Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Я – Кинематографист: интервью с Сергеем Фомичевым - опытнейшим Локейшен-менеджером Москвы (от англ.яз - Location Manager )

16 декабря 2016
Я – Кинематографист: интервью с Сергеем Фомичевым - опытнейшим Локейшен-менеджером Москвы (от англ.яз  - Location Manager )

От выбора съемочных объектов зависит очень многое. Каким будет дом героев, где будут разворачиваться основные события фильма – все это зависит от человека, занимающегося поиском локаций – мест, где будут сниматься те или иные сцены и эпизоды фильма.

Особенностями своего дела поделился с Киноагентство Продюсер подготовки (location - менеджер) Сергей Фомичев, работавший на таких проектах, как
«10 зим», «Кухня», «Кухня в Париже», «Быстрее, чем кролики», «Адмирал» и др.


О детстве и юности

Родился я в Кировской области в семье военных, до пятнадцати лет прожил в военном городке – четыре пятиэтажки, а вокруг тайга. После школы какое-то время учился в Москве, потом вернулся в Киров, а к 2005-му году случилось так, что снова оказался в Москве.
В юности подавал документы в театральное училище, но жизнь заставила торговать и зарабатывать деньги. В результате высшего образования так и не получил, когда-то имел свое дело, потом пришлось все бросить и приехать в Москву. В кино хотелось попасть всегда. А получилось случайно - друг работал на телевидение, познакомил с нужными людьми, и я начал работать сразу же в кино и сразу же на локациях. Есть такой location - менеджер Алексей Викторов, по началу работал под его руководством, он очень многому меня научил.
Считаю, что кинопрофессии нужно учиться. У меня есть знакомый, который раньше торговал на рынке, потом решил заниматься кино, отучился на продюсерском факультете ВГИКа, и сейчас успешный исполнительный продюсер. Мне, к сожалению, это делать уже поздновато, да и времени не найду.


Фомич2.jpg


О профессии


Есть такая поговорка «быть хорошим парнем – это не профессия». Вот у менеджера по объектам все как раз наоборот. Надо уметь ладить с людьми, находить общий язык и при этом быть хорошим организатором. Но, помимо организаторских и психологических качеств, ты еще должен хорошо представлять, что нужно режиссеру и оператору, а в этом есть творческая сторона. Нужны коммуникабельность, пунктуальность, ты должен быть человеком, на которого всегда можно положиться. Желательно при этом иметь хорошую память.

Location - менеджер - звено между администрацией и творческой группой. Иногда это бывает тяжело, потому что администрация требует одно, творческая группа – другое, и тебе нужно найти компромисс или принять чью-то сторону.

Основная задача менеджера по объектам – найти объект и организовать на нем съемки. Встретить съемочную группу, разместить ее, а по пути решить все нюансы. От точности выполненной работы многое зависит, иначе потом на съемках могут возникнуть задержки. Вот, к примеру, из недавнего: договорились убрать все с площадки, но не успели отогнать одну машину. А на носу съемки. Пришлось срочно договариваться с эвакуаторами, иначе – задержка и лишние затраты.
Один раз был случай, когда из-за меня случился срыв смены. Морально это очень тяжело. Киношный мир тесен, если ты где-то облажался, об этом сразу же все будут знать.

Говорят, в западном кино на проектах гораздо больше менеджеров по объектам, никак у нас - один-два, и зарплата у них при этом большая. И нет такого, что ты по двенадцать часов без перерыва должен быть в тонусе.

Работа по подготовке и поиску объектов начинается, как только на проекте появляется режиссер и оператор и финальная версия сценария. Сразу изучаешь материал, все с ними обсуждаешь и начинаешь искать объекты.
Фомич.jpg

У многих кинопрофессий работа ограничивается съемочной площадкой. А Продюсер по подготовке (location-manager) работает и вне площадки, и на площадке, и до площадки – в общем, постоянно.

Приезжаю на смену раньше всех часа на полтора. Открываю объект, завожу группу, знакомлю администрацию с представителем объекта для решения текущих вопросов и на какое-то время становлюсь бездельником. Пока не возникнут новые проблемы, требующие моего участия.
Правильно сфотографировать объект – целое дело. Бывает, смотришь фотографии, а там кошечки, цветочки, красивые часики, а того, что нужно – нет. Location - менеджер должен сфотографировать самое нужное, чтобы создалось понимание, что это за объект по сути. Здесь важно не столько качество фотографий, сколько смысл. Нужно понимать, как планируют снимать сцену, где будет стоять генератор, свет, чтобы в кадр не лезло ничего лишнего.
Личные связи хорошо помогают в работе. Начинающим менеджерам по объектам лучше сначала немного покрутиться на площадке, чтобы понять специфику съемочного процесса, ну и жизненного опыта набраться не помешает.
Бюджет, конечно, решает многие вопросы. Если идешь договариваться, имея «три копейки», то естественно не везде пустят и не везде разрешат, а если есть бюджет, то всегда проще мотивировать человека.
У меня есть своя небольшая база объектов, но в основном работаю с людьми напрямую или использую чужие базы. Меня больше ценят за то, что я качественно все организовываю, знают, что не подведу.
Работать больше нравится вне Москвы. Москва уже заелась нами, устала от нас, и тут нас - киношников не очень любят. Люди уже знают, насколько мы «опасны», поэтому и цены поднимают. С каждым разом снимать в Москве все тяжелее и тяжелее.

Фомич3.jpg

Есть такая поговорка «иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». К сожалению, частенько поступают и такие пожелания от режиссеров - это, конечно, раздражает.

Раньше бывало, сидел какое-то время без проектов, даже как-то было - таксовал. Помню, закончил снимать «Адмирал», считал уже себя крутым парнем, а в результате три месяца просидел без работы. После «Адмирала» многие считали, что я дорого стою и работу не предлагали.
Кризис немного повлиял. Где-то расценки повысились, где-то условия изменились, нервов тратишь побольше, но по большом счету все по-прежнему.
Несколько раз помогал телевизионщикам работать, особых различий в работе менеджера по объектfv не вижу – все примерно одинаково.

О любимых проектах

Больше всего понравилось работать на «Адмирале». Хороший проект, хорошие люди, было интересно, но очень сложно организационно. Был, например, случай, когда пришлось пятнадцать тонн соли высыпали на площадь, чтобы сделать снег.
Очень приятно работать на сериале «Кухня». Когда приносишь письмо в какую-нибудь местную администрацию, а тебя догоняют, чтобы поблагодарить. Ну это, конечно, не мне лично благодарность, скорее, творческой группе, но все равно приятно.

Был такой случай на «Кухне». В сценарии был заявлен экстерьер одного ресторана. Два сезона уже отсняли, и вдруг, в третьем сезоне сценаристы пишут, что над рестораном, оказывается, живет безумный старик, который из окна бросается продуктами в работников ресторана. Надо было срочно найти квартиру, куда пустят нашего артиста. А в доме один подъезд и восемь квартир. Представьте, это центр города, квартиры там весьма непростые. Несколько иностранцев сразу отказались, у единственного человека, который пошел на диалог, были на окнах решетки, а двое просто не открыли дверь. Наступает день съемок. Продюсер кричит мне в трубку «найди эту квартиру, как хочешь!»
В последний момент, когда уже ни на что не рассчитывал, открылась дверь одной из двух оставшихся квартир, там девушка лет восемнадцати. Я давай плакаться и уговаривать. Она говорит «родители вас не пустят. Но до восьми вечера их не будет. Если успеете снять…».
Конечно же успели. Просто повезло. Бывают и такие истории.



О смешном


Был такой случай - надо было найти мастерскую, где реставрируют картину. Я начал выходить на реставраторов, набрал в интернете «Пушкинский музей», связался с ними, все объяснил, мне дали хорошего реставратора, я поехал на встречу с ним в Пушкинский музей. Приезжаю на Пречистенку, звоню, говорю, что приехал и стою на углу. Он: а я у флигеля с часами. Смотрю по сторонам – никакого флигеля. Минут тридцать с ним перезванивались. А потом выяснилось, что он в другом Пушкинском музее, в Подмосковье, в тридцати километрах от города.

Фомич4.jpg


О личном

В моей работе много интересных людей, интересного общения и интересных мест – это для меня самое главное. Можешь побывать в местах, которых в обычной жизни никогда не увидишь. Если приезжаешь, к примеру, в Крым просто на курорт, то курсируешь между отелем и пляжем. А со съемками получается объехать массу мест, многое увидеть, много с кем пообщаться и много чего узнать.

Сын работает в кино, пошел рабочим на «Кухню», чтобы начать с самых азов. Остальные члены семьи в кино не работают. Когда муж и жена работают в кино, считайте, что семьи нет.

Стараюсь сочетать работу с личной жизнью, но получается плохо. Выходные с близкими совпадают редко. Location - менеджер – это такая работа, что и выходных-то нет. Даже когда отдыхаешь, приходится решать какие-то вопросы. Работа – это, конечно, часть жизни, но у нас такая жизнь, что практически живешь на работе.

Желаю всем, чтобы было побольше хорошего кино. И не качайте его в интернете, помогайте кино окупаться, чтобы было на что снимать.



Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду