Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Никита Михалков о развитии киноиндустрии в России

5 июля 2014
Никита Михалков о развитии киноиндустрии в России
НИКИТА МИХАЛКОВ
РЕЖИССЁР

«Кино это бизнес. Кино все равно связано с огромными деньгами. Деньги дают банки. Банки связаны с правительством. Все равно, так или иначе, это влияет на ситуацию. Другой разговор, что кто-то просто действительно занят, кто-то испугался, а кто-то просто не хотел ссориться, пусть разберутся сами.

Из-за санкций все те, кто из таких, медийных звезд были приглашены, дали согласие, кто-то сослался, что заболел, ну может правда заболел. А кто-то прямо сказал: не могу, сейчас начинаю сниматься, не хочу ссориться с властью, с продюсерами.

Одно важно и одно печально, что пока нету дома у фестиваля, но решение это принято Собяниным и правительством московским - найдено место, и дай бог через 2-3 года будет дворец фестиваля московского, и тогда еще будет проще. А главное - концентрированнее проводить фестиваль, потому что мы все будем в 1 месте, и он будет специально сделан для проведения московского кинофестиваля, а все остальное время это будет мультиплекс, это будет трансформер-зал, где можно будет и концерт, и бокс и цирк и так далее.

Стоимость его, я боюсь сейчас сказать, потому что я не строитель, но это будет дорого. Но дело в том, что люди, которые будут строить, они имеют право обустроить всю территорию этого района. Фестивальный дворец будет частью этого, он будет в общем комплексе. Тем более им это выгодно, потому что они могут принимать участие в том, что будет этот дворец давать.

Вот это вот наша особенность, что-то делать с тяжким звероподобным рвением, часто заканчивается невероятными искривлениями. Мы пьём - мы боремся с пьянством, мы вырубаем виноградники; мы бросаем курить - мы расстреливаем курящих и так далее. Мы доходим до совершенно противоположных результатов. Я ненавижу грязный бытовой мат, когда люди разговаривают просто этими словами. Мат, как таковой, это великое изобретение.

Дело во вкусе, в чувстве меры. А если просто так взять и запретить: мне кажется, это наивно, а главное - не умно. Я не знаю как, но уверен, что это должен быть закон, который продуман, и в котором существует некая реальная, правильная и трезвая оценка ситуации, в которых это может быть. Они не должны быть внесены в реестр, но объективная обстановка, которая в это время происходит, экстремальная - война, бой, боль - здесь это может допускаться, и это не будет грязно. Если бы отсутствие этого в искусстве, в том плане, в котором я говорю, могло бы удержать детей и спасти их от того, чтобы они этих слов не знали, мы же понимаем, что они все равно их будут знать, для кого это пуританство? С другой стороны, нужно выработать систему фильтра, чтобы это не стало естественным существованием человека в быту.

Это то, что требует индивидуального подхода. Просто так запретить ругаться матом - это глупо. А главное, что это вызовет совершенно обратную реакцию. Другой вопрос - само воспитание художника, который понимает, что вот здесь да, а здесь нет, и он будет отстаивать. Важно, насколько он сможет отстоять.

В любом случае, если это сделано до принятия закона, это должно идти как оно идет.

Тут тоже нужно подходить к этому закону абсолютно трезво. Что-то можно заменить, составив энергию слова, а что-то надо оставлять и отстаивать, но это должно быть индивидуально. Невозможно подходить с 1 граблями ко всем полям, нельзя.

Есть такая старая пословица: скажи мне где ты работаешь, я скажу, что ты воруешь. Я считаю, что  для того, чтобы поднять индустрию, нужен $1 млрд. Но сразу же возникает такое количество криков, потому что если могло быть сказано: вот ты, ты и ты, вот вам столько денег, но на вас лежит ответственность за то, чтоб поднять прокат, фильмопроизводство, школу, чтобы вот эти части были точно выполнены. Я убежден, если это делается так, если человек отвечает за то, что он говорит, своей репутацией и жизнью. Вот смотри, имей в виду: ничего не будешь говорить, просто сядешь на 15 лет, вот если ты будешь красть эти деньги, сядешь на 15 лет. Я думаю и тут тоже найдутся, кто скажет: сяду, конечно. Но в принципе я убежден, если грамотно выстроить фильмопроизводство, самое главное прокат и школу, плюс к тому создание киносети в городах 100-тысячниках, где не выгодно инвесторам платить за создание кинотеатров, лучше в миллионниках - быстрее окупается. Но если бы это было вот так сделано, то в течение 5-7 лет можно серьезно поднять киноиндустрию, очень серьезно.

Да, денег мало даётся, но американцы, вкладывая 250 млн, рассчитывают получить 1,5 млрд, что и получается. Потому что это правильно рассчитано.

Американцы сумели создать ситуацию, при которой американский зритель любит, ценит и смотрит только свое кино. Американцы не смотрят не свое кино, им это не интересно, им это не нужно. Они не смотрят дублированное кино, они терпеть не могут читать субтитры, да, есть те, кто должен быть в курсе всего, но массовый зритель - деньги приносят массы - массовый зритель ходит на свои американские картины. Это знак большой страны, большого стиля, большого кино. Это у нас было в СССР. Да, не было возможности смотреть другое кино, но зритель шёл, они смотрели, обсуждали, фильмы были про них.

Если ты хочешь это сделать, собери деньги и делай то, что ты хочешь. Не требуй у государства денег на то, что идет в разрез с тем, что представляют люди, что они представляют. Ну невозможно требовать этого: дайте денег, а мы сами сделаем. Если вы берете деньги, а продукт, который вы сделали, не устраивает заказчика, то заказчик в праве вам сказать: извините, верните деньги, мы вам заказывали не это".

Источник: http://www.nikfi.ru/gallery/publications/article-1/

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду