Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Процент фильмов, снятых при господдержке

22 июля 2015
Процент фильмов, снятых при господдержке
За всю историю российского кинематографа с 1992 года по 19 июля 2015 года в кинотеатральный прокат вышло 1 389 отечественных картин, в том числе и копродукция с другими странами. Из них только 81 лента стала прибыльной или окупилась после показа в наших кинотеатрах. Сегодня отечественные продюсеры кивают на доходы после продаж своих фильмов на ТВ или за рубеж. Но ТВ платит сейчас небольшие деньги за показ российского кино, несопоставимые с их производственными бюджетами. А про зарубежный прокат отечественных картин все СМИ сообщают столь редко, что это становится «событием дня» в культурной сфере нашей страны. И продаются наши ленты за рубеж, где выходят, в основном, на видео или на том же ТВ, за «смешные» суммы. Так что российские продюсеры, а на самом деле «посредники между госденьгами и производством», мягко говоря, говорят неправду, когда сообщают, что их «великий фильм» продан за миллионы долларов более чем в 100 стран мира.

Всего лишь 10 картин, снятых при господдержке, стали прибыльными (из 1 024, то есть менее 1%). В производстве остальной 71 прибыльной российской ленты государство участия не принимало, хотя за последние 20 лет «выложило» на поддержку национального кино более $2.5 млрд. «Первой ласточкой» стал боевик 2005 года «Бой с тенью», в бюджет которого ($3.5 млн) Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ вложило $1 млн, и фильм А.Сидорова окупился в прокате, собрав $7.2 млн, то есть в 2 раза больше своего производственного бюджета (половину из этой суммы забрали кинотеатры).

Вместо вышеуказанной организации государство решило создать в 2009 году Фонд Кино (ФК), поддерживающей национальное кино. При этом положительные результаты этой поддержки стали видны только два года спустя, когда драма «Духless» (бюджет - $3 млн), профинансированная в том числе и ФК, стала прибыльной, собрав в октябре 2011 года $13.36 млн. В ноябре того же года боевик «Бой с тенью 3D: Последний раунд» (бюджет - $6.2 млн) заработал $13.65 млн. А в декабре хитом (сборы - $27.98 млн) стала ретродрама, «поддержанная» ФК (бюджет - $12 млн), «Высоцкий. Спасибо, что живой» П. Буслова.

Следующий блокбастер (бюджет - $13.7 млн) от государства, который окупился в прокате, пришёлся на апрель 2012 года, когда спортивная драма «Легенда №17» (сборы - $29.3 млн) вытесняла из репертуара наших кинотеатров даже голливудскую продукцию, продлевая фильму Н. Лебедева «прокатную» жизнь и «делая» кассу. В 2013 году самой рентабельной (сборы - $25.53 млн при бюджете $1.3 млн) картиной за всю историю российского кино стала комедия «Горько!». Зачем ФК поддерживал финансово и её сиквел 2014 года «Горько!-2» (бюджет - $2.6 млн, сборы - $13.25 млн), никому не известно. То же самое можно сказать и о комедии того же года «Кухня в Париже» (бюджет - $2.3 млн, сборы - $14.04 млн), когда с момента её запуска было ясно, что она станет прибыльной.

Ну, и наконец, в 2015 году две картины, которые прифинансировало государство в лице ФК, окупились в нашем прокате. Это и так понятный прокатный хит, мультфильм «Три богатыря: Ход конём» (сборы - $17.1 млн при бюджете $3.5 млн) и также потенциальный «герой кассы», драма «Духless 2» (сборы - $8.04 млн при бюджете $4 млн).

Когда наш зритель дождётся следующей прибыльной ленты, на производство которой государство выделило деньги налогоплательщиков, не знает никто. Даже может быть, уже никогда, так как цель у ФК и Минкульта не снять хорошее российское кино, а «поддержать» финансово национальную киноиндустрию. На плаву? И какой ценой?.

Источнки:http://kinodata.pro/obzor-kassovyh-sborov-v-rossii/7628-menee-1-filmov-snyatyh-pri-gospodderzhke-stali-pribylnymi.html

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду