75-летие отмечает Пол Верховен
Христиане его ненавидят за радикальный антиклерикализм и богохульство, «элита» недолюбливает за сатирический взгляд на нравственные условности в жизни общества, простые зрители обожают за честность. Пол Верховен беспечно «ругается матом» в кино и при этом не боится последствий, смело смеётся в лицо ханжеству социума и бьёт по рукам тех, кто пытается поставить его в угол за «плохое поведение».
Вечно молодой бунтарь
Свой творческий путь Пауль Верхувен начал на голландском телевидении. Благодаря практике и усердному труду на ТВ, он смог встать на ноги и снять свой первый полнометражный фильм «Дело есть дело» (1971), рассказывающий не без сатиры о тяжёлой жизни проституток и их взгляде на обыденную жизнь.
Через два года выходит второй фильм режиссёра «Турецкие сладости» (1973). Это вторая совместная работа оператора Яна де Бонта и Пауля Верхувена. Тогда же состоялось и первое сотрудничество с актёром тогда ещё малоизвестным Рутгером Хауэром. Лента стала сродни фильму «Последнее танго в Париже» (1972) Бернардо Бертолуччи: «Турецкие сладости» вызвали противоречивые чувства аудитории. С одной стороны получилась очень чуткая и искренняя мелодрама, рассказанная на фоне жития тогдашнего поколения под изысканную музыку Рогиера ван Оттерло. С другой – жёсткая трагикомедия. Однако, в 1999 году «Турецкие сладости» на родине Верхувена был признан лучшим фильмом столетия.
Вслед за успехом нидерландских картин, Пауль Верхувен делает свой первый англоязычный фильм («Плоть + кровь» (1985)), переезжает в Голливуд. Там он меняет имя на англоязычный манер (Пол Верховен) и снимает ряд фильмов. Несмотря на то, что режиссёр уже в своём американском периоде следует мейнстримной тенденции, он остался верен своей чёрно-сатирической эстетике. Особливо это ощущается в его откровенно эротических картинах «Основной инстинкт» (1992) и «Шоугёрлз» (1995), которые были номинированы на премию «Золотая малина».