Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

На площадке фильма «Крылья»

28 августа 2015
На площадке фильма «Крылья»

Мы посетили съемочную площадку фильма «Крылья» продюсеров Рубена Дишдишяна (кинокомпания «Марс Медиа»), Вадима Горяинова (кинокомпания «Спутник») и Леонида Ярмольника, и поговорили со сценаристом Олегом Маловичко («Домовой», «Призрак»), режиссером Эмилисом Веливисом («Занесло»), креативным продюсером Дмитрием Голубничим («Звезда», «Единичка») и художником-постановщиком Юлией Феофановой («Темный мир: Равновесие», «Газгольдер: Фильм», «Корпоратив»). Они рассказали, как организована работа на площадке, как актеры взаимодействуют с компьютерными персонажами, а также как создавались масштабные декорации, на постройку которых ушел месяц.

Олег Маловичко, сценарист

Кому принадлежит идея фильма?

Идея принадлежит мне. Мне на глаза попался заголовок статьи о милиционерах-оборотнях. Я представил себе буквальную реализацию этой метафоры, и так появился один из второстепенных персонажей: это полицейский, который фактически является оборотнем. Этот же прием я использовал в отношении упырей, домовых, леших и т.д. Собственно, так и родилась концепция.

Поскольку выбранный жанр — городское фэнтези, я изучил очень много источников по городскому фольклору, мистической и магической истории Москвы. К сожалению, бо́льшая часть этих материалов в итоговый вариант сценария не попала, но тем не менее изучение этих источников стало большим подспорьем в разработке.

Были ли у продюсеров какие-то требования к сюжету и героям?

Безусловно, были, но это стандартная практика. Продюсеры ни в коем случае не пытались что-то навязать. Они высказали некоторые замечания общего порядка. В случае с «Марс Медиа» все пожелания, во-первых, были обоснованы, а, во-вторых, не сильно затронули изначальный замысел и канву, поэтому я довольно легко с ними согласился.


В таком случае, как сильно первый драфт отличается от финальной версии?

Что касается базовых точек, структуры, характеров, их развития и сверхидеи, не отличается никаким образом. Были, скорее, сюжетные уточнения и уточнения по характерам, по диалогам. «Крылья» — это тот сценарий, в котором изменения между первым и финальным драфтами были минимальными, по крайне мере если я сужу о своем опыте.

Тема потусторонних сил и, в частности, вампиров, сейчас поднимается в кино достаточно часто. Есть ли какие-то клише, которых нужно избегать в жанре?

Я не считаю клише безусловным злом. Что такое штамп? Это рабочий рычаг. Штамп таковым и становится потому, что он, безусловно, работает.

Я не ставлю главной целью отказ от клише. Как мне кажется, зритель и ждем их от нас, как бы странно это ни звучало. Собрав штампы, нужно добавить нечто свое, оригинальное, что, кстати, также лет через 10-15 само может быть растиражированным.

В этой истории для меня главными были две задачи. Первая — грамотно использовать клише. Вторая — предоставить новый, ироничный взгляд на них. Если и появлялись штампы, то тут же иронично обыгрывались и осмеивались. Эта ирония — главная интонация нашего фильма, которая может выделить его из общей жанровой массы.


Посещаете ли вы съемочную площадку?

Нет. Сценарист на площадке — это чужой человек. Бывает тяжело справиться с чувством этого отчуждения. Особенно когда ты создаешь героев и проживаешь с ними жизнь, а потом у тебя их «отбирают» режиссер и актер. Как правило, если я и прихожу на площадку, то только чтобы пожать руки и пожелать удачи. Но ни в коем случае чтобы не быть элементом производственного процесса уже на данном этапе.

Эмилис Веливис, режиссер

Вы говорили, что это ваш первый фэнтезийный проект. На какие фильмы вы ориентировались?

Это многожанровый узел. Вся драматургическая структура держится на триллере и фэнтези, но здесь присутствуют и драма, и экшн, и детектив, и комедия, и мелодрама. Действительно, я никогда в жизни фэнтези не снимал, поэтому для меня это большой эксперимент. Если говорить о референсах, то это «Люди в черном», фильмы Тима Бартона — для комических элементов, для мелодраматических — «Сумерки». Но нельзя сказать однозначно, что фильм будет похож на какую-то картину, снятую до этого, ведь снимать точную копию чего-то не имеет смысла.

Насколько подробные у вас были раскадровки, и кто вам помогал их делать?

У меня были два раскадровщика. Всего они нарисовали 80 процентов фильма, исходя из которых стал понятен ритм истории. Конечно, потом по локациям, по движению и по актерам что-то изменилось.



Каким образом вы работаете со съемочной группой?

У каждого члена команды есть своя интерпретация истории. Задача режиссера — объединить людей: и актеров, и оператора, и художника-постановщика и других участников: а над фильмом работает более 60 человек. Если у меня возникает недопонимание с кем-то, то это моя проблема. На этот случай я должен найти десять различных способов, чтобы донести до человека свою идею. Я стараюсь никого сильно не ограничивать. Только человек, не уверенный в себе, боится давать свободу. Но, тем не менее, творческих людей часто нужно направлять.



Как актеры взаимодействуют с компьютерными персонажами и как работают в компьютерных декорациях?

Мне повезло: у моих актеров хорошо работает фантазия. Они без проблем справляются со сценами, когда нужно говорить с тем, кого на самом деле нет. Какие-то подобные сцены уже были: например, Ярмольник говорил с мешком песка, на месте которого должен был быть оборотень.



Много ли будет трюков? Будут ли сами актеры их выполнять?

Трюковых сцен много. Будет четыре больших сцены и несколько менее масштабных. Актеры все хотят делать сами, но я их постоянно останавливаю — не последний съемочный день же. Поэтому вызываем дублеров и каскадеров.

Как много вы будете снимать на натуре и какие именно сцены?

Примерно процентов 40 — это натура. Там мы будем снимать сцены, которые подходят к натурным съемкам по смыслу и по психологии. У нас же не камерный фильм, мы не можем закрыть героев в одну комнату.

В картине есть такие локации, которые зритель увидит в первый раз. Например, сегодня мы снимаем базу спецслужбы, контролирующую сверхъестественных существ в Москве. Наш герой попадает туда впервые, как и зритель, которому также эта сторона жизни Москвы незнакома. Мы хотим все сделать максимально реалистично, поэтому привязаны к той бытовой ситуации, в которой живут герои, а не снимаем фильм об условном будущем.

Дмитрий Голубничий, креативный продюсер

Сколько по времени шел препродакшн и насколько сильно правился сценарий на этом этапе?

Препродакшн шел пять месяцев, и сценарий мы правили серьезно. Он прошел в общей сложности пять драфтов. Я бы сказал, что до третьего драфта это была творческая работа, а потом уже происходила, с одной стороны, режиссерская разработка, с другой — оптимизация. Мы снимаем коммерческий фильм, поэтому важно вписаться в бюджет, который по ходу развития проекта и так ощутимо вырос — как по макроэкономическим причинам, так и в связи с тем, что в процессе подготовки всегда возникают какие-то новые идеи, которые хочется реализовать в проекте.

Юлия Феофанова, художник-постановщик

За сколько времени вы начали подготовку к картине?

Примерно за четыре с половиной месяца — на этапе, когда режиссер изучал сценарий. Мы все вместе участвовали в обсуждении его нюансов. Читали, перечитывали, придумывали, что и как будет выглядеть.

Как разрабатывались эскизы?

Первое, что появляется после совместного чтения сценария с режиссером и оператором — это эскизы. У нас был разработан четкий эскизный проект, которому мы следовали по сценарию — придумывали, какой будет каждая сцена. Каждый озвучил свои пожелания, и я приступила к работе над эскизами. Сюда входила и полная разработка декораций или декорировка на реальных объектах. Когда все увидели те образы, которые я нарисовала, мне надо было реализовать все в точности. Сегодня у нас первый съемочный день на этом объекте, который очень долго строился — примерно месяц. Что-то было изготовлено отдельно и привезено только на монтаж — это двухэтажная конструкция из металла, которая изображает кабинет Гамаюна. Что-то делалось на месте. Все это в какой-то момент собралось, и дальше мы уже обживали это пространство. Выстраивали свет, который также является очень важным элементом декорации: у нас он внедрен практически в каждую.


На ваш взгляд, нужно ли сейчас строить декорации, когда есть широкие возможности компьютерной графики?

Да, возможности компьютерной графики выросли за эти годы, но, мне кажется, мы только начинаем с ней знакомиться и понимать, как с ней работать. По крайней мере на нашем проекте мы будем совмещать декорации и графику — у нас как раз предполагаются комбинированные съемки, и я надеюсь, что все получится на высшем уровне. Все же, когда ты чувствуешь материю и воздух внутри, видишь свет, можешь потрогать, тогда и получается правдиво.

Были ли сложности с поиском и созданием реквизита?

Так как у нас база находится в метро, то метро задает стилистику — это какие-то вытяжки, характерные элементы декора, так что без ретро-атрибутики мы не могли обойтись. Поэтому у нас есть голова Ленина: хороший советский элемент, который несет смысл. Все, что было сложно найти, мы изготовили сами. Даже плитку мы попытались сделать такой, какая она в московском метро — достаточно нарядная, стилизованная под плитку 50-х. Ее специально красили художники.

Источник: http://www.cinemotionlab.com

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду