Планы сделать из популярнейшого кинопортала онлайн-кинотеатр, агрегирующий контент других платформ, озвучивались и непосредственно после прошлогодней покупки Яндексом «КиноПоиска». С тех пор все ограничилось ссылками на другие онлайн-кинотеатры. Однако на днях один из источников внутри компании рассказал, что Яндекс активно рассматривает функцию просмотра фильмов на самом «КиноПоиске».
При этом на «Кинопоиске» может появиться не только бесплатный контент (получаемый по рекламной модели), но и платный — по подписной модели. По информации журналистов, компания ведет переговоры с Амедиа, Tvigle и Ivi. Гендиректор Tvigle, единственный из всех, эту информацию даже подтвердил.
В этом году в качестве агрегатора видеоконтента уже дебютировала «Афиша», создав платформу «Афиша-Сериалы». Еще раньше, в 2012-м видеоплееры популярных сервисов добавила себе на страницу «Афиша@Mail.ru». Основной источник заработка для подобных проектов — доход от рекламы, которую видит пользователь при запуске видео.
Аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко считает, что Яндекс может предоставить отечественным VOD достаточно выгодные условия:
Всем видеосервисам нужен трафик. Он дорог, и «Яндекс» может дать им его. У «Яндекса» сейчас трафика на порядок больше, чем у всех видеосервисов вместе взятых. В аналогичной ситуации западный владелец трафика брал бы с площадок не менее половины всех доходов, но «Яндекс» может брать и меньше, скажем, 30%. Крупные площадки, получая этот трафик, смогут удвоить текущие доходы, а небольшие — увеличить многократно.
Впрочем, генеральный директор Tvigle Егор Яковлев считает затею не такой уж интересной для своего сервиса, учитывая, что КиноПоиск вряд ли сможет добавить видео даже хотя бы к половине фильмов в своей базе:
Чтобы это стало интересно пользователям, надо прилагать видеоконтент к более чем половине существующих описаний. А это невозможно — организационно и технологически. По моей оценке, они смогут добавить видео к порядка 10% статей.
По данным TNS Russia, в августе недельная аудитория «Кинопоиска» составила порядка 6 млн пользователей, 3,6 млн — у «Афиша@Mail.ru» и 1,1 млн — у «Афиша.ру».
ИСТОЧНИК: http://izvestia.ru/news/577958