«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

70-летие Джона Карпентера






Дух русского гуманизма и любовь к фильмам Джона Карпентера. Как и у большинства ценителей ужасного, это светлое чувство разожглось благодаря хоррору «Нечто», который по сей день остаётся не только главным произведением в его карьере, но и одним из самых атмосферных и проработанных кинополотен в принципе. С годами любовь к работам Карпентераприобрела новые формы и превратилась в безграничное уважение самой персоны этого Мастера ужаса, чей талант простирается далеко за пределы режиссёрского кресла.

В честь 70-летия Карпентера  хочется  рассказать немного интересных историй из жизни одного из самых удивительных режиссёров.

Карпентер помог запустить карьеру “отца” Чужого


Джон Карпентер на съёмках "Тёмной звезды"

В начале ’70-ых, во время обучения в Киношколе университета Южной Калифорнии, Джонпознакомился с Дэном О’Бэнноном – будущим автором сценариев к фильмам «Чужой» и «Вспомнить всё». Совместными усилиями они взялись за студенческий проект – игровой научно-фантастический фильм об опасной миссии экипажа космического корабля из 22-го века. Почти все производственные обязанности они разделили между собой: пока Карпентер оттачивал сценарий, снимал и сочинял саундтрек, О’Бэннон занимался созданием практических и специальных эффектов. Работа над картиной шла на протяжении нескольких лет, и к 1974-му их студенческая затея вылилась в полнометражный фильм, который получил название «Тёмная звезда». Карпентер отправил картину на Международную киновыставку (Лос-Анджелес), где на неё обратил внимание Джордж Лукас. Под впечатлением от увиденного, он нанял О’Бэннона для работ по созданию эффектов в своём новом фильме о рыцарях из далёкой-далёкой галактики.

Карпентер был одним из первых работодателей Джеймса Кэмерона


Джеймс Кэмерон на съёмках фильма "Побег из Нью-Йорка" (1981)

Популярная городская легенда гласит, что после просмотра «Звёздных Войн» будущий создатель вселенных «Терминатор» и «Аватар» решил полностью посвятить себя кино. И начал он с увольнения с работы водителя грузовика. Но пройдёт долгих семь лет, прежде чем Кэмерон снимет свой режиссёрский дебют с каким-то австрийским бодибилдером. Пока же, в начале ’80-ых, Джим всё ещё был далёк от исполнения своей мечты и числился рядовым сотрудником технической команды студии New World Pictures, занимавшейся спецэффектами. Именно так Кэмерон и попал на съёмки боевика Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка», для которого он занимался сооружением «домакеток» и созданем оптических иллюзий.

Работа в порноиндустрии помогла Карпентеру снять первый студийный фильм


Отзыв на sexploitation фильм "Последний фокстрот в Бёрбанке"

Возможно, это такая голливудская традиция, но даже Джон Карпентер не избежал попадания в Голливуд минуя индустрию фильмов для взрослых. Нет, ему не пришлось, подобно Сильвестру Сталлоне, красоваться перед объективом видеокамеры – в процессе создания “клубнички”, его талантам нашлось менее экстремальное применение. После неожиданного успеха «Тёмной звезды», Джон нанял агента и твёрдо решил штурмовать Голливуд. Сценарий своего следующего фильма – неовестерна «Нападение на 13-ый участок» – Карпентер ещё только планировал перенести на большой экран, а кушать хотелось уже сегодня. Быстрые деньги сулило участие в создании «Последнего фокстрота к Бёрбанке» – порнопародии на культовый фильм «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо. Карпентеру было поручено заняться монтажом отснятого материала и, замечу, к процессу он подошёл творчески. “Горячие” сцены он разбавил вставками видов улиц с их оживлённым трафиком, а саундтрек дополнил записями шумных разговоров. Полученный опыт пригодился Джону во время постпродакшена уже упомянутого «Нападения…», чьим монтажом полностью занимался Карпентер.

Фильм Карпентера выиграл Оскар, который он так и не получил


"Нападение на 13-й участок" -- любовное письмо Карпентера вестернам

Поклонники творчества Большого Джона знают, что во всей его фильмографии есть лишь один фильм, удостоенный номинации на Оскар. Нет, это не «Нечто» с его ошеломительными практическими эффектами, а «Человек со звезды» – милая притча о пришельце-гуманисте, роль которого сыграл Джефф Бриджес. Оскар фильм так и не взял, так что существовавшее на тот момент status quo с т.н. “Оскаром Шрёдингера” сохранилось. Что я имею в виду. Дело в том, что к моменту выдвижения «Человека…» на соискание Оскара, эта награда уже была (и не была) у Карпентера. Причём, более 10 лет. Её он выиграл ещё в 1970-ом году за свой студенческий короткометражный фильм «Воскрешение Дикого скакуна Билли» – современной истории о парне, мечтающем попасть на Дикий запад – к которому Джон сочинил сценарий, записал саундтрек и сделал монтаж. Однако награду он не получил: премию Американской киноакадемии оставило у себя руководство факультета, где в ту пору учился Карпентер.

Карпентер сам сочинил почти все свои главные кинохиты


Карпентер на съёмках фильма "Кристина" Стивена Кинга

На протяжении почти всей карьеры Джон сам писал сценарии к своим фильмам. Часть из них придуманы и написаны им, как говорится, с нуля: среди них «Нападение на 13-ый участок» и апокалиптичный хоррор «Князь тьмы». Часть фильмов он снял по сценариям, которые написал по мотивам чужих романов: среди них остросоциальная сатира «Чужие среди нас» и нетленный «Нечто» (тут ст0ит подчеркнуть: глубина переработки была такой, что получавшиеся сценарии лишь отдалённо напоминали первоисточник). Есть в его портфолио небольшая часть фильмов, сценарии к которым Карпентер не писал вовсе: уже упомянутый «Человек со звезды» и «Кристина» – экранизация одноимённого романа Стивена Кинга. Но чаще всего к себе на помощь он звал своих друзей-соавторов: Дебра Хилл и Ник Касл помогали Карпентеру в работе над «Туманом», «Побегом из Нью-Йорка» и «Хэллоуином».

Карпентер написал музыку почти ко всем своим фильмам

John Carpenter.jpg
Карпентер и его соавтор Алан Ховарт в студии звукозаписи

Быть режиссёром, который снимает фильмы по собственным сценариям – безмерно круто и встречается в Голливуде не так уж и часто. Самыми яркими примерами тут уже не первое десятилетие служат Джеймс Кэмерон, Квентин Тарантино и Вуди Аллен. Это безусловная высшая каста творцов, имеющая полный творческий контроль над своим произведениями от зарождения идеи до финального монтажа. Но Карпентер – это нечто на порядок выше. Он не только сам придумывал самобытные истории и переносил их на большой экран, но и записывал к ним музыку. В снятых им без малого двадцати фильмах найдётся лишь два-три, в которых не звучит музыка Карпентера. И какая это музыка! Созданные им саундтреки стали самостоятельным культурным наследием этого режиссёра, которое обладает удивительной узнаваемостью. Заглавные темы из «Хэллоуина», «Побега из Нью-Йорка», «Чужих среди нас» или «В пасти безумия» узнаются едва ли не с первых нот, благодаря чему уже долгие годы Карпентер является путеводной звездой не только для киноделов, но и для музыкантов.

Карпентер записал саундтрек к неснятому фильму (и поехал с ним на гастроли)


Карпентер во время исполнения темы к фильму "Чужие среди нас"

Примерно так – музыка из фильма, который никогда не был снят – Джон представил свой дебютный альбом «Утерянные темы», попавший на прилавки в 2015-ом. Имея за своей спиной богатый опыт композитора, Джон никогда не выпускал сольные пластинки. Пока три года назад не объединил усилия со своим сыном Коди и крестником Дэниелом Дэвисом и не записал инструментальный альбом с десятком треков, которые идеально легли бы на очередной фантастический хоррор, вздумай Карпентер таковой снять. Но Карпентер ничего не снимал с 2010-го, а потому внимание к чему-то новому за его авторством было повышенное. Альбом приняли с восторгом и почти 70-летний Джон впервые в жизни отправился в мировой тур, во время которого исполнил как треки из альбома, так и самые известные заглавные темы из своих фильмов. Пластинка с «Утерянными темами» была издана в том числе и на виниле и быстро стала предметом коллекционной гордости.

Карпентер пожертвовал большой карьерой ради творческой свободы


Карпентер с Куртом Расселом, которого он снял в пяти своих фильмах

Отсутствие бюджета всегда толкает автора стать мультиинструменталистом от мира кино. Из-за того, что на дебютный полный метр «Тёмная звезда» у Карпентера было всего $60.000, ему пришлось самому заниматься самыми разными этапами создания этого фильма: от сценария до монтажа. Эту привычку он сохранил навсегда и остался верен ей даже перед лицом соблазнительных контрактов на съёмки большого кино. Например, Джон отклонил предложение заняться постановкой лент «Лучший стрелок» с Томом Крузом и «Роковое влечение» с Майклом Дугласом. Последний, кстати, получил 6 номинаций на Оскар.

Но Джон выбрал путь автора, чьи фильмы становились персональным высказыванием и были в полной безопасности от вмешательства со стороны продюсеров. Недаром каждый его фильм имеет перед своим названием приставку “John Carpenter’s…”, ставшей для киноманов непререкаемым знаком качества.

Источник
Теги: В честь 70-летия Карпентера 1802 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду