Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Профессия кинематографист - Директор

22 августа 2013
Профессия кинематографист - Директор
Профессия кинематографист - Администрация съемочной группы -  Директор.

Профессия директора, является одной из самых сложных в съёмочной группе. Взять хотя бы условие, что в его обязанность входит полноценная  замена членов съёмочной группы, в случае отсутствия таковых на месте. Воистину мастер на все руки!  И нет такой задачи, которую он не смог бы решить. Конечно, в жизни все не всегда так просто:  бывает, что не может заменить оператора или дольщика, но грамоту и правила труда этих цехов он должен знать. В общем всегда есть к чему стремиться!
Основная же задача директора - руководство съёмочной площадкой. Ведение отчётности,  контроль над лимитом затрат,  хозяйственные дела и выполнение нормативов по выработке. Директор является правой рукой продюсера.
Главный минус работы директором – это обязательная  круглосуточная доступность для любого сотрудника, начиная от рабочего, спрашивающего, например:  что забрать со склада, или куда тащить вон тот холодильник и, заканчивая продюсером, который чаще всего возмущается по делу и без оного.
В Советском Союзе, чтобы стать директором, требовалось отработать 5-10 фильмов, или около 10 лет. После чего, директор мог рассчитывать на увеличение категории, что прямо пропорционально  сказывалось на размере заработной платы. И так на каждый разряд + 5 лет к стажу. Т.е. 20 лет и 1-ая категория с высокой заработной платой гарантирована.  Директор съёмочной группы в Советское время – авторитет и мэтр. Сейчас-же эта профессия очень доступна и не котируется в своей массе. Знакомые, друзья, нехватка кадров, прогресс -эволюции техники и изменение политического климата сделали своё дело,  директором теперь трудятся согласно новым законам капитализма. Однако, с прогрессом, список обязанности директора расширились до неприличных размеров.
Одна из немаловажных обязанностей директора съемочной группы - оптимизация работы вверенных продюсером ресурсов съёмочной группы. В кино, как и любом бизнесе, время - это деньги. И очень большие. Не знаю другой такой сферы, где так точно можно посчитать наглядно цену времени.  Потому его задачей входит оптимизация всех процессов вплоть до секунд. Например: парковка транспорта - если заранее не организовать ее, то последующие действия по расстановке машин отнимут часть съёмочного дня, хотя бы даже час, что приведёт переработке и убыткам.
Директор зачастую является хорошим психологом, ведь не редкость, когда попадаются сложные режиссёры, сложные актёры, и даже рабочие и, вместо типичного доказывания кто прав, а кто не прав, он должен нивелировать и урегулировать ситуацию, без последующих возможных обострений.
Директор обязан поддерживать работу и информирование вверенных ему цехов, уведомить всех о изменённых или дополненных планах в распорядке съемок. Если команда не поступит вовремя, то действия группы будут разлажены и кто-нибудь может подвести, что приведёт к стопору в съёмке, потому директор всегда следит за самой свежей поступающей информацией и проанализировав ее, отдает указания администрации или работникам проекта.

Во многом работа директора съёмочной группы схожа с работой педагога, ведь участники съемочной группы разнятся, как говорится: «От уголовника, до академика». Одному нужно просто объяснить, ну а другой требует «по полочкам разложить». И всё это надо делать быстро!
Сейчас такое понятие как – Директор, из кино исчезает. В Американском кинематографе директором называют режиссера, тогда как сама должность переименовалась в исполнительного продюсера. В России-же на различных проектах, все еще можно встретить Директоров, которые зачастую работают вместе с исполнительными продюсерами. Но всё чаще должность директора «замыливается» в - «Линейный продюсер», «Креативный продюсер»;

Директора надо беречь – он руки продюсера протянутые к группе. И очень часто эти руки смягчают волеизлияния «небожителей».
В заключение добавлю написанную доступным языком выдержку из постановления Министерства труда Российской Федерации от 1992 года о должностных обязанностях членов съемочной группы.  
Директор съемочной группы руководит вceй производственно-экономической и финансовой деятельностью съемочной группы, является распорядителем кредитов, отпущенных на постановку картины. Организует выполнение работ по производству фильма в установленные планом сроки и в пределах сметно-финансовых ассигнований, установленных для фильма. Разрабатывает совместно с кинорежиссером-постановщиком, кинооператором-постановщиком и художником-постановщиком лимит на постановку фильма, смету и календарный план на период режиссерской разработки и подготовительный период. Руководит работой и непосредственно участвует в разработке Календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Участвует в создании и защите постановочного проекта. Комплектует совместно с кинорежиссером-постановщиком состав съемочной группы и представляет его на утверждение дирекции киностудии. Организует выбор мест натурных съемок. Руководит выездом в экспедиции и организацией базы съемочной группы. Обеспечивает готовность объектов к съемке. Участвует в приеме готовых декораций. Планирует работу съемочной группы. Определяет совместно с кинорежиссером-постановщиком плановое задание на каждый съемочный день. Руководит работой по заготовке сценическо-постановочных средств и осуществляет контроль за их использованием. Обеспечивает правильное использование съемочной группой транспортных средств. Утверждает акты и подписывает документы, служащие основанием для расчетов с отделами и цехами студии, сторонними организациями и лицами, а также акты на простои и пересъемки и на списание в установленном порядке имущества, пришедшего в негодность, или на уничтожение по ходу съемок. Распоряжается в пределах утвержденной генеральной сметы всеми материалами и денежными средствами, отпущенными съемочной группе, заключает договоры, дает заказы, связанные с постановкой картины. Обеспечивает совместно с подразделениями инженерно-технической службы своевременную сдачу исходных материалов. Совместно со старшим бухгалтером кинокартины (работником централизованной бухгалтерии киностудии) составляет анализ творческо-производственной и финансовой деятельности съемочной группы. Направляет деятельность коллектива съемочной группы на достижение высоких производственно-экономических показателей, обеспечивает условия для создания фильма на высоком художественном уровне. Осуществляет организацию работ съемочной группы в соответствии с правилами по технике безопасности и охраны труда и контролирует их выполнение. Обеспечивает сохранность собственности и эффективное использование материальных и финансовых средств, отпущенных на производство фильма.

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду