Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Комический боевик хитмейкера Сюя Чженя собрал более 200 миллионов долларов за первые две недели

6 октября 2015
Комический боевик хитмейкера Сюя Чженя собрал более 200 миллионов долларов за первые две недели

Комический боевик хитмейкера Сюя Чженя собрал более 200 миллионов долларов за первые две недели, показав лучший старт для местного фильма в китайском прокате.

Китайская комедия «Приключения в Гонконге» уничтожила всех конкурентов в мировом бокс-офисе, собрав 106,35 миллионов долларов за первый уикенд в одном лишь Китае. На втором месте с большим отставанием оказались «Монстры на каникулах 2», собравшие в мире 76,7 миллионов долларов.

За первые сутки по Китаю «Приключения в Гонконге» показали на 100 тысячах сеансов. Фильм показал неплохие результаты для китайской комедии и в североамериканском прокате, собрав 558 900 долларов в 27 кинотеатрах.

Вот пять вещей, которые надо знать о «Приключениях в Гонконге».

1. У нас уже были «Приключения»

«Приключения в Гонконге» - это последний фильм в трилогии роуд-муви, где китайский актер Сюй Чжень играет затравленного бизнесмена, едущего через всю страну в компании с бухтящим недоумком (считайте, что это «Самолетом, поездом, машиной» по-китайски, или «Впритык» едет в Чаншу). Первый фильм из этой серии, «Дорога с приключениями» (2010), рассказывал о том, как случайный попутчики пытаются попасть домой, чтобы успеть отпраздновать Китайский новый год с семьей. Снятый гонконгцем Рэймондом Йипом с Сю и китайской мегазвездой Ваном Баоцяном в главных ролях, он получил положительные оценки от местной прессы за правильные социальные детали, но в прокате проявил себя совсем скромно, собрав всего 7,29 миллионов долларов.

Его сиквел, «Приключения в Таиланде», стал первой китайской комедией-блокбастером, собрав 208 миллионов долларов – самую крупную сумму сборов в истории китайского кино. Этот рекорд держался вплоть до июля, когда его сместил с пьедестала фэнтезийный эпос «Охота на монстра». На этот раз Сю взял на себя роль режиссера и со-автора сценария, а действие скрюболл-боевика переместилось, как можно понять из названия, в Таиланд. Благодаря этому фильм получил сравнения со второй частью «Мальчишника» Тодда Филлипса – несколько преувеличенные, на наш взгляд (хотя в фильме и есть обязательная сцена с тайским ледибоем).

«Приключения в Гонконге», где Сюй Чжэн вновь выполняет три работы – сценариста, режиссера и звезды, отправляет главного героя в путь из Китая в Гонконг, на секретную встречу со стародавней зазнобой из колледжа (в ее роли – супермодель Ду Жуан). Суть комедии заключается в том, что его жена (которую играет известнейшая китайская актриса Викки Жао) и ее многочисленная родня едут вместе с ним.

2. Это приятная дань уважения гонконгскому кинематографу

Звездная мощь после ухода из франшизы Вана ослабла. Но создателям удалось компенсировать это ностальгической поездкой по истории гонконгского кино.

Фильм превратился в мощный оммаж золотому веку кинематографу прославленного города и буквально нашпигован отсылками и аллюзиями классическим гонконгским боевикам, комедиям и артхаусу 1980-90 годов – таким, как «Полицейская история» Джекки Чана, «Чунгкингский экспресс» Вонга Карвая и «Разборки в стиле кунфу» Стивена Чоу. В эпизодических ролях выступает целый парад гонконгских кинолегенд – Сэм Ли, Эрик Кот, Лоуренс Чэн, Пол Ип, Вон Цзин. А на саундтреке – сплошные культовые вещи из гонконгских фильмов 1980-х.

Учитывая, что многие миллионы 20-30-летних поклонников кино с материковой части Китая росли на и воспитывались на магии кино бывшей британской колонии, упражнение в ностальгии, несомненно, было проницательным творческим решением – и результатом стал успех в прокате.

3. Неподходящая дата релиза

Хотя сам фильм с виду абсолютно безобиден, признание Сюя в любви гонконгскому кино выходит в период напряженных отношений между Китаем и Гонконгом. Ровно год назад в Гонконге началась «Революция зонтиков», 79-дневное протестное движение за демократию.

Несмотря на то, что жители Гонконга с неохотой окунаются в политику, многие социальные проблемы, послужившие предпосылками к бунту, остаются до сих пор: возмущение из-за притока китайских богачей и подорожания недвижимости, волнение из-за того, что местную кантонскую культуру затмевает культурное, политическое и экономическое влияние Китая и ее правящей коммунистической партии. Это напряжение часто находило уродливое проявление в этническом разделении, когда гонконгцы и китайцы осыпали друг друга (в сети в том числе) унизительными эпитетами.

В Гонконге фильм еще не стартовал, хотя уже вышел в США и Китае. Остается лишь гадать, как он будет воспринят в Гонконге, учитывая политическую подоплеку и гордость своим кинонаследием. Но так как уже некоторые китайцы критикуют эти отсылки как «вульгарные и китчевые подмигивания», никого не удивит, если город, в котором происходит действие, воспримет картину прохладно.

4. Вперед за приключениями: Бум китайского туризма?

После рекордных сборов «Приключений в Таиланде» в 2012 году, город Ченг Май на севере Таиланда, где происходили действия фильма, ощутил неожиданный наплыв китайских туристов. Несмотря на то, что вопрос, стали ли «Приключения в Таиланде» такими популярными, потому что затронули любопытство и страсть к путешествиям среднего класса Китая, или же поклонники фильма, принадлежащие этому среднему классу, махнули в Китай в поисках приключений, увиденных в фильме, относится к разряду, что было раньше, курица или яйцо (скорее всего, роль сыграло и то, и другое), схожая тенденция уже заметная вокруг «Приключений в Гонконге».

Туристическое агентство CTrip из Шанхая предложило клиентам пакет услуг на тему из фильма, в том числе и тур по местам и достопримечательностям Гонконга, показанным в фильме. Всего через три дня после выхода фильма пакет услуг был распродан полностью.

Несмотря на чувства жителей Гонконга по этому поводу, рост туристов с материка пришелся как раз во время для экономики Гонконга. Гонконгский совет по туризму сообщил, что в июле количество гостей с материка упало на 9,8 процентов. И в этих новостях мало хорошего для города, экономика которого приходится на приезжих покупателей с материка.

5. Ждут ли нас впереди еще рекорды в прокате?

Рекорды китайского бокс-офиса ставятся для того, чтобы их побили – и происходит это каждый месяц. Ожидается, что китайский прокат, увеличившийся в 2014 году еще на 5 тысяч экранов, увеличится в этом году как минимум на 30 процентов и по суммарным сборам перевалит за 6 миллиардов долларов. Поэтому в стране и происходит постоянный рост показателей.

Но ставить на то, что «Приключения в Гонконге» побьют в скором времени чемпиона китайского проката «Охоту на монстра» (собравшего 384,7 миллиона долларов за 63 дня проката), мы бы не советовали. Картина шла в прокате без какой-либо конкуренции лишь первую неделю. 30 сентября вышло несколько горячо ожидаемых фильмов – криминальный драматический триллер «Спасти мистера Ву» с Энди Лау, комедийный фарс «Прощай, мистер неудачник» и приключенческая фантастика «Девятиэтажная демоническая башня» Чуаня Лу. И все это накануне октябрьской золотой недели, состоящей из восьми выходных – самого выгодного периода для кинопроката в году.

Источник:

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду