В долларовом выражении касса кинопроката упала на 39% - с $407,9 млн до $248,3 млн. За первые три месяца года российские кинозрители приобрели в кассах кинотеатров 58,4 млн билетов, что на 3,84% больше, чем в первом квартале 2014 года (56,2 млн билетов). Средняя цена билета в 2015 году составила 257 рублей , или $4,25. По сравнению с 2014 годом она снизилась на 41,2% в долларовом выражении и выросла на 2,9% - в рублевом.
За первые три месяца года на экраны кинотеатров вышло 32 российских фильма, один из которых – киноальманах Disney «Счастье – это…» - шел в кино бесплатно. Остальные 31 картина и семь лент, выпущенных в конце 2014 года и продолжавших прокат в начале 2015-го, заработали 4,15 млрд. рублей – это на 11,67% меньше, чем на 30 марта 2014 года, когда 22 новых российских фильма и пять картин 2013 года заработали в сумме 4,69 млрд. Российское кино за три месяца посмотрели 17 млн зрителей, что на 13,31% меньше, чем год назад (19,63 млн).
Отчасти это можно объяснить тем, что в начале 2015 года в прокате не было крупных отечественных блокбастеров, тогда как год назад солидную кассу (Р1,2 млрд.) собрал один только «Вий». Доля российского кино в общей кассе кинопроката в 2015 году составляет на конец марта 27,7%, тогда как год назад на долю отечественной кинопродукции приходилось 34% от общих сборов кинотеатров. Несколько крупных российских и копродукционных картин военной тематики, таких как «Батальонъ», «Битва за Севастополь» и «А зори здесь тихие…»,выпущенные к юбилею Победы в Великой Отечественной войне, вряд ли смогут увеличить долю российского кино, поскольку им придется соревноваться с такими потенциальными хитами, как седьмой «Форсаж» и новые «Мстители».
© Кинобизнес сегодня
Источник: http://www.kinobusiness.com/news/rossiyskie-patrioticheskie-filmy-protiv-amerikanskikh-blokbasterov-kinoprokat-rossii-itogi-pervogo-k/