– Многие воспримут неоднозначно наше желание воплотить на экране повесть Васильева, так как это было уже сделано в 1972-м году Станиславом Ростоцким, и его фильм стал легендой советского кино. Но именно поэтому к 70-летнему юбилею Великой Победы мы хотим выпустить в прокат картину и рассказать историю, которая не оставит равнодушными современную молодежь, — объяснил Давлетьяров.
В свою очередь генеральный продюсер фильма Владислав Ряшин отметил, что не боится критики, и уверен, что ремейк необходим:
– Заходить на любой ремейк всегда рискованно, и наверняка будут критики, скрупулезно оценивающие, сравнивающие новую работу с известным фильмом. Но миллионы молодых людей тот фильм не видели и не увидят. Изменилась стилистика смотрения, требования и ожидания зрителей от качества изображения, динамики повествования. Наш фильм будет для них, тех, для кого мы откроем заново ту великую повесть великого автора. И драматургия Васильева, и сила этой истории заслуживают быть донесенными до новой, современной аудитории, — заявил Ряшин.
Многие актеры, впрочем, думают иначе.
– Даже интересно, КТО ДЕНЬГИ ДАЛ на экранизацию? Фильм-шедевр СССР – не превзойти... Сколько можно уже портить советскую классику?! Своих идей нет, мозгов тоже, давай ремейки выпекать. Переиграть Андрея Мартынова, Ирину Шевчук, Ольгу Остроумову, Елену Драпеко, просто невозможно... А главное, и зачем? – написал в своем ЖЖ знаменитый актер Станислав Садальский.
С ним согласен и обозреватель «Эхо Москвы» Матвей Гонопольский, который отмечает, что с пониманием относится, когда черно-белые фильмы делают цветными, или снимают продолжение старых фильмов, но абсолютно не видит смысла в повторении уже снятого:
– Я признаю, я понимаю право художника продолжить классический фильм, продлить жизнь его героев в новом времени. Но я вряд ли пойму, если бы сейчас сняли новую «Волгу-Волгу», где просто новая актриса играет роль Орловой, а другой актёр товарища Бывалова. Что будет нового в этом фильме? Новые лица актёров? Новый компьютерный пароход? Так и с новой версией культового фильма «А зори здесь тихие». Если делается новое кино, где действие будет не на Марсе, а на Земле; где будет именно эта война, а не какая-то другая, то зачем это. Я не ретроград, я просто пытаюсь понять, зачем? Компьютерная пуля будет лететь замедленно, со спецэффектом? Героиня будет тонуть в болоте в 3D? Ответ прост: мало новых сценариев, да и прыгнуть в успехе хочется не с земли, а с крепких, овеянных славой плечей предыдущей талантливой работы. Тут один режиссёр поставил новую «Кавказскую пленницу», да так и не понял, зачем. И опозорился, да так, как мало кто. Оказалось, что зритель прощает многое, но не прощает самонадеянной распальцовки. Особенно, на костях талантливых предшественников.
Фото: amic.ru
Источник: http://www.online812.ru/2014/07/03/001/