Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Профессия кинематографист - Киномаклер

26 сентября 2013
Профессия кинематографист - Киномаклер
Здравствуйте!

Сегодня, как и обещали, мы расскажем Вам о работе в кино,  вне штата съёмочной группы, а именно о работе Киномаклера.
Для начинающих и заинтересованных кино исследователей: интерьеры квартир и многие другие помещения не всегда являются декорациями, зачастую это реально существующий объект, подготовленный для съёмок. Мало того – декорация в силу своей специфики освещения, элементов наполнения и собственно – архитектуры - не самый лучший вариант для показа зрителю. И особенно, когда для съёмок требуется небольшое количество съёмочных дней. Проще и дешевле до декорировать существующий объект, чем затратно построить «с ноля» новый. Хотя, в декорациях процесс съёмок проходит намного быстрее и спокойнее, при условии грамотного выполнения группой  задач.
Сама работа Киномаклера простой не является. Многим кажется, что «дал квартиру» и на этом всё. Отнюдь. Допустим Вы – сценарист, придумали историю про военное время, ну, или хотя бы 1980 года. У Вас квартира главного героя того времени. Второй режиссёр насчитал 3 съёмочных дня в ней.  Вот где Вы такую квартиру найдёте? По друзьям и друзьям друзей? Да, конечно, шансы есть, ещё потом друзья друзей – друзей и тд... Одну квартиру Вы нашли, спустя 2 недели. А остальных героев пять квартир? То- то и оно. Существуют сроки производства проекта, которые в наше время не всегда лояльны к творческому процессу, способного по объяснимым причинам затянуться.
Киномаклер – лицо с врождённой (!)великой фантазией и воображением. А так же замечательной памятью. Воображение – востребовано при общении с режиссёром или художником-постановщиком для восприятия видения сценария и составных частей с последующим дальнейшим воплощением в реальные объекты в имеющейся базе объектов или преступлению к поиску таковых в окружающем мире.  Это по-научному, проще говоря «исполнение мыльных пузырей в реальность».
Это первая часть работы. Вторая часть работы заключается в организацию к просмотру объекта. Не все собственники любят ,когда режиссёр и прочая художественно техническая братия, приезжает «примерится» по нескольку раз, да и ещё бесплатно. Но без этого очень редко, когда получается утвердить для съёмок объект.
Забыл рассказать, что Киномаклер ещё должен быть отличным оператором, или обладать таковым даром. Мало сделать «просто-фото» интерьера, нужно сделать понятную картинку, отображающую суть интерьера и доказывающую творческим людям свою состоятельность. Забавно получается, когда сделанное фото на широкоугольный объектив принимается оператором постановщиком за чистую монету и по приезду от него или иных творческих деятелей слышится фраза «А зачем на ширик фотографировали? Это ведь искажает размеры пространства!?... (или в том же духе..)». Что тут сказать… Приходится брать с собой рамочки для накладки на фото под размер кадра 16:9 или 4:3…  И снова показывать нужные ракурсы… Задача Киномаклера – максимально показать и отобразить интерьер в минимум воспринимаемой информации, а не скупо сделать 100 фото «в размер кадра» и сбить столку творческих лиц.
Вторая часть работы Киномаклера общественно-бюрократическая-организационная. Это очень непростой процесс. Объект Утверждён. Даты определены. Остаётся, казалось бы, просто приехать и «поснимать». Данный подход, на моем опыте, сказывается очень печально на судьбе съёмочного дня. Мы живём в социуме. Причём очень нервном. И не всегда Социум готов быть рад колонне служебного транспорта из Грузовиков, куче железа и толпе народа под своим окном/во дворе. В данном случае требуется непростой процесс согласования и уведомления окружающих объект Социума (соседей и собственников). Способов масса, но, повторюсь – на нашем опыте большое количество срывов и некачественных  Дорого оплаченных Услуг, потерь нервов, дорогостоящего оплачиваемого времени и прочих ненужных трат по вине Киномаклеров или иных участвующих и заинтересованных лиц. Лучше заплатить один раз до момента съёмок, чем потом попасть в ситуацию в день съёмок с оплатой навязанных дополнительных неподготовленных услуг. К сожалению, в этом ещё виновата администрация проекта, зажатая Бюджетом со всех сторон. Экономия…
Итак, третья часть подготовлена, Социум в курсе, объект подготовлен. Теперь наступает день съёмок. Съёмочная группа сама по себе похожа на Цыганский табор, правда, не такой нарядный и весёлый, но табор. Вот примерный состав: 1 машина - Грузовик со светом (средний, больше Газели), 1 машина - Поменьше – генератор, 1 машина – камеры, 1 машина – операторская телега, 1 машина – гримёрная, 1 машина – костюмерная, 1 машина – штаб, 1 машина – реквизит, 1 машина – туалет, 1 машина – художественно-постановочная, 1 машина – площадочный хлам (может и не быть), 1 машина – под группу (автобус), 3 машины разъездных и личный транспорт (в счёт не входит). Итого: 11 машин + 3 легковых + невесть сколько своего транспорта. Все это надо грамотно разместить. Кстати, зачастую организатор съёмок отказывается выполнять помощь группе, ссылаясь на «проблема группы» или «в цену это не входит». Не забудьте этот момент с ним проговорить, иначе можете попасть впросак утром в съёмочный день увидев забитую парковку у объекта. И потерять часть драгоценного времени. Кое как расставившись, Киномаклер вправе запустить группу в объект.
Часть четвертая короткая – сопровождение съёмок. Порядок, чистота и культура вот что ждут собственники и окружающий Социум при проведении мероприятия культурного массового характера под названием «Киносъёмки». А не мат и грязь от обедов, гору бычков и раскуроченный паркинг и ответную речь  на просьбу «дать припарковаться рядом с подъездом в котором я живу» -  «Да мы кино снимаем – не мешайте…»… За порядком обязан следить Киномаклер, как организатор! Но, многие и даже очень крупные Киномаклеры  брезгуют этим. Пуская всё на самотёк. Как результат – по Москве волна недовольных и праведно протестующих соседей по Социуму.
Пятая часть – финал. Трагичен, в большей степени. Группы разные, работа в кино как никакая другая даёт возможность приютить в себе как уголовника, так и академика. Порча имущества – возврат ценностей, уборка за съёмочной группой –  процесс, который возможен. Но избежать его можно в четвертой стадии. На моей памяти, одна из групп так за собой гадила, что после неё возврат средств превысил доход в 3 раза. Так же она отказывалась каким либо образом это возмещать. Поиски через суд бесполезны, так как наши творчески экономические творения очень сложно или вообще никак не регулируются законом.

Надеюсь, Вам помогла статья. Правильно выбирайте Киномаклера и компании! Удачи в Творчестве! Ваш Киноагенство.

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду