«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Есть ли будущее у франшизы «Терминатор»?

24 июля 2015
Есть ли будущее у франшизы «Терминатор»?
В сентябре 2014 года компания Дэвида Эллисона Skydance Productions и студия Paramount сделали довольно смелый поступок, заявив премьерные даты для шестого и седьмого фильмов франшизы «Терминатор» на 2017 и 2018 годы соответственно. До релиза «Генезиса» оставалось 10 месяцев, и казалось, что мир с радостью ломанется смотреть на вернувшегося Арнольда в компании с Матерью драконов.

Однако лето 2015-го несколько отрезвило создателей картины, стоившей 155 миллионов (плюс десятки миллионов затрат на рекламу). На 21 июля у фильма в копилке 278,9 миллионов, причем всего 82 из них приходятся на Америку.

Как считает THR, «Терминатор» может стать примером так называемого фильма-пузыря, который неплохо (но не идеально) показал себя в прокате, но не стал причиной автоматического запуска продолжения. Среди таких примеров «Тихоокеанский рубеж», «Годзилла», «Белоснежка и охотник» и «Джек Ричер». С другой стороны, есть и другие примеры. «Прометей», «Путешествие 2: Таинственный остров», «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» — эти фильмы тоже прошли более-менее успешно, однако продолжениями не обзавелись.

«Иногда диву даешься: кино не делает успехов в прокате, но почему-то получает продолжение, — говорит аналитик кассовых сборов компании Rentrak Пол Дергарабедян. — Порой студии строят франшизы, не основываясь на зрительском благословении».

«Терминатор: Генезис» являет собой хитрую штуку. Продюсер Дэвид Эллисон проявлял особый энтузиазм насчет франшизы, за права на которую его компания Skydance заплатила 20 миллионов долларов. Эллисон планировал трилогию, но премьера 4 июля пусть и с лишними выходными, но не привлекла целевую аудиторию — молодых мужчин. Что еще хуже, критики набросились на фильм Алана Тейлора, ругая запутанный сюжет и изменение существовавшей мифологии франшизы. Вице-председатель студии Paramount Роб Мур считает, что отрицательные рецензии навредили фильму: «Рынок безусловно поддался рецензиям, после которых начался плохой сарафан».

У «Генезиса» есть надежда на Китай, где он стартанет 23 августа, но в итоге фильм заработает максимум 400 миллионов в мире, чему Paramount не будет очень рада.

Paramount и Skydance не комментируют статус продолжений «Терминатора», а также молчат о заявленном было телесериале по мотивам вселенной фильмов.

«Если они соберутся снимать еще один фильм, то нужно что-то менять, — считает аналитик из MKM Partners Эрик Хэндлер. — Нужно или снимать кино, которое будет лучше, или кино, которое будет дешевле. Они пытались вобрать в себя элементы первого фильма, но это не сработало. Дальше будет трудно. Нужно еще думать о заграничном рынке».

Иностранные сборы, которые обеспечивают две трети прибылей от студийных тентполов, все больше и больше являются ключевым моментом в решении запуска продолжения фильма-пузыря. К примеру, «Тихоокеанский рубеж», вышедший в 2013 году, был снят за 190 миллионов, в США заработал всего 101 и считался разочарованием, пока цифры зарубежного проката не перевалили за 300 миллионов. И все же опираться на иностранные сборы студии не очень любят: процент, который они получают от проката за рубежом, гораздо ниже, нежели процент на родине. Возможно, потому на «Тихоокеанский рубеж 2» будет выделен меньший бюджет.

С другой стороны, у всех перед глазами жив пример «Форсажа», который вроде бы выдохся после четвертой части, но решение Universal запустить пятую в производство оказалось более чем правильным: в этом году «Форсаж 7» заработал 1,5 миллиарда долларов.

У Эллисона и Skydance есть пример удачного подхода к умиравшей франшизе. Боевик «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» заработал 694,7 млн долларов, став самым кассовым за всю историю «Миссий». Посмотрим, какие результаты покажет «Племя изгоев», релиз которого перенесли на лето.

«Любой фильм, который можно продолжить, может принести прибыль», — считает Дергарабедян. Разумеется, самое трудное в этом деле — понять, когда нужно вовремя остановиться.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/news/2618619/

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду