«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Натали Портман в роли режиссера

16 сентября 2015
Натали Портман в роли режиссера
Экранизировать роман Амоса Оза «Повесть о любви и тьме» Натали Портман пыталась на протяжении семи лет. Ей все-таки удалось осуществить задуманное: премьера фильма прошла в Канне, а в Торонто Портман приехала, чтобы представить картину Северной Америке.

Если начать читать автобиографический роман Оза, можно в нем застрять надолго: у писателя очень живой язык, моментально рисующий перед тобой картины. Страницы оживают, рассказывая о юности писателя, о его жизни в Иерусалиме, о становлении Израиля, об игре слов, о любви к Чехову и Толстому, а примерно в начале можно встретить такие строки:

«Тот, кто ищет суть повествования в пространстве между самим произведением и тем, кто его написал, ошибается: искать следует не на поле, лежащем между написанным и писателем, а на поле, которое создается между написанным и читателем».

Суть экранизации вкратце можно свести к проблеме с женскими ролями в Голливуде. Портман явно не светит прозябать в подружках Тора ближайшие лет десять, и она отчаянно ищет материал, который подходил бы ей как актрисе. Но, как говаривал один кинозлодей, хочешь что-то сделать хорошо, так сделай это сам. Правда, если уж совсем честно, на роль Фани, матери маленького Амоса, Натали хотела пригласить израильскую актрису, но тут начались проблемы с инвесторами. «Мне сказали, что я никогда не сниму этот фильм, — признается Портман. — Он не коммерческий, да к тому же с неизвестной актрисой в главной роли». Натали пришлось улучшать свой иврит, избавляться от акцента и грамматических ошибок. «Моя героиня — иммигрантка, поэтому акцент для нее это нормально, но только не американский».

Фаня родилась в Ровно, польском городе, ставшем украинским. Мать увезла ее с сестрами в Иерусалим в первые дни Второй мировой войны, но Фаня так и осталась романтичной девушкой, мечтавшей о красавце муже. Судьба распорядилась так, что в университете Фаня познакомилась с Арье, невзрачным очкариком, пленившим ее сердце красивыми словами. Когда мы встретим родителей Амоса, они будут жить в полуподвальной квартирке, заставленной книжными полками. Отец — библиотекарь, мать — домохозяйка (смотреть, как Натали Портман готовит борщ, — отдельное удовольствие), любящая порой пропадать на улицах Иерусалима.

Амос растет умным и любознательным мальчиком. Иногда его сдают напрокат бездетным друзьям семьи, иногда Амос получает тумаки от одноклассников (но потом он найдет способ, как это остановить), однако центром его жизни, лучом света в темном царстве сырой комнатушки является мать. Фаня постоянно рассказывает сыну разные притчи и истории из своей жизни. Мальчик впитывает их как губка. Однажды мать замолкает и погружается во мрак депрессии. Ей так и не удалось найти себя в новом мире.

Портман хоть и снабжает фильм закадровым голосом Оза, но умудряется отодвинуть самого писателя на второй план. Фаня и ее отношения с сыном и мужем (надо сказать, довольно прохладные) интересуют начинающего режиссера больше, нежели взросление мальчика (хотя она честно пытается уделять ему время).

За те семь лет, что Портман пыталась снять «Повесть», в ее жизни многое изменилось. Она получила «Оскар», вышла замуж, родила ребенка. Теперь она пробует себя в режиссуре. В Канне дебют актрисы встретили прохладно, но Натали не расстраивается: «Профессия актера заставляет тебя утолщать кожу и не реагировать на критику серьезно».

Что понравилось в «Повести о любви и тьме»? Сама Натали прекрасна в главной роли (ей даже неплохо дается русский язык), операторская работа Славомира Идзяка превращает каждый кадр в картину, а сама история достаточно интересна, чтобы захватить зрителя.

Что не понравилось: достаточно рваное повествование, попытка объять необъятное и, как результат, ощущение затянутости, возникающее, несмотря на короткий (всего 90 миинут) хронометраж ленты.

Не каждая актриса может позволить себе встать по ту сторону камеры, а уж снять драму на иврите (и частично на русском) — это что-то из области фантастики. Не сказать, чтобы первый блин у Натали вышел комом. Для режиссерского дебюта «Повесть о любви и тьме» очень неплоха. И без всяких «но». Критику она все равно читать не будет. Но хочется надеяться, что Натали и дальше продолжит искать себя в режиссуре. Ей есть что сказать зрителю.

Источник: kinopoisk.ru

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду