Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Я – кинематографист: интервью с Рабочим съёмочной площадки - Канатбеком Молдобаевым

8 октября 2016
Я – кинематографист: интервью с Рабочим съёмочной площадки - Канатбеком Молдобаевым

О детстве и юности

Я родился в Кыргызстане, городе Ош, Араванского района в 1984 году. Это большой город, «вторая столица» Кыргызстана. Родители были простыми рабочими в Колхозе. Мое детство прошло во времена Советского Союза, было оно вполне обычным. После школы поступил в Ошский Технологический Университет на автодорожный факультет. Окончив университет, работал в патрульно-постовой службе «гаишником». Отработал четыре года, после чего решил уехать в Москву. В те времена зарплаты у нас были очень маленькие, а я как раз женился, и нужно было обеспечивать семью. Думал, поработаю пару месяцев и вернусь обратно. Но затянуло…

Знакомый работал на Мосфильме и сразу позвал меня рабочим на съемочную площадку. Сериал назывался «Прокуратура», попал туда к концу проекта и проработал всего три месяца. Потом меня позвали на другой проект, он назывался «Пуля-дура», где отработал уже пять месяцев. С тех пор проработал более чем на тридцати проектах в кино. Самые популярные из них это сериалы для СТС «Светофор» и «Два отца два сына».

О работе

У рабочего на площадке обязанностей много. Кому помощь нужна – тому и помогаем. Приходим за час до съёмок, за это время мы все должны подготовить: убраться на съёмочной площадке, помочь всем цехам: реквизиторам, художникам, гримёрам, чтобы к началу съёмок все было на местах. Единственные, к кому мы не относимся – это операторы и светики (осветители – прим.), у них дорогое оборудование, и они занимаются им сами. Хотя иногда, если зашиваются, тоже просят помочь.

H48A8897.jpg

Когда начинаются съёмки, у нас появляется ещё одна задача: «прикрывать» кадр - следить, чтобы никто из прохожих в кадр не попал. Бывает, что приходится стоять посреди дороги и останавливать машины на время съёмки дублей. Помимо этого, носим обеды, следим за чистотой и выполняем поручения всех цехов. Поручения могут быть самые разные, бывает, что и нестандартные. К примеру, одному рабочему как-то раз пришлось тащить до гримвагена сильно выпившего актёра.

Если снимаем в павильонах, то уезжаем вместе с группой сразу после съёмок. Если снимаем в интерьерах, приходится оставаться, чтобы убраться и восстановить все, как было до нашего прихода.

Как правило на смене присутствует от двух до четырёх рабочих в зависимости от сложности проекта. Если исторический проект, нужно побольше рабочих – много тяжёлых костюмов и реквизита, если современная картина - хватает и двух-трёх человек.

Если среди рабочих есть старший, то на съёмках будет порядок. Если старшего нет, то никто никого не слушается, значит, порядка не будет, а это плохо для съёмок.  Обычно на проекте я - старший рабочий и зову своих проверенных людей.

Бывает, дают поручения, которые в мои обязанности не входят. Такие поручения выполнять отказываюсь. К примеру, съездить за личными вещами артиста, которые он забыл. Или выполнить иные личные просьбы, которые ко мне не относятся.

H48A8306 (Копировать).jpg


У рабочего много начальников: от администратора до представителей всех цехов. Каждый может прийти и приказывать. Но официально подчиняемся мы администратору. Иногда случаются конфликты. Бывало, что увольняли, бывало, уходил сам. Часто бывает - работаешь, стараешься, а потом администратор приходит и говорит: «чего-то ребята халтурят, не работают». У нас же работа такая – её не видно. Пока все хорошо, никто нас не замечает и никого не интересует, чем мы занимаемся. А стоит чему случиться – все шишки на нас.

Один раз администратор поднял шум из-за какой-то мелочи, стал кричать на меня, грубо разговаривать. Я сказал, если не нравлюсь, работать не буду, и ушёл.

А в другой раз во время обеда продюсерша сказала, что рабочие должны брать еду последними. Я спросил: «Почему? Рабочие что, не люди?» А она говорит, главное – это съемочная группа, а рабочие и водители последние. Я сказал ей, что это неправильно, мы выполняем самую трудную работу и такого отношения не заслуживаем. На следующий день мне позвонил администратор и сказал, что нас уволили. Об этом не жалею.

Работу и деньги всегда можно найти, а вот человеком оставаться – это важно в любом случае. Рабочий ты или президент – в первую очередь ты человек, но, к сожалению, не все это понимают.


С проявлениями национализма в свой адрес сталкиваюсь, к счастью, редко. Но бывает и такое. На моей памяти было два-три раза. Говорили, что «эти нерусские все равно ничего не понимают и плохо работают». Пренебрежительно относились. Но таких людей мало. В основном встречаются хорошие и добрые люди.

Самые важные качества для рабочего в кино – это пунктуальность, ответственность и честность.

Профессия у нас не уникальная, любой может прийти и устроиться рабочим. Я обычно попадаю на проекты через знакомых. Как правило, как только заканчивается один проект – сразу начинается другой. Иногда даже могу выбирать, куда пойти. Сейчас из-за кризиса проектов стало мало, зарплаты снизились, даже полгода просидел без работы. Если раньше работали в основном мои соотечественники, то сейчас русские тоже стали устраиваться рабочими. На моем текущем проекте все напарники русские. Сработались, нашли общий язык.

О личном

У меня уже трое детей: сын семи лет и две маленькие дочки. К сожалению, живут они вдалеке от меня, на Родине. Очень скучаю. Два раза в год приезжаю домой минимум на месяц. В остальное время посылаю им деньги, и почти каждый день общаемся по интернету с женой, мамой, детьми. Было время, жена работала со мной на съемках буфетчицей. Конечно, приятно, когда жена рядом, но я бы не хотел, чтобы она работала, я бы хотел, чтобы она занималась домом и детьми. К счастью, пока заработка хватает, чтобы их обеспечить.

В Москве снимаем с другом комнату. Здесь у меня всего четыре друга, остальные остались на Родине. Все они знают, что работаю в кино. Кто-то относится с интересом, кому-то все равно. В киноиндустрии друзей у меня не появилось, бывает, возникают хорошие добрые рабочие отношения, но личных ни с кем нет.

Сам я кино не очень интересуюсь, для меня это больше работа. Иногда смотрю пару серий проектов, на которых работал – мне нравится, тем более, что работаю я в основном на комедиях.

Я человек верующий - в свободное время часто хожу в Мечеть. Иногда собираемся с друзьями, едим плов. Раньше занимался национальным киргизским спортом - борьбой на поясах. Здесь, к сожалению, на спорт времени не хватает. 

Конечно, хочется вернуться домой. Но пока жизнь решила по-другому. В родном городе зарплаты, чтобы обеспечивать семью, не хватило бы. Но в будущем обязательно планирую вернуться на Родину.

Читателям «Киноагентство» хочу пожелать здоровья и успехов в работе. А самое главное – быть честными людьми.


Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду