«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Российские фильмы собрали на 3,3% меньше, чем годом ранее

3 июля 2015
Российские фильмы собрали на 3,3% меньше, чем годом ранее

Кассовые сборы российских кинотеатров в первом полугодии выросли на 3,7%, но только за счет иностранного кино: российские фильмы собрали на 3,3% меньше, чем годом ранее. По итогам проката в плюс вышли только четыре российских фильма, а в совокупности отечественные продюсеры могли потерять $142,3 млн. Не все фильмы должны окупаться в кинотеатрах, есть еще телевидение и продажи за рубеж, парируют продюсеры.

По данным Movie Research, сборы отечественных фильмов снизились с 6,03 млрд руб. в первом полугодии 2014 года до 5,83 млрд в 2015-м, то есть примерно на 3,3%. Общие кассовые сборы при этом за счет иностранного кино возросли с 25,3 млрд до 26,24 млрд руб. (на 3,7%), а количество зрителей — с 102,3 млн человек до 103,3 млн (на 1%). В первом полугодии прошлого года доля зрителей отечественных фильмов составляла 25,1%, в этом году — 23,9%, доля сборов снизилась с 23,8% до 22,2%.

Всего в январе—июне в прокат вышли 59 российских картин, на их производство продюсеры затратили $187,6 млн, подсчитали в kinodata.pro. Таким образом, исходя из того что 50% сборов забирают себе кинотеатры, убытки индустрии по итогам кинопроката составили около $142,3 млн. По мнению главного редактора kinodata.pro Сергея Лаврова, причина — в отсутствии «российских фильмов-событий», притом что финансировавшиеся государством военные фильмы, кроме «Битвы за Севастополь», «провалились в прокате».

В долларах окупились за счет проката в прошедшем полугодии всего три фильма: «Три богатыря: Ход конем» (производство СТВ, «Мельница»; дистрибутор «Наше кино») с бюджетом $3,5 млн и сборами $17,01 млн, «8 новых свиданий» («Горад»; «Централ Партнершип») с бюджетом $2,3 млн и сборами $7,46 млн, а также «Дуxless-2» (Art Pictures Studio, «Кинослово»; UPI) со сборами $7,9 млн и бюджетом $4 млн. В рублевом выражении прибыльной стала также «Битва за Севастополь» («Кинодел», «Новые люди»; «Двадцатый век Фокс СНГ») со сборами 435 млн руб. и бюджетом 124 млн руб. В июле—декабре прибыльной может оказаться всего одна картина — комедийная мелодрама «Без границ» (продюсеры Карен Оганян, Резо Гигинеишвили и Роман Прыгунов; дистрибьютор WDSSPR), прогнозируют в kinodata.pro.

Есть и авторское кино, которое и не должно окупаться в прокате, напоминает кинопродюсер Сергей Сельянов. «Конечно, зрителей у подобных фильмов немного, но их можно назвать национальной ценностью. С точки зрения бизнеса некоммерческие фильмы возможны только с господдержкой, государство правильно субсидирует и коммерческое кино, и авторское»,— указывает он. Так, на фильм «Пионеры-герои» (сборы 900 тыс. руб. при бюджете 27,72 млн руб.) СТВ получила от Минкультуры 15 млн руб. на безвозвратной основе, еще 10 млн частных денег надо вернуть. «Это сложно, но мы обсуждаем продажу прав с «Первым каналом», у нас есть международные продажи, то есть какую-то сумму удастся отбить. Кроме того, во втором полугодии у нас выходят пять зрительских фильмов»,— рассуждает господин Сельянов.

Еще одна причина низких сборов — утечка фильмов в сеть, считает Сергей Лавров: из-за этого «даже голливудские блокбастеры работают в основном только в первый уикенд, затем следует спад на 60-67%». «Фильмы теряют значительный процент от сборов при утечке в интернет, но сейчас получается на законодательном уровне с этим бороться»,— рассказывает владелец StarMedia Владислав Ряшин. Сохраняются проблемы, в частности, с отечественными поисковиками, которые не блокируют ссылки на пиратские сайты в отличие от Google, который начал это делать, добавляет он.

По мнению исполнительного директора Movie Research Александра Лужина, посещаемость российских кинотеатров по итогам всего 2015 года, скорее всего, вырастет, «если не произойдет принципиальных экономических изменений». Но если введут НДС на билеты на иностранные фильмы, рассмотреть возможность которого недавно поручил премьер-министр Дмитрий Медведев, киноаудитория может начать снижаться в 2016 году.

Елизавета Макарова, «КоммерсантЪ»

Источник:http://kinote.info/articles/15860-rossiyskoe-opyat-ne-v-kassu

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду