морских существ. Groubos полностью слепы и большую часть жизни проводят просто лёжа на дне, а с внешним миром контактируют посредством симбиоза с летающими Zuur.
Похоже, именно эти существа охотятся за героями в трейлере
В итоге Лорелин, Валериан и посол оказывается на планете теней, где живут существа, отказавшиеся от имён, времени и каких-либо контактов с внешним миром.
Визуально планета «Рай» в трейлере фильма очень напоминает планету теней
Ну а дальше, конечно же, следует воссоединение, спасение и счастливый финал.
Даже из трейлера понятно, что сюжет комикса будет сильно переработан, но такое количество совпадающих персонажей явно говорит о трепетном отношении к первоисточнику.
Валериан и «Пятый Элемент»
Как уже было упомянуто, в работе над «Пятым Элементом» Бессону помогал художник комиксов о Валериане Жан-Клод Мезьер. Но даже не зная об этом, достаточно бросить беглый взгляд на обложку пятнадцатой книги «The circles of power», и сразу становится ясно, откуда растут ноги некоторых образов и сцен фильма.
Летающее такси и бегство героев по подоконнику
Это, а также совпадение некоторых образов и любовь нынешних кинематографистов к созданию общих вселенных уже породило слухи о сюжетной связи двух картин. Самые внимательные фанаты (или просто любители теорий заговора) даже увидели на одном из плакатов имя Корбен (герой Брюса Уиллиса в «Пятом Элементе»). Никаких официальных подтверждений или опровержений пока не было.
Валериан и «Звездные войны»
А теперь вернёмся к ощущениям «где-то я уже это видел». Видимо, не только Люка Бессона вдохновляли эти комиксы. Сначала некоторые журналисты, а потом и сами авторы обнаружили значительное количество образов из «Валериана» в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса.
Я удивлялся, ревновал… и был просто разъярён.
Жан-Клод Мезьер, художник
И если солдат-клонов или вид космического корабля ещё можно объяснить совпадением, то появление в «The land without stars» Лорелин, попавшей в рабство, в золотом купальнике, да ещё и в позе, аналогичной знаменитому кадру из «Возвращения джедая», ставит жирный крест на сомнениях.
В переиздании комиксов бонусом была даже приложена страница с совпадающими сценами и персонажами.
В «The Empire of a Thousand Planets», помимо уже упомянутого человека с обожжённым лицом в шлеме (чем не Дарт Вейдер), можно увидеть Валериана, застывшего в пластике практически в той же позе, что и Хан Соло в «Империя наносит ответный удар», вышедшем через девять лет.
А в «Призрачной угрозе» и внешность, и характер Уотто — хозяина Энакина Скайуокера, очень уж напоминают меркантильных Shingouz из «Ambassador of the Shadows».
Мезьер позже даже нарисовал карикатуру, где в баре, наполненном существами из обеих вселенных, Люк и Лея встречаются с Валерианом и Лорелин.
«Странно видеть вас здесь», — говорит Лея. «Оу, мы давно уже тут зависаем», — отвечает Лорелин.
Вторая экранизация
Грядущий фильм — не первая попытка переноса знаменитого комикса на экраны. В 2007 году вышла серия мультфильмов Time Jam: Valerian and Laureline, совместного франко-японского производства.
Сюжет мультфильмов во многом ссылался на книги, но были и существенные различия. Например, первое перемещение Лорелин во времени привело к полному исчезновению Земли.
Всего вышло 40 эпизодов, но особой популярности сериал не имел и был закрыт после первого сезона.
В любом случае нас ждёт что-то яркое и эпичное. Люк Бессон бьёт свои же рекорды и снова снимает самый дорогой французский фильм (бюджет картины — 180 миллионов долларов). По словам режиссёра, в фильме будет 2724 кадра со спецэффектами (в «Пятом Элементе» их всего 188). Помимо основного актёрского состава в фильме задействованы такие звёзды, как Рутгер Хауэр, Итан Хоук и певица Рианна.
Мировая премьера фильма «Валериан и город тысячи планет» состоится 21 июля, в России картина появится в кинотеатрах 10 августа.
Кстати, как по мне, меньшее, за что нужно волноваться, это похожесть на героев из других киновселенных, я бы, например, обратили внимание в первую очередь на кастинг. Кара Делевинь, серьезно. Чем интересно она заслужила такое внимание после безумно унылого «Отряда самоубийц»? Ну кроме всех ее очевидных физиологических прелестей и надуманной продюссерами сексуальности...
Хорошая новость для поклонников одного из самых долгоиграющих фантастических сериалов в истории телевидения. В сети появился трейлер продолжения знаменитой саги "Звёздный путь". Хотя, если быть точным, не продолжения, а предыстории. Трейлер даже начинается словами: "За 10 лет до Кирка, Спока и Энтерпрайз"
Сериал должен был выйти на экраны уже в начале этого года. Но череда неудач откидывали дату премьеры всё дальше и дальше. И вот, когда вроде дело пошло на лад, на CBS объявили, что сериал увеличили на две серии (15 вместо 13) и сказали, когда же наконец зрители могут их увидеть. Нет, конкретной даты так и не было сказано. Но в связи с тем, что до начала сентября работа над ним не закончится, то на телевизионные экраны новый "Star Trek" выйдет осенью. По крайней мере так заявили исполнительные продюсеры сериала
Ну а вот, собственно, и сам трейлер
Источник
Развернуть
Она всегда говорила, что ей посчастливилось жить рядом с Ангелом. Рина Зеленая и Константин Топуридзе любили друг друга и любили жизнь. Им всегда было о чем поговорить и о чем помолчать. Две личности, два больших таланта, две судьбы, накрепко связанные одной нитью.
Рина Зеленая
Этой замечательной актрисой восторгались, ее появления на экране всегда ждали, ее острые шутки цитировали. Она навсегда осталась маленькой смешливой девочкой, наивной, доброй, очень искренней. Просто удивительно, как в ней помещалось столько жизненной энергии и любви.
Она родилась на заре двадцатого века в Ташкенте, училась в престижной гимназии в Москве, по воле случая поступила в театральную школу и впервые вышла на сцену в Одессе. Ее необычное имя Рина появилось только потому, что на первой афише не помещалось полное имя Екатерина.
Вся ее жизнь похожа на череду случайностей и совпадений. Но на самом деле это актриса рассказывала о своей жизни легко и задорно. Она нечасто упоминала о том, как ей приходилось содержать маму и сестру. И старалась не говорить о собственной внешности. Навсегда остался в ней комплекс некрасивой девочки, появившийся еще в школьные годы.
Дорога к счастью
Будущая звезда выскочила замуж в 18 лет и сама себе казалась теперь уж совершенно взрослой. Ее супругом стал Владимир Блюмельфельд, известный в столице юрист. Слишком большая разница в возрасте и в образе жизни помешала им сохранить брак. Молоденькая Рина была похожа на щебечущую птичку, весело скачущую по веткам. У нее в голове всегда была куча невероятных идей, ей хотелось все время двигаться, разыгрывать всех вокруг. Но муж не разделял бесконечного веселья юной супруги. Несмотря на развод, Рина и Владимир остались добрыми друзьями на всю жизнь.
Потом актриса влюбилась в популярного журналиста Михаила Кольцова. Но тут уж сама Рина решила разорвать роман, не считая возможным разрушать семью дорогого ей человека.
Константин Топуридзе
Он родился в Тбилиси и с детства мечтал строить красивейшие здания. Его мечта сбылась. Он стал не просто архитектором, его потрясающие творения продолжают радовать своей красотой до сих пор. Фонтаны Дружбы народов Каменный цветок, Золотой колос на ВДНХ созданы по его проектам. Он поражал своим талантом и невероятной широтой творческой мысли.
Он довольно рано женился, но его первый брак распался.Бывшая жена не переставала с уважением относиться к Константину, потому что, кроме чрезмерной любви к работе его и упрекнуть было не в чем. Иногда кажется, что он просто готовил себя к встрече с настоящей любовью.
Веселое счастье
Они познакомились в Абхазии. Роман закружился столь стремительно, что они оба, не успев оглянуться, уже были мужем и женой. Рина Васильевна и Константин Тихонович обладали, помимо своих профессиональных талантов, еще и необыкновенным даром – дружить. Трудно себе представить, но первый муж Рины и первая жена Константина с удовольствием бывали в их доме.
У них почти все время жили родственники: дети мужа от первого брака, племянница, потом и внуки. Здесь всем находилось место, каждому было уютно, тепло и весело в этом необыкновенном доме. Они постоянно шутили и посмеивались друг над другом, но столько в этих милых перепалках было нежности, любви и счастья!
Вместе и навсегда
Ритм жизни двух талантливых людей не давал им возможности быть вместе постоянно. У нее были съемки, гастроли, концерты, у него – сложные проекты и работа над ними иногда круглые сутки. Но каждую свободную минуту они проводили вместе. У них хватало сил ходить на концерты, выставки, визиты к друзьям и родным. Казалось, что их жизненной энергии хватит на десятерых. Иногда, пробыв в гостях каких-то пятнадцать минут, Рина Васильевна начинала торопить супруга, напоминая, что их уже ждут в совершенно другом месте. Они за вечер успевали посетить кучу мероприятий.
Но больше всего замечательная актриса любила те вечера, когда она могла сидеть тихонько в уголке и наблюдать за тем, как сосредоточенно работает Константин Тихонович. Она любовалась им, и через десятки совместно прожитых лет не могла поверить, что этот сильный, строгий, серьезный мужчина принадлежит только ей. Это ее, взрослую женщину, сохранившую наивность и задор маленькой девочки, он готов носить на руках, петь ей серенады, просто любить.
Во время Великой Отечественной войны Рина Зеленая очень часто выступала перед бойцами на передовой. Но в короткие минуты отдыха они с супругом снова были вместе. Когда ему доводилось дежурить во время обстрелов, актриса просила его одеть хотя бы кастрюлю на голову, чтоб его не убило осколком. Но это статный мужчина гордо констатировал, что его дворянское происхождение не позволяет ему умирать с кастрюлей на голове.
А сколько трепета и заботы было в его категоричном приказании писать ему ежедневно, когда она в отъезде. При этом он признавался, что может письмо не прочесть. Но когда конверт от возлюбленной лежит на столе, он знает, что с ней все в полном порядке. И она писала любимому Котэ обо всем на свете, хотя очень не любила писанину.
«Я тебя никогда не забуду…»
Их жизнь была наполнена до краев. Любовью, талантом, счастьем. У самой Рины Васильевны не было детей, но она воспитывала детей мужа, племянницу, соседских детей. Они понимали ее, она восторгалась глубиной и чистотой детских душ.
И рядом всегда был он - ее Котэ, ее Ангел. Когда в 1969 у него случился первый инфаркт, актриса вдруг поняла, что совершенно не представляет себе жизни без него. С этого момента они стали еще теплее относиться друг к другу, проживая каждый день так, будто следующий рассвет уже не наступит. Им было отпущено еще несколько счастливых лет. Второй инфаркт в 1977 унес жизнь ее Ангела. Рина Васильевна после потери почти полностью потеряла зрение, будто не хотела смотреть на мир, в котором не было его.
Она пережила любимого на 14 лет, ежедневно думая о нем. Она жила ради его памяти и искренне верила, что они обязательно встретятся где-то на небесах.
Источник
Развернуть
24 мая 2017 года на 70-м Каннском кинофестивале в рамках программы «Особый взгляд» состоялась мировая премьера картины «Теснота». На следующий день в Российском павильоне, организованном Роскино, прошла пресс-конференция фильма. Молодой режиссер-дебютант Кантемир Балагов, ученик Александра Сокурова, а также актрисы Дарья Жовнер и Ольга Драгунова представили картину журналистам.
Действие картины «Теснота» разворачивается в 1998 году в Нальчике. В центре сюжета — история местной еврейской семьи, у которой в день сватовства неизвестные похитили сына и его невесту, требуя выкуп. Кантемир Балагов подчеркивает, что ни в коем случае «не хотел выезжать на еврейской тематике». По его словам, сюжет основан на реальных событиях: кабардинцев и балкарцев не воровали, а еврейские семьи часто становились жертвами, так как это была самая незащищенная диаспора. В фокусе режиссера – внутрисемейные конфликты, а не история похищения.
Кантемир Балагов, режиссер:
Дарья Жовнер, актриса:
Ольга добавила, что осталась довольна результатом. Долгое время после окончания съемок она прокручивала все события в голове, думая, что некоторые сцены нужно было сыграть иначе. Но увидев результат, «поняла, что режиссер был прав – в фильме есть неоднозначные моменты, но они придают картине многогранность». Источник |
Развернуть
Роберт Земекис и Боб Гейл ещё с начала своего творческого сотрудничества мечтали создать сценарий научно-фантастического фильма. Вот только никак не могли найти идею, которой имело бы смысл заниматься. Пока однажды Боб Гейл не нашёл школьный выпускной фотоальбом своего отца. Просматривая фотографии, Боб подумал, были бы они друзьями, если бы учились со своим отцом в одном классе
Закрыв альбом Гейл понял, что идея для сюжета есть – подросток попадает в прошлое, где встречает своих родителей. Он поскорее решил поделиться своими мыслями с Роберотом Земекисом, который, оценив потенциал идеи тут же начал импровизировать: "А что если твоя мама, которая всегда говорила, что, будучи школьницей ни с кем не целовалась, на самом деле не была такая целомудренная". Так они набрасывали идею за идеей, добавляя различные детали. И с этими наработками отправились на студию "Коламбия Пикчерз".
Фрэнку Прайзу, главе студии, идея пришлась по душе и он заключил с ними контракт на полноценный сценарий. И двое друзей засели за работу.
Боб Гейл и Роберт Земекис на съёмках фильма "Назад в будущее"
"Мы с Робертом всё время сидели в одной комнате, обычно в нашем офисе, и всё проговаривали, - рассказывал Гейл, - сначала мы записывали основные события сценария на каталожных карточках и прикрепляли их к пробковой доске на стене. Когда мы создали структуру и план фильма, то начали проговаривать первую сцену. Мы вместе разрабатывали диалоги для каждой сцены, и я делал подробные записи".
К концу февраля 1981 года черновик сценария был закончен. В нём были уже основы той истории, которую знают и любят миллионы зрителей: главный герой – подросток, у которого есть друг, чудак-изобретатель, обладатель машины времени, на которой парнишка случайно попадает в прошлое и препятствует знакомству своих родителей. Вот только в этом варианте сценария Марти был видеопиратом, проворачивающим свои дела на «чёрном рынке» вместе с профессором Брауном, у которого был домашний шимпанзе по прозвищу Шемп. Марти отправлялся в 1952 год и его родители впервые целовались под песню Эди Фишера "Turn back the hands of time"
Но этот сценарий был забракован – на студии по-прежнему считали, что сама идея классная, но требуется в качественной доработке. Также на доработку отправили и второй вариант сценария, который авторы принесли через пару месяцев. Он был им возвращён вместе с договором о продаже прав – Прайсу по-прежнему нравилась общая идея, но он не верил, что кто-то ещё захочет смотреть этот фильм
У Гейла и Земекиса началось паломничество по различным студиям. Но ни на одной из них не взялась за реализацию проекта – фильмы о путешествии во времени дохода не приносили. К тому же, большинство студий считало, что сюжет «слишком сладенький», недостаточно провокационный, кроме "Диснея", где были шокированы сценой поцелуя главного героя со своей матерью-подростком
Земекис уже готов был сдаться – он устал перерабатывать сценарий, предлагать различным студиям, что бы в конце услышать отказ и потом повторять всё сначала. Он сообщил Гейлу, что согласится ставить фильм по любому приличному сценарию, который ему подвернётся – надо было зарабатывать на жизнь. И такой сценарий действительно вскоре появился – ему предложили поставить "Роман с камнем" с Майклом Дугласом, Кэтлин Тернер и Денни Де Вито. Фильм имел феноменальный успех. Земекис практически мгновенно стал желанным для всех режиссёром и его проект "Назад в будущее" сразу заинтересовал многие студии. Но Земекис хотел работать только с одним человеком – Стивеном Спилбергом, который поверил в успех этого проекта сразу, как только прочитал сценарий.
Роберт Земекис, Боб Гэйл, Майкл Джей Фокс, Нейл Кантон и Стивен Спилберг на съемках Назад в будущее
Спилберг, присоединившись к команде "Назад в будущее" в качестве продюсера, презентовал проект в компании "Юниверсал", президентом которой к тому времени был всё тот же Фрэнк Прайз, уволившийся в 1983 году из "Коламбия Пикчерз". Правда Спелберг, который был в обиде на Прайза за то, что он отказался от "Инопланетянина", потребовал, что если "Юниверсал" собирается участвовать в проекте, Прайз должен будет иметь к этому как можно меньшее отношение. Поэтому курировать его взялся Сид Шайнберг.
Так, после четырёх лет отказов, Гейл и Земекис наконец получили зелёный свет своему детищу. Сценарий до сих пор был только черновиком, чтобы довести его до ума нужно было проделать ещё уйму работы. Сид Шайнберг попросил, чтобы имя матери Марти изменили на Лорейн – имя его супруги. Кроме того, он настоял, чтобы профессор Браун стал доктором – Док, короче и понятнее. Ещё он потребовал убрать шимпанзе – оказывается фильмы с шимпанзе никогда не приносили денег. Поэтому Доку дали собаку. После всех этих (и многих других) правок в июле 1984 года появился третий вариант сценария фильма
Роберт Земекис, Майкл J Фокс, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг и Фрэнк Маршалл на DeLorean на съёмках "Назад в будущее"
Ну а что было дальше, уже не раз рассказывали в постах.
Источник
Развернуть
"Брюс! Лысые это сила! Мы завоюем весь мир!" (Гоша Куценко и Брюс Уиллис 24 мая 2006 года в Москве. Фото Алексея Никольского /
РИА Новости)
"Брюс уже почти наш. Передайте Нагиеву, что Стэйтем и Дизель тоже в разработке" (фото Милы Стриж /Комсомольская правда)
"Вин, не привлекай на себя внимания. Брюс передал от шифровку от Гоши. Скоро всё начнётся!" (Vin Diesel and Jason Statham. Photo by Chelsea Lauren/WireImage)
"Дуэйн, расслабься. Гоше сегодня 50. После юбилея и начнём" (Dwayne Johnson and Vin Diesel. Photo by Buda Mendes/LatinContent/Getty Images)
Источник
Развернуть
Что мы смотрели в 90-е. Зарубежные сериалы
Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!
Для советского зрителя понятие "сериал" было не знакомо - тогда показывали многосерийные телевизионные фильмы. С какого сериала пришла на наше телевидение "эпоха сериалов"? Наверное с итальянского "Спрута". Комиссар Каттани с адвокатом Терразини в те времена стали чуть ли не популярнее Штирлица и Жеглова. Правда это ещё были не 90-е
Справедливости ради, надо отметить, что зарубежные сериалы показывали на советском телевидении и ранее. Те же самые "4 танкиста и собака", "Ставка больше чем жизнь", "Приключения в каникулы", "Сага о Форсайтах", "Робин из Шервуда" вполне попадали под определение телесериала
Ну а с 1988 года началась именно эпоха мыльных опер. На экраны вышла "Рабыня Изаура". Душещипательная история, которая заставляла женщин всей страны прилипать к экранам. Не думаем, что вам нужно рассказывать сюжет. Даже если вы его не знаете или не помните. Отметим только, что тогда наших зрителей всё же пощадили - нам показали тогда далеко не весь сериал. Из 100 серий для показа в СССР его сократили до 30 получасовых серий
Что было дальше? Насколько я помним "Богатые тоже плачут" с Вероникой Кастро. Или "Просто Мария" с Викторией Руффо. Обе актрисы после показа приезжали в нашу страну и их встречали как национальных героев (ну или героинь). И одна из них ещё умудрилась засветиться в рекламе МММ с Лёней Голубковым
Ещё один сериал, с которым у нас ассоциируют все мыльные оперы - "Санта Барбара". Сколько лет его показывали по телевизору уже не помним, лет 10, наверное. Знаем только, что его так и не показали до конца. А самое смешное, что его на нашем телевидение и показывать начали не сначала, а с 217 серии.
Отдельно от всех этих душещипательных историй стояли "Твин Пикс" и "Элен и ребята" - культовый мистический детектив от Дэвида Линча и французский молодёжный ситком
Ну а потом сериалы хлынули потоком на все каналы и на разные вкусы. "Дикая Роза", "Дикий ангел", "Тропиканка", "Королёк птичка певчая", "Все реки текут","Горец", "Друзья", "Коломбо", "Пуаро", "Больница на окраине города", "Комисар Рэкс", "Зачарованные", "Вавилон-5" и конечно же "Секретные материалы". Да все и не упомнишь уже
Источник
Развернуть
Несыгранные роли известных актёров. Фотопробы
У каждого актёра в багаже есть множество несыгранных ролей. Где-то не подошёл по образу, где-то не сложились обстоятельства. И остаются от таких попыток только фотопробы. Они пылятся в альбомах в архивах киностудий. А так интересно иногда заглянуть - как мог выглядеть любимый персонаж, если бы по другому сложились звёзды
Вот, например, фотопроба Евгения Евстигнеева на роли Бунши и Ивана Грозного в фильм "Иван Васильевич меняет профессию", которые позже блестяще сыграл Юрий Яковлев
А это фотопроба Владимира Высоцкого на роль Пашки Колокольникова в фильм "Живёт такой парень", сыгранная Леонидом Куровлёвым
Фотопроба уже утверждённой Елены Соловей на роль миледи Винтер в фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра", но после того, как беременная Соловей отказалась от роли, Георгий Юнгвальд-Хилькевич отдал её Маргарите Тереховой
Все помнят как принцессу в фильме "Обыкновенное чудо" сыграла Евгения Симонова. Но есть фотопроба Ларисы Удовиченко на эту роль
Михаила Пуговкина Леонид Гайдай сначала пробовал на роль Верзилы Феди в новеллу "Напарник" из комедии "Операция "Ы и другие приключения Шурика". А сыграл эту роль Алексей Смирнов
Роль бортмеханика Скворцова в фильме "Экипаж" должен был сыграть Олег Даль. Но после того, как он отказался от роли (через 2 месяца после начала съёмок) - не неё взяли Леонида Филатова
Олег Ефремов очень хотел сыграть Деточкина в фильме "Берегись автомобиля". Но Рязанов решил, что он идеально подходит на роль следователя Максима Подберезовикова
Это фотопроба Юрия Соломина на роль Андрея Болконского к фильму «Война и мир», сыгранная позже Вячеславом Тихоновым
Александр Абдулов был одним из кандидатов на роль корнета Плетнёва к фильму "О бедном гусаре замолвите слово", но за два дня до сдачи кинопроб Рязанов познакомился со Станиславом Садальским и утвердил его
Фотопробы Вячеслава Невинного на роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты к фильму «Бег». Роль в итоге досталась Михаилу Ульянову
На роль Остапа Бендера в фильм Леонида Гайдая «12 стульев» было огромное количество претендентов. Одним из кандидатов был Николай Губенко
Но раньше его кандидатура на эту же роль рассматривалась в фильм «Золотой телёнок»
Вот интересная фотопроба Олега Меньшикова на роль Робера де Шаранса к фильму «Ищите женщину». В итоге роль досталась Александру Абдулову
Долго искали актёра на роль Володи Шарапова в фильм «Место встречи изменить нельзя». Одним из кадидатов был Сергей Никоненко. Ну а сыграна роль была Владимром Конкиным
А вот фотопробы на роль Глеба Жеглова в фильм «Место встречи изменить нельзя» были скорее формальностью. Говорухин ими наоборот хотел доказать, что никто кроме Высоцкого сыграть начальника отдела по борьбе с бандитизмом не сможет. Вот одна из проб Юрия Кузьменкова на эту роль
Пол Скофилд много лет мечтал о роли Гамлета,
и премьера этого события состоялась в Москве в 1955 году.
Ещё больше сюжетов из года 1955-го вы найдёте по ссылке
http://etvnet.com/tv/dokumentalnyie-f...
Развернуть
Финальный трейлер новой "Мумии"
Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!
Эпоха ремейков и перезапусков через 3 недели продолжится новым фильмом "Мумия". Правда к трилогии с Бренданом Фрейзером этот фильм имеет косвенное отношение. На смену комедийным приключениям приходят более страшные сказки. А победить монстра может только другой монстр. Именно это стало слоганом финального трейлера нового фильма
Кто будет этим другим монстром, способным одолеть воскресшую дочь фараона? Видимо герой Тома Круза, на которого эта красавица из царства мёртвых наслала своё проклятие. Вот только видимо зря - Ник Мортон (а именно так зовут героя Круза) стал от него почему-то только сильнее. Хотя судить только по трейлеру - наверное преждевременно
Источник
Развернуть
Поздно вечером в предвкушении возвращения "Твин Пикса"...
Ностальгические нотки с первых минут титров нахлынули сразу. Но что было потом?.. Если первая серия старого сериала старалась сразу захватить детективным сюжетом, то в новом сезоне сложилось впечатление, что Линч с самого начала решил запутать зрителя окончательно
Итак, что же мы увидели в первых двух сериях? Если вы не смогли посмотреть премьеру и только планируете просмотр - закройте этот пост, в нём будет много спойлеров.
Первое что бросилось в глаза, что основное действие ушло из маленького городка на севере США. Вставки моментов из Твин Пикса со старыми героями скорее служат для воспоминаний и связи со старым сериалом. Вообще, по началу кажется что эпизоды никак не связаны друг с другом, но к концу второй серии связь между ними начинает проглядываться. Но в центре сюжета - Купер
С момента первого появления, он очень поразил. Казалось бы в этом герое нет никакой связи с тем агентом ФБР, которого мы видели в старом сериале. Но потихоньку картинка начинает проявляться. По словам Люси, Купер пропал 24 года назад - "с тех пор он не прислал даже поздравительной открытки". Но кто тогда этот длинноволосый бунтарь, с лицом похожим на агента Купера? Да это же двойник, захваченный Бобом Купер, сбежавший в конце прошлого сезона. А настоящий все эти годы провёл Чёрном вигваме, и выйти из него он сможет, только когда вернётся этот двойник. Который возвращаться совсем не хочет. По крайней мере, так понятно ...
Так же мы можем наблюдать, как в Нью-Йорке какой-то молодой человек, нанятый неким богачом, практически непрерывно наблюдает и записывает, что происходит в каком-то стеклянном ящике с видом на небоскрёбы. Паренёк полностью проморгал появление в нём Купера (по видимому выкинутого из Чёрного вигвама), но позже подвергся нападению появившегося в нём непонятного существа
А ещё таинственные убийства в Лас-Вегасе, пока непонятно, каким боком относящиеся к основному сюжету
Но всё это смотрится настолько захватывающе, необычно, что оторваться от экрана было бы очень тяжело, если бы не отвлекающая от сюжета дурацкая реклама. Фильмы Линча нельзя прерывать рекламой!!!!!
Проект, конечно, "не для всех". Здесь нет шаблонов и схем. Всё оригинально, свежо и непредсказуемо. Он не похож не только на другие фильмы и сериалы, но и на своих предшественников - оригинальный сериал и полнометражный приквел. Во всяком случае пока.
Так что я ещё раз повторю фразу из заголовка - вишнёвый пирог по прежнему свеж и вкусен и кофе не остыл
И ещё. Бадаламенти тоже по прежнему хорош!
"Twin Peaks Season 3 Episode..." Это видео более недоступно из-за заявления о нарушении авторских прав, полученного от Rhino Records.
Сожалеем об этом.PS. Линч наверное тоже поклонник мультфильма "Ёжик в тумане" )))
Источник
Развернуть
С 7 по 14 июня 2017 года в Сочи пройдёт XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Режиссер Иван Шахназаров покажет в конкурсе свой полнометражный дебют – фильм «Рок». Картина снята в жанре роуд-муви. В интервью режиссер рассказал, как из короткометражки с одноименным названием родилось полнометражное кино, о своих любимых рок-группах, и о том, как к картине относится его отец – Карен Шахназаров.
Александра Иванова:
Вы помните тот момент своей жизни, когда вы чётко решили, что будете режиссёром, продолжите семейную династию? Были ли ещё какие-то варианты развития вашей профессиональной судьбы, или это всё-таки был только кинематограф, без вариантов?
Иван Шахназаров:
С детства я, естественно, в той или иной степени вертелся в этой среде и знал, что она из себя представляет. Это единственная сфера деятельности, о которой я знал максимально много. Я занимался в театральной студии, мне это нравилось. В общем, я с самого начала предполагал, что моя работа будет связана с творческой, гуманитарной сферой. Но не было уверенности, что это будет именно кино. Долгое время я хотел поступать на актерский. Был период, когда я подумывал пойти на юридический. Но это быстро прошло. И в результате я поступил на режиссуру, в мастерскую Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко. На первом курсе всем 20 студентам давали одинаковое задание: надо было, абстрагировавшись от пьесы, поставить диалог, самому придумав предлагаемые обстоятельства. Мне было интересно этим заниматься, понравилось работать с актерами, придумывать. Тогда я первый раз получил моральное удовлетворение от процесса.
Александра Иванова:
Ваш полнометражный фильм «Рок» вырос из вашей короткометражки с тем же названием. Почему вы решили вернуться к этой теме и расширить её?
Иван Шахназаров:
Нам со сценаристом Ваней Заваруевым понравились персонажи и сама эстетика истории. И захотелось представить, что бы с этими героями могло происходить дальше. Мы написали сценарий для полного метра. А года через полтора раздался звонок из компании «ВГИК – Дебют» от Федора Максимовича Попова с вопросом, есть ли у меня сценарий, с которым я бы мог запуститься. Так все и началось.
Александра Иванова:
Вы взялись за интересный, но довольно сложный жанр – роуд-муви – в российском кино к нему обращаются не так часто. Чем он вас привлёк?
Иван Шахназаров:
Мне вообще нравится эта тема: дорога, путешествия, музыка. Во многом это кино о том, чего бы мне всегда хотелось, но что никогда не сбудется. Приключение и авантюра. Мне бы самому было интересно пережить такое приключение. В принципе, так и случилось. Мы проделали вместе с актерами путь их персонажей. Начали снимать в Брянской области и за месяц добрались до Москвы. По дороге еще заехали в город Людиново Калужской области. Там мы нашли сталелитейный завод, который производил тепловозы. Мимо города проходит их тестовое железнодорожное кольцо. Нам любезно, за что мы очень благодарны, дали тепловоз, шесть вагонов, и право кататься на этом кольце сколько угодно.
Александра Иванова:
Как мне показалось, слово «рок» в названии картины обозначает не только музыкальный стиль, но и рок в смысле – судьба. Это действительно так, вы вкладывали двоякий смысл в название фильма?
Иван Шахназаров:
Да. С моей точки зрения первостепенен здесь как раз смысл фатума. Мне хотелось создать ощущение присутствия какой-то потусторонней силы, которая ведет ребят, они ей подчинены, и она распределяет справедливость на их пути. Это кино про взаимосвязь вещей, по крайней мере, я пытался снимать об этом.
Александра Иванова:
В картине симпатичная и слаженная троица главных героев. Как вы подбирали актёров? Что для вас было основным в выборе?
Иван Шахназаров:
Кастинг у нас длился месяца два, мы попробовали много актеров, человек 50-60 точно. Но – к слову о роке, о судьбе – со всеми ребятами, которые в результате оказались у нас в кино, я так или иначе раньше в жизни сталкивался. Ваню Ивашкина, главного героя, я увидел когда-то давным-давно во ВГИКе в отрывке своего однокурсника, случайно оказавшись на этом показе. Диму Чеботарева я также случайно увидел в короткометражке своего знакомого. А Кирилл Фролов снимался у моего друга Ильи Учителя в его дебютной работе «Огни большой деревни», и я тоже для себя его отметил. И самое главное, что они – друзья, они друг с другом контактировали и до встречи на нашей съемочной площадке. Это стало основным аргументом в их пользу, потому что, когда они появляются вместе, сразу видно, что за ними есть какие-то отношения.
Александра Иванова:
Очень органичны песни, которые исполняют в картине герои – рок-музыканты. Веришь, что это именно их песни. Что это за музыка?
Иван Шахназаров:
Я долгое время искал подходящую музыку и не мог найти. По ощущениям мне было нужно что-то, напоминающее рок 90-х, типа «АукцЫона». Однажды художник-постановщик картины Нина Васильева предложила мне послушать группу «Наречие» (теперь она называется «Двенадцать»). Это ребята из МХТ, а музыка их хобби. Они получают от этого удовольствие, а не зарабатывают деньги. Я послушал песню «День дуры», она звучит у нас в начале картины, посмотрел их клип, который эстетически очень напоминал наше будущее кино. Подумал, что это наверняка неспроста, надо обязательно встретиться с руководителем группы Михаилом, поговорить, послушать еще. Мы сразу нашли общий язык и стали вместе работать.
Александра Иванова:
Актеры репетировали с музыкантами?
Иван Шахназаров:
Да, у нас было несколько репетиций, учили партитуры. Надо было добиться маскимального ощущения, что ребята играют сами. Нам еще повезло, что Кирилл Фролов действительно барабанщик, а Дима Чеботарев – басист. Ваня Ивашкин за три месяца научился играть на гитаре так, что к этому у меня не было никаких претензий. Ваня вообще уникальный человек. Он еще заочно учится на архитектурном, играет в театре, выпускает свой интернет-журнал, пишет статьи. Эта троица очень любопытные люди сами по себе. Было также важно, что мне интересно с ними поболтать, узнать что-то, просто провести вместе время.
Александра Иванова:
Вы сами поклонник рок-музыки? Какие группы вам близки?
Иван Шахназаров:
Я поклонник разной музыки, но больше мне нравится рок. Я люблю олдскульный рок, у меня любимая группа The Doors. Люблю также Led Zeppelin, Pink Floyd. В конце школы мне нравился рок-н-ролл, рокабилли, Чак Берри, Бадди Холли, Элвис Пресли, «Битлы». А недавно я увлекся занятиями на этнических барабанах, и слушаю, в основном, африканские ударные.
Александра Иванова:
Продюсеры как-то влияли на вас в процессе съемок, или же давали вам полную свободу?
Иван Шахназаров:
Продюсерская группа никоим образом не лезла в творческую часть, давала нам свободу на сто процентов. Это сложно, потому что сейчас производство устроено таким образом, что человек, который производит кино, всегда рассчитывает на какой-то определенный результат. Продюсер, к примеру, хочет, чтобы было, как у Гая Ричи или у Мартина Скорсезе. Но если ты хочешь, как у Гая Ричи, тогда тебе его и надо нанимать! А если ты нанимаешь Васю Пупкина, то ты доверяешь Васе Пупкину. Тебе нравится то, что он делал, и ты хочешь, чтобы это кино было снято его рукой. Это риск, на это никто сейчас не идет, потому что все зарабатывают деньги и ждут результата. Федор Максимович Попов полностью доверял творческой группе, за что я его уважаю и очень благодарен. Это был риск для него.
Александра Иванова:
Следующий вопрос банален, но неизбежен, и возможно, он вам уже надоел, и будет ещё надоедать какое-то время, пока вы будете находиться в начале своего творческого пути. Вы советуетесь с отцом, вам важна его поддержка? Он уже видел фильм?
Иван Шахназаров:
Видел, ему вроде понравилось. Я советуюсь с ним по ключевым вопросам. Показываю почти готовый сценарий, или фильм на стадии монтажа. И мне всегда приятно, когда я чувствую, что Карену Георгиевичу это нравится, считаю его большим авторитетом для себя.
Александра Иванова:
А у вас есть свой любимый фильм Карена Шахназарова?
Иван Шахназаров:
Есть. И он не один. Сейчас я подумаю… Наверное, самый любимый фильм, который я могу пересматривать много раз, это, естественно, «Курьер». Но бОльшее впечатление в эмоциональном смысле на меня произвели фильмы «Город Зеро» и «День полнолуния».
Александра Иванова:
Вы уже не первый раз на «Кинотавре», в том числе и в качестве конкурсанта. Что для вас значит этот фестиваль?
Иван Шахназаров:
Я уважительно отношусь к «Кинотавру», мне он нравится. А в этом году с нетерпением жду возможности показать картину людям. И это самое главное, что может дать «Кинотавр». Это вообще самое важное в кино, тот драйв, ради которого все снимается. Вот что я жду с нетерпением и волнением. Ну а если это приведет к каким-то результатам, я буду рад, естественно.
Александра Иванова:
Что вы думаете о прокатной судьбе «Рока»?
Иван Шахназаров:
Пока мы с Федором Максимовичем пришли к выводу, что у фильма сейчас должна сложиться фестивальная история. При хорошем раскладе она будет продолжаться до конца осени. А о прокате, наверное, следует говорить к началу следующего года. И это также будет зависеть от того, насколько успешной или неуспешной будет фестивальная судьба фильма.
Александра Иванова:
На ваш взгляд, участие в фестивалях влияет на прокат?
Иван Шахназаров:
В какой-то степени влияет. У нас ведь вариантов-то немного. В Америке прокатную стратегию начинают вырабатывать еще до начала съемок картины, потому что они уже приблизительно знают, что получится. В нашем случае никто не знает, что получится. Поэтому нужны фестивали, где фильм посмотрят много людей, имеющих отношение к кино, прокатчики.
Я верю, что если кино хорошее, оно всегда найдет дорогу к зрителю, безотносительно, есть у него прокат, или нет, есть реклама или нет. Но при этом есть куча примеров, когда действительно неплохое кино проваливалось в прокате из-за отсутстваия рекламы. Люди используют и потребляют то, что видят, то, что лежит на поверхности. У человека нет времени и интереса самому до чего-то докапываться, искать, интересоваться, он стал менее инициативен, мне кажется. Я думаю, ему надо показывать, предлагать, рекламировать. Это сейчас первостепенно. Кино надо раскручивать, таков современный мир. Плюс еще предвзятое отношение к российскому кино, люди скорей пойдут на «Форсаж», нежели на отечественную картину. Так что, за свое кино надо бороться, это очень важно.
Автор: Александра Иванова
Источник
Развернуть
С 25 мая по 11 июня 2017 года в Москве пройдет 10-й фестиваль польских фильмов в России «Висла». Кроме насыщенной конкурсной программы игрового кино, фестиваль предлагает зрителям расширенную секцию документальных фильмов, отражающих действительность современной Польши. Секция «Документальная Польша» впервые включена в программу фестиваля — раньше ее место занимали специальные показы.
В программе документального кино организаторы особое внимание обращают на фильм Войцеха Староня «Братья», повествующий о судьбе братьев Кулаковских. Ученый и художник, прагматик и мечтатель. Два разных характера, две разные страсти. Альфонс и Мечислав Кулаковские, как нежные варвары из романа Богумила Грабаля, разрываются между Польшей и Казахстаном, между амбициями и смирением, воспоминаниями и настоящим временем. Ругаются, ссорятся, но любят друг друга. Откуда у них сила, чтобы сопротивляться советскому режиму, который отнял у них детство, строгой Сибири, которая лишила их свободы, огненной стихии, которая уничтожила достояние достижения всей их жизни? Эта сила, которая одновременно притягивает их и отталкивает, неразрывная сила братского единства.
26 мая в 21:10 в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой» картину московским зрителям представит режиссер Войцех Старонь, а также герой фильма, художник Альфонс Кулаковский. Также совместно с варшавским Музеем независимости в столице будет организована выставка его работ «Окна к Богу».
Фильм Павла Лозиньского «Ты даже не представляешь, как сильно я тебя люблю» — это рассказ о сложных отношениях матери и дочери, о силе слова и психотерапии, которые разрушают преграды межчеловеческого общения. Лозиньски ставит зрителя в роли свидетеля интимной терапевтической беседы, предоставляя ему возможность прочувствовать ее интенсивность. Благодаря универсальным мотивам, которые затрагиваются в фильме, зритель сможет проникнуться эмоциями героинь, вызвать в своей памяти похожие воспоминания из собственной жизни.
Картина «Охотники за мёдом» Крыстиана Матысека раскрывает проблему глобального пчелиного кризиса. Чтобы поделиться со зрителями всеми тайнами пчелиного мира камера приглашает зрителя сначала в улей, а оттуда в путешествие по полям, диким лесам, горам и крупным городам Европы и Азии.
«Икона» Войцеха Касперского – это полнометражный документальный портрет пациенток провинциальной психиатрической больницы в Сибири. Впервые в истории одного из самых крупных центров для душевнобольных съемочная группа смогла запечатлеть обыденную жизнь за высокой стеной.
Последним фильмом документальной секции будет замкнутая в образе и звуке, полная энергии история известного польского рок-фестиваля в Яроцине. «Яроцин, зачем свобода» Марка Гайчака и Лешка Гноиньского — это анекдоты и рассказ о свободе, юности, независимости и мечтах, переплетающиеся с текстами песен, которые меняются вместе с окружающим миром. Кадры в фильме соединяются с черно-белыми архивными снимками, уникальными любительскими съемками, показывающими слегка стертые, но все еще живые воспоминания героев — легендарных бунтарей рок-н-ролла, для которых Яроцин стал вдохновением и источником творческой свободы. Все соединяет музыка, которая, как самая главная составляющая фестиваля, становится рассказчиком этой истории.
Московские показы «Вислы» будут проходить в кинотеатрах «Пять звезд на Павелецкой», «Иллюзион», «Октябрь», «Пионер», «Электротеатр Станиславкий». Полное расписание доступно на сайте фестиваля. Вход по бесплатным приглашениям, которые раздаются в день показа, за полчаса до первого фестивального сеанса.
11 июня завершится московский выпуск, а после вплоть до октября 2017 года фестиваль продолжится в других городах России, а также в Азербайджане, Грузии, Сербии, Таджикистане, Узбекистане.
Источник
Развернуть