Досье
Игорь Тихонов.
Профессия: Директор съемочной группы, локейшн-менеджер, продюсер
Образование: Государственный Университет Управления (ГУУ), Россия, Москва.
Кафедра: Менеджмента в Кино и Телевидении
Основные специализации: Location manger (локейшн менеджер), Директор по объектам
Производство: сериалы, художественные фильмы, документальные фильмы, клипы, рекламные ролики.
Игорь и его команда занимаются подбором съёмочных объектов и площадок в любой точке мира. За 10 лет работы в кино производстве, были найдены локации для большого количества кино проектов, рекламы и клипов. Игорь подробно рассказал нам о секретах и «подводных камнях» своей профессии.
- Какую роль заместитель директора по объектам выполняет в процессе киносъёмок?
Если объяснить в двух словах, находим и предлагаем объекты для съёмок, договариваемся, согласовываем съёмки и обеспечиваем комфортные условия для работы всей съёмочной группы. C помощью режиссёра-постановщика, оператора и художника ищем правильный художественный образ объекта. Сложный процесс, если углубляться в него.
- Что значит художественный образ объекта?
То, что видит режиссёр, оператор, с точки зрения сценария. Режиссёр в воображении воссоздаёт кадр-картинку и передаём её мне. Словами или на фото.
- Вы этому мастерству специально учились?
Да, но на практике. Я закончил ВУЗ, по специальности продюсер кино и ТВ. Но в теории научиться этой профессии не возможно. Нет ни одного учебника и преподавателя, который бы мог объяснить, как протекает процесс работы локейшн-директора (менеджера) .
- Можно сказать, что Ваша профессия в кинопроизводстве – одна из самых ключевых?
Ответственно могу заявить, что да. Хотя некоторые считают, что это не так. Очень большая ответственность лежит каждый съёмочный день. Мы организуем место, где предстоит работать съёмочной группе. Если группа приходит на объект и не может там работать- это огромная неудача для проекта и локейшн-менеджера. Самое страшное, что может произойти - срыв съёмочного дня. На нас возлагается огромная ответственность, чтобы группе было комфортно работать, чтобы процесс прошёл в хороших условиях. Чтобы - все получилось, как хотел режиссёр, оператор, продюсеры проекта.
- В вашей практике были случаи, когда срывались съёмочные дни?
Нет, такого, Слава Богу, не было. Были случаи на грани срыва, но вопрос решался буквально за какие-то минуты. Бывало, когда люди просто подводили. Уже были все согласования, но вдруг хозяину объекта в голову что-то стукнуло, и он отказывался предоставить объект для съёмок. А тут стоит 100 человек съёмочной группы…
- Как выкручивались в таких ситуациях?
Сразу переговоры на месте, оповещается продюсер, режиссёр-постановщик и находится объект похожий, неподалёку, в течение 20 мин. И туда переезжаем.
- У вас есть помощники?
Есть профессиональный напарник и девушка-помощник. Без девушки никуда. Она занимается тем же, чем я – ведёт переговоры, организует съёмки. Договорными обязательствами занимаюсь только я.
- Какими качествами должен обладать хороший директор по объектам?
Должен быть ответственным, коммуникабельным, пунктуальным и конечно эрудированным. Главное, заместитель директора по объектам должен уметь говорить с людьми И не просто говорить, а уметь общаться с людьми, заинтересовывать и убеждать представителей разного социума - от олигархов на Рублёвке, до рабочих на стройке. Чувствовать себя комфортно, общаясь с людьми разного статуса- это один из важнейших инструментов.
- У вас, наверное, вся жизнь - за рулём?
Конечно. Это огромные расстояния. Москва, Подмосковье и другие российские города. Снимали уже в Воронеже, Ярославской области. Даже за границей. В Италии, Риме, во Флоренции. Выходим на международный уровень.
- Сколько объектов сейчас в вашей базе?
Их пересчитать невозможно. Потому что они сегодня есть, завтра нет. Ну, отсчёт начинается где-то от 1000.
- Какой был ваш первый проект и как попали в кинопроизводство?
Мне крупно повезло. Без опыта, сразу взяли локейшн-менеджером. Попал в новую компанию «Мостелефильм» в 2005г. Первый проект назывался «Срочно в номер», по заказу телеканала Россия. ( прим. авт: т/с «Срочно в номер» Режиссеры: И.Штенберг, Максим Мокрушев, В.Рожко, В.Басов, Операторы: Ян. Вороновский, А.Пушкин, Н.Трухин, продюсеры: В.Опалев, А.Разаренов, А.Тартаков). Работать начал рано, с 18 лет. В 2009 г у меня уже появились свои помощники, своя команда. За 10 лет работы я ни разу не отдыхал, вообще не было простоев.