«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Кинокомпании просят изменить схему возврата денег государству

14 декабря 2014
Кинокомпании просят изменить схему возврата денег государству
Фото: архив редакции/Дмитрий Калязенский

Руководитель кинокомпании СТВ, сопредседатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов призвал правительство России смягчить возвратную схему финансирования проектов через Фонд кино. Свое заявление он сделал в процессе подведения итогов киногода на III Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

По мнению продюсера, существующий механизм негативно скажется на позициях отечественного кино уже через 2–3 года и приведет к падению доли российского кино в отечественном прокате до 12%, а при сопутствующих негативных факторах — и до 5%.

— По новым правилам предполагается, что из 3 млрд рублей, которые распределяет Фонд кино, должны быть возвращены 1,3 млрд. Однако российский кинорынок, к сожалению, остается системно убыточным, тогда как возвратность возможна только с прибыли. Фактически общая сумма госсубсидии просто снизилась до 1,8 млрд рублей, — сказал Сергей Сельянов в беседе с «Известиями».

Низкая эффективность проката усугубляется жесткими сроками возврата средств, поставленных Фондом кино, — создатели обязаны выплатить сумму спустя три месяца после старта проката, а значит, не в состоянии полностью реализовать иные возможности заработать на картине — через продажу для показа за рубеж, интернет-показ и т.д. Невыполнение обязательств влечет за собой судебный иск.

— Многие понадеялись на удачу, однако кино — это очень рискованный бизнес, особенно в России. И достаточно сильные проекты (а раз Фонд кино одобрил, значит, это действительно достойные проекты) не собирают приемлемой кассы. Уже можно констатировать, что большая часть продюсеров (за исключением лидеров, у которых достаточно оборотных средств), взявших деньги на условиях возврата, не справятся с поставленными задачами, — полагает Сельянов.

Сейчас Фонд кино ведет судебные споры по 20 контрактам. 20 выигранных судов — это 20 обанкротившихся компаний, считает продюсер. То есть в ближайшей перспективе они не смогут более претендовать на господдержку, наращивать производство и попасть в число мейджоров. Сергей Сельянов подчеркнул, что был среди сторонников реформы Фонда кино и признает достоинства лидерской модели распределения госсубсидий, однако призвал беречь небольшие кинокомпании.

— Девять компаний-лидеров делают примерно 15 картин в год, им достается большая часть сборов. Но основной поток кинопродукции, без которой невозможна индустрия, поставляют остальные 200 кинокомпаний, — подчеркнул продюсер.

Для нормализации существующей ситуации Сергей Сельянов предлагает ввести трехлетний переходный период со снижением возвратных средств до 5–10%, а к повышенной возвратности из прибыли вернуться, «когда индустрия окрепнет, встанет на ноги и начнет зарабатывать деньги».

Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев подтвердил «Известиям», что примерно 20 контрактов («не компаний, а именно контрактов») постоянно находится в проблемной зоне из-за нарушений с возвратом, а недобросовестное исполнение обязательств непременно будет учитываться при распределении средств в будущем.

— С кем-то мы быстро закрываем вопрос, с некоторыми дело доходит до судебных разбирательств. Но не всегда нарушения связаны с неудачными кассовыми сборами. В частности, фильм собирает деньги в прокате, однако дистрибутор не перечисляет кинокомпании средства в нужный срок. Компания подает в суд на дистрибутора, процесс идет, но и мы обязаны в соответствии с правилами подать свой встречный иск, — пояснил Антон Малышев.

Он выделил ряд достоинств действующей системы, отметив, что фактически Фонд кино дает кинематографистам «беспроцентный рублевый кредит без обеспечения».

— Попробуйте найти подобные условия в банке, — предложил глава Фонда кино. — Мы исходим из принципов, что нет вредных инструментов. Каждый может принести ту или иную пользу в зависимости от ситуации. В этом году у нас уже 700 млн рублей возвратных денег, реинвестированных в отрасль. В 2013-м было только 200 млн. И сейчас в отличие от прошлого года поддержка в прокате осуществляется за счет этих возвращенных в фонд средств.

Сергей Сельянов, в свою очередь, предостерег от полной трансформации Фонда кино в инвестора или «кредитно-финансовую организацию», которая руководствуется в распределении средств исключительно прокатными перспективами.

— Общие фильмы и мультфильмы объединяют нас в нацию. Есть проекты, на которых не обязательно нужно зарабатывать, — подчеркнул продюсер.

Киноаналитик, главред журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей считает, что предложения Сергея Сельянова следует обсудить всем экспертным сообществом.

— Это большая проблема едва ли не всех сфер деятельности в России — отсутствие внимания к экспертной оценке. В этом всем руководителями необходимо поучиться у президента, который постоянно созывает всевозможные совещания. Если Сергей Сельянов прогнозирует спад, к его мнению необходимо прислушаться. Найти оппонентов, дать всем сторонам высказаться и прийти к консолидированному решению. И тогда у нас доля российского кино будет 40%, — полагает Дондурей.

Руководитель отдела аналитики издания «Бюллетень кинопрокатчика» Андрей Белый признает как эффективность возвратного механизма, так и необходимость его совершенствования.

— Фонд кино изначально создавался для поддержки фильмов широкого проката, то есть тех, которые должны быть привлекательными для массового зрителя и должны зарабатывать. Полностью невозвращаемые субсидии — это путь в никуда. Это не стимулирует создание качественных фильмов, не заставляет тщательно разрабатывать маркетинговую кампанию и вообще делать всё возможное, чтобы картина заработала. Трехмесячный срок возврата может работать (многие сделки о продаже фильма на ТВ или в интернет совершаются еще до начала проката или же вскоре после его начала), но для более эффективной работы схемы сроки могли бы быть и больше, — отмечает эксперт.

По данным Фонда кино, в 2014 году должно состояться 82 релиза национальных фильмов, что выше прошлогодних показателей (64 кинокартины). Несмотря на то что пока только «Вий» перешагнул миллиардный рубеж, скорее всего, доля национальных картин в отечественном прокате останется примерно в районе 18%, как и в прошлом году.

Как отметил Антон Малышев, темп удалось сохранить благодаря возросшему количеству проектов, собравших от 100 млн до 700 млн рублей — иными словами, возрос средний уровень сборов среди зрительского кино. Доля российских картин в этом сегменте по сравнению с прошлым годом возросла в два раза.

В список мейджоров (компаний с правом приоритетного получения госсубсидий), который обновляется ежегодно, в 2014 году вошли девять компаний: Art Pictures Studio, «Дирекция кино», СТВ, «Нон-стоп Продакшн», «Профит», студия ТРИТЭ Никиты Михалкова, «ТаББак», «Централ Партнершип», Enjoy Movies.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/580615#ixzz3LoWb6wky

Возврат к списку

Кинотранспорт в аренду