Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Профессия режиссер - Макото Синкай (интервью)

8 октября 2013
Профессия режиссер - Макото Синкай (интервью)
«Каждому из нас нужно место, чтобы переждать дождь…» - Макото Синкай.

27 сентября, ознаменовалось Российской премьерой анимационного фильма «Сад изящных слов», от создателя многими любимого фильма «5 сантиметров в секунду» Макото Синкая. Мероприятие прошло в кинотеатре 35 мм. Такой подарок для Российского зрителя, сделала компания «Reanimedia», которая выполнила не только перевод картины, но и пригласила на премьеру самого Макото Синкая!

Напомним, что Макото Синкай является одним из лучших аниматоров нашего времени, которого нередко называют новым Хаяо Миядзаки. Его работа «5 сантиметров в секунду» несомненно, стала культовой, получив всеобщее признание как среди критиков, так и простых зрителей.

Стоит ли говорить что зал был полон , и все билеты были раскуплены заранее. А когда после финальных титров на сцену вышел Макото Синкай, зал пару минут аплодировал стоя! После того, как аплодисменты утихли, Макото Синкай рассказал о своем произведении , ответил на вопросы зрителей , поведал о своем прошлом и планах на будущее .

Сам процесс прошел довольно весело и интересно, задававших вопросы фотографировали и снимали журналисты, а после, сотрудники Reanimedia в благодарность раздавали им отрезки 35-ти мм пленки с кадрами из фильма. Собственно о вопросах к режиссеру-аниматору и ответах на них мы и хотим поговорить.
















                                                                                           ***
Макото Синкай -  Добрый вечер дорогие друзья. Большое спасибо, что не смотря на поздний вечер вы сегодня пришли в кинотеатр, меня зовут Макото Синкай, я режиссер-аниматор. Первое что я хотел-бы сказать, я впервые в Москве, и потрясен, что сегодня пришло такое большое количество людей.
Кто из вас смотрел мои фильмы? Поднимите руки. (весь зал поднимает руки).Ну кроме фильма который вы посмотрели сегодня (Снова весь зал поднимает руки). Практически все. Большое спасибо! Ну в общем-то мне даже сложно в это поверить(смеется).
Я начал свою работу 10 лет назад и почему-то мне приходило большое количество email’ов  из России. Я тогда и подумал, что наверное среди россиян, большое количество любителей японской анимации.
Я слышал что в России на DVD продается мой фильм, который называется - «5 сантиметров в секунду». Среди вас, кто-нибудь видел этот фильм? (весь зал поднимает руки) Ну, насколько я понимаю, здесь собрались люди которые любят грустные истории (смеется). Хотя я думаю «Сад изящных слов» не настолько грустный фильм как «5 сантиметров в секунду», как вам кажется? Но прежде чем мы перейдем к вашим впечатлениям, я хотел-бы немного рассказать о нем.
«Сад изящных слов» - это фильм, который длится 46 минут, и для японского полнометражного фильма он довольно короткий. Обычно зрители тратят на дорогу до кинотеатра больше чем 46 минут, и достаточно редко бывает, чтобы зритель потратил больше времени на дорогу, чем на просмотр фильма. Поэтому среди вас наверное есть люди, которые думают – «какой маленький фильм, как он быстро закончился». Но когда я писал сценарий к этому фильму, я подумал, что это оптимальная длина для такого фильма, чтобы рассказать именно эту историю.
  Если говорить о том, о чем этот фильм, то в нескольких словах можно сказать, что это фильм о том как пережидают дождь. С другой стороны, можно сказать, что этот фильм для тех людей, которым в своей жизни необходимо такое место где можно переждать дождь. Так, например, героиня фильма Юкино  учитель в школе, и соответственно должна ходить в нее, а вместо этого она пережидает дождь в беседке(действие картины разворачивается в сезон дождей  (примечание редакции)), но дело в том что она там прячется не только от дождя, а также от проблем, которые на нее обрушились подобно дождю. Тоже самое можно сказать и о другом герое, Такао.  Такао ученик старших классов и он должен ходить в школу, но он хочет стать обувщиком и изготавливать обувь , из-за этого он и прогуливает школу. Можно сказать и про Юкино, и про Такао, что  для них беседка это место где они пережидают «дождь» и когда-то они выйдут из него и отправятся в другие места. Я думаю, они выйдут из беседки и затем каждый пойдет своим жизненным путем. Вот такая история, но я считаю, что для всех нас необходима такая беседка, где вы сможете переждать дождь. Например: когда мне было 27 лет, как героине Юкино, у меня тоже были проблемы и в качестве такой беседки, где можно переждать дождь, я выбрал анимацию. Я думаю, у каждого из вас есть эти беседки, эти убежища могут быть разными, но я был-бы рад, если-бы вы почувствовали, что-то общее с героями и они нашли-бы какой-то отклик в ваших сердцах. На этом в общем можно закончить описание фильма и перейти к ответам на вопросы.


Зритель -  Здравствуйте. В ваших произведениях сильна тематика неба, откуда такая страсть к нему, может вы когда-нибудь хотели стать космонавтом?

Макото Синкай – да, действительно, когда я учился в младшей школе, я хотел стать космонавтом. (зал смеется и аплодирует)
Подождите, я хотел еще сказать! (смеется)
Почему я так часто изображаю небо в своих фильмах? Дело в том, что я родился и провел детство в префектуре Нагано, это горная префектура и там очень красивое небо. Я жил в провинции, где не было каких-то развлечений, поэтому я проводил много времени смотря на небо и потом это нашло отражение в моих фильмах

Зритель -  Добрый день. Я была еще школьницей, когда посмотрела «5 сантиметров в секунду» и была настолько впечатлена вашей работой, что влюбилась в нее, и теперь, каждый раз когда приходит весна я пересматриваю ее. Безусловно, хотелось-бы знать, что вдохновило вас заняться анимацией, потому что, то что делаете вы, мною, нигде и никогда не было замечено. И безусловно хотелось-бы узнать, что на вас повлияло.

Макото Синкай – Прежде всего, большое спасибо, что вы так любите «5 сантиметров в секунду». Собственно о том как я стал аниматором, все началось с того, что я устроился в компанию, которая занималась играми. В детстве мне хотелось, что-то делать самому, что-то придумывать, но я не знал чем заняться и в общем-то находился в этом состоянии и в университетские годы. Когда я поступил на работу в игровую компанию, я попал в подразделение которое занималось изобразительным видеорядом. И мне стала интересна эта работа , я решил уйти из компании и сделал свое первое произведение, которое называлось, «голос далекой звезды». Меня часто спрашивают, почему я не снимаю художественные фильмы, но анимация это то, что позволяет делать все самому, так как ты задумал. Спасибо за вопрос.

Зритель – Большое спасибо за вашу работу. Я вместе с дочерью с большим удовольствием смотрим ваши мультики, это вдохновило меня в будущем, вместе с ней поехать в Японию на цветение сакуры. У меня вопрос. Во всех ваших работах есть два героя, которые любят, нравятся друг-другу, не важно сколько им лет, но как правило они очень далеко друг от друга, происходит расставание, грустные минутки. Откуда появилась эта тема? Почему она красной нитью проходит через все ваши работы? Спасибо.

Макото Синкай – ну, прежде всего большое спасибо, что вы решили поехать смотреть сакуру в Японию, после просмотра пяти сантиметров в секунду, я искренне удивлен и мне очень приятно. Ну и вопрос: цветет ли в Москве сакура? (Цветет! В Ботаническом саду! - кричат зрители). Но для японцев, сакура цветет везде, не только в Ботаническом саду и все видят ее и наслаждаются ее цветением. Но мы отклонились от темы. Меня часто спрашивают, почему такие грустные истории, почему герои расстаются, находятся в дали друг от друга. Самая простая причина в том, что меня достаточно часто бросали. (зал вздыхает). Я думаю, конечно прекрасно, когда ты любишь другого человека, он отвечает тебе взаимностью, что в моей жизни случалось редко, но собственно говоря, это и есть жизнь. Конечно это хорошо: встретились, полюбили друг друга и все счастливы. Но это такой сказочный сюжет, а в жизни часто бывает совсем по другому. Дело в том, что истории со счастливым концом, не всегда являются чем-то учащим и ободряющим. А вот если вы видите такую историю где чувства не были отвечены взаимностью, но человек живет дальше и прилагает различные усилия, движется, развивается , то это является определенным стимулом для вас, для вашей дальнейшей жизни, дальнейшего развития и  именно поэтому я снимаю такие фильмы, и для мня самого большим стимулом является, когда я смотрю такие фильмы, которые могут быть не со счастливым концом. Но иногда мне говорят о том, что может следовало бы сделать, какую-нибудь очень счастливую историю и я думаю, что когда-нибудь у меня это получится.

Зритель – Я хотела-бы сказать, большое спасибо за вашу работу , потому что многие ваши работы говорят о действительно важных вещах, которые помогают людям. Мне хотелось-бы знать, когда вы полностью все расскажете на  тему проверки чувств временем, расстоянием, возрастом, о чем-бы вы хотели рассказать зрителям? И второй вопрос, он не совсем серьезный, вот пиво с шоколадом (которое распивает героиня в последнем фильме(примечание редакции)) откуда вам пришла эта идея?

Макото Синкай –  Я начну с пива и шоколада (все смеются). По сюжету это связано с тем, что героиня, Юкино, испытывает стресс который приводит к тому, что она перестает испытывать вкусовые ощущения и поэтому она может сочетать такие несочетаемые вещи как пиво и шоколад и использует, их для того чтобы восполнить потерю вкусов. В Японии было такое кафе, в котором во время показа фильма «Сад изящных слов», предлагали именно такой набор, который состоял из пива и шоколада. Я не знаю насколько этот набор был популярен, но я попробовал… В общем-то неплохо.  Ну а что касается следующей темы моих фильмов, то я уже думаю над следующим фильмом, но пока мне рано говорить о том, какая конкретно в нем раскроется тема. Но может-быть это будет та тема, которая затрагивалась в короткометражном фильме «Чей-то взгляд» (еще одна работа Синкая(примечание редакции)), про отношения между родителями и детьми. Но в любом случае это будет тема, которая затронет чувства и отношения между людьми.

Зритель – Здравствуйте господин Синкай, в первую очередь я хотела-бы сказать, что для меня огромная честь и удача, что я присутствую здесь и могу задать вам этот вопрос. Вопрос мой заключается в том, что есть-ли у ваших персонажей прототипы из жизни, и если есть, то насколько удачливо сложилась их судьба и как у них вообще дела?

Макото Синкай – Спасибо большое за ваше волнение (смеется). Что касается героев этого мультфильма, то о судьбе Такао, можно не беспокоится.
Такао, можно сказать, вымышленный персонаж, он очень целеустремлен, что редкость среди нынешней японской молодежи и я думаю что о его судьбе не стоит беспокоится, у него все будет в порядке. Скорее стоит беспокоится о будущем Юкино-сан. У нее нет какого-то реального прототипа, но при этом в ней много черт, которые были у меня, когда мне было 27 лет. Благодаря тому, что я нашел анимацию, я смог двигаться дальше в своей жизни и я надеюсь, что Юкино-сан, тоже найдет себе дело, которое поможет ей в дальнейшем.

Зритель – Я снова вернусь к «пяти сантиметрам в секунду», может быть вопрос этот глупый, но чем все-же кончился этот фильм. Поверьте, этот вопрос волнует не только меня. И еще не бросайте пожалуйста анимацию! Пусть она не будет для вас, просто способом переждать дождь! Очень-очень вас прошу.

Макото Синкай – Это вы имеете ввиду Хаяо Миядзаки, который бросил анимацию?

Зритель – Нет, это просьба  на ваши слова, которые вы сказали сегодня, о том, что в качестве способа переждать дождь вы выбрали анимацию.

Макото Синкай –  Да, сначала анимация была способом переждать дождь, но позже она сама стала целью. Я не думаю, что буду это бросать. В общем-то я ничего другого больше делать не умею. (смеется). А что касается «пяти сантиметров в секунду» и чем кончился этот фильм, то я слышал множество историй, не только из России, но и из Японии о том, что были люди, которые испытали такой шок, что не могли встать со своего места после просмотра. В общем-то, когда я делал этот фильм, рассматривал финал в позитивном ключе, в том что закрывается переезд, проезжает поезд и для героя заканчивается его первая любовь. А это значит, что у него начинается новая ступень жизни и он движется дальше. В этом плане, это позитивное развитие (вообще дико позитивное произведение , кстати на этом моменте, по-моему, весь зал не доверчиво хмыкнул (примечание редакции)). Но может быть вы с этим не согласны? По этому фильму, есть еще книга, есть и манга. Я не знаю, переведены-ли они на русский язык, но если не переведено, то я рекомендую вам выучить японский и прочитать, потому, что там есть некоторые нюансы, которые отличаются от фильма.

Зритель – Добрый день. Спасибо большое за чудесный фильм. Когда я смотрел ваши работы, меня всегда интересовало, у вас так много чудесных кадров с различными бытовыми мелочами, пейзажами, как вам удается их выбирать и сколько времени требуется, чтобы наблюдать это и художественно изобразить? Спасибо.

Макото Синкай – Я часто в своих фильмах использую реальные места, в частности в фильме «Сад изящных слов» действие разворачивается в реальном районе Токио – в Синдзюку, но с другой стороны, это не означает, что я изображаю реальность точно такой, какая она есть. Я изображаю те пейзажи, которые сохранились в моей памяти. Например: когда я пишу сцены заката, я вспоминаю закаты в своем детстве, они были более яркими, более ослепительными, то есть, я ориентируюсь на те воспоминания, что сохранились в моей памяти и считаю, что это мой оригинальный собственный стиль.

Зритель – Здравствуйте. Большое спасибо вам за то, что вы наконец-то прибыли в Москву. Я не столько поражен самим фильмом, сколько вашей скромностью. Так что не волнуйтесь, в России гораздо больше ваших поклонников, чем собралось сегодня в зале. И в связи с этим мой вопрос, ваша предыдущая работа «Ловцы забытых голосов», в ней была сильная смена сеттинга,  по сравнению с предыдущими работами и она была похожа скорее на работы Миядзаки. И я решил, что Миядзаки-сан стоит подумать, ведь у него появился сильный конкурент. В итоге , как вы уже знаете он бросил анимацию. Будете-ли вы расширять жанры? Ведь, как мне кажется у вас получается очень интересно. И последнее: большое спасибо компании Reanimedia, что она так рано организовала выход премьеры(лента вышла с задержкой всего в несколько месяцев , обычно картины выходят с полугодовой задержкой или более(примечание редакции))!

Макото Синкай – Ой, ну вы так меня захвалили, спасибо вам большое. Я рад, что приехал в Москву. Что касается расширения жанров, то каждый фильм который я делаю, это определенный поиск и когда я размышляю над следующим фильмом, я не знаю какого жанра он будет. Да, у меня есть желание, сделать фильм в сете научной фантастики. Но она не очень популярна в Японии и я не знаю, насколько будет популярен такой фильм. Например:  в России есть такой замечательный фильм, «Солярис», который также фантастический и сделан по фантастическому произведению. И мне хотелось-бы сделать и свой фильм в таком жанре.

Зритель – Какое из своих произведений вы считаете наиболее сложным (спрашивает на японском).

Макото Синкай – С точки зрения производства, наиболее сложный был фильм «Ловцы забытых голосов», а с точки зрения уроков, мне много преподал «5 сантиметров в секунду». Многие из вас, смотрели этот фильм, и многих он шокировал.  Для меня он преподнес очень много уроков. Однако большую популярность получил  «Сад изящных слов».

Зритель – Я тоже хочу сказать вам большое спасибо за ваше творчество. Это, по моему мнению, визуально совершенство и в ваших работах я каждый кадр рассматривала как отдельное произведение искусства. Вопрос у меня такой, в короткометражном фильме, который показали вначале сеанса (перед показом фильма «Сад изящных слов» было показано еще одно произведение «Чей-то взгляд» (примечание редакции)), вы очень трогательно рассматривали кошку как члена семьи. Поэтому мне интересно,  у вас есть кошка и как ее  зовут?

Макото Синкай – Сейчас у меня нет кошки, но долгое время была. Она жива, не умерла, я назвал её Саюри когда подобрал на улице, но позже мне пришлось уехать в Лондон на целый год и  я не смог взять её с собой, оставив у родителей дома. Я так по ней соскучился, так хотел её увидеть, что сразу по возращению, поехал к родителям, но когда увидел Саюри, оказалось, что она меня забыла. У неё был такой шок, когда я взял её на руки, что она меня поцарапала. Это стало для меня таким стрессом, что я на неделю слег с температурой. Ну а теперь это кошка  моего отца и это тоже хорошо. И когда-нибудь я хотел-бы снова завести себе кошку. Но это не грустная история (смеется).

Зритель -  Большое спасибо. Мне очень понравился фильм. Есть-ли у вас любимые фильмы, аниме?(Спрашивает на японском).

Макото Синкай – Мой самый любимый мультфильм, это «Небесный замок Лапута». Я когда жил в провинции, у нас не было поблизости крупных кинотеатров, и я специально поехал на этот фильм в кино, он мне очень понравился. В нем были очень красиво изображены облака, и я помню, что после этого фильма, много их рисовал, подражая тому, как они были сделаны в фильме. Кто из вас видел этот фильм? (почти все поднимают руки). Тем кто не видел, очень советую посмотреть.

Зритель – Здравствуйте! Вопрос у меня такой, вы обмолвились, что работали в игровой индустрии, а как вы относитесь к играм?

Макото Синкай – До того как поступить на работу в компанию занимающуюся играми, мне очень нравились игры вроде Final Fantasy и Dragon Quest, но сейчас я много работаю и у меня нет времени на них, но недавно я подумал что мне надо играть и купил себе PS3. Иногда я могу выкрасть часок, чтобы поиграть в любимую игру.



P.S. Вот так прошла презентация новой работы Макото Синкая  в России , от себя хочу добавить что «Сад изящных слов»  просто великолепен , и обязателен к просмотру всем любителям анимационного кино , благо Reanimedia приобрела лицензию   на DVD  и Blu-Ray за что ей отдельное спасибо.

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду