Мартин Скорсезе считает, что кинематограф в традиционном понимании подходит к своему концу и скоро разделится на искусство и развлечение. Такую точку зрения режиссёр изложил в открытом письме своей дочери Франческе, которое опубликовало итальянское издание l'Espresso.
По словам великого режиссера, кинобизнес и кинематограф уходят все дальше друг от друга, причем первый становится все более дорогостоящим и включает массу дополнительных аудиовизуальных спецэффектов:
«В будущем те фильмы, которые мы привыкли называть киноматографом, мы будем всё реже встречать на экранах мультиплексов, и всё чаще — в маленьких кинотеатрах, в интернете и в таких пространствах, которых мне сейчас даже сложно предугадать».
Вместе с тем Скорсезе отмечает, что классическое кино сейчас можно создавать буквально за копейки, благодаря чему личность самого творца приобретает решающее значение:
«Почему будущее обнадёживает меня? Потому что впервые в истории кино, фильмы можно делать с очень маленьким бюджетом. Это было неслыханным раньше, а малобюджетные работы были скорее исключениями. Сейчас всё наоборот — вы можете получить красивую картинку при помощи очень недорогих камер».
По словам режиссера, кинопроизводство выходит на тот критический этап, когда «каждый неудобный или непредсказуемый элемент в процессе создания кино будет минимизирован, возможно, даже полностью исключен». А в качестве самого непредсказуемого элемента автор «Авиатора» и «Бешеного быка» назвал истинное кино и людей, что его делают.
Особую признательность мэтр выразил тем немногим, кто, по его словам, все еще продолжает делать выдающееся кино. В списке Скорсезе оказались такие заметные персоны киноиндустрии, как братья Коэны и Дэвид Финчер, Пол Андерсон и Ричард Линклейтер.