В прошлый вторник (22) Netflix выпустил третий сезон "Наркос".
Видео с участием актеров : Педро Паскаль, Дамиáн Алькасар, Пепе, Франсиско Дени, Альберто Амманн, Майкла Шталь-Дэвида.
Исполнительный продюсер Эрик Ньюман.
Источник
Развернуть
... из его костюма вылетает паутина...
Одно из главных орудий Спайдермена — его паутина. Способность плести ее передалась ему с паучьими навыками. В старом мультсериале «Человек-паук» (1967–1970) Питер Паркер стреляет паутиной с помощью приборов собственного изобретения, закрепленных на запястьях костюма: спусковой механизм на ладони срабатывает при нажатии на крючок чувствительного электрода.
В более позднем мультсериале 90-х Паучок рассказывает своей маленькой фанатке об этой технологии чуть подробнее.
... не проходит дресс-код ...
Снаряжение Питера Паркера обеспечивает ему инкогнито, но не всегда костюм приходит ему на помощь. Так в первой игровой экранизации «Спайдермена» — сериале «Удивительный Человек-паук» (1977–1979) — раненый супергерой пытается воспользоваться услугами такси, но чернокожий водитель отказывается его везти: шофера смущает костюм Паучка — особенно, то что у того нет карманов.
... создает свой костюм: ожидание и реальность
В фильме Сэма Рейми 2002 года Питер рисует красивые эскизы своего будущего снаряжения, в котором собирается выйти на ринг, чтобы немного подзаработать, но, как это часто бывает в жизни, фантазия расходится с конечным результатом.
... жалуется на снаряжение
Потерявший силу Питер Паркер во второй части «Человека-паука» (вообще весь фильм метафора супергеройской импотенции) спускается на лифте, где разговаривается с незнакомцем и признается ему, что костюм Паучка жутко неудобный. Кстати, в режиссерской версии все иначе: этот же незнакомец оказывается сотрудником пиар-агентства, который предлагает Питеру усовершенствовать его образ и дает свою визитку, но супергерой демонстративно не берет ее, потому что в его снаряжении нет карманов.
Как издержки супергеройской профессии сказываются на облачении
Из приключенческих будней Паука в мультсериале 1994 года мы узнаем, что ему самому приходится штопать свой костюм: такое дело даже тетушке Мэй не доверишь.
... раскрывает, из какого материала сделан его костюм
Во время поимки убийцы дядюшки Бена Питер Паркер из «Нового Человека-паука» Марка Уэбба сравнивает себя с конькобежцем — и это неслучайно: при создании костюма он вдохновлялся экипировкой спортсменов.
... придумывает себе новый нанокостюм
В мультсериале «Непобедимый Спайдермен» (1999–2001) Человек-паук на борту космической ракеты отправляется на Анти-Землю (точную копию нашей планеты, находящуюся на обратной стороне Солнца). Чтобы там не сплоховать, он облачается в усовершенствованный костюм, разработанный на основе нанотехнологий Рида Ричардса (Мистера Фантастика из «Фантастической четверки»). Из новых преимуществ: снаряжение обладает режимом невидимости и звуковым оружием. Из дизайнерских решений: у Паучка вместо паутины в подмышках появилась модная накидка.
.... примеряет костюм Железного паука
Тони Старк берет шефство над Спайдерменом в одном из выпусков мультсериала «Великий Человек-паук» и конструирует ему костюм — совсем как в свежем фильме с Томом Холландом. Однако оказывается, что от снаряжения Железного паука больше неприятностей, чем пользы.
Дэдпул вменяет , что тот украл дизайн его амуниции
В том же мультсериале Питер Паркер встречается с болтливым наемником Дэдпулом, который троллит его за то, что Паучок позаимствовал его внешний облик, а карманы в костюм добавить забыл (да что ж всех так заботят эти карманы?!).
Источник Развернуть
Ну что, поклонники мультфильма про уток, можете радоваться - первые серии перезапуска знаменитого сериала уже в сети. Более того они уже есть в переводе. Это конечно не старый добрый дубляж от Первой программы ЦТ с Румянцевой, Кононовым и Волынцевым. Но и утки уже не те (особенно миссис Клювдия)
В первой серии, как и ожидалось, рассказывается как три сорванца познакомились со скрягой Скруджем. Ну а перевёл её и озвучил Александр Содерлинг
Что можно отметить если сравнить первые серии старой и новой версии уток. Старый сериал был более душевными и статичным. Новый - более динамичен. И это понятно, современным детям уже нужна динамика. Старина Скрудж раньше был этаким добрым но ворчливым стариканом. В новой версии более заметна деловая хватка самой богатой утки в мире. Утята в старом мульте были забавны, но уж очень похожи, различались лишь по цвету кепки. Здесь же мы видим именно 3-х разных персонажей. А ещё в новой версии вернулся старый Дональд - взрывной неудачник. В первой версии "Утиных историй" это была совершенно другая утка, похожая внешне, но не имеющая ничего общего по характеру с тем Дональдом, которого все знали по его оригинальным историям. А вот миссис Клювдия реально разочаровала - из доброй, но справедливой тётушки сделали какую-то перекачаную стероидами монстру с задатками наёмного киллера или секьюрити.
Ну а рисовка... Она имеет право на жизнь. Когда видели её только на фото - казалась реально ужасной - "Зачем испортили любимых с детства уток!!!". А вот посмотрев серию, скажем что она вполне вписывается в новую концепцию мульта и совершенно не раздражает.
Отмечу ещё, что старые утки у детей не пошли, как говорится, от слова совсем. Им было действительно скучно. Новых ещё не показывали. Но обязательно покажем, чтобы выяснить мнение нового поколения...
Источник
Развернуть
Как я влюбился.
Она была приезжая — это поразило мое воображение. Все сразу полюбилось мне в этой девочке: глаза, косы, походка… Нравилось, что она тихая, что учится в школе (я там уже не учился), что она — комсомолка. А когда у них там, в школе, один парень пытался из-за нее отравиться (потом говорили, только попугал), я совсем голову потерял.
Не помню теперь, как случилось, что я пошел провожать ее из клуба.
Помню, была весна… Я даже и не выламывался, молчал. Сердце в груди ворочалось, как картофелина в кипятке. Не верилось, что я иду с Марией (так ее все называли — Мария, и это тоже мне ужасно нравилось!), изумлялся своей смелости, страшился, что она передумает и скажет: «Не надо меня провожать», и уйдет одна. И мучился — господи, как мучился! — что молчу. Молчу, как проклятый. Ни одного слова не могу из себя выдавить. А ведь умел и приврать при случае, и…
На прощанье только прижал Марию покрепче к груди и скорей-скорей домой, как на крыльях полетел. «Ну, гадство! — думал, — теперь вы меня не возьмете!» Сильный был в ту ночь, добрый, всех любил… И себя тоже. Когда кого-нибудь любишь, то и себя заодно любишь.
Потом я дня три не видел Марию, она не ходила в клуб. «Ничего, — думал, — я за это время пока осмелею». Успел подраться с одним дураковатым парнем.
— Провожал Марию? — спросил он.
— Ну.
— Гну! Хватит. Теперь я буду.
Колун парень, ухмылка такая противная… Но здоровый. Я умел «брать на калган» — головой бить. Пока он махал своими граблями, я его пару раз «взял на калган», он отстал.
А Марии — нет (Потом узнали, что отец не стал пускать ее на улицу). А я думал, что ни капли ей не понравился, и она не хочет видеть меня, молчуна. Или — тоже возможно — опасается: выйдет, а я ей всыплю, за то, что не хочет со мной дружить. Так делали у нас: не хочет девка дружить с парнем и бегает от него задами и переулками, пока не сыщется заступник.
И вот тогда-то и сел я за письмо.
«Слушай, Мария, — писал я, — ты что, с этим Иванов П. начала дружить? Ты с ума сошла! Ты же не знаешь этого парня — он надсмеется над тобой и бросит. Его надо опасаться, как огня, потому что он уже испорченный. А ты девочка нежная. А у него отец родной — враг народа, и он сам на ножах ходит. Так что смотри. Мой тебе совет: заведи себе хорошего мальчика, скромного, будете вместе ходить в школу и одновременно дружить. А этого дурака ты даже из головы, выкинь — он опасный. Почему он бросил школу? Думаешь, правда, по бедности? А ху-ху не хо-хо? Он побывал в городе, снюхался там с урками и теперь ему одна дорожка — в тюрьму. Так что смотри. С какими ты глазами пойдешь потом в школу, когда ему выездная сессия сунет в клубе лет пять? Ты же со стыда сгоришь. Что скажут тебе твои родные мать с отцом, когда его повезут в тюрьму? А его повезут, вот увидишь. У него все мысли направлены — где бы только своровать или кого-нибудь пырнуть ножом. Ну, тебя он, конечно, не пырнет, но научит плохому. Какая про тебя славушка пойдет! А ты еще молодая, тебе жить да жить. А его песенка спета. Опасайся его. Никогда с ним не дружи и обходи стороной. Он знается с такими людьми, которые могут и квартиру вашу обчистить, тем более что вы — богатенькие. Вот он на вас-то и наведет их. А случись — ночное дело — прирезать могут. А он будет смотреть и улыбаться. Ты никогда не узнаешь, кто это тебе писал, но писал знающий человек. И он желает тебе только добра».
Вот так.
Много лет спустя Мария, моя бывшая жена, глядя на меня грустными, добрыми глазами, сказала, что я разбил ее жизнь. Сказала, что желает мне всего хорошего, посоветовала не пить много вина — тогда у меня будет все в порядке. Мне стало нестерпимо больно — жалко стало Марию, и себя тоже. Грустно стало. Я ничего не ответил.
А письмо это я тогда не послал.
Источник
Развернуть
|
Развернуть
Как вы все наверное уже знаете, Джеймс Кэмерон сейчас работает над четырьмя продолжениями "Аватара". Все четыре фильма снимаются одновременно, несмотря на то, что это будут четыре разные истории, а не одна в четырёх частях. Но все четыре части будет объединять как минимум один персонаж - главный отрицательный герой. Кто он? Ну если вы не боитесь спойлеров, добро пожаловать под кат
Главным антагонистом всей франшизы станет... (барабанная дробь)... Генерал Куорич!!!
"Как?! Он же погиб в первом фильме?!" - вполне резонно спросите вы. Отвечу - не знаю. Но по словам режиссёра вводить нового главного злодея он не будет: "Один и тот же злодей на протяжении всех четырех фильмов. Он очень хорош и становится еще круче. Я знаю, что Стивен Лэнг снесет всем крышу"
Ещё круче... Хм... Ну тут много вариантов. Возможно он тоже станет одним из синекожих. Хотя это вряд ли. Тогда возможен вариант воскрешения за счет высоких технологий - типа полуробот-получеловек (привет Терминатору).
В общем, поживём - увидим. Ну если, конечно, дождёмся. А то с такими скоростями работы над сиквелами увидеть их хотя бы к пенсии...
Источник
Развернуть
какой бы не был стих удачный
но юмор в нем всегда прозрачный
и подписаться надо б Графт
но слышим мы привычный Гафт
Развернуть
Как выглядит товарищ Сухов в "Белом солнце пустыни"? Или кот Базилио в "Приключениях Буратино"? Для большинства ответ на эти вопросы не вызывает затруднения - в памяти сразу всплывают образы, сыгранные известными и любимыми актёрами. А ведь если бы во время кастинга худсовет утвердил других артистов на эти роли, мы бы, скорее всего, представляли их совсем по другому. И удивлялись бы неужели на эту роль можно было бы взять другого актёра
Вот, к примеру, тот же Сухов из "Белого солнца". Ведь изначально на эту роль был утверждён Георгий Юматов.
И он, скорее всего, блестяще справился бы с ролью. Вот только фильм бы был уже совсем другим, с более жёстким Суховым. Но... Из за срыва актёра Мотыль в срочном порядке вызвал на съёмочную площадку запасной вариант в виде Анатолия Кузнецова
Паниковский из "Золотого телёнка". Эта роль навсегда связана с Зиновием Гердтом. Но на пробах Швейцер изначально склонялся к тому, что эту роль отдать Ролану Быкову
Но того не утвердили на худсовете. Сказали что Быков не вполне соответствует образу - вместо старого и больного человека получается молодой, небритый и рано полысевший. Именно тогда, с подачи того же Быкова на пробы пригласили Зиновия Ефимовича
А вот котом Базилио, которого сыграл в "Приключениях Буратино" Ролан Быков, мог стать Виктор Павлов
Владимир Высоцкий мог предстать перед нами в образе Нестора Махно, если бы фильм о нём всё-таки снял Давид Карапетян
А вот роль Жоржа Милославского в "Иван Васильевич меняет профессию" Леонид Гайдай пытался примерить на Вячеслава Невинного
Григория Распутина в фильме Элема Климова "Агония" сыграл Алексей Петренко, но пробовался на неё и блистательный Евгений Евстигнеев
А вот Катей в "Афоне" вместо Евгении Симоновой могла бы стать Анна Каменкова, но ей не хватило того светлого задора, которым лучилась Симонова
На роль Андрея Болконского в фильм "Война и Мир" Сергея Бондарчука пробовалось множестово замечательных актёров. Один из них - Кирилл Лавров
А вот Леонид Куравлёв в "17 мгновений весны", перед тем как надеть мундир Айсмана, рассматривался Лиозновой на роль Гитлера и даже уже репетировал роль, но, по его словам, отказался: "Я этого антихриста не осилил. Моя природа взыграла и была против"
А вот Льва Дурова в "Джентльменах удачи" пробовали на роль Хмыря, которого блестяще сыграл Георгий Вицин
Когда Эльдар Рязанов искал актрису на роль Шурочки Азаровой в "Гусарскую балладу", то в первую очередь обратился к Людмиле Гурченко, с которой уже работал на съёмках "Карнавальной ночи"
А вот Ольга Кабо была одной из претенденток в фильм "Курьер" Карена Шахназарова на роль Кати, которую сыграла Настя Немоляева
Лариса Удовиченко рассматривалась на роль стюардессы Тамары в фильм "Экипаж" Александра Митты, отданую потом Александре Яковлевой
Валентина Теличкина показалась Владимиру Меньшову неубедительной в роли молодой провинциалки, когда пробовалась на роль Катерины в оскароносную "Москва слезам не верит"
Ну и закончим мы сегодняшнюю подборку одним из кандидатов на роль Остапа Бендера в комедию Леонида Гайдая "12 стульев". Александр Ширвиндт тоже был в той обойме молодых актёров среди которых Гайдай искал образ Великого Комбинатора
Источник
Развернуть
|
№ | Наименование организации кинематографии | Название проекта | Режиссер, автор сценария | |
1 |
НО Фонд Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств |
«ГРЕХ» |
Режиссер – А.Михалков (А.Кончаловский) Авторы сценария – А.Михалков (А.Кончаловский), Е.Киселева |
|
2 |
ООО «58,5 Продакшн» |
«ЭЛЕФАНТ» | Режиссер и автор сценария – А.Красовский | |
3 |
ООО Кинокомпания «Магнум-фильм» |
«ФЕЯ» |
Режиссер и автор сценария – А.Меликян |
|
4 |
ООО «Компания «Новые люди» |
«ПОДБРОСЫ» |
Режиссер и автор сценария – И.Твердовский |
|
5 |
ООО «План 9» |
«НЕАДЕКВАТНЫЕ ЛЮДИ 2» |
Режиссер – Р.Каримов Авторы сценария – Р.Каримов, Я.Лебедева |
|
6 | ООО Студия «СЛОН» |
«ВОСКРЕСЕНЬЕ» |
Режиссер – С.Проскурина Автор сценария – Е.Тирдатова |
|
7 |
ООО «Продюсерская компания Александра Литвинова» |
«КРИК ТИШИНЫ» |
Режиссер – А.Карелин Автор сценария – А.Бородянский |
|
8 | ООО «Даггер Филм» |
«АМАНАТ» |
Режиссер – А.Сиверс Авторы сценария – Ш.Джафаров, А.Магомедов |
|
9 | ООО «Даггер Филм» | «ВЫСОТА 220» |
Режиссер – Л.Пляскин Автор сценария – Ш.Джафаров, И.Костюченко |
|
10 |
ООО Кинокомпания Андрея Кончаловского | «ЖАНРЫ-2» |
Режиссеры и авторы сценария – А.Шабаров, Д.Булин, Н.Михалкова-Кончаловская, Е.Вещева, Е.Абызов |
|
11 |
ООО «Студия кино» |
«ДЯДЯ САША» |
Режиссер и автор сценария – А.Гордон |
|
12 | ООО «Марс Медиа Энтертейнмент» |
«ТАНЕЦ С САБЛЯМИ» |
Режиссер и автор сценария – Ю.Разыков | |
13 |
ООО «Марс Медиа Энтертейнмент» |
«ВЫШЕ НЕБА» |
Режиссер – О.Карас
|
|
14 | АО «ТПО «СДФ» |
«АРХИПЕЛАГ» |
Режиссеры – М.Демченко, М.Малахов Авторы сценария – С.Саликова, М.Малахов |
|
15 |
ООО «Кремлин Филмз» |
«ЛЕВ ЯШИН. ВРАТАРЬ МОЕЙ МЕЧТЫ» |
Режиссер – В.Чигинский Автор сценария – В.Валуцкий, О.Капанец, А.Полозов |
|
16 | ООО «Кинокомпания Блесс- Фильм» |
«БАЛКАНСКИЙ РУБЕЖ» |
Режиссер – А.Волгин Авторы сценария – Н.Назарова, И.Наумов |
|
17 | ООО «Студия «КиноПРОБА» | «СТРАХ ВЫСОТЫ» |
Режиссер – П.Мирзоев Автор сценария – Я.Пулинович |
|
18 | ООО Пролайн-медиа |
«ПАЛЬМИРА» |
Режиссер – И.Болотников Автор сценария – И.Болотников, Д.Гуцко |
|
19 | ООО «САГа» | «МЫСЛЕННЫЙ ВОЛК» |
Режиссер – В.Гай Германика Автор сценария – Ю.Арабов |
|
20 |
ООО Кинокомпания «Инвада Фильм» |
«СТОРОЖ» |
Режиссер и автор сценария – Ю.Быков |
|
21 |
ООО «Блиц-Фильмс» |
«НА ПАРИЖ» |
Режиссеры – И.Квирикадзе, С.Саркисов Авторы сценария – С.Говорухин, С.Ашкенази |
|
22 | ООО «Фреш-Фильм» | «КРЫМСКИЕ КАНИКУЛЫ» | Режиссер и автор сценария – Л.Марголин | |
23 | ООО «Зебра» | «КРОЛИЧЬЯ ЛАПА» |
Режиссер – Н.Джорджадзе Автор сценария – И.Марийчук |
|
24 | ООО «Друг Друга» |
«РЕВНОСТЬ» |
Режиссер – Н.Сайфуллаева Авторы сценария – Л.Мульменко, Н.Сайфуллаева |
|
25 | ООО «Киностудия Мавр» | «ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ» |
Режиссер – Д.Астрахан Автор сценария – О.Альшиц |
|
26 | ООО «Киностудия «Вертикаль» |
«НА ЛУНЕ» |
Режиссер и автор сценария - М.Фадеева | |
27 |
ООО «Корпорация Русская Фильм Группа» |
«ТРИ В ОДНОМ» |
Режиссер – Р.Паушу Авторы сценария – Р.Паушу, А.Петрухин |
|
28 | ООО «Кинопрограмма «XXI век» | «КЛЯТВА» |
Режиссер – В.Котт Автор сценария – Т.Мирошник |
|
29 | ООО «Грин Филмс» | «ВНИЗ» |
Режиссер – М.Бальчюнас Авторы сценария – М.Бальчюнас, Д.Глашкин, Г.Руссо |
|
30 | ООО «Киностудия «Медведь» |
«ФУТБОЛ – ЭТО ЖИЗНЬ» |
Режиссер – А.Луканев Авторы сценария – М.Волобуев, М.Тумская |
|
31 | ООО «Стартфильм групп» | «ПАПЫ» |
Режиссер – А.Виденмеер Автор сценария – Д.Мансуров |
|
32 | ООО «КИНОДАНЦ» | «НЕВЕДОМОЕ» |
Режиссер – А.Богуславский Автор сценария – А.Слущев |
|
33 |
ООО «Север» |
«У МОРЯ» |
Режиссер и автор сценария – О.Лукичёв | |
34 | ООО КИНОДАНЦ | «ИДЕНТИФИКАЦИЯ» |
Режиссер – В.Лисневский Автор сценария – Д.Жигалов |
|
35 | ООО Кинокомпания СТВ |
«СЕРДЦЕ МИРА» |
Режиссер и автор сценария – Н.Мещанинова | |
36 | ООО «АБС» | «НАЧАЛО. ЛЕГЕНДА О САМБО» |
Режиссер – Д.Киселев Авторы сценария – Г.Шенгелия, П.Черепанов |
|
37 | ООО «Корнер Ворк» |
«УЧЕНОСТИ ПЛОДЫ» |
Режиссер – И.Угольников Авторы сценария – И.Угольников, Н.Назарова, Е.Айзикович |
|
38 | ООО «Арк Пикчерс» | «КАДИШ» |
Режиссер и автор сценария – К.Малкин-Фам |
|
39 | ООО «Киностудия «М-Фильм» | «ГРАНД КАНКАН» |
Режиссер и автор сценария – М.Косырев-Нестеров |
Проекты, включенные в резерв:
№ | Наименование организации кинематографии | Название проекта | Режиссер, автор сценария |
1 |
ООО «Кинокомпания «ОКО-Фильм» |
«ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ» |
Режиссер – С.Пищиков Автор сценария – С.Рубахин |
2 |
ООО «КиноКластер» |
«ДОРОГА В РАЙСК» |
Режиссер и автор сценария – М.Агранович |
3 | ООО «Кинокомпания «КВФильм-Продакшн» |
«КРЕПОСТНОЙ» |
Режиссер – Э.Оганесян Автор сценария – М.Вальтфогель |
4 | ООО «Кинокомпания Светлана» | «СЧИТАЯ ПАДАЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ» |
Режиссер и автор сценария – Т.Харкевич |
5 |
ОАО «Ленфильм» |
«ХЭППИ-ЭНДА НЕ БУДЕТ» |
Режиссер – К.Баскакова Автор сценария – А.Морозов |
6 |
ООО «АВК» |
«БАРЖА 725» |
Режиссер и автор сценария – А.Козлов |
7 | ООО «Кино-театральный центр ИбРус» |
«КАК ДЕТИ» |
Режиссеры и авторы сценария – Ф.Ибрагимбекова, С.Карпунина |
8 | ООО «Кинокомпания Атлантик» |
«ТРЕЙДЕР» |
Режиссер – К.Шипенко Автор сценария – А.Морозов |
9 |
ООО «Пророк» |
«ИВАН» |
Режиссер – М.Шевчук Авторы сценария – А.Сегень, Г.Козельков |
10 | ООО «Продюсерский центр «Синема Продакшн» | «АЛИМЕ» |
Режиссер – А.Карпиловский Автор сценария – А.Звягинцев |
11 | АНО ТКО «МинАкультуры» | «ТАШАКОР» |
Режиссер и автор сценария – Е.Барханов |
12 |
ООО «КАРГО» |
«МОЛОКО» |
Режиссер – К.Оганисян Автор сценария – Е.Бирг (Е.Мавроматис) |
13 | ООО «Продюсерский Центр «Хорошо Продакшн» | «ПОСЛЕДНИЕ ЧЕСТНЫЕ» | Режиссер и автор сценария – Ю.Суходольский |
14 |
ООО Продюсерский центр «Кинокомпания «Андреевский флаг» |
«ЗИМНЯЯ ГРОЗА» |
Режиссер и автор сценария – А.Мельник |
15 |
ООО СТУДИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «ОТКРЫТИЕ» |
«ДИКАЯ ДИВИЗИЯ» |
Режиссер – А.Соколов Автор сценария – М.Киселева (М.Трауб) |
16 | ООО «Студия «Пассажир» |
«ПАРКЕТ» |
Режиссер и автор сценария – А.Миндадзе |
17 |
ООО «ФАРН МУВИ» | «УЛИЦЫ ГЕРОЕВ» | Режиссер и автор сценария – А.Догузов |
Всего в этом году на соискание финансовой поддержки от Минкульта было подано 219 игровых проектов, из которых:
- 111 проектов игровых авторских и экспериментальных фильмов (в 2012 - только 46);
- 66 проектов игровых фильмов режиссеров-дебютантов;
- 27 проектов игровых фильмов для детей;
- 15 проектов телевизионных сериалов.
Это письмо, которое Жерар Депардье написал в 1988 году Пьеру Ришару, – письмо о настоящей мужской дружбе: основанной на взаимном уважении, признании заслуг и восхищении талантом друг друга, сдержанной и в то же время очень трогательной.
Мой Пьеро! Мягко говоря, мы с тобой люди из разной среды, мы принадлежим к разным мирам. Тем не менее между нами никогда не было классовой борьбы! Поначалу огромное впечатление на меня произвело твое имя — Пьер Ришар Дефей. Хотел бы я произнести это имя по буквам в своем классе в Шатору! Но стоит мне повторить его дважды, как я начинаю слышать внутри твоей фамилии слово «фей» — дефект.
Пьер Ришар в детстве
Ребенком тебе приходилось сидеть, ровно держа спину, за столом, получать хорошие отметки в школе и, вероятно, ходить к воскресной мессе. Я знаю, что тебя воспитал суровый, но, как говорят, справедливый дедушка. Ты жил посреди огромного парка, окруженный слугами, рядом с белокожей красивой матерью.Ребенок в фильме «Игрушка» — это ты сам, никаких сомнений.
К счастью, разнузданная фантазия отца, растратившего все семейное состояние на скачках, спасла тебя от карьеры инженера-химика или нотариуса. Сей неуловимый отец стал твоим спасителем. Для меня же были открыты все окна и двери. Я достаточно натерпелся от сквозняков. Тем лучше! Я вот думаю, что тебе явно не хватало воздуха. Перед лицом неподвижного общества ты буквально и фигурально сделал «большой скачок». Чтобы выйти при этом невредимым, нужна была ловкость. Если бы ты не был сделан из резины, ты стал бы сегодня статуей из камня!
Иные думают, что моложавый вид тебе придает твое легкомыслие. Я же не знаю другого человека, который обладал бы такой невероятной волей, такими губительными желаниями. Тебе присуща слепая непримиримость, ярость влюбленного. Думаю, нет более прекрасного, более искреннего Фигаро, чем ты. Фигаро — это отчаяние влюбленного, это печаль. Это человек, запутавшийся в своих страстях. Он удивительно похож на тебя, а тебя сравнивали с рассеянным влюбленным. Вокруг тебя всегда полно маленьких недоразумений, делающих сложными твои отношения с людьми. Я много раз говорил тебе, что надо поставить «Свадьбу Фигаро» для Авиньонского фестиваля. Но ты всякий раз боялся оказаться не на высоте. Ты напоминаешь мне певца, который, распеваясь до самой высокой ноты, жалеет, что не может взять еще выше.
Ты принадлежишь к той породе комиков, которым достается масса тумаков. До встречи с Франсисом Вебером сколько раз тебе приходилось поскользнуться на банановой кожуре! Сколько раз тебе напяливали ведра на голову, бросали торты в лицо! Прости, но я всегда считал тебя не клоуном, а князем Мышкиным, героем Достоевского... Вот твой портрет-робот, слушай: «Во внимательном и спокойном взгляде его больших голубых глаз замечаешь что-то тяжелое и странное, присущее эпилептикам». Но ты не дрейфь, тебя не запрут в психушку только из-за этого! Твои эпилептические припадки — это всего лишь поэтические кризы, какие-то детские, почти хореографические конвульсии.
Кадр из фильма «Беглецы»
Сыграв в фильме «Беглецы» безработного Пиньона, вынужденного грабить банк, чтобы накормить замкнувшуюся в себе дочку, ты постиг наконец-то самую суть комедии, глубокую природу смеха, смеха Любича, забавляющего зрителей показом варшавского гетто в картине «Быть или не быть»; смеха Чаплина в «Огнях большого города», где все дерут глотку в разгар экономического кризиса. Комизм неотделим от ужасов окружающего нас мира. Он подтверждает неспособность людей подняться на высоту своих несчастий, обладая выдержкой драмы и трагедии. Едва они лишаются юмора, как умирают. Когда Жан-Поль Арон почувствовал, что теряет чувство юмора, он понял: это предупреждение о болезни, о скорой смерти.Я имею понятие о твоей хрупкости, мой Пьеро. В этом маленьком письме я хотел бы предостеречь тебя от тебя самого. Чтобы выжить, нужно остерегаться людей, которые на улице хлопают тебя по спине и говорят: «Ты потрясный тип, иди за мной, я знаю дорогу, это сразу направо после перекрестка». А затем наносят удар финкой в спину в первом же тупике. Ты же как раз имеешь обыкновение прислушиваться именно к таким людям, следовать за ними с закрытыми глазами. На улице или в джунглях всегда следует помнить: путешествовать надо лишь с теми, кто сначала наносит удар, кто тебе сразу не приходится по душе.
До нашего следующего приключения, Пиньон!
Подписываюсь: твой дорогой Люка.
Из книги Жерара Депрдье «Украденные письма»
Источник Развернуть
Источник
«Думаю, мне бы хотелось сказать им только то, чтобы они умели больше находиться в одиночестве. Любили бы быть наедине с самим собой почаще. Мне кажется, что беда нынешней молодёжи заключается в том, что она старается как-то объединиться на основе каких-то очень шумных действий, порой даже агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким — очень неприятный симптом, с моей точки зрения. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться в одиночестве. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой. Потому что человек, который скучает от одиночества, мне представляется человеком, находящимся в опасности с нравственной точки зрения».
Развернуть