Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Я – Кинематографист: интервью с продюсером Михаилом Соколовым

16 декабря 2016
Я – Кинематографист: интервью с продюсером Михаилом Соколовым

Я – кинематографист: интервью с продюсером Михаилом Соколовым

Работа продюсера кино в большой рекламе не нуждается. Каждый знает, что кинопродюсер – человек, от которого зависит в кинопроцессе, если не все, то очень многое. О специфике своей работы, поведал Киноагентство продюсер таких картин, как «Простые истины», «Туристы», «Семейный бизнес», «Балабол», «Счастливы вместе» и многие другие.

Сокол6.jpgО семье и детстве

Родился я в Таллине, дедушка мой был военным, служил по всему Советскому Союзу, а когда служба закончилась, они с бабушкой жили в Таллине, куда и приехала моя мама, как раз, когда я должен был родиться. Ездил туда каждый год все детство, а сами мы жили недалеко от Москвы в Ивантеевке. Папа - представитель профессии, которая, к сожалению, вырождается. Он – модельщик. Это такие люди, которые могут сделать из дерева модель абсолютно чего угодно. Мама - педагог, работала в школе учителем истории.
В детстве совсем не думалось о том, чем буду заниматься, когда вырасту, как-то другими вопросами больше интересовался. А после школы поступил во ВГИК, на специальность, которая тогда называлась «Менеджмент и организация кинопроизводства».

О первых шагах в профессии


Все случилось по совету маминой подруги, которая на тот момент уже была продюсером, и, выбирая между высшей школой милиции и кинематографом, я выбрал второе.
После первого курса первый раз поехал на съемочную площадку, нужно было понять, как это все работает. Попал на съемки сериала «Любовь.ру» со множеством звезд. Там снимались Сергей Безруков, Евгений Стеблов, сыграла свою последняя роль Наталья Гундарева. И как-то так получилось, что там и остался.

Начал с помощника администратора, через неделю уже нагрузили работой на площадке, познакомился с нужными людьми, и потихонечку дело пошло. Поднялся до директора съемочной площадки, потом до линейного продюсера, потом до исполнительного. И докатилось до того, что открыли собственную компанию. Сняли проект для СТС - «Семейный бизнес», который вполне успешно прошел по телевидению. Сейчас снимаем второй сезон, параллельно разрабатываем проекты для СТС и других каналов, снимаем пилот нового сериала.

 

Образование никогда не бывает лишним. Знаю, что есть люди, которые добились чего-то в кино, не имея образования, но все равно уверен, что оно дает определенные преимущества. Конечно то, что я видел на съемочной площадке не всегда соотносилось с тем, что нам преподавали педагоги, и мы часто спорили, но в целом образование дало мне очень много.

Сокол3.jpg


Продюсер - это не просто профессия, это образ жизни. Начинать надо с самых азов. Продюсер должен знать все нюансы производства, понимать, что происходит в каждом цехе. Если продюсер досконально в этом разбирается, значит его сложно обмануть.

Исполнительный продюсер – это наемный человек, его задача – организовать производство. Генеральный продюсер – следующая ступень. Задача генерального продюсера – найти проект или придумать его, а затем продать и произвести. Хорошо, когда генеральный продюсер разбирается в специфике работы исполнительного. Ты доверяешь большие деньги и должен понимать, как они расходуются. Линейный продюсер – это веяние моды западного производства. Если проводить аналогию с советским кино – что-то вроде замдиректора. Отвечает за функции производства.

В Советском Союзе, к примеру, продюсером было государство. Фактически оно выполняло функцию генерального продюсера. Исполнительным продюсером был директор картины.

Креативный продюсер – отвечает за творческую составляющую. В Голливуде креативный продюсер исполняет не только творческие функции, но и отвечает за бюджет. К примеру, на долгом проекте могут меняться режиссеры, но креативный продюсер при этом остается. В зависимости от сложности съемочного процесса требуется соответствующее количество административных сотрудников.

Задача продюсера – найти инвестора, а не вкладывать свои деньги. Финансирование в индустрии бывает разным. Наша компания работает с каналами, для них мы и снимаем свои проекты. Еще существует фонд кино, который может субсидировать часть средств. Так же есть порядка десяти кинокомпаний, которые получают господдержку. Или можно найти частного инвестора, если у вас есть богатый друг, который готов потратить деньги на кино.

Найти финансирование - самое сложное. Либо твоим проектом должен заинтересоваться канал, либо это частные инвесторы, но такая история случается один раз на миллион.

Сокол7.jpg

Цепочка такая: генеральный продюсер находит или придумывает проект. Затем находит инвестора, неважно канал это, госкино или частный инвестор. Потом пишется сценарий. Затем все это передается исполнительному продюсеру для организации производства.

У исполнительного есть проект, сценарий и бюджет. Его задача собрать команду и организовать съемочный процесс от начала до завершения. Производство фильма – это сплошное преодоление сложностей.

Кадры для работы ищу, в основном используя личные связи. Формируются дружеские и рабочие отношения, понимаешь, кто на что способен, видишь, кто как работает. К примеру, этот художник по костюмам специализируется на историческом кино, у него есть своя база, костюмы и так далее, другой – на современном, у него есть связи с модными магазинами и модельерами, ему это более близко и интересно. Так же и по другим позициям. К примеру, оператор. Если кино снимается с выработкой 2-4 минуты в смену, то есть «полезных» минут, которые войдут потом в фильм, то на сериалах эта выработка составляет минут десять. Оператора, который привык снимать со скоростью кинопроизводства, на сериал не возьмешь. Вот так, исходя из опыта, исходя из рекомендаций людей, которых знаешь, и собирается команда. Даже если приходит человек, которого ты не знал раньше, в его резюме обязательно найдутся проекты, на которых работали мои друзья.

Генеральному продюсеру не обязательно каждый день присутствовать на съемках. Он может отсматривать материал, который приходит с площадки. А вот исполнительный должен присутствовать на площадке почти все время. Конечно, иногда во время работы случаются и конфликтные ситуации, тогда приходится принимать радикальные решения. Вопрос пересъемки материала всегда очень тяжелый. Это затратно, и нужно понять, насколько тебя не устраивает материал, а, самое главное, разобраться в чем причина, чтобы не пороть горячку

Я в большей степени организатор. У меня есть партнер, он, скорее, по креативной части. Вот так и дополняем друг друга.
Сейчас, в связи с кризисом, в нашей сфере, как и в любой другой стало тяжелее. Сократилось финансирование, в частности телепроизводства. Урезаются бюджеты. Но все равно это развивающийся бизнес. Приходят более молодые, более дерзкие ребята, и рынок меняется.

Сокол.jpg 


Было интересно работать исполнительным продюсером на сериале «Счастливы вместе». Из Америки приехало много специалистов, которые производили там оригинальный сериал. Они передавали нам свой опыт, и это было очень здорово. К примеру, я видел режиссера, который снимал Санту-Барбару.

Бывали, конечно и трудные ситуации. Помню, делали проект для второго канала, который вышел под названием «Единственный мужчина». В главный роли снимался Андрей Мерзликин, а я был исполнительным продюсером. Снимали сцену с мостом. По сценарию этот мост постоянно бомбили американцы, а наши этот мост восстановили, и по нему должен был проехать наш ЗИЛ. Но американский шпион заложил взрывное устройство, и ЗИЛ должен был упасть. Пришлось придумывать как это организовать. Пока организовывали, генеральный продюсер решил еще и взорвать этот ЗИЛ в воздухе, а мы совершенно не были к этому готовы. Пришлось все придумывать и делать на ходу, используя подручные средства. В итоге все сняли. И падение, и взрыв. Ощущения были непередаваемые.

Кино - это отдельный мир, который занимает практически все твое время, и людям, которые с кино не связаны, тяжело понять специфику этой работы.
Работа присутствует в моей жизни постоянно. Ты всегда на связи, всегда что-то обдумываешь. Полезно уметь переключаться, но это получается не часто.
Мое хобби – мотоциклы. Это и стиль жизни, и средство передвижение. Вообще, люблю спорт: бокс, настольный теннис, пейнтбол.

Читателям могу пожелать: придумывайте, делайте, снимайте. В общем созидайте. Удачи вам в этом!

Сокол5.jpg

 

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду