«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Я – кинематографист: интервью с кинооператором Евгением Музруковым о профессии.

4 февраля 2017
Я – кинематографист: интервью с кинооператором Евгением Музруковым о профессии.

Часть 1:

Своим опытом кинооператора с «Киноагентство» поделился член гильдии кинооператоров России ( R.G.C.), член Союза Журналистов России, член Российского Географического  и Военно - Исторического обществ, член Международной Федерации Журналистов ( I.F.J.) Евгений Музруков. Среди его работ такие фильмы, как  «Некрасивая любовь», «Подари мне воскресенье», «Судьба Марии», «Берега любви», «Сван», «Александра», «Oткрытый Космос» и др.



Начало пути

Я родился и вырос в Москве, в семье гуманитариев. В школе был победителем олимпиад по истории, и родители думали, что моим Alma Mater станет истфак МГУ. Но случилось абсолютно неожиданное для всех, в том числе и для меня. Дело в том, что со мной  в школе, в одном классе, учился Федор Лясс, ныне известный кинооператор, многие знают его по фильмам «Духлесс», «Про любовь», «Ледокол» ставшими заметным явлением в российском кино. Именно Федор «соблазнил» меня поступать в ВГИК, где он уже учился на первом курсе. А я до этого понятия не имел не только о художественной фотографии, но и вообще о фотоаппарате.

В первый год после окончания школы никуда не поступал, стал готовиться во ВГИК, брал уроки фотографии, начал снимать. Появился интерес, а главное навык. На вступительных экзаменах самое главное творческий конкурс, и мне удалось его пройти. Фотографии мои понравились, даже патриарх операторского искусства Вадим Иванович Юсов отозвался о них одобрительно.

Поступил я на курс замечательных мастеров Сергея Медынского, Юрия Невского и Владимира Нахабцева. Это был 1996 год - «лихие» девяностые, но такие интересные… Я поступил на бюджетное место, и за все, естественно, не надо было платить за аренду помещения для съёмок, за декорации, за плёнку.

2017-01-24_18-18-56.jpg


Но пять лет учёбы пролетели, как курьерский поезд. Уроки старших мастеров, фото и киноосвещения, кино и фотокомпозиции…Некоторые эксперты считают, что такой срок обучения несколько зашкаливает. Ведь за рубежом подготовка d.o.p. занимает самое большее три года. Но мне кажется, ВГИКовская школа себя оправдывает. Лично я очень благодарен нашему факультету, где готовят действительно профессионалов. (На моем курсе учились известные сегодня операторы - постановщики: Л. Капанадзе, Д. Аларкон, К. Сперанский, П. Костомаров.) Перефразируя классика, можно сказать, что «на всех, на ВГИКовских особый отпечаток». В прошлом году кстати я отметил свой скромный юбилей - 20 лет в кино!!! Именно 5 июля 1996 года я был зачислен на операторский факультет ВГИКа.

Свой дипломный фильм я снимал в Санкт - Петербурге. Это была документальная лента из жизни питерского трубочиста. Очень интересный материал, и работа шла успешно. Но режиссёр по неизвестной мне причине не сумел закончить фильм, а я защитить диплом. Пришлось срочно «переобуваться». И моей дипломной работой стал фильм по мотивам рассказа Хемингуэя «Там, где светло и чисто» с Борисом Плотниковым в главной роли.( реж. А. Линич.)

О профессии

Начинал я работать на Мосфильме вторым оператором под руководством Бориса Антоновича Бондаренко в группе режиссёра Михаила Иосифовича Туманишвили двух классиков советского военно-патриотического фильма (к/к «Ответный ход», « Случай в квадрате 36/80», « Одиночное плавание»). Отличную прошёл школу за шесть лет работы. У них была настолько сплочённая, не наспех сбитая группа, что люди с ним работали чуть ли не по 20 лет, привычно переходя с одной его картины на другую. Мне импонировал такой подход, и в своих последующих работах я старался ему следовать.

Свой первый фильм в качестве оператора-постановщика я снял в 2005 г. Назывался он «Авантюристка». И уже здесь стал складываться операторский коллектив, с которым я без ложного пафоса сросся и который мне по-настоящему дорог. Но многие мои коллеги считают, что характер у меня не простой и даже тяжёлый. Хотел бы я посмотреть на доброжелательного рафинированного интеллигента, управляющего процессом на съёмочной площадке. А там бывает всякое и без жёсткой дисциплины никак.

Для меня большое значение имеют детали, именно из-за мелочей могу сильно «замучить» коллег в процессе съёмки. Стараюсь быть максимально выдержанным, не реагировать на стрессовые ситуации, но иногда бываю грешен- срываюсь. Потом корю себя, стараюсь сгладить противоречия, извиняюсь…


3282683620.jpg

Кинооператор, безусловно, творческая единица. Он отвечает за визуальное решение фильма, а ведь оно состоит из светового, композиционного, цветового решений и …массы других нюансов.  Пройти путь от замысла до переноса на носитель в этом суть профессии. Именно пройти: через общение с режиссёром, актёрами, художником, продюсером, звукорежиссёром, гаффером и другими членами съёмочной группы. И именно через общение, когда к каждому необходимо найти свой, личный подход.

К сожалению, сегодня творческая свобода очень чётко ограничивается его величеством бюджетом. Оператор должен выдавать на-гора определённую выработку каждый день. Урезанный бюджет, увы сразу отражается на качестве изображения. Бывает очень жаль, что многие находки остаются за кадром. Но именно это откладывает отпечаток на осознание внутренней дисциплины и важности нашей профессии.

Очень по-разному складываются отношения с режиссёрами. Но это вполне естественно. Я очень рад работать с режиссёром, у которого кино «снято» на бумаге, то есть все продумано и просчитано до мелочей, чтобы осталось только перенести фильм на носитель.  Думаю, что оптимальной формулой общения в идеале является такая: «Понять, простить и… полюбить». Повторюсь - в идеале.

 

Я не очень жалую съёмки сериалов в павильоне, где требуется очень большая выработка, считаю их даже в какой-то степени творческой деградацией. Потому что, когда работаешь в реальных условиях, на натуре, каждый объект требует персонального подхода своего особого угла зрения, особого взгляда. В этом смысле кино прекрасный непреходящий творческий опыт. Каждый раз новый шаг, который никогда не повторится.

Вряд ли кто будет спорить, что оператор по преимуществу мужская профессия. Большие физические и эмоциональные нагрузки не каждому по плечу. Мороз, солнце, ветер, дождь на это скидок нет. К тому же оборудование очень тяжёлое, таскать приходится по целым дням. Поэтому я очень уважаю женщин-операторов и очень им сочувствую. И тем не менее в пример всегда привожу замечательного, прямо скажем, выдающегося кинооператора Маргариту Пилихину.

Вот уже около десяти лет я сотрудничаю с кинокомпанией «Русское», которая львиную долю своей продукции поставляет для канала Россия-1. Можно сказать, что в «Русском» я состоялся как оператор-постановщик, стал членом Гильдии Кинооператоров России ( R.G.C.) хотя работаю и на других киностудиях.

Меня приглашали преподавать во ВГИК, но я не решился. Посчитал, что надо самому снять хотя бы 50 картин, чтобы кого-то учить. А в моем арсенале пока ещё только три десятка картин.

В моей фильмографии есть не только художественные, но и документальные ленты. Я работал над знаковым фильмом для Первого канала, посвящённым 50-летию полёта Юрия Гагарина в космос. В документальном кино оператор более свободен, чем в игровом - отсутствуют жёсткие рамки выработки.  Это всегда придаёт дополнительный импульс творчеству.

В настоящее время я закончил работу над телевизионным многосерийным художественным фильмом «Круговорот», где познакомился с замечательным, молодым и талантливым режиссёром П. Дроздовым.


3282685542.jpg


О личном
Так сложилось, что моя личная жизнь это работа. Кино для меня внутривенный укол, который действует как наркотик. И найти человека, который это понимает, сложно.  Наверное, поэтому до сих пор у меня нет семьи. Это не очень хорошо, но ничего не поделаешь. Надеюсь, что моя половинка скоро отыщется. 
Но все-таки у меня есть увлечения кроме кинематографа. Я опубликовал 35 статей по самым разным темам военной истории, все они выложены в Интернете. Так началась моя журналистская деятельность историка-публициста. По некоторым из моих тем сняты документальные фильмы.
Хотелось бы в будущем снять военно
-историческую картину по собственному сценарию. Надеюсь, мне удастся это сделать…

Желаю всем с удовольствием  смотреть хорошее кино. Я всегда смотрю оскаровскую программу, посещаю дом кино, чтобы быть в курсе самых интересных кинособытий.

С уважением и операторским приветом Е.Музруков.

Возврат к списку