
При этом на «Кинопоиске» может появиться не только бесплатный контент (получаемый по рекламной модели), но и платный — по подписной модели. По информации журналистов, компания ведет переговоры с Амедиа, Tvigle и Ivi. Гендиректор Tvigle, единственный из всех, эту информацию даже подтвердил.
В этом году в качестве агрегатора видеоконтента уже дебютировала «Афиша», создав платформу «Афиша-Сериалы». Еще раньше, в 2012-м видеоплееры популярных сервисов добавила себе на страницу «Афиша@Mail.ru». Основной источник заработка для подобных проектов — доход от рекламы, которую видит пользователь при запуске видео.
Аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко считает, что Яндекс может предоставить отечественным VOD достаточно выгодные условия:
Всем видеосервисам нужен трафик. Он дорог, и «Яндекс» может дать им его. У «Яндекса» сейчас трафика на порядок больше, чем у всех видеосервисов вместе взятых. В аналогичной ситуации западный владелец трафика брал бы с площадок не менее половины всех доходов, но «Яндекс» может брать и меньше, скажем, 30%. Крупные площадки, получая этот трафик, смогут удвоить текущие доходы, а небольшие — увеличить многократно.
Впрочем, генеральный директор Tvigle Егор Яковлев считает затею не такой уж интересной для своего сервиса, учитывая, что КиноПоиск вряд ли сможет добавить видео даже хотя бы к половине фильмов в своей базе:
Чтобы это стало интересно пользователям, надо прилагать видеоконтент к более чем половине существующих описаний. А это невозможно — организационно и технологически. По моей оценке, они смогут добавить видео к порядка 10% статей.
По данным TNS Russia, в августе недельная аудитория «Кинопоиска» составила порядка 6 млн пользователей, 3,6 млн — у «Афиша@Mail.ru» и 1,1 млн — у «Афиша.ру».
ИСТОЧНИК: http://izvestia.ru/news/577958